Акустический поролон «Пирамида». Профиль треугольник. Конус. Размер 2000х1000 мм
Модификация | Размер | Толщина | Цена шт | Цена м² |
---|---|---|---|---|
Акустический поролон «Пирамида» | 1000х2000 мм | 30 мм | По запросу | 0 |
Акустический поролон «Пирамида» | 1000х2000 мм | 40 мм | По запросу | 0 |
Акустический поролон «Пирамида» | 1000х2000 мм | 50 мм | По запросу | 0 |
Акустический поролон «Пирамида» | 1000х2000 мм | 60 мм | По запросу | 0 |
Акустический поролон «Пирамида» | 1000х2000 мм | 70 мм | По запросу | 0 |
Акустический поролон «Пирамида» | 1000х2000 мм | 80 мм | По запросу | 0 |
Акустический поролон «Пирамида» | 1000х2000 мм | 90 мм | По запросу | 0 |
Акустический поролон «Пирамида» | 1000х2000 мм | 100 м | По запросу | 0 |
- Описание
- Характеристики
- Монтаж
- Галерея
Профиль «Пирамида»
В зависимости от задачи в акустическом поролоне данного профиля пирамидки могут иметь разный размер оснований. Используется для обивки стен в помещениях со специальными требованиями к акустике: звукозаписывающих студиях, залах для репетиций и тому подобных. Часто применяется в качестве наполнителя в устройствах для поглощения энергии звуковых волн:
- угловых бас-ловушках;
- настенных ловушках СЧ/ВЧ диапазонов).
При этом в большинстве случаев нет необходимости обклеивать всё помещение, достаточно закрепить акустический поролон в некоторых точках, определить которые может специалист-акустик, используя специальное оборудование.
Преимущества
Акустический поролон имеет ряд существенных преимуществ в сравнении с другими видами звукопоглощающих материалов:
- Высокий коэффициент звукопоглощения.
- Доступность по цене.
- Лёгкий и гибкий, поэтому легко монтируется, так что может быть размещён на поверхность любой формы и размера.
- Поскольку поролон можно производить разной формы и цвета, это даёт возможность придать помещению оригинальный вид.
- Не требуется дополнительная обработка поверхности.
- Простая транспортировка в силу размера, гибкости и его веса.
Область применения
- В музыкальной индустрии: студии звукозаписи, музыкальные студии, репетиционные помещения, вокальные и дикторские кабины и другие подобные помещения.
- Домашние кинотеатры.
- Изоляционные экраны и кабины.
- Звукоизоляция оборудования.
- Колл-центры.
- Переговорные.
- Серверные комнаты.
Состав
Акустический поролон – это лёгкий вспененный и пористый полимерный материал.
Транспортировка и хранение поролона должны производиться бережно и только в герметичной упаковке, исключающей попадание внутрь влаги и веществ, способных его повредить, а также доступ прямых солнечных лучей.
Крепление осуществляется на ровные и чистые поверхности при помощи универсального клея.
Шумоизоляция квартиры
Какие существуют материалы?
В первой части мы уже объясняли разницу между звукоизоляцией и звукопоглощением в помещении. Напомним, шумоизоляция комнаты нужно делать, чтобы не слышать соседей, а дополнительное звукопоглощение в помещении делают для того, чтобы улучшить качество звучания акустических систем (ДК, стерео) или разборчивость речи в переговорных комнатах или конференц-залах.
Давайте теперь остановимся на самих материалах, из которых, собственно, и собираются конструкции для шумоизоляция квартиры!
Звукоизоляционные (звукоотражающие) материалы – материалы, отражающие шумы, препятствуя дальнейшему распространению звука. Должны быть массивными и непродуваемыми. Чем больше масса таких материалов, тем сложнее падающей волне звука “раскачать” звукоизоляционный материал и продолжить свое распространение.
Примеры: бетон, кирпич, гипсокартон, фанера и другие.
Понятно, что один кирпич не обладает никакими звукоизолирующими свойствами. Однако стена, выполненная из кирпича уже является строительной конструкцией, которая обладает шумоизоляцией!
Звукопоглощающие материалы – материалы, с открытой пористой структурой (обычно волокнистые). В отличие от звукоизоляционных материалов, отражающих звук, должны поглотить в себя как можно большую часть энергии падающей волны.
Волокна внутри образуют систему сообщающихся пор, заполненных воздухом. При продувании волна звука теряет свою энергию из за вязкости воздуха, трения волокон друг о друга, потерь на теплопроводность и т.д.
Звукопоглощающие материалы оценивают с помощью безразмерного коэффициента звукопоглощения α, зависящим от частоты звука. Значения коэффициента α могут находиться в диапазоне от 0 до 1 (от полного отражения до полного поглощения).
Примеры: акустическая минвата, акустический поролон.
Шумоизоляция квартиры. Как делать?
Ранее мы обсудили, что шумоизоляция квартиры, а именно стены, пола или потолка, увеличивается двумя способами: простым наращиванием массы ограждения и применением дополнительных многослойных облицовок.
В первом случае стены (перекрытия) состоят только из звукоизоляционных материалов и шумоизоляция ограждения напрямую зависит от массы . Чем толще стена, тем выше ее шумоизоляция.
Во втором случае к существующему ограждению примыкает многослойная облицовка, в которой чередуются звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы.
Обычно облицовка состоит из двух слоев: звукопоглощающего пористого материала и звукоотражающего герметичного слоя.
Получается колебательная система: масса 1 – упругость – масса 2
масса 1 – существующее ограждение (перекрытие или стена)
упругость – слой звукопоглощающего материала
масса 2 – слой из гипсокартона при шумоизоляции потолка или стен (или цементной стяжки в случае шумоизоляции пола)
Такая колебательная система позволяет достичь высокой прибавки шумоизоляции при относительно небольших габаритах и весе конструкции!
Шумоизоляция квартиры: применение звукопоглощающих и звукоизоляционных материалов.
Постановка вопроса: профессиональные звукопоглощающие материалы имеют коэффициент поглощения звука αw = 0,8–0,95. Т.е. по идее использование одних только акустических плит должно приводить к снижению шума от 80 до 95%!
На деле же стенка, выстроенная только из минеральной ваты не сможет убрать даже негромкий разговор, лишь немного приглушит его!
В данном случае ограждение, выполненное только из эффективного звукопоглощающего материала обладает высоким поглощение звука, но низкой шумоизоляцией!
Дело в том, что физический процесс поглощения звука состоит не только из оставления внутри себя, но и из части, которая проходит сквозь материал, причем значительно большей, относительно переработанной в тепло внутри материала.
Поэтому, измеренный в лаборатории коэффициент поглощения звука αw = 0,8–0,95 показывает только количество “впитанной” минватой энергии волны (часть которой поглощается внутри нее, а часть проходит дальше).
Постановка вопроса: Звукоизоляционные материалы полностью отражают звуки (αw = 0–0,05). Почему недостаточно просто построить стенку из гипсокартона? Казалось бы при падении звука на такую перегородку, он должен отражаться и оставаться у соседей.
На самом деле все не так: звуковая волна, падая на преграду, отдает ей свой импульс (энергию). Из-за этого перегородка начинает вибрировать и переизлучает с другой стороны уже новую волну, которую вы и слышите.
Если, конечно, построить стенку из кирпича толщиной 70 см, то волне звука не хватит сил «раскачать» такую преграду и в вашей квартире будет тишина. Но это не наш случай, иначе вы бы не читали этот сайт
Шумоизоляция квартиры обеспечивается совместным использованием звукопоглощающих и звукоотражающих материалов: часть энергии волны звука теряется в звукопоглощающем волокнистом слое, а оставшаяся ослабленная часть звука отражается обратно изолирующим слоем.
Чем определяется эффективность многослойных облицовок?
1. Поверхностная масса облицовки. Чем больше масса внешнего звукоизоляционного слоя, тем выше шумоизоляция! Этот вывод напрямую следует из “закона массы”,кроме того, с увеличением массы облицовки, снижается резонансная частота системы, что также увеличивает шумоизоляцию.
2. Герметичность конструкции. Щели и отверстия заметно снижают звукоизоляционную способность конструкции.
При падении звука даже на небольшие отверстия, размеры которых малы по сравнению с длиной падающей волны, звуковая энергия проникает в них в количествах гораздо больших, чем этого можно было бы ожидать, судя по размерам отверстия. Это связано с явлением дифракции звука.
Это связано с дополнительной энергией “вторичных” волн, исходящих от краев отверстий, малых по сравнению с длиной волны.
Физическая причина заключается в том, что края препятствия становятся как бы вторичными источниками волн. Эти «вторичные» волны имеют возможность распространяться в тех областях куда падающая на препятствие «первичная» волна непосредственно не может проникнуть.
Явление огибания препятствия выражается тем более отчетливо, чем больше длина звуковой волны по сравнению с размерами препятствия, т.е. особенно заметно в области низких и средних частот.
Пример: Если в перегородке площадью 15 м2 выполнить сквозное отверстие размерами 20 х 20 мм (т. е. площадью в 40000 раз меньше, чем сама перегородка), то шумоизоляция перегородки снизится на 20 дБ!!!
3. Наличие звукопоглотителя внутри каркаса. Звукопоглощающие материалы позволяют существенно увеличить шумоизоляцию ограждения: они обеспечивают многоуровневое рассеяние энергии звука.
Кроме того, если в воздушном промежутке установлены звукопоглощающие материалы, то любые резонансы, пытающиеся сформироваться в этих воздушных полостях из-за поперечного движения воздуха или из волн, вынуждены будут проходить сквозь поглощающие звук материалы.
Благодаря таким мерам резонансы в воздушном пространстве становятся невозможными. Тем самым удается избежать образования акустического “короткого замыкания”, поскольку если бы воздух стал резонировать, сильно возрасла бы и его способность выполнять как бы акустическую смычку между двумя сторонами воздушной полости (т.е. вибрации со стены переходили бы на облицовку из гипсокартона).
Применение специализированных плит в составе звукоизолирующих облицовок дает дополнительную прибавку шумоизоляции от 5 до 10 дБ!
4. Глубина каркаса облицовки. С увеличением толщины конструкции растет звукоизоляция! Это связано с тем, что при увеличении относа гипсокартона от стены снижается резонансная частота конструкции (с которой звукоизоляционные облицовки начинают «работать»).
На графике наглядно иллюстрируется этот эффект. Голубая линия показывает увеличение шумоизоляции при удвоении воздушного промежутка испытываемой конструкции. Прибавка в шумоизоляции составляет 5–6 дБ без увеличения стоимости конструкции!
5. Отсутствие или минимизация жестких связей. Старайтесь обходиться без жестких связей между звукоизоляционной облицовкой и ограждением. Места креплений являются мостиками звука, снижающими эффект.
Дерево или металл.
Большинство людей уверены, что дерево предпочтительнее в использовании когда делается шумоизоляция квартиры. Их логика в данном случае понятна: если постучать по металлу, то он звонкий, а дерево – глухое. На самом деле этот факт ни имеет к звукоизоляции никакого отношения. Никто же не будет стучать по металлу. Напротив, изолирующая способность перегородки на металлокаркасе выше, чем у такой же перегородки с деревянными балками, т.к. акустическая связь (определяемая сечением) между облицовками по тонкостенному металлическому профилю менее сильная по сравнению с относительно массивным деревянным брусом. Сечение металлокаркаса 0,5 мм, а деревянного бруска 50 мм, т.е. в 100 раз больше! Поэтому с деревянного каркаса на облицовки из ГКЛ перейдет больше вибраций, чем с металлопрофиля.
Дополнительный минус деревянного каркаса – возможная деформация из-за сезонных колебаний температуры и влажности. А также необходимость дополнительной противопожарной пропитки.
Однако, если шумоизоялция делается в студиях звукозаписи, либо в помещении с мощным домашним кинотеатром, то у деревянного каркаса есть преимущество – меньшая вероятность образования «дребезга» конструкции из-за ошибок монтажа.
Шумоизоляция квартиры. Каркасные и бескаркасные многослойные системы
Шумоизоляция квартиры выполняется двумя способами: каркасной и бескаркасной системами. В первом случае используется каркас (металлический профиль или деревянные рейки), который выступает в качестве несущего «скелета». Внутри каркаса располагаются звукопоглощающие материалы (акустическая минвата), а снаружи звукоотражающие гипсокартонные листы.
Бескаркасные системы представляют собой готовые панели с чередующимися слоями для поглощения и изоляции звука. С помощью специальных виброизолированных креплений панели просто закрепляются к стене или потолку, таким образом выполняется шумоизоляция квартиры.
Примеры: ЗИПС (звукоизолирующая панельная система)
Каркасные облицовки на основе звукоизолирующих креплений, ГКЛ и акустической минеральной ваты позволяют одновременно решать проблему защиты от шума, выравнивать поверхность стен и потолка и позволяют навешивать на облицовки стен тяжелые элементы интерьера.
Звукоизоляционная пена блокирует шум?
Понимание разницы между звукоизоляцией и звукопоглощением
youtube.com/embed/6Hk4ss3PeSE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Здесь на
В магазине звукоизоляции нас заваливают вопросами о звукоизоляции и о том, как это сделать лучше всего.
Будь то звукоизоляция от шумных соседей или строительство собственной домашней студии, нам всегда задают один и тот же вопрос о звукоизоляционной пене. «Хорошо ли это для звукоизоляции?»
Короткий ответ: Нет.
К сожалению, пенопласт не препятствует передаче звука через стену от соседа или из вашей комнаты. Все, что он будет делать, это поглощать часть звука в вашей комнате и останавливать его эхо и усиление.
Он не будет блокировать звук от соседей или выход из вашей комнаты.
Для звукоизоляции помещения необходимо обратиться к следующим пунктам:
Звук (шум) обычно делится на две категории.
Наиболее распространенным является
воздушный шум, такой как разговоры людей и шум телевизора; второй
вибрация, ударный шум, например, машины, вибрирующие о стену, и живые музыкальные инструменты
Для эффективной звукоизоляции стены необходимо:
Масса стены. Обычно это достигается за счет добавления различных материалов с высокой массой/плотностью.
Однако, когда звук ударяется о стену, он превращается в вибрацию и энергию, поэтому одной массой проблему не решить. Вам также необходимо:
- Улучшить способность стены
поглощают звуковую энергию и вибрации. Без этого добавление массы будет иметь очень небольшое влияние.
- Использование
различные материалы большой массы. Различные материалы работают лучше для разных звуковых частот, поэтому использование комбинации материалов с большой массой всегда будет лучше, чем простое использование большего количества одного и того же материала.
- Для более громкой и мощной звуковой энергии также необходимо
отделите новую стену от существующей стены, потому что создаваемая ею вибрация слишком сильна, чтобы ее можно было заблокировать путем соединения с существующей конструкцией.
Для получения дополнительной информации о решениях по звукоизоляции стен и наиболее эффективных способах звукоизоляции от шумных соседей нажмите
здесь
Как остановить шум, проникающий сквозь стены
Мы подчеркивали, что звукоизоляционная пена определенно не блокирует распространение шума из комнаты в комнату.
Основные причины, по которым звукоизоляционная пена не блокирует шум:
- Не увеличивает массу. Пена, какой бы плотной она ни была, никогда не станет достаточно тяжелой, чтобы заблокировать передачу звука из комнаты в комнату.
- Звукоизоляционная пена не обеспечивает развязки, а это означает, что вибрации будут продолжать проходить сквозь стену и пену.
- Звукоизоляционная пена действительно должна называться звукопоглощающей пеной. Термин «звукоизоляционная пена» вводит в заблуждение многих людей, желающих звукоизолировать свои дома.
Итак, если звукоизоляционная пена не является подходящим продуктом для звукоизоляции стен, то что же? Ниже приведены лучшие решения по звукоизоляции, когда необходимо заблокировать нежелательный шум из соседней комнаты. Это может быть любой шум; телевизоры соседей, громкая музыка, разговоры или даже крики.
Решения для звукоизоляции стен вместо акустической пены
Наиболее эффективным способом звукоизоляции помещения является использование независимой клипсовой системы, такой как
Система РедуктоКлип. Эта система обеспечивает исключительную звукоизоляцию и используется как в жилых домах, студиях звукозаписи, так и в домашних кинотеатрах:
- Полностью изолирует и отделяет существующую стену, обеспечивая исключительную звукоизоляцию
- Поглощает высокие уровни звуковых вибраций и энергии
- Добавляет огромное количество массы для блокировки воздушного шума
Список услуг
Независимая настенная система ReductoClip™
- Независимая стена из стоек строится на расстоянии не менее 10 мм от существующей стены
- Между деревянными рейками добавлена акустическая минеральная вата (50 мм). (Это поглощает воздушный шум в перегородках полости, значительно улучшая акустические характеристики и уменьшая реверберацию)
- ReductoClips — способны выдерживать большие нагрузки, чем стандартные системы клипс, что приводит к уменьшению количества клипс на 1/3 и более экономичной системе
- Обшивка Reducto Furring Bar 2,4 м – превосходит стандартные упругие балочные конструкции на 7 дБ
- Гипсокартон с акустическим классом (15 мм) – на 50 % плотнее стандартного гипсокартона толщиной 12,5 мм. (С массой 12,6 кг на м2, который отражает и преобразует высокие уровни звуковой энергии в тепло)
- TecSound SY100 (самоклеящийся) специально разработанный тонкий звукоизоляционный материал плотностью 10 кг на м2
- Гипсокартон акустического класса (15 мм) слой для увеличения возможностей блокировки воздушного шума
Узнать больше
Элемент списка 1
Звукоизоляция стен Узнать больше
Узнайте больше о звукоизоляции стен
Как уменьшить реверберацию и эхо с помощью звукопоглощения
Ян Бейкер
•
01 февраля 2023 г.
Как уменьшить шумовое эхо и реверберацию в местах общего пользования. Преимущества использования звукопоглощающих стеновых панелей и потолочных перегородок ProSound в здании муниципалитета
Сколько стоит звукоизоляция?
Ян Бейкер
•
21 декабря 2022 г.
Справочник по стоимости звукоизоляции и звукоизоляции стен, полов и потолков
Каковы 3 лучших решения по звукоизоляции стен для уменьшения нежелательного шума от шумных соседей?
Ян Бейкер
•
28 ноя, 2022
Хотите звукоизолировать стену от шумных соседей? Взгляните на 3 лучших звукоизоляционных решения для сплошных стен. Детализация их производительности, толщины и стоимости.
Показать больше
Так почему же люди покупают звукоизоляционную пену и используют ее? В чем смысл? Почему я вижу его на стенах на изображениях громких музыкальных студий?
Ответ: Для улучшения внутренней акустики помещений. По сути, это помогает уменьшить эхо и реверберацию в пространстве.
Представьте, что вы находитесь в помещении с твердыми поверхностями, например, в спортивном или сельском зале. Хлопните в ладоши в такой комнате с твердыми поверхностями, и кажется, что звук эхом отдается эхом по всему пространству целую вечность.
Сделайте то же самое в комнате с большим количеством мягкой мебели, и реверберация будет очень ограниченной и будет казаться плоской с очень коротким продолжением.
Теперь представьте, что по комнате летают очень прыгучие баскетбольные мячи. Вы бросаете их повсюду, во все стороны, и они продолжают прыгать по комнате.
Теперь представьте стены, пол и потолок, облицованные пенопластом. Вы снова бросаете мячи, только на этот раз они ударяются о пену и падают на пол, не давая им продолжать отскакивать, энергия мяча поглощается пеной.
Это ничем не отличается от звуковой волны внутри комнаты, она отражается и отражается от любых твердых поверхностей, но будет поглощаться мягкими поверхностями. В этом случае используются системы акустической обработки помещений ProSound. Они поглощают звук и не дают отраженному звуку вернуться в комнату.
Акустика помещения ДО установки звукопоглощающих панелей ProSound™
Акустика помещения ПОСЛЕ установки звукопоглощающих панелей ProSound™
Мягкий материал, используемый в панелях, предназначен для поглощения звуковой энергии и предотвращения ее распространения по помещению и отражаясь от поверхностей.
Панели класса А, подобные тем, что продаются в Магазине звукоизоляции, протестированы на поглощение 90-100% звуковой энергии, попадающей на них. Это означает, что вам требуется меньше панелей в области для достижения хороших результатов по сравнению с пенопластовой плиткой с более низкими характеристиками, где для получения хороших результатов необходимо покрыть почти всю поверхность.
Как правило, мы стремимся покрыть около 20-30% площади помещения.
До и после испытаний: с акустической обработкой и без нее
Таким образом, звукопоглощение улучшит общий уровень шума в помещении и улучшит чистоту звука в помещении. Тем не менее, в конечном итоге это не останавливает распространение звуковой энергии внутри комнаты через конструкцию в соседнее пространство.
Существует множество способов применения звукопоглощения в различных ситуациях, например; музыкальные студии (когда-то со звукоизоляцией), ратуши, спортивные залы и офисы. Одни из самых популярных вариантов у нас
Стеновые панели ProSound,
Потолочные плоты и
Подвесные перегородки
Работает ли звукоизоляционная пена (правда)?
Я встречал много людей, которые действительно верят, что пена отлично подходит для звукоизоляции таких помещений, как домашние студии звукозаписи и спальни.
Я слышал, как все они упоминали термин «звуконепроницаемая пена», которая блокирует звук, и я всем и каждому говорю, что такой вещи не существует.
Удивительно видеть так много веб-сайтов и форумов, которые заявляют, что самый дешевый и эффективный материал для звукоизоляции — это пена.
Итак, как владелец домашней студии и сайта по звукоизоляции, я чувствую, что несу ответственность излагать факты и просвещать людей, чтобы они не тратили деньги на совершенно бесполезную пену.
Итог:
Пена неэффективна для звукоизоляции, так как ее масса незначительна для БЛОКИРОВКИ звука, в то время как она способна ПОГЛОЩАТЬ звук. Вот почему «акустическая пена» — это реальность, а «звукоизоляционная пена» — это миф.
Миф о звукоизоляционной пене
Неверное представление о том, что пена является звуконепроницаемой, в основном потому, что люди не понимают различий между звукопоглощением и звукоизоляцией.
Естественно предположить, что если такие продукты, как поролон, поглощают звук, то не останется ничего, что могло бы покинуть помещение.
К сожалению, звук не похож на жидкость, которая впитывается и задерживается чем-то вроде губки. Здесь необходимо четко понимать, как ведет себя звук.
Звуковые волны — это не что иное, как вибрации, и когда они ударяются о поверхность, они вызывают ее вибрацию.
Звук не «проходит» через стену или потолок, а просто вызывает их вибрацию. Эти вибрации далее передаются на другую сторону, и так происходит передача звука через стены, потолки и другие поверхности.
Что такое хороший звукоизоляционный материал
Теперь, когда мы знаем, как звук передается через поверхности, важно знать, какие основные требования предъявляются к продукту для уменьшения передачи звука.
Как я уже говорил, звуковые волны вызывают вибрацию поверхности, когда они ударяются о нее, и интенсивность колебаний поверхности определяет, сколько звука передается.
Итак, естественно, мы хотим, чтобы поверхность сопротивлялась вибрациям или не позволяла звуковым волнам вибрировать на ней.
Для этого объект должен быть плотным и тяжелым. Например, тяжелую стену будет трудно сдвинуть.
Теперь легко понять, что пена не годится для звукоизоляции. Спросите себя, насколько тяжела самая плотная пена, с которой вы сталкивались?
На самом деле немного, и ответ кроется в этом. Пену никогда нельзя сделать достаточно тяжелой, чтобы она стала эффективным звукоизолирующим веществом, уменьшающим передачу звука.
Я хотел бы развеять некоторые мифы о «звукоизоляционной» пене и о том, что вы должны сделать вместо нее для настоящей звукоизоляции.
После этого я расскажу об акустических возможностях поролона.
1. Стены и потолки
Самый распространенный миф заключается в том, что пенопластовые панели можно наклеивать на стены и уменьшать количество звука при входе и выходе из помещения.
Пена, которую вы видите на стенах студий, предназначена не для звукоизоляции, а для звукопоглощения. Продукты, которые обеспечивают настоящую звукоизоляцию в студии, — это нечто иное.
Что вы должны делать вместо этого
Прежде всего, вы должны попытаться утяжелить стены. Вы можете увеличить массу своей стены с помощью:-
Дополнительный гипсокартон
Установка дополнительного слоя гипсокартона или двух поможет уменьшить передачу звука. Лист гипсокартона толщиной 5/8” весит 2,31 фунта за квадратный фут. Это серьезная масса, и это отличное вещество для уменьшения передачи звука.
Возвращаясь к пенопласту, существует множество его разновидностей, и их плотность варьируется в зависимости от типа и сорта. Однако пена должна быть толщиной в несколько дюймов, чтобы соответствовать массе гипсокартона.
Плюсы
- Низкая стоимость.
- Много массы.
Минусы
- Для установки требуются усилия и мастерство.
- Включает модификацию конструкций, поэтому не подходит для съемных квартир.
Массовый винил (MLV)
В отличие от пенопласта, массовый винил является гибким и плотным. Это отличный способ уменьшить передачу звука, если вы не хотите возиться с установкой гипсокартона или живете в съемной квартире, где вам не разрешены какие-либо структурные изменения.
Опять же, типичная «звукоизоляционная» пена не соответствует массе MLV.
Плюсы
- Простота установки.
- Более высокая плотность и масса.
- Может использоваться в помещениях, где невозможно установить дополнительный гипсокартон.
Минусы
- Дорого. На Amazon они стоят около 2,5 долларов за квадратный фут.
Демпфирующий состав
Источник изображения: greengluecompany.com
Использование демпфирующего состава, такого как Green Glue, является разумным способом повышения эффективности звукоизоляции.
Демпфирующий состав будет зажат между существующей стеной или потолком и гипсокартоном или винилом, который вы устанавливаете.
Pros
- Не требует дополнительного места, так как представляет собой жидкость, которая будет зажата между двумя твердыми поверхностями.
- Экономично.
Минусы
- Добавляет к общей стоимости.
- Немного грязная подача.
- Длительное время курирования.
Чтобы узнать об эффективности зеленого клея, я настоятельно рекомендую вам прочитать мою статью.
2. Полы
Когда вы пытаетесь звукоизолировать пол, вам следует обратить внимание на две проблемы.
- Ударный шум
- Воздушный шум
Ударный шум – это шум, возникающий в результате шагов или перемещения мебели по полу.
Воздушный шум — это звук, который обычно передается по воздуху, и к ним относятся шум уличного движения, лай собак, крики соседей и все остальное.
Что пена делает для полов?
Укладка пенопласта на пол немного поможет снизить ударный шум. Насколько эффект будет во многом зависеть от толщины и плотности пены.
Для переноса воздушного шума или передачи звука через пол пена неэффективна. То же правило повышенного требования к массе исключает пену как эффективное звукоизоляционное вещество.
В этом видео наглядно продемонстрирована неэффективность монтажной пены для звукоизоляции.
Делает ли пенопласт звукоизоляцией пола? Давайте проверим это!
Посмотрите это видео на YouTube.
Что вы должны делать вместо этого
Гипсокартон на полу нецелесообразен, так что это можно считать исключенным. Однако тяжелый предмет справится с ударом, а также с воздушным шумом и будет намного эффективнее, чем пена.
Бетонные полы хороши, но в то же время бетон хорошо пропускает звук, несмотря на большую массу.
Прежде чем начать, вам нужно будет оценить, сколько звука передается через полы. Первое, что вы должны сделать, это заделать щели/трещины в вашем доме, чтобы сделать реалистичную оценку.
Затем, если вы обнаружите, что полы являются проблемой, вы можете использовать любое из приведенных ниже решений.
Используйте звукоизоляционную подложку
Это лучший вариант звукоизоляции. Подложка, такая как Serena Mat толщиной всего 3/8 дюйма, будет весить 1,4 фунта на квадратный фут.
Плюсы
- Простота установки.
- Изготовлен из переработанных материалов.
- Высокоэффективный (намного больше, чем просто пена).
- Может быть приклеен непосредственно к инженерной древесине.
Минусы
- Очень дорого.
Массовый винил
Массовый винил также можно использовать в качестве подложки. Он имеет те же свойства и функции, что и коврик Serena, за исключением того, что он сделан из мягкого материала, тогда как коврик Serena изготовлен из переработанной резины.
Плюсы и минусы винила с массовой загрузкой, описанные ранее, применимы и здесь.
Пробковая подложка
Если у вас нет бюджета на звукоизоляционную подложку, вы можете выбрать «звукопоглощающий» вариант, который является экономически выгодным.
Пробка — очень популярная подложка, которая более эффективна, чем пена, и при этом стоит полдоллара или меньше.
Плюсы
- Очень экономично.
- Простота установки.
- Подходит для большинства типов полов.
Минусы
- Не так эффективно, как MLV и Serena Mat/Acoustik Mat, но намного лучше, чем пена.
- Восприимчив к влаге. Требуется пластиковый защитный слой.
Ознакомьтесь с моими рекомендациями по пробковой подложке.
3. Двери
Хотя и не очень часто, но я также слышал о людях, которые используют пену для звукоизоляции дверей. Прежде чем мы остановимся на этом, есть три основных типа дверей, о которых мы поговорим здесь.
- Двери с полым сердечником
- Двери из массива дерева
- Двери с цельным сердечником
Двери с полым сердечником — это недорогие и легкие двери, которые широко используются в большинстве домов и офисов.
Будучи легкими, они легко передают звук. Добавление так называемой «звукоизоляционной» пены не добавит веса, достаточного для уменьшения звукопередачи.
Что делать вместо этого
Двери — слабое звено, и их звукоизоляция — сложная задача. Вот что вы можете сделать.
Смежные двери
Наилучший вариант снижения звукопередачи – это установка смежных дверей.
Двери проходные представляют собой комплект из двух дверей, установленных с зазором между ними. Воздушный зазор между ними создаст изоляционный слой, который будет очень полезен для звукоизоляции.
Прибавка от 30 STC до 55 STC достигается за счет установки проходных дверей. Подробнее об этом в моей статье здесь.
Замена дверцы
Второй вариант – заменить пустотелую дверь на цельнолитую. Известно, что двери из цельного сердечника работают лучше, чем двери из цельного дерева, и имеют то преимущество, что они дешевле по сравнению с ними.
Однако по звукоизоляции она все равно будет уступать проходной двери.
Звукоизоляционные шторы
Установка межкомнатных дверей или замена двери потребует времени, усилий и денег.
Если вы хотите иметь минимум из трех, «звуконепроницаемые шторы», как говорится, являются вариантом. Я называю их шумоподавляющими шторами, потому что они приглушают звук, но не творят чудес. И они намного лучше пенопласта.
Эти шторы тяжелые и в значительной степени эффективны, но не так хороши, как варианты, упомянутые ранее. Тем не менее, лучше иметь их, чем не иметь совсем ничего.
Прочтите мое руководство по звуконепроницаемым шторам.
Какой бы вариант вы ни выбрали, вам необходимо закрыть щели, через которые звук может легко проникать в комнату или выходить из нее.
Зазоры в дверных рамах, дверных косяках и под дверью должны быть закрыты, и это может быть болезненным упражнением.
4. Окна
Как и двери, окна трудно звукоизолировать. Окна тонкие и стекло тоже не спасает.
Закрытие окна пенопластовыми панелями не помогает. Использование расширяющейся пены между трещинами и зазорами поможет, но этого будет достаточно, чтобы предотвратить прямую утечку звука.
Что вы должны делать вместо этого
Герметизация зазоров с помощью расширяющейся пены или распыляемой пены является вариантом, но может привести к беспорядку. Вместо него лучше использовать акустический герметик.
Что касается самого окна, добавить массу непросто. Ниже приведены возможные варианты звукоизоляции окна:
Двойное или вторичное остекление
Наилучшим вариантом будет двухслойное окно с воздушным зазором между ними. Воздушный зазор между ними будет действовать как эффективный звукоизолирующий слой.
Для этого используются акриловые или многослойные стекла. Для установки окна с двойным остеклением вам придется удалить существующее окно.
Проблема с окнами с двойным остеклением заключается в том, что они дороги. Альтернативой может быть вторичное остекление, при котором ваше существующее окно станет первым слоем, а второй слой из акрилового, многослойного или акустически многослойного стекла будет просто добавлен.
Между акриловым и многослойным стеклом последнее будет более эффективным для звукоизоляции.
Установите оконную заглушку
Это популярно среди владельцев домашних кинотеатров и домашних студий.
Оконная заглушка — это простой способ утяжелить окно, чтобы уменьшить передачу звука. Также это хороший способ звукоизоляции окон без их замены.
Оконная заглушка представляет собой коробку, наполненную изоляцией, которая точно соответствует размерам окна и помещается в зазор над подоконником.
Детали его конструкции можно найти здесь.
Вещество, используемое для изготовления оконной пробки, является ключевым. МДФ или OSB, будучи плотными и тяжелыми, являются отличным вариантом. Излишне говорить, что пена не идет ни в какое сравнение с оконной пробкой с точки зрения звукоизоляции.
Звукоизоляционные шторы
Звукоизоляционные шторы также подходят для окон. Они быстро и легко монтируются и не требуют больших затрат. Они не так эффективны, как двойное остекление или оконные заглушки, но, как упоминалось ранее, намного эффективнее, чем пена.
О других способах (кроме пены) читайте в моей статье о звукоизоляции окон.
5. Беруши и защитные наушники
Пена является неотъемлемой частью берушей и защитных наушников. И выбора действительно нет. Их нельзя делать из тяжелых материалов, так как они будут вызывать большой дискомфорт при ношении.
Наушники изготовлены из твердого пластика снаружи и из пеноматериала внутри. Они обеспечивают защиту от высокочастотного звука, но не от более низких частот.
Наушники накрывают уши с давлением, образуя герметичную камеру. Это создает впечатление, что пена хорошо блокирует звук.
Но если вы путешествуете в самолете или автобусе, вы отчетливо услышите низкочастотный шум двигателя. Отсутствие массы никогда не сделает наушники звуконепроницаемыми.
Акустическая или звукопоглощающая пена
Теперь, когда вы знаете, что звуконепроницаемой пены не существует, давайте перейдем к акустической пене.
Акустическая пена достаточно хорошо поглощает звук и может использоваться для акустической обработки помещения с целью улучшения качества звука. Он широко используется для обработки студий звукозаписи и театров.
Чтобы показать, насколько эффективна пена для звукопоглощения, я хотел бы сравнить ее с жесткой изоляцией из стекловолокна высокой плотности.
Между этими двумя типами есть три важных различия, которые необходимо учитывать при размещении их в помещении для улучшения акустики.
Стоимость
Клинья из пенопласта дешевле по сравнению с изоляционными панелями из стекловолокна и являются более популярным выбором для студий звукозаписи. Это связано с тем, что изоляционная плита из стекловолокна нуждается в каркасе, чтобы защитить ее от разрушения, а панель должна быть покрыта тканью, чтобы волокна изоляции не отлетали.
Пена не требует каркаса или ткани, так как она достаточно прочна, чтобы выдерживать легкие нагрузки и не имеет отлетающих волокон.
Проблемы со здоровьем
Стекловолокна состоят из небольших кусочков стекла, спрессованных в волокна, и представляют опасность для здоровья при вдыхании. Подробнее о вреде для здоровья изоляции из стекловолокна здесь.
При работе с изоляцией из стекловолокна необходимо соблюдать меры предосторожности. Даже при обертывании тканью есть вероятность того, что волокна выйдут через поры ткани.
В отношении пены таких проблем нет, поэтому пена предпочтительнее для небольших студий звукозаписи.
Работа со стекловолокном по сравнению с акустической пеной
Помимо опасности для здоровья изоляция из стекловолокна также вызывает раздражение при контакте с кожей.
С пеной таких проблем нет вообще.
Звукопоглощение
Стекловолокно проигрывает пене по всем параметрам, но выигрывает по самому важному фактору.
Чтобы акустически обработать помещение (например, домашнюю студию), вам необходимо знать, насколько хорошо изделие (например, пенопластовые панели) поглощает звук. Чем больше он поглощает звук, тем меньше он отражается обратно в комнату.
Важным показателем для расчета звукопоглощения является Коэффициент шумоподавления (NRC) .
NRC, равный 0, означает, что звукопоглощение отсутствует, и продукт совершенно бесполезен для акустики. С другой стороны, NRC, равный 1, указывает на 100% поглощение.
Однако тесты на абсорбцию также показывают значения выше 1, хотя теоретически вещества не могут поглощать более 100%. Здесь есть техническое объяснение, данное Итаном Винером, но для понимания, NRC 1 и выше означают идеальное поглощение.
Сравнение значений NRC двухдюймовых жестких плит из стекловолокна и двухдюймовых клиньев из акустического пеноматериала приведено в таблице ниже.
Материал | 125 Гц | 250 Гц | 500 Гц | 1000 Гц | 2000 Гц | 4000 Гц | Комбинезон NRC |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стекловолокно толщиной 2 дюйма | 0,17 | 0,86 | 1,14 | 1,07 | 1,02 | 0,98 | 1 |
Пена толщиной 2 дюйма | 0,2 | 0,29 | 0,66 | 0,8 | 0,89 | 1,02 | 0,65 |
Как видно из приведенной выше таблицы, значения NRC при частоте 1000 Гц и выше более или менее одинаковы, тогда как при частоте 500 Гц и ниже стекловолокно превосходит пену.
Вердикт
Акустическая пена стоит дешевле стекловолокна, практически не опасна для здоровья и с ней гораздо проще работать.
Акустическая пена может эффективно использоваться для усмирения средних и высоких частот. Однако их не следует использовать для обработки низких частот.
Итак, я считаю, что у вас должны быть акустические панели из пенопласта для высоких частот и басовые ловушки для низких частот.
Мой совет: не покупайте басовые ловушки из пенопласта, сколько бы положительных отзывов вы ни нашли о таких продуктах.
План размещения акустической панели
Типовой план размещения басовых ловушек и акустических пенопластовых панелей в помещении показан ниже.
Хорошими местами для размещения басовых ловушек являются углы, где пересекаются стены, и места, где встречаются стены и потолок. Это области, где низкочастотный бас максимален.
Акустические панели будут размещены в точках отражения. Это точки на стенах и потолке, где звук отражается и отражается в месте прослушивания. Прочитайте эту мою статью, чтобы узнать больше о точках отражения и о том, как их найти.
Расположение басовых ловушек в углах отмечено цифрой «1», а на стене и потолке — цифрой «2». Прямоугольники, отмеченные цифрой «3», предназначены для акустических панелей.
Типы и размеры ловушек и панелей, как показано на рисунке, будут следующими:-
- Прямоугольники с маркировкой «1» и «2» — ловушки для баса из стекловолокна 48 x 24 x 4 дюйма (толщина)
- Прямоугольники с пометкой «3» – клинья из акустической пены 36 x 24 x 2 дюйма (толщина)
Итак, согласно рисунку нам потребуется всего 8 басовых ловушек и 6 акустических панелей .
Рекомендуемые продукты
Продукты, которые я рекомендую, хорошо справляются со своей задачей по разумной цене. Есть продукты, такие как басовые ловушки Super Chance, которые работают немного лучше, но не стоят своих денег.
Басовые ловушки
Акустическая панель ATS 24x48x4 дюйма (проверьте цены на эти продукты на Amazon).
Эти изделия можно расположить на каждом углу.
Воздушный зазор за панелью способствует поглощению низких частот. Прочтите мою статью о басовых ловушках и акустических панелях для подробного объяснения.
Акустические панели
12″x12″ Двухдюймовые толстые пенопластовые клинья Izo -12 шт. в упаковке (проверьте цены на эти продукты на Amazon).
Это пенопластовые панели толщиной два дюйма, которые поставляются в упаковках по 12 штук. Общие размеры этих клиньев, соединенных вместе (см. рисунок), будут составлять 48 x 36 дюймов.
В целях экономии мы будем размещать только шесть клиньев (общая покрываемая площадь 36 x 24 дюйма) в каждой точке отражения.
Итак, вам понадобится всего три упаковки по 12 штук этих продуктов, чтобы покрыть шесть точек отражения.
Анализ затрат
Для рекомендуемых продуктов давайте посмотрим, какова будет их стоимость. Цены будут варьироваться, так как они могут быть изменены.
8 басовых ловушек из стекловолокна = 71 долл. США x 8 = 568 долл. США
Так как вам понадобятся только три пенопластовых клинья по 12 штук для шести точек отражения, их стоимость составит ..
3 пенопластовых клинья по 12 штук = 35 долл. США x 3 = 105
долларов Общая стоимость рекомендуемых продуктов = 673
долларов Это все еще слишком много. Чтобы снизить затраты, я бы рекомендовал использовать четыре басовых ловушки вместо шести по углам комнаты.
Углы комнаты аккумулируют больше басов, чем пересечения стены с потолком, так что пока их можно пропустить.
Это снизит общую стоимость продуктов до 389 долларов, что разумно.
Самая дешевая альтернатива — пойти по пути «сделай сам».
Заключительные мысли
В этой статье я изо всех сил старался развеять мифы, окружающие «звуконепроницаемую» пену, путем предоставления подробных объяснений и аргументов.
Эти мифы существуют уже несколько десятилетий, и удивительно видеть, что они преобладают в наши дни.