Подключение трехфазного шинопровода трекового светильника: Рекомендации подключения трехфазного шинопровода

Рекомендации подключения трехфазного шинопровода

Трехфазные трековые шинопроводы для светильников обладают уникальными потребительскими характеристиками. Ввиду своей уникальности они получили широкое распространение в быту и коммерческом направлении. С ними удается оформить интерьер в требуемом стиле и обеспечить исполнение заданной световой сцены. Универсальность конструкции, легкость монтажа позволяют значительно упростить поставленные задачи при проектировании осветительных систем.

Все работы по монтажу и подключению желательно доверять специалистам. Необходимо понимать, что трековый шинопровод представляет собою изолированный профиль — проводник тока, заключенный в прочный облегченный алюминиевый кожух. Внутренние медные направляющие служат для подключения электрической части. Благодаря специфике конструкции светильники можно двигать вдоль направляющей, тем самым изменяя направление светового потока. Все работы, включая наладку и регулировку, желательно осуществлять при отключенном питании.

Осветительный шинопровод обычно поставляется длиной от одного до трех метров. В случае необходимости его допускается обрезать в нужный размер. Несколько отдельных фрагментов без проблем получится собрать в требуемую секцию. Таким образом, создаются квадратные, прямоугольные, многоугольные и системы других форм. Фактически это позволяет их адаптировать под конфигурацию определенного заданного помещения, воплотить в реальность любые дизайнерские идеи.

Благодаря наличию корпусов разного цвета (белый, черный, серый), трехфазный шинопровод не составит труда интегрировать в любой интерьер. Его легко вписать в дизайн квартиры, дома, магазина одежды, супермаркета, офисного пространства, развлекательного заведения и т.д. Сечение профиля трека может быть овальной или прямоугольной формы. Подобная особенность придает определенной гибкости, удобства во время планирования интерьера и внешнего оформления пространства.

Монтаж шинопровода к поверхности обеспечивается при помощи специальных подвесов для треков либо накладным способом. Существуют и варианты встраиваемого типа. Системы, при необходимости, допускается устанавливать на стены. Все работы осуществляются с использованием соответствующих комплектующих, в частности соединений, посредством которых происходит объединение частей треков в конструкции нужной формы.

Центральный трековый токопровод служит для создания линейных секций и обеспечения их подключения к сети 220 вольт. В частности, выбрав два трехметровых шинопровода, получится их объединить в систему длиной 6 метров. Соединять секции под углом 90 градусов лучше всего посредством L образной фурнитуры внутреннего или наружного типа. Достаточно удобно пользоваться коннектором с изменяемым углом, благодаря чему относительно просто добиться расположения треков под 130 градусов друг относительно друга.

В случае с потолком, имеющим несколько уровней, используется фурнитура с гибким углом соединения. Таким образом, удается создавать конструкции шинопроводов практически с любой геометрией. При помощи Т образного соединения возможно объединение в одну систему одновременно трех секций. Более интересным в этом плане выглядит Х образный элемент, обеспечивающий возможность крестообразного монтажа. В крайних секциях, с торцов устанавливается заглушка для шинопровода.

Необходимо отметить, что в трехфазных трековых системах необходимо правильно позиционировать соединительную фурнитуру. Обычно на ней, как и на шинопроводе, имеется бурт, рядом с которым размещается нулевая шина. Добавим, что фурнитура может быть правого и левого исполнения. Это влияет и на расположение нулевой шины. Обычно у соответствующих краев наносится маркировка L и R со стрелочкой. Стыковку необходимо всегда производить по схеме «L-R» либо «R-L», и никак иначе. Это правило справедливо для всех существующих трековых систем.

Подключение шин к кабелю электрического питания выполнятся с применением сетевых адаптеров или токопроводов (правых и левых). Стоит учитывать правила крепления светильника к подвесному шинопроводу. Кабель питания лучше защищать автоматическим выключателем на 16 ампер. Все работы необходимо выполнять при отключенном питании. Адаптер, в случае с трехфазным шинопроводом, позволит выбрать необходимую линию. Для этого достаточно повернуть колесико в одно из положений, будь то 1, 2 или 3.

Однофазный и трехфазный шинопровод

Понять разницу соответствующего подключения просто. Достаточно вспомнить строение обычного электрического кабеля. Зачастую он состоит из трех жил, включая фазу, ноль и заземление. Однофазный шинопровод включает исключительно два проводника. Один из них фаза, другой ноль. Все светильники, которые будут к нему подключены, смогут одновременно включаться и одновременно выключаться от общего выключателя. Достоинством способа считается его простота и доступность.

Соответственно в трехфазном шинопроводе четыре проводника – три фазы и один ноль. Переменный ток течет между одной из пар. Такая особенность позволяет создавать 3 независимых, групповых подключений разных светильников и управлять ими отдельно установленными выключателями. Вариант обычно используется в крупных торговых центрах, кинотеатрах, офисных зданиях, где имеется масса осветительных систем разной мощности, при этом на сеть воздействует достаточно серьезная нагрузка.

Рекомендуем посмотреть:

Монтаж трековых светильников | пошаговая инструкция по установке трековой системы

  1. Главная
  2. Блог
  3. Статья 1 — Монтаж трековых светильников: полное руководство по подключению.

Предлагаем вам познакомиться с подробным руководством по монтажу трековых светильников. В этой статье мы собрали основную информацию об инсталляции систем трекового освещения. Как выполнятся установка трековых реек? Как соединяются шинопроводы для сложных сцен освещения? И какие тонкости следует учитывать при подключении такой системы?

Главные особенности трековых систем

Перед началом разбора технологии монтажа, стоит пояснить важную особенность трековых конструкций. В осветительных системах такого типа используются светильники или прожекторы, которые закрепляются на рейке через адаптер и могут двигаться в любом направлении по шинопроводу. Последний – это сборный модуль из алюминиевого сплава, внутри которого расположены электрические контакты. Перемещая лампы и светильники по шинопроводу, можно создавать уникальные сцены освещения, заполняя светом все помещение или фокусируясь на подсветке отдельных зон и областей.

Преимущества таких систем:

  • Подходят для монтажа на любом типе потолка: стандартном, гипсокартонном, натяжном и реечном. Также доступны 4 варианта крепления трековой рейки: на плоскость потолка, через крепежные скобы, клипсы и с помощью подвеса;
  • Вариативные комбинаций соединения шинопроводов между собой позволяют создавать уникальные проекты освещения: от простых П-образных или квадратных конструкций, до сложных ассиметричных форм;
  • Возможность передвижения светильников по шинопроводу делает систему универсальной для любых пространств: от жилых помещений в интерьерах hi-tech или лофт, до магазинов или выставочных залов.

В трековых системах могут быть установлены различные светильник. И здесь нет ограничений. Диапазон мощностей, типы цоколей и ламп, а также сам дизайн светильников – все это не имеет значения. Возможности подключения разнообразных светильников и прожекторов зависят только от выбранного типа трековой рейки.

Подробно о типах шинопроводов

Все производители трековых систем освещения на выбор предлагают 3 варианта реек с контактными схемами типов «H», «J», «L». Это обозначение ввели компании-производители, которые первыми и разработали свои контактные схемы, сделав обозначением массовым для всех («H» — бренд «Halo», «J» — Juno и «L» — «Lightholler»).

Сегодня все трековые рейки закрытого типа выполняются по этим стандартам, а разница заключается только во внешних контурах под определенные варианты креплений и типу электрического подключения.

  • Одноконтурный шинопровод. Внутри расположены 2 стандартные медные жилы в негорючей оболочке. Подходят только для размещения одной группы светильников.
  • Двухконтурный шинопровод. Внутри расположены 3 или 4 медные жилы, которые позволяют размещать на рейке сразу 1-3 группы света. Могут управляться с помощью разных выключателей.

Шины открытого типа используются только в низковольтных трековых системах (10 В, 12 В, 24 В и 48 В) и требуют обязательного наличия понижающего трансформатора.

Оптимальный выбор для любого проекта освещения – двухконтурный шинопровод типа «L»

Это универсальный стандарт как для СНГ, так и для стран ЕС, который позволяет устанавливать на рейке до 3 групп света из низковольтных и высоковольтных световых приборов. Также тип «L» обладает максимальным допуском по суммарной мощности нагрузки и уже оснащен выделенным контактом для заземления.

Важно: В двухконтурных шинопроводах типа «L» ограничение по мощности упирается в максимальный допуск в 10 А по силе тока. Это значение сравнимо с нагрузкой в 2000 Вт. Если вы используете трековые светильники малой мощности (10 Вт), то для появления риска перегрузки шины в контур потребуется вставить 200 таких ламп. Согласитесь, что такой проект даже на словах звучит странно?

Ну а теперь приступаем к пошаговому разбору установки трековых светильников.

Варианты соединения трековых реек

Инсталляция системы трекового освещения начинается с подготовки шинопроводов и распределения их точек соединения по схеме.

Мы уже говорили о том, что системы трекового освещения позволяют реализовать практически любую потолочную конструкцию. Здесь нет ограничения по формам и дизайну проекта. Все это возможно благодаря дополнительным аксессуарам и свойствам самих шин.

  • Все шинопроводы производятся по стандартной длине 1 или 2 м. Трековые рейки можно самостоятельно укорачивать до нужного размера с помощью простой ножовки. Материал из алюминиевого сплава легко подгоняется под отрезки заданной длины.
  • Универсальная конструкция трековых систем позволяет собирать между собой отрезки шин любой длинны и комбинировать их в различных направлениях.
  • Простыми словами – это конструктор LEGO, где все детали уже подогнаны друг к другу и требуется только соединить их между собой специальными соединителями (коннекторами).

Типы коннекторов

L-образныйВ двух исполнениях: левом и правом. Позволяет соединять между собой две рейки под углом 90°
T-образныйДля соединения 3-х реек между собой в единой плоскости, где образуются два угла под 90°
X-образныйПозволяет соединить между собой 4 шинопровода, образовав между каждой рейкой угол в 90°
I-образныйСтандартный коннектор для последовательного соединения реек. Возможно два варианта исполнения: для скрытого внутреннего соединения и для наружного
Гибкий коннекторПозволяет соединять шинопроводы между собой под произвольным углом.

Рекомендуется сначала по эскизу собрать всю трековую систему на полу, подобрав для соединения реек нужные коннекторы, а только затем приступать к потолочному монтажу. В тех местах, где заканчиваются шины, устанавливаются специальные заглушки, ограничивающие движение трековых светильников.

Важно: При использовании L-образных коннекторов обязательно проверьте правильность их подключения. Частая ошибка при самостоятельной установке – вместо коннектора с левосторонним исполнением выбирают правосторонний. Для правильной схемы соединения ориентируйтесь на расположение контакта заземления.

Варианты потолочного монтажа

Теперь переходим непосредственно к разбору вариантов крепления трековых реек к потолку.

К стандартному потолку:

Накладную рейку можно зафиксировать 3 способами: с помощью крепежных скоб, кронштейнов или подвесных тросов. В любом месте шины можно просверлить отверстие, чтобы потом зафиксировать ее саморезами. Монтаж возможен даже в бетонных и гипсокартонных потолках. Все, что требуется – установить шинопровод в подготовленный паз. На рейке предусмотрены с каждой стороны фланцы, которые могут выступать как визуальным элементом для перекрытия краев между торцами, так и поверхностью под крепежи.

К натяжному потолку:

В этом варианте необходимо использовать только специальные трековые рейки, у которых профиль с двух сторон адаптирован под фиксацию винилового полотна. По сути – это аналог стандартных профилей для натяжных потолков, внутри которых имеется контактная схема для подключения нескольких групп светильников через специальный адаптер.

Встраиваемый шинопровод под натяжной потолок

Встраиваемый шинопровод

Дополнительные рекомендации по монтажу:

  • Для прямолинейных стыков с I-образными коннекторами необходимо использовать усиливающие накладки, которые позволяет повысить жесткость конструкции;
  • При установке тяжеловесных светильников, чей центр тяжести выходит за ось шины, необходимо соблюдать симметрию расположение световых приборов. В противном случае – произойдет перекос конструкции.
  • При использовании подвесов следует учитывать простое правило. Для 1 подвеса максимальный вес системы – до 3500 г. При этом шаг между подвесными креплениями должен составлять не менее 1 м.

Схема монтажа трековой системы состоит из 6 этапов

  • №1. Выполняется разметка на потолке по готовому проекту
  • №2. Трековый контур собирается воедино с подключением коннекторов по всем участкам
  • №3. Проверятся работа всей цепи с помощью мультиметра на отсутствие разрывов
  • №4. По разметке просверливаются крепежные отверстия в потолке и профиле
  • №5. Трековые рейки фиксируются на потолке выбранным способом
  • №6. Проводится электрическое подключение с помощью присоединения к контуру клеммной колодки

Про последний этап разберем более подробно.

Как подключается трехфазный трек к бытовой сети 220В?

В комплекте вместе с трековой системой поставляется клеммная колодка. Именно она выступает ключевым элементов для подключения электропитания ко всей конструкции.

  • Колодка вводится в один из торцов шинопровода. Для правильной фиксации предусмотрены маркировочные полосы, которые должны совпасть как на шине, так и на самой колодке.
  • После стыковки конектора с шиной, необходимо открыть крышку клеммной колодки и подключить жилы проводов от электрической проводки помещения. В трековых шинах типа «L» с 4 проводами одна жила подключается на нейтраль, а остальные 3 – к фазам.
  • После подключения токопровода необходимо закрыть крышку и зафиксировать ее положение с помощью стопорного винта. Выводы силовой линии можно визуально скрыть с помощью дополнительных штроб или отверстия в подвесном потолке.

Как установить светильники и прожекторы в трековую систему?

Теперь остается последний шаг – подключить световые приборы к трековым рейкам и настроить сцену освещения. Делается это просто.

В комплекте с трековой системой поставляются специальные адаптеры, которые позволяют устанавливать на шинопроводе любые светильники и прожекторы. Со светильника необходимо демонтировать основание, оставив только провод, который будет подключен к адаптеру.

Чтобы установить адаптер с подключенным светильником на шинопровод, необходимо на корпусе адаптера перевести вращающийся фиксатор в положение «Open». Он легко войдет в трек.

После фиксации светильника в треке необходимо повторно перевести вращающийся фиксатор в положение «Close».

Важно: Для всех трековых систем доступны 2 варианта адаптеров: с выдвигающимися контактами ко всем 4 шинам и с выборочным выдвижением 2 нужных контактов с помощью селектора шины. Такие варианты исполнения позволяют использовать сразу до 3 групп света на одном треке, управляемых стандартным двухкнопочным выключателем.

Хотите получить дополнительные рекомендации и помощь в установке систем трекового освещения?

Вы можете позвонить нам по контактным телефонам или оставить свою заявку на сайте.

Мы реализовали более 50 проектов с системами трекового освещения для жилых и офисных помещений, а также торговых и выставочных залов.

С примерами наших работ вы можете ознакомиться здесь .

Вернуться в блог&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Разница между 1-фазной и 3-фазной шиной Het verschil tussen 1 faserail en 3 fasenrail

Если вы ищете рельсовое освещение, вы, должно быть, уже слышали об 1 или 3 цепях или фазах. На этой странице мы объясним разницу между этими двумя.

Что такое фаза?

В стандартном силовом кабеле с тремя жилами вы найдете фазу, нулевой провод и провод защитного заземления.

Фаза – это провод, находящийся под напряжением относительно нулевого и защитного проводов. Фаза ведет электрический ток вместе с нейтральным проводом от и к подключенному оборудованию.

1 фаза против 3 фаз

В 1-фазной шине (или 1-цепной шине) электричество проходит только между двумя проводами, фазой (L для линии) и нулевым проводом (N). Это означает, что все источники света на рельсе управляются вместе и всегда будут включаться и выключаться одновременно.

Трехфазные шины имеют три фазы (L1, L2, L3), которые можно комбинировать отдельно с нейтральным проводом (N). Это дает возможность иметь на трассе три разные трассы. Всем этим можно управлять отдельно.
Чтобы можно было использовать три цепи на рельсе, рельс должен быть подключен к силовому кабелю с пятью жилами.

Плюсы и минусы

Обе системы имеют свои преимущества, но в dmLights мы предпочитаем работать с 3-фазной системой. Давайте познакомим вас с преимуществами и недостатками этой системы.

Плюсы:

  •  Как упоминалось ранее, 3-фазные шины дают возможность создать три разные цепи. Этими цепями можно управлять отдельно.
  • Выбор трехфазных светильников намного больше, чем однофазных.
  • Трехфазную шину проще установить. Там больше места, чтобы спрятать кабели. Поскольку они больше, они также лучше закрывают отверстие, из которого выходит соединительный кабель. Кроме того, они более прочные и устойчивые.
  • Вам не нужно создавать три разных цепи с вашей трехфазной шиной. Вы также можете использовать их как 1-фазную шину (или 2-фазную, но это менее распространено). Чтобы использовать 3-фазную шину в качестве 1-фазной, вы должны соединить L1, L2 и L3 друг с другом. Тогда уже не имеет значения, в каком положении вы повернете переключатель спотов, они будут светить всегда.
  • 3-фазная шина поддерживает в три раза большую мощность, чем 1-фазная шина (интересно для магазинов с большим количеством мест на длинных рельсах).

Минусы:

  • Трехфазные шины немного дороже однофазных.
  • Эстетически 3-фазные системы выглядят несколько менее утонченно, потому что на их основании есть переключатель для выбора фазы, к которой они должны подключаться.

1-фазная шина

3-фазная шина

Бесплатная доставка в Германию от 100,00 € Да, мы отправляем в Германию!

Отдел обслуживания клиентов

Войти в систему

  • Ваше местоположение
  • Австрия
  • Бельгия
  • Дания
  • Франция (*)
  • Германия
  • Италия (*)
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Швеция
  • Швейцария
  • Соединенное Королевство

Все страны

АлбанияАлжирАндорраАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБарбадосБеларусьБельгияБелизБоливияБонэйр, Сент-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБразилияБруней-ДаруссаламБолгарияКамбоджаКанадаКабо-ВердеКаймановы острова sЦентральноафриканская Республика ЧилиКитайКолумбияКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаХорватияКюрасаоКипрЧехияДанияДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетЭстонияФарерские островаФиджиФинляндияФранция (*)Франция (острова)Французская ГвианаФранцузская ПолинезияГрузияГерманияГрецияГренландияГваделупаГернсиГаитиГондурас ГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияИзраильИталия (*)Италия (острова)ЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМалайзияМальдивыМальтаМаршалловы островаМартиникаМаури тиусМексикаМолдоваМонакоЧерногорияМароккоМозамбикМьянмаНамибияНидерландыНидерландские Антильские островаНовый КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерияСеверная ИрландияНорвегияОманПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалия (*)Португалия (острова)Пуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияСент-БартелемиСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартин (FR)Сент-Винсент и ГренадиныСан-МариноСаудовская АравияСербияСейшельские островаS ингапурСинт-Мартен (NL)СловакияСловенияЮжная АфрикаЮжная КореяИспания (*)Испания (Балеарские острова)Испания (Канарские острова)Шри ЛанкаСуринамШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТаиландТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамВиргинские острова (Великобритания)Виргинские острова (США)ЙеменЗамбияЗимбабве

  • Язык

Меню

dmLights

3-фазная шина | приобрести онлайн на сайте leuchtstark.

de

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Трехфазная система шин питания представляет собой электрическую систему, используемую в различных промышленных и коммерческих приложениях для распределения электроэнергии и освещения. Он состоит из системы шин питания, блока питания и ряда устройств, подключенных к шине питания, таких как лампы, датчики или модули источников питания.

Эта система особенно полезна, поскольку обеспечивает гибкий и эффективный способ распределения электроэнергии и освещения. Он прост в установке и обслуживании и позволяет пользователям быстро и легко удалять или заменять устройства, не разрывая электрические соединения.

Важно отметить, что для трехфазной рельсовой системы требуется специальная электрическая цепь, которую должен устанавливать квалифицированный электрик. Также важно использовать правильное напряжение и силу тока, чтобы избежать перегрузок и электрических повреждений.

Трехфазная система шин представляет собой гибкий, эффективный и безопасный способ распределения электроэнергии и освещения и подходит для различных применений, включая коммерческое освещение, фабрики, торговые центры и многое другое.

Как работает трехфазная система электроснабжения?

Трехфазная шинная система представляет собой источник электропитания, в котором используются три фазы с разным напряжением. Каждая фаза обеспечивает одновременное протекание тока, что обеспечивает более высокую мощность. Фазы расположены так, что напряжения не совпадают по фазе. Это уменьшает электромагнитные помехи и повышает эффективность системы.

3-фазная шинная система подходит для использования в коммерческих зданиях и промышленных объектах, поскольку обеспечивает более высокую мощность, чем обычная 1-фазная система. Он также обеспечивает более гибкий источник питания и может быть адаптирован для различных нагрузок.

Следует отметить, что для работы с 3-фазной шинной системой требуется специальное оборудование. Он также должен устанавливаться и обслуживаться квалифицированными специалистами, чтобы обеспечить его безопасную и эффективную работу.

Где используются трехфазные контактные рельсы?

Трехфазная система электроснабжения часто используется в коммерческих помещениях, таких как офисные здания, торговые залы или выставочные залы. Здесь он предлагает практичный и гибкий способ установки источников света без видимых кабелей. Это позволяет легко и быстро устанавливать и обслуживать источники света, так как они легко монтируются на рейку. Он также подходит для использования в средах с интенсивным движением, поскольку он надежен и стабилен.

Использование 3-фазной системы электроснабжения

При использовании 3-фазной системы электроснабжения следует учитывать некоторые важные факторы. К ним относится проверка того, что источник питания достаточен для подключенных к нему устройств. Также важно, чтобы все электрические устройства, подключенные к системе, соответствовали требованиям и стандартам. Правильная установка системы также имеет решающее значение для обеспечения безопасного использования. Также рекомендуется нанять квалифицированного электрика для установки и обслуживания системы.

В чем разница между 1-фазной системой линий электропередач и 3-фазной системой линий электропередач?

По сравнению с 1-фазной системой шин, 3-фазная система шин предназначена для использования в больших помещениях или зданиях, требующих повышенного энергопотребления.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *