Порядок выполнения отделки в срубах после их усадки, Статьи
Готовые, доведенные до крыши бревенчатые или сделанные из бруса срубы перед запуском отделочных работ оставляют в покое на срок от полугода до 8 месяцев – в зависимости от их габаритов. Это дает дереву время усохнуть и «присесть» после укладки. Так стены приобретают окончательную высоту и форму, чтобы в дальнейшем не свести на нет результаты внутренней отделки.
Подготовка к отделке
В процессе сушки и усадки будущего дома стены следует проконопатить. Оптимальное время для конопатки наступает за месяц-два до запуска внутренних работ.
Швы утепляют в направлении снизу вверх, обрабатывая каждый венец сперва внутри, потом – снаружи. Конопатка вынудит бревна снова приподняться в отношении друг друга, а дополнительные несколько месяцев требуются на их усадку в прежнее положение. Отделку можно начинать, когда этот процесс завершится, и придавленная бревнами уплотняющая масса между венцами превратит стену в непроницаемый для ветра монолит.
Следующий этап – выбор оптимального дизайна отделки. Чаще всего деревянные дома строят ценители естественного вида бревен, полагая этот материал для укладки стен уже достаточно колоритным. Оттого снаружи сруб просто шлифуют (полностью или частично), а обработать его изнутри можно несколькими разными способами.
- Покрытие полупрозрачными материалами – лаком, краской для дерева или маслом без обшивки панелями. Такая обработка смотрится удачнее всего с оцилиндрованным бревном. Это традиционный материал для создания срубов, потому что оно почти не требует дополнительной обработки и само придает помещению эффектную атмосферу.
- Обшивка блок-хаусом, вагонкой, имитациями бруса. Преимущество последних двух вариантов в том, что с их помощью можно выровнять поверхность стен, расширив возможности интерьерного оформления. А блок-хаус позволяет сохранить их «избяной» колорит, одновременно создавая пространство для скрытого проведения канализации и др., повышая термоизолирующие качества стен. Он также маскирует эстетические недостатки бревен – если они были или появились с течением времени.
- Гипсокартоном. Такая отделка требуется, если интерьер сруба запланирован как классический, и будет создаваться с участием обоев, плитки, штукатурки, краски.
Подлежащие отделке поверхности зачищают и обеззараживают антисептиками.
Проводится разводка коммуникаций в соответствии с изначальным строительным планом:
- канализацию и водопровод прокладывают с учетом пяти точек подключения – ванны, раковины, санузла, мойки для кухни и стиральной машины;
- радиаторы подключают к отопительной магистрали;
- монтируют газоотводы на кухонную плиту и отопитель/водонагреватель (если он работает на газу), объединяют их в общую трубу и доводят до ближайшей магистрали либо места расположения газгольдера;
- создают систему вентиляции, рассчитанную, как минимум, на работу запланированного к установке оборудования – кондиционера, обогревателя (кроме электрических бойлеров), вытяжки над кухонной плитой;
- электропроводка может учитывать любое количество и тип осветителей, но нужно также подвести ее к выключателям, розеткам, водонагревателям, отопительным приборам.
Среди всех коммуникаций, первой перед отделочными работами важно запустить именно электрику – для подключения электрического инструмента. Желательно также наладить к этому моменту подачу воды.
При отделочных работах в деревянных домах обязательно нужно использовать инсектициды, противоплесневые и противопожарные средства. Не предполагающие обшивки участки стен обрабатывают сперва морилкой нужного оттенка, а сверху – лаком (бесцветным или тонированным – на выбор). Олифа для обработки сруба изнутри тоже подходит, но – как временная мера. Обновлять созданное покрытие во всех случаях нужно не реже раза в 3-4 года.
Обустройство снаружи
В начальном виде сруб представляет собой конструкцию из 4 стен, чернового варианта пола на всех этажах плюс чердачное помещение, а также укатанной рубероидом дощатой крыши.
Поэтому с началом отделочных работ в нем потребуется прорезать заложенные в проекте окна (включая чердачное) и двери с запасом 6-8 см в высоту. Он необходим для учета дальнейшей усадки стен, которая будет происходить с меньшей интенсивностью, но в течение последующих 3-5 лет. Этот срок зависит от множества факторов, включая уровень влажности воздуха, состав почвы в местах, где построен дом, а также качества использованной древесины.
Из-за осадки необходимо и дополнительно оформить все проемы (внешние и внутренние) обсадной коробкой (окосячкой), во избежание их деформации с годами. С указанной целью окосячку монтируют, создавая зазор до 7 см между нею и верхней границей проема. Возникший зазор постепенно исчезнет, потому его заполняют мягкими герметиками – монтажной пеной или паклей. Замаскировать его поможет обналичка, но ее ставят позже.
По завершении работ с дверями и окнами устанавливается постоянная крыша – демонтируется временный вариант, кладется выбранное покрытие, проводится подшивка свесов и укладка утеплителя. С ним удобнее работать сверху, чем изнутри. Для этого достаточно снять первоначальное дощатое покрытие и обрешетку с одного края, установить временную мембрану, уложить на нее утеплитель на высоте стропил, покрыть сверху кровельным пирогом и повторить всю процедуру на другом краю.
Если отделка стен снаружи не предполагается, проводится их мягкая шлифовка. Рекомендуется использовать углошлифовальную машинку с мощностью до 1 кВт и лепестковый круг к ней с зернистостью от 36 до 150 единиц. Работать придется без защитного кожуха (иначе на неровной поверхности бревен не получится), в очках и респираторе (из-за пыли). Затем древесину покрывают огнеупорной смесью со свойствами антимикотика и инсектицида. Сверху на стены и свесы карнизов наносятся (или нет – в зависимости от желания подчеркнуть текстуру дерева) морилка и лак в 2-3 слоя. После этого производится обшивка блок-хаусом или другим покрытием.
Заканчивается процесс заведением в обсадную коробку окон и дверей, эстетической маскировкой зазоров между нею и стеной с помощью обналички. Установленные блоки, если они тоже из дерева, лакируют либо красят.
Отделке цоколя предшествует его монтаж, особенно если у строения свайно-винтовой тип фундамента (чтобы оно не промерзало и не намокало снизу). На данном этапе также устанавливают водосток.
Работы внутри
Для проектов, в которых предусмотрены обогреватели наподобие каминов или классических кирпичных печей, в месте их установки требуется сперва уложить отдельный, укрепленный фундамент-площадку. Под тяжелый, крупногабаритный котел лучше отводить отдельное помещение и размещать его на такой же прочной основе. Для ее создания часть черновых полов снимают. Следует учитывать их расположение по отношению к ногам стропил и потолочным балкам, чтобы дымоход можно было вывести прямо между ними.
После окончательной доводки внутренних коммуникаций стелется пол на первом этаже. Его необходимо утеплить: положить термоизоляцию на доски чернового слоя, между лагами и поверх гидроизоляции, затем накрыть пароизолирующим материалом и набить контробрешетку по лагам. Собственно верхний слой пола кладут из фанеры либо досок поверх них. Если предполагается его отделка плиткой (как в помещениях с повышенной влажностью, по типу ванной комнаты), нужно также сделать стяжку под нее.
Перед лакировкой стен (если не будет другой отделки) изнутри их тоже необходимо зашлифовать, проконопатить и пропитать защитным составом от плесени, насекомых-древоточцев и воспламенения. Затем нанести морилку (опционально) и лак, поставить обналичку с подоконниками и покрасить/пролакировать все, включая двери. Можно повысить эстетику и температурную устойчивость стен за счет укладки между венцами витого изолирующего шнура.
Перед финальным декорированием стен собирают потолок – то есть, пол следующего этажа либо чердака. Стены можно обшить вагонкой или гипсокартоном, оштукатурить – в зависимости от дизайн-проекта. За ними аналогичными материалами оформляют сам потолок и укладывают выбранное напольное покрытие – ламинат, паркет, линолеум и др.
По окончании отделки самой комнаты пора заняться ведущей наверх или вниз лестницей (если предусмотрена) – зашлифовать ее брусья, пропитать олифой или морилкой, пролакировать/окрасить. Пол на верхнем жилом этаже также кладут с учетом звуковой и температурной защиты. Между лагами стелют минералватную прокладку с паровой и гидроизоляцией. Утеплитель такого типа хорошо блокирует одновременно шум и тепло.
Кровлю дополнительно утепляют термоизолятором, обрабатывают изнутри скаты с фронтонами. Пол на чердаке и в мансарде собирают по аналогии с нижними этажами, прибивают плинтус.
Техника безопасности для домов из горючих материалов требует прокладывать электропроводку только снаружи – поверх стены. Потому ее лучше всего будет завести в специально созданные для таких случаев кабель-каналы, а розетки выбрать накладного типа.
Ванная, кухня и иные помещения с повышенной температурой воздуха и влажностью (бойлерная, прачечная) создают дополнительные сложности при их оформлении. Технически, осадка бревен сруба к моменту начала работ завершается, но постоянное присутствие воды и пара будет приводить к набуханию дерева на протяжении всего периода существования дома. Потому укладку плитки нужно производить только на дополнительную жесткую основу ложной стены. Для этого используют материалы листового типа – гипсокартон, фанеру, цементно-стружечные плиты (ЦСП).
Порядок оформления помещений в деревянных домах такой же, как и в любых других. Первыми «финишируют» работы с обилием пыли/грязи, потом идут мытье и чистовой монтаж базовых элементов интерьера, как ламинат, обои, плитка. Плинтуса, карнизы и прочий декор устанавливают в последнюю очередь.
Смотрите также:
- Огнезащитный базальтовый материал из САФУ
- Можно ли монтировать свайно-винтовой фундамент зимой
- Почему зимой выгодно строить сруб
Отделка сруба: время и этапы выполнения работ | Деревянные дома «Манигор Cтрой»
В сильно упрощенных источниках можно встретить утверждение, что деревянный сруб вообще не нуждается в отделке. Мол, он и так выглядит презентабельно, привлекательно и так далее. Это неправда. Такое утверждение с натяжкой можно назвать справедливым разве что для стен.
Однако даже стены сруба нуждаются отделке, цель которой не только повышение презентабельности жилья, но и защита древесины (бруса или бревна) от пагубного влияния извне. А есть же еще кровля, проемы, полы, потолки, коммуникации. Это все относится к отделочным работам, для выполнения которых отводится целый этап, занимающий даже больше времени, чем выгонка сруба.
Время выполнения отделочных работ
Первое и, пожалуй, основное правило относительно времени начала выполнения отделочных работ – касается усадки сруба. Любые описанные ниже мероприятия должны осуществляться исключительно после того, как пройдет период так называемой наиболее интенсивной усадки. Это необходимо для того, чтобы постройка стабилизировалась. Пиломатериал уменьшится в размерах, дом присядет «на свое место», в дальнейшем будет вести себя более предсказуемо, и не повредит отделочные материалы.
Время, которое понадобится срубу для стабилизации, во многом зависит от первоначальной влажности бревна или бруса (естественная влажность или камерная сушка). Также продолжительность этого периода варьируется в зависимости от типа строительного материала, его сечения, конфигурации, породы древесины, из которой он изготовлен. Влияет также этажность дома и другие факторы, которые всегда учитываются специалистами в индивидуальном порядке.
Как правило, время для выполнения отделочных работ подгоняется под периоды года. Оптимально рассчитать строительство сруба и его усадку так, чтобы отделкой можно было начать заниматься по весне. Для этого сруб собирается предыдущей зимой (оптимальное время для строительства из древесины), и оставляется на год на усадку.
По завершению наиболее интенсивной усадки, и с наступлением теплой весенней погоды можно приступать к отделочным работам. Основные из них вкратце описаны далее. Более детально по этапам отделочных работ можно почитать в других материалах на нашем сайте, либо поинтересоваться этим вопросом у наших специалистов.
Кровля
Если изначально была установлена временная кровля, то она демонтируется. Если после сборки сруба был построен капитальный стропильный каркас, то по завершению усадки тщательной проверке подлежит его геометрия.
Классическая кровля деревянного дома отделывается следующим образом:
- На стропильном каркасе набивается обрешетка.
- При необходимости выполняется контробрешетка и укладывается подложка (для мягкой кровли).
- Непосредственно перед укладкой кровельного материала обустраивается гидроизоляция.
- Далее идет укладка основного кровельного материала в соответствии с типом.
- Если подкровельное пространство будет жилым, кровля утепляется.
Также на этапе кровельных работ устанавливаются коньки, ендовы, лобовые доски, свесы, водосточная система, снегозадерживающие приспособления, трапы для обслуживания крыши и так далее. Какую кровлю выбрать для Вашего дома читайте в нашей статье.
Обустройство проемов
Основной момент в обустройстве окон и дверей в любом деревянном доме (кроме каркасных) – это изготовление и установка окосячки. Окосячка (обсада, обсадная коробка) – это приспособление, которое позволяет защитить оконные рамы и дверные полотна от дальнейшей усадки сруба. Выполняется одним из нескольких способов, детально рассмотренных в соответствующей статье на нашем сайте.
После установки обсадных коробов монтируются окна и двери, крепятся наличники и прочие элементы.
Заделка межвенцовых швов
Перед покраской идет этап заделки образовавшихся в процессе усадки межвенцовых швов. Выполняется эта процедура одним из двух способов. Первый, более простой и современный – заделка зазоров и трещин акриловым герметиком. Такая обработка считается сегодня более надежной и предпочтительной.
Для тех, кто уважает классическую технологию, предназначен обычный межвенцовый уплотнитель для конопатки. Заделка швов таким способом более длительная и трудоемкая, чем работа с герметиком. Однако по ряду критериев является более выгодной.
Покраска сруба
Как правило, обязательно выполняется только снаружи. Изнутри сруб вполне можно не красить, дабы сохранить естественный внешний вид и запах древесины. С улицы же сруб красится обязательно. Это необходимо не только для придания ему привлекательного внешнего вида, а и для защиты от солнечных лучей, атмосферной влаги, осадков и микроорганизмов, поражающих древесину со временем.
Покраска постоявшего на протяжении периода усадки сруба всегда начинается со шлифовки. Задача – удалить верхний потемневший слой древесины. Шлифовка выполняется как вручную, так и с помощью механических приспособлений и инструментов.
После шлифовки древесину желательно пропитать антисептиком. Далее идет покраска или тонирование. Выбор состава для покраски или тонирования сруба – довольно обширная тема, и в рамки данного материала не поместится абсолютно.
Внутренняя отделка
Внутренняя отделка сруба – это тоже довольно обширная тема, нуждающаяся в отдельном рассмотрении. Здесь опишем только в общих чертах основные этапы:
- Обустройство потолков (вагонка, гипсокартон, натяжные потолки и так далее).
- Отделка стен (покраска, тонирование, обшивка вагонкой, имитацией).
- Обустройство полов (доска пола, паркет, ламинат, плитка).
- Электрификация (как правило, в деревянных домах чаще делается проводка открытого типа).
- Обустройство систем канализации, водопровода, отопления, вентиляции, кондиционирования.
После выполнения всех описанных этапов деревянный дом можно сдавать в эксплуатацию.
Что отличает рамку Эдварда Райта от обычной рамы?
Наведите указатель мыши на рамку, чтобы увидеть детали нашего процесса отделки рамы.
Обычная рама из каркасного магазина, также известная как «рубленая» рама, просто вырезается по размеру и соединяется вместе. Frames by Edward Wright использует многоэтапный процесс старых мировых технологий, чтобы соединить, закончить и позолотить наши оправы.
- 8 шагов к финишу в Старом Свете
- Наведите указатель мыши на раму, чтобы узнать больше о рамах, созданных Эдвардом Райтом в технике золочения и отделки!
- 1. Соединить и вырезать
- Необработанная липа, мягкая, прямая, без сучков древесина липы, соединена деревянными шлицами для получения прочного углового соединения. Рисунок вырезается карандашом с использованием шаблона и вырезается вручную.
- 2. Лепесток и шлифовка
- Рама дважды покрывается гипсом (белилами и клеем) и шлифуется после каждого слоя, чтобы угловой шов был незаметен.
- 3. Грунтовка
- Участки из драгоценного металла подготовлены к золочению с использованием желтого цвета, а затем соответствующего цвета глины.
Профили из обычного металла окрашены краской соответствующего цвета.
В обоих случаях грунтовка соответствует цвету произведения искусства, для которого предназначена рама.
- 4. Золочение
- Драгоценные металлы (22-каратное золото и серебро) позолочены водой до поверхности глины.
Обычный металл (латунь) позолочен масляной проклейкой.
- 5. Полировка и протирка
- Драгоценный металл полируется агатовым полировальным станком. Позолоченные участки протирают, чтобы выявить цвет под листом.
- 6. Потускнение, брызги и шеллак
- Серебряный лист потускнел в результате химического воздействия. Далее поверхность обрызгивается смесью шеллака и раттенстоуна. Наконец, поверхность много раз покрывается шеллаком, чтобы запечатать лист.
- 7. Патинирование
- Отделка унифицирована с нанесением казеина, замешанного вручную.
- 8. Глазурь и пыль
- Отделка рамы дополнена теплой глазурью Raw Umber. Наконец, специальная пыль соответствует цвету отделки и наносится в щели, чтобы завершить законченный вид.
- Прочность шлицевых столярных изделий
- На каждом скошенном углу рамы фрезеруем прорезь вставляем деревянную шпонку. Мы считаем, что прочность этой традиционной столярной техники значительно превосходит стандартное соединение рамы с гвоздями.
- Тщательная подготовка поверхности
- Каждое покрытие из натурального дерева требует очистки и шлифования наждачной бумагой с пятью различными уровнями зернистости. Такое внимание к деталям имеет решающее значение для раскрытия отличительного характера дерева.
- Адаптивность гипсовых поверхностей
- Традиционный левкас представляет собой комбинацию клея из кроличьей шкуры и белил, которые можно наносить только в теплом виде. Подготовка и нанесение левкаса являются основой общего дизайна рамы. Области, которым необходимо придать полированный вид, должны быть окрашены до восьми слоев гипса и тщательно отшлифованы и отполированы. Мы также губкой или точечно наносим гипс на области, которые будут матово позолочены, чтобы добавить текстуру и интерес.
- Окрашивание, отражающее характер каждой древесины
- Мы посвятили много часов исследованиям, чтобы найти правильный краситель или химическую морилку для каждой породы дерева, которую мы используем. Наши самые большие успехи были в эбенировании и естественном старении вишни.
- Специальное грунтовочное покрытие
- Мы красим слои гипса различными цветами, чтобы дополнить произведение искусства. В зависимости от желаемого эффекта, эти цвета могут быть нанесены на поверхность брызгами, точками или протерты.
- Уникальное применение металлического листа
- На цветную поверхность мы наносим проклейку на масляной основе, чтобы можно было использовать алюминиевый, латунный, медный или пестрый лист. Их можно наносить ровным слоем или, для большей текстуры, их можно раздавить или растрескать по поверхности. Одной из наших особенностей является сочетание различных листьев для достижения уникального переливчатого цвета.
- Характер потускнения
- Мы добились очень интересных результатов, используя химические вещества, которые вступают в реакцию с медью, латунью или серебряным листом, чтобы улучшить некоторые аспекты произведения искусства.
- Элегантность настоящего сусального золота
- Сначала мы наносим на раму очень тонкие слои клея из кроличьей кожи, смешанного с глиной. Этот «штамб» действует как прилипатель для листа. Когда глина высыхает, наши опытные позолотчики наносят воду на небольшие участки рамы, чтобы активировать клей, который затем прикрепляет сусальное золото. Используя широкую кисть из беличьей шерсти, позолотчик аккуратно наносит очень тонкие срезы 12-, 16- или 22-каратного золота.
- Воронение
- Мы создаем зеркальную полировку на резных или рельефных участках рамы, полируя сусальное золото закругленным кончиком агата.
- Искусство патинирования
- При патинировании мы используем различные методы отделки, чтобы объединить поверхность, грунтовку и лист таким образом, чтобы он лучше всего дополнял произведение искусства. Патинирование — это процесс обработки отделки путем состаривания, глазурования, стальной шерсти на листе, набрызгивания, штриховки, обтирания казеином и посыпки слюдяными порошками.
- Французская полировка
- Традиционный метод нанесения тонких слоев шеллака на пуговицы с помощью слегка промасленной тряпки — лучший способ улучшить характер наших рам из твердой древесины. Для достижения окончательного блеска мы полируем твердую древесину керамзитом.
- Накладной угловой дизайн
- Вытачивая верхнюю часть скошенного угла рамы, а затем накладывая на нее деревянную планку, мы увеличиваем прочность конструкции рамы и открываем широкий спектр дизайнерских возможностей. Мы можем сформировать или вырезать угол наложения, чтобы отразить или подчеркнуть текстурные аспекты произведения искусства.
- Универсальность состава
- Доступны сотни рисунков, готовые орнаменты можно распарить и нанести на наши рамки. Это позволяет нам создавать уникальные конструкции рам по очень разумной цене.
- Искусная ручная резьба
- Для наших рам высочайшего качества наши высококвалифицированные резчики по дереву вырезают соответствующий орнамент вручную.
Трудно поверить, что новый матовый The Frame от Samsung на самом деле является телевизором
- Tech
Матовое покрытие делает фирменный трюк The Frame еще более убедительным С 2011 года он опубликовал около 6000 статей, от последних новостей и обзоров до полезных инструкций.
|
Поделитесь этой историей
Если вы покупаете что-то по ссылке Verge, Vox Media может получить комиссию. См. наше заявление об этике.
Не всех волнуют самые лучшие характеристики телевизора или безупречное качество изображения. Оказывается, есть много людей, которые ненавидят , у которого традиционный телевизор — этот уродливый черный прямоугольник — нарушает атмосферу и декор их гостиной. Это те же самые люди, которые превратили Samsung The Frame TV в такой большой хит. У меня есть члены семьи и коллеги, которые купили The Frame в прошлом году из-за того, как хорошо он маскируется под произведение искусства, когда им не пользуются. Вы можете настроить лицевые панели телевизора и переключаться между различными параметрами, чтобы получить именно тот внешний вид, который вы хотите, когда он на вашей стене.
Тем не менее, некоторые из этих людей вскоре могут пожалеть, что они ждали немного дольше, чтобы купить. Потому что в 2022 году Samsung представила матовый дисплей, который сокращает блики и делает изображения, демонстрируемые The Frame, почти похожими на холст. Недавно у меня была возможность протестировать матовую рамку и сравнить ее с прошлогодней моделью, и хотя у более старой рамы ни в коем случае не было того, что я бы назвал «глянцевым» дисплеем, разница была довольно заметной. Дошло до того, что я задавался вопросом, смотрю ли я на настоящий телевизор, и мне нужно было подойти поближе, чтобы охотиться за пикселями. Они действительно были там.
The Frame от Samsung 2021 года (слева) в сравнении с матовой версией 2022 года (справа).
Новый Frame по-прежнему имеет те же настраиваемые лицевые панели и теперь доступен в других размерах: от 43 дюймов (999,99 долл. США) до 85-дюймового гиганта стоимостью более 4000 долл. США. Все имеют разрешение 4K. Если вы заботитесь об играх, придерживайтесь 55 дюймов и выше, потому что вы потеряете плавную частоту обновления 120 Гц, если вы станете меньше. Порты телевизора по-прежнему разделены на отрывную коробку, которая подключается к The Frame тонким кабелем.
Модель Frame по-прежнему предлагает настраиваемые лицевые панели, изготовленные из различных материалов, включая дерево.
Да, пиксели есть. На самом деле это телевизор.
Но этот матовый экран — звезда шоу. В художественном магазине Samsung есть тысячи произведений искусства, и произведения искусства выглядят более реальными и убедительными, чем когда-либо прежде. Этому эффекту способствует способность The Frame (в окружающем режиме) оптимизировать как яркость дисплея, так и баланс белого для любой комнаты и среды, в которой он находится.
Тем не менее, мне любопытно, повлияет ли переход на более матовое покрытие на четкость и резкость телевизора. Samsung сказал мне, что не ожидает каких-либо серьезных компромиссов, но я подозреваю, что Frame не будет конкурировать с новыми OLED-телевизорами компании или новейшими мини-светодиодными телевизорами с точки зрения качества изображения, когда вы на самом деле смотрите контент. Возможно, целевому рынку The Frame все равно.
Преимущества матового экрана становятся еще более очевидными, если смотреть на него под углом.