Как выбрать письменный стол для школьника – советы и обзоры от специалистов
https://mebel.ru/articles/kak-vybrat-pismennyy-stol-dlya-shkolnika-jan22/
Валерия Шартанова
Кратко «Как выбрать письменный стол для школьника?»
Подходить к решению этого вопроса необходимо с большим вниманием. Ведь от того, насколько удобно будет ребенку заниматься, зависит не только его успеваемость, но и правильность осанки и общее физическое состояние и настроение.
Следует учитывать следующие параметры при выборе:
высота стола подбирается в соответствии с ростом ребенка;
размер столешницы зависит от количества школьников и наличия свободного места;
изделие должно быть выполнено из безопасных нетоксичных материалов, пригодных для изготовления детской мебели.
Школьная парта – это не просто мебель. Она может повлиять на правильность осанки, успеваемость ребенка, усидчивость и тягу к знаниям. Поэтому при выборе ориентируйтесь не только на пользу с точки зрения советов экспертов, но и на личные предпочтения и пожелания вашего школьника. Вам следует изначально просмотреть каталоги, выбрать несколько вариантов и эти варианты предложить ребенку на выбор. Этот жест поможет укрепить доверие в вашей семье и усилить любовь к процессу обучения за счет положительных эмоций.
При выборе учитывайте требования к организации и обустройству комфортного места для обучения в доме. Неправильно подобранная мебель способна вызвать постоянный дискомфорт или даже нанести вред здоровью ребенка.
Содержание:
Основные требования к письменному столу
Какие бывают столы?
Выбор материала и цвета
Подбор аксессуаров
Вывод
Основные требования к письменному столу
Поскольку дети, начиная с первого класса, очень много времени проводят за школьной партой, к выбору стоит подойти с повышенной ответственностью. Неправильный стол может повлиять на зрение, осанку. Недостаточная прочность и качество изготовления может повысить риск травматизма. Стандарт ГОСТ 11015–93 дает регламент по подбору соответствия роста ребенка и высоты стола.
При росте до 85 см высота стола не должна превышать 34 см, а стула – 20 см;
росту от 85 до 100 см соответствуют размеры 40 и 22 см;
дети высотой 101-115 см должны располагаться на рабочем месте 46 см и стуле 26 см;
требования к росту 116-130 см – 52 и 30 см соответственно;
при росте 131-145 см, парта должна быть высотой 58 см, а стул 34;
рост 146-160 см подразумевает парту 64 см и стул 38 см;
школьники высотой от 161 см до 175 см должны иметь рабочую зону 70 см и 42 см;
подросткам выше 175 см комфортно заниматься на стуле высотой 46 см, за столом 76 см.
Оптимальная длина столешницы колеблется в диапазоне 120-150 см, а глубина должна быть около 80 см. На такой поверхности спокойно размещаются все необходимые инструменты и тетради, а также книги и предметы удобства такие, как стакан воды.
Выбирайте стол с неяркой матовой столешницей. Глянцевая поверхность и броские цвета переутомляют зрение и отвлекают от занятий.
Обязательно продумайте место для расположения книг и других принадлежностей вне занятий. Это могут быть шкафы, стеллажи, пеналы или полки.
Какие бывают столы?
Классический прямоугольный стол. Такие парты могут иметь в основе ровную столешницу и несколько ящиков с разных сторон или под рабочей зоной. Если пространство не загромождено, такой вариант имеет место быть. Однако зачастую родители приобретают компьютерные столы в качестве парты. Такие модели могут иметь в основе полки прямо на рабочей зоне и не иметь достаточного количества места для комфортной работы ученика.
Угловые модели отлично вписываются в небольшие комнаты, так как значительно экономят место. Как правило, такие столешницы достаточно глубоки и помимо прямого назначения, позволяют разместить компьютерный монитор, а внизу системный блок.
Для этих же целей подойдет Г-образный стол. На такой парте можно разместить все необходимое, при условии, что она имеет полноразмерный формат.
Стол-трансформер считается самой эргономичной и практичной моделью. Благодаря своей конструкции он может увеличиваться в размерах в соответствии с ростом ребенка. Кроме того, такие столешницы, как правило, обладают регулировкой угла наклона. Специалисты рекомендуют присмотреться к такой столешнице. Она снимает нагрузку с глаз и значительно выравнивает осанку.
Компьютерный стол для школьника:
Смотреть все модели
При сильном дефиците свободного места в комнате, хорошим решением может стать откидной стол. Если у вас нет свободного пространства для достаточно большой столешницы, лучше отдать предпочтение такому варианту, чем столу с более скромными габаритами.
Если в вашей семье не один школьник и у вас нет возможности установить полноценное рабочее место для каждого, рассмотрите вариант со сдвоенными рабочими местами. Такие парты несколько короче в длину, но экономия не задевает полезной площади, что позволяет обоим ученикам иметь личное пространство.
Кухонный и иной бытовой стол. В условиях повышенной экономии места замена парты бытовым столом имеет место быть. В этом случае соблюдайте рекомендации по высоте и размеру. Кроме того, каждый раз перед занятиями полностью очищайте пространство от всего, что может отвлечь ребенка от учебы. Однако психологи рекомендуют иметь хотя бы небольшое, но личное пространство. Это способствует тяге к знаниям и большей сосредоточенности.
Выбор материала и цвета письменного стола
При подборе материала ориентируйтесь на возраст ребенка. Дети младшего школьного возраста много рисуют, лепят, делают поделки. Старшие школьники используют в работе циркули, канцелярские ножи. Поэтому покупка мебели из ценных пород дерева в этой ситуации – лишняя трата денег, не имеющая смысла. Однако и самые дешевые материалы не подходят в качестве основы. Покрытие должно быть износостойким, не скалываться, не трескаться со временем, легко отмываться.
Некоторые виды ЛДСП и пластика могут быть токсичными, выделять ядовитые вещества, иметь резкий неприятный запах. Продавец и производитель должны иметь соответствующие сертификаты качества на продаваемую продукцию. Вся детская мебель в обязательном порядке должна проходить проверку на безопасность материалов и крепежных элементов.
Чаще всего в основе идут такие материалы, как МДФ, ЛДСП или пластик. Все они могут прослужить длительный срок, если материалы качественные и соответствуют нормам. ЛДСП более дешевый вариант, такой стол не на длительный срок, однако его может хватить как раз до возрастной необходимости замены мебели. Пластиковые варианты красивы и износостойки. Но не всегда качественны. МДФ – экологичный материал и достаточно бюджетный. Это – оптимальный вариант в качестве школьной мебели.
Подбор аксессуаров
Уделите особое внимание правильному стулу ученика. Именно от него во многом зависит формирование осанки. Существуют стационарные варианты. Такой стул нужно подобрать в соответствии с ростом ребенка и обновлять по мере необходимости. Идеальное положение на таком стуле – ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, стопы твердо стоят на полу, спина прямая.
Позаботьтесь об удобных органайзерах: подставке для учебников, тетрадей, ручек и карандашей. Все эти мелочи могут казаться вам незначительными, но в общем своем масштабе они значительно облегчают ежедневные занятия.
Наличие дополнительных полок на расстоянии вытянутой руки даст дополнительное удобство и сэкономит время школьника. Кроме того, такие пространства привьют тягу к наведению порядка в своей комнате.
Сейчас все чаще применяют магнитную или маркерную доску в учебе. Такой аксессуар поможет составлять заметки, разместить там расписание и не упустить важную информацию. Разноцветные стикеры и маркеры усилят концентрацию внимания ученика.
Не забудьте про эстетическую составляющую. Позвольте ученику украсить рабочее пространство стикерами, плакатами с любимыми героями, мотивационными цитатами. Некоторые думают, что такой подход отвлекает от учебы. Психологи утверждают обратное. Позитивное настроение, связанное с нахождением в комфортной среде, развивает тягу к знанию и концентрацию внимания.
Существует целый ряд специализированных конструкций с регулировкой размера в зависимости от роста пользователя:
письменный стул;
растущий;
ортопедическое кресло;
компьютерное кресло;
эргономический стул.
Вывод
Школьная парта должна быть достаточно просторный, чтобы все аксессуары и школьные принадлежности имели свое место и не создавали нагромождения. Дополнительные полки и стеллажи дадут удобство и значительно сэкономят время ребенка. Важна каждая мелочь, такая как подставка для книг или ложбинка для письменных принадлежностей, встроенная в парту. Грамотно подберите высоту стола и стула в соответствии с ростом ребенка. Важно не создавать условий, при которых ребенок будет горбиться и низко наклоняться над тетрадью. Это грозит нарушением осанки и искривлением позвоночника. Если вы не хотите обновлять парту каждые 2–3 года, рассмотрите варианты с растущим столом и стулом. Такая мебель может прослужить с первого по одиннадцатый класс без необходимости замены.
Обязательно советуйтесь со своим ребенком и учитывайте его предпочтения. Для успехов в учебе очень важен позитивный настрой. Рабочее место должно нравиться обладателю, оно должно приносить удовольствие от взаимодействия и вызывать желание заниматься. Не пренебрегайте советами собственного ребенка по организации его школьного места.
Письменные столы для школьника:
Смотреть все модели
Юлианна26.03.2022
Полезно?
Есть повод к размышлению. Купили сыну просто стол. Ему он не нравится. Может, зря… да, девочки, надо слушать наших детей, если мы хотим им счастья.
Даша23.07.2022
Полезно?
Столько нюансов… Даже не думала, что надо столько всего продумать. Но ведь все по делу, это все действительно очень важно для здоровья и развития моего ребенка.
Юрий31.08.2022
Полезно?
Круто, узнали про растущие стулья и парты (трансфомеры). Оказывается, это неплохая экономия денег. Главное выбрать качественную модель сразу.
Вита12.09.2022
Полезно?
Спасибо, даже не знала, что существует столько нюансов. Мы в детстве все занимались за обычными столами и вот результат – искривление позвоночника просто у всех.
Отображается 4 из 4 комментариев
ГОСТ 26800.
1-86 Мебель для административных помещений. Функциональные размеры столов
ГОСТ 26800.1-86
Группа К25
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
МЕБЕЛЬ ДЛЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Функциональные размеры столов
Office furniture. Functional dimensions of tables
МКС 97.140
ОКСТУ 5611
Дата введения 1987-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.01.86 N 85
3. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 06.09.91 N 1432
4. ИЗДАНИЕ (апрель 2003 г.) с Изменением N 1, утвержденным в сентябре 1991 г. (ИУС 12-91)
1. Настоящий стандарт распространяется на мебель для административных помещений и устанавливает функциональные размеры столов:
для рукописных работ;
для машинописных работ, работ на счетных машинах и других средствах организационной техники;
для заседаний;
столов-приставок.
Все требования стандарта являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2. Размеры столов должны соответствовать указанным на черт.1 и 2 и в таблице.
Черт.1
Черт.2
Назначение стола | Высота стола | Размер рабочей плоскости стола | Расстояние от пола до нижней кромки подстолья , не менее | Пространство для ног | ||
длина , не менее | ширина , не менее | расстояние между ограничи- | расстояние от передней кромки крышки стола до ограничи- | |||
Для рукописных работ | От 720 до 780 | 750 | 600 | 610 | 500 | 400 |
Для машинописных работ | Не менее 650 | 500 | 500 | |||
Для заседаний | От 720 до 780 | 600* | 400* | |||
Столы-приставки | От 650 до 780 | 600 | 400 |
________________
* Размер одного посадочного места.
3. Внутренние размеры ящиков и полуящиков для хранения бумаг должны быть не менее 240×330 мм.
Примечание. Указанные размеры не относятся к ящикам для хранения карандашей, ручек и резинок.
4. Глубина ящиков и полуящиков должна быть не менее 65 мм.
Примечание. За глубину принимают расстояние от дна ящика или полуящика до ограничивающего конструктивного элемента.
Электронный текст документа
и сверен по:
Мебель для административных помещений. Функциональные
размеры. ГОСТ 26800.1-86-ГОСТ 26800.4-86: Сб. ГОСТов. —
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003
Размер парты для школьника. Стандарты и чертежи
Для своих детей родители стремятся приобретать качественные, надежные вещи. От правильного выбора зависит здоровье и работоспособность ребенка. Ведь если мебель, на которой приходится заниматься уроками, неудобна, малыш не сможет просидеть там достаточное количество времени. Ему будет трудно усвоить уроки дома. Именно поэтому так важно подходить к процессу ответственно.
Выбирая размер письменного стола для школьника, необходимо ознакомиться с рекомендациями специалистов. Существуют определенные правила, позволяющие приобрести самую лучшую мебель. Проводя достаточно продолжительное время за партой, школьник должен правильно сидеть. Это напрямую влияет на здоровье его спины, зрения, а также на комфорт и работоспособность. За неудобным столом ребенок долго не задерживается. Это не позволит вам сосредоточиться на учебном материале. Как подобрать оптимальный размер мебели для школьника, подскажут специалисты.
С чего начать?
Есть несколько основных рекомендаций, позволяющих правильно подобрать письменный стол для школьника. Размеры, стандарт которых должен знать любой продавец детской мебели, являются одним из приоритетных вопросов.
На втором месте по качеству стоит качество материалов. От этого показателя зависит долговечность изделия, его комфортность для школьника. Соответствие представленной мебели интерьеру комнаты не должно ускользнуть от внимания покупателя, но все же это вопрос второстепенный. Главное, чтобы стол нравился ребенку. В процессе выбора родители должны обращать внимание на качество застежек. Дети очень подвижны, поэтому стол должен быть прочным, добротным.
Это одна из самых дорогих покупок, которую необходимо сделать родителям первоклассника. Но письменный стол, подобранный правильно, эксплуатируется несколько лет.
Популярная форма стола
Изучая типоразмер парты для школьника, необходимо обратить внимание на форму. Существует несколько популярных вариантов представленной мебели. Первая форма самая старая. Но до сих пор в тренде. Это прямоугольные столы с небольшим количеством ящиков.
Далее следует обратить внимание на такую разновидность, как компьютерный стол. Сейчас у многих школьников есть соответствующая оргтехника. Столы при этом имеют специальное место для монитора, дисков, выдвижную панель для клавиатуры.
Если позволяют размеры комнаты, можно купить Г-образную разновидность. С одной стороны ребенок может выполнять письменную работу, а с другой — работать на компьютере.
Еще одним популярным принципом конструкции является стол-трансформер. Он рассчитан на рост ребенка, поэтому такое изделие используется дольше, чем обычные виды детской мебели.
Изготовление столов
Размер парты школьной регламентируется ГОСТ 11015-71. Он выделяет группы детей по их росту. Всего существует 5 категорий, которые обозначаются буквой или цветом. Чтобы было легче понять принципы, которые используются при изготовлении столов, необходимо рассмотреть таблицу их размеров для школьников.
При изготовлении мебели для школьников придерживаются представленных стандартов. Это позволяет обеспечить детей удобными столиками. Утомляемость в этом случае значительно снижается. Это позволяет обеспечить до 85% детей подходящей мебелью для продуктивного обучения.
Один из вариантов габаритных чертежей представлен ниже. Все параметры подобраны в соответствии с указанным ГОСТом.
Размеры стола
Чтобы родителям было легче подобрать нужные размеры мебели, необходимо рассмотреть чертеж письменного стола с размерами для школьника (представлен ниже). Чтобы ребенок мог свободно раскладывать свои тетради, учебники, ширина рабочей зоны должна быть не менее 60 см, а длина – 120 см.
I — длина стола (120 см).
II — ширина стола (60 см).
Если на обычном прямоугольном столе будет стоять ноутбук или компьютер, необходимо учитывать габариты техники. Мебель в этом случае будет еще шире и длиннее. В этом случае специальные виды таблиц помогут правильно организовать рабочее пространство. Также важно правильно подобрать их высоту.
Расстояние от пола до столешницы должно соответствовать росту ребенка. Чтобы он не сутулился, парта должна быть достаточно высокой.
Но если этот параметр превышает норму, то ноги маленького ученика не достанут до пола. Это очень неудобно. Есть и другие размеры, на которые стоит обратить внимание при выборе.
Параметры стола
Выбирая размер парты для школьника по ГОСТ, необходимо обратить внимание на ряд других параметров. Следует отметить, что письменный стол выбирается одновременно со стулом. Когда ребенок сидит позади нее, его ноги должны стоять на полу. Колени должны быть согнуты в 90 градусов.
Свободного места под столом должно быть достаточно. Если здесь есть ящики, расстояние для ног ребенка должно быть в длину 45 см, а в ширину не менее 50 см. Также необходимо обратить внимание на угол наклона столешницы. Идеально, если она будет 30°. Если мебель без наклона, необходимо приобрести подставку для книг, тетрадей.
Как проверить правильность выбора
Оптимальный размер парты для школьника нужно подбирать вместе с ребенком. Необходимо попросить малыша сесть на стул. Локти лежат свободно. При этом плечи не должны быть подняты. Ноги на полу. Расстояние от них до столешницы должно быть 15 см.
При правильном подборе высоты поверхность мебели будет на уровне солнечного сплетения ребенка.
Есть еще один простой тест, позволяющий оценить правильность высоты мебели. Когда школьник сядет за стол, нужно попросить его выставить руки перед собой. Затем кончик среднего пальца должен достать до глаза ребенка. Если это условие выполнено, выбор правильный.
Дополнительное оборудование
Различные дополнительные элементы могут иметь письменные столы для школьников. С размером помогут определиться приведенные выше правила. Но размеры мебели зависят еще и от ее конфигурации.
Чтобы не было хаоса на рабочем месте, нужны разные полки, ящики. В комплект также могут входить различные прикроватные тумбочки. Такие дополнительные элементы должны быть на колесиках. Это позволит вам свободно перемещать ночные столики в случае необходимости.
Полки над столом открываются. Коробки в таблице также необходимы. Некоторые двери можно запирать на ключ. Это даст возможность ребенку ощутить свое личное пространство, сохранить какие-то свои секреты.
Обзор недорогих моделей
В поисках оптимальных вариантов мебели необходимо просмотреть обзор удобных письменных столов для школьника. Среди недорогих разновидностей (от 6 до 10 тыс. руб.) необходимо выделить такие модели, как Дельта-10, Деми, Р-304, Грифон Стайл Р800.
Это достаточно качественная мебель для школьников. Многие покупатели отмечают их как лучшие в низкоценовом сегменте. Материалы, из которых изготовлены столики, безопасны для ребенка.
Желающим пользоваться мебелью долго, стоит купить «Деми». Его можно отрегулировать под рост ребенка. Если малыш сутулится, неправильно сидит, можно отдать предпочтение столу Р-304. Имеет специальный крой, корректирующий осанку. Если на столе стоит компьютер, то лучше купить R800.
Обзор средних и дорогих столов
Изучая размеры парты для школьника, следует обратить внимание на дорогие и средние по цене изделия. Их цена стартует с отметки в 11 тысяч рублей. До 15 тыс. руб. Обойдутся такие популярные модели, как Direct 1200M, Comstep-01/BB, ортопедический Conductor-03/Milk&B, Mealux BD-205. Это стильные, красивые модели с широким набором функций. Их подбирают в соответствии с потребностями ребенка.
Пользователи отмечают, что оптимальным соотношением цены и качества отличается стол-трансформер Moll Champion. Его стоимость составляет около 35 тысяч рублей. Столешница разделена на три функциональные зоны. Это удобная мебель во всех отношениях. Прочность и удобство подтверждены многочисленными отзывами пользователей.
Еще несколько рекомендаций
Выбирая размер письменного стола для школьника, родители стремятся купить максимально удобную мебель. Помимо габаритов, здесь требуется обратить внимание на форму. Линии должны быть плавными, обтекаемыми.
Поверхности качественной мебели не имеют зацепов, неровностей. Стол не должен пахнуть лаком или другой химией. Слишком мягкая поверхность будет недолговечной. Это характерно для некачественного пластика. Поэтому лучше отдать предпочтение более дорогим, но хорошим материалам.
Также необходимо подумать о гармоничном расположении мебели в интерьере. Очень важно создать правильное освещение. Поэтому изначально необходимо поставить стол так, чтобы он получал достаточное количество дневного света. Также необходимо поставить лампу. Это обязательный атрибут рабочего стола школьника. В некоторых моделях уже есть соответствующие места для подключения лампы.
Подойдя ответственно к процессу выбора, вы сможете купить качественную, долговечную мебель. За таким столом ребенку будет удобно делать уроки. Он не будет сутулиться, быстро устанет. Если эта вещь очень понравится юному школьнику, он сможет проводить за столом достаточно времени. И от этого зависит его успеваемость. Стол – это личный уголок ребенка. Поэтому к выбору этого предмета мебели нужно подходить максимально ответственно.
Терри Уайт: Как я боюсь за «детей-призраков», пропавших без вести из школы
Опубликовано
Источник изображения, BBC/Dan Maudsley 140 000 школьников в Англии официально «отсутствовали» в Летний семестр 2022 года, согласно официальным данным Департамента образования, — и число этих учеников, пропускающих не менее 50% занятий, растет.
Они не посещают школу по разным причинам, включая тревогу и психическое здоровье, особые образовательные потребности и инвалидность. Но, как и я, когда рос, некоторые дети, вероятно, будут чрезвычайно уязвимы.
Многие из них перестали ходить в школу во время пандемии, чтобы никогда не вернуться. И теперь они действительно не находятся на чьем-либо радаре.
Я знаю, насколько важной становится школа, когда дома небезопасно, потому что я был таким уязвимым ребенком. Мое детство было чем-то, что нужно было пережить, и жестокое обращение было постоянной чертой моих ранних лет.
Я вырос в дербиширской деревне под названием Инкерсолл и до сих пор помню, каково было каждое утро входить в двери моей маленькой начальной школы.
Мое тело разворачивалось — плечи расслаблялись, высовывался подбородок, разжимались кулаки.
С 08:45 до 15:25 я мог нажать на паузу из-за насилия и хаоса дома. Поднималась тяжесть, и — пока это было временно, только до звонка звонка — я проглатывал эти семь часов облегчения.
Вернувшись домой, я постоянно волновался и паниковал. Я намочил постель, намочил штаны.
Что значили для меня тон и тенор его голоса? Что это значило для моей мамы? Можем ли мы защитить нашу собаку — Свипа — от его ботинок? Меня бы вырвало?
И вот что происходит, когда вам не нужно беспокоиться об этих вещах — когда вас кормят, о вас заботятся и поощряют — вы просто учитесь.
Терри Уайт: В поисках британских детей-призраков — из BBC Radio 5 Live
Школа спасла журналистку Терри Уайт — она хочет знать, почему в классе пропало так много детей.
Слушайте здесь, на BBC Sounds
Что было бы со мной, если бы мне запретили ходить в школу? Если бы я рисковал быть рядом слишком долго, вызывая гнев. Что мужчины, которые причинили нам боль и угрожали причинить нам серьезный вред, партнеры моей мамы, могли сделать что-то гораздо хуже.
Повзрослев, я смог построить для себя другую жизнь.
Я учился в университете. Я стал журналистом. В конце концов я стал редактировать журналы. Но без школы абсолютно ничего из этого не было бы возможно.
Образование дало мне все, что у меня есть сейчас.
Я много думал об этом, когда школы закрылись на неопределенный срок в рамках первого карантина из-за Covid-19.
Уязвимые дети все еще могут посещать школу, заявил премьер-министр Борис Джонсон в марте 2020 года, но я сразу же испугался, что многие не будут ходить в школу, а некоторых не пускают в школу.
Сейчас «детей-призраков» на 134% больше, чем до пандемии, согласно анализу правительственных данных, проведенному правоцентристским аналитическим центром Центром социальной справедливости (CSJ). Осенью 2019 года — в последний полный срок перед карантином — число пропавших без вести детей составило 60 244 человека. Последняя цифра от лета 2022 года составляла 140 843 человека.
Мне нужно было выяснить, что сегодня происходит с детьми и почему для некоторых из них школа не стала спасением, как для меня.
Источник изображения, Терри Уайт
Подпись к изображению,
Семейное фото маленькой Терри на игрушечной собачке где эти дети, почему они отсутствуют и что делается для решения этой проблемы.
Я также вернулся в свой родной город, надеясь, что путешествие в мое прошлое может пролить свет на то, с чем дети сталкиваются в настоящем.
В отличие от некоторых детей, классная комната не была тем местом, откуда я отчаянно пытался сбежать каждый день. Вместо этого стопки книг, стопки бумаги и горшки с ручками были моим спасением. Они были порталом в другой мир. Другая жизнь.
Я давно думал, что бы со мной было, если бы я не ходил в школу.
Я рассматривал наихудший сценарий, особенно когда речь шла о годах, проведенных под одной крышей с самым жестоким человеком. Тот, от которого мы сбежали, сбежав в убежище на шесть недель.
Этот наихудший сценарий сбылся для ребенка во время первой блокировки — Артур Лабинджо-Хьюз. Шестилетний мальчик из Солихалла, который любил школу, но остался дома, когда в июне 2020 года по всей Англии снова открылись двери классов. Отец Артура, Томас Хьюз, дал учителям ряд оправданий за отсутствие мальчика.
Источник изображения, Семейный раздаточный материал
Подпись к изображению,
Артур Лабинджо-Хьюз умер в июне 2020 года
Отец не хотел, чтобы в школе знали, что его сына пытали и оскорбляли — и уже несколько месяцев. Через девять дней после того, как мальчик должен был вернуться в классы, Артур умер. На него напала партнерша его отца Эмма Тастин.
Школа заставила меня поверить, что я не только защищена на ее территории, но и что я чего-то стою, я могу быть чем-то, я могу быть кем-то.
Мне повезло. Меня поддерживали замечательные учителя, особенно миссис Уэбли, моя учительница в младших классах.
Я был в ее классе, когда мы с мамой побежали в приют. И именно миссис Уэбли однажды позвонила в социальную службу, когда дома явно что-то неладно.
Я всегда знал, что она сыграла очень положительную роль в моей школьной жизни, но когда я воссоединился с ней по дороге домой, я понял, насколько защищенным я чувствовал себя в ее классе.
Перед моим приездом она прислала мне письмо.
Image caption,
Терри воссоединилась со своей учительницей младших классов миссис Уэбли
«Кажется, вы знали, что единственным выходом из бедности для женщины является образование», — написала она.
Каким-то образом я это сделал.
Я думаю, что это знание могло исходить только от нее. Осознание того, что жизнь может быть не просто другой, а более безопасной. И что ее класс, если я усердно работал, был порталом в это место.
Это знание, а не просто интуиция, подсказывает тем из нас, кто родился в неблагополучных условиях, что нам нужно взобраться на гору, чтобы приблизиться к паритету возможностей.
Сегодня дети из неблагополучных семей значительно преувеличены в показателях отсутствия в школе. Анализ CSJ показывает, что дети, которые получают бесплатное школьное питание или имеют особые образовательные потребности, в три раза чаще становятся «детьми-призраками», в то время как те, у кого есть план образования, здравоохранения и ухода, в пять раз чаще.
Уполномоченный по делам детей в Англии дама Рэйчел де Соуза, выступая на слушаниях Специального комитета по образованию по поводу отсутствия в школах 7 марта, справедливо назвала отсутствие в школе «одной из проблем нашего века».
Но надежда есть. Могут быть изменения.
Я убедился в этом сам, когда отправился в Барроу в Камбрии, чтобы встретиться с Кэролайн Уокер, директором Parkside Academy, школы в неблагополучном районе, которая долгое время боролась с отсутствием занятий.
Мисс Уокер сказала мне, что провела утро, собирая детей, которые не пришли в школу. Буквально залезла в окно, чтобы разбудить родителя одного отсутствующего мальчика — до того, как отвести ребенка в школу, а папа поумнел и протрезвел.
Директор школы организует клубы для завтраков, чтобы дети могли поесть, помогает родителям с трудоустройством и старается понять каждую семейную динамику, происходящую в ее школе.
Она наполовину учитель, наполовину социальный работник, наполовину супергерой.
Но нам нужно нечто большее, чем просто выдающиеся люди, которые делают все возможное.
Источник изображения, Терри Уайт
Подпись к изображению,
Семейное фото Терри в детстве
Недавно отмененный школьный законопроект для Англии предоставил прекрасную возможность, особенно в отношении создания национального реестра, который помог бы отслеживать всех детей, включая тех, кто не числится в школьном списке.
Госпожа Рэйчел Де Соуза также запросила данные в режиме реального времени, чтобы проблемы с отсутствием можно было распознать и решить немедленно, в отличие от текущей ситуации, когда цифры значительно отстают.
Но это первые шаги. Как только мы узнаем, где находятся все наши дети, тем, кто не получает надлежащего образования дома и должен учиться в школе, нужно помочь вернуться в систему образования.
В отсутствие законопроекта, депутаты заднего скамьи теперь рассматривают, как они могут улучшить некоторые отдельные элементы, в том числе — согласно источнику CSJ — законодательство для реестра детей, не посещающих школу.