как самостоятельно построить межкомнатную стену — INMYROOM
Ремонт на практике
Кирпич, гипсокартон, бетон или гипс – выбираем самый надежный и бюджетный материал для возведения межкомнатных перегородок
Многим приходится сталкиваться с возведением межкомнатных перегородок. Это актуально как для новых квартир со свободной планировкой, так и для старых домов – в том случае, если вы хотите увеличить площадь комнат или изменить конфигурацию помещения. Чтобы жить в квартире было действительно комфортно, необходимо сделать новые стены не только прочными и надежными, но и шумопоглощающими. Рассматриваем варианты строительных материалов, из которых можно сделать идеальную межкомнатную перегородку.
1. Кирпич
Это один из самых популярных материалов для возведения новых стен. Как правило, при бюджетном ремонте используют недорогой и прочный силикатный кирпич. Из него получаются теплые, прочные стены с хорошей звукоизоляцией, к тому же им можно придать нестандартную закругленную форму, если это предусматривает ваш дизайн-проект. Однако такие стены имеют свои недостатки. Во-первых, кирпичная кладка – процесс грязный и трудоемкий, работа займет довольно много времени и обойдется недешево. Во-вторых, она съедает драгоценные сантиметры полезной площади и создает дополнительную нагрузку на перекрытия.
Совет InMyRoom: как мы уже говорили, на возведение кирпичной стены уходит много времени. Поэтому, если вы хотите закончить ремонт по плану, заранее выделите достаточно времени на постройку кирпичной перегородки.
2. Газо- и пенобетонные блоки
Из газо- и пенобетонных блоков межкомнатную перегородку можно построить быстро, бюджетно и довольно-таки просто. Прежде всего потому, что блоки имеют большой размер, и сделанные из них стены не требуют дополнительного оштукатуривания – поверхность и так получается ровной. Лучше всего использовать блоки толщиной не меньше 75 миллиметров: они прочные (например, способны выдержать книжную полку) и обеспечивают хорошую звукоизоляцию. Еще один неоспоримый плюс этого стройматериала – из него можно строить арочные проемы без применения усиливающих конструкций.
Совет InMyRoom: стены в ванной или санузле лучше возводить из пенобетона. Газобетон – пористый материал, поэтому поглощает слишком много влаги.
3. Пазогребневые гипсовые блоки
Одно из важных преимуществ этого материала – его нетоксичность: блоки делают из экологичного гипса, цемента и легких наполнителей. Кроме того, они отличаются ровной поверхностью и геометрической точностью – так что стену не нужно штукатурить под финишную отделку. Среди отрицательных свойств этого строительного материала – низкая влагостойкость. Поэтому, если вы планируете возводить стены в санузле, выбирайте специальные влагостойкие гипсовые блоки, которые подойдут для ванной. Также к недостаткам можно отнести высокую стоимость гипсовых блоков.
Совет InMyRoom: пазогребневые гипсовых блоки – довольно хрупкий материал. Поэтому будьте осторожнее во время разгрузки, а при монтаже используйте резиновый молоток.
4. Гипсокартон
Самый доступный материал, из которого можно соорудить межкомнатную стену, – это гипсокартонный лист, который монтируют на стальной каркас. Работа занимает совсем немного времени, что особенно важно при ограниченных сроках ремонта. Что особенно важно, стены получаются безупречно ровными, и их можно сделать более звукоизолированными, если заполнить пустоты специальным материалом. Для ванны и санузла подойдет влагостойкий гипсокартон со специальной пропиткой. Однако гипсокартонная межкомнатная перегородка имеет свои недостатки: она не очень прочная, и без дополнительного усиления не выдержит даже обычную книжную полку.
Совет InMyRoom: чтобы сделать такую перегородку более звукоизолированной, стену нужно монтировать из двух слоев гипсокартона. А в середину заложить утеплитель – минвату, эковату, пенопласт или опилки.
самые популярные материалы / Блог
assets/from_origin/upload/resize_cache/iblock/acb/600_450_2/acb40526d2138d8ee236d5192b5b5188.jpg
Иногда, чтобы создать уют в квартире или сделать жилые помещения более функциональными, необходима перепланировка или возведение дополнительных перегородок. Продумывать такие работы нужно очень тщательно: из какого материала лучше сделать перегородки, какой конструкции, какие использовать средства для звукоизоляции. Читайте в нашей статье, из чего делать перегородки в квартире и какие материалы наиболее подходят для их возведения.
В первую очередь следует решить, для чего вам нужна перегородка и какую именно конструкцию вы хотите возвести. Существует немало типов перегородок различной функциональности.
К примеру, в зависимости от того, можно ли перегородки перемещать, выделяют две большие группы – стационарные и подвижные. Еще одна классификация – сплошные и декоративные конструкции. Чтобы понять, какая именно нужна вам, следует более подробно ознакомиться с каждой из существующих групп.
Назначение стационарных сплошных перегородок – полное отделение одной из зон в комнате от остального пространства, то есть создание еще одной комнаты. Она может быть не только жилой. Из нее можно сделать гардеробную или кладовую. Как правило, перепланировкой занимаются в том случае, если одно из помещений в доме очень большое, при этом не у каждого члена семьи есть своя комната.
Также в настоящее время перегородки приходится ставить тем, кто покупает квартиры в новостройках. Ведь сейчас застройщики все чаще сдают жилые дома с квартирами, лишенными какой бы то ни было планировки. Выделяют лишь кухонную зону и санузел. Остальное пространство новоселам предлагается оформлять самостоятельно. Они сами решают, сколько комнат сделать в новой квартире и, распланировав помещение, приступают к возведению стационарных сплошных перегородок (самостоятельному или с привлечением бригады специалистов).
Установка стационарных декоративных перегородок позволяет решить задачу зонирования комнаты. В одной из зон можно оформить спальню, а в другой – рабочий кабинет или игровую комнату для детей. Декоративные конструкции, как правило, не бывают сплошными. Часто комнаты делят на зоны с помощью стеллажей со множеством различных по размеру полок.
Подвижные конструкции зачастую не строят, а устанавливают в готовом виде, поскольку перемещаются они с помощью специальных механизмов. К примеру, есть раздвижные перегородки, действующие аналогично дверям-купе: каждая часть может быть сдвинута, если понадобится объединить пространство. Этим и объясняется удобство подвижных перегородок.
Однако есть у них и недостаток: такие перегородки не обладают звукоизолирующими свойствами. Поэтому звуки из одной зоны отчетливо слышны во всех других частях помещения.
Подвижные перегородки могут быть не только сплошными, но и декоративными. В таком случае они лишь визуально отгораживают одну часть комнаты от другой, о звукоизоляции не может быть и речи. Подобные конструкции служат для ограничения видимости той зоны комнаты, которую хозяева хотят скрыть от посторонних глаз. Декоративные переносные перегородки обязательно нужно выбирать с учетом стиля, в котором оформлена квартира.
Такие конструкции могут иметь высоту помещения либо быть чуть ниже и не доходить до потолка. Существуют подвижные перегородки в виде «гармошки» либо с механизмом, аналогичным механизму жалюзи. Они особенно актуальны для однокомнатных квартир в Москве, поскольку зонирование в них нередко бывает необходимо, и в то же время иногда может требоваться объединение пространства для принятия гостей или, наоборот, проведения семейного вечера.
Подвижные декоративные конструкции для разделения комнаты на зоны бывают переносными. Такие перегородки называются «ширмы». В настоящее время дизайнеры очень редко используют их для оформления помещений. Основное достоинство ширм – легкость и мобильность. Перемещение их в любое место совершенно незатруднительно. Более того, если необходимость в них на какое-то время отпадает, перегородки можно сложить и поставить за шторы, в кладовую или шкаф.
Ширма – это скорее даже предмет мебели, а не перегородка. Как правило, такой инструмент зонирования представляет собой каркас из рам, которые соединены между собой мебельными петлями. На каркас крепят различные материалы – фанеру, ткани, бамбуковые полотна и т. д. Тут все зависит от фантазии дизайнеров и стиля интерьера помещения.
Читайте также: Возведение перегородок в квартире: материалы, нормативы и рекомендации
В первую очередь нужно разобраться с терминологией. Межкомнатные перегородки – это любые стены, не являющиеся несущими. Выше мы упоминали о том, что в настоящее время квартиры в новостройках в большинстве случаев не делят на зоны и планировкой помещений занимаются новые владельцы квартир. Неудивительно, что многих новоселов беспокоит вопрос, из чего делать перегородки в квартире новостройки?
Выбор материала для стен должен осуществляться с учетом особенностей зонируемого помещения. Только зная, в какой комнате будут возводиться разделяющие конструкции, можно выбрать подходящий по всем параметрам материал. При этом нужно учитывать и особенности самого дома. Объясним почему.
Возведение любой стены вызывает увеличение нагрузки на пол в комнате, а точнее, на перекрытие в доме. Поэтому если перекрытия не отличаются высокой прочностью и существует ограничение по нагрузке на них (к примеру, они деревянные), то делать стены в квартире следует из легких материалов. Каркас можно соорудить из металла или дерева и обшить его гипсокартоном. При условии, что перекрытия прочные (например, бетонные плиты), для возведения перегородок можно использовать кирпич или легкие бетонные блоки.
Существуют и другие требования, обязательные к соблюдению при зонировании пространства в квартире с помощью перегородок. Перечислим основные запреты:
Ниже мы расскажем об основных материалах, из которых можно делать перегородки в квартирах, и отметим их основные преимущества и недостатки.
Существует немало материалов, из которых можно делать межкомнатные перегородки. Планируя новое расположение комнат, нужно стремиться к созданию наиболее комфортной для проживания планировки помещений. Основными сложностями при строительстве разграничивающих жилые помещения конструкций являются выбор подходящего материала и непосредственно их возведение.
Забронируйте скидку на ремонт
до 10% на 15 дней!
Введите свой номер, и мы забронируем
за Вами персональную скидку
Планировка квартиры должна отвечать следующим требованиям:
- Перегородки не должны скрадывать слишком много места.
- Прочность стен обязана быть достаточной для выдерживания нагрузки от различных навесных мебельных конструкций и предметов декора.
- Материал стен должен обладать хорошими шумоизоляционными свойствами.
- Немаловажной является эстетическая составляющая – внешний вид обязан быть привлекательным и соответствующим стилистике комнаты.
- Все члены семьи должны иметь возможность при необходимости побыть наедине с собой и комфортно провести время.
- Выделяемые зоны должны отличаться функциональностью (обязательно нужны: кухонная зона, санузел, гостиная, прихожая, спальная комната).
Для возведения межкомнатных стен используют различные материалы:
|
Нельзя выделить из этого списка какой-то один, более предпочтительный вариант. В настоящее время предложений на рынке строительных материалов очень много. У каждого из них определенно есть как достоинства, так и недостатки. Прежде чем сделать выбор, нужно хорошо изучить особенности каждого материала. Также следует учитывать, какая именно конструкция вам нужна.
Читайте также: Варианты стен в квартире: выбираем лучший
Перегородки в квартире, сделанные из кирпича: плюсы и минусы
Кирпичные стены – это классика. Возведение стеновой конструкции из кирпича требует наличия специальных навыков и знаний. Материал этот хорош для перегородок, поскольку очень прочен и обладает неплохими звукоизоляционными свойствами.
Однако, поскольку кирпич еще и очень плотный, он имеет большой вес. Существуют такие разновидности кирпича:
- керамический;
- клинкерный;
- силикатный.
Силикатный непригоден для возведения стен в помещениях с высокой влажностью воздуха. По форме выпуска кирпич классифицируют на:
- цельный;
- пустотелый.
Преимуществом кирпичных конструкций является то, что они прочны и устойчивы к повреждениям. Поэтому на них можно крепить тяжелые шкафчики и полочки, картины, другие предметы мебели и декора. Однако если при строительстве был использован пустотелый кирпич, то крепежи необходимо делать усиленные. Как правило, кладку выводят в полкирпича. Она получается не толще 160 мм. При строительстве межкомнатной перегородки обязателен учет ее веса и нагрузки, которую она будет давать на основание.
Возведение перегородок из кирпича с пустотами позволяет значительно облегчить их (примерно на 30 %). Однако при этом ухудшаются звукоизоляционные свойства конструкций по сравнению со стенами из цельного кирпича.
Кирпичные стены могут делать под расшивку либо штукатурить. Возможна также декоративная отделка. Выбор в пользу первого варианта позволяет никак не оформлять стену дополнительно, однако в таком случае строитель должен иметь опыт кирпичной кладки, чтобы качественно выполнить работу.
Недостатком кирпичных стеновых конструкций является их высокая стоимость. Дорого обходится не только сам материал, но и строительные работы. Необходимость оштукатуривания делает перегородки из кирпича еще более дорогостоящими. Кроме того, возведение кирпичных стен – трудоемкий и длительный процесс. Однако такие стены являются очень прочными и долговечными.
Читайте также: Отделка стен декоративным кирпичом: виды, идеи, советы
Особенности перегородок в квартире из гипсокартона
В настоящее время многие предпочитают делать перегородки в квартирах из плит гипсокартона. Некоторые виды этого материала устойчивы к воздействию влаги. Такие панели используют для возведения перегородок в ванных комнатах. Готовые стены представляют собой металлическую конструкцию, на которую с обеих сторон крепят листы гипсокартона. Расстояние между панелями, как правило, составляет 12 см. Пространство между ними можно заполнять минеральной ватой.
Гипсокартонные перегородки имеют такие преимущества:
- обладают средними звукоизоляционными свойствами;
- обеспечивают поддержание в квартире оптимальных параметров микроклимата, поскольку гипс хорошо впитывает и отдает влагу, которую содержит воздух;
- отсутствует необходимость штукатурить гипсокартон, можно ограничиться шпаклеванием;
- строительство конструкций не отнимает много времени.
Делая перегородки из гипсокартона в квартире, нужно помнить и о недостатках:
— Прочность их значительно уступает кирпичным стенам, поэтому тяжелые предметы крепить на гипсокартонные конструкции не стоит, для этого необходим специальный монтаж – закрепление крепежа на металлическом стеновом каркасе. Поскольку каркас скрывают плиты гипсокартона, то обнаружить после возведения перегородки места его расположения довольно сложно. Соответственно, планированием крепежей нужно заниматься заранее, до окончания строительных работ.
— Гипсокартон очень неустойчив к внешним механическим воздействиям и легко может быть поврежден.
— Возведение гипсокартонных перегородок в ванных комнатах требует обязательного прокладывания гидроизоляционного слоя, даже если панели устанавливаются водонепроницаемые.
Каркасные гипсокартонные стены имеют невысокую стоимость, на их строительство не требуется много времени. Использование для заполнения пространства между плитами высококачественной минеральной ваты позволяет добиться хорошей звукоизоляции. Однако эксплуатационные характеристики гипсокартонных стен даже при условии наилучшего качества материала значительно уступают характеристикам кирпичных, бетонных и силикатных конструкций.
Читайте также: С чего начать ремонт стен: инструкция по применению
Перегородки в квартире из пенобетона
Второе название пенобетона – ячеистый бетон. Это хороший материал, он легче кирпича в несколько раз, а потому делать перегородки в квартире из него совершенно не тяжело.
Внимание! Чтобы конструкция обладала достаточно хорошими звукоизоляционными свойствами, она должна иметь толщину не менее 20 см.
По теплоизолирующим свойствам ячеистый бетон значительно превосходит кирпич и гипсокартон. Бетонные блоки скрепляются между собой специальным клеем, толщина шва которого должна быть минимальна. Надо сказать, что расходуется такого клея на кладку совсем немного. Штукатурить стены из бетона необходимости нет. Но местами заделывать и затирать неровности все же приходится. После выравнивания наносится финишное покрытие – шпаклевка.
Бетон легко моделируется и распиливается, а потому этот материал пригоден для воплощения даже самых необычных дизайнерских идей. Работать с пеноблоками несложно, и для возведения конструкции из них необязательно нанимать профессиональных строителей.
По прочности ячеистый бетон аналогичен гипсокартону, поэтому бетонные конструкции необходимо армировать в рядах. Для закрепления тяжелых предметов на перегородках из пеноблоков рекомендуется использовать анкера или болты, вставляя их в сквозные отверстия. Если влажность в квартире высокая, то строить перегородки из ячеистого бетона не стоит. Максимально допустимый вес предметов, размещаемых на таких конструкциях – 20 кг.
Преимущества стен из бетона:
- Их несложно строить.
- Материал имеет небольшой вес.
- Легкость его в обработке позволяет создавать оригинальные конструкции.
Из недостатков ячеистого бетона стоит отметить следующие:
— хрупкость;
— высокая чувствительность к воздействию влаги.
Читайте также: Внутренняя отделка помещений
Межкомнатные перегородки в квартире из газобетонных блоков
Дешевле всего делать перегородки в квартире из газобетона. Можно использовать блоки толщиной 100, 150, 200 и 250 мм. Более тонкие брать не стоит, иначе прочность конструкции будет низкая и штробить ее будет нельзя.
Крепление газобетонных блоков друг с другом осуществляется с помощью клея либо раствора. Лучший вариант – клей. Он быстрее сохнет, что дает возможность вести кладку быстро, не опасаясь, что стенка «поплывет». Но первый ряд все же следует класть на растворе, оставляя для схватывания на один день.
Перегородки из газобетона армируют, для чего штробят блоки каждого ряда в верхней части, заливают в получившиеся отверстия клей и кладут прутки диаметром 4–8 мм. Штробить блоки лучше до посадки на клей, используя фрезер. Подойдет даже фрезер по гипсокартону. Каждый второй ряд конструкции крепят анкерами к стене. Если блоки скрепляют раствором, то каждые два ряда осуществляют армирование обычной кладочной сеткой либо укладыванием прутков толщиной 3-4 мм.
Звукоизоляционные свойства газобетонных блоков весьма хороши. Этот материал защищает от шума гораздо лучше, нежели кирпич. Оптимальная толщина межкомнатной стены из газобетона – 100 мм. При необходимости усилить звукоизоляцию можно сделать укладку в два ряда с размещением между ними звукоизоляционного материала. Либо увеличить толщину стены. Кладка толщиной 250 мм обеспечивает отличную изоляцию звуков. Такой вариант требует меньше затрат, нежели возведение двухрядной конструкции с прокладкой между рядами минеральной ваты.
Газобетонные перегородки получаются довольно ровными, и оштукатуривание их не требуется. Достаточно хорошо прошпаклевать поверхности для выравнивания. В качестве шпаклевки можно использовать составы на основе гипса, цемента либо полимерные.
Газобетон имеет следующие достоинства:
- монтаж блоков не отнимает много времени;
- материал пожаробезопасен;
- обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами.
Недостатки газобетонных блоков:
— Неустойчивы к воздействию влаги. Поэтому перегородки из газобетона нельзя делать в ванных комнатах и других помещениях с влажным воздухом.
— Может требоваться оштукатуривание стены с целью выровнять поверхность.
Еще один минус этого материала – в слабом удержании крепежа. Чтобы повесить на стены тяжелый предмет (например, полку), необходим специальный крепеж для газобетона.
Читайте также: Декоративная шпаклевка стен: превращаем скучные стены в элемент дизайна
Достоинства и недостатки перегородок в квартире из стекла
Использовать блоки из стекла для строительства межкомнатных перегородок в квартирах стали не так давно. Собирать такие конструкции несложно и нетяжело. Кроме того, они имеют довольно привлекательный, современный и стильный вид. Выпускают стеклянные блоки различной толщины (от 6 до 10 мм).
Вариантов дизайна стеклоблоков очень много. На рынке представлены блоки с гладкой, рифленой, прозрачной, матовой и цветной поверхностью. Существует возможность нанесения на стекло различных изображений и даже фотографий.
Сделать перегородку из стекла в квартире не так просто, особенно при отсутствии определенных навыков. Для скрепления стеклянных блоков между собой используется специальный цемент или жидкие гвозди.
Преимущества стен из стекла:
- Хорошо пропускают свет и потому не затеняют пространство. Помещение остается светлым.
- Очень прочные, поскольку толщина стекла в блоках немаленькая.
- Пожаробезопасны.
- Обладают отличными звукоизоляционными свойствами.
- Стеклоблоки выпускают различных форм, текстур поверхности, дизайнов и типов.
- Возможно возведение стеклянных стен в кухонных зонах, поскольку стекло не впитывает запахи.
К недостаткам конструкций из стекла относятся:
— Невозможность прокладывания электрической проводки в стене.
— Невозможность размещать на стене предметы мебели и декора (полки, картины и т. д.).
Читайте также: Материалы для внутренней отделки помещений: особенности выбора
Другие материалы для возведения перегородок в квартире
Для строительства стен используют пазогребневые плиты и керамические пустотные блоки. Также перегородки в квартирах можно делать из досок, оштукатуривая их по дранке известью.
Конструкции из пазогребневых плит практически не требуется штробить для прокладывания электрической проводки. Необходимо делать только вертикальные штробы. Укладка же проводов в горизонтальном направлении осуществляется в гофре в имеющиеся в плитах продольные пустоты.
Проложить трубы в блоках, конечно, невозможно, однако для проводки места в пазах хватает. Отделка пазогребневых плит не трудоемка, как и газобетона. Но стоимость их выше. Кроме того, они довольно тяжелые, тонкие, на них нельзя наносить цементную шпатлёвку и штукатурить.Крепеж в таких блоках держится хорошо. Звукоизолирующие свойства материала довольно неплохие, поскольку в плитах есть пустоты.
Подходят для возведения межкомнатных стеновых конструкций и керамические пустотные блоки. Однако наиболее часто выпускаемые современные блоки типа «евро» имеют небольшую толщину стенки, поэтому крепеж в них держится плохо.
Есть керамические пустотные блоки старого типа. Они имеют довольно толстые стенки, а потому выдерживают тяжелый крепеж. Из таких плит можно строить стены в помещениях с повышенной пожарной опасностью, с высокими температурами и влажностью воздуха, например в домашних саунах, турецких банях. Керамоблоки с пустотами имеют хорошие шумоизоляционные свойства, а потому возможно использование их для зонирования любых помещений в квартире.
Конструкции из досок, оштукатуренных по дранке известью, использовались в качестве межкомнатных стен в старых домах. Такие перегородки не обеспечивают шумоизоляции, абсолютно не влагоустойчивы и не могут ставиться в помещениях с повышенной пожароопасностью. В процессе их возведения образуется много пыли и грязи, поскольку на стены наносится толстый слой штукатурки. Крепеж держится в них не очень хорошо, для большей прочности необходимо сверлить непосредственно до досок. Из преимуществ стоит отметить низкую стоимость материалов для дощатой перегородки в квартире. Делают ли сейчас такие конструкции? Крайне редко.
Оштукатуривание дранки цементом недопустимо, поскольку у этих материалов разный коэффициент температурного расширения. Цементный раствор через какое-то время начинает отваливаться от дранки, а в досках развиваются процессы гниения. Наилучшее сцепление с дранкой имеет известь, она же предотвращает образование гнили.
Читайте также: Косметический ремонт комнаты: руководство для начинающих
Из чего делать перегородки в квартире со свободной планировкой
Итак, из чего делать перегородки в квартире монолитного дома (или любого другого)? Чтобы выбрать материал, нужно проанализировать существующие условия эксплуатации и определиться с бюджетом. Приводим рекомендации, которые помогут вам подобрать материал для конструкций, разделяющих помещение на комнаты:
- Характеристики керамзитовых стен и стен из кирпича аналогичны.
- Если хотите сделать комнаты более теплыми и при этом сильно не нагрузить основание, лучший материал для перегородок – ячеистый бетон.
- Возведение каркасов и обшивание их досками или плитами гипсокартона не требует больших временных затрат. К тому же подобные стены обладают хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами и имеют привлекательный вид. Возводить такие конструкции довольно легко. Использовать гипсолит можно, только если от перегородки не требуется выполнение функции звукоизоляции. Из гипсокартонных плит можно делать перекрытия нестандартных или геометрических форм. Возможно устройство ниш для дверей-купе, полок внутри конструкции.
- Стены из бруса стоит делать в деревянных домах.
- Для возведения перегородок, создающих различные оптические эффекты, отлично подходят блоки из стекла.
- Газобетонные блоки – альтернатива кирпичу. Конструкции из него получаются легче, благодаря чему нагрузка на перекрытия оказывается не такая большая, как от кирпичных стен. Снижение нагрузки необходимо в домах из пеноблоков.
- Очень популярны кирпичные межкомнатные перегородки. Они уступают лишь гипсокартонным конструкциям. Кирпич очень прочен, долго служит и имеет относительно небольшую стоимость. Кроме того, обладает хорошими звукоизоляционными свойствами. Однако сильно нагружает перекрытие, поэтому перед строительством лучше провести расчеты.
Если кладка из кирпича выполнена качественно, то отделка ее не нужна. Кирпичные стены делают уже много веков, смотрятся они очень хорошо. В условиях ограниченного бюджета оптимальным вариантом являются гипсокартонные конструкции.
Читайте также: Звукоизоляция стен в квартире: варианты, особенности, технология
Как добиться хорошей шумоизоляции с помощью перегородок
Итак, из чего делать перегородки в квартире для хорошей шумоизоляции? Какими материалами обшивать/наполнять?
После того как перегородка смонтирована, необходимо провести работы, направленные на усиление звукоизоляции, чтобы шум из одной комнаты почти не был слышен в других. Надо сказать, что слабыми звукоизоляционными свойствами обладают перегородки, не только устанавливаемые самими жильцами в квартирах новостроек, но и стены в обычных хрущевках.
Звукоизоляция комнат крайне необходима для обеспечения комфорта проживающих в них людей. Особое внимание при проведении звукоизоляционных работ следует уделять детским комнатам и спальням.
Чтобы уменьшить слышимость, возводимые стеновые конструкции делают толще либо прокладывают дополнительными материалами с хорошими звукоизоляционными свойствами. Какой способ лучше подойдет, надо решать в каждом конкретном случае с учетом всех нюансов. Только выбрав подходящий материал и верно рассчитав необходимое его количество, можно добиться желаемых результатов.
Материал для звукоизоляции должен не только отличаться функциональностью, но и быть экологичным.
Обычно для уменьшения слышимости применяют обшивку межкомнатных перегородок плитами минеральной, базальтовой или стекловаты. Можно использовать также пенополистирольные маты. Эти материалы обеспечивают хорошую звуко- и теплоизоляцию, при этом они пожаробезопасны.
Звукоизоляционный слой может крепиться как поверх конструкции, так и прокладываться между ее стенками. Имеет значение и способ укладки плит: лучше всего зарекомендовал себя метод попеременного монтажа (плиты крепятся поочередно с обеих сторон перегородки). Из материалов, предназначенных для обшивки стен с наружной стороны, наибольшую звукоизоляцию обеспечивают гипсоволокнистые плиты.
Возведение межкомнатных перегородок в квартире требует наличия определенных знаний и опыта. Чтобы результат порадовал, необходимо правильно выбрать материалы, способ монтажа и провести работы с учетом всех вышеперечисленных нюансов.
Сотрудничать с Компанией «Мой ремонт» – это надежно и престижно. Специалисты, работающие здесь, – это профессионалы высочайшего уровня. Компания «Мой Ремонт» работает по всей Москве и Московской области.
Основы бетонных ограждений | FHWA
Основные принципы бетонных ограждений не являются широко известными или понятными. Бетонные барьеры кажутся простыми и незамысловатыми, но на самом деле они представляют собой сложные устройства безопасности.
Бетонные предохранительные профили
Когда большинство людей думают о бетонных ограждениях, они думают о бетонном защитном ограждении Нью-Джерси (заграждения в форме Нью-Джерси или Джерси). Для более распространенных ударов под малым углом форма NJ предназначена для минимизации повреждения листового металла, позволяя шинам автомобиля подниматься по нижней наклонной поверхности. (См. рис. 1.)
Рис. 1. Бетонные защитные профили.
Для более высоких углов столкновения NJ-форма представляет собой фактически многоступенчатый барьер. Передний бампер ударяется о верхнюю наклонную поверхность и скользит вверх. Это взаимодействие инициирует подъем автомобиля. Если бампер относительно слабый, передняя часть начинает давить еще до того, как произойдет какое-либо поднятие. Затем, когда транспортное средство становится более параллельным барьеру, колесо касается нижней наклонной поверхности. Большая часть дополнительной подъемной силы автомобиля вызвана тем, что нижняя наклонная поверхность сжимает переднюю подвеску. Однако силы бокового трения колес обеспечивают некоторую дополнительную подъемную силу, особенно если поверхность ограждения шероховатая. Поэтому следует избегать открытого заполнителя и других шероховатых поверхностей. Современные автомобили имеют относительно короткие расстояния между бампером и колесом; в результате за контактом с бампером почти сразу следует контакт с колесом.
Необходимо лишь поднять автомобиль настолько, чтобы уменьшить трение между шинами и поверхностью покрытия. Это помогает в крене и перенаправлении транспортного средства. Если автомобиль будет поднят слишком высоко в воздух, он может начать рыскать, наклоняться или перекатываться, что может привести к переворачиванию автомобиля, когда колеса снова соприкоснутся с землей. Желательно, чтобы бетонные ограждения безопасности примыкали к поверхности с твердым покрытием, чтобы колеса не могли зацепиться за почву и привести к опрокидыванию транспортного средства.
Несколько лет назад на пересечении двух наклонных поверхностей было принято формировать 255-миллиметровый (10-дюймовый) радиус, чтобы облегчить скользящее формирование барьера. Этот радиус больше не нужен для скользящей опалубки. Современные машины для скользящей опалубки могут легко скользить по бетонным ограждениям высотой до 1320 мм (52 дюйма) без радиуса.
Вертикальный выступ шириной 75 мм (3 дюйма) у основания барьера предназначен только для создания четкой линии для восстановления асфальтового покрытия. Это вертикальное раскрытие почти не влияет на динамику автомобиля, потому что оно имеет примерно такой же эффект, как наезд на 75-мм бордюр.
Дренажные отверстия в передней части крышки не оказывают существенного влияния на транспортное средство. Не следует использовать более высокие проемы, поскольку колеса и бамперы могут взаимодействовать с ними, зацепляя и вызывая рыскание автомобиля. Везде, где это возможно, дренаж должен собираться вдоль носка ограждения, потому что углубление дренажа или бордюр перед бетонным защитным ограждением может вызвать неустойчивость транспортного средства и привести к его опрокидыванию.
Рис. 2. Срединный барьер для большегрузных транспортных средств Управления магистрали штата Нью-Джерси.
Ключевым параметром конструкции безопасного профиля является расстояние от земли до точки излома склона, поскольку оно определяет степень сжатия подвески. Для формы NJ это расстояние составляет 330 мм (13 дюймов).
Старая форма General Motors, или форма GM, имела расстояние 380 мм (15 дюймов) от земли до точки излома склона. Это большее расстояние вызвало чрезмерный подъем небольших автомобилей 1970-х годов, таких как Chevrolet Vega. После воздействия на форму GM в краш-тестах эти маленькие автомобили стали неустойчивыми и имели тенденцию переворачиваться. В результате использование формы GM было прекращено.
Параметрическое исследование (систематическое изменение параметров) различных конфигураций профиля, обозначенных буквами от A до F, показало, что F работает значительно лучше, чем форма NJ. Результаты этих компьютерных симуляций были подтверждены серией натурных краш-тестов. Конфигурация F стала известна как F-образная.
Несмотря на то, что производительность F-образной формы превосходила производительность NJ-образной формы, она не получила широкого распространения. Это произошло потому, что штаты были полностью удовлетворены формой Нью-Джерси, которая также соответствовала критериям краш-теста. Кроме того, их подрядчики не хотели менять профили, потому что они вложили значительные средства в формы, необходимые для производства формы NJ.
Как показано на рис. 1, наклоны F-образной и NJ-образной формы одинаковы. Основное отличие состоит в том, что расстояние от земли до места излома склона у F-образной формы на 255 мм — на 75 мм меньше, чем у NJ-образной. Нижняя точка излома склона значительно уменьшила подъем транспортного средства и значительно улучшила характеристики бетонного барьера.
Профили NJ-формы и F-формы тесно связаны между собой. Если вы сделаете 75-мм асфальтовое покрытие рядом с NJ-образной формой (и мысленно прорежете новый 75-мм выступ в бетоне, который остается над поверхностью асфальта), вы преобразуете NJ-образную форму в F-образную. Это означает, что работы по восстановлению асфальта могут фактически преобразовать форму NJ в более безопасную конструкцию. Однако эти асфальтовые покрытия уменьшат общую высоту бетонного барьера и, следовательно, снизят его эффективность для более тяжелых транспортных средств.
Когда одноместный грузовик, такой как арендованный грузовик Ryder или U-Haul, сталкивается с бетонным барьером во время краш-теста, он катится к барьеру до тех пор, пока нижняя часть кузова грузовика не остановится на верхней части барьера. . Это останавливает вращательное движение. Затем транспортное средство скользит по верхней части ограждения до тех пор, пока не будет перенаправлено в вертикальное положение. Для этого бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 815 мм (32 дюйма). Чтобы сдержать и перенаправить «18-колесный» или тягач с прицепом во время краш-теста, бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 1070 мм (42 дюйма). В этих столкновениях с грузовиками основной путь нагрузки является вертикальным, поскольку нагрузка передается с нижней части кузова грузовика или прицепа на верхнюю часть бетонного барьера. Бетонный барьер представляет собой короткую коренастую колонну, которая легко выдерживает эти вертикальные нагрузки.
Поскольку грузовики, автобусы и другие более тяжелые транспортные средства имеют тенденцию скользить по верхам бетонных ограждений, важно, чтобы на вершинах этих ограждений не было знаков, ограждений, опор для светильников и других приспособлений, которые могут зацепить транспортное средство и вызвать это рыскать. Когда необходимо предусмотреть опоры светильников на бетонных промежуточных ограждениях, ограждения могут быть утолщены вверху вблизи опоры светильника и расширены по бокам, чтобы обеспечить плавный боковой переход для ударяющего транспортного средства.
Высокоэффективные бетонные барьеры безопасности
Более высокие бетонные барьеры иногда используются в качестве ограждений для грузовых автомобилей и в качестве встроенного ослепляющего экрана на бетонных промежуточных барьерах (CMB). Платформа тягача с прицепом расположена на высоте около 1350 мм (53 дюйма) над землей. Поскольку настил представляет собой прочный и жесткий конструктивный элемент, он может создавать значительные боковые силы при ударе о бетонное ограждение. Следовательно, любой бетонный барьер высотой более 1320 мм (52 дюйма) должен иметь некоторую арматуру в верхней части — хотя бы для того, чтобы отколовшийся бетон не летал во встречный транспорт. В некоторых штатах поверх существующих бетонных ограждений установлены бетонные экраны со скользящей опалубкой. Обычно эти бетонные бликовые экраны содержат некоторую арматуру для предотвращения растрескивания.
Чтобы сдержать и перенаправить 36000-килограммовый бензовоз после ударов под большими углами и на больших скоростях, требуется бетонный барьер высотой 2290 мм (90 дюймов).
Администрация магистральных дорог Нью-Джерси (NJTA) провела краш-тесты и разработала бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм (42 дюйма), который может безопасно сдерживать тягачи с прицепами и направлять их в вертикальное положение. Этот барьер выполнен в форме NJ. Вертикальный откос 75 мм засыпан асфальтом для закрепления ограждения от опрокидывания. (См. рис. 2.) Это превращает профиль барьера в F-образную форму без вертикального раскрытия. Срединный барьер NJTA для тяжелых транспортных средств имеет толщину 305 мм (12 дюймов) в верхней части. Он сильно усилен.
Высокая стена Онтарио представляет собой бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм с таким же профилем, но без армирования. Краш-тест с тягачом с прицепом массой 36 000 кг (80 000 фунтов) на скорости 85,3 км/ч (53 мили в час) и углом удара 15 градусов показал, что в усилении нет необходимости, поскольку высота стены Онтарио составляет 305 мм. вершина. Несмотря на то, что усадочные трещины в бетоне образовались по вертикали примерно через каждые 2440–3355 мм (от 8 до 11 футов) и полностью проникли через поперечное сечение барьера, площадь поперечного сечения и блокировка заполнителя были достаточными для передачи всех сил бокового удара через треснувшие поперечные сечения.
Асфальтовые покрытия толщиной 75 мм, которыми закреплены обе стороны этих высокоэффективных разделительных ограждений, не отделились от бетона во время краш-тестов с тягачами с прицепами. Другие краш-тесты показали, что асфальтовые покрытия толщиной 25,4 мм (1 дюйм) с обеих сторон бетонных разделительных ограждений высотой 815 мм (32 дюйма) достаточны для их закрепления при столкновениях с легковыми автомобилями и автобусами.
Во многих штатах используются бетонные барьеры безопасности толщиной всего 150 или 200 мм (6 дюймов или 8 дюймов) в верхней части. Тягачи-трейлеры могут отламывать V-образный кусок бетона в местах строительных стыков и взбираться поверх этих ограждений. Однако это настолько редкое явление, что в большинстве штатов экономически нецелесообразно использовать более толстые барьеры или увеличивать армирование вблизи стыков.
Полуприцепы-цистерны для перевозки бензина не имеют каких-либо открытых конструктивных элементов между колесами и цистерной, центр которой находится на высоте около 1980 мм (78 дюймов) над землей. Другими словами, барьеру между колесами и баком нечего толкать. Колеса диаметром 1070 мм могут взаимодействовать с бетонным барьером высотой 1070 мм и перенаправлять транспортное средство при ударах под малым углом. (См. рис. 2.) Однако для сдерживания и перенаправления 36 000-килограммового бензовоза после столкновений под большими углами и на больших скоростях требуется более высокая 229Требуется бетонный барьер толщиной 0 мм (90 дюймов).
Вертикальные бетонные парапеты
Когда бетонная фигура безопасности поднимает транспортное средство, часть кинетической энергии транспортного средства преобразуется в потенциальную энергию. Эта потенциальная энергия превращается обратно в кинетическую энергию, когда транспортное средство возвращается на землю.
Вертикальные бетонные парапетные стены не имеют этой функции управления энергопотреблением, но краш-тесты показали, что они могут работать в качестве дорожных барьеров. Все поглощение энергии при столкновении с жесткой вертикальной стенкой происходит за счет раздавливания транспортного средства. Бамперы обычно не скользят вверх по вертикальным бетонным стенам и не поднимают автомобиль, поэтому все четыре колеса, как правило, остаются на земле. Это сводит к минимуму возможность опрокидывания автомобиля. Поскольку транспортное средство не поднимается и не наклоняется за вертикальную поверхность, это также увеличивает вероятность того, что голова автомобилиста вылетит через боковое окно и коснется вертикального барьера.
Колеса транспортных средств в первую очередь предназначены для восприятия вертикальных, а не горизонтальных нагрузок. Траектории легковых автомобилей после столкновения с вертикальными бетонными ограждениями могут быть неопределенными из-за повреждения колес, которое может произойти при контакте передней оси с препятствием.
Бетонные барьеры с постоянным уклоном
Рис. 3. Техасский барьер с постоянным уклоном.
Потребность в профиле ограждения с одним уклоном, который имеет более стабильные характеристики, чем бетонная стена с вертикальной поверхностью, привела к разработке ограждений с постоянным уклоном. Как барьеры с постоянным уклоном, так и вертикальные бетонные стены могут облегчить восстановление покрытия, поскольку их характеристики не зависят от толщины асфальтового покрытия. Это особенно удобно при возведении ограждений на криволинейных пандусах и при ремонтных работах, которые в противном случае потребовали бы перестановки бетонных ограждений безопасной формы. Можно сделать до 255 мм (10 дюймов) наложения, прежде чем высота барьера уменьшится до 815 мм (32 дюйма).
Техасское ограждение с постоянным уклоном имеет высоту 1070 мм (42 дюйма) и имеет поверхность с постоянным уклоном, составляющую угол 10,8 градуса по отношению к вертикали. (См. рис. 3.) Первоначально он был испытан и разработан для использования в качестве временного бетонного барьера, но широко использовался в качестве постоянного бетонного разделительного барьера.
Калифорния разработала профиль с постоянным наклоном, составляющий угол 9,1 градуса по отношению к вертикали. Это ближе к 6-градусному наклону на верхних гранях NJ-формы и F-формы. Калифорния использовала этот профиль с постоянным уклоном для своего придорожного ограждения Type 60 высотой 1070 мм и для мостового ограждения Type 70.
Краш-тесты показали, что характеристики техасского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками NJ-формы, а характеристики калифорнийского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками F-образного барьера. Оба этих ограждения с постоянным уклоном были испытаны с односекционным грузовиком грузоподъемностью 8000 кг (18 000 фунтов) в соответствии с отчетом NCHRP 350, и оба они относятся к четвертому уровню испытаний (TL-4). На сегодняшний день ограждения с постоянным уклоном не подвергались краш-тестам с тягачами или другими тяжелыми транспортными средствами; поэтому их верхние пределы производительности не установлены.
Переносные бетонные ограждения
Переносные бетонные ограждения (ПХБ) значительно повысили безопасность в зонах строительных работ. Печатные платы изготовлены из сборных железобетонных профилей безопасного профиля, соединенных вместе, чтобы сформировать непрерывный продольный барьер. Поскольку переносные бетонные ограждения в первую очередь предназначены для защиты строительных рабочих от сбившихся с пути транспортных средств, динамическое боковое отклонение этих ограждений должно быть сведено к минимуму. Как правило, прогиб ограждения можно свести к минимуму за счет использования более длинных сегментов ограждения и соединений, способных развивать изгибающий момент 6913 кг-м (50 тысяч фунтов-фут) или более.
Это портативное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов), разработанное Департаментом транспорта Техаса, имеет обратный наклон 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Это низкопрофильное бетонное ограждение успешно прошло краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч).
Штыревые и петлевые соединения очень популярны, потому что они легко компенсируют горизонтальную кривизну и изменения вертикального уклона. Однако они могут развить способность к изгибающему моменту только после того, как сустав подвергся значительному вращению. Шайба или шплинт на нижнем конце стального штифта необходимы для предотвращения вертикального выскальзывания штифта из петель при ударе. Петли из арматурных стержней лучше, чем петли из проволоки, потому что они могут сопротивляться скручиванию ограждений в местах соединений. Плотное натяжение сегментов ограждения и крепление концевых сегментов к земле также очень помогает уменьшить боковое отклонение. Анкеровка каждого сегмента барьера стальными штырями, вбитыми в землю, очень эффективна, но трудоемка и делает барьер менее портативным.
Низкопрофильные бетонные ограждения
Если наклонная поверхность бетонного ограждения может поднять автомобиль, то само собой разумеется, что наклон в обратном направлении может удерживать автомобиль, толкая бампер вниз. Переносное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов) было разработано Департаментом транспорта Техаса для использования в рабочих зонах и на перекрестках, где расстояние обзора водителя может быть заблокировано более высоким ограждением. Обратный наклон составляет 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Это низкопрофильное бетонное ограждение успешно прошло краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч). Он не тестировался на более высоких скоростях или с более крупными транспортными средствами.
Заключение
Каждый из этих типов бетонных барьеров занимает свою нишу и помогает удовлетворить потребности дорожных агентств, которые выбирают, проектируют и размещают дорожные барьеры. С точки зрения безопасности, 1070-мм (42-дюймовая) F-образная форма в настоящее время является нашей лучшей технологией. Профиль F-образной формы явно превосходит профиль NJ и постепенно используется в большем количестве штатов как для переносных бетонных барьеров, так и для постоянных барьеров.
Чарльз Ф. Макдевитт является инженером-строителем в Управлении исследований и разработок в области безопасности Федерального управления автомобильных дорог в Исследовательском центре шоссейных дорог Тернер-Фэрбэнк в Маклине, штат Вирджиния. Ему 39 лет.лет опыта в проектировании, тестировании и разработке новых продуктов. Он присоединился к Федеральному управлению автомобильных дорог в 1978 году. Последние 22 года он работал над разработкой новых и улучшенных дорожных барьеров. Он имеет степень магистра гражданского строительства Пенсильванского университета и является зарегистрированным профессиональным инженером в Пенсильвании.
Компоненты и применение обычных барьеров безопасности
Наша миссия в OTW Safety всегда заключалась в том, чтобы предоставлять высококачественные пластиковые барьеры в качестве альтернативы моделям из стали и бетона. Мы считаем, что пластиковые баррикады предлагают ряд значительных преимуществ в плане безопасности, коммерческих и эстетических преимуществ для предприятий, которые их используют. Давайте подробнее рассмотрим конструкцию барьеров OTW и объясним компоненты и применение обычных барьеров безопасности в целом.
Из чего сделаны пластиковые барьеры?
OTW Safety производит пластиковые барьеры из полиэтилена высокой плотности (HDPE) или полиэтилена низкой плотности (LDPE). Мы используем полиэтилен из-за его универсальности и прочности. Полиэтилен имеет более высокое отношение прочности к весу, чем сталь! Обратите внимание, что другие предприятия могут использовать более дешевый пластик, такой как полипропилен, для производства своих баррикад. Полипропилен не такой прочный и долговечный, как HDPE или LDPE.
Пластмассовые барьеры изготавливаются посредством ротационного формования или выдувного формования. Способ формирования и тип используемого материала определяют состав барьера. В целом барьеры из полиэтилена высокой плотности имеют тенденцию быть более жесткими и устойчивыми к растрескиванию. И наоборот, барьеры из полиэтилена низкой плотности более гибкие (имеют более высокую прочность на растяжение) и обладают большей ударопрочностью. Состав барьера определяет возможности его применения.
В зависимости от состава пластиковые барьеры могут быть сформированы так, чтобы противостоять ультрафиолетовым лучам и сохранять структурную целостность даже в экстремальных погодных условиях. Пластиковые барьеры OTW Safety прошли многочисленные испытания для использования в потенциально опасных зонах, таких как строительные зоны, вдоль дорог и в аэропортах.
Различные формы пластиковых ограждений
Пластиковые ограждения бывают разных форм в зависимости от того, для чего они предназначены. OTW предлагает десятки различных конструкций ограждений для различных уникальных целей.
Многие из наших пластиковых барьеров для использования на дорогах основаны на классической модели барьеров из Джерси. Мы также предлагаем инновационные конструкции, такие как 32-дюймовый ЖК-дисплей, который является новой концепцией для шлагбаумов. Большинство наших пластиковых барьеров сконструированы таким образом, чтобы соединяться с другими барьерами, образуя непрерывную линию. Многие из наших барьеров также позволяют профессионалам наполнять их водой в качестве балласта, что значительно увеличивает их вес и способность выдерживать удары.
Как можно использовать пластиковые перегородки?
В отличие от бетонных заграждений, которые нелегко переносить, и металлических заграждений, которые, возможно, придется привинтить к земле, чтобы сформировать функциональное ограждение, пластиковые заграждения чрезвычайно универсальны и могут безопасно и эффективно использоваться в ряде ситуаций.