чертежи, 31 фото пошаговой сборки печи
Самодельная печь на отработанном масле: чертежи, размеры, фото изготовления и подробное описание самодельной печи на отработке своими руками.
Представляем Вашему вниманию очередную самоделку умельца Глеба, на этот раз он сделал печь работающую на отработке. Получилась довольно удобная и практичная конструкция, далее фото пошагового изготовления с описанием от автора.
Основная часть печки состоит из двух труб — внешней и внутренней. Внешнюю трубу, внутри которой горит масло, сделал из трубы диаметром 160 мм.
Сбоку приварен отрезок трубы диаметром 100 мм для соединения с дымоходом. Дно сделал из листа 2 мм.
Внутренняя труба, через которую поступает воздух имеет диаметр 60 мм, дно сделал из листа 4 мм, крышка из листа 2 мм.
В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.
Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.
Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:
Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:
Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.
Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.
У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.
Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.
Скорость подачи регулируется краником на баллоне.
Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.
После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.
Чертежи печи на отработке.
С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.
Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.
Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!
Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.
Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:
Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))
Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!
Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.
В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.
В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.
Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.
В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.
Автор самоделки: Глеб из г. Минск. Беларусь.
Как сделать своими руками печь на отработке с водяным контуром: подробные чертежи и видео
Содержание
- 1 Как работает агрегат на отработанном масле
- 2 Конструкция печи
- 3 Зачем нужен водяной контур
Зимой остро встает вопрос о том, как отопить небольшое помещение без десятков килограммов сожженного угля/дров, а также без специального оборудования. К счастью, уже давно есть довольно простое решение – печь на отработке.
В то время, как обычные печи довольно дороги в эксплуатации, а также менее эффективные для небольших помещений, печь, работающая на старом техническом масле, способна нагреть помещение площадью более 80 «квадратов». Кроме того, её даже не обязательно покупать, хоть и стоит она довольно мало. Вы можете сделать её своими руками буквально из металлолома, потратив всего несколько часов (тут уж предугадать невозможно – у всех людей разные способности). Нужно лишь посмотреть видео и чертежи из этой статьи.
Еще один важный фактор – ломаться, ввиду простой конструкции, там практически нечему. Вещь долговечная, поэтому можно без опасения приобретать даже очень старые печи на отработанном масле через знакомых или используя специальные доски объявлений. Но, если вы хотите сэкономить, советуем прочесть нашу статью до конца. Вы сможете не только посмотреть на видео, как этот агрегат работает, но и разобраться в его устройстве, дабы потом сделать нечто похожее своими руками. Мы рассмотрим конкретную модификацию – печь на отработке с водяным контуром, которая способна обогреть огромную площадь и практически не требует ухода (кроме чистки).
Как работает агрегат на отработанном масле
Прелесть этой конструкции в простоте, на первый взгляд мало кто может поверить, что данный небольшой агрегат способен дать такое количество жара, которого хватит на отопление сравнительно большого помещения. На деле было доказано, что с использованием наддува и обдува (эти системы служат для увеличения эффективности) можно отопить, как минимум, ~80-метровое помещение.
Конструкция печи
Увидев на видео или фотографии то, как выглядит данная конструкция, вы сразу поймете, что повторить такое сможет любой человек, имеющий прямые руки. Состоит агрегат, работающий на масле, всего из двух резервуаров – они находятся на расстоянии друг от друга и соединяются трубой.
Труба имеет отверстия (довольно крупные), находящиеся на определенном расстоянии друг от друга. Нижний элемент используется в качестве бака – туда вы заливаете отработанное масло, там же происходит первичный розжиг с применением бензина/растворителя или обычной тряпки/бумаги – тут уж кому как удобнее. После того, как масло занялось, начинают выделяться пары – они поднимаются в верхний резервуар.
Там происходит бурная реакция горения, в результате чего генерируется огромное количество тепла. Советуем использовать для создания печи толстые листы железа, ведь температура воздействия на материал будет огромной. Если листы будут тонкими, то уже после первого запуска всю конструкцию перекосит и пользоваться ей будет невозможно.
Также часто для создания подобных агрегатов используют готовые элементы. Самый популярный вариант – старый газовый баллон или металлическая бочка. Баллон имеет толстые стенки, такая конструкция «живет» очень долго и терпит грубую эксплуатацию. Бочку же легче найти, да и стоит она дешевле, однако прослужит бочка значительно меньше, ведь состоит, ка правило, из довольно тонких листов железа.
Зачем нужен водяной контур
Если использовать классическую схему для подобной печи, то единственный вариант распространить тепло – воспользоваться вентилятором. Если в доме несколько комнат, то сделать это не удастся. Тут на помощь приходит водяной контур. Говоря простым языком, такой способ подразумевает циркуляцию воды по трубе. Она нагревается возле печи, которая работает на масле, после чего направляется по трубе в другие помещения. Затем возвращается обратно остывшей и так далее по кругу.
Технически это выглядит следующим образом – емкость устанавливается непосредственно на печке. В этом резервуаре находится выход в отопительный контур, куда поступает нагретая вода. Она делает «круг» и возвращается туда же. Таким образом, пока печь работает, по помещению циркулирует горячая вода.
По сути, данный способ является отличной системой автономного отопления. Сделать это с обычной печью вряд ли получится – она должна быть действительно больших размеров, а весь процесс нужно автоматизировать. Нужна капельная подача топлива, наддув, а также огромный дымоход для приличной тяги.
Ядерные ракеты — Исследовательский центр Гленна
Техники в вакуумной печи цеха изготовления Льюиса готовят сопло Kiwi B-1 к испытаниям на испытательном стенде B-1 (08.05.1964).
Ядерный двигатель для ракетных транспортных средств (NERVA) был совместным проектом НАСА и Комиссии по атомной энергии по разработке ракеты с ядерной установкой как для дальних полетов на Марс, так и в качестве возможной разгонной ступени для программы «Аполлон».
В Лос-Аламосе располагались основные испытательные полигоны в Неваде и Нью-Мексико, но Исследовательский центр Льюиса НАСА с самого начала участвовал как в разработке реактора двигателя, так и в разработке топливной системы на жидком водороде, особенно в турбонасосе, который перекачивал топливо из резервуары для хранения к двигателю и был основным инструментом для перезапуска двигателя в космосе.
Программы Project Rover и NERVA
После Второй мировой войны инженеры заинтересовались использованием огромной энергии атомного деления для двигателей самолетов и ракет. В 1945 году военные начали спонсировать усилия по разработке атомного самолета. Однако инженеры не смогли решить проблемы, связанные с необходимой защитой экипажа или боязнью радиации на местах крушения. В 1955 году военные объединились с Комиссией по атомной энергии (AEC) для разработки реакторов для ядерных ракет в рамках проекта Rover. Ядерная ракета будет разгонным блоком, который не запустится до выхода в космос, что уменьшит угрозу заражения Земли в результате аварии. Ядерная ракета будет использовать деление для нагрева жидкого водорода и выбрасывать его в виде тяги со скоростью, которая превзойдет скорость химических ракет.
В 1959 году НАСА заменило ВВС в этой роли, и миссия изменилась с ядерной ракеты на ядерную ракету для длительного космического полета. Программа Rover началась с исследований основных реакторов и топливных систем. За этим последовала серия реакторов Kiwi, построенных для проверки принципов ядерной ракеты в нелетающем ядерном двигателе. На следующем этапе, Ядерном двигателе для ракетных транспортных средств (NERVA), была предпринята попытка разработать летающий двигатель. Заключительный этап программы под названием Reactor-In-Flight-Test будет фактическим запуском.
Компания AEC работала над разработкой реактора для двигателя на своих объектах в Нью-Мексико и Неваде, а Льюис сосредоточил свои усилия на системе жидкого водорода транспортного средства. Зона ракетных систем предоставила ресурсы для проведения фундаментальных исследований систем ядерных двигателей и испытаний систем откачки водорода. Серия 300-мегаваттных реакторов Kiwi-A была испытана на полигоне в Неваде в 1959 и 1960 годах.61 и 1964.
Компания Aerojet одновременно использовала одну из конструкций реактора Kiwi-B в своем двигателе NERVA NRX (эксперимент с реактором NERVA). Первое испытание NERVA NRX было проведено в сентябре 1964 года в Неваде. В 1969 году AEC успешно испытала двигатель NERVA второго поколения XE десятки раз. Однако финансирование NERVA уменьшилось в конце 1960-х годов, и программа была отменена в 1973 году до того, как были проведены какие-либо летные испытания двигателя.
Документы
- На край Солнечной системы: История ядерной ракеты
- Программа ядерной ракеты NERVA (1965)
- Исторический взгляд на программу NERVA (1991)
- Обзор испытаний четырех двигателей вездехода (1991 г.)
В этой трехступенчатой ядерной ракете экипаж должен был размещаться на верхней ступени с сильно экранированной переборкой, отделяющей их от двигателей (1964 г.).
Подготовка реактора Киви-А к испытаниям в Лос-Аламосской национальной лаборатории (30.11.1959).
Чертеж ядерного ракетного двигателя NERVA (1970).
Установка атомного двигателя Kiwi B-1B в стенд B-1 для испытаний его систем подачи топлива и запуска (11.04.1963).
Охлаждение сопла
Ядерные ракетные двигатели предназначены для работы при экстремально высоких температурах для обеспечения максимальной эффективности. Система регенеративного охлаждения, которая пропускает холодный жидкий водород по трубам, окружающим сопло, является важным элементом конструкции. В отличие от химических ракет, в ядерных двигателях используется сопло, которое резко сужается перед расширением. Трудно было охладить зону сжатия. Чтобы решить эту проблему, исследователи Льюиса стремились лучше понять процесс теплопередачи в сопле. Они установили экспериментальные двигатели из меди и стали на испытательном стенде J-1 на станции Плам-Брук [сегодня это испытательный полигон Нила Армстронга]. Исследователи использовали результаты испытаний от многочисленных запусков двигателя, чтобы создать математическую формулу для прогнозирования передачи тепла от выхлопных газов к соплу. Затем они расширили исследование, запустив двигатель с различными видами топлива и формами форсунок. Исследования на J-1 показали, что конструкция форсунки должна соответствовать форме сопла.
Отчеты
- Исследование теплообмена со стороны горячего газа (1965)
- Теплообмен со стороны горячего газа в водородно-кислородной ракете (1971)
- Теплообмен со стороны горячего газа с/без пленочного охлаждения (1972)
- Скорость теплопередачи со стороны охлаждающей жидкости для ракет (1973 г. )
Техник осматривает экспериментальное медное сопло на испытательном стенде J-1 для изучения характеристик теплопередачи сопел ядерных ракет (11.06.1962).
Испытательный стенд J-1 мог запускать ракетные двигатели на газообразном водороде с тягой до 28 000 фунтов. Двигатели были запущены горизонтально из здания (1962).
Это медное сопло у J-1 по форме напоминало сопла атомных двигателей. Исследователи использовали его для изучения теплопередачи от стенки сопла к водородному теплоносителю (1971 г.).
Чертеж медного сопла, использовавшегося на стенде J-1 для изучения характеристик теплообмена ядерных ракет.
Охлаждение замедлителя
В конструкцию ядерных ракетных двигателей входил замедлитель, в котором для замедления быстрых нейтронов использовалась вода. Это повысило эффективность реактора деления. Теплообменник охлаждал замедлитель, передавая тепло от воды замедлителя криогенному жидкому водороду. Теплообменник представлял собой трубку в трубке. Горячая вода-замедлитель текла по внутренней трубе, а холодный водород — по внешней трубе. Образование льда на поверхности теплообменника представляло собой потенциальную проблему, особенно при низкой подаче топлива. Лед может ухудшить работу теплообменника и потенциально может заблокировать проточные каналы. В ответ Льюис предпринял многолетние усилия по измерению уровня льда и изучению условий, в которых образовался лед.
Исследователи установили треугольный 19-трубный теплообменник между двумя резервуарами для подачи водорода в Гидравлической лаборатории (зона F), чтобы определить, различается ли нарастание льда на каждой из труб. Они пропускали водород и воду через систему сначала в противоположных направлениях, а затем в одном направлении. Испытания подтвердили их прогнозы для условий без образования льда, но их оценки для условий, когда лед присутствовал, оказались значительно заниженными.
Документы
- Теплопередача теплообменника вода-водород (1969)
Площадка F использовалась для изучения течения через теплообменники ядерных ракетных двигателей (1961 г. ).
Компоненты ядерного ракетного двигателя
Секции водоводородного теплообменника (1966 г.).
Интерьер F Site в 1960-е годы.
B-1 Испытание осевого насоса
Ядерные ракетные двигатели должны иметь возможность изменять свою скорость и перезапускать двигатель без внешней энергии для выполнения длительных миссий человека на другие планеты. Подобно химическим ракетам, таким как RL-10 Pratt & Whitney, ядерный двигатель будет выделять небольшое количество водорода для питания турбины турбонасоса. Турбина активирует весь насос, который будет подавать топливо в камеру сгорания. НАСА использовало испытательные стенды Исследовательского центра высокоэнергетических ракетных двигателей (B-1) и Центра динамики и управления ядерными ракетами (B-3) для изучения этого процесса для конструкций реакторов Kiwi.
В 1964 и 1965 годах Льюис проводил программу топливной системы на B-1 для изучения различных типов ядерных ракетных циклов в нетопливном реакторе Kiwi B-1B, оснащенном осевым турбонасосом Rocketdyne Mark IX. Топливо прокачивалось через ракетную систему, как при обычном запуске, но двигатель не запускался. Исследователи сначала протестировали систему в различных условиях потока, чтобы получить данные об управлении двигателем, нестабильности жидкости и теплопередаче во время периода запуска.
Прогоны B-1 показали, что турбина может достичь бутстрепного ускорения во время инициализации потока. Вскоре после этого AEC также успешно продемонстрировала свою работу в Лос-Аламосе. Дальнейшие исследования B-1 в начале 1965 года показали, что турбонасос Mark IX разгоняется по мере необходимости и не заедает. Отрыв потока от поверхности сопла приводил к вибрации сопла большой амплитуды.
Документы
- Оценка ядерной ракеты на B-1 Memo (1962)
- B-1 Описание аппарата NERVA (1964)
- Flow System Запуск полномасштабной ядерной ракеты (1965 г.)
- Имитатор ядерной ракеты, инициирование потока без турбинного газа (1964 г.)
- Испытания имитатора ядерной ракеты, инициирование потока (1964 г. )
- B1 NERVA Start Up Dynamics and Control (1966)
- Охлаждение регенеративного сопла ракетно-ядерной установки (1967 г.)
Прибытие ядерного двигателя Kiwi B–1B на станцию Плам-Брук для серии пусковых испытаний на стенде B-1 (11.04.1963).
Установка ядерного двигателя Kiwi B-1B на испытательный стенд B-1 для изучения его характеристик на начальном этапе запуска (11.04.1963).
Ядерный двигатель Kiwi B-1B установлен на испытательном стенде B-1. Эта платформа находилась на уровне 68 футов, где находился двигатель (25.05.1964).
Схема установки двигателя Kiwi B-1B на стенде B-1. Бак с жидким водородом находится над двигателем.
B-3 Испытание центробежного насоса
Затем Льюис попытался изучить запуск Kiwi B-1B с использованием центробежного турбонасоса Aerojet Mark III на стенде B-3. Испытания B-3, которые проходили с марта по 19 декабря.66, установил надлежащую процедуру запуска, которая включала расход жидкого водорода, временную задержку цикла мощности и питание турбины. Использование реалистичной системы подачи помогло определить общую производительность и механические характеристики центробежных турбонасосов. Исследователи обнаружили, что нормальные уравнения эффективности насоса не применимы при низких пусковых скоростях, но применимы характеристики потока топлива.
Во время испытаний на Б-3 была установлена система подогревателя для быстрого возврата испытательного стенда к температуре окружающей среды после проведения криогенных испытаний. Было установлено, что подогреватель за 3000 долларов сократил расчетную продолжительность программы на три месяца и сэкономил топливо на 50 000 долларов.
Документы
- Подставка B-3 для NERVA (1967)
- Графики работы B-1 и B-3 (1962)
- Полномасштабная бестопливная ядерная ракета B-3 (1966 г.)
- Испытательный полигон для ядерных ракет B-3 (1969 г.)
- Низкоскоростная работа водородного центробежного турбонасоса (1969)
Исследователи анализируют двигатель Kiwi B-1 перед установкой на стенде B-3 в мае 1967 года.
Схема осевого турбонасоса Aerojet Mark IX, используемого на ядерных двигателях Kiwi B-1B.
Техники работают над турбонасосом Mark IX для Kiwi B-1B на стенде B-3 (10.05.1966).
Уровень земли испытательного стенда B-3, показывающий выхлопную линию установки. Слева железнодорожная цистерна (11.05.1963).
Как это работает | Ракетный обогреватель Gamera
Все модели печей Gamera основаны на принципах так называемых ракетных обогревателей с Г-образной камерой сгорания.
Топливо загружается вертикально в камеру первичного сгорания , где происходят те же процессы, что и в обычной печи, но в перевернутом виде. воздухозаборник находится в центре костровой ямы, и тяга направляет воздух вниз, вокруг топлива и впрыскивает пламя в горизонтальный туннель на нижней задней стороне камеры первичного сгорания . Низкий горизонтальный туннель направляет продукты первичного сгорания (тепло, древесный газ и дым) в вертикальную часть топочной камеры (тепловой стояк ), которая действует как внутренний дымоход. Он изготовлен из высокотермостойкого материала с дополнительной теплоизоляцией. вторичный ожог происходит внутри стояка тепла , который нагревается до 1000°С. Весь дым и газы, выделяющиеся из топлива при первичном сгорании , здесь самосгорают, выделяя в два раза больше тепла и разлагаясь до 99% СО2 и водяного пара.
После выхода из стояка выхлопные газы (99% H3O и CO2) попали в верхнюю металлическую пластину корпуса печи. Послесловие протекает через зазор между корпусом камеры горения и металлическим корпусом печи. Металлический корпус выполняет роль теплообменника. Здесь не происходит горения. Поскольку горячие газы циркулируют по всему телу, они охлаждаются. Это приводит к отличному тепловыделению с одной стороны и создает собственную тягу с другой. Выхлопные газы выходят из печи через выпускное отверстие в нижней части печи со средней температурой около 140°С.
Анимация лучше показывает, что происходит в камере сгорания. Попадая в нагретые стенки стояка , дым и древесный газ сгорают, а остается газ 99% паров воды и СО2, которые оборачивают металлический кожух наизнанку через дымоход.
Благодаря высокому КПД отопитель потребляет в 2-3 раза меньше топлива и не образует копоти на дымоходах.
Так как в печах Gamera используется относительно тонкая древесина, нет необходимости покупать обычные дрова. Гораздо более дешевую альтернативу можно найти в виде обрезков деревообрабатывающей промышленности, оставшихся веток или обрезков строительной древесины. В таких случаях стоимость отопления может быть снижена в десятки раз!
Эко-брикеты также являются отличным топливом. Они очень удобны, более калорийны, чем дрова, при том же объеме, имеют более длительный период заправки и дешевле пеллет. Пеллеты не являются подходящим топливом!
Сердечник из вспененного вермикулита толщиной 25 мм. Его максимальная рабочая температура до 1100С. Он может выдерживать 1200C в течение коротких периодов времени.