Подбор цвета | Записки Маляра
Доброго времени суток ! В этом посте я постараюсь описать что такое подбор цвета, как подобрать цвет по образцу.
Не редко в столярных компаниях при приёме на работу интересуются, умеет ли потенциальный работник-маляр осуществлять подбор цвета по образцу…
Обратите внимание на то , что речь пойдёт о подборе цвета морилок а не подбор цвета эмали.
Подбор цвета что это такое ? Это умение маляра повторить цвет, вернее уметь подбирать необходимые морилки для того что бы исполнить заказ в соответствии с цветом, тоном, фактурой и т.д и т.п …
Начнём по порядку :
Тем кто не знает как это бывает придётся включить фантазию и не много по визуализировать. Вам приносят в покрасочный участок образец привезённый от заказчика или вызывают в офис… не столь важно… и просят подобрать цвет, для дальнейшего получения от заказчика предоплаты и соответственно принятия заказа в работу . ..
Вид отделки
В первую очередь определяем вид отделки. Обращаем внимание на то какой лак использовался (мат/глянец) Степень матовости можно определить на глаз , либо узнать у руководителей каким лаком нужно будет покрывать , тем более это оговаривается с заказчиком…
Отделка с закрытыми или открытыми порами .
Закрытые поры-нанесено достаточное количество грунта чтобы залить все поры , то есть сделать совсем без пор. (под пластик)
Открытые поры — не большое количество грунта , где при нанесении финишного слоя лака видны поры древесины.
Вид тонирования
Определяем как наносилась морилка (тонировка)
Выделение пор — морилка наносится под низким давлением воздуха в определённой концентрации или в поры затёрта патина , а может древесину после тонировки зашкурили для выделения светлых пор …
Подложка — под разными углами и преломлении света можно определить была ли морилка покрыта по «живому» дереву то есть подложена под грунт на дерево или произведёт напыл по грунту, а может и то и другое. ..
Натир — определить его не сложно , особенно если на образце есть ярко выраженное выделение пор … Как его делают? — просто… берут тряпку или кисть кунают её в наведённый концентрат морилки и просто натирают изделия , вытирая чистой ветошью разводы и лишнее…
Колерование лака — в лак добавляется морилка для придания определённого тона.
Патина
Определяем наличие патины. Цвет патины , как вытерта (и вытирта ли вообще) .
Обычно всё это определяется практически моментально, стоит лишь посмотреть на образец.
Древесина под образцы
После того как сделаны предварительные умозаключения-выводы, нужно приступать непосредственно к подбору.
Чешим к бригаде столяров которые будут, либо уже делают данный заказ и просим у них куски древесины из которой будет исполняться заказ для подбора цвета .
Имейте в виду ! подбор должен осуществляться только на той древесине из которой будет изготавливаться мебель. Если в заказе массив-значит берём куски массива , если есть шпон — значит берём шпон , если и то и другое — значит . .. ну вы понимаете подбираем и на том и на другом …
Обращаем внимание на цвет древесины , то есть на то на сколько много разноцветных «деревяшек» в заказе , ЭТО ВАЖНО знать маляру и не менее ВАЖНО что бы это знали руководители , дабы в последствии маляр не стал «козлом отпущения» то есть виноватым что цвет на изделиях разный…
Деревяшки забрали , принесли в покраску и начинаем кумекать какую морилку использовать, приблизительно мы определили, но теперь нужно определить максимально точно, от этого будет зависеть насколько долго провозимся с подбором…
Выкрасы морилок
Для более удобного определения цвета желательно иметь в малярке выкрасы морилок
Изготовить такие не сложно, но они сильно выручают при подборе по образцу .
Мне лично ближе такие как на фото справа , у каждой морилки которой пользуется маляр есть свой брусок, брусок выкрашен лесенкой , от самого светлого до самого тёмного тона. Тоны пронумерованы .
Прежде чем бадяжить морилку для образца можно достать такие бруски с выкрасами и определить наиболее подходящий цвет и тон.
Выводим формулу
Тут я привету пример того какие действия выполняю я при выведении формулы для образца … соответственно и всего заказа.
Каждый маляр, я считаю, должен всегда записывать в тетрадь всё что он делал в течении дня на работе, это хорошо сказывается на з.п в конце месяца, когда приходит время предоставлять список проделанной работы
В ту же тетрадь я обычно и записываю выведённую формулу цвета . вот пример моей каллиграфии :
- № заказа
- Наименование заказа
- Исполнителя заказа (столяр)
- Иногда имя или фамилию заказчика
- Формулы
Формулы у меня выглядят так …
Формула :
где ХМ8000/76/2 — это морилка под номером 76 = 2 части к общему объёму.
ХМ8000/93/1 — это морилка под номером 93 = 1 часть к общему объёму
всё это подчёркнуто и 10 частей разбавителя к общему объёму.
Согласно формуле мы видим , что часть цвета придаётся по дереву , часть допыляется по грунту . ..
Формула записывается по ходу подбора :
Берётся один либо несколько цветов морилки, бадяжатся с разбавителем, наносится готовый предварительный , а может и точный цвет … записывается в тетрадь .Так со всеми действиями … Всё записываем!
Для чего это нужно ? Представьте себе что через пол года, а то и через год ,вам скажут что нужно покрасить в тот же цвет что на заказе под номером … у вас есть выкрас ,но формула не записана ,вы её не помните, значит опять придётся заново подбирать…
Подытожим вышеописанное … Для того что бы начать подбор цвета сначало нужно определить как был покрашен оригинал , затем подыскать нужную древесину для выкрасов, сделать ряд выкрасов и записать формулы цветов в свой журнал .
С уважением Василий
[poll]
Тонировка дерева
Тонировка дерева
Click to order
ЧТО ТАКОЕ ТОНИРОВКА?
Тонировка — это изменение оттенка дерева с помощью морилки.
Иногда естественный цвет древесины не подходит, и хочется придать ему другой оттенок. Например, если вы хотите стол близкий по цвету к фасадам мебели или к напольному покрытию, можно затонировать дерево морилкой. В качестве основы для тонировки обычно используют светлое дерево: сосну, лиственницу, берёзу или дуб. На них удобно создавать разные оттенки, осветлять или затемнять первоначальный цвет.
В нашей палитре базовый оттенок — это «натуральный дуб» под лаком. Он не покрыт морилкой, а только защищён лаком.
Тонировка дерева
старинная
тёмная
чёрная
шоколадная
белёная
натуральный дуб (лак)
ОТЛИЧИЕ ТОНИРОВКИ ОТ ЭМАЛИ
Морилка полупрозрачная, она подчёркивает рисунок и текстуру дерева. Эмаль перекрывает естественный цвет дерева и создаёт плотное покрытие, но при этом сохраняет рельеф дерева.
ОТЛИЧИЕ ТОНИРОВКИ
ОТ ЭМАЛИ
Морилка полупрозрачная,
она подчёркивает рисунок
и текстуру дерева. Эмаль перекрывает естественный цвет дерева и создаёт плотное покрытие, но при этом сохраняет рельеф дерева.
белая эмаль
белёная морилка
Для кромки и подстолья столов под морилкой мы подобрали эмали в тон древесины. Но мы также можем покрасить их в акцентный цвет на ваш выбор.
Представленные цвета морилок можно выбрать в карточке товара, а эмаль из палитры RAL или CS.
Пример тонировки у изделий
без тонировки
Сканди Дуб
ножки и столешница – старинная морилка
без тонировки
Фин Фисташковый
ножки – натуральный дуб (лак)
с тонировкой
Фин Пепельный
ножки – серая морилка
с тонировкой
Сканди Чёрный
ножки и столешница – чёрная морилка
с тонировкой
Тумба Старинная
с наклонными ножками
корпус, фасады – старинная морилка
без тонировки
Тумба Дуб
с металлическими ножками
корпус, фасады и ножки – натуральный дуб (лак)
с тонировкой
Нордик Белый
ножки – шоколадная морилка
столешница – белая эмаль
с тонировкой
Фин Коричневый
ножки – шоколадная морилка
ЗАЩИТА ЛАКОМ
Для защиты от износа и влаги мы покрываем наши изделия матовым итальянским лаком. Матовый лак в отличие от гянцевого покрытия не блестит и сохраняет естественную фактуру дерева.
Столешница в разрезе
Тонировка придаёт оттенок дереву, когда естественный цвет древесины не подходит к интерьеру.
- Морилка подчёркивает и сохраняет текстуру и рисунок дерева.
- Засчёт более выраженной фактуры, изделия под тонировкой приятнее тактильно, чем изделия под эмалью.
- Кромка и подстолье могут быть выкрашены эмалью в тон морилки или в любой другой цвет на ваш выбор.
- Для износостойкости изделия покрываются матовым лаком.
Выводы
Как вам эта статья?
Три популярных цвета морилки для мебели амишей
Бет Райс
15.12.2022
Цвета темной морилки Цвета морилки для интерьера Цвет морилки Цвет морилки Таблица цветов морилки Цвета морилки Цвет морилки для дерева Морилка Какие цвета морилки популярны для мебели амишей? Какие цвета морилки самые популярные? Цвета для отделки дерева Морилка для дерева Цвета для морилки Морилка для дерева Цвета для морилки
Цвета для морилки могут улучшить или испортить внешний вид деревянной мебели, и выбор одного из них является важным решением. Цвета морилки подчеркивают красоту текстуры древесины, объединяют цветовые тона комнаты и преображают внешний вид дерева. Работая с мебелью из цельного дерева, произведенной в стране амишей, мы хорошо знакомы с морилками и их воздействием на разные породы дерева.
Нас часто спрашивают, какие цвета морилки самые популярные и какие морилки лучше всего подходят для разных пород дерева. Оба вопроса являются разумными вопросами, которые можно ожидать от производителей мебели из цельного дерева, и процесс изготовления мебели на заказ сопровождается образцами дерева и морилки, соответствующими опыту специалиста по мебели из амишей. Хотя выбор цвета морилки для деревянной мебели зависит от видения и предпочтений каждого человека, у нас есть три популярных цвета морилки, которые используются довольно часто. Это морилки Michael’s Cherry, Asbury и Onyx.
Прежде чем мы рассмотрим их, давайте рассмотрим, почему цвет морилки и лака важны для мебели из массива дерева.
Здесь, в DutchCrafters, после того, как деревянная мебель изготовлена на заказ в деревообрабатывающей мастерской амишей, ее перемещают в местный отделочный цех. Здесь он будет обработан краской PCL, после чего будет нанесен верхний слой каталитического конверсионного лака. Большинство морилок, которые они используют для внутренней мебели, происходят из коллекции PCL.
PCL означает список предпочтительных цветов. Этот список содержит стандартные цвета морилки для дерева, которые, по мнению мастеров-амишей, лучше всего подходят для различных пород дерева, дополняя древесину и подчеркивая ее естественную красоту. Каждый тип древесины имеет свои уникальные характеристики, и не каждый тип древесины лучше всего смотрится со всеми цветами морилки. Вот почему не все морилки PCL предлагаются для каждого типа древесины.
Процесс отделки деревянной мебели
Крайне важное значение для придания мебели из массива дерева ее оптимального блеска имеет процесс отделки. Чтобы правильно нанести морилку, необходимы навыки и опыт. Этот всегда важный процесс отделки в столярной мастерской амишей выглядит так:
Шлифовка: Все стыки, углы и поверхности отшлифованы до гладкости с помощью наждачной бумаги со смазкой для локтей или шлифовальных лент для больших поверхностей.
Нанесение морилки: После завершения шлифования наносится морилка. Важно отметить, что морилка применяет цвет к дереву — иногда ее можно спутать с тем, что будет дальше, то есть с верхним слоем лака. Мастера по дереву тщательно распыляют пятно, а затем втирают тряпкой вручную. Древесина поглощает большое количество морилки, чтобы выявить рисунок зерна. Остальное стирается.
Круглый стол Amish Xcell из коричневого клена со столешницей из штормового серого цвета, ободком и основанием из цвета оникс.
Сушка: Затем пятну дают время высохнуть, часто в течение ночи. После того, как он высохнет, столяры снова проверяют его, чтобы увидеть, нужна ли дальнейшая шлифовка.
Отделка: Последний шаг включает в себя отделку, которую иногда путают с морилкой. Морилка добавляет цвет, а финишное покрытие представляет собой верхний слой каталитического конверсионного лака, который герметизирует и защищает мебель. Покрытие представляет собой прозрачное покрытие, защищающее от царапин и тепла.
Без лишних слов, вот дополнительная информация о трех популярных цветах морилки для деревянной мебели у амишей: вишня Майкла, коричневый Эсбери и оникс.
Вишневое пятно Майкла
Вишня Майкла — едва ли не самый популярный цвет морилки, используемый для деревянной мебели амишей. Он скорее золотистого цвета, хотя вишневый заставляет думать о красных оттенках.
- Осветляет золотистые и красные тона, обогащая текстуру древесины
- Красиво смотрится на большинстве пород дерева
- Используется всеми отделочными мастерскими амишей
Морилка Эсбери коричневая
Эсбери коричневый — популярный средне-коричневый цвет.
- Средне-коричневый оттенок
- Доступен в цветах Light Asbury (светло-коричневый с золотыми оттенками) или Asbury brown (темно-коричневый оттенок)
Морилка для оникса
Onyx — один из самых темных цветов.
- Глубокий насыщенный коричневый цвет, который может казаться черным в зависимости от освещения
- Подходит как для традиционных, так и для современных дизайнерских решений
- Часто используется в двухцветной отделке (с другой отделкой)
- Хороший выбор для коричневого клена
Хотя это популярные цвета морилки для мебели, это лишь некоторые из многих предлагаемых цветов. При выборе цвета морилки настоятельно рекомендуем заказать образцы морилки для работы и обратиться за помощью к специалисту по мебели. Они могут быть уверены, что свяжут вас со всеми вариантами окраски, которые лучше всего будут смотреться на вашей новой деревянной мебели.
Какой из этих популярных цветов морилки для мебели амишей вам нравится больше всего?
Как 6 различных пятен выглядят на 5 популярных породах дерева
Спонсором этого сообщения является Minwax.
В течение многих лет мы хотели провести исследование древесины/морилки, и в моей голове я хотел сделать для каждого типа древесины с примерно 20 различными морилками для каждой. Но из-за ограниченных ресурсов (не говоря уже о пространстве) мы остановились на 5 популярных породах дерева, обычно используемых мастерами-любителями, с 6 различными оттенками; 2 светлых, 2 средних и 2 темных.
Типы древесины, которые мы выбрали, также сильно различаются: от чрезвычайно мягкой (береза) до твердой (красный дуб) с оттенками по всей карте. Твердость влияет не только на то, как древесина будет впитывать пятна (более твердая древесина лучше и равномернее впитывает пятна), но и на естественный цвет древесины.
Всегда популярная и недорогая сосна имеет желтый оттенок.
Береза имеет розовый оттенок.
Тополь имеет зеленый оттенок.
Белый дуб имеет самый нейтральный оттенок.
Держу пари, ты никогда не угадаешь оттенки Красного Дуба. (Подсказка: красный)
Чтобы дать каждой древесине наилучшие шансы на окрашивание, мы начали наше исследование с кондиционера Minwax Pre-Stain Wood Conditioner. Обработка необработанной древесины кондиционером помогает предотвратить появление полос и пятен, выравнивая впитывание пятен на масляной основе. Его можно наносить на любую древесину , но он особенно необходим при работе с мягкими или пористыми породами дерева, такими как сосна, ольха, береза и клен. Через минуту вы увидите, насколько это необходимо, потому что , конечно, , мы продвинулись в своих наблюдениях еще на шаг вперед и использовали кондиционер только на нижней половине каждого куска дерева, чтобы вы могли увидеть разницу, которую он имеет.
Мы дали кондиционеру впитаться в течение 15 минут, а затем стерли все излишки, сняли ленту и приступили к нанесению 6 различных красок на все пять наших типов древесины.
Напоминаем, что здесь представлены все виды древесины в их естественном необработанном виде:
1. Минвакс Маринованный дуб. № Эта морилка очень мало добавила цвета любой из досок (может быть, немного светлее с оттенком зеленого), но действительно подчеркнула их естественный цвет и текстуру. Все типы древесины хорошо переносили морилку, за исключением некондиционированной стороны из березы.
2. Minwax Simply White. Minwax недавно выпустил морилку Simply White, и я в восторге от нее! Это действительно смягчило тон и цвет каждого дерева, не маскируя зернистость, как это делают полупрозрачные пятна. Вы можете ясно видеть цветовые оттенки дерева (желтый, розовый, зеленый, нейтральный, красный), но они не так ярко выражены. Оба вида дуба приобрели вид Cerused, который мне очень нравится. Зеленый цвет, который обычно очень ярко выражен в тополе, стал более теплым серым. Некондиционированная сторона из березы снова боролась с пятном, но вы также можете видеть, что кондиционированная сторона каждой доски немного темнее.
3. Minwax Golden Pecan. Мы решили поэкспериментировать с этим цветом морилки из-за его среднего оттенка с красным оттенком. Сосновая доска с этой морилкой выглядела наименее естественно. Тополь был немного похож на арбуз. Береза на удивление хорошо себя показала, а дубы были натуральными. Натуральные в очень красном ключе.
4. Minwax Golden Oak. Это еще один цвет морилки среднего диапазона, но с более нейтральным основным оттенком. Вместо того, чтобы древесные зерна приобрели красноту, вы можете видеть, что все они стали очень нейтрального коричневого цвета. Существует очень небольшая разница между кондиционированным и некондиционированным белым и красным дубом, но три других определенно выиграли от кондиционера перед окрашиванием.
5. Minwax Jacobean. Первая из темных красок, которую мы попробовали, была также более нейтральной по тону. Он дает насыщенные темно-коричневые тона. Каждая порода древесины значительно выиграла от кондиционера с этой морилкой. Сосна стала более серой, чем что-либо еще.
6. Minwax Dark Walnut. И последнее, более красное из двух темных пятен, с которыми мы экспериментировали. Хотя с сосной красный цвет вообще не прошел. На самом деле он выглядел почти розово-серым. Другая древесина хорошо приняла пятно, с большей краснотой на обработанных сторонах досок. Зеленый цвет на доске из тополя стал почти черным, как в якобинской морилке — очень красиво.
И, наконец, мы подумали, что было бы полезно увидеть на одном изображении один и тот же тип дерева с разными пятнами. Мы надеемся, что это поможет вам увидеть, как оттенки сосны, березы, тополя, белого дуба и красного дуба играют с различными оттенками морилки.