Отделка русской печи декоративным камнем: Отделка печи декоративным гипсовым камнем: фото, технология облицовки, советы

Отделка печи камнем своими руками: натуральный, декоративный

Когда печь достроена, работу над ее обустройством нельзя считать оконченной. Она требует регулярного ухода в виде подкрашивания и подбеливания поверхности. И, несмотря на все усилия, красивее печь от этого не становится. Чтобы решить эту проблему логично использовать декоративную каменную отделку, которая и укладывается легко, и в будущем не требует ухода.

Для отделки печи камнем своими руками не требуется помощь профессиональных строителей, поскольку он и укладывается даже легче керамической плитки, и инструментов с материалами для этого потребуется минимум.

Содержание

  • 1 Свойства декоративного камня
  • 2 Облицовочные работы
  • 3 Подготовка печной поверхности к отделке
  • 4 Грунтовка поверхностей печи
  • 5 Нанесение клея для укладки декоративного камня
  • 6 Укладка камня
  • 7 Монтаж натурального камня
  • 8 Возможные проблемы
  • 9 Заключение

Свойства декоративного камня

Достоинствами декоративного камня можно назвать:

  1. Прочность и надежность. Благодаря своим прочностным характеристикам искусственный камень очень устойчив к механическим и физическим повреждениям.
  2. Простота ухода. Поверхность покрытия легко моется и чистится.
  3. Влагоустойчивость. Защитный слой на поверхности декоративного камня бережет покрытие от впитывания влаги. Поэтому можно без опаски мыть его с помощью влажной тряпки и мягкого моющего средства.
  4. Устойчивость к высоким температурам и огнестойкость. Искусственный камень выдержит даже длительное воздействие открытого огня, поскольку абсолютно не горит.
  5. Износостойкость. Несмотря на постоянный влажный уход, отделка печи камнем долгое время сохраняет свои декоративные свойства без потери внешнего вида.
  6. Устойчивость к резким температурным изменениям. Такой материал сохраняет свои свойства, несмотря на перепады от очень низких показателей к высоким, и наоборот.
  7. И самое большое преимущество – простота укладки декоративного камня с минимальными затратами времени и материалов.

Облицовочные работы

Для облицовки печной поверхности декоративным камнем потребуется скромный набор инструментов:

  • болгарка с диском для резки бетона;
  • кельма штукатурная;
  • строительный уровень;
  • мастерок;
  • ведро для смешивания раствора.

Подготовка печной поверхности к отделке

До начала выкладки камня нужно тщательно выровнять поверхность печи с помощью штукатурки. Для процесса оштукатуривания используются различные смеси на основе глины и извести. Чаще берется известково-глиняный, цементно-глинопесчаный или известково-гипсовый раствор. А для дополнительного укрепления в смесь добавляется армирующий материал, например, солома, пенька, асбест или стекловолокно.

Для глинопесчаного раствора глина и песок берется в соотношении 1:2, а в раствор из цемента, глины и песка ингредиенты добавляются в пропорциях 1:2:1.

Для того чтобы получился эластичный раствор с хорошей адгезией, его нужно тщательно перемешать до получения однородной массы. Если все сделано правильно, после высыхания штукатурка легко затирается.

Первым этапом на пути к оформлению печи декоративным камнем является оштукатуривание печной поверхности.

  1. До нанесения первого слоя штукатурной смеси всю кладочную поверхность печи необходимо хорошо сбрызнуть водой. Можно это сделать с помощью ручного пульверизатора.
  2. Дальше раствор наносится с помощью штукатурной кельмы по направлению сверху вниз. Первый слой должен быть более жидким, чем последующие.
  3. Для того чтобы происходило равномерное подсыхание раствора, нужно следить за ровным нанесением по всей обрабатываемой площади.
  4. Все последующие слои по толщине должны быть в пределах 5–8 мм.
  5. Приступая к затирке, не стоит дожидаться полного просыхания поверхности. Можно переходить к этому этапу, когда штукатурный слой слегка схватится.
  6. При затруднении этапа затирки, стену можно дополнительно сбрызнуть водой.

Грунтовка поверхностей печи

После подготовительных работ следует этап грунтовки. От этого процесса будет зависеть прочность кладки, поэтому игнорировать его ни в коем случае нельзя. А если учесть большой вес декоративного камня, то нужно очень серьезно подойти к выбору расходных материалов, не пытаясь сэкономить. Лучше выбрать надежный материал.

Стоит помнить, что печь постоянно разогревается до очень высоких температур, и если материалы подобраны неправильно, плитка со временем может начать отклеиваться. Поэтому вместо обычного плиточного клея нужно выбирать термоустойчивый.

Нанесение клея для укладки декоративного камня

Для крепкого сцепления материала с поверхностью печи, и то и другое нужно покрыть слоем клея. Для этого сначала с помощью простого или зубчатого шпателя наносится клей, после чего в нем делается волнистая борозда. Дальше камень нужно плотно прижать к поверхности и для надежности постучать по нему кулаком или специальным резиновым молотком.

Следующий ряд укладывается над первым в шахматном порядке, чтобы получить более прочную кладку.

Укладка камня

Сначала кусочки камней подбираются по размерам и выкладываются на горизонтальной поверхности для составления будущей композиции. Потом в этой же последовательности они переносятся на подготовленную поверхность печи.

Кусочки можно подгонять по размеру до нужной величины с помощью болгарки. Нужно быть очень аккуратным, чтобы сохранить целостность камня, и поэтому работать на низких оборотах инструмента.

Можно составить и выложить различные вариации кладки, но самая простая – ровными рядами. Для точности в первом ряду необходимо использовать строительный уровень.

Для надежной укладки используется специальная смесь, но никак не силикон, поскольку это плохо отразится на качестве работы.

Некоторые считают, что при выкладке декоративного камня порядок неважен. Однако беспорядочное их расположение придаст поверхности неаккуратный внешний вид. Наиболее часто используется бесшовная кладка.

Для кладки, имитирующей кирпичную, между плитками оставляют определенное расстояние. Для регулирования ширины шва используются обрывки картона, и для более широкого шва применяется гипсокартон. Нужно следить, чтобы швы гармонично дополняли внешний вид, поскольку слишком широкие выглядят неестественно.

А если сделать бесшовную кладку, полученная конструкция будет иметь завершенный монолитный внешний вид.

Если сравнивать декоративный и натуральный камень, первый более прочный и не склонен к покрытию мхом или грибком.

Структурное разнообразие искусственного камня:

  • гипсовое тесто. Внешне напоминает природный песчаник, с множеством имитаций на поверхности. Имеет высокие прочностные характеристики. 
  • Акриловый камень. По прочности выигрывает по сравнению с предыдущим видом. Поверхность такого материала хорошо защищена от внешних воздействий. 
  • Искусственный камень с присутствием натуральной каменной крошки. Наиболее популярный тип в отделочных работах.  
  • Керамогранит. Содержит в составе несколько видов глины, минеральные соли, мраморную крошку и пигменты. Благодаря целостной фактуре имеет большую стойкость к механическим повреждениям и высоким температурам. 
  • Жаростойкий композит (на основе бетона, кварца или минералов). Содержит измельченную породу, красители и полимерную смолу. По прочности композит можно сравнить с гранитом. Имеет большой выбор декоров. Сегодня можно приобрести завершенную печь с облицовкой из композита от европейских производителей. 

Свойства природного камня предполагают такие достоинства как:

  • прочность.
  • Практичность.
  • Огнестойкость.
  • Способность выдерживать воздействие высоких и низких температур без деформаций.
  • Влагостойкость.
  • Износостойкость и морозостойкость.
  • Долговечность. Натуральный материал не подвержен коррозиям, гниению, и не способствует разведению насекомых на поверхности.

При монтаже натурального камня нужно учесть его большой вес и укрепить поверхность печи.

Облицовка печи камнем предполагает использования таких природных материалов, как талькохлорит, змеевик или жадеит. Они хорошо поддаются обработке и имеют богатую цветовую гамму в серых и малахитовых тонах.

Монтаж натурального камня

Перед началом монтажа также проводятся подготовительные работы, однако, они несколько отличаются от работ с декоративным камнем.

Поверхность стены усиливается специальной металлической сеткой, которая закрепляется с помощью скоб.

Дальше сетка покрывается бетонным раствором или слоем штукатурки. К этому этапу нужно подойти очень осторожно, и не допустить появление дефектов и неровностей, поскольку их нельзя будет отшлифовать и выровнять.

Все остальные действия будут такие же, как и в случае с искусственным камнем.

Возможные проблемы

Самые распространенные ошибки и советы по их избежанию:

  • Большое расстояние между камнями создает ощущение «разорванного» камня. Такой шов выглядит не слишком эстетично.
  • Из-за некачественной грунтовки некоторые камни могут выпадать из общей композиции. Поэтому стоит сразу уважительно отнестись к своему труду, и выполнять работу хорошо с первого раза.
  • Подрезать камни болгаркой нужно очень аккуратно, т. к. при неосторожном движении можно их повредить, разломать или сделать скол на поверхности.
  • Нужно с большой внимательностью подбирать декор поверхности, чтобы избежать разочарований. Большое разнообразие цветов и фактур каменной отделки позволяет выбрать подходящий вариант на любой вкус.
  • Если вначале работы нарушить расположение рядов, то в итоге можно получить хаотичную кладку, что плохо отразиться на внешнем виде изделия.

Заключение

Облицовка печи камнем – очень стильное и современное решение. И что важно, такой вид отделки доступен каждому, благодаря невысокой стоимости материала и простоте укладки. Совсем необязательно привлекать для работы профессиональных строителей, а можно справиться самостоятельно. Для декорирования поверхности нужно потратить немного времени, а результат будет радовать долгие годы.

Похожие статьи:

Отделка печей плиткой, декоративным камнем, кафелем, изразцами

Несмотря на появление современных систем отопления, во многих домах сохранились традиционные печи на дровах. Печь является основным оборудованием в бане. Жидкое топливо и газ непрерывно дорожают, а дрова в нашей лесной стране будут всегда. Поэтому отделка печей в частном доме или в бане на даче всегда интересует очень многих владельцев недвижимости.

Печи будут всегда!

Как отделать печь своими руками? И чем отделать печь?

  • Часто печи в доме или на даче кладут из не очень красивого кирпича, который совершенно не радует глаз и не сочетается с отделкой стен.
  • Неотделанная печь покрывается пылью, которую сложно убирать с шершавой поверхности.
  • Отделка печи плиткой или камнем повышает теплоёмкость за счёт дополнительной массы.

Содержание

Простые виды отделки

Побелка и окраска печи

Мазанка

Отделка кирпичной печи своими руками традиционным способом:

  • Внешнюю поверхность печи (см. Кирпичная печь) затрите кирпичом (для уменьшения шероховатости) и смочите водой.
  • В принципе совсем не помешает обработать современной проникающей грунтовкой.
  • Покрасьте печку краской на клеевой основе.
  • Или побелите известковым молоком с солевой добавкой (примерно сто грамм поваренной соли на ведро).
  • Также часто белят гашёной известью с синькой.
  • В побелку можно добавить сурик, охру или ультрамарин.

Чугунные дверцы и другие металлические элементы конструкции можно покрасить чёрной кремнийорганической краской. Она обладает достаточной термостойкостью.

Оштукатуривание

Самая простая отделка печи в доме – мазанка. Эта деревенская отделка стен печи представляет собой ручную неровную обмазку с побелкой.  На мазанке могут быть волосяные трещинки.

Мазанка требует ежегодного косметического ремонта после отопительного сезона, но его несложно выполнить своими руками. Трещины подмазывают водным раствором глины, песка и цемента, а потом наносят побелку.

Оштукатуренная русская печь

Сегодня многие производители сухих смесей предлагают готовые сухие штукатурные составы для печей. Но существует и множество различных народных рецептов.

Вот некоторые из них в объёмных частях: 

Смесь на глиняном связующем:

  1. Песок — 2 части.
  2. Глина — 1 часть
  3. Асбест — 1/10 часть.

Смесь на глиняно-известковом связующем:

  1. Песок — 2 части.
  2. Глина — 1 часть.
  3. Известь — 1 часть.
  4. Асбест — 1/10 часть.

Смесь на цементном связующем:

  1. Песок — 2 части.
  2. Глина — 1 часть.
  3. Цемент — 1 часть.
  4. Асбест — 1/10 часть.

Смесь глиняно-известково-гипсовая:

  1. Песок — 1 часть.
  2. Глина — 1 часть.
  3. Гипс — 1 часть.
  4. Известь — 2 части.
  5. Асбест — 2/10 части.

Смесь известково-гипсовая:

  1. Песок — 1 часть.
  2. Гипс — 1 часть.
  3. Известь — 2 части.
  4. Асбест — 2/10 части.

Советы. Чтобы приготовить смесь своими руками, составные части просейте в сухом виде через сито. Сухие песок, цемент, асбест тщательно перемешайте. Сухую смесь добавьте в густой водный раствор глины или извести.

Гипс в воде разводите отдельно и добавляйте в известковый раствор. В связи с тем, что гипсовый раствор быстро схватывается, приготовляйте только такое количество жидкого раствора, которое сможете набросить или намазать своими руками за 4-5 минут.

Процесс отделки своими руками можно начинать только после полного высыхания кладки и завершения осадки.

  • Всю поверхность печи после высыхания кладки печи надо тщательно очистить металлической щёткой от глины и пыли и расчистить швы на глубину 5–10 миллиметров. В эти швы очень хорошо заклинивается штукатурный раствор.
  • Прикрепите металлическую сетку с ячейками 10–20 миллиметров. Раньше печь обвязывали проволокой, и это был очень трудоёмкий процесс.
  • Сетку крепят на мягкую стальную проволоку, заложенную ещё в процессе кладки с шагом примерно 100 миллиметров в шахматном порядке. Концы проволоки выпускают в виде двух концов, которые легче завязывать.
  • Перед нанесением штукатурки хорошо протопите печь.
  • На смоченную горячую поверхность наносят два слоя приготовленного раствора. Первый слой более жидкий, а второй погуще.
  • Толщина каждого из двух слоёв по 4-6 миллиметров.
  • После наброса штукатурки её затирают.

Чтобы интерьер в доме или в бане выглядел более изысканно, иногда оштукатуренную поверхность украшают рустовкой. Руст – это неглубокая канавка на штукатурке. На гладкой поверхности после затирки прорисовывают будущий узор, а затем расшивкой его наносят.

Оштукатуренную печь красят или белят. Это было описано в предыдущей главе.

Изразцы

Изразцы – вручную изготовленные керамические плитки для облицовки каминов (см. Как построить камин на даче), печей, стен. Изразцы на тыльной стороне имеют керамическую  коробку (румпу) для монтажа в кирпичной кладке.

Монтаж изразцов. Видно румпу, штыри, кляймеры, скобы, мочки

Отделка печи изразцами – это старинный и очень солидный вид отделки.

  • Изразцовая поверхность легко моется, протирается от пыли и не допускает проникновения дымовых газов в помещение.
  • Из-за того, что на поверхности изразца нет пыли, то теплоотдача печи больше.
  • В силу того, что масса облицованной печи намного больше, теплоёмкость её тоже выше.
  • А в связи с высокой теплоёмкостью, печь отдаёт накопленный запас тепла более продолжительное время.

Изразцовая печь

Правильные изразцы изготавливаются, обжигаются и расписываются вручную, поэтому всегда имеют большой разброс по форме, размерам и цвету. Этот разброс вполне вероятен даже в одной партии и в одном ящике.

Отбор изразцов

Процесс облицовки печи на даче начинается с сортировки изразцов по оттенку цвета и по форме.

Совет. Во-первых, выберите изделия без видимых дефектов и с чистым высоким звуком при лёгком ударе. Чистый звук показывает отсутствие внутренних трещин.

Во-вторых, рассортируйте изразцы по оттенкам цвета. Разложите их на полу или на широком верстаке.

Выбранные образцы подлежат обработке. Раньше мастер обрубал их ножом, обтёсывал и шлифовал всё вручную. А перепиливал твёрдые изразцы руками по стальной проволоке. Потом мастер притирал соседние образцы друг к другу тоже вручную.

Сегодня мастера пользуются естественно средствами механизации. Горизонтальные кромки глазури чуть стачивают внутрь, чтобы изразцы на стенке опирались ребром керамической кромки, а не глазурью.

Укладка изразцов

Каждый ряд изразцов начинают с углов.

  • Угловые детали смачивают в воде и с них начинают установку ряда.
  • Сначала густой раствор подкладывают под румпу.
  • Затем, одной рукой придерживая соседние изразцы, раствор закладывают между румпами и вдавливают битый кирпич.
  • Крепление изразцов осуществляют штырями из отожжённой проволоки диаметром 4 мм. Эти штыри вводят вертикально в отверстия на горизонтальных полках румпы.
  • Штыри между собой связывают отожжённой проволокой диаметром 2 мм.
  • Кроме этого, дополнительные куски проволоки завязывают вокруг штырей, и заделывают в кладочный шов. Эти концы проволоки называют мочки.
  • Рёбра коробчатых румп скрепляют между собой железными кляймерами.
  • Только после установки ряда изразцов приступают к кирпичной кладке.
  • Швы между изразцами должны быть не больше 2 мм. Эти швы затирают алебастром.

Таким образом, изразцовая печь становится фактически единым монолитом, многократно армированным печной проволокой.

Обратите внимание! Изразцы должны опираться на фундамент печи, а не висеть на кирпичной кладке.

Плитка

Печь, облицованная плиткой

Отделка печи в доме кафелем (плиткой) применяется с древних времён.

Чаще всего для облицовки печей применяют:

  • Майолика – прессованная керамическая плитка, с лицевой стороны покрытая глазурью. Известна со Средних веков.
  • Терракота – прессованная керамическая плитка без глазури. Изготавливается из особых сортов глины. Известна с глубокой древности.
  • Клинкерная плитка – изготавливается из смеси нескольких сортов высокопластичных глин. Проходит прессовку и высокотемпературный обжиг. Относительно новый продукт.

Главная проблема при облицовке печей состоит в неравномерном прогреве различных участков поверхности печи, а также неравномерность прогрева стенок печи по глубине. Поэтому геометрические размеры печи меняются: то расширяются, то сжимаются. В связи с этим крепко приклеенная плитка для отделки печи может треснуть, а некрепко приклеенная рано или поздно отвалится.

Важно: Не следует применять крупноформатные плитки, так как у них очень большая вероятность растрескивания. Отделка плиткой печи может быть начата только после проведения футеровки топки. Футеровка топки огнеупорным кирпичом необходима для снижения температурных колебаний на поверхности печи.

Наружная отделка печи плиткой осуществляется по штукатурке, которая нанесена по сетке.

Иногда поверх штукатурного слоя закрепляют ещё один слой сетки, уже специально для плитки. Это делают для большей надёжности, поскольку этот второй слой сетки армирует плиточный клей. Закрепляют сетку шурупами с шайбами.

Сегодня есть много плиточных клеевых смесей, специально приготовленных для облицовки печей. Они отличаются стойкостью к повышенной температуре и сохраняют некоторую пластичность на протяжении срока службы.

Обратите внимание: После затирки швов на них можно нанести кремнийорганическую термостойкую пропитку, которая не предохраняет от дальнейшего загрязнения. Это же относится к пористым терракотовым плиткам и пористым породам дикого камня.

Натуральный камень

Отделка печи декоративным камнем в принципе ничем особым не отличатся от облицовки плиткой. Хотя, безусловно, отделка камнем выглядит более необычно.

Существенно отличается только подготовка материалов для облицовки камнем. Его надо разложить на полу и подогнать между собой по цвету, размерам и форме в соответствии с вашими эстетическими предпочтениями.

Дикий камень

  • Опытные мастера обычно раскладывают на полу каждую будущую стенку и маркируют каждый камень.
  • В середине камня более крупным шрифтом пишут его номер.
  • По граням пишут более мелким шрифтом номера примыкающих камней.
  • Это позволит не запутаться при укладке и существенно экономит время.

Отделать камнем можно не всю поверхность, а только отдельные участки – периметр топки, углы и пр. Перед выполнением отделки футеровка топки является обязательной.

Банная печь

Печи в бане всегда нагреваются больше остальных печей. Всегда работают с перегревом, для того чтобы нагреть печь каменку. К тому же, печи в бане всегда имеют контакт с водой. То есть работают в экстремальных условиях.

Печь в бане со стальным бандажом

С этим связано то, что печи бане очень часто опоясывают снаружи металлическим бандажом, который не даёт печи развалиться.

Поэтому существует только три вида отделки печей в бане:

  1. Кирпичная кладка с бандажом из стального уголка совсем без отделки. Просто иногда подмазываются глиной швы для плотности.
  2. Кирпичная кладка с бандажом снаружи и простейшая отделка печи в бане, по типу «мазанка». Это весьма удобно для технического обслуживания. Печи в популярных Сандуновских банях отделаны таким образом.
  3. Кирпичная кладка, опоясана бандажом и добавлена ещё одна стенка снаружи на небольшом расстоянии. По этой  дополнительной стенке может быть проведена самая различная отделка банной печи, поскольку нагрев дополнительных стен по сравнению с нагревом топки незначителен. Но при этом существенно возрастает габаритный размер печи.

Мы с вами увидели, что отделка печи своими руками не имеет непреодолимых трудностей. А для грамотно сложенной из красивого кирпича печи с футеровкой топки отделка может вообще не понадобиться. В любом случае сегодня есть много профессиональных рекомендаций.

Как вам статья?

Алексей Петрович

Задать вопрос

Камины и конструкции Warmstone

Tulikivi продолжает оставаться мировым лидером в области экологически чистых технологий сжигания твердого топлива, которые помогают сократить выбросы от мелкомасштабного сжигания древесины и обеспечивают устойчивую и более экологичную альтернативу традиционным каминам, обогревателям и печам. Новая технология Tulikivi Whirlbox, появившаяся в Северной Америке в 2010 году, обеспечила Tulikivi нишу в двадцать первом веке. Наше давнее партнерство с Tulikivi позволило нам принести эту удивительную технологию в ваш дом.

 

Мы являемся вашими местными дилерами печей Hwam и Rais, хорошо известных экспортных товаров из Дании, а также Hearthstone, производителя высококачественных деревянных и газовых печей из мыльного камня и чугуна американского производства.

 

Компания WarmStone Fireplaces and Designs продолжает предлагать профессиональные дизайнерские услуги дизайнера и архитектора Гэри Циммера, которые помогут вашему проекту пройти путь от замысла до воплощения. Опытная команда Warmstone увлечена обогревателями для кирпичной кладки, и мы приглашаем вас открыть для себя множество преимуществ, которые они могут предложить. Наши выставочные залы продолжают меняться со временем, и мы с нетерпением ждем вашего визита.

 

С уважением,

 

 

 

 

Рон Пихл

9 0002 Tulikivi Big Sky 2700

Tulikivi LU 2600 с Bakeoven

Tulikivi TU 2200

Tulikivi Big Sky 2700

Камины Tulikivi из стеатита представлено множество красивых дизайнов, которые украсят любой декор, от традиционного до современного. Уникальная технология обеспечивает наиболее эффективное и чистое тепло для вашего дома.

 

Известные как каменные обогреватели, эти специализированные камины построены из финского мыльного камня, который сохраняет тепло и работает более эффективно, чем стандартные камины. В результате снижаются затраты на электроэнергию.

 

В каминах Tulikivi используется технология сжигания твердого топлива вихревой камерой. Это сводит к минимуму количество частиц пыли, выделяемых в процессе горения, и обеспечивает более чистый воздух.

 

Просмотреть камины Tulikivi

Смотреть видео In Style TV

Каменные обогреватели

© Karl Neumann Photography

Традиционные дровяные и газовые печи обеспечивают эффективное и доступное решение для обогрева домов любого размера. Бренды дровяных и газовых плит Hearthstone, RAIS и HWAM сочетают деревенский и современный дизайн, который дополнит любой дом.

 

Обзор дровяных и газовых плит

Печи для выпечки на дровах для внутренних и наружных помещений, жилых и коммерческих помещений. Эти печи изготавливаются с использованием самых современных технологий и самых качественных огнеупорных и изоляционных материалов. Получите настоящий вкус дров, не выходя из собственного дома.

 

Обзор дровяных печей

Известная своей долговечностью, плитка из мыльного камня предлагает множество дополнительных преимуществ, включая бесшумность и нескользкость, что делает ее идеальной для полов в ванной и кухне. Плитка из мыльного камня Tulikivi представлена ​​в различных цветах, размерах и толщине, а также с декоративным дизайном.

 

Плитка из мыльного камня

Просмотр продуктов

Работа

© Karl Neumann Photography

Столешницы и раковины из талькохлоритового камня — это красивый и функциональный выбор, который обязательно станет центром внимания на вашей кухне или в ванной. Мы изготавливаем столешницы и раковины из мыльного камня, используя большие плиты из того же прекрасного камня, что и наши камины Tulikivi.

 

Обзор столешниц и раковин

Установка

Почему мыльный камень?

Откройте для себя чистую и эффективную альтернативу традиционным каминам с каменными обогревателями от эксклюзивного дистрибьютора каминов Tulikivi в регионе Скалистых гор

Добро пожаловать в компанию WarmStone Fireplaces and Designs. Пожалуйста, найдите время и познакомьтесь с нами и нашими уникальными линиями продуктов. Мы являемся ведущим дилером в области каминов, каменных печей, дровяных печей, печей и кухонных плит. Мы специализируемся на нагревателях из стеатита Tulikivi из Финляндии, столешницах из стеатита, раковинах и плитке и являемся эксклюзивным дистрибьютором Tulikivi в регионе Скалистых гор.

 

Мы начали продавать камины Tulikivi, хлебопекарные печи и кухонные плиты двадцать пять лет назад, и сегодня мы продолжаем прославлять финский мыльный камень как уникальный материал для каменных обогревателей, не имеющий аналогов в природе и усовершенствованный людьми с культурой отопления, которая охватывает весь мир. возраст.

 

 

Тепло, красота и наслаждение на всю жизнь

Русские изразцовые печи

Русские изразцовые печи — уникальное и самодостаточное явление. Печь в русском доме всегда была «вещью в себе» — на ней все начиналось и заканчивалось, она была альфой и омегой любого дома, с ней было связано множество поверий и легенд. Русская печь была даже героем фольклора. «В одной древней загадке-притче сказано: «В теплом царстве есть пещера каменная, а в пещере лютый змей; и когда холод войдет в то царство, змей закрутится, и пламя огня начнет выходить из пасти его, и дым вьется из его ушей, и искры сыплются из его глаз. Нетрудно догадаться, что в этой изобилующей метафорическими образами загадке речь идет о русской печи, которую сравнивают с каменной пещерой. Теплое царство — крестьянская изба с печкой», — писал о русской печке Геннадий Федотов, человек, посвятивший жизнь изучению русских ремесел и написавший много книг о печах.

 

Русские поговорки и пословицы полны отсылок к печке, и в каком контексте: «От печки плясать» (значит начать с самого начала), «Умный мужик – на печке избу построил », «Сказать, что в избе печка, значит сказать доброе слово», «Прощайся с солнцем в октябре, подойди ближе к печке», «Холодно без печки и голодно без хлеба». Печь не только топила, в ней готовили пищу, мылись, она была местом, где люди останавливались, чтобы побороть болезни и занимались любовью, она была центром дома и его хранительницей.

 

В этом, впрочем, нет ничего удивительного, ведь российский климат никогда не был мягким и наличие хорошей теплой печи было залогом выживания семьи в суровые зимы. Печи почитались и им придавалось сакральное значение как проводнику огня – главного языческого божества русских. Часто печку очеловечивали, наделяли умением говорить, как в сказке «Гуси-волшебный лебедь», а также позже, в частности, в современном мультфильме «Вовка в далеком-далеком царстве». Про печь в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка мать».

 

Устройство русской печи позволяет ей выполнять множество функций: очаг для приготовления пищи, а также своего рода скамья для сна в тепле. В этом главное отличие русских печей от европейских и средиземноморских. Европейская печь была прежде всего частью системы отопления и элементом декора помещения. Средиземноморские печи использовались в основном для приготовления пищи. А вот русская печь была «много в одном»: печь, постель, отопительный прибор, баня, элемент декора и главное жилище домашнего божества и покровителя семьи – домового. Неполные аналоги русской печи существуют только в Скандинавии, где сходный климат, поэтому и традиционный уклад жизни был схожим.

 

С VIII по XIII вв. в Северной Руси преобладали печи из крупных камней без применения какой-либо связки. Камни были так хорошо подобраны, что плотно звенели друг о друга. У таких печей не было дымоходов, поэтому весь дым выходил через дверь, что имело свои преимущества в плане обеззараживания жилища: горячий дым «поджаривал» стены и потолок в ху, сушил и дезинфицировал его, что было важно для борьбы с микробы и насекомые.

Только к XV веку появились первые дымоходы, которые к началу XVII века стали делать из огнеупорного кирпича и вся конструкция приобрела вид, который мы теперь называем русской печью.

 

А так как люди Древней Руси придавали печи сакральный смысл, украшение предмета их культа вскоре стало задачей огромной важности. Печь, как центр дома или просто достаточно крупное сооружение, нуждалась в украшении.

Ранние изразцовые печи украшались терракотовыми изразцами, часто печь собиралась из самонесущих изразцов и в конце концов появилось понятие изразцовой печи, предполагающее, что изразцы являются основным строительным материалом такой печи.

 

XVII век был пиком изразцового искусства в России. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «История русского изразца — от христианизации Руси до Серебряного века».

 

Множество разноцветных и глазурованных изразцов украшало русские изразцовые печи. В Московском Кремле хранится большая коллекция русских изразцовых печей. Очень интересные изразцовые печи установлены в Новодевичьем монастыре Троице-Сергиевой Лавры. В общем, многие из них сохранились в разной степени сохранности, во многом благодаря аскетизму музейщиков и реставраторов. Одна из крупнейших коллекций русских изразцовых печей находится в Коломенском, где реставраторы МГОМЗ сделали очень качественные реконструкции. Эти печи стали символом и красочным памятником Боярской Руси – эпохи, погибшей в петровское время.

 

Русская печь претерпела кардинальные изменения в начале XVIII века с указом Петра, запрещающим строительство дымных (без дымоходов) пожароопасных печей, что было очень своевременно, так как города горели и пожары вызывали большие повреждать. Тогда же были изданы первые правила устройства печей в жилых домах и промышленного изготовления кирпича, изразцов и других печных элементов. В этот же период по велению Петра было налажено производство новых для России «голландских» изразцов — белых изразцов, окрашенных кобальтом. Распоряжение Петра было: «немедленно шведского фасона печных изразцов сделать в гладкие белые, а на них синею краскою покрасить».

 

К середине XVIII века в России производилось самое большое количество изразцовых печей в Европе. А к концу века были заложены научные основы конструкции печи. Архитекторами, разработавшими наиболее энергоэффективные конструкции систем печного отопления, были Николай Львов со своим трудом «Русская пиростатика» и Иван Иванович Свиязев, написавший «Теоретические основы печного искусства», в котором он опубликовал методику расчета размеров дымовых труб и сечений газовые каналы. Эти архитекторы теоретически обосновали приемы проектирования систем печного отопления, а также изобрели свои оригинальные топки и печи. Профессор Сильвиуш Болеславович Лукашевич издал «Курс отопления и вентиляции», где в разделе о печном отоплении изложил теорию расчета отопительных печей.

 

Производство белых изразцов и изменение способа дымоудаления привели к трансформации конструкции городских печей. Такие чисто отопительные толстостенные печи стали называть голландскими, что не совсем правильно, так как впервые они появились в России, а оттуда попали в Европу. Как бы то ни было, голландские печи получили распространение в городах во многом благодаря своей тепловой эффективности. Установленные в каждой комнате дома или квартиры, связанные между собой сложной системой отопления, они стали отличным источником обогрева достаточно больших помещений. В частности, такие печи были установлены в Большом Екатерининском дворце. О печах Большого Екатерининского дворца следует говорить отдельно, так как они, как и московские изразцовые печи конца XVII века, символизируют целую эпоху.

 

В воздухе всегда витали идеи создания в России империи, не уступающей по своему влиянию и блеску крупнейшим европейским империям. Городом, откликнувшимся на эту идею, стал Санкт-Петербург, ставший не только «окном в Европу», но и первым полностью спланированным «европейским» городом в России. Многочисленные дворцы, воздвигнутые Петром и его потомками в Петербурге, превосходили европейские своим великолепием, а дворцово-парковые ансамбли Петергофа ничуть не уступают по своей красоте знаменитому французскому Версалю.

 

Основной расцвет искусств, вызванный роскошью правившего тогда сословия дворян, пришелся на царствование Елизаветы (Елизаветы) Петровны. Этот период русского искусства даже получил собственное название – елизаветинское барокко. Главным представителем этого направления был архитектор Ф.Б. Растрелли, именем которого иногда называют елизаветинский стиль – растреллиевское барокко.

 

Елизаветинское барокко, в отличие от предшествующего петровского барокко, учитывало достижения русского искусства, сохраняя в своих силуэтах традиции православного храмового зодчества. Царскосельская и петергофская постройки Растрелли были закономерным следствием того, что здесь произошло до него. Его работа была полностью подчинена вкусам императрицы, любившей блеск, веселье и роскошь.

 

Елизаветинская эпоха стала исключительно благотворным периодом яркого проявления идеалов рококо. Прикладное искусство, архитектура и живопись достигли высочайшего уровня мастерства и применялись во многих построенных и реконструированных дворцах.

 

«Елизавета Петровна отремонтировала все постройки и довела дворец до такого совершенства, что он легко мог соперничать, особенно своими фонтанами, с Версалем и Марли». Мечислав Пилсудский, 1857 г.

 

Большой интерес представляют изразцовые печи 18 века, которых много в Екатерининском дворце. Ко времени постройки этих печей в России уже давно работали кирпичные заводы по производству изразцов. В Стрельне, где располагались заводы, были залежи хорошей глины. К 1722 году в стрельнинских печах обжигали до 3,5 миллионов кирпичей в год. На Стрелинском гончарном заводе посуду, утварь и изразцы изготавливали из белой эмали и расписывали синими красками. Сюжеты были все одинаковые, все голландские – мельницы, корабли, пейзажи, каналы и прочее. Подробнее о делфтском стиле вы можете прочитать в нашей статье о голландской плитке.

 

Изразцы печей Большого Екатерининского дворца в Царском Селе выполнены в голландском стиле с сюжетными росписями в бело-голубых тонах, заключенными в красивые орнаментальные рамки. Таким же образом выполнены печи Кавалерской столовой, Буфетной, Китайской гостиной и многих других помещений Большого дворца.

 

Белая столовая выполнена в контрасте с вышеперечисленными помещениями – она насыщена монохромными и матовыми фактурами. Белая столовая была перестроена в 1774 году архитектором Я. М. Фельтеном, сторонником классицизма. Комната выдержана в строгих канонах классицизма, а в ее интерьерах изящные круглые изразцовые печи российского производства, облицованные белыми глазурованными изразцами с рельефными панно «Музыка и живопись».

 

Несмотря на серьезные разрушения во время блокады Ленинграда в годы ВОВ, дворцы Царского Села и Петергофа до сих пор являются собранием выдающихся произведений искусства, а также красноречивым свидетелем подвига советских реставраторов, участвовал в их восстановлении.

 

Секрет изготовления изразцов с подглазурной росписью был утерян, и послевоенным реставраторам пришлось его заново открывать. Основная заслуга в этом принадлежала архитектору А. Э. Гессену, который инициировал изготовление изразцов, обеспечив тем самым успешное выполнение указанной работы. Гессен решил задачу полной реставрации изразцов в интерьерах Летнего дворца Петра Великого, в Монплезире и в Марли в Петергофе.

 

Долгое время изразцовые печи были основным источником тепла в русских домах и городских квартирах. Лишь в конце 19 – начале 20 веков, с изобретением парового отопления, их начали заменять. Фактически в настоящее время отопительные печи устанавливаются только в частных домах и при отсутствии магистрального газа для установки газового котла и нагрева воды. Чаще в доме устанавливают камин – для сибаритской медитации на огонь и как своеобразный знак достатка. Тем не менее спрос на печи достаточно стабильный. Зачастую заказчики ограничиваются обычной кирпичной печью, что обусловлено не только ее меньшей стоимостью, но и особым вкусом современников с их приверженностью стилю «шале» в интерьере.

 

Изразцовые печи стали возвращаться в обиход только в последние 15-20 лет. На рынке не так много компаний, способных производить облицовку изразцовой печью. Кроме того, современные покупатели практически не нуждаются в самонесущих изразцах и печах, полностью сложенных из таких изразцов. Поэтому сейчас речь больше идет об изготовлении архитектурной керамики и плоской черепицы. Хотя иногда бывают заказы и на настоящую плитку с ромбами (коробчатыми выступами на обратной стороне).

 

Современные российские изразцовые предприятия делятся на несколько типов: мастерские, производящие определенный набор форм и рисунков, подгоняемых под размеры печи или камина заказчика; мастерские, изготавливающие индивидуальную облицовку по эскизам заказчика или создающие новые дизайны; художественные мастерские, выпускающие авторские работы; и частные керамисты.

 

В любой из перечисленных мастерских заказчик получает изделие с высокой степенью уникальности, так как не бывает полностью одинаковых плиток и даже в пределах одного набора каждая плитка будет отличаться от другой. Разница между мастерскими не очень существенна и состоит только в ценах и художественной составляющей, а последняя, ​​в первую очередь, это вопрос образования и вкуса художников и заказчика. В любом случае сейчас на рынке можно найти изразцовые печи и камины на любой вкус. Приведем пример нескольких российских мастерских:

 

Одна из крупнейших в России, петербургская компания «Паллада» была основана реставраторами Андреем Роденковым и Константином Лихолатом. Компанией восстановлено огромное количество старинных форм изразцов Северо-Западного региона. Подробнее об этом мы писали в нашей статье «Финские печи – изразцовое богатство Северо-Запада».

 

Керамическая мастерская Сергея Лебедева — предприятие в Москве, созданное на базе реставрационных мастерских Андреевского монастыря, которое, а также в ходе реставрации воссоздало большое количество исторических изразцов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *