Организация рельефа вертикальной планировкой: Планировочная организация рельефа, вертикальная планировка территории на земельном участке в Нижнем Новгороде

Содержание

Планировочная организация рельефа, вертикальная планировка территории на земельном участке в Нижнем Новгороде

Организация рельефа (вертикальная планировка) это искусственное изменение и улучшение существующего рельефа местности срезкой или подсыпкой грунта. Основная цель вертикальной планировки заключается в создании спланированных поверхностей, удовлетворяющих требованиям застройки и благоустройства территории. 

К сожалению, земельные участки изначально не всегда имеют тот вид, который бы хотелось владельцу. Возможно наличие значительного уклона, подземных вод близко к поверхности, кислых или наоборот щелочных почв. Часто усадьба считается неблагоприятной для высадки растений. И владелец просто опускает руки, считая, что на данном участке ему не удастся вырастить сад мечты. 

Но все можно изменить в лучшую сторону, если обратиться в компанию «Гармония». У нас работают специалисты, способные выполнить вертикальную планировку территории в минимальные сроки с проведением полного комплекса необходимых работ.

Берегоукрепление на участке

Прибрежная часть водоемов постоянно подвергается негативному воздействию воды, ветра и температурных режимов, что влечет за собой обрушение берегов и заметные ландшафтные изменения. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо провести укрепление берегов.

Подробнее…

Укрепление склонов на участке

Вы мечтали о земельном участке, возможности посадить деревья по своему вкусу, обустройстве зоны отдыха. И вот он – заветный надел. Но с «маленькой» проблемой – в непосредственной близости находится овраг. Да и сам участок имеет неровный рельеф. И укрепление склонов становится вашей первоочередной задачей.

Подробнее…

Террасирование участка

Все, кто хоть раз бывал на Кавказе или в Крыму, видел обширные террасы, засаженные виноградниками. Горная местность – не самая удобная территория для посадки плодовых культур. Но использование террасирования, как способа организации рельефа, позволяет расширить зоны посадки и территорию, пригодную для землепользования.

Подробнее…

Геопластика участка

Часто так бывает, что получив участок земли, мы не всегда довольны его рельефом. К сожалению идеальные участки – редкость. Геопластика – это умение преобразить рельеф участка для последующего создания искусного ландшафтного дизайна. Геопластика – это прием, направленный на вертикальную планировку участка в процессе благоустройства территории.

Подробнее…

Многие владельцы загородных домов озабочены созданием неповторимого ландшафтного дизайна на своем участке земли. Представления о том, что земельная площадь должна быть абсолютно ровной, давно устарели, поэтому весьма популярным приемом в обустройстве ландшафта является геопластика или искусственное создание холмов.

Подробнее…

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДОВЕРЬТЕ НАМ СВОЮ МЕЧТУ!

Вертикальная планировка

  • Ландшафтный дизайн

  • Ландшафтный дизайнер

  • Ландшафтные услуги и схема работы

  • Ландшафтное проектирование

  • Благоустройство участка

    • Подготовка территории для благоустройства

    • Вертикальная планировка

    • Устройство дренажа

    • Система освещения ландшафта

    • Система автополива

    • Благоустройство на даче

  • Озеленение участков

  • Ландшафтные работы

  • Газоны виды и способы устройства

  • Посадка деревьев и кустарников

  • Водные сооружения в ландшафте

  • Устройство цветников

  • Вертикальные сады и живые стены

  • Фитодизайн интерьера

  • Ландшафтный дизайн участка

  • Коллекционные сады

  • Посадочный материал

  • Мировой ландшафтный дизайн

  • Статьи о ландшафтном дизайне и садоводстве

  • Вопросы и ответы

  • Дизайн ландшафта

Главная

Услуги

Благоустройство территории

Благоустройство территории

Вертикальная планировка

Благоустройство территории – ландшафтное проектирование, озеленение и благоустройство участка

Одним из основных аспектов ландшафтного дизайна является озеленение и благоустройство участка загородного дома или придомной территории в черте города. Вертикальная планировка — пластическая обработка поверхности земли, направленная на преобразование существующего и создание искусственного рельефа на участке. Организация вертикальной планировки — важнейшее и обязательное мероприятие по благоустройству и инженерной подготовке и благоустройству территории или участка, которая решает многие задачи:

— защита фундамента зданий и сооружений от паводковых и ливневых вод и организация ее отвода с территории;

— создания удобных условий движения пешехода и автотранспорта по въездным и садовым дорожкам;

— приспособление существующего рельефа для обеспечения комфортного пребывания и благоприятного произрастания растений, путем устройства специальных сооружений — террас, откосов, подпорных стенок или лестниц и пандусов;

— создание искусственного рельефа (геопластика) на участке с помощью устройства земляных валов, организации холмов и насыпей.

Работы по вертикальной планировке ведутся, согласно утвержденного ландшафтного проекта (генплана) и геоподосновы участка. Геоподоснова участка составляется по результатам геодезической съемки местности и представляет собой привязку на плане всех строений, деревьев, определяет точные границы участка и месторасположение подземных коммуникаций и инженерных сетей. Проект вертикальной планировки включает:

— существующие и проектные отметки садовых дорожек и площадок с продольными и поперечными уклонами;

— схему планировки с существующими и проектными горизонталями и высотными отметками проектируемых сооружений;

— картограмму земляных работ с расчетом перемещаемого грунта.

От характера рельефа зависит устройство и траектория садовых дорожек. Для обеспечения отвода поверхностных вод дорожкам придают поперечные и продольные уклоны.

Различают несколько типов рельефа:

— ровный (плакорный) рельеф, при котором участок не имеет низин и возвышенностей, а уклон составляет менее 1°;

— плакорно-подовый рельеф, представляющий собой блюдцеобразное понижение в центре участка в пределах от 1 до 3°;

— покатый рельеф, где понижение в одном направлении происходит в пределах 1–5°;

— крутосклоновый рельеф со значительным (более 5°) понижением участка в одном направлении;

— террасовый рельеф, при котором ровные площадки располагаются одна под другой ступеньками.

При ровном рельефе садовые дорожки размещают любыми способами, к примеру в виде ответвлений от главной дорожки или же веерообразно.

При плакорно-подовом рельефе дорожки, как правило, расходятся в виде солнечных лучей от самого низкого места участка, где обычно располагают пруд или бассейн или же, используя дренаж, устраивают беседку, террасу или иное место отдыха.

На покатых склонах садовые дорожки располагают зигзагообразно, с плавными переходами, так как по ровным дорожкам будет сложно ходить.

На крутых склонах и террасированном рельефе организуются подпорные стенки и откосы, создаются лестницы и пандусы.

Вертикальная планировка в формировании дизайна ландшафта выполняет две основные функции: защитную и пространственно-организующую. Защитная функция выражается в создании террас, откосов, насыпей, холмов, позволяющих отделить визуально любое пространство от окружения — зонировать пространство участка, защитить от оползней, снизить скорость движения ветра, т. е. способствовать созданию благоприятного микроклимата.

Рельеф как важнейший элемент ландшафтного дизайна диктует расположение различных функциональных зон и элементов дизайна. Умелое использование естественных особенностей рельефа позволяет устроить декоративный водоем в самой низине, а альпийскую горку на естественной возвышенности. Участок, имеющий значительный уклон, можно украсить системой плоских террас и подпорных стенок, размещенных по склону. Устройство и проектирование подпорных стенок ведется с учетом разницы высот сопрягаемых террас, геологических и гидрологических условий.

Существуют самые разнообразные приемы вертикальной планировки рельефа, но условно можно выделить четыре:

— сохранение природных форм рельефа;

— имитация встречающихся в природе форм рельефа;

— создание подчеркнуто геометрических, регулярных или абстрактных форм;

— функциональная (утилитарная) организация рельефа.

Устроенные посредством вертикальной планировки искусственные холмы, горки валы, каньоны усиливают выразительность дизайна ландшафта. Даже на ровном участке, умело используя микропонижения и незначительные повышения рельефа, можно усилить и придать выразительность пространственной композиции сада. Подчеркнуть микрорельеф участка можно так же с помощью установки малых архитектурных форм и скульптур, букетной посадкой деревьев. Элементы вертикальной планировки позволяют создать разные ландшафтные объекты на одной территории.

Используя разнообразные формы вертикальной планировки (многоуровневые террасы, альпийские горки, подпорные стенки, холмы и насыпи) специалисты «Берсо» создадут на Вашем участке оригинальный дизайн и сделают Ваш сад уникальным уголком живой природы.

Услуги — Благоустройство территории

Подготовка территории

Устройство дренажа

Система освещения ландшафта

Система автополива

Садовые дорожки

Подпорные стенки

Альпийские горки и рокарии

Вода в ландшафте

Устройство газона


Сейчас многие занимаются общим благоустройством участков, в том числе и такими довольно сложными и структурированными процедурами, как озеленение. Оно и понятно, такое благоустройство – основа эстетического восприятия загородного жилья и его окрестностей. На сегодня озеленением и благоустройством занимаются многие компании. Разумеется, благоустройством и общим озеленением должны заниматься профессионалы. Только они смогут сделать грамотно озеленение. Ошибки при озеленении не допустимы.

5 правил композиции и компоновки дизайна

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Всем известно, что для того, чтобы стать лучше в любом виде искусства, вы должны сначала понять конкретные инструменты и процедуры, которые его формируют. Дизайн ничем не отличается от игры на музыкальном инструменте или даже от шеф-повара, готовящего еду. Если элементы графического дизайна (линия, цвет, текстура, форма) — это ингредиенты, выложенные перед ней, а принципы дизайна (движение, ритм, пропорции и т. д.) — это рецепт, который она использует для приготовления еды, тогда подумайте. дизайнерского макета и композиции в качестве окончательной обшивки.

Брошюра о тортах от Luz Viera

Конечно, шеф-повар может бросить все в миску и назвать это хорошим. Или она могла расположить ингредиенты таким образом, чтобы выделить отдельные элементы внутри; она может доставить сообщение в красивой упаковке. Со временем и заботой она может создать невероятные впечатления для человека, потребляющего еду.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о множестве способов структурирования дизайнерских композиций, чтобы добиться потрясающего эффекта идеального семиярусного торта.

5 правил композиции и компоновки дизайна

  1. Сетка
  2. Акцент и шкала
  3. Весы
  4. Правило третей
  5. Правило вероятности

1. Сетка

Сетки задают порядок графическому дизайну. Они ускоряют процесс проектирования, помогая дизайнерам решать, где следует размещать контент, а не там, где его можно было бы разместить.

— @troytempleman

Большинство дизайнеров видят невидимую сетку, проходящую через все их проекты. В современном веб-дизайне стали популярны чистые линии сетки, и их почти невозможно избежать. Для этого есть несколько простых причин: сетки делают ваши проекты чище, эффективнее и легче адаптируются.

Дизайн веб-сайта Be My Travel Muse от DSKY

Сетки обеспечивают организацию не только дизайна, но и процесса создания дизайна. Допустим, вы хотите создать плакат для серии лекций. Создайте сильную сетку, и если даты, время, изображения и цвета изменятся, ваши основные проекты будут чувствовать себя связанными. Мгновенная согласованность и меньше времени на обновление и настройку. Базовые сетки также дают вам отличную дорожную карту при работе в команде. Каждому дизайнеру знакомо чувство облегчения, которое приходит, когда он открывает чужой дизайн и видит четкую сетку, которой нужно следовать!

2. Выделение и масштаб

В этом объявлении используются цвет и масштаб, чтобы подчеркнуть торт, который является центральным элементом дизайна. Автор: adwindesign.com

Как правило, глазу нужно место для отдыха или что-то интересное, чтобы его удерживать, иначе люди посмотрят на ваш дизайн и быстро уйдут. Скажем, вы фотографируете свою маму на семейном празднике. Ваша цель — привлечь внимание к моменту и радости встречи, сделав вашу маму предметом и фокусом вашей композиции.

Чтобы передать зрителю сообщение о том, что ваша мама находится в центре внимания, вы должны использовать масштаб и акцент. Вы можете разместить ее на видном месте на фотографии и убедиться, что она является самым большим объектом на фотографии. Вы можете подчеркнуть ее, размыв фон, чтобы она выделялась, или сфокусировав внимание на ее ярком платье.

Выяснение фокуса дизайна даст вашему глазу руководство, необходимое для структурирования композиции, а также для органичного построения иерархии. В приведенном выше дизайне фокусом является нелепый торт — наши глаза сразу обращаются к нему, а затем считывают остальное для контекста.

3.

Баланс

Этот веб-дизайн идеально уравновешивает элементы разного размера, поддерживая их с одинаковым пустым пространством. By TeeBox ™. Что происходит, когда у вас нет свободного места. Манипуляция мегиреидом.

Разве все в жизни не поиск баланса? Дизайн ничем не отличается. Дизайнеры должны постоянно жонглировать различными элементами, чтобы найти гармонию в своем дизайне. Представьте невидимый набор весов в каждом дизайне и убедитесь, что вы не наклоняете весы, замыкая элементы на одной стороне сетки. Приведенный выше дизайн веб-сайта делает это четко, объединяя элементы крупного шрифта («Что мы делаем» «Наши работы») с меньшими абзацами одинакового размера более длинного пояснительного текста.

Имейте в виду, что с точки зрения композиции пустое пространство (или негативное пространство) также является элементом. Белое пространство дает нашим глазам возможность следовать по дизайну. Дайте каждому элементу на странице немного пространства для дыхания, и баланс между положительным и отрицательным пространством возникнет органично. Вы можете видеть, как перемещение элементов веб-дизайна выше друг к другу (таким образом сокращая негативное пространство и нарушая баланс части) делает дизайн клаустрофобным и, в конечном счете, неудачным.

4. Правило третей

Хорошо сбалансированный макет футболки с использованием правила третей. Через БАТИ.

Правило третей неизбежно в дизайне. Это фундаментальное правило настолько простое и эффективное, что часто кажется обманом: разделите свой дизайн на три строки и три столбца. Точки, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, образуют естественные ориентиры для размещения объекта и вспомогательных элементов. Пытаетесь найти баланс в своих проектах? Правило третей станет вашим лучшим другом.

Идеально сбалансированный пейзажный снимок. Через Андреаса Вониша.

Наиболее наглядные примеры смотрите на фотографиях. В приведенном выше примере фокусные точки (дерево и горизонт) идеально выровнены с сеткой, созданной по правилу третей. Если бы дерево было мертвой точкой по горизонтали, а горы были точно по центру по вертикали, композиция была бы не такой приятной.

5. Правило шансов

Дизайн логотипа, в котором используется правило шансов, чтобы привлечь внимание к фокусу. Через Фрешиннет.

Правило шансов гласит, что приятные композиции часто имеют нечетное количество элементов, размещенных на переднем плане, чаще всего три. Два объекта снаружи уравновешивают фокус в центре, создавая простой естественный баланс. (Если вы свадебный фотограф, это, вероятно, самое сложное правило для подражания.) Это часто верно в дизайне логотипов, где отметка по центру может быть смещена по обе стороны от названия компании, как в логотипе Needle Records.

Сила продуманного дизайна

Это всего лишь обзор различных способов, которыми дизайнер может сформировать композицию, чтобы оказать наибольшее влияние на зрителей. Как всегда, помните, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Но как только вы начнете понимать и применять эти правила и структуры в своей работе, это неизмеримо улучшит и укрепит ваши проекты.

Хотите начать карьеру графического дизайнера?
Узнайте, как фриланс на 99designs может помочь вам найти больше работы.

Узнать больше

5 основных правил проектирования печатных плат, которые необходимо знать | Блог о проектировании печатных плат

Независимо от того, работаете ли вы с высокой скоростью или проектируете высокоскоростную печатную плату, правильные методы проектирования плат помогут гарантировать, что ваша конструкция будет работать так, как задумано, и ее можно будет производить в больших объемах. В этом руководстве мы собрали некоторые основные рекомендации по проектированию и компоновке печатных плат, применимые к большинству современных печатных плат. Для специальных конструкций может потребоваться следовать дополнительным рекомендациям по компоновке платы, но приведенные здесь рекомендации по компоновке печатной платы являются хорошей отправной точкой для большинства конструкций плат.

Приведенные здесь рекомендации сосредоточены на нескольких ключевых областях, которые помогут вам с трассировкой, технологичностью, базовой целостностью сигнала и сборкой:

Приступая к разработке новой печатной платы, иногда легко забыть о важных правилах проектирования. которые будут управлять вашим проектом. Есть несколько простых зазоров, которые, если они определены на ранней стадии проектирования, устранят множество смещений и повторных маршрутов компонентов позже. Итак, где вы можете получить эту информацию?

Первое, с чего нужно начать, это поговорить с вашим производителем правил проектирования печатных плат. Хороший производитель обычно публикует свои возможности в Интернете или предоставляет эту информацию в документе. Если это не очевидное место на их веб-сайте, отправьте им электронное письмо и спросите об их возможностях. Лучше всего сделать это до того, как вы начнете размещать компоненты. Пока вы это делаете, обязательно отправьте предложенный стек на рассмотрение или найдите их стандартные данные стека и используйте их.

После того, как вы нашли их список возможностей, вам следует сравнить их с любым отраслевым стандартом надежности, с которым вы будете работать (класс 2 или класс 3, или специальным стандартом). Как только эти точки определены, вы должны выбрать более консервативные ограничения компоновки, необходимые для обеспечения технологичности и надежности, и вы можете закодировать их в правилах проектирования вашей платы.

По мере прохождения процесса компоновки правила проектирования вашей платы помогут вам устранить большинство ошибок проектирования, которые приведут к проблемам при изготовлении и сборке. После установки правил оформления платы можно приступить к процессу размещения.

Этап размещения компонентов в процессе проектирования компоновки вашей печатной платы — это и искусство, и наука, требующие стратегического рассмотрения доступного на вашей плате основного пространства. Целью размещения компонентов является создание платы, которую можно легко развести, в идеале с минимальным количеством переходов между слоями. Кроме того, дизайн должен соответствовать правилам проектирования и удовлетворять обязательным требованиям к размещению компонентов. Эти моменты может быть трудно сбалансировать, но простой процесс может помочь разработчику платы разместить компоненты, отвечающие следующим требованиям:

  1. Сначала разместите обязательные компоненты. Часто есть компоненты, которые необходимо размещать в определенных местах, иногда из-за механических ограничений корпуса или из-за их размера. Лучше сначала разместить эти компоненты и зафиксировать их положение, прежде чем переходить к остальной части макета.
  2. Место для больших процессоров и интегральных схем.  Компоненты, такие как микросхемы с большим количеством выводов или процессоры, обычно должны подключаться к нескольким компонентам в конструкции. Централизованное расположение этих компонентов упрощает разводку трасс на печатной плате.
  3. Старайтесь избегать пересечения сетей.  Когда компоненты размещаются на печатной плате, обычно видны неразведенные цепи. Лучше попытаться свести к минимуму количество пересекающихся сетей. Каждое пересечение сети потребует перехода слоя через переходные отверстия. Если вы сможете устранить пересечения цепей с помощью творческого размещения компонентов, вам будет проще реализовать наилучшие рекомендации по трассировке для топологии печатной платы.
  4. Правила проектирования печатной платы SMD. Рекомендуется размещать все компоненты устройств поверхностного монтажа (SMD) на одной стороне платы. Основная причина этого возникает во время сборки; для каждой стороны платы потребуется отдельный проход по линии пайки SMD, поэтому размещение всех SMD на одной стороне поможет вам избежать дополнительных затрат на сборку.
  5. Эксперимент с ориентацией. Можно вращать компоненты, чтобы попытаться устранить пересечения цепей. Старайтесь ориентировать соединенные контактные площадки так, чтобы они были обращены друг к другу, так как это может помочь упростить разводку.

Если вы будете следовать пунктам №1 и №2, будет гораздо проще выложить остальную часть доски без слишком большого пересечения маршрутов. Кроме того, ваша плата будет иметь современный внешний вид благодаря компоновке, в которой центральный процессор передает данные всем остальным компонентам по периметру платы.

Главный процессор в этом макете печатной платы расположен в центре, а дорожки отведены от краев. Это идеальное место для больших микросхем и периферийных устройств.

После размещения компонентов пришло время проложить провода питания, заземления и сигнальные трассы, чтобы обеспечить чистый и безаварийный путь прохождения сигналов. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать на этом этапе процесса компоновки:

Где разместить платы питания и земли

Как правило, питание и земля размещаются на двух внутренних слоях. Для двухслойной платы это может быть не так просто, поэтому вы можете разместить большую заземляющую пластину на одном слое, а затем развести сигналы и силовые дорожки на другом слое. При 4-слойной компоновке печатных плат и большом количестве слоев следует использовать заземляющие плоскости, а не пытаться прокладывать дорожки заземления. Для компонентов, которым требуется прямое подключение к источнику питания, рекомендуется использовать общие шины для каждого источника питания, если плата питания не используется; убедитесь, что у вас достаточно широкие дорожки (100 милов достаточно для 5-10 А) и не соединяйте линии электропередач последовательно от части к части.

В некоторых рекомендациях указано, что размещение плоского слоя должно быть симметричным, но это не обязательно для производства. В больших платах это может быть необходимо, чтобы уменьшить вероятность деформации, но это не проблема для меньших плат. Сосредоточьтесь на доступе к питанию и заземлению, а также убедитесь, что все дорожки имеют сильную связь обратного пути с ближайшей плоскостью заземления, а затем позаботьтесь об идеальной симметрии в стеке конструкции печатной платы.

Инструкции по разводке печатных плат

Затем соедините дорожки сигналов, чтобы они соответствовали цепям на схеме. Лучшие практики компоновки печатных плат рекомендуют всегда размещать короткие прямые дорожки между компонентами, когда это возможно, хотя это не всегда практично на больших платах. Если расположение компонентов требует горизонтальной прокладки дорожек на одной стороне платы, всегда прокладывайте дорожки вертикально на противоположной стороне. Это одно из многих важных правил проектирования двухслойных печатных плат.

Правила проектирования печатных плат и рекомендации по компоновке печатных плат усложняются по мере увеличения количества слоев в стеке. Ваша стратегия трассировки потребует чередования горизонтальных и вертикальных трасс в чередующихся слоях, если только вы не разделяете каждый сигнальный слой базовой плоскостью. В очень сложных платах для специализированных приложений многие из широко рекламируемых передовых методов печатных плат могут больше не применяться, и вам необходимо будет следовать рекомендациям по проектированию печатных плат, которые относятся к вашему приложению.

  • Узнайте больше о некоторых основных рекомендациях по трассировке печатных плат.

Определение ширины дорожек

В макетах печатных плат для соединения компонентов используются дорожки, но какой ширины должны быть эти дорожки? Требуемая ширина трассы для разных сетей зависит от трех возможных факторов:

  1. Технологичность. Трассы не могут быть слишком тонкими, иначе их нельзя надежно изготовить. В большинстве случаев вы будете работать с шириной дорожек, намного превышающей минимальное значение, которое может произвести ваш производитель.
  2. Текущий. Ток, протекающий по дорожке, определяет минимальную ширину, необходимую для предотвращения перегрева дорожки. Когда ток выше, след должен быть шире.
  3. Импеданс. Высокоскоростные цифровые сигналы или радиочастотные сигналы должны иметь определенную ширину трассы, чтобы достичь требуемого значения импеданса. Это не относится ко всем сигналам или цепям, поэтому вам не нужно применять контроль импеданса для каждой цепи в правилах проектирования вашей платы.

Для дорожек, не требующих удельного импеданса или сильного тока, ширина дорожки 10 мил подходит для подавляющего большинства слаботочных аналоговых и цифровых сигналов. Дорожки на печатной плате с током более 0,3 А, возможно, должны быть шире. Чтобы проверить это, вы можете использовать номограмму IPC-2152, чтобы определить ширину дорожки вашей конструкции печатной платы для требуемой допустимой нагрузки по току и предела повышения температуры.

Предпочтительная трасса (стрелки указывают направление смещения компонента)

 

Непредпочтительная трассировка (стрелки указывают направление смещения компонента)

Терморазгрузочные соединения с плоскостями для сквозных компонентов

Плоскость заземления может действовать как большой радиатор, который затем равномерно переносит тепло по всей доске. Таким образом, если конкретное сквозное отверстие соединено с заземляющей пластиной, отсутствие теплозащитных прокладок на этом переходном отверстии позволит отводить тепло к заземляющей пластине. Это предпочтительнее, чем удерживать тепло вблизи поверхности. Однако это может создать проблему, если компоненты со сквозными отверстиями будут собираться на плате с помощью пайки волной припоя, поскольку вам необходимо удерживать тепло вблизи поверхности.

Термические рельефы — это одна из особенностей конструкции печатной платы, которая может потребоваться для обеспечения возможности изготовления платы методом пайки волной припоя или, другими словами, для компонентов со сквозными отверстиями, соединяемых непосредственно с плоскостями. Поскольку может быть сложно поддерживать температуру процесса, когда сквозное отверстие является точкой пайки непосредственно на плоскости, рекомендуется использовать тепловые разгрузки для обеспечения поддержания температуры пайки. Идея термической разгрузки проста: она замедляет скорость рассеивания тепла в плоскость во время пайки, что помогает предотвратить холодные соединения.

 

Типичный рисунок термического рельефа

Некоторые проектировщики советуют использовать шаблон термического рельефа для любого сквозного отверстия или отверстия, которые соединены с внутренним заземлением или шиной питания, даже если это просто маленький полигон. Этот совет часто чрезмерно обобщается. Необходимость теплового перехода на любом компоненте со сквозным отверстием будет зависеть от размера медной плоскости или многоугольника, который будет соединяться с внутренним слоем, и это то, что вы должны запросить у производителя перед запуском платы в производство. .

Существуют некоторые рекомендации по разводке для правил проектирования печатных плат о том, как группировать и разделять компоненты и дорожки, чтобы обеспечить простоту разводки и предотвратить электрические помехи. Эти рекомендации по группировке также могут помочь в управлении температурным режимом, поскольку вам может потребоваться разделить компоненты высокой мощности.

Группировка компонентов

Некоторые компоненты лучше всего размещать на топологии печатной платы, сгруппировав их вместе в одной области. Причина в том, что они могут быть частью схемы и могут соединяться только друг с другом, поэтому нет необходимости размещать компоненты на разных сторонах или участках платы. Затем разводка печатной платы превращается в упражнение по проектированию и размещению отдельных групп схем, чтобы их можно было легко соединить вместе с дорожками.

Во многих компоновках у вас будут некоторые аналоговые и некоторые цифровые компоненты, и вы должны предотвратить взаимодействие цифровых компонентов с аналоговыми компонентами. То, как это было сделано несколько десятилетий назад, состояло в том, чтобы разделить наземные и силовые плоскости на разные регионы, но это недопустимый выбор дизайна в современных конструкциях плат. К сожалению, об этом до сих пор сообщается во многих руководствах по компоновке плат, и это приводит ко многим неправильным методам разводки, которые создают электромагнитные помехи.

  • Узнайте больше об определении заземления в макете печатной платы.

Вместо этого используйте полную заземляющую пластину под компонентами и не разбивайте ее физически на секции. Поддерживайте аналоговые компоненты с другими аналоговыми компонентами, работающими на одной частоте. Кроме того, храните цифровые компоненты вместе с другими цифровыми компонентами. Вы можете визуализировать это так, как если бы каждый тип компонента занимал свою область над плоскостью заземления в проекте компоновки печатной платы, но плоскость заземления должна оставаться одинаковой в большинстве конструкций плат.

Пример цифровых и аналоговых секций на печатной плате.

Разделение компонентов высокой мощности

Также целесообразно разделить компоненты, которые рассеивают много тепла на плате, в разные области. Идея разделения этих мощных компонентов состоит в том, чтобы выровнять температуру вокруг топологии печатной платы, а не создавать большие горячие точки в компоновке, где высокотемпературные компоненты сгруппированы вместе. Этого можно добиться, сначала найдя рейтинги «термического сопротивления» в техническом описании вашего компонента и рассчитав повышение температуры на основе расчетного рассеивания тепла. Радиаторы и охлаждающие вентиляторы могут быть добавлены для снижения температуры компонентов. Возможно, вам придется тщательно сбалансировать размещение этих компонентов с сохранением короткой длины трасс при разработке стратегии маршрутизации, что может быть непростой задачей.

Ближе к концу дизайнерского проекта легко потерять голову, пытаясь собрать оставшиеся детали для производства. Двойная и тройная проверка вашей работы на наличие ошибок на этом этапе может означать разницу между производственным успехом или неудачей.

Чтобы помочь в этом процессе контроля качества, всегда рекомендуется начинать с проверки электрических правил (ERC) и проверки правил проектирования (DRC), чтобы убедиться, что вы соблюдаете все установленные ограничения. С помощью этих двух систем вы можете легко определить ширину зазоров, ширину дорожек, общие производственные требования, требования к высокоскоростным электрическим характеристикам и другие физические требования для вашего конкретного приложения. Это автоматизирует рекомендации по проверке макета печатной платы для проверки вашего макета.

Обратите внимание, что во многих процессах проектирования указано, что вы должны запускать проверки правил проектирования в конце этапа проектирования платы при подготовке к производству. Если вы используете правильное программное обеспечение для проектирования, вы можете запускать проверки на протяжении всего процесса проектирования, что позволяет заранее выявлять потенциальные проблемы проектирования и быстро их устранять. Когда ваши окончательные ERC и DRC дали безошибочные результаты, рекомендуется проверить маршрутизацию каждого сигнала и убедиться, что вы ничего не пропустили, просматривая схему по одному проводу за раз.

Вот и все — наши главные рекомендации по компоновке печатных плат, применимые к большинству конструкций печатных плат! Хотя список рекомендаций невелик, это руководство может помочь вам в кратчайшие сроки разработать функциональную, технологичную плату. Эти рекомендации по проектированию печатных плат являются поверхностными, но они формируют основу для дальнейшего развития и закрепления практики постоянного совершенствования всех ваших методов проектирования.

Если вы хотите начать работу с лучшим программным обеспечением для проектирования печатных плат со встроенным механизмом проектирования на основе правил, который поможет вам оставаться точным, используйте передовые инструменты проектирования в Altium Designer 9.0238 ® . Когда проект завершен и готов к выпуску в производство, платформа Altium 365 упрощает совместную работу и совместное использование ваших проектов.

Мы лишь немного коснулись возможностей Altium Designer на Altium 365. Начните бесплатную пробную версию Altium Designer + Altium 365 уже сегодня.

Ознакомьтесь с Altium Designer ®  в действии…

Современный интерфейс

«Раньше мне не приходилось знакомиться с возможностями трехмерного проектирования печатных плат.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *