Олифа комбинированная К-3 от производителя с доставкой по России
Категории:
ЛКМ для окрашивания древесины
для производства и разведения красок масляных густотертых, а также для пропитки деревянных поверхностей
Заказать
Состав
Олифа комбинированная марки К-3 представляет собой растворы препарированных растительных масел в уайт-спирите, нефтяном растворителе или смеси указанных растворителей с сольвентом и добавлением различных модификаторов и сиккативов.
Назначение
Олифа комбинированная предназначается для производства красок масляных, готовых к применению для производства и разведения красок масляных густотертых, а также для пропитки деревянных поверхностей и штукатурки перед окраской их масляной краской.
Технические характеристики
Цвет по йодометрической шкале, мг йода, не темнее:
— для 1 сорта
. …………………………………………………………………………………….. 220
— для 2 сорта
……………………………………………………………………………………… 700
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4)
с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС, с
……………………………………………………………………………………… 20-60
Кислотное число, мг КОН/г, не более
……………………………………………………………………………………… 10
Массовая доля пленкообразующего вещества, %
……………………………………………………………………………………… 71±1
Отстой по объему, %, не более
…………………………………………………… ………………………………… 1
Прозрачность олифы
……………………………………………………………………………………… Полная
Твердость пленки по маятниковому прибору,
условные единицы, не менее
……………………………………………………………………………………… 0,1
Время высыхания олифы до степени 3, ч, не более
……………………………………………………………………………………… 24
Стандарт
ТУ 6-10-1208-76
Характеристики товара
По типу материала
Олифа, Прочее
По типу защищаемой поверхности
Дерево
По области применения
Мебельное производство, Полуфабрикатные материалы, Здания и сооружения / Строительная отрасль
По специальным свойствам
Антисептик для дерева, Для наружных работ, Матовая / Полуматовая, Для внутренних работ
По стойкости к воздействию
Влагостойкость, Защита от плесени и грибка
Купить
Олифа комбинированная марки К-3 – состав по ГОСТ, применение + Видео
Содержание
- 1 Читаем этикетку – что добавляют в олифы?
- 2 Такие разные олифы – в чем отличие?
- 3 Комбинированные составы – свойства и применение
Далеко не каждый строитель знает, чем комбинированная олифа К-3 отличается от синтетической или композиционной. Именно это незнание теории приводит к неоправданно большим затратам на ремонт или непредвиденным ситуациям, вроде невысыхающих после покраски стен. Эта статья поможет избежать таких неприятных ошибок.
Читаем этикетку – что добавляют в олифы?
Прежде, чем вникнуть в суть состава разных видов олиф, немного разберемся в терминах, которые можно встретить в описаниях и ГОСТах. Обывателю эти слова ни о чем не говорят, но их расшифровка даст нам полное представление о том, что намешано в том или ином составе. Чаще всего в олифах можно встретить сиккативы – под этим термином подразумеваются разнообразные соединения металлов, таких как марганец, железо, кобальт, свинец с органическими кислотами.
У кислот тоже есть свои названия – нафтенатами называют соли нафтеновых органических кислот, линолеатами – кислоты льняного масла, резинатами – кислоты канифоли. Соли металлов хорошо растворимы в органических жидкостях – это качество и натолкнуло химиков на их добавление в олифы. Полностью натуральные составы имеют один недостаток – они слишком долго отвердевают на окрашенной поверхности. Чтобы не терять ценное время, придумали добавлять сиккативы – они ускоряют высыхание пленки, а если олифу добавить в лакокрасочный материал, то это качество также переходит в состав.
Добавление олифы в лакокрасочный материал
Разные виды сиккативов по-разному влияют на образование пленки. Так, кобальтовые сиккативы приводят к более быстрому отвердеванию поверхности образованного слоя, и свинцовые, и марганцовые сиккативы начинают действовать с подложки, постепенно производя нужный эффект на всю толщину пленки. Примечательно, что количество сиккатива должно быть строго нормированным – скорость высыхания лишь до определенного момента прямо пропорциональна количеству введенного вещества. При превышении оптимальной дозы сиккатив начнет действовать в обратную сторону. К тому же, избыток сиккативов приводит к чересчур быстрому старению и растрескиванию пленки.
В ГОСТ оптимальное содержание солей металлов прописано на уровне 4–6 %, не более. При этом содержание в одном составе разных сиккативов (полиметаллические сиккативы) приводит к более быстрому высыханию, чем в случае наличия такого же количества лишь одного соединения. Например, если ввести в натуральную льняную олифу свинцовый сиккатив, то пленка начнет образовываться через 20 часов, если ввести марганцовое соединение – то нужная реакция начнет происходить через 12 часов. Если же ввести марганцово-свинцовый сиккатив, высыхание ускорится до 7,5 часов.
Натуральная льняная олифа
Также на высыхание влияет температура окружающей среды и влажность воздуха. Например, для кобальтового сиккатива важна температура – при 25 °С скорость высыхания увеличится в 1,3 раза по сравнению с 17 градусами. Для олиф, содержащих марганец, более важна влажность – при 70 % влажности воздуха высыхание ускоряется в два раза, чем при более высоком показателе. При наличии сиккативов в составе добавлять еще какой-либо отвердитель или ускоритель не рекомендуется. Так вы можете попросту испортить не только сам материал, но и окрашиваемую поверхность.
Такие разные олифы – в чем отличие?
Олифы относятся к непигментированным лакокрасочным материалам. Согласно ГОСТ Р 51692–2000, олифа является пленкообразующим веществом, которое состоит из продуктов переработки растительных масел с добавлением сиккативов. Однако есть и более широкая трактовка самого понятия, возникшая благодаря производителям – с их легкой руки олифами, наряду с растительными составами, начали называть побочные продукты нефтепереработки, а также маслосодержащие алкидные смолы. С 2000 года синтетические и композиционные олифы также включены в ГОСТ.
Комбинированная олифа К-3 относится к масляным, в эту же группу причисляют натуральные олифы и оксоль. Алкидные олифы и пентоли относятся к группе синтетических, а в группе композиционных находятся самые дешевые и низкокачественные составы из продуктов переработки нефти, сланцев, смол и побочных продуктов производств.
Оксоль из масляной группы
Натуральные олифы состоят из большого процента (80–95 %) высыхающих растительных масел или смесей и сиккативов. Оксоль содержит оксидированные растительные масла, сиккатив и большую часть растворителя. Комбинированная олифа К-3 отличается от оксоли наличием высыхающих и полувысыхающих термообработанных масел. Чаще всего это 70 % раствор на уайт-спирите.
Для справки – согласно ГОСТ, к высыхающим относятся масла (конопляное, льняное, тунговое), которые обладают хорошей способностью к образованию прочной неплавкой пленки. В группе полувысыхающих – подсолнечное, кукурузное, соевое. Они отличаются более медленным процессом высыхания, а образуемая пленка имеет низкие характеристики прочности. Зато полувысыхающие масла частично растворимы в органических растворителях.
Конопляное масло из высыхающей группы
Использование олиф развито достаточно широко – они служат для грунтования древесины и других пористых материалов перед покраской, добавляются в масляные краски, применяются в производстве шпатлевок, замазок, лаков и грунтовок.
Как вы уже знаете, в составе олиф, помимо пленкообразующих веществ, присутствуют сиккативы. Кроме того, в некоторые добавляют органические растворители. Олифы, затвердевая на воздухе, образуют эластичные пленки, которые сами по себе обладают минимальными защитными и механическими свойствами, поэтому при обычном нанесении требуется дополнительная окраска или лакирование. Возможна термическая обработка – без доступа кислорода получают полимеризованные олифы, а при дополнительном продувании потоком воздуха – окисленные.
Комбинированные составы – свойства и применение
Многие ошибочно считают комбинированные олифы смесью синтетических и нефтеполимерных смол с натуральными маслами. Однако ГОСТ совершенно однозначно указывает на то, что речь идет о совмещении различных природных масел или предварительной обработке сырья для получения тех или иных свойств. Например, некоторые комбинированные составы при затирании с пигментами загустевают, что позволяет использовать их в приготовлении густотертых масляных красок.
Густотертая масляная краска
Также оливы используются для пропитки дерева и оштукатуренных поверхностей перед нанесением масляной краски. Также, согласно ГОСТ 10503–71, на основе комбинированных олиф производятся готовые масляные краски, такие как охра МА-15, сурик МА-15, мумия МА-15. Существует 4 марки комбинированных олиф. Самая распространенная – марка К-3, которая отличается универсальными свойствами. ГОСТ разрешает ее применение для изготовления густотертых красок как внутреннего, так и наружного применения.
Такими же свойствами обладает и олифа К-5. Марки К-2 и К-12 применяются в качестве основы для красок внутреннего применения. ГОСТ различает два сорта олифы марки К-3. Для первого сорта характерен более светлый цвет – 220 по йодометрической шкале. Для второго сорта это значение значительно выше – 700. Первый сорт используется для разведения более светлых красок, соответственно второй служит основной для темных. Скорость высыхания самих комбинированных составов и масляных красок, разведенных на их основе, до третьей степени (полное высыхание) при 20 °С составляет в среднем 24 часа. Высыхание второй степени (от пыли) наступает уже через 12 часов.
Комбинированная основа для красок внутреннего применения
В ГОСТ Р 51692–2000 прописаны требования безопасности при использовании олиф. Натуральные составы являются горючими материалами, тогда как комбинированные – еще и взрывоопасными. Это обусловлено наличием в их составе растворителей и масел. Поэтому хранить все марки и виды олиф следует подальше от открытых источников огня, а при использовании быть предельно осторожными.
- Автор: Михаил Малофеев
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Редкие и труднодоступные товары для творчества | Освоение масляной живописи: как выбрать правильную олифу для своего искусства
Прежде чем мы углубимся в конкретные типы масел, важно понять разницу между сырыми маслами и рафинированными маслами. Сырые масла, как следует из названия, не перерабатываются и извлекаются из семян или орехов без какого-либо процесса очистки. С другой стороны, рафинированные масла проходят различные процессы очистки для удаления примесей и улучшения их качества.
Неочищенные масла
Сырые масла извлекаются непосредственно из семян или орехов растения без какого-либо процесса очистки. Обычно они более вязкие и имеют более темный цвет, чем другие типы масел. Обычные сырые масла включают льняное, ореховое и маковое масло. Пищевые масла могут быть «прессованными» или «холодным отжимом», что относится к процессу, с помощью которого масло извлекается из семян или орехов. Масло экспеллером извлекают из семян с помощью пресса, как описано в другой статье, с использованием тепла и давления. Холодный отжим означает, что масло отжато в прессе при температуре ниже 49°С (120°F).
Другим типичным процессом экстракции масличных культур является экстракция растворителем. Из-за низкой нефтеотдачи механическая добыча нефти в США не получила широкого распространения. Небольшие переработчики предпочитают использовать экспеллерный или винтовой пресс из-за его низких капитальных затрат. Экстракция растворителем гексаном является стандартной практикой на современных предприятиях по переработке масличных культур. Производительность завода по экстракции растворителем составляет от 100 до 9000 метрических тонн в сутки. Наиболее распространенным растворителем является н-гексан из-за его свойств, таких как простота извлечения, неполярная природа, низкая скрытая теплота испарения и высокая селективность по отношению к растворителям. Экстракция растворителем увеличивает выход масла из семян и приводит к более дешевому маслу.
Масла холодного отжима
Возможно, вы читали о преимуществах масел холодного отжима в живописи. Многие художники считают, что масло, полученное при более низкой температуре, обладает лучшими свойствами, чем масло для горячего экспеллерного пресса. Это убеждение возникло в руководствах художников, написанных в 19 веке из-за масел, полученных из прессов. Эта информация была позже скопирована авторами, писавшими тексты в 20-м веке, не исследуя изменения в отрасли. Артур Герберт Чёрч, автор Химия красок и живописи , писал в 1892 году:
Тепло и давление дают более обильный выход масла, но продукт менее чистый и менее пригодный для использования в живописи. Таким образом получают большую часть коммерческих масел. Масла холодного отжима остаются прозрачными в холодную погоду, они более жидкие, чем масла горячего отжима, и содержат меньшую долю твердых жиров и свободных жирных кислот.
Черч описывает разницу в свойствах масел холодного и горячего отжима.
Масло холодного отжима очень бледно-соломенного или бледно-желтого цвета, иногда со слабым зеленоватым оттенком; масло горячего отжима имеет более темный желтый или коричневый цвет. Масло холодного отжима при значительном охлаждении остается прозрачным еще долгое время после того, как масло горячего отжима помутнело. Текучесть масла меньше, чем у воды в соотношении 1:10. Масло горячего отжима имеет гораздо более сильный вкус и запах, чем масло холодного отжима.
Когда Черч писал эти заявления, современные методы очистки были неизвестны или не получили широкого распространения; следовательно, масла, полученные горячим экспеллерным прессованием, содержали примеси, которые влияли на цвет и способность масла к высыханию. Масла холодного отжима извлекаются с помощью пресса, который подвергает семена или орехи минимальному нагреву и давлению, в результате чего образуется меньше фосфолипидов (камеди), продуктов окисления, ионов металлов (например, железа, меди), желтых пигментов (например, госсипола), и нерастворимых примесей, чем масла, экстрагированные нагреванием или растворителем. Однако, когда в 20-м веке широкое распространение получили современные методы рафинации, масла, полученные методом горячего экспеллерного прессования и экстракции растворителем, заменили холодный отжим в качестве основного метода экстракции. Полученные в результате рафинированные масла содержали меньше примесей и обладали лучшими свойствами исходного цвета и сохранения цвета.
Обычные масла холодного отжима, используемые в масляной живописи, включают льняное масло холодного отжима, масло грецкого ореха и маковое масло. Масла холодного отжима, как правило, имеют более густую консистенцию и более интенсивный желтый цвет, чем рафинированные масла. Они также дороже рафинированных масел из-за их более низкого выхода.
Щелочные рафинированные масла
Щелочные рафинированные масла обрабатываются с использованием щелочи для удаления примесей и уменьшения цвета и вязкости масла. Эти масла, как правило, дешевле, чем сырые масла или масла холодного отжима, и обычно используются во всех сортах масляных красок. Некоторые распространенные масла щелочной очистки, используемые в масляной живописи, включают льняное и сафлоровое масло.
Стандартные или насыщенные масла
Стандартное масло представляет собой масло, подвергнутое термообработке и полимеризации для загущения масла. Термин «отстойное масло» происходит от голландского слова, обозначающего олифу, нагретую и выдержанную в резервуарах. Термин «масло для выдержки» устарел, поскольку масла с добавлением жира сегодня обрабатываются не так, как в 19 веке. Тем не менее, стендовое масло по-прежнему используется авторами руководств для художников и производителями материалов для художников для масел, загустевших путем нагревания в течение длительного времени в открытых или закрытых котлах.
Загустевшие масла загущают путем нагревания в вакууме или инертной атмосфере, обычно в азоте. Твердое масло представляет собой полимеризованное масло, полученное путем нагревания рафинированного льняного масла при высокой температуре до 300°C (572°F) в течение некоторого времени. Там, где важны цвет и низкое кислотное число, его нагревают в вакууме или под слоем инертного газа. Твердое льняное масло имеет кислотное число в широком диапазоне, в зависимости от того, нагревается ли оно в вакууме, инертной атмосфере или открытом котле. Вакуумные масла имеют лучший цвет и самые низкие кислотные числа, чем нагревательное масло в инертной атмосфере или в открытом котле.
Концентрированное масло оставляет эмалевое или глянцевое покрытие для окрашивания. Они также улучшают выравнивание и растекание масляной краски и материалов для масляной живописи, уменьшая появление мазков, улучшая смешивание цветов и увеличивая блеск. Масла с добавлением жира образуют более твердые пленки, чем рафинированные или сырые льняные масла.
Загущенное масло лучше сохраняет цвет, чем не затвердевшее масло. Это можно понять, если учесть, что загустевшее масло частично загущается (по аналогии с высохшей пленкой) с помощью термической полимеризации. Такая пленка сохнет медленнее, чем аналогичная пленка из бестелесного масла, потому что она поглощает меньше кислорода, что способствует самоокислению. Поскольку окисление в основном ответственно за пожелтение, а пленка краски, полимеризованная термически, окисляется меньше, чем пленка масляной краски без примеси, мы можем понять, почему она лучше сохраняет цвет.
Добавление большого количества масла для тела может усилить склонность масляных картин к морщинам (аллигатор). Добавление всего лишь 10% по объему насыщенного масла к алкидным красящим средам увеличивает вязкость алкидной среды и замедляет время высыхания.
Олифы
Олифы — это масла, нагреваемые с помощью каталитических осушителей, таких как марганец. Эти масла используются для ускорения высыхания красок и материалов для масляной живописи. Их часто называют «вареными маслами», обычно изготавливаемыми из льняного масла.
Ускорьте время высыхания своих картин маслом с помощью лучших олиф – ARTnews.com
Масляная краска сама по себе сохнет целую вечность. Чтобы ускорить время высыхания и повысить вязкость краски, добавляйте в пигменты олифы. На рынке представлен широкий ассортимент олифы. Варианты включают рафинированное льняное масло, льняное масло холодного отжима, маковое масло и рафинированное сафлоровое масло. Позвольте нам помочь вам найти лучший высыхающий материал для ваших потребностей в масляной живописи. Просмотрите наш обзор ниже.
1.
Winsor & Newton Drying Linseed Oil
Высушивающее льняное масло Winsor & Newton
выпускается в 7-миллилитровой бутылке. Более темный, чем рафинированное льняное масло, этот высыхающий агент обладает самой высокой скоростью высыхания среди всех типов масел. Это также увеличивает текучесть краски, прозрачность и блеск. Вы также можете смешать это масло с другими маслами, чтобы увеличить время их высыхания.
Купить: Winsor & Newton Drying Linseed Oil 13,19 $
Купить
2. Средство для быстрой сушки Grumbacher
Быстросохнущий носитель
Grumbacher совместим как с традиционной масляной краской, так и с масляными красками бренда, смешиваемыми с водой. Этот продукт поставляется в банке на 2,5 унции с крышкой для защиты от детей. Быстросохнущий носитель обеспечивает четкие линии без растушевки и растекания и придает блеск готовым работам.
Купить: Grumbacher Quickdry Medium $15,04
Купить
3. Speedball Мона Лиза Льняное масло
Бутылка 8 унций вареного льняного масла Speedball
— отличный вариант для студентов. Эта олифа одновременно гибкая и прочная, образует пленку, отталкивающую воду и загрязняющие вещества. Отличный выбор для укрепления краски, увеличения текучести и сокращения времени высыхания, этот продукт работает со всеми красками на масляной основе.
Купить: Speedball Mona Lisa Льняное масло $11,99
Купить
4. Lukas Berlin Quick Dry Medium
Эта модифицированная масляная среда была специально разработана для использования с масляными красками Lukas, смешиваемыми с водой. Масляные краски, смешиваемые с водой, представляют собой настоящие масла, которые можно разбавлять водой, что делает их хорошим вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье или имеет аллергию на растворители. Масляная среда Лукаса, смешиваемая с водой, улучшает простую воду, действуя больше как традиционная олифа, ускоряя время высыхания и увеличивая растекание краски. Он шелковисто-гладкий и особенно полезен для подкрашивания.
Купить: Lukas Berlin Quick Dry Medium $20,17
Купить