Олифа
Олифа — пленкообразователь, получаемый на основе растительных масел, прошедших специальную обработку (окисление или длительный прогрев при высоких температурах), с добавлением сиккативов и растворителей.
Олифы высыхают на воздухе, образуя мягкие эластичные пленки с невысокими механическими и защитными свойствами. В течение многих лет эти пленкообразователи занимали ведущее место среди материалов бытового и строительного назначения. Их применяют для грунтования и олифовки древесных и других пористых поверхностей перед их окраской.
Большое количество олифы в настоящее время расходуется на изготовление масляных красок.
Разновидности олиф
Промышленностью выпускается олифа несколько типов:
-
Натуральная олифа — ее получают методом обработки высыхающих или смеси высыхающих и полувысыхающих масел.
Натуральная олифа практически не содержит органических растворителей. Олифа натуральная изготавливается на основе конопляного или льняного масла, путем нагревания в присутствии сиккатива. Применяется для предварительной пропитки деревянных поверхностей перед покрытием краской, а также для разведения густотертых масляных и земляных красок и цинковых белил.
Краска, разведенная на натуральной олифе, дает твердую и быстровысыхающую пленку и может применяться как для внутренних, так и для наружных работ.
-
Комбинированная олифа и олифа Оксоль — продукты, полученные путем окисления высыхающих и полувысыхающих масел; первые содержат 30 %, вторые 45 % растворителя.
Комбинированные олифы главным образом применяются как полуфабрикат для изготовления масляных красок. В некоторых литературных источниках комбинированными олифами ошибочно называют смеси препарированного растительного масла с «синтетическими» олифами или нефтеполимерными смолами. В действительности же «комбинирование» заключается не в этом.
Для получения олиф с определенным комплексом свойств в зависимости от их применения (для наружных или внутренних работ, для изготовления красок и т. д.) используют комбинации различных природных масел, например льняного и подсолнечного, или комбинации масел, прошедших различную предварительную обработку окисленного до определенной степени масла с прогретым.
Существует олифа Оксоль на основе полувысыхающего подсолнечного масла, а также композиционные олифы, содержащие, подобно олифе «Оксоль», до 45 % растворителя. Для получения последних используют низкокачественные растительные масла. Эти олифы характеризуются темным цветом получаемых покрытий, замедленным высыханием.
-
Нефтеполимерная олифа (условное название — синтетическая олифа). Это различные побочные продукты нефтехимических производств, способные при высыхании образовывать пленки. Как правило, это низкокачественные материалы, которые, однако, можно использовать для неответственных работ, пропитки пористых поверхностей, временной защиты и т. д. К числу таких материалов относятся, например, полидиеновые олифы.
Производство олифы
Олифа Оксоль изготавливается путем окисления растительных масел (подсолнечного, соевого и др.) с добавлением сиккатива и растворителей (скипидар, уайт-спирит). Для высыхания краски на основе олифы Оксоль, требуется больше времени, чем для высыхания краски разведенной на натуральной олифе; пленка отличается меньшим блеском и твердостью. Для разведения красок, предназначенных для окраски пола, олифа Оксоль к применению не рекомендуется.
Для улучшения свойств олиф в них вводят канифоль, низкомолекулярные каучуки и другие добавки, этим и объясняется их название «композиционные».
Существует также олифа, которая носит условное название — синтетическая олифа или нефтеполимерная олифа. Из-за более низкого качества синтетических олиф по сравнению с натуральными сформировалось отрицательное отношение к синтетическим материалам как к неполноценным заменителям, суррогатам. На самом деле синтетические олифы менее универсальны и области их применения ограничены.
Формирование цен на олифу
Цена олифы при оптовых поставках напрямую зависит от рынка растительных масел, при планировании сырьевых закупок, коммерсантам следует учитывать насколько богатый урожай был в текущем году в собственном государстве, а также близлежащих странах.
В заключение следует отметить, что в некоторых случаях пленкообразователи могут использоваться не только в виде растворов, но и в твердом состоянии. Это порошковые краски, применяемые в промышленности, сухие краски и шпаклевки, поступающие в розничную торговлю. Правда, при использовании в быту перед применением их растворяют в воде или органических растворителях.
Олифа | это… Что такое Олифа?
Оли́фы (от греч. αλειφα — мазь, масло) — плёнкообразующие вещества (прозрачные жидкости от жёлтого до вишнёвого цвета) на основе растительных масел, подвергнутых термической обработке, либо алкидных смол. Олифы хорошо смачивают дерево и металл. Применяются в качестве защитных покрытий, пропиток, основы для натуральных красок, масляных красок и пр.
Содержание
|
История
Старое название натуральной олифы — «варёное масло». В некоторых древних рецептах в состав олиф вводится янтарь и пр. смолы, по современной классификации такие составы относятся к лакам.
Многие растительные масла, оставаясь на воздухе, под влиянием кислорода, света и теплоты, густеют, а в тонком слое «высыхают» (полимеризуются), превращаясь в полутвердую массу[1][2]. Это характерное свойство присуще тем растительным маслам, в состав которых входят полиненасыщенные жирные кислоты, в частности линолевая и линоленовая. Чем больше глицеридов непредельных жирных кислот в масле и выше его йодное число[3], тем большей способностью высыхания обладает масло. Наибольшим содержанием глицеридов линоленовой и линолевой кислот отличаются масла: льняное — с содержанием их до 80 % (йодное число 175—204) и конопляное — с содержанием до 70 % (Йодное число 145—167). Другие масла, как подсолнечное, маковое, ореховое, содержащие от 30 до 50 % глицеридов линоленовой кислоты, высыхают слабее и медленнее. Растительные масла: сурепное, оливковое (йодное число — 75–94) и др., содержащие только следы линоленовой кислоты, лишены способности высыхания (однако оливковое масло загустевает[4]). Касторовое масло не высыхает и не загустевает.[4] Йодное число масла по мере высыхания уменьшается. Минеральные масла не содержат ненасыщенных жирных кислот, а потому не подвержены полимеризации на воздухе (не «высыхают»).
Растительное масло в своём естественном виде, даже при большом содержании линоленовой кислоты, окисляется чрезвычайно медленно. Для сокращения времени высыхания масло подвергают термообработке с добавлением в его состав соединений металлов (сиккативы). При нагревании в масле разлагаются вещества, замедляющие отвердение, а соли металлов обеспечивают более быстрое окисление. Таким образом получаются олифы — составы, которые в течение 6-36 часов (в зависимости от состава, технологии приготовления и применённых добавок) после нанесения на поверхность превращаются в твёрдую, эластичную плёнку. Большинство современных олиф имеет время высыхания порядка суток.
Исторически олифа применялась для покрытия и пропитки дерева, в качестве основного средства защиты деревянных изделий от влаги, гниения и древесных паразитов. В XX веке, когда появились другие средства защиты дерева, в том числе и более эффективные, применение олифы ограничилось покрытием внутренней деревянной отделки помещений и предварительным покрытием пористых поверхностей под последующую покраску (предварительное покрытие олифой улучшает прилипание краски и снижает её расход за счёт уменьшения впитывания в поверхность). Также олифа применяется в качестве основы для масляных красок, шпатлёвок.
Виды олифы
В настоящее время производится три типа масляной олифы: натуральная, оксоль и комбинированная, а также алкидные и композиционные олифы.
Масляные олифы
Все масляные олифы производят из растительного масла с добавлением сиккатива — вещества, ускоряющего высыхание масла. В процессе изготовления олифы масло подвергается фильтрации и термической обработке. В качестве сиккативов используются соединения металлов, таких как кобальт, свинец, марганец, железо, цирконий, литий, стронций. Процентное содержание сиккативов в олифе незначительно. Их наличие ускоряет окисление масла за счёт того, что сиккатив активно поглощает кислород воздуха, который и идёт на окисление. Воздействие сиккатива на олифу не прекращается после высыхания, поэтому добавление слишком большого его количества недопустимо — покрытие быстро темнеет, становится хрупким. Состав сиккатива существенно влияет на скорость высыхания олифы, так, например, полиметаллические сиккативы дают скорость высыхания, в несколько раз большую монометаллических.
Натуральная олифа
Натуральная олифа практически полностью (по российскому ГОСТ 7931-76 — на 97 %) состоит из натурального растительного масла (льняного, реже — подсолнечного, соевого или другого), оставшуюся долю занимает сиккатив. Масло в процессе производства может проходить термообработку с продувкой воздухом или без таковой. Олифа, полученная термообработкой без продувки, называется полимеризованной, с продувкой — окисленной или оксидированной. Натуральная олифа имеет вид непрозрачной густой маслянистой жидкости чёрно-коричневого цвета со слабым запахом.
Олифа оксоль
Олифа оксоль изготавливается из натуральных растительных масел, растворителя и сиккатива. По ГОСТ 190-78 содержание масла в оксоли составляет 55 %, в качестве растворителя используется уайт-спирит, на него приходится 40 %, оставшиеся 5 % — сиккатив. Из-за наличия в составе растворителя оксоль имеет резкий неприятный запах, сохраняющийся на некоторое время даже после высыхания покрытия. Оксоль существенно дешевле натуральной олифы, по внешнему виду и свойствам отличается от неё незначительно. Более качественной считается оксоль, изготовленная на основе льняного масла — её покрытие сочетает твёрдость, эластичность, водостойкость и максимальную среди видов олифы долговечность. Более дешёвая олифа на основе подсолнечного масла даёт худшее покрытие, чем льняная.
Комбинированные олифы
Комбинированные олифы отличаются от оксоли только соотношением количества ингредиентов: в них содержится около 30 % растворителя, в качестве которого также используется уайт-спирит. На тонну олифы расходуется порядка 700 кг масла.
Алкидные олифы
Алкидные олифы производятся из алкидных смол, разведённых растворителями и модифицированных маслами. Также, как в масляные олифы, в алкидные добавляется сиккатив. По типу смолы алкидные олифы подразделяются на глифталевые, пентафталевые и ксифталевые. Алкидные олифы выпускаются в виде растворов в уайт-спирите. Алкидные олифы экономичнее масляных — на приготовление тонны олифы уходит порядка 300 кг растительного масла
Композиционные (синтетические) олифы
Самый дешёвый вид олифы — композиционная. Это олифа, основными компонентами которой являются не натуральные масла и смолы, а их синтетические заменители, главным образом — продукты нефтепереработки. Состав композиционных олиф может варьироваться, на них не существует ГОСТа, они производятся по техническим условиям (ТУ). Композиционные олифы по виду могут заметно отличаться от натуральной олифы или оксоли — их цвет может быть более светлым, с красноватым оттенком, они могут быть прозрачными. Они имеют резкий запах, часто — большое время высыхания, а также отличаются неравномерностью свойств — в зависимости от состава могут вести себя совершенно по-разному. Так, например, композиционные олифы, изготовленные на основе фуза — осадка натурального растительного масла, — вообще не высыхают, а покрытые ими поверхности не поддаются окрашиванию. Олифы на основе скопа (комбинации нефтеполимерных смол) могут либо не сохнуть вообще, либо давать после высыхания стекловидную плёнку, постепенно осыпающуюся с поверхности.
Применение и свойства олиф
Производство красок
Масляные и алкидные олифы используются для приготовления красок. Из экономических соображений чаще на изготовление обычных масляных красок идут алкидные олифы, как более дешёвые. Натуральные масляные олифы чаще используются для разведения густотёртых красок. Композиционные олифы в лакокрасочном производстве применения не нашли, главным образом, из-за крайне низкого качества получаемого покрытия.
Обработка поверхностей
Все виды олиф используются для пропитки и покрытия деревянных поверхностей и различных изделий из дерева.
Стойкость большинства олиф к атмосферным воздействиям уступает другим доступным средствам защиты поверхностей, поэтому применение олиф в чистом виде (не в составе красок) для наружных работ ограничено. Использовать натуральную олифу, самую дорогую из всех олиф, для наружных работ в настоящее время вообще нет никакого смысла — покрытие придётся постоянно обновлять, что очень дорого и непрактично. Использовать натуральную олифу для предварительного покрытия поверхностей под покраску также бессмысленно, так как для этого лучше подходит более дешёвые олифы — оксоль и алкидные. Стойкость к атмосферным воздействиям максимальна у алкидных олиф — покрытие алкидной олифой приблизительно вдвое долговечнее, чем любой масляной олифой. В любом случае лучше использовать олифу в наружных работах только в качестве предварительного покрытия под последующую покраску.
Для внутренних работ, с точки зрения удобства использования и экологичности, преимущество имеет натуральная масляная олифа — она практически не пахнет, покрытие не выделяет вредных для здоровья веществ, работа по покрытию также не связана с вредом для здоровья. Но из-за дороговизны этой олифы чаще для внутренних работ применяют оксоль (или алкидные олифы). Из-за пахучести оксоли работы с нею необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. До полного высыхания нанесённое покрытие продолжает выделять пары уайт-спирита, из-за чего в помещении до нескольких суток сохраняется характерный запах.
Композиционные олифы, как правило, токсичны, причём не только в период высыхания — поверхность, покрытая композиционной олифой, может продолжать пахнуть и выделять вредные вещества в течение нескольких лет после нанесения покрытия. Поэтому композиционные олифы могут использоваться только для обработки деревянных и других пористых поверхностей при наружных работах, а также в нежилых помещениях с хорошей вентиляцией. Их не рекомендуют применять для внутренних работ в квартирах и других жилых помещениях.
Источники
- ↑ XuMuK.ru — РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА — Химическая энциклопедия
- ↑ Тютюнников Б.Н. Химия жиров, стр. 297
- ↑ Сводная таблица йодных чисел и чисел омыления масел | Энциклопедия мыловарения МЫЛКО.РУ: всё об изготовлении мыла в домашних условиях, как делать мыло, как варить мыло, рецепт …
- ↑ 1 2 Тютюнников Б.Н. Химия жиров, стр. 298
Ссылки
- Промышленные марки олифы. Рекомендации по использованию.
- Суррогат олифы.
- Технические характеристики олифы термополимерной.
- Карякин М. И., Майорова Н. В., Викторова М. И. «Лакокрасочные материалы: техника требования и контроль качества». -М, Химия, 1984
Олифа Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Подробнее об олифе
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
Сохрани это слово!
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
сущ.
любая из группы маслянистых органических жидкостей, встречающихся в природе, таких как льняное, соевое или обезвоженное касторовое масло, или синтетических, которые при нанесении тонким слоем поглощают кислород воздуха, образуя прочный эластичный слой.
ТЕСТ
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение олифы
Впервые записано в 1860–1865 гг.
Слова рядом с олифой
сухие товары, сухое ущелье, сухая яма, сухой лед, сушка, высыхающее масло, сушка, сушильная печь, сухое озеро, засушливая земля, засушливое земледелие
Dictionary.com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
ПОДРОБНЕЕ О ЛИФЕ
Что такое олифа
?
Олифа — это тип масла, который затвердевает на воздухе и образует прочный эластичный слой на поверхности, на которую наносится.
Сушка o i ls поступают как из естественных, так и из искусственных источников. Натуральные олифы включают, среди прочего, льняное масло, соевое масло, обезвоженное касторовое масло и тунговое масло.
Олифы традиционно использовались в качестве основы для красок и лаков, но они имеют и другие применения. Тунговое масло, например, используется в качестве отделочного масла в деревообработке, чтобы придать дереву водоотталкивающий вид.
Пример: Я предпочитаю обрабатывать свои изделия олифой, такой как тунговое масло.
Откуда берется олифа
?
Термин олифа используется как минимум с 1860-х годов. Слово высыхающий в термине означает «предназначенный для того, чтобы становиться или способным становиться сухим и твердым при воздействии воздуха».
Качество, которое делает олифы особенно полезными, заключается в том, что они затвердевают на воздухе в процессе окисления. Это может создать глянцевое, водостойкое покрытие при нанесении на такие поверхности, как дерево. Или он может придавать желаемые качества таким продуктам, как краска и лак, при использовании в качестве основы, хотя это использование стало менее распространенным из-за введения других веществ, используемых для этой цели.
Знаете ли вы.
..?
Как
олифа используется в реальной жизни?
Существуют различные виды олифы для различных применений.
Несколько интересных сред в нашей линейке масел, одним из которых является подсолнечное масло. Альтернативное высыхающее масло, полученное путем прессования семян подсолнечника. Оно очень прозрачно по цвету, похоже на сафлоровое масло, но светлее. Идеальная масляная среда для использования со светлыми цветами, такими как белый и желтый. pic.twitter.com/mKv4fsDqqk
— Tri-Art Mfg.inc (@TriArtMfg) 9 апреля 2019 г.
Первоначально слово «лак» означало смесь натуральной смолы и олифы. Современные масляные лаки обычно содержат синтетическую смолу, но, как и их предки, они долговечны, красивы и легко наносятся. Узнайте больше об основах масляного лака здесь! https://t. co/N0FqMsMuy8
— Деревообработка Rockler (@Rockler) 17 ноября 2020 г.
Недавно я обнаружила, что маковое масло высыхает быстрее, чем льняное (я перешла на маковое, потому что оно меньше всего желтеет со временем из олифы), и это очень хорошо работает для меня.
Я уверен, что переход на свинцовые белила вместо титана также помог ускорить сушку.
— muninandhugin, 王八军 (@munin_and_hugin) 22 декабря 2020 г.
Попробуйте использовать олифу
!
Какое из следующих масел является примером осушительного масла ?
A. льняное масло
B. соевое масло
C. тунговое масло
D. все вышеперечисленное
Как использовать олифу в предложении
Как и все битуминозные земли, для него требуется самая сильная олифа.
Хроматография Филда|Джордж Филд
Берлинская лазурь (предпочтительно Тернбуллс), измельченная со светлым быстросохнущим маслом.
Циклопия Кули о практических рецептах и сопутствующей информации в искусстве, производстве, профессиях и ремеслах…, шестое издание, том I|Арнольд Кули
Поверхность подготовлена путем покрытия свинцовыми белилами в олифе.
Циклопия Кули о практических рецептах и сопутствующей информации в искусстве, производстве, профессиях и ремеслах…, шестое издание, том I|Арнольд Кули
Масло получают из ядра, которое известно как ореховое масло. , и широко используется художниками в качестве олифы.
Птицы и вся природа, Vol. V, № 2, февраль 1899 г.|Разные
Олифа была хорошо известна древним, то есть дохристианской эры.
Blackwood’s Edinburgh Magazine, Volume 62, No. 383, September 1847|Various
Определения высыхающего масла в Британском словаре
высыхающее масло
сущ. , которые затвердевают в результате окисления на воздухе: используется в качестве основы для некоторых красок и лаков
Словарь английского языка Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.
© William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins
Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Олифы — льняное масло, маковое масло, масло грецких орехов и т. д.
- Сырые олифы
- Льняное масло
- Масло семян мака
- Масло грецкого ореха
- Сафлоровое масло
- Переработанные масла
- Масло Sun Thickend
- Масло для стойки
Олифа — это разновидность растительного масла, которое высыхает при нормальной температуре. Масло льняное , Масло маковое , Масло грецкого ореха , Масло подсолнечное и Масло сафлоровое известны как типичные олифы. Другие виды масел не высыхают при нормальной температуре. Олифа является основным носителем масляных красок. Чем больше вы вводите этого масла в краски, тем более прозрачными и глянцевыми становятся краски. Олифу можно усилить отбеливанием на солнце, нагреванием до высоких температур или кипячением. Отбеленная олифа называется « Отбеленное солнцем масло «или» Солнечное загущенное масло «. Подогретое масло называется « Стендовое масло «.
Вода или скипидар высыхают при испарении, а олифа высыхает при окислении. Олифа внутри красок на холсте начинает затвердевать, поглощая кислород из воздуха. Олифа остается на холсте и никогда не испаряется. Олифа связывает пигменты и обеспечивает блеск и прозрачность, свойственные масляному цвету.
Старые мастера не использовали сырое растительное масло. Они должны были использовать Загущенное солнцем масло или Масло стоячее . Эти масла обладают хорошей способностью к выносливости, высыханию, блеску больше, чем сырое масло. И почти не меняют цвет на темный или коричневый. К сожалению, производители масляных красок в тюбиках используют сырые масла, потому что краски в тюбиках, изготовленные из технологического масла, сравнительно имеют тенденцию к изменению качества, когда они хранятся в магазинах в течение длительного времени. Поэтому краски в тюбиках стали изготавливать из сырых масел после того, как появились производители лакокрасочных материалов. Излишне говорить, что технологические масла лучше, чем сырое масло, в отношении их способности.
НЕФТЯНЫЕ МАСЛА
ЛЬНЯНОЕ МАСЛО
Льняное масло было самым важным маслом для олифы за всю историю масляной живописи. Сохнет сравнительно быстро, а слой на холсте этим маслом имеет хорошую стойкость. Единственным слабым местом является пожелтение. Пленка имеет тенденцию изменять свой цвет на желтый или темный . Поэтому почти художники избегают этого масла для ярких цветов, таких как белый или желтый.
Только что отжатое льняное масло имеет золотисто-ярко-коричневый или желтый цвет. Он становится чистым и прозрачным в процессе очистки и отбеливания. См. Как отбеливать Олифы (в разработке). Эти масла называются Рафинированное масло или Отбеленное на солнце масло . Льняное масло, поступающее в продажу для художественных целей, уже рафинированное и отбеленное. Но иногда производители используют сильные химикаты для отбеливания, и некоторые специалисты говорят, что это может разрушить хорошие свойства. Художники могут покупать необработанное масло и самостоятельно очищать и отбеливать его. Обычно эти необработанные масла называются льняным маслом холодного отжима .
Самое главное, что слой на льняном масле намного прочнее, чем на маковом . Ты
следует использовать льняное масло для основного цвета и нижних слоев. Производители используют льняное масло в качестве связующего тюбика масляной краски для цвета, который не переходит в темный, и используют маковое или сафлоровое масло для белого или яркого цвета (но из льняного масла часто изготавливают только основной белый цвет).
МАКОВОЕ МАСЛО
Маковое масло (Маковое масло) в настоящее время так же популярно, как и льняное масло. Преимущество этого масла в том, что слой мака не меняет свой цвет легко в отличие от льняного масла. Поэтому многие художники, начиная с импрессионистов, использовали мак вместо льняного семени (они рисовали толстыми слоями яркого цвета).
Но маковое масло сохнет очень медленно и слой мака уступает по стойкости.
Не использовать мак для грунта и нижнего яруса. И не стоит рисовать льняным слоем по маковому слою. В этом случае верхний льняной слой высыхает быстрее, чем нижний маковый. Это будет причиной трещин и отслоения слоев. Также после того, как слои полностью высохнут, вы не должны рисовать хедерным слоем поверх более слабого слоя, такого как слой мака.
МАСЛО ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ
Это было одно из самых важных олиф в эпоху Возрождения. Похоже, Леонард да Винчи часто использовал это масло. Чистое масло грецких орехов медленно высыхает и имеет тенденцию менять свой цвет. Но после отбеливания на солнце и воздухе быстро сохнет и не меняет свой цвет. А слой масла грецких орехов имеет лучшую стойкость. Поэтому кажется, что раньше он использовался для ярких цветов.
Причина того, что высыхающие масла высыхают и затвердевают при нормальной температуре, заключается в том, что эти масла содержат линоленовую кислоту или линолевую кислоту. Эти кислоты соединяются с кислородом воздуха. Линоленовая кислота содержится в льняном масле. Эта кислота сочетается с кислородом, а не с линолевой кислотой, и обеспечивает прочную пленку и хорошую скорость высыхания. Но он имеет тенденцию быть желтым и темным. С другой стороны, Линолевая кислота содержится в масле мака. Свойство флимов, содержащих линолевую кислоту, не так хорошо, как у линоленовой кислоты, но увеличить пожелтение довольно сложно.
Льняное масло содержит 60% линоленовой кислоты и от 10 до 20% линолевой кислоты. А Маковое масло содержит 0% линоленовой кислоты и 70% линолевой кислоты. С другой стороны, Масло грецких орехов содержит от 10 до 15% линоленовой кислоты и 60% линолевой кислоты (см. следующую таблицу). Это показывает нам, что масло грецких орехов имеет среднее значение между семенами льна и маком.
— | линоленовая кислота | линолевая кислота | прочие |
Масло льняное | 6 | 1 или 2 | 3 |
Масло маковое | 0 | 7 | Масло грецкого ореха | 1 | 6 | 3 |
Масло грецких орехов сравнительно склонно к гниению при длительном хранении в магазинах. Поэтому это масло исчезло из живописных материалов после барокко. Но некоторые производители до сих пор выпускают это масло, например итальянский производитель MAIMERI и т.д.
Но если вы читали художественную техническую литературу, то могли заметить, что упоминания о качестве масла грецких орехов непостоянны.
САФФЛОВОЕ МАСЛО
Как и маковое масло, пленка сафлоровым маслом почти не меняет свой цвет на темный. В последнее время это масло часто используется в качестве связующего масляной краски в тюбиках вместо мака . потому что его стоимость дешевле макового масла. И сафлор не может быть использован в качестве сырья для наркотиков, отличных от мака, поэтому его нетрудно производить или импортировать в какую-то страну. Поэтому мы находим на этикетке недавнего тюбикового масла указание «сафлоровое масло», а не маковое масло.
Сафлоровое масло начали использовать в качестве мадиума для масляных красок с 20-го века. Мы еще не слышали ничего серьезного о сафлоровом масле. Его скорость высыхания медленная, но быстрее, чем у мака.
ПЕРЕРАБОТАННОЕ МАСЛО
Солнечное загущенное масло
Художники подвергают сырое льняное масло воздействию солнечных лучей для отбеливания. Это занимает 3 или 4 месяца.