Обои горячего тиснения для стен
Чем оклеить стены? Конечно же, обоями горячего тиснения! Такие обои придадут вашей комнате неповторимый вид, эстетичный дизайн, а также скроют все недостатки и изъяны поверхности стен, если таковые имеются.
Ремонт – это не простое дело. С чего начать? Для ремонта, прежде всего, необходимо выбрать качественные материалы для покрытия пола, стен, потолка. Например, как правильно подобрать одежду для стен – обои. Выбирая материал для покрытия стен, в первую очередь следует учитывать влажность воздуха и температурный режим в помещении, а также специфику выбранного материала.
обои горячего тиснения для стен
В продаже сегодня есть огромное множество обоев разнообразных расцветок, фактур и размеров. Самые качественные из них – обои горячего тиснения. Для стен такие обои подходят идеально. Они не выгорают от солнечных лучей, не поддаются истиранию, их можно чистить и мыть.
Технология изготовление обоев горячего тиснения
Технология изготовление обоев горячего тиснения такова: на виниловое полотно наносится рисунок, после чего его пропускают через печи. Во время прохождения через печи происходит размягчение полимерного (верхнего) слоя обоев. Затем полотно обоев пропускают через специальные валики.
Таким образом, из обоев удаляют всевозможные вредные вещества, из-за чего размер винилового слоя сокращается, но его плотность остается довольно высокой. Экологичность материала значительно повышается после такой обработки. С помощью обоев горячего тиснения можно скрыть любые недостатки и дефекты стен.
Обои, произведенные по технологии горячего тиснения, бывают нескольких видов.
Самые популярные из них:
- химическое тиснение или ингибирование,
- шелкография,
- тяжелый винил,
- компакт-винил.
Ингибирование или химическое тиснение
Химическое тиснение или ингибирование осуществляется как процесс, где на слой винила наносят ингибиторы или химические вещества, которые при прохождении через печь не позволяют обработанным участкам увеличиваться в объеме.
Остальная часть полотна увеличивается в объеме, отчего получается рельефный рисунок. Такие обои отлично подходят для оклейки стен в коридорах, магазинах и каких-либо других помещениях коммерческого типа. Обои с химическим тиснением стойко выдерживают различные излучения и влагу.
Шелкография
Обои с шелкографией – это вид особой трафаретной печати. Шелкография наносится с помощью специальных сеток из полиамида, металла, полиэфира или нейлона. Такие обои идеально подходят для жилых комнат, так как они легкие, эстетичные и гладкие.
Но следует знать, что обои с шелкографией следует клеить на идеально ровные стены. Если поверхность стен имеет неровности, пусть даже небольшие, то шелкография их только подчеркнет. Поэтому, прежде чем клеить этот вид обоев, необходимо как следует выровнять стены.
обои горячего тиснения
Тяжелый винил
Этот вид обоев горячего тиснения отлично имитирует тяжелые материалы: кирпич, камень, фактурную штукатурку и т. д. Тяжелый винил получается рельефным и высокопрочным. Высокая плотность является главным преимуществом тяжелого винила.
Она позволяет эффективно скрыть все неровности в стенах, а также какие-либо другие изъяны и дефекты, если таковые имеются. Если ваши стены далеки от идеала, то используйте тяжелый винил. Он идеально скроет все недостатки и подчеркнет достоинства помещения. Ведь подготовка стен к наклейке обоев достаточно сложная процедура.
Компакт-винил
Эти обои производятся горячим методом оттиска рисунка. Эта технология определяет внешний вид и прочность обойного полотна. Эти обои более плотные, чем шелкография, поэтому их можно клеить на стены с небольшими неровностями. Фактура компакт-винила может имитировать любые природные материалы. Стены, оклеенные такими обоями, приобретают неповторимый, эстетичный вид.
Обои горячего тиснения можно клеить на любую поверхность: штукатурку, ДВП, бетон, шпаклевку, бумагу, ДСП, гипсокартон, дерево. Есть у этого материала и недостатки. После нанесения клея(кстати, читайте, как выбрать обойный клей) обои растягиваются, а после высыхания — сжимаются. От этого между полотнами образуются щели.
Еще один недостаток – высокая плотность обоев, которая препятствует прохождению пара и воздуха. Поэтому их не следует клеить в плохо проветриваемых помещениях, а также в помещениях с высокой влажностью. Стоимость обоев горячего тиснения зависит от класса обоев и производителя.
Возможно вас также заинтересуют металлизированные обои.
Подписывайтесь на НАШ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ! Актуальные именно сегодня и полезные советы!
Поделитесь с друзьями в социальных сетях!
__________________________________________________________________________________
Получайте новые статьи с сайта на электронную почту
Виниловые обои красить можно.
Краска
Содержание
- Виниловые обои красить можно. Краска
- Можно ли красить обои горячего тиснения. Виды, свойства, характеристики
- Классификация по основе
- По методу изготовления
- Можно ли красить моющиеся обои. Особенности покраски обоев
- Можно ли покрасить старые виниловые обои. Технология покраски обоев
- Видео как правильно красить флизелиновые обои?
Виниловые обои красить можно. Краска
Это следующее нужное приобретение (помимо клея, конечно). Какая подойдет для виниловых обоев больше? Здесь тоже можно засомневаться в своем выборе. Но берем на вооружение при покупке состав, стойкость цвета, экологичность и скорость высыхания красящего продукта. Он бывает:
1. Латексным.
Это прочное глянцевое покрытие, которое выравнивает и укрепляет обои. Ложится плотной пленкой, защищая их от влаги и грибков. Покрашенную латексом стену можно мыть. Среди минусов можно назвать высокую цену и воздухонепроницаемость.
2. Акриловым.
Разнообразие насыщенных цветов, безопасность состава, отсутствие запаха — не единственные достоинства акрила. Прибавьте к этому то, что покрашенный материал дышит, быстро сохнет и хорошо прокрашивает обойный рельеф.
3. Водно-дисперсионным.
Легко, просто и быстро красить. Он экологичный, без запаха, высыхает достаточно скоро.
4. Водоэмульсионным.
Покрашенные водоэмульсионкой отделочные материалы долго сохнут, после нанесения их нельзя мыть и они выгорают на солнце. Но низкая цена и безопасный состав делают его популярным.
5. Алкидным.
Больше подходит для окрашивания нежилых помещений, так как имеет в своем составе вредные смолы и масла. Но имеет богатую палитру цветов, устойчив к свету и влаге.
Для виниловых обоев подойдет любое покрытие для интерьерных работ, кроме водоэмульсионного. Лучшая краска для виниловых обоев — акриловая. При покупке обратите внимание, когда заканчиваетмя срок хранения, и рассчитайте, сколько нужно купить банок.
Ни в коем случае нельзя красить красками на основе растворителей, они просто растворят поливинилхлорид.
Можно ли красить обои горячего тиснения. Виды, свойства, характеристики
Структурно горячие обои представляют собой двухкомпонентный материал, состоящий из винила (поливинилхлорида) и основы. Технологически процесс изготовления достаточно прост, хотя возможность собственноручного производства нереальна.
Обои для стен горячего тиснения получаются в результате нанесения слоя поливинилхлорида на базу (основу), помещаемую в камеру с высокой температурой, где заготовки, а точнее сам винил разогревается до достижения им пластичности.
Затем размягченная поверхность подвергается воздействию фактурными валиками нескольких видов, что создает рельеф будущих обоев. Таким образом, это своеобразная разновидность хорошо известных, что и дало покрытию название – винил горячего тиснения.
Классификация по основе
Функцию основы могут выполнять два материала, что и послужило поводом для классификации.
Виниловые обои горячего тиснения на бумажной основе
Преимущества – отличная паропроницаемость, легкость и дешевизна. Однако они не способны похвастаться хорошей плотностью, износостойкостью, а также долговечностью за счет неустойчивости бумаги как к механическим, так и температурным воздействиям.
Внешне отличить бумажное полотно от флизелинового практически невозможно. Срок эксплуатации – 7 лет.
Флизелиновые обои горячего тиснения
Имеют ряд улучшенных характеристик в сравнении с. Долговечности флизелина может позавидовать любой другой тип. Основное достоинство – прочность, исключающая намокание обоев во время отделочных работ, их растяжение или разрыв .
Флизелиновые обои горячего тиснения более плотны и надежны, что позволяет им маскировать небольшие дефекты стеновых поверхностей. Виниловые, напротив, подчеркнут все имеющиеся недостатки.
Чаще всего флизелин горячего тиснения с напылением из винила можно встретить в необработанном виде, то есть они требуют дальнейшей самостоятельной покраски. Срок полезного использования – 15 лет. Форма выпуска – рулоны с шириной 1,06 м и длиной 10 м.
По методу изготовления
Тиснение, применяемое в процесс производства, выполняется по трем методикам, в зависимости от чего обои подразделяются на отдельные группы:
Шелкографические полотна
Отличаются ровной и гладкой декоративной поверхностью, что позволяет им преломлять световые лучи и выгодно подчеркивать шелковистость и красоту настенного покрытия. Эффект, создаваемый при отражении световых волн, получил название «шелковой ткани».
Именно переливы несут в себе главную эстетическую нагрузку, а рисункам отводится не столь важная функция, поэтому чаще всего узоры достаточные мелкие и ненавязчивые.
Шелкографические горячие обои имеют маленькую толщину, что предполагает отделку ими исключительно ровных поверхностей.
Обои из винила горячего тиснения
Получили название компакт-винила, или тяжелого винила. Большая толщина и плотность материала позволяет выпускать полотна с глубокими рельефами и причудливыми объемными узорами.
За счет возможности рельефного декора обои способны имитировать кладку из натурального или, кирпичную и сланцевую поверхность, а также благородную поверхность необработанного дерева или мягкие кистевые мазки.
Достаточная толщина и фактурность, несколько напоминающие декоративную штукатурку, удачно скрывают недоделки основания.
Такие обои горячего тиснения в интерьере занимают особое место, ведь они, вследствие производства с утолщенным слоем-основой, украшаются более фактурными и рельефными эффектами, например, в виде трехмерной вышивки или узора, воссоздающего натуральную кожу или тканевую поверхность.
Ингибированные
Именуются еще виниловыми обоями химического тиснения. Процесс производства предусматривает использование зонного ингибирования. То есть на отдельные участки заготовки, покрытой поливинилхлоридом, наносятся реагенты-ингибиторы, чья основная задача – подавить вспенивание винила.
При помещении полотна в высокотемпературные боксы часть, необработанная ингибитором, начинает вспениваться, а необработанная – остается в «сдутом» виде, что позволяет получить затейливый узор.
Ингибированные виниловые обои горячего тиснения на флизелиновой основе или же на подложке из бумаги приобретают большую стойкость к механическим воздействиям и влагоустойчивость по сравнению и с шелкографическими, и с тяжелыми горячими покрытиями.
Источник: https://interer-stil.ru-land.com/stati/mozhno-li-pokrasit-oboi-vinilovye-vinilovye-oboi-i-ih-osobennosti
Можно ли красить моющиеся обои. Особенности покраски обоев
Флизелиновые . Являются самыми популярными обоями под покраску по статистике продаж. Флизелиновые обои сами по себе являются влагостойкими. Если обои наклеены в помещении, где потребуется очищать их от грязи и пыли, то выбирайте латексную краску, которая не боится влажной обработки и чистящих средств.
Наносить следует не менее двух слоев валиком с глубоким ворсом, чтобы добиться тщательной окраски.
Виниловые обои. Принцип нанесения краски аналогичен стеклообоям: предварительно поверхность грунтуется, и наносятся два слоя краски. Важным условием является не сильное пропитывание их, особенно с вариантами на бумажной основе. Если обои не сильно рельефные, можно обойтись одним слоем краски.
Бумажные обои . Такие обои не любят влагу, поэтому для окраски отдавайте предпочтение водоэмульсионному составу. Рекомендуется наносить его в один слой, докрашивая только участки, которые оказались не затонированными.
Предварительно поклеенные обои можно обработать специальной пропиткой, это не даст краске стекать.
При оклейке стен обратите внимание, чтобы остатки клея не попадали на обои, иначе эти участки будут сложно красить.
Стеклообои. Вид обоев, которые считаются наиболее долговечными, переносят до 30 перекрашиваний. Краска глубоко проникает в волокна материала и ложится хорошо. Рекомендуется дважды наносить, давая предварительно хорошо просохнуть первому слою. Перед началом работы обои необходимо прогрунтовать. Из-за большего впитывания краски, расход у них намного выше чем у бумажных.
Важно соблюдать меры предосторожности, как и при работе со стекловатой.
Можно ли покрасить старые виниловые обои. Технология покраски обоев
Каждый вид обоев подразумевает определенные подготовительные работы перед покраской. Например, обои из вспененного винила на флизелиновой основе требуют предварительной грунтовки в два слоя. Перед обработкой стены помойте рабочую поверхность при помощи моющего средства для посуды, чтобы обезжирить ее. Масляные составы выбирать на покраску таких обоев не рекомендуется, они будут стекать по винилу. Воспользуйтесь водоэмульсионными или специальными акриловыми красками.
Для получения равномерного цвета флизелинового полотна окрашивайте его с наружной стороны. Если рисунок достаточно рельефный, то можно покрасить обои более насыщенным цветом с изнаночной стороны. Полотно в этом случае впитает краску, фон обоев приобретен нужный цвет, а рисунок останется прежнего оттенка.
Виниловые рулонные материалы на бумажной основе не годятся для покраски. Глубоко проникающие краски, которые используются для покраски обоев, позволят бумажному основанию обоев размокнуть и отслоиться как от стены, так и от винилового верхнего покрытия. Виниловые полотна на флизелиновой основе покрасить будет сложно.
Красить бумажные полотна можно любым красящим составом. Однако грунтовки стен в этом случае будет недостаточно, воспользуйтесь специальными водоотталкивающими средствами. Наиболее удачным выбором будут латексные краски.
Важный акцент, влияющий на качество окраски, — инструменты. Малярный валик выберите шерстяной или мохеровый. Поролон может проскальзывать по поверхности обоев и оставлять после высыхания блестящий след. Шерсть или мохер позволят равномерно покрасить стены, независимо от рельефа полотна.
Красить старые обои рекомендуется, придерживаясь следующего алгоритма.
- Вынесите мебель, застелите пол газетами или защитной пленкой.
- Очистите поверхность стен от пыли, грязи, паутины при помощи пылесоса или губки. Подклейте старые рулонные материалы в нужных местах.
- Заклейте плинтуса, выключатели, розетки малярным скотчем.
- На бумажные обои или покрытия на бумажной основе валиком нанесите водоотталкивающее средство, в труднодоступных местах используйте кисть. Дождитесь полного высыхания состава (лучше не менее 24 часов).
- Разбавьте краску водой, перемешайте до однородной массы, если это требуется по инструкции на упаковке.
- Равномерно, тонким слоем наносите красящий состав при помощи валика и кисти, начиная от потолка, чтобы капли краски не портили уже окрашенную часть стены. Сену окрашивайте частями. Во избежание пятен и полос наносите состав быстро, пока окрашенная поверхность не успела высохнуть.
- Когда состав полностью высохнет, нанесите второй слой краски (желательно не менее чем через 2-4 часа).
Начинать красить обои рекомендуется со стен, которые будут прикрыты мебелью. Это позволит проверить оттенок цвета и равномерность нанесения краски.
О целесообразности окраски потускневших обоев нужно судить исходя из их вида и состояния. Флизелиновые материалы благополучно перенесут 5-10 окрашиваний, в то время как полотна на бумажной основе могут не выдержать и одного, а вспененный винил будет активно сопротивляться покраске. Покрасить старые рулонные материалы все-таки возможно. Отнеситесь ответственно к выбору инструментов, приобретите качественную краску, не забудьте о грунтовке и водоотталкивающих средствах, и все непременно получится.
Как правильно выполнить грунтовку стен перед поклейкой обоев?
Какой бывает краска для обоев под покраску и как ее правильно использовать?
Видео как правильно красить флизелиновые обои?
Горячее тиснение в дизайне упаковки: добавьте немного элегантности
Горячее тиснение — это метод печати, в котором используются горячие штампы для нанесения металлической печати и фольги на поверхность материала.
Этот материал может быть глянцевым, голографическим, матовым и множеством других текстур и практически любого цвета.
В Packhelp мы создаем индивидуальную упаковку, на которую может быть нанесено горячее тиснение с вашим уникальным дизайном.
Но горячее тиснение используется повсеместно в полиграфической промышленности .
Помимо индивидуальной упаковки, горячее тиснение обычно используется в приглашениях на мероприятия, кожаных изделиях и визитных карточках .
В этой статье вы увидите:
- Что такое горячее тиснение фольгой
- Уникальное тиснение фольгой
- Примеры упаковки для горячего тиснения
Примечание: Тиснение фольгой и горячее тиснение — это одно и то же — это процесс тиснения фольгой на поверхности желаемой формы. Довольно часто для активации клея используется тепло, чтобы обеспечить надежное сцепление фольги с поверхностью, на которую она наносится.
Почему горячее тиснение является эффективным методом печати
Горячее тиснение прекрасно подходит для создания ощущения роскоши и элегантности по нескольким причинам.
Во-первых, потому что фольга часто выглядит как дорогой блестящий металл, что создает подсознательную ассоциацию, что все, что находится внутри коробки, тоже дорого и ценно .
Узнайте, как компания Lightspeed Summit использовала жесткие коробки Packhelp для демонстрации своих отраслевых наград
Во-вторых, тиснение фольгой создает на поверхности вторую текстуру, а вызывает физическое ощущение прикосновения .
Горячее тиснение и упаковка
Упаковка является мощным элементом маркетинга .
Это первая часть процесса распаковки, необходимая для создания последовательного ощущения фирменного стиля.
Короче говоря, упаковка — это ваш первый шанс произвести впечатление, как в розничной торговле, так и в электронной коммерции, поэтому она должна быть удачной!
Горячее тиснение — отличный способ привлечь внимание проходящих мимо потенциальных клиентов.
Как?
Взгляните на пример ниже и обратите внимание на контрастные цвета.
Радужный цвет фольги действительно выделяется на черном фоне. Именно такой дизайн привлекает внимание.
Не только из-за цвета, но и из-за металлической текстуры.
Это прекрасный пример дизайна упаковки, основанного на физических текстурах и визуальном дизайне.
Конечным результатом является розничная упаковка, которую замечают, или упаковка для электронной коммерции, которая производит хорошее первое впечатление.
Louis Vuitton Горячее тиснение
Louis Vuitton известен своей услугой горячего тиснения в магазинах.
В любом из их розничных магазинов на любом изделии Loius Vuitton может быть напечатано 3 символа на фольге одного из сотен цветов.
LV использует горячее тиснение для придания индивидуальности и роскоши имиджу своей продукции
На изображении ниже вы можете увидеть отличный пример процесса горячего тиснения Louis Vuitton :
Здесь золотая фольга была оттиснута на кожаной бирке в форме букв «L» и « В’.
В то время как это процесс горячего тиснения, выполняемый в небольших масштабах, горячее тиснение фольгой промышленного размера является почти таким же процессом.
Промышленные процессы горячей штамповки
Процесс горячей штамповки легко масштабируется и достижим в промышленных масштабах.
Это приблизительный пример горячего тиснения картонных коробок в промышленных масштабах:
- Картон помещается между плоской пластиной и штампом, имеющим желаемую форму горячего тиснения.
- Эта матрица нагревается, чтобы активировать клей в фольге между картоном и матрицей.
- Все детали собираются вместе, и картон подвергается давлению.
- Форма вдавливается в картон по мере того, как фольга вдавливается в форму, а клей прилипает.
- Горячая штамповка удаляется, и картон для горячего тиснения перемещается по производственной линии по мере того, как новый картон и фольга доставляются для следующего горячего тиснения.
Горячее тиснение выполняется на картонном листе после завершения процесса цифровой или офсетной печати.
Горячее тиснение и дизайн упаковки
Различные цвета и текстуры фольги создают разные ощущения на фоне разных цветов.
Взгляните на пример из BWM ниже:
Здесь вы можете увидеть, как BMW использовала Packhelp Plus для создания элегантной коробки для подарков автомобильным журналистам.
Черный фон делает принт с золотой фольгой действительно привлекательным , и он идеально сочетается с биркой на их картонной коробке.
Контраст между элегантностью черного и грубым диким шрифтом создает ощущение, что BMW хотела ассоциироваться со своим новым автомобилем.
Узнайте больше о том, как компания BMW использовала фольгу для создания поистине уникальной упаковки
Компания Concrete Jungle также использует горячее тиснение золотом, но на внутренней стороне полноцветного почтового ящика и коробки продукта.
Распечатка на внутренней стороне почтового ящика отлично подходит для единообразного брендинга .
Темно-зеленый цвет логотипа Concrete Jungle идеально сочетается с блестящим тиснением золотой фольгой. Это подчеркивает самую важную часть содержимого коробок: продукт.
Узнайте больше о Concrete Jungle и их уникальной упаковке
Отличным источником вдохновения для изысканного дизайна упаковки с горячим тиснением является проект «Харизма» Кена Ло.
Нежное золото дополняет нежно-розовый дизайн. На рисунке ниже для отделки использовалось горячее тиснение в сочетании с тиснением.
Горячее тиснение: готово!
Горячее тиснение — это простой способ добавить дополнительный элемент на любой печатный носитель.
На упаковке продукта имидж вашего бренда может измениться с «хорошего» на «лучший».
Если вы хотите разработать и заказать индивидуальную упаковку с помощью горячего тиснения, ознакомьтесь с ассортиментом индивидуальной упаковки Packhelp и запросите расценки!
Австралиец, живущий в Варшаве. Специализируюсь в области SEO, копаюсь в аналитике и строю графики вверх и вправо.
Основы горячего тиснения » Декорирование пластмасс
Нила Мидора
Подобно трафаретной печати, горячее тиснение имеет историческое название, которое указывает на происхождение процесса. Было время, когда шелк действительно использовался для изготовления трафаретной печати, и было время, когда тиснение под высоким давлением действительно было жизненно важной частью горячего тиснения. Было время, когда золотую фольгу называли сусальным золотом, потому что это действительно было чеканное золото. Дело здесь в том, что современное горячее тиснение, вопреки своему названию, представляет собой усовершенствованный процесс печати, который требует хорошего контроля процесса, механической стабильности и очень точной настройки для получения максимально легкого последовательно достижимого оттиска.
«Штамповка» часто ассоциируется с крупнотоннажными прессами, выжиганием изображений, металлическими штампами и печатью с рваными краями. Высокотоннажные и рваные изображения просто не являются частью современного процесса горячего тиснения. Текущие методы нанесения включают в себя традиционную работу прессованием наряду с очень качественным декорированием круглых, овальных и квадратных поверхностей с помощью валика за одну непрерывную операцию. В этих приложениях давление печати больше не измеряется в тоннах, а скорее в унциях и граммах. Некоторые машины могут контролировать давление печати с помощью датчиков силы в инструментах или в головках с сервоприводом с замкнутым контуром.
Независимо от машины нанесения преимущества горячего тиснения сохраняются. Это сухой процесс, очень постоянный и долговечный процесс. Изображение термически сплавляется с подложкой. Даже после многих лет пребывания на открытом воздухе или полного отказа и вымывания пигмента с течением времени на детали часто остается читаемое изображение. Горячее тиснение нарушает молекулярную структуру материала за счет нагревания и поверхностного плавления. Таким образом, термоклейкое покрытие фольги совмещается непосредственно с декорируемой подложкой.
Горячее тиснение лучше описать как процесс селективной теплопередачи штампа. Перенос происходит только там, где матрица соприкасается с деталью. В своей простейшей форме горячее тиснение использует нагретую матрицу, обычно устанавливаемую на верхнюю плиту пресса. Многослойная фольга сжимается между матрицей и деталью, закрепленной на рабочем столе пресса. Фольга удерживается зажатой между матрицей и закрепленной частью в течение периода времени, известного как время выдержки. По истечении времени выдержки пресс открывается, и пигментные слои фольги связываются с деталью под действием тепла и давления только там, где матрица соприкасается. Затем носитель из фольги отделяется вверх от детали. Во время операции зачистки пигментированные слои фольги будут отделяться от носителя только в тех местах, где были применены тепло и давление. Полотно фольги на самом деле не «выбивается» в областях контакта с головкой, скорее, определенные слои активируются под действием тепла и давления, чтобы прилипнуть к детали и отделиться от материала полотна, на котором изготовлена фольга, обычно это полиэфирная пленка. После печати на использованной фольге будут видны участки прозрачного носителя, на которые был перенесен пигмент.
Фольга, используемая для горячего тиснения, состоит из трех основных слоев. В практическом применении большинство производителей используют другие слои между тремя основными слоями, но они часто используются для улучшения характеристик, устойчивости к атмосферным воздействиям и непрозрачности. В простой форме фольга состоит из слоев в порядке, обратном тому, в каком они будут на готовой детали. То есть первый слой, нанесенный на фольгу при изготовлении, является верхним слоем или отделкой нанесенного украшения. Первый слой покрытия, который наносится на майлар во время производства, называется разделительным слоем. Это материал, который при нагревании становится достаточно жидким, чтобы можно было снимать с носителя последующие слои. Опять же, разделительный слой фактически является верхним или финишным слоем при нанесении горячего тиснения. Следующий слой в фольге — это цветной слой, это может быть вакуумный металлизированный слой, как в ярком серебре и золоте, или однотонный в случае пигментной фольги. Последний наносимый слой называется проклейкой, наклейкой или клеевым слоем. Это слой, который фактически приклеится к печатаемому изделию. В частности, этот слой должен быть совместим с декорируемым материалом.
Когда фольга находится в контакте с деталью и штампом, тепло передается от штампа через фольгу к детали. Когда фольга нагревается, разделительный слой становится жидким, клейкий слой активируется и прилипает к детали, а цветной слой перемещается между ними. В нужный момент в процессе нанесения матрица отделяется от детали, удаляя источник тепла, затем фольга снимается с детали, в то время как разделительный слой все еще остается жидким, но клеевой слой «схватывается». снятый с фольги, захваченный между клеем и разделителем, прочно приклеенный к детали.
Процесс прямого удара является самой элементарной формой горячего тиснения. Он имеет свое место в ряду различных применений, но он ограничен плоскими поверхностями, цилиндрическими сечениями менее 90 градусов и очень ограниченным применением на выпуклых составных криволинейных поверхностях. Очень большие области твердой копии имеют тенденцию задерживать воздух. Существуют методы изготовления штампов, которые могут помочь в этом, но они резко увеличивают требуемое давление. Контурные штампы, изготовленные для цилиндрических секций или небольших участков составных поверхностей, требуют абсолютно точного выравнивания штампа по поверхности печатаемой детали. В таких обстоятельствах вариации партий недопустимы. Прямое горячее тиснение является наиболее экономичным методом для начала, а большие печатные машины с плоскими тиглями являются опорой на рынках поздравительных открыток, переплетов книг и настольных рекламных материалов. Применение контурных штампов с прямым попаданием широко распространено в производстве косметических компактов, предметов домашнего обихода, бытовой техники и идентификации промышленных продуктов.
Матрицы для горячего тиснения доступны двух основных типов: твердые и мягкие. Обычными твердыми материалами для штампов являются магний, латунь, медь и закаленная сталь с фотогравировкой или машинной гравировкой. Твердые штампы не компенсируют любые различия в деталях или приспособлениях. Мягкими материалами для штампов являются силикон, который обладает превосходными термостойкими свойствами, а недавно некоторые фотополимеры, которые имеют короткий срок службы при температурах, необходимых для получения хороших результатов. Вулканизированный силикон, используемый для штампов горячего тиснения, варьируется от 40 до 9.5 твердомер. Большим преимуществом силиконовых штампов является способность прилегать к поверхности детали без чрезмерного давления. Это дает некоторую свободу действий при изменении деталей и подгонке приспособлений. Недостатком силикона является то, что это потрясающий изолятор. Поддержание температуры поверхности на высокоскоростной линии требует закачки большого количества калорий в матрицу, и чем больше тепла вы пропускаете через силиконовую матрицу, тем быстрее она «высыхает» и затвердевает до такой степени, что становится бесполезной.
Типирование методом прямого удара или типирование фольгой, как его иногда называют, представляет собой вариант горячего тиснения, для которого не требуется штамп, поскольку печатаемая деталь действует как штамп. Хорошим примером чаевых являются новинки и рекламные рамки автомобильных номерных знаков. Обычно буквы на рамке номерного знака приподняты над поверхностью на 0,040–0,100 дюйма. Обычно они штампуются методом горячего тиснения с использованием яркой внешней металлической фольги. Для выполнения этого типа тиснения все, что нужно для штампа, — это плоский кусок силикона, размер которого немного больше, чем внешние границы области, на которую нужно нанести наконечник. Плоская матрица или прокладка крепятся к нагревательному блоку. Поскольку плоская подушка будет касаться только верхушек выпуклых букв (если давление установлено правильно), фольга будет перемещаться только на верхние части букв, отсюда и название типпинг.
В следующем методе нанесения используется силиконовый валик с внешним подогревом. Этот метод нанесения лучше всего подходит, когда необходимо покрыть большие относительно плоские участки от края до края. Этот метод часто используется в производстве бытовой техники для изготовления лицевых панелей, штампованных методом горячей штамповки с текстурой дерева и матовым металлом. В другом варианте роликовые головки используются для нанесения рисунка под дерево и других узоров полностью вокруг телевизионных шкафов и цветочных горшков. Существует два разных подхода при использовании аппликатора с нагретым валиком. В одном подходе плоская деталь удерживается неподвижно, фольга накрывается на деталь, и нагретый валик прокатывается по детали, прижимая фольгу к поверхности. Фольга снимается после того, как аппликационный валик проходит над деталью. В другом подходе используется стационарный валик, и деталь и фольга перемещаются относительно валика. Ни один из методов по своей сути не лучше другого, но лучший выбор делается с учетом операций восходящего и нисходящего потока, которые могут быть связаны с машиной для декорирования.
Подобно тому, как плоские поверхности декорируются перемещением по ним цилиндрического валика, цилиндрические предметы, такие как крышки, баночки, флаконы из-под туши, шприцы и пипетки, декорируются путем прокатки круглой части по плоской матрице. В этих приложениях детали загружаются на набор роликов, на оправку или между центрами. Плоская матрица соприкасается с деталью, и она перемещается по матрице. В некоторых станках матрица перемещается поперек детали. Обычно используется привод вращения, чтобы деталь катилась по матрице без проскальзывания или проскальзывания. Современные многоосевые периферийные машины горячего тиснения с сервоприводом используют одну ось сервопривода для приведения штампа в контакт с деталью, одну ось для обеспечения вращательного привода и одну ось для перемещения вращающейся части к штампу. В других машинах используются различные методы линейных и вращательных приводов, включая пневматические цилиндры, гидравлические пневматические цилиндры, шаговые двигатели, тросы, шкивы и шестерни.
Последним предостережением при периферийном горячем тиснении является применение непрерывного горячего тиснения по периферии некруглой детали. Типичными применениями этого метода являются окантовка овальных и квадратных косметических колпачков, позолота краев компактов, полное обертывание флаконов из-под туши для ресниц и крупные изделия, такие как телевизионные шкафы, автомобили и детали бытовой техники. Этот процесс может быть выполнен с использованием зубчатых колес или кулачков специальной формы, хотя большинство машиностроителей в настоящее время используют многоосевые сервоприводы, работающие в режиме одновременного контурирования. Машины создают правильный профиль движения, чтобы овальная или квадратная деталь «катилась» по матрице или по нагретому валку, как если бы она была круглой. Эти машины оснащены некоторым типом обучающего или обучающего устройства, которое позволяет машине «чувствовать» свой путь вокруг детали, создавая математическую модель детали. Затем эти данные используются для расчета правильных скоростей и расстояний для нескольких сегментов контурного пути. Подобно датчику силы в машинах прямого удара, некоторые производители встраивают в машину системы датчиков, которые фактически определяют каждую деталь отдельно во время печати и, следовательно, устраняют требования к обучению или обучению.
Для начала работы с горячим тиснением вам понадобятся пять компонентов:
1. Продукт для тиснения. Продукты, которые очень хорошо подходят для горячего тиснения, обычно разрабатываются таким образом с самого начала. Украшение всегда должно учитываться в дизайне любой начальной детали.
2. Работа и штамп. Если у вас нет большого опыта, проконсультируйтесь с изготовителем штампов или машин для горячего тиснения. Существуют минимальные размеры элементов, некоторые особенно сложные шаблоны и некоторые рекомендации по интервалам между шрифтами и блокировке, которые, если они будут изменены до первой печати, могут избавить вас от многих проблем позже.
3. Фольга нужного вам цвета, совместимая с продуктом, который вы хотите штамповать. Фольга доступна практически в любом цвете и блеске от матового до яркого металлического серебра и золота, а также со специальными эффектами, такими как голограммы, опалесценты и непрерывные узоры. Независимо от выбранного вами цвета фольги, он должен быть совместим с подложкой, которую вы собираетесь штамповать. Производители фольги изготавливают различные составы для ПЭТ, ПП, ПЭ, дерева, бумаги и многих других.
4. Приспособление или гнездо для удержания детали во время цикла штамповки. Здесь было написано несколько хороших статей о креплении горячим штампом. (Октябрь/ноябрь 2003 г. Приспособления для раскроя – ключ к работам по горячему тиснению.) Наиболее важным аспектом приспособления для раскроя является то, что оно обеспечивает полный плотный контакт и жесткую опору под областью печати и предотвращает смещение детали при контакте штампа с и покидает часть. Это справедливо как для базовой прямой штамповки, так и для многоосевых контурных станков.
5. Машина, чтобы собрать все воедино. Сегодняшние машины горячего тиснения варьируются от машин с ручным рычажным управлением, пневматических машин прямого действия, пневматических и гидравлических гибридов, различных пневматических и механических рычажных и клиновых подходов, а совсем недавно все прессы с электронным сервоприводом и многоосевые центры декорирования. Выбор правильной машины для задания может зависеть от количества первого задания, которое вам нужно выполнить, и других продуктов, для которых вы можете рассмотреть возможность использования машины в будущем. Рекомендуется рассмотреть все продукты, которые вы, возможно, захотите печатать на одной машине. Затем свяжитесь с производителем декоративных машин и позвольте ему предложить, какая машина в ее линейке будет для вас лучшим выбором.
Горячее тиснение — это гораздо больше, чем просто пресс и штамп. Многие приложения сегодня вообще не используют пресс и не делают ничего, что отдаленно напоминает штамповку под высоким давлением. Современная горячая штамповка — это зрелый процесс, параметры которого были четко определены более 50 лет как основной процесс. Когда-то считавшаяся искусством, горячая штамповка теперь стала точной наукой, в которой хорошая инженерия и разумные принципы дают стабильные и предсказуемые результаты.
Нил Мидор — инженер, который всю свою карьеру занимался декорированием.