Объемный гобелен: Объемный гобелен.МК. | Страна Мастеров

Объемный гобелен.МК. | Страна Мастеров



Корната

← 410 из 692 →

Тип работы

Картина, панно, рисунок

Мастер-класс

Событие

Не определено

Техника

Вышивка ковровая

Материал

Пряжа

Поделиться:

1.

Доброго времени суток,дорогие мастера!
Так уж получилось,что 3 года назад я оказалась в СМ первой с точечной росписью, а сейчас этой росписью блещут многие мастера,чему я очень рада! Училась я у чудесного преподавателя Овсепяна Юрия Николаевича.Увидев его потрясающие работы,решила,что я тоже хочу научиться этой замечательной технике,и вот моя мечта сбылась!Вот теперь я к вам с объемным гобеленом,и снова первая,я изучила гобелены,имеющиеся в СМ,и объемных здесь нет.Так как много было вопросов,решила сделать мастер-класс.

2.

И так начнем.
Для работы нам понадобиться подрамник и ткань(у меня двунитка),но может быть холст,мешковина(плотная) или нетканка, степлер для мебели и скобы №10. Ткань перед натяжкой нужно постирать,что бы она дала усадку. Натягиваем ткань на подрамник начиная от середины длинной стороны. Ткань должна быть натянута ооочень хорошо,как на барабан.Если натяжка будет слабая,то вам неудобно и тяжело будет работать,и рисунок может «повести».Вот так выглядит натянутый холст.Это ИЗНАНОЧНАЯ сторона,по которой мы и будем работать.

3.

Это ЛИЦЕВАЯ сторона вашего гобелена.

4.

Вот так выглядит моя игла и нитковдеватель.Обратите внимание,у меня на игле есть шкала с цифрами,винтом мы будем регулировать высоту петли.

5.

Еще нам понадобится палитра ниток,одна палитра с номерами,другая с бантиками.

6.

Палитра с номерами нужна для того,что бы быстро находить из кучи мотков нужные нам цвета,не обязательно подбирать их по спектру,главное,что бы каждый цвет был пронумерован.

7.

еще нам понадобятся -1) пинцет с острыми концами 2) расческа (пластмассовая и с редкими тупыми зубьями). Пинцет нужен будет для выравнивая нашей вышивки,а расческа для расчесывания бахромы.Еще нам понадобятся 3)МАРКЕРЫ трех толщин и ТОЛЬКО ЧЕРНЫЕ!!!.Самый толстый(для разметки полотна),средней толщины(для обводки рисунка) и самый тонкий(для написания номеров цвета) Объясню почему именно маркеры.Дело в том,что по окончании вышивания,нам нужно будет проклеивать наш холст ,фломастеры и цветные маркеры могут потечь от влаги и испортить работу,а маркеры черного цвета не текут !4) Простой карандаш 5) Цветные карандаши. 6).Клей ПВА 7) Разные украшалки в виде бусин,ракушек,блесток и т.д. Это по желанию.

8.

Что бы вам было понятно что мы будем вышивать ,я покажу фотографию.Это Индейский тотем — клан сокола,личное животное — осетр. Автор изображений индейских тотемов — Jody Bergsma. К сожалению у меня для такой картины маленькое полотно(30х40),сокол не вместился бы,тогда решили оставить только осетра,а сокол у нас будет изображен ссимволически — крыльями.)))

9.

Сначала мы должны ограничить нашу вышивку,для этого расчерчиваем полотно,от края ПОДРАМНИКА мы должны отступить по 1 см,для того что бы при работе случайно не попасть иглой в дерево.Расчерчиваем СТРОГО под углом 90 градусов! Иногда подрамник бывает неточным,поэтому следите за разметкой!

10.

Рисунок на ткань перенести можно разными способами(а кто умеет,может и просто нарисовать.Я увеличивала рисунок . Потом определяем на рисунке середину и прокалываем её карандашом.Так же определив середину на размеченом холсте и соединяем их,подкладывая рисунок снизу (с лицевой стороны) и на просвет переносим основные линии простым карандашом.Если что-то захотите изменить,так же карандашом меняете прямо на холсте,можно выделить цветными карандашами основные направления.Затем берем МАРКЕР и обводим основные линии нашего рисунка.Если вы внимательно посмотрите,то увидите,что не все линии были обведены,Нужно иметь ввиду,что очень мелкие детали на объемном гобелене будут смотреться не очень интересно,а некоторые просто невозможно будет вышить.
И так,рисунок нанесен,теперь нам нужно определиться с цветовой гаммой.Для этого нам и понадобятся палитра -бантики.Собираем по цветовой гамме кучками наши бантики.Например берем голубую палитру,складываем их рядом и смотрим,как они у нас соотносятся с нашим рисунком,стараемся подобрать переходные цвета.Намечаем где будет у нас голубая палитра и ставим номера цифрами на краю подрамника.Далее распределяем цветовую гамму на рисунке и нумеруем детали.

11.

вот так это выглядит.Обратите внимание,цифра с точкой обозначает.что этот элемент будет вышит прямострочно,т.е. он не будет объемным.

12.

Мы не сразу нумеруем весь рисунок(если конечно у вас не геометрия,на которой уже все цвета имеют свое место),сделаем сначала пару цветовых решений,по мере вышивания,мы будем добавлять палитру и цвета уже по рисунку,ведь не сразу можно подобрать все цвета,а может просто какого-то цвета не оказаться.

13.

И так,начнем работать. Нитки для вышивания берем акриловые или полушерстяные,ч/ш или мохер для этой вышивки не годятся, ворс от шерстяных нитей или мохера застревает в игле и петли не получается,так же не подходит очень толстая пряжа,ровница,пуховая.Я вышиваю семеновской пряжей (Суфле,Ольга,Наташа,Беби,подходит так же Карина) Заправляем нить в иглу… Нить отрывать НЕ НУЖНО! Вышиваем прямо от мотка! Так у вас будет меньший расход и удобнее,ведь вы не знаете сколько вам понадобиться нитки для вышивки мотива.

14.

Работать начинаем на самой низкой высоте иглы строго по контуру элемента,оставляя хвостик нитки(можно и узелок завязать,но мне не нравятся узлы на вышивке.Хвостик нитки будет служить нам маячком,что мы начали именно отсюда,потому что обойдя нитью по контуру,мы должны будем вернуться в эту же точку.

15.

Обойдя элемент одним контуром,мы увеличиваем высоту иглы на один шаг и продолжаем вышивать по спирали.

16.

Иглу втыкаем вертикально,следим. что бы нить шла ЗА иглой,обратите внимание,как у меня расположена игла. Вы можете вышивать «на себя», «от себя»,сверху вниз,снизу вверх или слева -направо,но ушко всегда должно быть только в таком положении,а нить выхдящая из иглы должна проходить у вас НАД пальцами.Следите что бы нить всегда находилась в свободном состоянии,если нить где-то будет затянута,то петли НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!! Поэтому рекомендую сразу размотать 2-3 метра.Иглу при вышивании втыкаем до упора,а при вытаскивании наружу нужно её чуть приподнимать над холстом,ни в коем случае резко не выдергивая!(иначе вытащите петлю), если такое вдруг случится,аккуратно подтяните нить и повторите прокол.

17.

Вышив 2 -3 ряда,переворачиваем холст на лицевую сторону и обратной стороной пинцета отодвигаем(или раздвигаем_ наши петельки,как бы подбивая их,это нужно для того,что бы ваша вышивка ложилась ровно и не попадали бы петля в петлю,мы как бы даем место для последующих рядов.

18.

вот уже вышит кусочек в красной гамме. Тк продолжаем вышивать,пока не закончим весь рисунок.

19.

Ну вот,гобелен вышит.

20.

Теперь давайте посмотрим на него внимательно,все ли петли у нас на месте? Все ли ровно получилось? Выпуклые элементы должны быть ровные и округлые,если вы увидели,что какая-то петля выше,то берем пинцет ,аккуратно захватываем эту петлю и старемся её «утопить»(вот для чего пинцет с острыми кончиками),а если вы увидели,что пятля чуть ниже чем нужно,то опять таки захватив её пинцетом мы аккуратненько ,чуть раскачивая её из стороны в сторону подгягиваем её до нужной высоты.

21.

Если вас все удовлетворило,вы можете закончить работу над гобеленом и вставить его в раму,как обычную вышивку,А можете еще поработать над своим шедевром и сделать бахрому и подвес.Как? Сейчас расскажу.

22.

Бахрома бывает боковая ,верхняя и нижняя.Как же сделать боковую бахрому,как на моем гобелене? Для этого мы наши петли должны вытащить на нужную нам длину. Я,сделав прокол, захватываю нитку снизу гобелена(т.е. на его лицевой части) и удерживая её начинаю аккуратно вытаскивать иглу,при этом петля у меня в пальцах.Так шаг за шагом мы делаем вытянутые петли.

23.

вот такая бахрома получилась сбоку.Можно её оставить петлями,а можно разрезать.

24.

Длинная(нижняя) бахрома делается так же,только петли вытягиваются еще длиннее,длина нижней бахромы должна быть не менее 1/3 высоты гобелена.

25.

Вот так вытягиваем петли и собираем их на палец.

26.

Верхняя бахрома делается не иглой для вышивания,а обычной штопальной иглой и проколы делаем на расстоянии 1-1,5 см. Подвес делаем из колечка,у меня колечко для штор обвязанное крючком.Сделав верхнюю бахрому(она тоже должна быть не менее 1/3 высоты гобелена), собираем её пучком ,перекидываем в кольцо и туго обматываем ниткой.

27.

Далее мы можем продолжить украшать наш гобелен. И так — делаем нюансировку,вносим яркие элементы в наш рисунок. Это могут быть точечки(у меня они звездочки по рисунку),а может у кого-то это будут цветочки или капельки.Для этого мы в определенных местах делаем петельки ВЫШЕ чем наша вышивка.Нитку просто обрезаем под ноль.

28.

Это могут быть перетяжки,у меня они находятся в верхнем правом углу,делаются они штопальной иглой.
Это может быть «заборчик» у меня он кремовый и находится на изогнутом бордовом элементе.Заборчик делается как обычная вышивка вышивальной иглой,но выше вышивки на нужную вам высоту,потом петельки разрезаются и мелкой расческой расчесываются,что бы получились пушистики.
Это может быть водопадик,у меня он голубой внизу.Водопадик делается в круглых элементах по краю эелемента,так же как и длинная бахрома,т.е. вытягиваем длинные петли на нужную длину,потом разрезаем таким образом что бы верхние нити были короче нижних,затем КАЖДУЮ нитку мы разбираем на волокна.как бы раскручивая и расчесываем.

29.

Элементами нюансировки могут быть «выносы» длинные петли на которые мы нанизываем наши украшалки,бусины,ракушки,пуговки.

30.

Когда мы закончили с нашими украшательствами,мы наш гобелен должны проклеить.Разводим ПВА с водой в пропорции 1/3 и с ИЗНАНОЧНОЙ стороны промазываем наш гобелен начиная с краев и продвигаясь к середине.Делать это нужно быстро,постарайтесь уложиться в 5 мин. иначе гобелен сильно промокнет и испортится его внешний вид.

31.

Вот он уже и промазанный,все ниточки,оставшиеся на изнанке тоже проклеились.

32.

Оставляем гобелен для просушки на ночь.Я кладу на две досочки,что бы воздух проходил.Сушим гобелен еще 2 дня!

33.

Что бы закрепить подвес,мы смазываем неразведенным ПВА место где мы затянули ниткой.После высыхания,лишние нити обрезаем.

34.

Вот наш гобелен высох и мы снимаем его с подрамника,снимать нужно аккуратно,не повредив ткань,для этого отвертку подводим под скобу ПОД ТКАНЬЮ и слегка приподнимаем,как рычагом,далее вытаскиваем скобы плоскогубцами. Сняв гобелен с подрамника отутюживаем края холста и аккуратно загибаем прихватив ниткой.Закрываем задник гобелена другим куском ткани,аккуратно пришив его по краям .

35.

Вот и готов наш гобелен! Он достаточно жесткий по основе,но мягкий и теплый снаружи.

36.

Дааа,о бахроме! Бахрома может быть разных форм,как вам нравится так и подрезайте,НО расскажу как это сделать.Когда гобелен уже готов,разрезаем петли бахромы,закручиваем гобелен сверху вниз до бахромы и идем в ванную,прихватив большую расческу.Мочим бахрому под струей горячей воды,собрав её в руку,отжимаем,опять мочим( и так 9 раз!) На 10 мы намачиваем бахрому и расческой счесываем с неё воду резкими движениями,она так распрямляется.подвешиваем что бы стекла лишняя вода,но бахрома все же осталась мокрой,кладем гобелен на стол,выравняв по углу стола само полотно,а бахрома бы свисала вниз,определяем какую форму хотим иметь и подрезаем нашу бахрому.После полного высыхания бахромы подравниваем её. Центральный элемент бахромы должен быть самым длинным.
Вот такие виды бахромы у меня.

37.

 

38.

 

Буду рада если кому пригодиться,возможно чего-то не учла,но с удовольствием отвечу на вопросы!

Юрий Овсепян. Объёмный гобелен | Журнал Ярмарки Мастеров

Светлана Кабащук

Юрий Овсепян. Объёмный гобелен

Сегодня нашла в сети вот это чудо!! Я в восторге от работ этого человека, поэтому хочу поделиться)))

Имея два высших инженерных образования, Юрий Николаевич Овсепян увлекся созданием гобеленов в нетканой технике, которая является традиционной армянском ремеслом. Увлечение для души скоро переросло в призвание.

Как талантливый человек, он талантлив во многом, он пробует себя в разных традиционных жанрах изобразительного искусства, он создает графические и живописные работы, пишет и исполняет музыку при демонстрации своих работ на выставках. Работа в технике нетрадиционного гобелена стала основной целью и профессией автора.

Он привнес в древнюю технику новые приемы, которые позволили придать объем работам , стал использовать различные дополнительные материалы – бахрома, дерево, камни, бусы, усиливающие впечатление от работ. Гобелены создаются по оригинальным авторским эскизам, они многокрасочны, они сияют, излучают тепло и производят чарующее впечатление на зрителя. Одна из таинственных особенностей этой техники заключается в том, что автор до конца не может знать, что получится в результате его работы. Необычные гобелены автора поражают буйством красок, полетом фантазии, присущим южному темпераменту художника. По прихоти автора некоторые гобелены испускают тонкий аромат трав, цветов и камня.

Уникальность их заключается в авторском подходе к замыслу произведения, неуемной фантазии и неординарной технике исполнения. В зависимости от освещения меняется цветовая композиция, а отдельные детали по-разному отбрасывают тени. Причудливая игра света очаровывает поклонников этого жанра, создавая ощущение причастности к волшебству, сказке. Порой в одной картине используются до 60-ти оттенков цвета. На один гобелен в среднем уходит до 2 кг пряжи.

Стилистика работ очень разнообразна: гибкой технике подвластны и реализм, и авангард и сюрреализм, и любые самые сложные композиции.

У хорошего мастера рано или поздно будут ученики. У Ю. Овсепяна основанная им студия объемного гобелена, где он делится с желающими своим творческим опытом.

Необычные гобелены, изготовленные Ю. Овсепяном и его учениками, вручную и по собственной технологии, на сегодняшний день не имеют аналогов в России и Европе.

У Юрия Овсепяна широкий круг почитателей. Он ежегодно проводит в Москве несколько персональных выставок. В последнее время он стал включать в число экспонатов и работы своих учеников.

«Мое жизненное кредо – получать удовольствие от каждого дня, будь он пасмурным или солнечным. Наслаждаясь рукотворным трудом, ты заряжаешь на добро не только себя, но и других людей».

В 2006 году Юрий Овсепян удостоен звания «Народный мастер Армении».

Я текст скомпилировала с нескольких сайтов. Вот один из них www.ctkizhi ru/index.php?option=com_content&view=category&id=58:obgobelen&layout=blog&Itemid=111

Рейтинг

5.0
(1 голос)

Светлана Кабащук

Россия, Великий Новгород

Магазин

Блог (29)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • юрий овсепян
  • объёмный гобелен
  • гобелен

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

Шерстяной гобелен макраме XXL.

Шерстяной гобелен макраме. Объемный

Etsy больше не поддерживает более старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

В наличии осталось 2 шт.

Цена:
1804,54 TL+

Загрузка

Мало на складе

Включены местные налоги (где применимо)

Размеры

Выберите размеры

40×100 см (2229,14 турецких лир)

40×70 см (1804,54 TL)

Выберите размеры

Добавьте свою персонализацию

EN: номер вашего мобильного телефона (обязательно) / FR: votre numéro de téléphone (обязательно) / DE: Ihre Handynummer (erforderlich) / IT: il tuo numero di celle (richiesto) / ES: tu número de móvil (обязательно)

256

Возможна подарочная упаковка.

Смотрите подробности

Подарочная упаковка LaRealLana

Бумага крафт-бланко и детали натуральная.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 1 февраля 2023 г.

48 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Гобелены Том 1 — Fine Art America

Бриджмен Изображения

6 дизайнов

том 1 Художники

Проверка микрофона 1 2 3 Гобелен

52 доллара

42 доллара

Иерусалим, 9 апреля 1839 г., тарелка 16, гобелен.

38 долларов

30 долларов

Убить Билла Том 1 Гобелен

41$

33$

Въезд в Наблус, 17 апреля 1839 г.Гобелен

38 долларов

30 долларов

Иерусалимский гобелен

38 долларов

30 долларов

Гобелен невесты

39 долларов

31 доллар

Ромео и Джульетта, гобелен-сказка

38 долларов

30 долларов

Возвращение Святого Ковчега с заповедями в еврейский храм в Иерусалиме Гобелен

38 долларов

30 долларов

В начале Гобелен

43 доллара

34 доллара

Гобелен Solid of Revolution 1

41$

33$

Таяние снега 1 из 7 Гобелен

51$

41$

Таяние снега 1 из 8 Гобелен

51$

41$

Тетраптих — Голова ложи с красной киркой — Панель 1 из 4 — Гитара — Музыкальный гобелен

46 долларов

37 долларов

Воздушный шар в вакууме, 1 из 6 гобеленов

51$

41$

Воздушный шар в вакууме, 1 из 4 гобеленов

51$

41$

Зефир в вакууме, 1 из 5 гобеленов

51$

41$

Крем для бритья в вакууме, 1 из 8 гобеленов

51$

41$

Дизайн обложки тома 1 Savoy от Tapestry

56 долларов

45 долларов

Четвероногие животные Северной Америки, объемный гобелен

51$

41$

Горожане переходят мост Нихон баси с вершины «Сто превосходных видов на гору Фудзи» Fuji hyuaku shou kei Volume no Tapestry

51$

41$

Двойной альбом ландшафтных этюдов по мотивам таежного гобелена Икено

41$

33$

ТЕОДОР Beata ruris fungis Danicis Гобелен

41$

33$

ТЕОДОР Beata ruris fungis Danicis Гобелен

41$

33$

Виды, Северная Европа, Том 1 Гобелен

38 долларов

30 долларов

Оборудование №1 для добычи нефти и природного газа. Гидроразрыв сланцевого гобелена

37 долларов

29 долларов

Интерьер церкви с настенной гробницей и средневековым гобеленом

43 доллара

34 доллара

3018 Raven’s Reels Almanac Trip Taker’s Touring Companion Volume 1 Гобелен

51$

41$

Перемешано 1 гобелен

52 доллара

42 доллара

Гобелен Freedom Volume 1

39 долларов

31 доллар

3018 Raven’s Reels Almanac Trip Taker’s Touring Companion Volume 1 Гобелен

51$

41$

Птицы Австралии, издание 1972 г., 8 томов, иллюстрированные Элизабет Гулд 1804–1841 гг. Для гобелена Джона Гулдса 1

41$

33$

Г-н Сяо Чжао Юй Цзин Анонимный меньше тома Портрет Шаоюй в облике Лю Лин, что.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *