Нужно ли покрывать лаком акриловую краску: Покрытие лаком акриловых красок на деревянных поверхностях. Зачем, как и чем это делают?

Содержание

виды составов, применение и нанесение

Содержание

  • 1 Разновидности
  • 2 Основные свойства и преимущества акрила
  • 3 Области использования акриловых лаков
  • 4 Правила выбора лака и лакирования
  • 5 Важные советы

Акриловые составы используются очень часто. Благодаря их водоотталкивающим свойствам и устойчивости к свету, данный лакокрасочный материал применяется для обработки мебели, защиты кузовов автомобилей, нанесения на художественные изделия и бытовые предметы. Важно определиться, нужно или нет обрабатывать окрашенные конструкции и изделия лаком? Специалисты говорят, что лакировать необходимо, благодаря этому продлевается эксплуатационный срок акриловой краски, материал надолго сохраняется привлекательным. Для этой цели используется специальный лак для акриловых красок, обладающий многими преимуществами.

Акриловый лак изготавливается из нескольких компонентов, включая полимерный материал, пластификатор и пластмассовую дисперсию, которая создает прочный и долговечный защитный слой, предохраняющий обрабатываемое основание от пагубного и агрессивного влияния внешней среды, механического воздействия. Чтобы понять, какой лучше использовать лак с акриловыми элементами, необходимо рассмотреть, какие бывают виды данных составов.

Разновидности

В магазинах сегодня продают различные виды акриловых составов и других смесей. Вот перечень самых распространенных и эффективных разновидностей:

  •  растворы на водной основе. Основное их назначение – обработка дерева. Эти смеси являются огнеупорными, бесцветными, надежно покрывают и защищают материал. Их недостатком является низкая устойчивость к резким температурным перепадам. При быстрых изменениях температуры воздуха поверхность, обработанная таким акриловым лаком, может начать трескаться и осыпаться;
  •  масляные составы. Они изготавливаются на синтетической или органической основе, и имеют вид масла или смолы. Хорошо ложатся на дерево, превосходно впитываются в него, и продлевают срок службы конструкции. Данные лаки быстро затвердевают, однако полный процесс высыхания длится несколько суток;
  •  нитролаки. Эти смеси мгновенно взаимодействуют с обрабатываемой поверхностью и воздухом, поэтому очень быстро высыхают. Важно помнить, что они являются высокотоксичными растворами, поэтому при работе с ними обязательно нужно надевать респиратор и качественно вентилировать помещение. Предварительно нужно попробовать, как будет вести себя этот раствор на небольшой площади обрабатываемой основы;
  •  алкидные смеси. Они производятся из смолы и синтетического растворителя, имеют среднюю скорость высыхания и достаточную устойчивость к воздействию влаги. Являются универсальными, очень легко и быстро наносятся обычными инструментами. Для нанесения можно использовать пульверизатор, кисточку или валик. Обрабатывать алкидными растворами можно как внутри, так и снаружи помещений, применяются для защиты фасадов зданий, потому что им не страшны резкие температурные перепады;
  •  полиуретановые лакокрасочные продукты. Применяются во многих областях, потому что хорошо совместимы с любым видом основания и краской. Полиуретановые лаковые растворы не боятся пагубного воздействия внешней среды. Одним из недостатков является достаточно высокая стоимость и сложность нанесения;
  •  эпоксидные лаковые смеси. Чаще всего их используют в тех помещениях, где часто наблюдается повышенный показатель влажности, сюда относятся сауны, бани из древесины, а также бассейны. Эпоксидный раствор быстро высыхает, не боится механического воздействия.

Выбирая тот или иной лаковый состав нужно помнить, что они продаются не только прозрачными, но могут быть с каким-либо оттенком и блеском – глянцевым, матовым или перламутровым.

Основные свойства и преимущества акрила

Акриловый лак имеет массу достоинств, в сравнении с другими лаковыми растворами, потому что у акрила отличное качество и свойства. Акриловый состав сочетает эластичность с высокой прочностью, быстро и надежно схватывается с основанием, благодаря чему гарантируется длительный срок службы. Конструкция или изделие, обработанное акриловым составом, не боится внешнего воздействия, включая механические повреждения, высокий показатель влажности, мороз, солнечные лучи.

Когда акриловый лак наносится внутри жилого дома, гарантируется защита от появления грибков и плесени, кроме того акриловый лак является пожаробезопасным. Его можно наносить на оштукатуренную стену, кирпичную кладку и деревянную поверхность, он создает на них одинаково прочный защитный слой. Вот перечень основных свойств акриловых составов:

  •  практически отсутствует запах;
  •  хорошее взаимодействие с акриловой краской и водорастворимыми лакокрасочными продуктами;
  •  минимальный период высыхания;
  •  высокая прочность слоя, который предохраняет поверхность от внешней среды;
  •  быстрая растворимость в жидкостях, содержащих воду;
  •  достаточная тягучесть;
  •  высокий показатель адгезии или сцепления с разными видами поверхностей и материалов;
  •  устойчивость к влиянию воды;
  •  сохранение абсолютной прозрачности, даже после длительного воздействия лучей ультрафиолета.

Многие интересуются, каким лаком покрывать акриловые краски? Акриловый лак – это идеальный вариант для такого вида краски, кроме того подходящим является полиуретановый лаковый состав.

Среди достоинств лака с акриловыми элементами можно выделить следующие:

Уникальное средство для ремонта кожаных изделий! просто нанесите. ..








  •  устойчивость к разным температурам;
  •  стойкость к воздействию влаги, хорошая теплопроводность;
  •  устойчивость к механическому воздействию;
  •  небольшая масса;
  •  высокий показатель прочности и эластичности;
  •  экологическая чистота и безопасность, можно использовать для выполнения внутренних работ в жилых помещениях;
  •  предохранение поверхности от появления микроорганизмов, включая плесень и грибки;
  •  эстетичность, внешняя привлекательность;
  •  универсальность применения, акриловый лак можно наносить не только на дерево, но также на шпаклевку, штукатурку и кирпичную стену.

Области использования акриловых лаков

Так как эти составы являются универсальными и уникальными по своим свойствам, они очень часто используются во время строительных, ремонтных, отделочных работ, иногда даже применяются вместо эмали или краски. На вопрос, каким лаком покрыть акриловую краску на дереве, специалисты дают однозначный ответ – лаковым раствором на основе акрила. Но помимо древесины, которую состав защищает от вредителей, повреждений и влияния влаги, эта разновидность лаковой продукции используются для:

  •  обработки изделий и конструкций в сфере строительства. Кроме акриловой краски, раствор применяется для многих других материалов;
  •  защиты всевозможных элементов интерьера. Можно использовать для покрытия мебели, деревянных перил, лестниц плинтусов, окон, дверей, и прочих;
  •  выпускают специальные разновидности для покрытия яхт. Это продукция имеет повышенную устойчивость к воздействию температурных скачков и высокой влажности;
  •  производства разных клеев и строительно-отделочных смесей.

Правила выбора лака и лакирования

Итак, понятно, нужно ли покрывать лаком акриловую краску, однозначно нужно. Теперь важно определить, подходит ли выбранный лак для имеющегося основания и для краски. Основанием может быть дерево, штукатурка, шпаклевка или акриловая краска. Выбирать лаковую смесь необходимо максимально свежей, с момента ее изготовления желательно, чтобы не прошло 3 месяца.

Лучше отдать предпочтение матовой поверхности, а не глянцевой, так как акриловая краска, нанесенная на дерево или шпатлевку, не нуждается в блестящей поверхности.

После выбора лакового раствора для краски, необходимо приступать к очистке поверхности. Лакировать можно только чистое основание, без пыли, грязи, жирных пятен и шелушащихся участков. Если лак наносится на краску, она должна прочно и надежно держаться на основе. Прежде чем наносить лаковый состав, его необходимо нагреть до 50 градусов, желательно это делать на водяной бане. Трехлитровая емкость с лаком обычно нагревается в течение 5 минут, во время нагрева смесь нужно все время помешивать.

После нагревания можно начинать лакировать краску или другую основу. Если нанесение выполняется кисточкой, важно следить, чтобы с нее не капала смесь. Желательно покрывать основание небольшими участками. Когда один участок начинает застывать, нужно приступать к лакировке следующего участка.

Лакировать основу достаточно сложно, ведь смесь на древесине или краске застывает достаточно быстро, а если на лак попадет пыль, то вся работа будет выполнена зря. Вначале желательно немного потренироваться на малозаметном участке небольших размеров, и когда начнет получаться хорошо, можно переходить к основной поверхности. Когда будет обработана примерно половина квадратного метра, необходимо полировать нанесенное покрытие. Полировка выполняется сухой кисточкой, и когда она начнет прилипать к основанию, можно приступать к лакировке следующего участка.

Важные советы

  1.  Прежде чем лакировать поверхность, желательно грунтовать основу, если на нее не была еще нанесена краска. В качестве грунтовки используется тонированная пропитка или водная смесь.
  2.  Чтобы основание, например дерево, было зеркальным и максимально блестящим, каждый слой лака, помимо последнего, обрабатывается мелкой наждачной бумагой.
  3.  Чтобы на краске и лакированном изделии не были сильно видны дефекты и неровности, необходимо выбирать не глянцевый, а матовый состав, который скрадывает все погрешности.
  4.  Для разбавления лакового раствора на основе акрила можно использовать только чистую воду, ее объем не должен быть более 10-й части. Не допускается разбавление растворителем, другим видом лака или олифой.
  5.  Нельзя наносить лаковый состав на древесину или краску, если влажность воздуха очень низкая, менее 50%, ведь смесь будет очень быстро высыхать, и на основе появятся дефекты.
  6.  Не допускается лакирование жирных оснований. В начале их обрабатывают при помощи мыльного раствора, после чего их нужно высушивать.
  7.  Чтобы нанесенное на краску покрытие лака было однородным, необходимо наносить смесь несколькими тонкими слоями, это намного лучше, чем нанести одно толстое покрытие.
  8.  Чтобы лакировка была равномерной, предварительно зачищается старое лаковое покрытие, или же используется темный лак.

Можно ли покрывать лаком латексную краску? Лак для резиновой краски Belinla

+7(495) 787-72-87

Главная»Статьи»Можно ли покрывать лаком латексную краску?

Хотите продлить срок службы окрашенной поверхности? Узнайте, можно ли использовать лак.


Не знаете, можно ли покрывать лаком латексную краску? Узнайте, что отвечают на этот вопрос специалисты.


Что нужно знать?


При необходимости поверхности, окрашенные краской, можно покрыть лаком. Он обеспечивает защиту от негативных внешних факторов:


  • ультрафиолетовых лучей,

  • влаги и чистящих средств,

  • мокрого истирания,

  • механических повреждений.


Однако важно знать, что лак подходит не для всех красок. Перед лакированием проверьте совместимость выбранных составов на небольшом незаметном участке.


Чтобы получить прочное и долговечное покрытие, соблюдайте следующие правила отделки.


  • Тщательно подготовьте основание к окрашиванию – удалите старое покрытие, заделайте трещины и сколы.

  • Обработайте поверхность грунтовкой для снижения впитывающей способности и уменьшения расхода краски.

  • Перед использованием хорошо перемешайте краску. Для нанесения подходят кисти, валики, краскопульты.

  • После высыхания окрашенную поверхность следует очистить от пыли и мелкого сора.

  • Перед нанесением лака внимательно изучите рекомендации его производителя.


Продукция бренда Belinka


Чтобы не задаваться вопросом, можно ли покрывать лаком латексную краску, заказывайте качественные покрытия, не требующие дополнительной защиты. Словенская компания Belinka выпускает широкий ассортимент лакокрасочных материалов, соответствующих требованиям стандартов. В линейке продукции бренда есть интерьерная латексная краска, которую можно использовать для окрашивания стен и потолков. Ее преимущества:


  • подходит для поверхностей, подверженных износу,

  • имеет экологически чистый состав,

  • устойчива к различным загрязнениям и воздействию бытовой химии,

  • легко очищается мягкой тканью и чистящими средствами без абразивов,

  • сохраняет цвет на протяжении многих лет.


Предлагаем купить латексную краску для стен с доставкой в любой город России. В продаже есть две базы:


  • B1 – пастельные оттенки,

  • B3 – яркие насыщенные цвета.


Цены на продукцию зависят от объема упаковки. Актуальная стоимость приведена в карточках товаров. Для оформления заказа добавьте нужную позицию в корзину и заполните электронную форму. Возникли вопросы? Обратитесь за консультацией к менеджеру по телефону, указанному на сайте.

Последние статьи

Последние статьи

Защита древесины лазурью внутри и снаружи помещения

Использование грунтовки Belinka Base для защиты древесины.

Защита древесины Belinka

Выбираем монтажную пену

Почему художники покрывают свои работы лаком (и почему некоторые художники этого не делают)

Если вы недавно исследовали мир акриловой или масляной живописи, термин «лакирование» наверняка вам часто встречался. Так что же такое лакировка и в чем ее польза? Нужно ли нам даже покрывать лаком наши картины?

Сам термин «Лак» относится к прозрачной и защитной пленке, основным назначением которой является консервация. Потратив много дней на создание шедевра, перед художником встает главная дилемма: переходить к следующему шагу или нет. Как и какой слой лака нужно наносить — это настолько важный вопрос, что он может либо служить примером, либо испортить ваше произведение искусства. И здесь мы вмешиваемся, чтобы внести некоторую ясность.

Здесь мы исследуем (подробно) тонкости причин, по которым одни художники предпочитают покрывать свои работы лаком, а другие — нет. Поделившись нашими экспертными советами и моментами, которые следует учитывать перед нанесением покрытия, мы также прольем свет на несколько типов лаков и поверхность, которая лучше всего подходит для них.

Во-первых, можно ли покрывать лаком все виды готовых покрасочных поверхностей?

Что ж, ответ и да, и нет. Вы можете, но должны ли вы? Акриловые и масляные картины можно и нужно покрывать лаком для сохранения и эстетически привлекательного результата. Нельзя так же эффективно лакировать картины и рисунки акварелью или гуашью. Во-первых, эти краски имеют тенденцию впитывать лак, что приведет к обесцвечиванию и необратимому изменению цветовой схемы вашего произведения. Кроме того, если вы ищете съемный лак, изолирующий слой перед нанесением другого слоя лака хорошо работает с акриловыми красками. Лак на полностью высохшей поверхности масляной живописи также снимается, в то время как с гуашевых и акварельных картин лак снять невозможно.

Причины, по которым художники покрывают свои работы лаком

• Максимальная защита от ультрафиолетовых лучей: Ультрафиолетовые лучи могут привести к необратимому повреждению произведений искусства. Масляные или акриловые картины, специально созданные для профессионального использования или для музеев, имеют тенденцию выцветать и терять свой первоначальный блеск, что приводит к необратимому ухудшению качества. Основная причина этого заключается в том, что краски имеют тенденцию впитывать свет с течением времени, процедура, широко известная как фотохимическое повреждение. Ультрафиолетовые лучи имеют чрезвычайно короткую длину волны и обесцвечивают произведение искусства. Здесь лаковое покрытие может выступать в качестве слоя для защиты от ультрафиолета. Все лаки имеют стабилизаторы ультрафиолетового света, препятствующие окрашиванию. Сменные лаки также облегчают процесс очистки картины.

Лакирование картины также делает ее менее восприимчивой к серьезным необратимым повреждениям при транспортировке. Со временем картины также имеют тенденцию становиться поцарапанными и тусклыми. Лакирование может защитить картины более чем одним способом.

• Защита от грязи, пыли и атмосферного давления: Далее, при нанесении лака грязь и пыль оседают на лак и не впитываются в слой краски. В таком случае лакировку можно снять в любой момент, когда картина пожелтеет и потеряет цвет, и нанести еще один съемный слой. Это восстановит первоначальную славу картины и сохранит ее еще на столетие или около того.

Изначально смываемые лаки предназначались для защиты произведений искусства от УФ-лучей, пыли, грязи, дыма, атмосферного давления и перепадов температур. Этот непористый слой обеспечивает красоту и защиту картин. Но это полное усмотрение художника, стоит ли идти на этот дополнительный, длительный шаг. Если картина предназначена только для краткосрочного использования, художнику лучше не покрывать ее лаком или использовать «несмываемые» лаки, которые придают завершающий штрих. Большинство профессиональных произведений искусства или тех, на которые будут ссылаться будущие поколения (акриловые картины), нуждаются в изоляционном слое перед нанесением других слоев лака.
Это обеспечивает съемный защитный слой, который сохраняет произведение искусства в течение очень длительного периода времени. Такие покрытия можно удалить (используя нашатырный спирт) без повреждения картины в случае появления пятен или повреждения слоя. Мы обсудим этот процесс подробно заранее.

• Для объединения всей картины: Во многих случаях законченное произведение искусства не сочетается эстетически. Это происходит, когда либо качество поверхности немного неровное, либо окраска в одних местах глянцевая, а в других матовая. Существуют некоторые акриловые пигменты, которые имеют более блестящую поверхность, чем другие. Кроме того, блеск акриловой картины зависит от количества воды, добавленной в краску. Различные средства рисования, а также различные гели дают разнообразную отделку. Лак может помочь объединить всю картину в единое целое. Чтобы унифицировать весь аспект картины, необходимо помнить об определенных моментах. Нужно решить, использовать ли изоляционный слой и сделать лак постоянным.

• Для усиления цветового эффекта: Картины часто теряют насыщенность в более темных и глубоких тонах. Это закономерное явление. Масляные краски имеют тенденцию высыхать, придавая различную глубину в зависимости от качества поверхности. Кроме того, акриловые краски при высыхании придают более матовый законченный вид. Многие художники используют глянцевое акриловое связующее для получения атласной (а не плоской) отделки, но этого недостаточно. Дополнительный слой глянцевого лака всегда помогает придать картине профессиональный вид, что делает ее более эстетичной. Кроме того, выбор подходящего лака (глянцевого/матового или сатинового) является исключительно личным выбором.
Для достижения качественного вида лак также должен быть очень прозрачным, чтобы цветовая гамма картины оставалась неизменной.

Типы лаков и их применение

Существует три типа лаков: матовый, глянцевый и атласный. Не существует жесткого правила выбора между этими лаками, и художники могут выбрать любой из них, не забывая о желаемом последнем штрихе. Кроме того, нам также необходимо учитывать среду, в которой человек просматривает картину. Например, в плохо освещенной комнате трудно наблюдать глянцевые поверхности. Ниже приведены некоторые сведения об использовании различных видов лакирования:

a) Матовый: Матовый лак придает картине очень плоский вид. Этот тип лака не отражает свет и делает цвета более тусклыми. Многие художники используют матовое лакирование, чтобы смягчить цветопередачу своих картин. В большинстве случаев художники-абстракционисты предпочитают матовые поверхности по тем же причинам. Чтобы осветлить темные участки картины, можно использовать различные матирующие вещества для получения желаемого результата.

б) Глянцевая лакировка: дает совершенно противоположный результат по сравнению с матовой отделкой. Gloss Varnishing не только отражает много света, добавляя блики к произведению, но также делает цвета более глубокими и насыщенными, придавая им более драматичный вид. Это придает картинам большую глубину и делает их реалистичными, поэтому их предпочитают репрезентативные художники.

c) Сатиновая лакировка: находится на полпути между глянцевой и матовой отделкой. Помимо уменьшения количества света, отражаемого на поверхность, некоторые марки сатиновой лакировки могут различаться по приданию картинам эффекта глубины. Сатиновый лак также пропитывает цвета и делает их более тусклыми, как и при матовом покрытии.
Художник также может экспериментировать, смешивая различные лаки, чтобы достичь конечного результата в соответствии со своими желаниями. Чтобы изменить окончательный вид, вы также можете нанести один вид лака по типу другого. Попробуйте разные стили на своих жертвенных изделиях, чтобы решить, что подойдет вам лучше всего!

Причины, по которым художники не покрывают свои работы лаком

• Конечный результат может быть не таким, как предполагалось: Выровненный результат лакирования придает определенный блеск, который может не соответствовать намерениям художника. Бывают случаи, когда один слой лака, придающий единый блеск, не добавляет эстетической ценности картине и изменяет ее в худшую сторону. Художник также должен помнить о степени разницы блеска, прежде чем сглаживать поверхность. В случаях незначительных различий между матовой и глянцевой отделкой вашей картины лакирование очень эффективно выравнивает всю поверхность; но когда различия очень очевидны, то лакирование может подчеркнуть недостатки, а не скрыть их. Этот результат явно не нравится ни одному художнику. Зачем проходить такую ​​длительную и дополнительную процедуру только для того, чтобы получить неидеальный вид? «Промасливание» — лучший процесс в таких случаях.

• Трудоемкий и трудоемкий : Процесс доведения лака до совершенства требует много времени, так как художник должен опробовать его на паре жертвенных изделий, прежде чем решить, какой внешний вид больше соответствует его замыслам. Для абсолютного новичка нанесение лакового покрытия — очень суматошный и сложный процесс. Во-первых, картина должна быть полностью высушена. Во-вторых, хотя завершение росписи требует много времени и усилий, бывают случаи, когда такие проблемы, как растекание лака, появление следов мазка, увядание картины, образование пузырей и т. д., могут испортить все произведение искусства. Дополнительный этап покраски изоляционного слоя необходим, чтобы сохранить рисунок и снять лак. Это, в свою очередь, делает процесс более раздражающим и трудоемким.

• Может навсегда изменить произведение искусства, если не применить его в нужное время: Художник должен полностью высушить свою акриловую или масляную картину, прежде чем покрывать ее лаком. В то время как тонкое нанесение масляных красок может занять до 2 месяцев, чтобы высохнуть, более толстые масляные краски требуют от полугода до 2 лет. Демонстрация произведения искусства на какой-либо мастерской или выставке в короткие сроки делает это невозможным, учитывая количество времени, необходимое только для процесса сушки. Часто художники склонны покрывать лаком свои картины, которые остаются влажными изнутри.
Это делает лаковое покрытие постоянным и несъемным, что делает практически невозможным эффективную очистку от пыли и грязи. Кроме того, когда масляная краска высыхает, она сжимается, и это может привести к растрескиванию слоя лака, придавая чрезвычайно незаконченный и высохший вид. При использовании матового лака художнику часто не удается правильно смешать матирующее средство. Это может придать изображению молочный оттенок, а более темные значения, придающие глубину, будут затронуты больше всего. Некоторые лаки не удаляются, и любая царапина или пожелтение картины, в свою очередь, вызывает необратимое негативное изменение произведения искусства, которого художник не желал.

• Недостаток знаний о типах лаков, которыми можно дополнить произведение искусства: Для начинающего незнание лаков может оказаться смертельно опасным. Мы должны иметь в виду, что акриловые картины нуждаются в изоляционном слое, чтобы получить отделку съемным лаком, в то время как масляные картины не нуждаются в изоляционном слое. Это связано с тем, что масляный лак легко удаляется с помощью растворителей. В то время как традиционные твердые лаки на картинах маслом могут придать очень изысканный и глянцевый вид, они часто подвержены пожелтению и растрескиванию, и со временем их трудно удалить. Традиционные мягкие лаки, такие как даммар и мастика на масляной живописи, могут быть легко удалены, не затрагивая слой масляной живописи, но они имеют тенденцию становиться хрупкими и могут привести к растрескиванию произведения искусства при ударе по холсту.

Некоторые важные указания, о которых следует помнить

Акриловые краски мягче высыхают, чем масляные, поэтому они притягивают много пыли и грязи. Это одна из основных причин, по которой художники предпочитают покрывать свои акриловые картины съемным или несмываемым лаком. Для акриловых картин, в случае густой краски, дайте краскам высохнуть пару недель перед нанесением изоляционного слоя (если вы собираетесь использовать съемный лак). Как только изолирующий слой полностью высохнет (что не займет много времени), нанесите еще один слой. Покрытие можно наносить кистью или распылять. Хотя многие художники используют губку или валики для нанесения лака, это часто приводит к образованию пузырей, неравномерному покрытию и т. д.

Имея дело с лаком для масляной живописи, вы встретите как традиционные, так и синтетические масляные лаки. Традиционные натуральные лаки включают Dammar, Amber, Copal, а также Mastic. Их довольно сложно наносить, и в долгосрочной перспективе они могут придать липкий желтоватый вид. Будущие синтетические лаки имеют преимущество над традиционными, поскольку они обеспечивают чистое первое нанесение и остаются прозрачными с течением времени. В отличие от традиционных лаков, они не становятся ломкими, не желтеют и очень гибкие. К ним относятся синтетические смолы Gamvar, MSA и Алкидные. Последние два лака дают очень прочное покрытие и должны наноситься через 8-12 месяцев.

Лак Gamvar обеспечивает очень быструю отделку, так как его можно наносить на картины, когда они высохли на ощупь и не полностью затвердели. Его также легко удалить, не повредив произведение искусства.

Помните, чем больше слоев лака, тем глубже и ярче будет эффект. Аэрозольный лак высыхает за 10 минут. В зависимости от требуемого блеска, вы можете нанести дополнительные слои на свою работу. Перед нанесением новых обязательно высушите предыдущие слои.

Всегда работайте в непыльном месте. Это предотвратит прилипание грязи к вашей картине до или во время нанесения лака.

При нанесении лака также следует учитывать температуру и влажность. Очень холодная или очень влажная атмосфера может задерживать влагу между слоем живописи и слоем лака, повреждая цветовую гамму произведения искусства или делая его непрозрачным.

Перед нанесением лака почистите картину сухой мягкой кистью или простой тканью. Вы не хотите, чтобы частицы пыли попали в слой лака.

Используйте для процедуры плоскую, мягкую и широкую компактную щетку. Это дает непрерывную отделку вашей живописи.

Старайтесь класть свою работу на горизонтальную (а не вертикальную) поверхность при нанесении слоя кистью. Если поставить его вертикально, лак может стекать и капать. В случае аэрозольных лаков поместите вашу работу вертикально для идеального результата. Вы также должны избегать прикосновения к лаку, пока он не высохнет, так как это может оставить следы от пальцев на отделке.

Лаки перед нанесением растворяют в растворителе. Вы всегда должны проводить тест на чувствительность к вашему растворителю, прежде чем приступить к окончательному процессу. Это очень важный шаг, так как он определяет, будет ли ваша картина реагировать на растворитель, в котором будет растворяться лак. Это можно сделать, смочив ватную палочку или папиросную бумагу в растворителе, который вы планируете использовать, и проведя ею по краю картины. Если краски не отстают от холста, можно использовать растворитель.

Вместо нанесения одного толстого слоя лака необходимо нанести пару тонких слоев лака. Это помогает очень эффективно выровнять всю поверхность, не создавая липкого и неясного вида.

При лакировании старайтесь не оставлять следов мазка кистью. Для этого наносите длинные штрихи равномерно и работайте слева направо. Вы должны немного перекрывать каждый штрих.

В случае аэрозольных лаков необходимо держать сопло на расстоянии более 30 см от холста, а также постоянно проверять наличие засоров. Баллоны с аэрозолем необходимо тщательно встряхивать перед каждым использованием, чтобы обеспечить гладкое прикосновение.

Если вы не уверены, что оставили какой-то участок, лучше дать лаку высохнуть и повторно покрыть оставшиеся участки лаком. Вливая влажную смолу в полусухую, можно получить мутную отделку, а этого не хотел бы ни один художник. Помните, что сама цель лака состоит в том, чтобы создать защитную, чистую и прозрачную оболочку.

Если вы планируете сфотографировать свою картину, обязательно сделайте это перед нанесением лака. Это предотвратит отражение лишнего света на поверхности и подчеркнет первоначальную привлекательность вашего произведения искусства

Так лакировать или не лакировать?

Весь процесс нанесения лакового слоя после ожидания подходящего времени и принятия решения о количестве слоев становится слишком утомительным. Так стоит ли вообще прилагать усилия? Ответ полностью зависит от художника и цели его или ее работы. Хотя лаки действительно служат цели сохранения, художник должен решить, необходим ли дополнительный шаг или нет. Многие из них предпочли не лакировать по ряду причин, о которых говорилось выше, и их выбор оправдан.

Картины не только разделяют свою эстетическую ценность, но и отражают множество эмоций благодаря личному подходу художника. Существует несколько причин, по которым картина может подчеркнуть характеристики предметов более четко, чем фотография, и многие художественные порталы, такие как mavenart.com, неустанно работают над тем, чтобы доказать то же самое, превращая картину в картину, написанную маслом вручную. . Это добавляет индивидуальности оригинальным предметам, а окончательное произведение искусства приближается к совершенству с помощью профессионалов, которые определяют качество и количество наносимого лака.

Нужно ли лакировать акриловые картины?

Предположим, вы часами рисовали акриловыми красками и очень гордитесь результатом. Вы вешаете его, намереваясь показать своей семье и друзьям. Только вы понимаете, что готовая картина выглядит не так однородно, как вы хотели. Что еще хуже, через несколько месяцев он начинает притягивать пыль, а цвета со временем тускнеют.

Сколько лет работает проектор…

Пожалуйста, включите JavaScript

Сколько лет служит проектор? | Часто задаваемые вопросы Пояснение Видео

Всего этого можно избежать с помощью всего лишь одного компонента – лака. Но нужно ли лакировать акриловые картины? Да, должны, и в этой статье мы расскажем почему.

Также мы подскажем, какой лак выбрать. Чтобы узнать все это, продолжайте читать эту статью!

Содержание

  • 1 Почему следует покрывать лаком акриловые картины?
    • 1.1 Усиливает цвета
    • 1.2 Обеспечивает ровную отделку
    • 1.3 Обеспечивает защиту
    • 1.4 Продлевает срок службы
  • 2 Проблемы лакировки
    • 2.1 Требует времени
    • 90 159 2.2 Непреднамеренный конечный результат

  • 3 типа лака
    • 3.1 Полимерный лак
    • 3.2 Лак на основе растворителя
  • 4 Типы лака Блеск
    • 4.1 Глянцевый лак
    • 4.2 Матовый лак
    • 4.3 Сатиновый лак
  • 5 Использование изоляционного слоя на акриловой краске
  • 6 Заключительные слова

Почему следует покрывать лаком акриловые картины?

Лакирование имеет множество преимуществ, которые делают его популярным среди художников, независимо от того, какой материал для рисования они используют. Некоторые из них упомянуты ниже –

Углубление цвета

Обычно акриловая краска высыхает, поэтому результат выглядит довольно скучно по сравнению с тем, как он выглядел во время рисования. Поэтому художники лакируют, чтобы восстановить первоначальный глянцевый вид поверхности картины. Часто некоторые профессионалы используют акриловое связующее, но этого недостаточно.

При нанесении лакового покрытия темные цвета окрашенной поверхности не теряют своей насыщенности и выглядят усиленно. Просто убедитесь, что лак прозрачный. В противном случае это приведет к изменению цветов под ним.

Обеспечивает ровную отделку

Часто после завершения окраски вы замечаете, что отделка выглядит неровной. Могут быть небольшие неровности от высохших акриловых пигментов и множество вмятин от сотен видимых мазков кисти. Вдобавок ко всему, поверхность краски при высыхании становится глянцевой в одних местах, а в других имеет более плоский матовый вид.

Не волнуйтесь, вы все равно можете сэкономить, покрыв свою картину правильным лаком. Делая это, вы сможете создать результат, который выглядит даже по текстуре и отделке, будь то матовая, глянцевая или сатиновая.

Обеспечивает защиту

На картины может воздействовать множество факторов, начиная от пыли, мусора и заканчивая ультрафиолетовыми лучами. Все это может привести к тому, что картина потеряет свою первоначальную красоту и со временем станет тусклой и выцветшей. Лак защищает от всех этих элементов.

Если нанести на картину слой съемного лакового покрытия, то этот слой поглощает все частицы пыли и дает УФ-защиту, так как имеет стабилизаторы ультрафиолетового излучения. Затем, когда картина через некоторое время начнет выглядеть пожелтевшей и изношенной, вы можете легко удалить слой и нанести еще один слой лака.

Продлевает срок службы

Если вы хотите, чтобы картина оставалась в первозданном виде на долгие годы, покройте акварелью лаком.

Непористый слой лака помогает свести к минимуму повреждение оригинальной работы и сохранить ее ценность. Кроме того, вам придется реже подкрашивать картину, что способствует более длительному сроку службы.

Проблемы с лакировкой

Если лакирование акриловых картин помогает во многих отношениях, то почему люди уклоняются от него? Причины объясняются ниже –

Затраты времени

Лакировка занимает много времени, иногда даже дольше, чем сама покраска. Следовательно, художники, как правило, не любят этот процесс. Им нужно часами ждать, пока влажная краска полностью высохнет, и только тогда приступать к работе.

Если акриловые картины не требуют много времени для высыхания, то масляные краски этого не скажешь. Некоторым картинам маслом может потребоваться до 2 лет, чтобы должным образом высохнуть. Кроме того, если они хотят создать съемный слой, они должны нанести изоляционный слой, что делает всю процедуру еще более продолжительной.

Непреднамеренный конечный результат

Несмотря на то, что лакирование предназначено для улучшения внешнего вида, иногда оно может иметь противоположные последствия. Если картина имеет слишком большую разницу в блеске, иногда добавление определенного лака может только подчеркнуть эту разницу и сделать ее еще хуже.

Кроме того, глянцевое покрытие часто делает поверхность холста слишком бликующей, а матовый лак делает картину плоской. Поэтому необходимо найти смесь, которая полностью соответствует картине и помогает ей хорошо выглядеть в той обстановке, в которой она будет находиться.

Типы лака

На выбор есть два типа лака. в первую очередь это зависит от типа проекта, над которым вы работаете –

Полимерный лак

Полимерные лаки или лаки на водной основе отлично подходят для небольших картин. Они быстро высыхают, поэтому для покрытия всей поверхности не требуется много времени.

Однако это качество делает их непригодными для больших акриловых красок. Они также склонны к пенообразованию при смешивании, поэтому важно наносить их тонкими слоями и ждать до нанесения второго слоя.

Некоторые лаки имеют густую консистенцию, и их необходимо разбавлять перед использованием. В идеале 1 часть воды нужно смешать с 3 частями жидкого лака. Если вы чувствуете, что лаки на водной основе слишком жидкие, вы можете использовать губку вместо кисти для лучшего нанесения.

Лак на основе растворителя

Лак на основе растворителя или акриловый лак Mineral Spirit в основном используется профессионалами. Эти лаки нужно разбавлять спиртом, что немного сложно сделать в домашних условиях. Также требуется больше времени на уборку.

Несмотря на недостатки, профессионалы предпочитают его лакам на водной основе из-за превосходного качества отделки. Лак прозрачный и при высыхании образует эластичный слой. Его также легче наносить и он медленно сохнет, поэтому вам не нужно торопиться при работе над большими проектами.

Типы блесков для лака

Тип блеска, который вы будете использовать, определит, какой будет отделка ваших акриловых картин. следовательно, выбирайте с умом из следующих трех –

Глянцевый лак

Если вы хотите, чтобы ваши картины выглядели более яркими, тогда глянцевый лак – это то, что вам нужно. Этот вид лака помогает лучше отражать свет, благодаря чему картины выглядят так, как будто они только что вышли из журнала. Это также помогает избежать плоского внешнего вида и усиливает темные цвета. Дэвид М. Кесслер, изобразительное искусство

Матовый лак

Матовый лак принципиально противоположен глянцевому. Он вообще не отражает свет и делает темные цвета светлее. Это связано с тем, что в них используется матирующий агент, который в конечном итоге дает полностью матовую поверхность.

Этот вид лака обычно используется художниками-абстракционистами. Матовые лаки также помогают смягчить внешний вид конкретного произведения искусства.

Лак сатиновый

Если вы не особо любите как тусклые картины, так и слишком яркие, то можете попробовать присмотреться к сатиновым лакам. Этот тип находится между первыми двумя, и хотя он помогает отражать меньше света, он также добавляет контраста и насыщенности цветам. Поэтому его предпочитают многие художники.

Использование изоляционного слоя на акриловой краске

Чтобы облегчить удаление лака позже, нанесите изоляционный слой на высохшую акриловую краску.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *