Нетканый гобелен техника: Как сделать нетканый гобелен (вышивка в ковровой технике)

Содержание

Как сделать нетканый гобелен (вышивка в ковровой технике)

Автор: Сергей Салтыков

Сайт: Творческая мастерская Сергея Салтыкова

Как сделать нетканый гобелен

Привет, Друзья! Вы, наверное, думаете, что сейчас Вам, как всегда, предложат купить книжку-самоучитель? Да нет!

Представляю Вам наиболее полную и подробную интернет-версию учебного пособия по нетканому гобелену. В отличие от «Уроков ткачества» данный материал серьезный и направлен на ликвидацию безработицы, либо ее значительное сокращение и овладение смежной профессией. Для того чтобы самому сделать гобелен, необходимо иметь: иглу, материал (холст), подрамник и нитки.

1. Игла для нетканого гобелена

Люди, проживающие в России, а в частности, в Москве, могут без труда купить иглу в магазине. В набор входит еще две дополнительные иглы. И называется он «Набор для ковровой техники». А вот гражданам города Минска и регионов Беларуси, где продавцы соответствующих отделов о такой даже и не слышали — приобрести ее будет немного сложнее.

Хотя, конечно, иглу можно сделать и самому, тем более что в интернете есть сайты, которые наглядно показывают, как сделать иглу для нетканого гобелена. Так что немного терпения и она у вас в руке. В этом отношении больше всего повезло работникам медицины. Я слышал, что иглы от капельницы очень даже хороши для этого дела.

2. Нитки

Нитки могут быть разной толщины и, конечно, разного цвета. Единственное требование к ним, это чтоб они имели хорошую скрутку. А рыхлые и буклированные нити здесь не подойдут, т.к. стежок не будет держаться между волокнами холста.

3. Выбор материала

Вот и опять им повезло (это я про медработников). У медсестричек, например, материала этого сколько угодно, и всегда новый, тыкай себе хоть каждый день, руку набивай. А какова практика? Вот кому проще всего смежной профессией овладеть. А что? Днем — укольчики, вечером — гобеленчики. Хорошая прибавка к зарплате.

А вот у нас с Вами выбор не очень велик и методом проб и ошибок не стоит начинать это увлекательное занятие, т. к. это может убить у Вас не только время, желание, но и определенное количество денежных средств. И Ваши месячные, в смысле, поиски, могут так и не привести к желаемому результату.

Поэтому сразу скажу, что одним из самых лучших материалов является льняная «бортовка». А холст (материал) лучше всего выбирать среднего тона (например, серого). Это необходимо для того, чтобы случайные промежутки между стежками не так были заметны. Бортовка хороша еще и тем, что лен немного растягивается, и игла при этом не рвет волокна ткани и не портит наш холст.

Нетканый гобелен отличается от тканого не только своей фактурой, напоминающей теплое махровое полотенце, но и техникой изготовления. При обычном классическом ткачестве мы не имеем права на ошибку, иначе исправлять ее порой приходится также долго, как и ткать этот самый гобелен. Либо прибегнуть к ампутации всего гобелена.

В нетканом все гораздо проще. Не понравился цвет? Потяни за ниточку — он и распустится. Короче говоря: нарисовал — стер, натыкал чего не так — опять стер. Просто песня, а не работа! Правда злоупотреблять этим не надо, т.к. после многоразовых уколов в одно и то же место можно все-таки испортить холст

Для полного восприятия моих слов, могу сказать, что это примерно то же самое, если бы Вам в одну половинку мягкого места вкололи сразу весь курс лечения. Какого будет ощущение? Вот также и с холстом…

4. Изготовление подрамника

Я уже показывал Вам, как сделать раму для гобелена. Вот таким же способом (применяя бруски потоньше) можно скрепить и подрамник.
А холст натянуть и закрепить на нем можно при помощи обыкновенного степлера (в народе называемом пистолетом).

5. Подготовка эскиза

Эскиз лучше всего рисовать на ватмане, либо на картоне, затем вырезать его по контуру и обвести на холсте, а затем дорисовать нужные детали мягким карандашом, т.к. он довольно легко стирается с холста обыкновенной стёркой (копировальная бумага не помогает). Затем, когда рисунок готов, обвести его фломастером.

Та сторона, на которой мы делаем стежки будет тыльной стороной (сторона с рисунком). Нижняя будет лицевой. При этом нужно учитывать то, что если Вы нарисовали что-то вот так:

то, посмотрев на лицевую сторону, Вы увидите зеркальное его отображение, т.е. все наоборот

6. Начало работы

Первое, что мы должны сделать, это втянуть нитку в иглу. Делается это за несколько этапов

Начнем мы, как всегда, с самого простого. И если в ткачестве круг является одним из самых сложных элементов, то в нетканом гобелене делается это намного проще. Соблюдать рекомендую следующее правило. Нужно, чтобы срез иглы при работе смотрел в сторону движения руки. Сначала прокалываем круг по контуру,

а затем продолжаем также по кругу заполнять все его пространство.

Это желательно по отношению к кругу

Хотя можно сделать по-другому

Такими вот движениями можно заполнить весь рисунок.

Конечно, любое дело имеет не только плюсы, но и минусы. Не могу не сказать и о них.

Минус 1

Весьма утомительное занятие, постоянно и часто менять цвет ниток, вставляя их в иглу, и чтобы это проходило гораздо плодотворнее, нужно иметь несколько комплектов таких иголочек, в каждой из которых будет свой цвет. Опять же в медицине таких проблем нет. Тыкнул и выбросил. И это, пожалуй, одно из немногих отличий в наших профессиях.

Кстати, две более тонкие иглы в комплекте мне так и не пришлось использовать, т.к. в работе применяю обычные нитки для вязания, а они имеют большую толщину, чем диаметр иглы. Но не стоит огорчаться, их можно обменять у тех же сестричек на иглы от капельниц и сделать из них две дополнительные иглы. Им ведь все равно, чем Вас уколоть (шутка).

Мне тоже как-то довелось испытать эти чувства. Так вот, одна медсестричка в соседнем отделении так хорошо тыкала иголочкой, что к ней даже очередь становилась. А кто и по два раза. Правда точно уж и не помню, то ли действительно хорошо колола, то ли сама симпатичная была. А может, и то, и другое. А товарищ мне рассказывал, что в одной стоматологической клинике «N» есть одна очень привлекательная особа (врачиха то есть), так вот она вместо наркоза брала руку пациента, клала ее себе на голую коленку и лечила, лечила… Да где тут про зубы думать.

Ну да ладно, что-то я совсем запутался. Вернемся, пожалуй, так сказать, к нашим минусам.

Минус 2

В комплект иглы кроме двух других игл входят две тоненькие проволочки, при помощи которых затягивается нить в иглу. Вот по той самой причине и происходит порыв этих самых проволочек в связи с частым их применением. Но и тут не будем расстраиваться, а возьмем обыкновенный многожильный провод и отделим от оболочки. Таким вот нехитрым способом получим много таких проволочек, которыми можно пользоваться с не меньшим успехом, чем оригиналом.

Минус 3

Мы уже знаем, что если потянуть за ниточку, то можно распустить часть рисунка. К счастью мы можем это исправить. Но если это произойдет по какой-то причине на уже приобретенной у Вас картине, то у нового ее владельца возникнут весьма большие затруднения. А избежать этого можно, если взять клей ПВА и, разбавив его водичкой, промазать обратную сторону картины.

Итак, если Ваш нетканый гобелен готов и если Вам пришлось ехать за иглой из Минска в Москву и немного поиздержаться, т, надеюсь, что интересная экскурсия по Москве и проданный гобелен с лихвой компенсируют Ваши затраты на поездку. Так что в продажу его! В продажу!

Вот, пожалуй, и все, что хотел Вам рассказать. А медсестричкам привет! Овладевайте смежной профессией. Заходите к нам на сайт! Как говориться, «уж лучше Вы к нам…».

Желаю удачи в работе и творчестве!

технология. Гобеленовые ковры и картины

Искусство создания гобелена берет свое начало в творчестве древних народов различных стран и религий. Оно формировалось и развивалось в течение нескольких веков от простых тканых ковров до коллекционных произведений известных мастеров, которые создавали работы по специальным технологиям, ревностно охраняя и передавая их в поколениях от отца к сыну или от мастера к ученикам. Гобеленом принято называть вытканный вручную или при помощи специального оборудования ковер, который имеет нанесенный при помощи переплетения разноцветных нитей рисунок, где стежками создана живописная или орнаментальная композиция.

Основной функцией, которая возлагалась на гобеленовые ковры, являлась защита помещений от сквозняков и морозов. Прочная тканая основа и объёмный шерстяной слой стежков разноцветных нитей позволяла хорошо сохранять тепло и уют в каменных стенах древних домов и замков. Художественное или дизайнерское назначение гобеленов получило широкое применение позже, с развитием технологий производства и потребности человека в окружении себя прекрасным.

Тематические гобелены

Начиная со Средних веков и почти до наших дней при создании гобелена мастера старались придерживаться в изготовлении изделий для помещения одной, определенной темы. Такое направление в творчестве позволяло создавать неповторимые ансамбли, поддерживающие стиль декора и сохраняя единый образ. В состав ансамбля входили не только шпалеры для стен, дизайнерскую тему также продолжали шторы, балдахины, пологи, наволочки подушек, покрывала. Гобеленовые картины отличались особой техникой исполнения, необычайно точно передавали изображения в цвете, дополняя его объемом, позволяющим подчеркнуть красоту и оригинальность. Такие работы выполнялись в основном на заказ, имели высокую стоимость из-за трудоемкости ткачества, и позволить их себе мог не каждый. Гобеленовые настенные картины в жанре монументальной живописи часто заказывал королевский двор. Они служили декорацией в царских покоях дворцов и усадеб.

Нетканый гобелен как один из элементов живописи

За время развития технологии производства гобелена мастерами было придуманы многочисленные приемы и методы наложения стежков, при помощи которых создаются удивительные по своей красоте и качеству картины. К ним относятся как метод безворсового одностороннего гобелена или шпалеры, так и особая техника — нетканый гобелен, или ковровая техника. Её результатом является полотно с односторонним мягким ворсом разной длины. Она позволяет при помощи цветных шерстяных или шелковых нитей создавать объемные живописные картины. Многие мастера-художники уверены в преимуществе цветной нити или шерсти при нанесении ее на ткань с помощью иглы в сравнении с красками и кистями в работах, выполняемых на холсте.

Материалы и инструменты, подходящие для изготовления гобелена ковровым методом

Нетканый гобелен является широко распространенной техникой изготовления оригинальных украшений интерьера. Техника не требует каких-то особых навыков, терпения или большой сложности в работе. Этот метод чаще применяется в домашнем рукоделии, поэтому для изготовления гобелена своими руками подойдут материалы, которые легко найти в любом хозяйстве:

  1. Плотное тканевое полотно.
  2. Жесткая рамка для фиксации полотна, кнопки или гвозди.
  3. Специальные полые иглы для коврового нетканого гобелена с разной длинной и с различными внутренними диаметрами.
  4. Шерстяная пряжа или нити из шерсти, шелка или льна различных цветов.
  5. Ножницы, сетка или копировальная бумага, эскиз изображения.

Применяя эти нехитрые инструменты, можно изготовить гобелен любых размеров с различными художественными изображениями и декоративной направленностью.

Основа для нетканого гобелена

Техника нетканого гобелена заключается в нанесении стежков специальной иглой по изнаночной стороне тканевой основы. В результате создается красочная картина с мягким ворсом и объёмным контрастом на лицевой стороне. В качестве основы для такой работы лучше всего подходят крепкие ворсистые полотна с суровым материалом, таким как бортовка. Идеальным вариантом считается льняное полотно с рыхлым переплетением тканевых волокон, позволяющим свободно проходить толстой игле, но в то же время достаточно плотно удерживающим нить.

Цвет для тканевой основы под гобелен надо выбирать темный. Светлая основа при ковровой технике часто просвечивается между петлями, придавая изделию неопрятный вид, в то время как темная позволяет избежать таких неприятностей независимо от цвета нити создаваемого изображения. В любом случае, изготавливая нетканый гобелен ковровым методом, надо придерживаться качественного выполнения стежков. Образованные ими петельки должны плотно прилегать друг к другу, обеспечивая достаточную эластичность ворса изделия.

Как подготовить основу

Для качественного выполнения изображения на полотно основы гобелена наносят рисунок. Это позволяет сохранять точность изображения без деформаций, особенно если рисунок не копируется, а переносится в масштабе. Делать это удобно при помощи копировальной бумаги, скопировав изображение карандашом, а затем перенеся его на ткань, обведя контур с обратной стороны бумаги твердым предметом. Но если рисунок большой, то простого копирования может быть недостаточно.

Чтобы равномерно и без искажений увеличить изображение, лучше всего использовать сетку. Она поможет перенести рисунок небольшими частями с эскиза на ткань основы, не изменив ее основных параметров. Перенесенный на ткань рисунок можно раскрасить в нужные цвета для удобства нанесения стежков в цвете. Если элементы в изображении гобелена крупные, то их можно перенести на ткань при помощи бумаги или картона, предварительно вырезав их и создав шаблоны нужного размера.

Как выбрать иглы для нетканого гобелена

Ковровая техника, при помощи которой изготавливаются гобеленовые ковры, может быть выполнена специальной иглой. Такая игла позволяет оставлять петли заданного размера в полотне основе для нетканого гобелена. Она представляет собой полую иглу с соответствующим заданным параметрам внутренним диаметром, срезанным под углом окончанием, на кончике которого проделано отверстие для свободного движения нити. Как правило, полая игла прикреплена к ручке той или иной формы, которую удобно держать в руке при выполнении стежков, создающих ворс на лицевой стороне полотна.

Иглы могут быть разных диаметров и длины, которая дополнительно может быть отрегулирована ограничителями. Такая конструкция допускает изменение длины изготавливаемого стежками ворса. Для изготовления одного гобелена могут быть использованы разные иглы с разными диаметрами. Чем больше нитей используется в изготовлении изделий, тем ярче и объемнее выглядят создаваемые гобеленовые картины.

Нити для коврового метода

Так как нетканый гобелен является ковровой техникой, то изделия, изготавливаемые по этой технологии, часто носят декоративный характер. Поэтому нити для выполнения работы могут быть любые — от толстых шерстяных до шелковых или золотых и серебряных. При выполнении работ важно учитывать фактуру выбранной нити. Художественный объем в нетканом гобелене зависит не только от толщины нити, но и от степени ее кручения и состава, а устойчивая окраска материала поможет избежать выцветания красок в готовом изделии.

Удобная фиксация полотна (техника «нетканый гобелен иглой»)

Фиксировать полотно на жесткой рамке можно после нанесения эскиза. В качестве материала для рамки можно выбрать как металл, так и дерево. Её размеры надо учитывать, исходя из размеров рисунка, нанесенного на основу. Рамка должна немного превышать габариты изображения, которое будет изготавливаться с ее помощью. Если после натяжения основы края рисунка будут с ней соприкасаться, то накладывать стежки иглой будет невозможно.

Рамка может иметь форму пялец, которые удобно держать в руках, либо ее можно расположить на подставке с ножками разной длины. Работать над созданием гобелена на такой подставке для рамки очень удобно. Её можно расположить в определенном месте, специально подготовленном для творческой работы. При этом, если ножки подставки оформить в определенном декоративном стиле, то вся конструкция будет выгодно дополнять интерьер помещения.

Начало работы. Способы нанесения стежков

Прежде чем приступить к выполнению вышивки изображения, надо подготовить иглу для работы. Для этого нужно выбрать нить, с которой будет начата вышивка. Нетканый гобелен может включать в себя нити разных диаметров, поэтому необходимо учитывать это при работе. Нужно продеть нить сквозь полую ручку и иглу, а затем заправить в отверстие на кончике. Далее необходимо определить длину ворса на лицевой стороне гобелена и отрегулировать иглу на нужную длину петли фиксатором.
Накладывать стежки можно двумя способами:

  1. Штриховой метод. Представляет собой параллельное расположение стежков сверху вниз, а затем вверх. Стяжки накладываются строго в заданной последовательности и заполняют все полотно слева направо.
  2. Контурный метод. Заключается в наложении стежков по контуру цветового сегмента. В этом случае срез иглы располагают по ходу движения, направление которого идет сверху вниз по спирали, сужающейся к центру.

При работе иглой не следует оставлять слишком длинную нить во избежание ее спутывания. Если работа по вышиванию сегмента закончена и требуется сменить нить, то, совершив завершающий прокол, надо вынуть иглу и отрезать нить, оставив кончик, длина которого не должна быть меньше одного сантиметра.

Окончание работы. Фиксация формы гобелена

После нанесения вышивки на ткань основы гобелен надо снять с рамки, чтобы закрепить стежки, и обработать края. Для того чтобы изготовленный гобелен служил много лет, на изнаночную сторону надо нанести подготовленный предварительно клей ПВА. Клей разводят водой, а затем при помощи губки пропитывают коврик, хорошо промазывая стежки с изнаночной стороны и не позволяя раствору просачиваться на лицевую сторону. Тщательно обработанный клеем коврик надо хорошо просушить, растянув его на ровной поверхности для фиксации нужной формы. Когда клей высохнет, он надежно зафиксирует стежки и не позволит ворсинкам выпасть. В завершение останется лишь обработать край гобелена крючком — и изделие можно считать завершенным.

5 Схемы и техники плетения гобеленов для начинающих
– Muezart India

Что такое ткачество гобеленов?

Гобеленовое ткачество – это древнее ремесло, которое включает в себя работу с горизонтальными (уток) и вертикальными (основа) нитями в ряд рядов, в результате чего получается идеально сотканная ткань. Гобеленовое ткачество обычно выполняется на деревянном или бамбуковом ткацком станке, который представляет собой либо вертикальный, либо каркасный ткацкий станок.

Гобеленовое ткачество — одно из старейших ткацких занятий, и сегодня это любимое ремесло как опытных, так и начинающих ткачей. Гобелен можно соткать с помощью простых ткацких станков и простых инструментов, но мы можем создавать сложные поделки своими руками для домашнего декора, такие как настенные ковры, браслеты ручной работы, скатерти ручной работы и так далее.

Когда я начала ткать гобелены, я смотрела на работы других людей и думала, что их метод очень запутанный и сложный для понимания. Я не знал, с чего начать и какие есть несколько простых техник, которые я мог бы освоить быстрее, будучи новичком. По мере того, как я увлекалась этим больше, я обнаружила несколько техник плетения гобеленов, которые новичок может освоить за 5 минут.

5 Схемы и методы ткачества гобеленов, которые вы должны знать

1. Полотняное переплетение (также известное как полосатое переплетение):

Полотняное плетение – это широко используемый основной вид плетения. Каждая уточная пряжа просто проходит над и под каждой основной нитью, что называется узором «под-над». Большинство начинающих ткачей начинают с изучения простого плетения, прежде чем переходить к каким-либо сложным узорам.

Этот узор создается путем создания узора в виде шахматной доски, поэтому плетение получается очень плотным.

Посмотрите видео о том, как плести табби, чтобы понять.

2. Узлы RYA:

90 004 узла RYA можно добавить в нижней части плетения, прежде чем вы начнете плести всю раму. Узлы риа создают очень красивую бахрому с кисточками в нижней части плетения или также могут использоваться по всему плетению, если вы хотите добавить эффект ковра.

Чтобы сделать узлы RYA, вам нужно взять пучок уточной пряжи нужной длины, создать петлю вокруг первых двух основных нитей и протянуть концы между двумя основными нитями. См. изображение ниже.

Узелки Rya часто выглядят великолепно, когда вы используете более толстую пряжу.

 

 

 

Посмотрите это видео о том, как создавать узлы RYA

Другой вариант петли или узлов RYA называется непрерывными узлами RYA, которые большинство ткачей используют, чтобы добавить красивую текстуру к своей настенной подвеске Tapestry DIY. Непрерывный узел RYA — это непрерывный узор переплетения, в котором вы можете создавать петли Rya с одной стороны переплетения на другую.

Чтобы создать непрерывный узел RYA, вам понадобится пучок длинной уточной пряжи желаемой длины, которая зависит от того, сколько рядов вы хотите создать. С помощью этой техники вам нужно создать петлю вокруг двух нитей основы одновременно.

Единственная разница между RYA-узлом и непрерывным RYA-узлом заключается в том, что RYA-узлы представляют собой пучок пряжи, обрезанной на более короткую длину для создания бахромы, тогда как непрерывные RYA-узлы представляют собой пучок длинных нитей, которые можно плести непрерывно во многих строках. Это может показаться запутанным, но не беспокойтесь.

Посмотрите это видео о том, как создать непрерывный узел ря, и все станет ясно.

3. Сумак:

Узел Сумак – это старая, известная техника среди ткачей. Это отличный способ придать плетению неровную текстуру, и чаще всего это делается в два ряда в противоположных направлениях, чтобы создать эффект рыбьего хвоста. Ряд сумак выглядит почти как вышитый тамбурный шов. Большинству ткачей нравится плести Ссоумак на своей настенной подвеске Tapestry DIY, так как это отлично подходит для разделения плетения на две разные части.

Вы можете добавлять различные эффекты и текстуры в зависимости от толщины используемой пряжи или волокна. Толстая объемная пряжа или волокно в основном используется для украшения поделок своими руками для домашнего декора, таких как настенные ковры своими руками, тогда как тонкая и прочная пряжа в основном используется для ткачества ковров и ковриков.

Чтобы сплести сумак, вы должны обернуть уток вокруг определенного количества основных нитей (обычно 4), прежде чем протянуть их под двумя последними основными нитями, и процесс повторяется многократно. В следующем ряду переплетение сумак обычно делается в противоположном направлении, чтобы создать эффект рыбьего хвоста.

Посмотрите это видео о том, как создать узел Сумак.

Однако есть техника, позволяющая ускорить плетение Ссоумака. Вместо того, чтобы брать по одному ряду за раз и наматывать уток на каждую нить основы, вы можете сделать два ряда ссумак одновременно, где вы можете просто создать петлю в начале утка и отвести назад концы пряжи или волокно между петлей и созданием узла. Процесс повторяется неоднократно до конца вашего утка.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как создать узел Сумак с помощью специальной техники.

4. Узел синна: ​​

Узел синна не является широко известной техникой, но представляет собой простой непрерывный узел с эффектом драпировки, который отлично смотрится на настенном ковре Tapestry DIY. Чтобы создать узел Синна, вам нужно начать с завязывания узла на первой нити основы, создать драпировку из пряжи и обернуть пряжу вокруг третьей нити основы, где вы можете создать петлю, чтобы создать узел, и продолжить тот же процесс. по всему утку. Различные эффекты могут быть созданы в зависимости от типа используемой пряжи. Я рекомендую использовать более толстую пряжу, чтобы была видна текстура. Если вы используете скрученную пряжу, вы получите другой эффект.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как создать узел Синна.

5. Саржевое переплетение:

Саржевое переплетение – это узор переплетения , который выполняется путем пропускания уточной нити над и под двумя или четырьмя нитями основы с «шагом» между рядами для создания диагонального узора. Это не такая базовая техника, как полотняное переплетение, когда вы можете просто пройтись по каждой нити основы и под ней.

Саржевое переплетение — отличная техника, которую можно добавить к плетению гобелена. Вы можете создавать приятные текстуры, такие как ромб или шеврон, которые отлично смотрятся, когда вы плетете подставку для чайной кружки, закладку или настенную подвеску своими руками.

Внешний вид диагональных линий узора при саржевом переплетении может различаться в зависимости от количества пряжи, веса или толщины пряжи, а также узора переплетения.

 

Вот Видео о том, как создать саржевое переплетение.


Назад к размышлениям Мюзарта

Пряжа

пряжа для вязания крючком

Вязальная пряжа

Набор для ткацкого станка для гобеленов

Коллекция вышивки Eri Silk

Натуральные волокна и коконы

Вязальные спицы

Наборы гобеленовой пряжи и волокна

Схемы вязания спицами / крючком

Eri Silk Вязаная вручную/вязаная крючком одежда

Шелковые шарфы Эри

Шелковые шали Эри

Шелковые шапочки Эри

Специальные предложения

Оптовая пряжа и волокна

Техники ткачества гобеленов, цвет и переплетение

Из журнала Explore Tapestry Weave Along 2020.

Прочтите первый пост здесь.

С Джейн Патрик

Теперь, когда ваш ткацкий станок настроен и готов к ткачеству, давайте начнем! Я бы сказал, что у ткачей, плохо знакомых с уточной тканью (и гобеленом), больше всего проблем с протяжкой ткани, управлением кромками и последовательностью. Вот почему на этой первой неделе мы сосредоточимся на том, чтобы ваши края были красивыми и прямыми, без втягивания или выпуклости, и на изучении важности пузырей. По мере того, как мы продвигаемся по этим основам, мы будем изучать цветовые эффекты и смешивание цветов на утке — это забавные и базовые методы, которые вы можете использовать в своем будущем ткачестве гобелена.

Сверху вниз: ткацкая палочка, линейка, челнок, гобеленовая игла, маленькие ножницы, односторонняя ручная отбивная, двусторонняя ручная отбивная.

 

Инструменты и материалы:

Короткие челноки: Если они у вас есть, в противном случае вы можете сделать бабочек — это довольно узкая основа, поэтому переносить уток вручную несложно.

Венчик: Я использую односторонний венчик для гобелена Schacht, но вы также можете использовать вилку. Если приклеить небольшой груз сзади, это придаст ему больше шарма. Подойдет любая ручная взбивалка. Вам не нужно бить очень сильно, что может изнашивать части тела. Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь покрыть основу, либо ваши основы втягиваются или слишком близко, ваш уток слишком большой, или вам не хватает натяжения.

Ткацкий станок: Я использую новый ткацкий станок для гобеленов Arras, но вы можете плести практически на любом ткацком станке, который у вас есть. Просто постарайтесь максимально увеличить напряжение.

Палочка для плетения: Я нахожу это удобным для пузырения, но вы можете использовать пальцы, острие вязальной спицы, гобеленовую шпульку или бинт.

Пряжа: Шерстяная пряжа, вероятно, будет самой легкой в ​​работе. Я использую Jameson Spindrift, двухслойную шерстяную пряжу, с тремя концами в одном. Легкодоступный сингл — Lamb’s Pride от Brown Sheep. Чтобы определить правильный размер пряжи, подержите ее (или несколько прядей, если она тонкая) между двумя нитями основы. Если он заполняет пространство, это хороший кандидат для вашего сэмплера гобелена. Вы можете смешивать и сочетать размеры. Если вы используете камвольное вязание, в котором много пружины, вам просто нужно быть осторожным, когда кладете его в сарай, чтобы не слишком сильно тянуть за пряжу, помогая втягиванию.0005

Потяните уток вплотную к кромочной кромке и, удерживая кромочную нить и уток, слегка потяните в ответ, чтобы кромочная нить не втянулась внутрь.

 

Кромки

Начинающие ткачи часто склонны оставлять пузырь утка на кромке, потому что они боятся, что ткачество затянется. это первое, что бросается в глаза: вся волнистость и качание отвлекают от всего, что происходит между ними. Моя техника заключается в том, чтобы завернуть угол на кромке с уточной нитью, плотно прилегающей к краю, не втягивая, не высовываясь, а как раз правильно. Когда я вставляю уток в зев, я немного дергаю уток, чтобы убрать провисание, но я делаю это, слегка дергая кромочную нить в ответ. Я постоянно слежу за кромкой, чтобы убедиться, что она у меня правильная, а если нет, то переделать.

Начальные утки

Вообще, я люблю складывать уток в плетение. Для этого вставьте уток в зев и плетите поперек. Поменяйте навесы, а затем вплетите хвост в следующий навес всего через пару перекосов. Оставьте хвост висящим (здесь я отвожу все концы утка к задней части ткацкого станка). Если вы вносите все свои изменения в одну и ту же кромку, она будет накапливаться. Вот почему мне нравится менять стороны при добавлении новых уток. Когда я заканчиваю и начинаю один и тот же цвет, я стараюсь делать это внутри переплетения, снова перекрывая лишь несколько основ.

Однако, если я плету только один ряд одного цвета, я делю пучок пряжи за несколько витков основы до кромки, опуская 1 конец 3 и затем перекрывая 3 и 1 соответственно, когда я складываю пряжу вокруг кромки. кромка.

Чтобы свести к минимуму объем при плетении одного ряда одного цвета, я опускаю конец белого цвета примерно за 3 конца до кромки и складываю два конца вокруг кромки, накладывая несколько нитей внахлест и оставляя хвостик свисать сзади работы. .

  Мыльный пузырь

Это очень важно для ткачества гобеленов. Если вы какое-то время ткали, то знаете, что расстояние поперек плетения не является прямой линией, скорее, уток проходит над нитями основы и под ними, и вам нужно оставить достаточно утка в зеве, чтобы это произошло. Пузырьковое плетение — это волшебство в гобеленовом плетении, которое позволяет достаточному количеству утка в сарае, чтобы ткань не втягивалась. Кроме того, вы обнаружите, что если у вас слишком много утка в сарае, ваше плетение будет неровным и выпирающим. Наше плетение кромки позволит вам попрактиковаться.

Успешное надувание:

  • Пузыри одинаковы по всему плетению.
  • Вы меняете место падения пузыря.
  • Вы проверяете, чтобы промежутки между деформациями были одинаковыми, чтобы не возникало более широких или более тонких промежутков. Если вы обнаружите это, исправьте это, уменьшив количество пузырей и изменив место провала. Если вам кажется, что основы втягиваются, а кромки втягиваются, сделайте больше пузырей.
  • Меняйте навесы перед тем, как бить, или просто бейте по закрытому навесу.
  • И, конечно же, следите за своими краями.
  • Часто измеряйте ширину вашего плетения, чтобы убедиться, что вы сохраняете одинаковую ширину повсюду.

Эта простая техника требует много усилий, поэтому я хочу, чтобы вы попрактиковались несколько дюймов, прежде чем переходить к следующему шагу.

Пузырьки позволяют больше утка в сарае, так что плетение не затягивается.

Ткачество

Когда я переплетаю кромку с кромкой, я использую челнок, но для этой узкой основы вы можете просто использовать бабочек для переноски утка. Чтобы бить, поменяйте навесы и используйте ручной венчик, чтобы прижать уток. Вам не нужно сильно бить, достаточно, чтобы покрыть варп. Кроме того, во время работы вы заметите, что после 5 или около того рядов более ранние переплетения становятся более тугими, просто из-за сбивания последующих рядов.

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3

Как сделать бабочку

Шаг 1. Повернув ладонь вверх и широко расставив пальцы, накрутить между мизинцем и большим пальцем, удерживая хвост между большим и ладонью (фото 1)

Шаг 2. Наматываем между мизинцем и большим пальцем восьмерку (фото 2), наматывая столько пряжи, чтобы получилась удобная бабочка. Слишком мал, и вам придется менять уток слишком часто; слишком большой, бабочка становится громоздкой.

Шаг 3. Снимите бабочку с руки и пару раз аккуратно оберните рабочий хвостик вокруг центра, заправляя конец под последний виток для фиксации (фото 3). 159 -и-ткать, когда мы имеем в виду бревенчатую хижину, где взаимодействие цветов основы и цветов утка создает узор. В уточном ткани взаимодействие цветов проявляется только на поверхности уточного полотна.

На самом элементарном уровне ткачество можно представить как двоичное представление. Либо варп вверх, либо вниз. Именно это явление создает эффекты цвета и переплетения. В ткани с уточной поверхностью уточная нить видна только тогда, когда она проходит по основной нити. Например, вы можете создать вертикальную линию, чередуя цвета, или волнистую линию, чередуя цвета через каждые два ряда. Или точки, окружив один ряд одного цвета как минимум двумя другими рядами другого цвета.

Я хочу, чтобы вы изучили этот цветовой паттерн сейчас, продолжая практиковаться в управлении пузырьками и кромками. Попробуйте несколько разных шаблонов, как показано в примере. Позже вы можете найти некоторые из этих техник полезными, когда будете плести дизайн гобелена.

Чтобы сделать: Сплетите дюйм или около того полотняного переплетения, тренируясь надувать пряжу и управляя кромками. Измеряйте часто. Плетите, пока не освоитесь с этим шагом.

Начните изучать цветные узоры на утке.

  1. Сплетите 3 ряда цвета А, затем чередуйте цвета А и В примерно на дюйм и закончите 3 рядами цвета А. Примечание: при чередовании уток вы заметите, что иногда кромочная нить не захватывается. Это можно сделать, просто поместив новый уток под существующий уток, как показано здесь. [фото: левая кромка, синяя пряжа поверх белого.] [фото: показан неправильный путь]
  2. Чередуйте 2 ряда цвета А и 2 ряда цвета В.
  3. Сплетите несколько рядов цвета А, 1 ряд цвета В, затем несколько рядов цвета А.
  4. Точки: связать 2 ряда цветом А, 1 ряд цветом В, повторить, закончить 2 рядами цвета
Ловля утка на кромке
Не поймать уток на кромке

Смешение цветов. Я думаю, что это так весело и легко сделать тоже. Использование трех нитей вместе облегчает смешивание. Подсказка: я изменил цвета примерно в 2 дюймах от кромки, заканчивая каждый конец в другом месте и перекрывая новые нити. Когда я изменил цветовые сочетания, мне оказалось проще отрезать первый пучок, а затем заменить его следующим цветовым сочетанием. Вот как я работал, используя 4 оттенка синего.

  • 3 конца цвета А; плести 5 рядов.
  • Заменить 1 нить цвета А и добавить 1 конец цвета В (у вас есть 2 конца цвета А и 1 конец цвета В). Сплетите 5 рядов.
  • Отбросьте еще 1 цвет A и добавьте еще один конец цвета B (теперь у вас есть 1 конец цвета A и 2 конца цвета B). Сплетите 5 рядов.
  • Опустите последний конец цвета А. Теперь у вас будет 3 конца цвета В. Провяжите 5 рядов. Добавьте цвет C и плетите, как раньше. Затем раскрасьте D таким же образом.

Надеюсь, вы весело проведёте исследования этой недели! Я хотел бы видеть, как вы прогрессируете. Если у вас есть вопросы, напишите нам по адресу [email protected] или опубликуйте в Facebook, Instagram или Ravelry.

Счастливого ткачества!

Джейн

Библиография

Вот список книг, которые мне пригодились:

Гласбрук, Кирстен. Гобеленовое ткачество. Search Press, 2004. Автор обучает гобелену через семплеры. Ее четкие фотографии и веселые цвета заставят вас попробовать ткать гобелены. (Мы продаем эту книгу на веб-сайте Schacht.)
Харви, Нэнси. Гобеленовое ткачество: подробное учебное пособие. Echo Point Books & Media, 2015. Впервые эта книга была опубликована в 1991 году, но спустя столько лет материал по-прежнему превосходен. Понятный текст автора и грамотная инструкция радуют. (Я пытаюсь приобрести эту книгу, так что зайдите позже на веб-сайт, чтобы узнать, есть ли она в наличии.)
Кэти Тодд-Хукер написала четыре подробные книги по ткачеству гобеленов. Эти самостоятельно изданные книги можно получить у автора. https://betweenandetc.com/ Заголовки:

So Warped: Деформация станка для ткачества гобелена (написано с Пэтом Спарком)
Линия в гобелене
Ткачество 101 — если вы собираетесь купить только один, это хороший ресурс для начинающих.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *