Натяжной потолок с софитами фото: как выбрать, расположить, поменять, фото на потолке

Софиты для натяжных потолков — 73 фото

Расположение светильников на натяжном потолке

Потолочный светильник Ceiling Wall

Lakene ЛАКЭНЕ светодиодный встраиваемый софит

Точечный светильник для подвесных потолков

Точечные светильники для натяжных потолков

Софиты для натяжных потолков

Потолки со светильниками на натяжном потолке

Подвесной потолок с софитами

Расположение лампочек на натяжном потолке

Софиты для натяжных потолков

Подвесной потолок с софитами

Потолок с люстрой и точечными светильниками

Точечные светильники для натяжных потолков

Точечные светильники для натяжных потолков

Расположение лампочек на натяжном потолке

Матовый натяжной потолок с софитами

Точечные светильники на потолке

Панель ПВХ Artens 1200 250 комплект

Софиты на матовом потолке

Расположение светильников на натяжном

Софиты для натяжных потолков

Софиты для натяжных потолков

Натяжные потолки с точечной подсветкой

Точечные светильники для натяжных потолков

Натяжной потолок с софитами в зал

Софиты для натяжных потолков

Расположение светильников на натяжном потолке

Матовый натяжной потолок с софитами

Расположение точечных светильников на потолке

Глянцевый потолок с точечными светильниками

Софиты для натяжных потолков

Встраиваемый светильник Akron dl025-2-01w

Софиты на кухне

Софиты для натяжных потолков

Софиты на потолке

Натяжной потолок с лампочками и люстрой

Белый матовый натяжной потолок с софитами

Софиты для натяжных потолков

Натяжной потолок с софитами в зал

Потолок с софитами спальня

Лампочки для натяжных потолков

Расположение светильников на натяжном потолке

Освещение в коридоре

Натяжной потолок белый с софитами

Софиты для натяжных потолков

Прожекторы в комнату

Точечные светильники для натяжных потолков в коридоре

Встроенные софиты в интерьере

Софиты для натяжных потолков

Софиты для натяжных потолков

Elektrostandard 1051

Расположение точечных светильников в зале

Точечные светильники на потолке

Расположение светильников на потолке

Vpl30t — Crystal Star(хром)

Светильники для натяжных потолков

Светильник в коридор потолочный

Карниз Purotouch c901

Софиты светильники натяжной потолок

Все цвета навесных потолков

Расположение из 6 софитов на натяжном потолке

Софиты для натяжных потолков

Софиты на глянцевом потолке

Расположение ламп на натяжном потолке

Потолок с подсветкой

Софиты на натяжном потолке на кухне

Точечные светильники для натяжных в интерьере

Расположение софитов на натяжном потолке

Светодиодные светильники Экола gx53 в потолке в интерьере

Ленточный софит на потолок

Короб на потолке

Натяжные потолки с люстрой и светильниками

Софиты для натяжных потолков — фото и особенности

Пленочный или текстильный потолок позволяет устанавливать различные типы светильников практически в любом месте натянутого покрытия. Нередко, главное освещение в виде люстры дополняется небольшими по размеру встроенными осветителями, которые могут располагаться в самых разных местах. Какие софиты лучше подходят для натяжных потолков и как их лучше расположить, рассмотрим далее.

Разновидности

Существенных различий между видами софитов, предназначенных для натяжных покрытий будет немного:

  • Конструкция – накладные или встраиваемые
  • Источник света – разные типы ламп

Чаще других, с мембранными покрытиями используются встраиваемые светильники с лампами галогенового типа. Они относительно недороги, дают достаточно яркий свет и выглядят очень красиво. Однако, у них есть один минус – существенный нагрев во время работы. Поэтому, существует ограничение по мощности галогеновых ламп, устанавливаемых в пленочные и тканевые покрытия. Она не должна превышать 20 Вт для пенок и 35 Вт для текстильного полотна.

Второй достаточно популярный вариант для натяжных потолков – светодиодные софиты. Светодиоды обладают очень большим плюсом, по сравнению со всеми остальными источниками света – они практически не нагреваются при работе, а значит – не повредят и не расплавят полотно. Минус у них только один – высокая цена.

Что касается обычных ламп накаливания, то они греются при работе достаточно сильно и в основном, используются в тех моделях осветителей, которые оснащены специальной термоизоляцией. Люстры, оснащенные такими лампами, должны располагаться таким образом, чтобы источники света не находились ближе 20 сантиметров от поверхности пленки. По мощности также есть ограничение – максимум 40 Вт.

Расположение

Помимо типа ламп и конструктивных особенностей светильников, нужно учесть и место их расположения. Примеры того, каким может быть расположение софитов на натяжном потолке, показано на нескольких фото примерах ниже.

По представленным фото можно выбрать, как расположить софиты на своем натяжном потолке. Однако, данные примеры не являются аксиомой – у каждого дома есть характерные только ему особенности, которые нужно учитывать. Главное – получить равномерно освещенную комнату без затемнений в углах.

Чтобы проще было рассчитать требуемое количество точек освещения, можно воспользоваться нехитрой формулой: на каждые 1,5 – 2 квадратных метра площади комнаты потребуется один источник света такого типа. Количество можно варьировать в большую и меньшую сторону. Это связано с тем, что, например, над шкафом нам свет не нужен, а вот над диваном или рабочим столов – обязателен.

Варианты и схемы освещения

При помощи накладных или встраиваемых светильников вполне можно осветить все пространство и даже разделить свет на несколько групп – одна будет освещать зону отдыха, а вторая – рабочую и так далее. При этом, можно включать все группы вместе или по отдельности, что очень удобно. Иногда, дизайнеры предлагают установить натяжные потолки с софитами вообще без люстры, как на фото ниже.

Стоит ли использовать такую идею освещения – решать хозяевам дома, но, стоит помнить, что свет обязательно должен присутствовать над рабочими поверхности и все остальное помещение должно быть равномерно освещено. Если такого результата добиться только этими приборами не получается, необходимо установить привычную люстру.

Наиболее популярной и подходящей практически к любому интерьеру является схема, при которой софиты располагаются на натяжном потолке вокруг центральной люстры, как на представленном далее фото. Такое расположение позволит равномерно осветить всю комнату и при этом, использовать встроенное освещение в качестве одного из декоративных элементов.

Установка

Чтобы смонтировать встраиваемые осветительные приборы, их придется к чему-то прикрепить. Именно для этого, перед началом монтажа самого текстильного или пленочного полотна, выполняются работы по установке специальных крепежных площадок, к которым впоследствии прикрепятся осветительные приборы. Также заблаговременно осуществляется прокладка всех проводов, которые обеспечат светильники электричеством.

В целом, разобраться с тем, как вставить софиты в натяжной потолок сможет любой. Однако, подготовительные мероприятия и прокладку электропроводки нужно осуществить еще до монтажа основного покрытия. Учитывая не слишком высокую стоимость подобных работ и наличие всего необходимого инструмента, лучше доверить эту работу тем, кто будет устанавливать сам потолок – цена возрастет незначительно, а вы будет застрахованы от возможных ошибок.

расположение лампочек и прожекторов

Правильно подобрать освещение для натяжного потолка так же важно, как и натянуть само полотно. От этого напрямую зависит не только долговечность ПВХ-пленки, но и то, как «заиграет» помещение, сделают ли светильники его красивее или только испортят. В случаях, когда люстру установить невозможно или ее света недостаточно, на помощь приходят точечные светильники.

Особенности

Освещение любого помещения необходимо планировать, а особенно при установке натяжного потолка. Во многом это связано с тем, что не все точечные светильники одинаково хорошо справятся со своей ролью. Некоторые из них будут нагревать и расплавлять полотно, другая часть может перегреться и загореться, третья будет просто слишком тяжелой или иметь слишком длинные застежки.

Первое и главное отличие точечного освещения для натяжных потолков – выбор светильников малой мощности. Только такие модели не вызовут проблем и не потребуют демонтажа всего натяжного полотна.

На втором месте — необходимость устройства подвала в достаточно небольшом помещении без вентиляции. Так уж повелось, что мало кто из владельцев помещений соглашается «отдавать» 12–15 см на высоту комнаты ради нескольких светильников, а такие невысокие квартиры в домах хрущевской постройки представить страшно.

Почетное третье место отведено габаритам будущей точечной подсветки. Из-за особенностей конструкции в натяжной пленке нельзя делать отверстия диаметром более 15 см. Соответственно, светильники или их крепления должны быть меньше обозначенной цифры.

Таким образом, для успешного монтажа точечного освещения необходимо учитывать особенности самого натяжного потолка, а также требования к светильникам. При игнорировании хотя бы одного из этих аспектов велик риск быстро потерять первоначальный вид помещения после ремонта, а перспектива практически сразу переделать свежий ремонт никого не обрадует.

Виды

Для натяжного потолка могут использоваться различные типы светильников. Встраиваемые светильники бывают разных вариаций: светодиодные, галогенные, а в некоторых случаях даже лампы накаливания. Каждый из этих видов имеет свои особенности, которые далее будут разобраны в зависимости от категории. Стоит заранее оговориться, что на сегодняшний день лучшим выбором являются LED-лампы.

Интересное решение — светильники , устанавливаемые парами . Они идеально подходят для освещения помещений, если нет возможности установить светильники на необходимом расстоянии друг от друга: светильники в комплекте снабжены дополнительной изоляцией, предотвращающей их перегрев и взаимодействие.

Есть навесных прожекторов , напоминающих цилиндрические детали какого-то комического корабля. Они располагаются ниже уровня натяжного полотна и заметно выделяются на его фоне. Такие модели используются для акцентирования внимания на какой-либо части комнаты.

Есть и ложных моделей . Они бывают разных конфигураций и доступны в различных размерах. Выбор материалов также достаточно велик. Такие конструкции так же, как и навесные, «дают» максимум света, но выполняют больше декоративную роль и несут эстетическую нагрузку.

Чаще всего используются встраиваемые модели. Выбор форм и материалов для них ограничивается лишь небольшим перечнем возможных комбинаций, а монтаж занимает много времени и сил даже у опытных мастеров. Огромным плюсом является их незаметность на общем фоне, благодаря чему люстры часто дополняются встроенным точечным светильником.

Размеры

Как уже было сказано выше, размер точечных светильников ограничен 15 сантиметрами в диаметре, полотно натяжного потолка просто не рассчитано на большие размеры светильников. Стоит отметить, что большие лампы используются крайне редко. Во-первых, они подходят по стилю далеко не всем помещениям. Во-вторых, их функциональность зачастую ограничена скудным разбросом дизайнерских идей.

Традиционно выбирают модели, диаметр которых редко превышает 80 мм. Это связано с тем, что такие модели обладают высокой светоотдачей, относительно просты в установке, предполагают установку ламп малой мощности и открывают широкий простор для экспериментов с дизайном.

Ширина прожектора зависит от выбранной лампочки. Так, обычные лампы накаливания требуют для установки зазора не менее 120 мм между капитальным потолком и полотном. Для лампы миньон — 90-100 мм. Конечно, для помещений с низкими потолками пара вышеперечисленных вариантов освещения не рассматривается: 12 см — серьезное расстояние даже для высоких комнат.

Для галогенных ламп цифры значительно меньше — около 60 мм. Несмотря на относительно небольшой показатель, мало кто готов «опустить» потолок на 6 см.

Наиболее выгодным вариантом являются светодиодные светильники, поправка на установку которых начинается от 35 мм. Иногда это меньшее расстояние, чем требуется для установки профилей, на которые крепится потолок. Благодаря этой особенности многие потребители заказывают установку LED-светильников, несмотря на их высокую стоимость.

Формы

Форма светильника зависит не только от предпочтений хозяев дома, но и от особенностей его крепления. Доступно большинство моделей. в стандартной круглой конфигурации, но возможны квадратные, многогранные, фигурные варианты.

Встраиваемые светильники могут быть только круглыми. Такие ограничения вводятся из соображений безопасности: потолочная пленка ПВХ легко может «разойтись» по углу светильника. Тем не менее рынок предлагает огромный выбор корпусов самого разного дизайна и даже с украшениями (например, «дождь» из хрустальных капель).

Больше места для маневра с открытым верхним светом. Они могут быть различной формы, так как в этом случае нет прямой зависимости между конфигурацией самого светильника и его креплением. Следует отметить, что застежка по-прежнему представлена ​​в виде кольца, но большой размер корпуса светильника легко перекрывает всю не гармонирующую с ним «начинку».

Некоторые прожекторы оснащены мини-плафоном, закрывающим поверхность лампочки. Сам потолок напоминает полусферу с разными покрытиями, как гладкими, так и фацетными. Встречаются и квадратные мини-потолочные светильники, повторяющие форму корпуса, но в меньшем масштабе.

Разнообразие форм светильников позволяет подобрать модель на любой вкус к самым разным интерьерам, не только современным, но и классическим. Если дополнить фигурный корпус светильника орнаментом, можно создать подобие небольшого произведения искусства. Покрытие с рельефным рисунком, с иллюзией трещин или просто с множеством граней преломляет свет, создавая необычное освещение в помещении, тем самым меняя всю атмосферу обстановки.

Материалы

Различные материалы для изготовления кузова и декоративных элементов.

Чаще всего корпус делают из термостойкого пластика . Он достаточно легкий и позволяет без труда устанавливать светильники малой мощности. Популярности материалу добавляет большой выбор цветов и фактур.

Более дорогая альтернатива металл . Тоже интересно, но металл хорошо проводит ток, а значит нужно позаботиться о полной изоляции проводки, чтобы в случае чего вас не ударило током.

Только лампы из стекла используются в качестве накладных моделей. Они хорошо пропускают свет, позволяя максимально осветить площадь. Эти варианты дорогие, потому что в них используется закаленное стекло. Некоторые производители предлагают ударопрочные варианты, чтобы при падении лампа могла уцелеть и пользователю не пришлось покупать новую.

Керамика и гипс Изделия встречаются крайне редко, но такие варианты тоже есть. Они не получили широкого распространения из-за высокой хрупкости и низких эксплуатационных свойств. К тому же эти варианты достаточно тяжело вписать в интерьер из-за специфического материала.

В качестве элементов оформления используются различные декоративные детали: хрустальные подвески, стразы, витражи, деревянные вставки — словом, все, что поможет светильникам гармонично смотреться в интерьере.

Цвета

Выбор цветов достаточно большой. Используются как металлические покрытия, так и чистые цвета и фактурные узоры.

Самые популярные прозрачные фонари . Они хорошо пропускают свет, а в выключенном состоянии выглядят как кристаллы на потолке. Подобный эффект импонирует многим покупателям, поэтому такие модели завоевали всеобщую любовь.

Белый цвет применяется в основном для встроенного освещения, так как позволяет сделать светильник максимально незаметным на фоне натяжного потолка, традиционно тоже белого цвета. При включении таких светильников кажется, что поток света льется прямо из самого потолка.

Черные модели Уместно смотреться, если необходимо сделать акцент на потолочной поверхности, например, при использовании гипсокартонных замысловатых конструкций. Черные светильники достаточно сложно подобрать к белому потолку, так как они могут выделяться неуместным контрастом на его фоне.

В качестве альтернативы могут быть предложены металлические покрытия: золочение, бронза, серебро, медь. Такие модели будут смотреться не менее интересно, но намного гармоничнее.

Рисунки на светильниках — относительно новое направление в моде. Рисунок может быть любым, начиная от стилизации под мрамор и заканчивая отрывками из мировых шедевров художественного искусства (разумеется, только частичными). Последние изготавливаются на заказ с помощью специальных приспособлений, редко раскрашиваются вручную. Популярно использование греческих орнаментов, а также имитации расколотых камней с блестящими золотыми или серебряными прожилками.

Мощность

В зависимости от выбранного типа лампы различается и мощность, разрешенная для использования на поверхности натяжного потолка. Что примечательно, самые большие лампы имеют максимально допустимую мощность.

Для ламп накаливания из матового стекла максимально допустимая мощность составляет 60 Вт. Лампы накаливания для натяжных потолков практически не используются, так как расход электроэнергии на их питание слишком велик. Средний срок службы вольфрамовой модели такой мощности составляет около 1000 часов, что совсем не впечатляет на фоне остальных вариантов.

Мощность энергосберегающих ламп не должна превышать 45 Вт. Наравне со светодиодами используются витые энергосберегающие элементы. Электричества они поглощают мало, но этим образцам нужно некоторое время, чтобы разгореться в полную силу.

Галогенные лампы не должны быть мощнее 30 Вт. Они легко нагреваются и могут расплавить паутину. Учтите, что установку таких моделей нельзя производить голыми руками, обязательно в перчатках, а в оправдание стоит отметить, что галогеновые образцы придется менять нечасто. Срок их службы составляет около 3000 часов. Дополнительным признаком является отсутствие возможности регулировать теплоту свечения, галогенные лампы имеют фиксированную температуру спирали 3000 К.

Лучшие образцы светодиодов. Требуемая мощность составляет 40 Вт. Преимущества в том, что светодиодные варианты практически не нагреваются, служат дольше всех перечисленных вариантов (в среднем до 30 000 часов), а также имеют разную световую температуру: от холодного белого при 8000 К до теплого желтоватого при 2700 К.

Размещение

План расположения светильников должен быть составлен еще до монтажа потолочного покрытия, так как сначала необходимо будет разместить проводку и их корпуса. Хорошим решением является предварительное выделение места для светильников на обычном листе в ячейку, а затем перенести разметку прямо на потолок с помощью масштабирования.

Красиво смотрятся как точечные светильники, расположенные хаотично, так и симметричные, расположенные полукругом или двумя параллельными линиями. Многие дизайнеры выстраивают компоновку относительно основного потолочного светильника – люстры. Такой подход вполне оправдан, но не обязателен, точечные светильники вполне могут существовать сами по себе.

В зависимости от количества светильников различаются и возможные варианты их размещения. Расстановка светильников разной мощности в зависимости от подсвечиваемой зоны – классика жанра. Можно использовать две схемы, как бы наложенные одна на другую: для более ярких и менее ярких ламп.

Хорошая идея – расположить светодиоды по периметру комнаты. Расстояние между ними не должно превышать 1 м, а до ближайшей стены — не менее 60 см.

Групповое размещение поможет сделать акцент на определенной зоне, а равномерное распределение по комнате создаст рассеянный свет. Правильно рассчитайте необходимое количество светильников. Специалисты отмечают, что исходить нужно из необходимости использовать 1 светильник на 1,5 кв. квадратный метр. Например, для комнаты 12 кв. м понадобится 8 светильников.

Для разных помещений

В зависимости от особенностей помещения следует по-разному размещать точечные светильники. Он поможет скорректировать пропорции и сделать комнату более гармоничной.

В спальне Лучше всего использовать максимально простой дизайн планировки, подчеркнув необычные детали, например, разместить светильники вдоль стены над изголовьем кровати. В этом случае они будут служить лампами для чтения.

Для прихожей, коридора и любой прямоугольной комнаты одна и та же задача: визуально расширить помещение. В этом случае фокус лучше всего перенести в сторону комнаты, разместив интенсивную подсветку вдоль стен, а центральную часть оставить темной. Кроме того, это добавит потолку перекрытия.

В ванной комнате к самим светильникам предъявляются повышенные требования, их индекс IP должен быть равен 67, а это значит, что они полностью водонепроницаемы. Для помещения с повышенной влажностью и риском попадания воды на осветительное устройство этот артикул чрезвычайно важно.

В гостиной точечная подсветка должна устанавливаться не только в зависимости от необходимой степени освещенности, но и с целью выделения той или иной функциональной зоны. Зал встречает гостей, поэтому необходимо выделить зону с диванами, а также уделить внимание самым нарядным элементам декора: картинам, статуэткам, фотографиям.

В детской, особенно в маленькой, важно выделить каждый уголок. Приветствуется использование разноцветных точечных светильников, способных раскрасить детскую комнату во все цвета радуги.

Что лучше?

При выборе светильника для натяжных потолков обратите внимание на его марку. Иногда не хочется переплачивать за бренд, но помните, что в случае покупки некачественных лампочек, возможно, придется заменить весь плафон.

Лучший выбор на сегодняшний день признанных светодиодных светильников. Они не требуют оставления большого пространства под цоколем между потолком и натяжной пленкой, не нагреваются в процессе эксплуатации, отличаются замечательной долговечностью и имеют широкий диапазон различной световой температуры и цвета. Единственным существенным недостатком является дороговизна таких вариантов, но в долгосрочной перспективе, экономии на частой замене и электроэнергии их цена не кажется такой выдающейся.

Выбор дизайна светильника зависит от целей, которые вы преследуете. Пожалуй, стоит только добавить в темную комнату подсветку, украсить потолок или разделить комнату на функциональные зоны — как видите, вариантов масса.

В первом случае на роль осветительного элемента прекрасно подойдут встраиваемые модели. Такая подсветка не будет привлекать к себе излишнего внимания, а помещение станет заметно живее.

Если вы хотите выделить один предмет или область, вы можете использовать точечные светильники. Они как встраиваемые, так и накладные. Их отличие от стандартных ламп заключается в возможности поворачиваться в разные стороны, фиксированно фиксируя световой поток.

Как выбрать?

Выбор светильников зависит от многих факторов, в том числе от охвата потолка и количества уровней. Одноуровневый потолок станет отличным фоном для точечных светильников любой конфигурации, а вот для многоуровневых конструкций подходят только встроенные модели.

Простая лампа будет смотреться на матовом потолке слишком скучно, а вот глянцевый ПВХ заиграет новыми красками. Матовость стоит подчеркнуть необычными накладными моделями из хрусталя или встроить интересный декор. Необходимо учитывать глубину посадки каждой из возможных моделей, поскольку она сильно различается в зависимости от типа лампочек. Напомним, что для обычных ламп накаливания параметр оптимален от 120 мм, для миньонов – 100 мм, для энергосберегающих и галогенных ламп – 60-70 мм, для светодиодных – не более 50 мм.

При выборе накладной модели с рисунком стоит обратить внимание на гармоничное сочетание общего декора и орнамента на светильнике. Например, если комната оформлена в африканском стиле, логично будет подобрать светильники «под зебру» или в тех же тонах, в которых оформлена комната, например, коричневом. При выборе отталкивайтесь от собственных ощущений: если вариант понравился, стоит серьезно задуматься о покупке.

Обратите особое внимание на материал, из которого изготовлен светильник, и качество его работы. Если модель имеет острые неровности и шероховатые края, от этой покупки лучше отказаться, так как при установке светильник может поцарапать или даже порвать потолок. Никогда не экономьте на качестве, ведь вы выбираете модели не месяц.

Как вставить?

Установка точеного светильника на натяжной потолок – достаточно трудоемкая задача, требующая определенного опыта и знаний. Не каждый профессионал своего дела согласится вешать точечные лампочки, что уж говорить о мастерах-любителях. Подключение проводки не представляет особой сложности, вся тонкость заключается в работе непосредственно с полотном.

Перед тем, как вешать потолок, обязательно нужно разметить положение светильников, провести к ним провода и закрепить каркасы. Далее необходимо смонтировать сам натяжной лист. Определив места установки стоек для светильников, необходимо изолировать эти места на потолке с помощью проступных колец и аккуратно вырезать отверстия, не повредив сами проступные кольца. Далее нужно закрепить саму лампу и вставить лампочку.

На словах это кажется достаточно простым, но на деле все оказывается совсем иначе. Одна ошибка будет стоить дорого: придется покупать новое полотно для натяжного потолка и сначала переделывать работу.

Настоятельно рекомендуем не заниматься самодеятельностью и обратиться в специализированный салон; там вам тоже точно и быстро обвешают прожектором и потолок. Делать это нужно еще и из экономических соображений: в таком случае ответственность за испорченный потолок будет нести фирма, а не вы; соответственно все расходы по замене лягут на ее плечи.

Как изменить?

Чтобы поменять потолочные прожекторы, необходимо сделать следующее:

  • Для начала обесточить светильники. Полностью отключать электричество не обязательно, достаточно выключить сами лампы с помощью выключателя.
  • Осторожно выкрутите лампочку из патрона. Обычно достаточно 2-3 витков, чтобы дизайн свободно выпадал.
  • Вкрутите новую лампочку , не скручивая его слишком туго и стараясь не упираться ладонями в поверхность натяжного потолка. В противном случае это чревато разрывами покрытия. Если закрутить лампу слишком туго, потребуется приложить не меньшее усилие, чтобы ее выкрутить. Результатом может быть такое же повреждение натяжной ткани.
  • Включите свет и проверьте работу лампочки.

По аналогии с обычными статическими лампочками также заменяются споты, но в этом случае место крепления лампочки нужно придерживать руками.

Если вы хотите полностью заменить лампу, советуем обратиться к профессионалу. Лучшим выбором будет покупка точно такой же модели, но другого цвета. В этом случае не потребуется сложных работ по демонтажу изделия, потребуется только замена корпуса светильника.

Если вы решили использовать лампочку другого типа, внимательно прочитайте инструкцию к вашей модели. Иногда бывает, что лампа работает только с одним типом, например, только со светодиодными. Эксперименты в этом случае ни к чему хорошему не приведут, а только к порче модели в лучшем случае и к короткому замыканию в более вероятном.

Варианты в интерьере

Для ванной отличным выбором будет размещение светильников по периметру всего помещения. Эта схема позволяет полностью отказаться от установки люстры, так как создается достаточный уровень освещения. Симметричное расположение выглядит вполне гармонично, поскольку полностью соответствует стилевой концепции ванной комнаты.

Точечные светильники над зеркалом позволяют создать необходимое дополнительное освещение в этой зоне, когда оно необходимо. Использование разных выключателей для основного света и точечного освещения очень удобно, позволяет регулировать степень освещенности пространства по своему вкусу.

В этом примере наглядно продемонстрировано, как можно сделать точечный светильник, не привязываясь к расположению основной люстры, а также как использовать разные схемы для светильников разной силы света. Более яркие светильники располагаются по кругу и выделяют зону гостиной, а менее яркие — по всему периметру.

Использование различных светильников для создания функциональных зон – излюбленный прием многих дизайнеров. Точечные светильники вдоль стены освещают полки с различными предметами искусства и ТВ, помогая при этом привлечь внимание зрителя и выделить достоинства интересных вещей.

Не всегда необходимо использовать много света для создания комфортной атмосферы. Иногда скрытые светильники в нишах справляются с задачей не хуже. Маленькие открытые точечные диоды нужны только для того, чтобы разделить пространство, отделить одну функциональную зону от другой.

О том, какие светильники лучше для натяжного потолка, смотрите в следующем видео.

Чудо и трепет в потрясающем новом крыле естественной истории.

Когда впервые появились планы на его строительство, я подумал, не окажется ли новый Центр Гилдера в Музее естественной истории пережаренным.

Снаружи это бело-розовая гранитная скала с зияющими окнами, немного напоминающими входы в пещеры, укрывающими прекрасную пристройку музея в стиле романского возрождения на рубеже прошлого века. За входными дверями эта скала трансформируется. Он становится атриумом в облике возвышающегося каньона глубиной в городской квартал.

Для его архитекторов, Жанны Гэнг и ее команды, Гилдер явно был авантюрой и прыжком веры, противоречащим сегодняшним безобидным нормам, почти напрашивающимся на обвинения в звездном архитектурном баловстве.

Теперь, когда он построен, он мне нравится.

Я бы не стал приравнивать его к пышному гению Гауди или к классному терминалу TWA Сааринена, но он в семье. Как и они, Гильдер эффектен: поэтическое, радостное, театральное произведение общественной архитектуры и весьма изощренный полет скульптурной фантазии. Жители Нью-Йорка живут, чтобы ворчать из-за новых зданий. Этому, кажется, суждено стать мгновенным сердцеедом и колоссальной привлекательностью.

И я ожидаю, что для значительной части его пользовательской базы, той части, которая еще не закончила среднюю школу, он будет просто потрясающим, как и многое другое в музее.

Image

Скалистый фасад Гилдера, выполненный из камня Milford Pink, объединяет воедино эклектичную архитектуру западной стороны музея. Вид у входа на монументальную лестницу с трибунами. Вид со второго этажа с открытой складские выставки слева.

Это, безусловно, долгожданная смена темы со статуи Теодора Рузвельта перед западным входом в Центральный парк музея, которая была подходящей, давно назревшей мишенью для протестующих после убийства Джорджа Флойда. С 1940, Рузвельт, сидя на своем скакуне, с надутой грудью и высоко поднятой головой, возвышался над двумя поникшими служителями, одним коренным американцем, другим африканцем, стоявшими у его ног.

В прошлом году музей наконец-то получил разрешение города на отправку скульптуры в Северную Дакоту. Среди прочего, это расчистило воздух для открытия Гилдера.

Еще в 2014 году музей впервые объявил о планах постройки Центра науки, образования и инноваций Ричарда Гилдера площадью 230 000 квадратных футов. В то время мэрия пообещала выделить 15 миллионов долларов на то, что тогда составляло бюджет Гилдера в 325 миллионов долларов. Надежда была открыть к 2019 годумузею 150 лет. Это было первое крупное дополнение к Естествознанию со времен Центра Земли и Космоса Роуз — яркое обновление Polshek Partnership знаменитой дани Этьена-Луи Булле Ньютону в виде стеклянного ящика, в котором заключена модель солнечной системы, — которое заменило любимый, но причудливый Планетарий Хейдена в 2000 году.

Гилдеру потребуется снести несколько непривлекательных построек за домом. Они включали малоиспользуемый вход на Коламбус-авеню, где Вест 79Тупиковая улица заканчивается зеленой лентой под названием Парк Теодора Рузвельта.

Популярная оранжерея бабочек переехала в новое помещение. Кредит… Кредит…

В новом крыле потребуются настраиваемые галереи для инсектария и оранжереи бабочек, разработанной Ralph Appelbaum Associates, обе из которых оказались невероятный. На пяти этажах хранилища должно было разместиться около четырех миллионов научных образцов, из них три этажа с открытыми экспонатами, просматриваемыми через высокие окна в складские помещения.

В Гилдере также должны были разместиться новые классы, лаборатории и библиотека, а также театр в форме хоккейной площадки и почти такого же размера для ультрасовременного интерактивного показа о взаимосвязанности всей жизни на Земле.

Вид на парк Теодора Рузвельта с инсталляциями насекомых от Ralph Appelbaum Associates.

Видео

КредитКредит…

Чтобы вместить все это, каньон Ганга, как атриум, выходил бы наружу в парк, определяя каменный фасад. Вместе они сделали бы Гилдера здоровенным, как готический собор. После разведывательных поездок по американскому Западу архитектор начал моделировать пласты выветренной скалы, вырезая лед.

Все эти наводящие на размышления складки и изгибы также вызывали в воображении эластичные сухожилия и сухожилия.

Скептики задавались вопросом, не было ли все это на самом деле просто продуманным предлогом для строительства нового большого пространства для вечеринок для сбора средств в музее. Атриум неизбежно будет функционировать как таковой. Но Гилдер должен был быть большим, потому что он был задуман, чтобы связать давно разрозненные, разбросанные части музея.

Естественная история возникла на основе крестообразного дизайна, разработанного в 1870-х годах Калвертом Во и Джейкобом Реем Молдом. За долгие годы, превратившись в один из опорных учреждений города, к музею приросло около двух десятков зданий в разных исторических стилях, которые все больше складывались воедино, как сумасшедшее стеганое одеяло.

Изображение 1957 года, когда узор в виде креста и квадрата еще можно было прочесть. Фото… Американский музей естественной истории. На новом аэрофотоснимке музей сегодня виден как безумное стеганое одеяло из зданий разных эпох, с Гилдером справа. …Иван Баан

Для завсегдатаев бывшие тупиковые галереи, такие как галереи драгоценных камней и минералов, были сродни Косому переулку Гарри Поттера: секретные, волшебные места. Но для миллионов посетителей музей может оказаться разочаровывающим лабиринтом, а циркуляция потерпит фиаско.

Гилдер определенно не решает всей проблемы. Но некоторые из самых интеллектуальных и сложных работ Studio Gang помогают рационализировать поток посетителей и установить интуитивные внутренние связи, чтобы люди могли больше сосредоточиться на коллекциях, а не на поиске пути.

Задержки преследовали проект. С 2014 года прошло 150-летие учреждения. Ричард Гилдер, банкир и филантроп, который начал финансирование нового крыла, умер в 2020 году. Бюджет вырос до 465 миллионов долларов, поскольку затраты на строительство резко выросли во время пандемии. Вклад города вырос до $92 миллиона. А Эллен Футтер, многолетний и дальновидный президент Natural History, возглавлявшая расширение Rose Center и Gilder, ушла в отставку в марте.

Пандемия была проблемой лишь отчасти. Проект также столкнулся с встречным ветром со стороны соседей, которые подали юридические иски из-за вторжения Гилдера в угол парка. В 2019 году Апелляционная палата Верховного суда штата Нью-Йорк наконец отклонила последний иск.

Продолжающиеся переговоры с соседями привели к обрезке площади центра в парке. Natural History также наняла Reed Hilderbrand, фирму по ландшафтной архитектуре, чтобы сохранить некоторые деревья, которые в ранних планах расширения, вероятно, будут срублены, и добавить больше сидячих мест.

Полагаю, это убедительный аргумент в пользу общественной пользы всех этих дорогостоящих лет иногда ожесточенной общественной деятельности. Я часто бывал в старинном парке, где сейчас вырос Гилдер, и это было мило. Новый парк, озеленение которого все еще продолжается, похоже, будет гораздо более щедрым и грациозным, открывая ранее закрытые зеленые насаждения.

И сам Гилдер должен возвращать посетителей к истокам музея в понятии удивления. Еще в середине 19веке, до того, как появилась Естественная история, П.Т. Американский музей Барнума в Нижнем Манхэттене был самым популярным музеем в городе. Сообщается, что за пару десятилетий входной билет в размере 25 центов заплатило больше посетителей, чем людей в Соединенных Штатах.

Они ходили глазеть на диорамы и восхищались чревовещателями, стеклодувами и труппой из 200 «образованных» белых крыс. Они размышляли над мумифицированной обезьяньей головой, пришитой к хвосту лосося — ее называли Русалкой Фиджи — и смотрели выступления тогдашних поп-звезд, таких как Том-с-пальчик и Нед — ученый тюлень, морское млекопитающее, играющее на органе.

«Почему у нас сейчас не может быть большого популярного музея в Нью-Йорке без всякой чепухи?» — спросила The New York Times после того, как в 1868 году сгорел музей Барнума. Городские власти согласились.

И из пепла дворца развлечений Барнума возник Американский музей естественной истории, в котором, что очень важно, сохранился важный фрагмент ДНК Барнума.

Видео

КредитКредит…

Подобно барнумовскому чердаку диковин и развлечений, естествознание произошло от «кабинетов чудес», которые начали множиться в Европе в 16 веке: разнообразные коллекции самых больших, самых маленьких, самых редких, самых изысканные или сбивающие с толку предметы. Это была эпоха глобальных исследований, колониальных завоеваний, гуманистического любопытства и научных достижений. Удивление было желанным средним состоянием между восторгом и наставлением, доказывающим непостижимую изобретательность Бога.

Но затем пришло Просветление, как учительница второго класса заменила свою перегруженную замену и склонила чашу весов в сторону трезвого обучения. Чудо, предупреждал Декарт, может «извратить использование разума». А к 19 веку чудо-шкафы уступили место тому, что мы сейчас называем современным энциклопедическим музеем.

Американский музей естественной истории стал экспонатом такого учреждения — империалистического и ненасытного, охотящегося за экзотическими животными и культурными артефактами во имя науки и образования. Но посетители все равно шли туда, чтобы поразиться костям динозавров и диорамам.

Однажды я был внутри знаменитой диорамы с гориллами, воспроизводящей пейзаж Центральной Африки, где похоронен натуралист и изобретатель Карл Экли, «отец современной таксидермии». Его смерть попала на первые полосы газет в 1926 году. Экли убил, вернул и посадил горилл в диораме. Несколькими годами ранее он оседлал Джамбо, знаменитого слона, для Барнума.

Я отвлекся на Эйкели, потому что он придумал то, что до сих пор широко используется в строительстве под названием «торкрет-бетон», который включает распыление бетона на арматуру из арматуры и металлической сетки, а затем вырезание или затирку влажного бетона вручную.

Каньон Банды сделан из набрызг-бетона Экли.

Гилдер ведет к частям музея, которые когда-то были тупиковыми, например к Залам драгоценных камней и минералов. Популярный музей Барнума. Верно, три этажа открытого хранилища в Гилдере — это новые вариации диорам в музее.

Компьютерные программы помогли разработать параметрические кривые каньона; Банда усовершенствовала складки и складки. Дизайнерская фирма Arup занималась структурным проектированием, гарантируя, что вся конструкция может, как Джамбо, играющий в Twister, поддерживать себя (и своих посетителей) на очень небольшом количестве колонн, встроенных в землю.

Мне вспоминается проект Гэнга десятилетней давности, незадолго до того, как Гилдер начал работу: небольшой центр социальной справедливости в колледже Каламазу в Мичигане с вогнутыми фасадами, кирпичной кладкой и окнами-иллюминаторами. Его строительство также зависело от сотрудничества архитектора с рабочими, которые были приглашены к творчеству и старались изо всех сил.

Результатом работы Gilder является архитектура почти в духе скульптуры Ричарда Серра, подчеркивающая собственную массу и материальность. Текстура торкретбетона напоминает наждачную бумагу. Фасад выполнен не из тонкого шпона или стекла, а из матового камня Milford Pink, отшлифованного в том же гранитном карьере, который Джон Рассел Поуп использовал в XIX веке.30-х годов, чтобы спроектировать помпезный западный фасад музея в Центральном парке.

Все эти осязаемые поверхности делают более заметной, напротив, эфирную роль, которую свет играет в здании: Гилдер, в отличие от большей части музея, полон удобных для птиц рифленых окон, выходящих на город. Грубые поверхности также играют на таких деталях, как полированные дубовые перила и бобовидная лестница (я не удивлен, что Ганг является поклонником великого японского архитектора Тойо Ито), которая достигает кульминации в библиотеке с видом на парк Теодора Рузвельта.

Новая библиотека представляет собой пространство Алисы в стране чудес с колонной, наряженной в виде гриба.

Видео

CreditCredit…Внутренняя лестница, ведущая в библиотеку, сама по себе является своего рода скульптурой в атриуме.

Банда украсила единственную колонну библиотеки, чтобы она напоминала ножку огромного гриба, с полосками света и панелями из пепла, разветвляющимися вдоль потолка вместо жабр. Эти огни сверкают сквозь деревья в парке вечером, когда фасад Гилдера, очень красиво соединяющий эклектичную архитектуру музея вдоль Коламбус-авеню, смещается в сторону красных и серых тонов.

На протяжении многих лет я наблюдал, как закатываются глаза архитекторов при упоминании каньона Ганга. Я слышал ворчание, что в свете изменения климата торкрет-бетон — не самый экологичный материал для музея, центральными темами которого являются неприкосновенность природы и достоверность науки.

Но с другой стороны, многие из самых экологичных зданий оказываются самыми долговечными, потому что их продолжают использовать и любить. Может быть, я пришел из зашоренного места, потому что я вырос, посещая естествознание, и видел, как там растут мои дети. Даже сегодня я ловлю себя на том, что возвращаюсь после очередной встречи с моделью гигантского кальмара или диорамы нарвала, чувствуя то же, что и сейчас, когда я перемещаюсь по галереям грота Гилдера, щурясь на солнце, которое льется через его фрамугу и окна-розетки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *