Нужно ли покрывать лаком акриловую краску
- ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
- РУБРИКИ
- Автоматическое открывание, проветривание и полив теплиц
- Акриловые краски
- Балкон
- Блоки арболитовые
- Бурение скважин на воду
- Вода из скважины
- Водосток кровельный
- Воздух в квартире
- Выращивание дома
- Гидроизоляция
- Гидрофобизация материалов
- Дорожки садовые
- Камин своими руками
- Каркасный дом
- Кладка печи своими руками
- Крыша из металлочерепицы
- МДФ
- Монтаж кровли
- Монтаж ламината
- Монтаж линолеума
- Монтаж подложки под ламинат
- Натяжные потолки
- Опилкобетон
- ОСБ плита
- Отделка откосов
- Оштукатуривание
- Полипропиленовые трубы
- Расход материалов
- Тротуарная плитка
- Устройство отмостки
- Утепление
- Утепляем баню самостоятельно
- Фасад
- Фундамент из свай
- Шлакоблок
- Эмаль для ванны
Напольная плитка мозаика в ванной: выбор, укладка
Как сделать ремонт пола в хрущевке своими руками
Как и чем правильно шпаклевать гипсокартон под покраску
Регулировка и обслуживание пластиковых окон своими руками
Акриловые краски
Многие задаются вопросом, нужно ли покрывать лаком акриловую краску, ответ на который прост – не нужно. Конечно же, покрыть краску лаком можно, но в этом нет смысла, так как лаком покрывается поверхность, не защищенная от воздействия внешней среды. Акриловая краска, в свою очередь, обладает всеми необходимыми свойствами защиты от агрессивных внешних факторов.
После высыхания акриловой краски на поверхности образуется защитный слой, предоставляющий собой прочную пленку, которая способна защитить любую поверхность от механических повреждений и влияния внешней среды. Именно благодаря своим свойствам акриловая краска обрела особую популярность среди потребителей. Но в случае необходимости, если поверхность будет подвергаться значительным физическим нагрузкам и возможным механическим повреждениям, краску можно покрыть дополнительным слоем лака.
Из чего состоит акриловая краска
По своей структуре акриловая краска очень схожа с классическим лаком, практически идентична, поэтому и не требует дополнительного покрытия.
Она состоит из:
- дисперсии акрила – специального жидкого полимера;
- антисептика, предназначенного для защиты материалов из дерева;
- пластификатора, который способствует прозрачности внешнего слоя и обеспечивает прочность покрытия.
- красителя, который придает краски необходимый цвет.
Физические и химические свойства акриловой краски
Акриловая краска – это жидкость определенного цвета, однородной консистенции, в основе которой лежит акриловая дисперсия. В современных красках акриловая дисперсия смешивается с различными специальными элементами, который повышает качество краски. Такая краска растворяется в воде и некоторых других типах растворителя.
Свойства акриловой краски:
- вязкая жидкость средней текучести, которая прекрасно растворяется в воде.
- имеет специфический, но не резкий запах;
- сохнет довольно быстро, после чего образовывается прочная пленка, защищающая обработанную поверхность.
- благодаря своей эластичности, акриловая краска прекрасно поддается механической нагрузки, не трескаясь и сохраняя ровную поверхность;
- краска не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей;
- после высыхания по поддается растворимости в воде, что позволяет использовать ее под отрытым небом и не покрывать дополнительным слоем лака;
- если рабочая поверхность была качественно очищена и обезжирена, акриловая краска отлично пристает к поверхности;
- высыхание акриловой краски происходит очень быстро;
- прекрасно сочетается с другими типами водорастворимых красок.
Преимущества акриловой краски
Основными достоинствами акриловой краски можно считать:
- Устойчивость к перепадам температур.
- Стойкость к повышенной влаги и воздействия осадков.
- Прекрасно переносит механическую нагрузку, сохраняя ровную структуру поверхности.
- Не подвергается воздействию прямых солнечных лучей.
- Сухая краска, нанесенная на поверхность, очень легкая, благодаря чему не нагружает покрашенный объект.
- Очень прочная и эластичная краска.
- Абсолютно экологичной, не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
- Благодаря антисептическим свойствам краска препятствует развитию грибковых организмов и плесени.
- Красивый внешний вид, который сохраняется длительное время.
- Идеально подходит для нанесения на различные виды покрытия, будь то дерево или камень.
- Отвечает всем норма пожарной безопасности.
Но если ест желание, или существует необходимость дополнительно й защиты поверхности, акриловую краску можно покрыть лаком.
Классификация подходящих типов лака
Акриловые краски делятся на несколько видов:
- Изготовлены на водной основе. Такой лак прекрасно подходит для обработки древесины, отвечает всем норма пожарной безопасности и проста в эксплуатации.
- Маслянистые. Такие лаки производятся на основе смол или масел. Также прекрасно подходят для обработки древесины. Очень быстро затвердевают, но для полного высыхания требуется длительное время.
- Алкидные. Такой тип лака производится на основе алкидных смол, благодаря чему быстро высыхают и обладают повышенной прочностью. Такая краска подходит для обработки любых поверхностей, используется как внутри, так и снаружи помещения. Нанесения такой краски довольно простое, для чего можно использовать любой инструмент, валики или кисти.
- Полиуретановые лаки. Очень устойчивый тип лака к любым вида воздействия. Отличное сочетаются с другими типами красок, очень долговечные. Но стоимость таких красок гораздо выше чем у аналогов, а также нанесения такой краски довольно сложная процедура.
- Эпоксидные. Очень прочный тип лака, характерный быстрым высыханием. Наиболее часто используется для обработки древесных поверхностей.
- Нитролаки. Этот тип лаков пользуются популярностью благодаря своим цепким свойствам. Но такие лаки токсичны, поэтому требуют соблюдения мер безопасности во время работы с ними.
Следует отметить, что наиболее подходящим лаком для покрытия акриловой краски считается лак акриловый, благодаря схожести состава, лак и краска идеально сочетаются, создавая прочную и эстетичную поверхность.
Сферы применения акриловой краски
- Отделка древесины. Акрил прекрасно подходит для обработки дерево, сохраняя его от влаги и вредителей.
- Акриловая краска очень популярная в сфере строительства и ремонтных работ, благодаря своим эстетическим свойствам и долговечности сохранения свежего вида.
- Обработка мебели. Акриловая краска широко используется для омоложения и придания свежего вида старой мебели.
- Некоторые типы краски используются для покраски лодок, так как сохраняют корпус судна от воды и перепадов температур.
Инструкция по нанесению лака поверх акриловой краски
- Первое что нужно сделать – это выбрать подходящий лак. Выбор типа акрилового лака зависит от рабочей поверхности, а также места применения, внутри или снаружи помещения. От поверхности и места применения также зависит необходимость нанесения дополнительного слоя лака. Выбор должен пасть на свежий состав, то есть изготовленный в последние три месяца перед покупкой. Также от сферы применения зависит выбор матового или глянцевого типа лака.
- Далее, следует подготовительный этап. Для начала следует очистить поверхность, делать это нужно осторожно, чтобы не оставить на поверхности акриловой краски каких-либо повреждений, которые будут отчетливо видны после нанесения лака.
- Перед использованием лак нагревается до 50 градусов, для это используют принцип водяной бани. Во время нагревания смесь нужно постоянно смешивать.
- Затем, можно приступить к этапу нанесения. Нанесения лака нужно производить при хорошем освещении небольшой кистью. Наносить лак нужно плавными движениями, при этом кисть не нужно слишком обмакивать в смеси. После этого, другой сухой кистью, производиться располировка поверхности до того момента, пока кисть не начнет липнуть к поверхности.
Главное, рабочая поверхность должна быть защищена от попадания пыли до полного высыхания, только при соблюдении всех условий на выходе получиться качественная покраска без изъянов.
Специалисты советуют, перед началом работ по нанесению акриловой краски или лака, нужно потренироваться на тестовой поверхности, чтобы изучить поведения краски, скорость высыхания и степень воздействия с рабочей поверхностью.
Вывод
Учитывая изложенную выше информацию, можно сделать вывод, что покрывать акриловую краску лаком не обязательно, так как она обладает достаточными свойствами прочности и устойчивости к внешним факторам. Но в случае необходимости повышения механических свойств, акриловую краску можно покрывать лаком, для чего лучше использовать акриловую разновидность.
«Можно ли покрывать акриловую краску лаком?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
РемонтЛакокрасочные материалыАкриловые краски
Анонимный вопрос
·
63,7 K
ОтветитьУточнить
Александр Федоров
178
Рожден художником. Универсальный профессиональный живописец-график с 30-ти летнем стажем:… · 2 февр 2020 · art-sanife.ru
Акриловую краску можно покрывать только акриловым лаком и никаким другим. Не рекомендуется использовать даже алкидные лаки, они приводят к помутнению. Покрывать акриловым лаком можно максимум в три слоя, но лучше только в два. Избыточное число лаковых слоев будут сильно влиять на прозрачность краски и насыщенность цвета, в результате чего краска будет темнеть и «чахнуть» со временем без достаточного доступа света.
46,8 K
Andrey Alexandrovich
2 июня 2020
Подскажите, художественный акрил разрисовали стол с покрытием (обычный рабочий стол икеевский) чем можно покрыть… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
РезинАрт
35
Производство и продажа профессиональных материалов для Резин Арт, Флюид Арт, Инк Арт… · 14 июл 2020 · resinartru.ru
Отвечает
Наталия Погодина
Мы рекомендуем покрывать картины нарисованные в технике флюид арт с применением силикона акриловым лаком в несколько слоев перед заливкой эпоксидной смолой. Можно использовать строительный бесцветный лак на водной основе.
Команда Resinart.ru
Перейти на resinart.ru
Комментировать ответ…Комментировать…
HobbyBazza
39
Интернет магазин товаров для творчества. Декупаж, роспись, резьба. Создаем брендированые… · 30 окт 2019 · hobbybazza.ru
Отвечает
Алексей Сайгин
Да. Акриловые краски можно покрывать лаком. Обычно лаки используют для защиты поверхности или придания этой поверхности определенного художественного эффекта. Для этого использую либо глянцевый, либо матовый лак. Вы можете использовать любое количество слоев лака.
Hobbybazza.ru — лучший интернет магазин товаров для творчества
Перейти на hobbybazza.ru
Александр Федоров
2 февраля 2020
Ни в коем случае не любое количество слоев.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Как покрыть картину профессиональным лаком
Мы все это делали.
Мы потратили часы, дни, даже недели, работая над картиной, но когда мы, наконец, наносим лак… все идет ужасно неправильно.
Нарастает тревога.
Теперь вы уверены, что на поверхности есть несоответствующие блески, и до того, как вы начали лакировать, она была идеальной!
Или, может быть, вы подумали, что было бы неплохо обернуть вашу недавно покрытую лаком картину пузырчатой пленкой незадолго до крайнего срока выставки, но на частном просмотре вы узнали, что пузырчатая пленка оставила сотни крошечных отпечатков кругов на поверхности картина….ммм..конечно, никто никогда не сделал бы этого!
Беспокойство и разочарование, связанные с лакированием, иногда могут показаться слишком сильными.
Со всей путаницей, противоречивыми советами и разочарованием в создании идеального покрытия лаком, вы не можете не задаться вопросом, какой вообще смысл лакировать?…
Традиционно лаки применялись для защиты картин от пыли и грязи , дым и т.п.. в атмосфере. Лак образует непористый защитный слой, который можно удалить в целях консервации; он служит своей эстетической цели, а также обеспечивает защиту.
Любая грязь, прилипшая к картине, будет на слое лака, а не в слое краски.
Таким образом, когда картина пожелтела и выглядит достаточно грязной, лак можно удалить (а вместе с ним и всю грязь), вернув картине ее яркую, былую красоту, а затем нанести новый лак, чтобы защитить ее для следующей 100 лет или около того.
Портрет дамы с собакой 1590-е, Лавиния Фонтана 1552-1614 ( Rebecca Gregg Conservation середина удаления лака)
Как я упоминаю ниже, есть и другие эстетические причины для нанесения лака. Тем не менее, стоит помнить, что, хотя его часто называют «окончательным лаком для картин», традиционно лаки предназначены для удаления без повреждения картины.
Стоит отметить, что на рынке представлено множество акриловых перманентных ’ несмываемых лаков. Они придадут вашей работе приятный ровный вид, не проходя описанный ниже процесс.
Лично я всегда работаю со съемным лаком, чтобы гарантировать сохранение эстетики моих картин в будущем.
Подходит ли вам съемная лакировка?
Я всегда думаю о портретах и картинах, передаваемых из поколения в поколение, в будущем их определенно стоит покрыть лаком в технике старой школы. Тем не менее, это личный звонок, так как я ценю, что некоторые из наших картин оказываются на стене соседа. В данном случае это может быть акриловый перманент 9.0035 ‘несмываемый лак подходит для работы.
Что бы вы ни решили, это лучше для вас и ваших картин, всегда стоит знать хороший профессиональный опыт.
Так и будем жить так, как будто все ваши картины когда-нибудь будут висеть в Лувре!
3 основные причины, по которым художники лакируют свои работы:
1. Углубление (насыщение) цветов:
Хотя мы будем рассматривать технику акрилового лакирования, беспокойство по поводу того, как лакировать или что лакировать, восходит к Fresco. картины.
В своей книге «Справочник мастера» Ченнино Ченнини (ок. 1370–ок. 1440) пытался создать матовый лак для своих картин; он создал рецепт лака из взбитых яичных белков. Единственная проблема заключалась в том, что со временем он поседел.
Затем, в эпоху Возрождения, отдавалось предпочтение более глянцевому покрытию лаком, которое придавало картинам «Свечение старых мастеров» и помогало постоянно обогащать цвета.
Акриловые картины часто могут выглядеть тусклыми, когда они высыхают, и некоторые производители, такие как Old Holland и Winsor & Newton начали добавлять глянцевое акриловое связующее, чтобы придать краскам более матовый вид.
Несмотря на то, что это помогает получить наиболее насыщенный цвет от вашей акриловой живописи, глянцевый лак всегда улучшит ваши цвета больше, чем просто краска.
2. Создать равномерный глянец/атлас/матовость по всей поверхности изображения.
Некоторые акриловые пигменты после высыхания становятся более блестящими, чем другие.
Различные медиумы и гели также имеют разную отделку, и, кроме того, блеск акриловой краски меняется в зависимости от того, сколько воды добавлено в краску.
Этот результат представляет собой готовую картину с областями разного блеска.
Вы можете видеть на этой картине неравномерный блеск из-за участков, где я смешал глянцевую глазурь с краской, а затем покрыл ее водорастворимой краской.
Могу ли я нанести лак непосредственно на акриловую картину, чтобы унифицировать ее внешний вид?
Ну и да и нет.
Если вы хотите, чтобы ваша акриловая картина в будущем легко очищалась/восстанавливалась до того же состояния, что и при покраске, т. е. удалялась и заменялась лаком, вам необходимо сначала нанести изоляционный слой.
Примечание для художников, рисующих маслом
Процесс немного отличается, если вы лакировали свою картину маслом (или решили использовать несмываемый акриловый лак). Обычно вы можете нанести лак прямо на слой краски без необходимости нанесения изолирующего слоя.
Изолирующее пальто
Это сделает всю тяжелую работу за вас.
При нанесении изоляционного слоя он обеспечивает равномерный блеск и стеклоподобную поверхность, поэтому при нанесении финишного лака он будет легко скользить. Это похоже на укладку тонкого листа стекла на окрашенную поверхность, а затем нанесение лака на стекло.
Таким образом, вместо того, чтобы лак впитывался в секции впитывающей ткани, он «наносится поверх изолирующего покрытия».
Примечание. Изоляционный слой должен быть нанесен с помощью глянцевого медиума. Когда он высохнет, вы можете нанести матовый, атласный или глянцевый лак в зависимости от вашего вкуса, который всегда заменит глянцевое изоляционное покрытие.
Как смешивать изоляционный слой?
Смешайте изолирующий слой до консистенции однородной сметаны
Я использую продукцию Golden Acrylics. У Liquitex, Winsor & Newton и Atelier Interactive несколько разные варианты среды, но применяются одни и те же принципы.
Golden Soft Gel Gloss – обязательно глянцевая версия; сатиновый и матовый вариант софт-геля не рекомендуется из-за матирующего агента в среде. Блеск высушит самый чистый из гелей. Даже если вы хотите получить матовую поверхность, нанесите глянцевое изоляционное покрытие.
- 2 части Soft Gel Gloss
- 1 часть воды
Тогда в будущем, если вам когда-нибудь понадобится заменить лак, вы можете применить средство для удаления лака, и оно вернется к изоляционному слою и никогда не попадет на поверхность акриловой краски.
Общие вопросы о том, как наносить изоляционный слой:
В. Почему вы используете кисть?
A. Большинство моих картин довольно тонкие в приложении; нет толстых пастозных участков, поэтому кисть скользит очень легко, и я могу работать быстрее.
В. Почему вы не распыляете свой изоляционный слой?
A. Если вы работаете над очень крупномасштабной картиной и хотите получить супер, супер ровную поверхность, то нанесение распылением всегда даст вам самый ровный блеск; однако это более затратно. Было бы лучше, если бы у вас было очень хорошо проветриваемое помещение. В идеале снаружи.
Вам также потребуется использовать другой носитель, отличный от Soft Gel Gloss.
Для нанесения изоляционного покрытия распылением
При нанесении распылением Soft Gel Gloss будет слишком вязким, чтобы его можно было легко пройти через аэрограф; если вы хотите распылить, используйте смесь из:
2 части — Golden GAC-500
1 часть — Transparent Airbrush Extender
Нанесите несколько тонких слоев в зависимости от впитывающей способности поверхности, которую вы распыляете. Это довольно много дополнительных усилий.
В. Вы когда-нибудь использовали губку для нанесения изоляционного слоя?
A. Нет, губка вызывает образование пены и пузырей в изоляционном слое, но ее можно использовать при нанесении некоторых лаков на водной основе.
В. Какая самая большая проблема при нанесении изолирующего покрытия?
A. Работает слишком медленно.
Пройдитесь кистью по почти сухому участку изоляционного слоя.
Попытка покрыть большую площадь за один раз.
Нанесение изоляционного слоя с пузырьками в смеси.
Попытка закончить с одним толстым слоем, тогда как два тонких слоя были бы лучше.
Выбор уровня блеска вашего лака
Это личные предпочтения.
Многие импрессионисты вообще предпочитали не лакировать. Им не нравился визуальный эффект или показное ощущение сильно глянцевой поверхности.
«Матовые поверхности, излюбленные импрессионистами и фовистами в стремлении к примитивизации – в их случае возвращение к виду темперной и фресковой живописи пятнадцатого века» Андреа Кирш, Растин С. Левенсон
Писсаро и Моне предпочитали не приукрашенный вид, а многие импрессионисты стремились работать на более впитывающей левкасной основе.
Лепесток впитает масло из краски и сделает поверхность матовой.
В идеальном мире мои картины тоже должны быть матовыми. Тем не менее, при всей насыщенности цвета глянцевый лак обеспечивает… но я сказал «в идеальном мире», потому что лак — это всегда компромисс между эстетическими идеалами и химическими ограничениями.
Матирующий агент, используемый для создания матового лака, обычно белого цвета.
На светлых картинах не заметен, а на темных может придать поверхности мутный или морозный вид; поэтому цвета не обязательно просвечивают через него, и, в частности, черные всегда будут выглядеть светлее с матовым лаком.
A Матовая поверхность
Как упоминалось выше, матовый лак содержит матирующее вещество, обычно белого цвета, поэтому, несмотря на то, что при высыхании он становится прозрачным, он все же не является прозрачным на 100%.
Для сравнения, глянцевые лаки после высыхания почти на 100% прозрачны, а атласные — где-то посередине.
Современный художник Роберт Мазервелл должен был принять эстетическое значение лака. Это привело к тому, что он покрасил разные участки картины разным блеском.
«вся концепция этой картины была чрезвычайно матовой….Сложность с лаками в том, что они блестящие, глянцевые, поэтому возникает проблема: например, если сделать рисунок на белой тряпичной бумаге, а если лаком, он сразу же становится блестящим, как иллюстрации в популярных женских журналах на глянцевой бумаге… Но больше всего я беспокоился о том, чтобы получить лак, который не был бы блестящим».
Различные лаковые покрытия на черной краске
Это матовое покрытие, которое часто появляется на акриловых красках, похоже на участки масляной живописи, которые «утонули».
Именно поэтому темные, драматические картины часто покрываются глянцевым лаком. Он возвращает цвета и делает черный цвет действительно черным.
Если вы попытаетесь нанести сатиновый или матовый лак на черную картину, уровень черного будет поднят.
Обратите внимание на разницу в интенсивности черного выше, в зависимости от лака.
Итак, какой подход выбрать?
Я наношу изоляционный слой, который всегда будет глянцевым.
Затем оставьте его сохнуть на 24 часа, чтобы я мог оценить уровень блеска, который лучше всего подходит для цвета картины, и окружающая среда на картине будет висеть (если это конкретный заказ). Стоит подумать о ярком освещении в подвесном пространстве, так как оно часто может создавать блики на слишком глянцевой поверхности.
В большинстве случаев я затем смешивал сделанный на заказ лак на основе растворителя, добавляя матовый лак к глянцевому лаку. Итак, по сути, создание контролируемого сатинового покрытия.
Я наношу тонкие слои, иногда 3 или 4, всегда оценивая, доволен ли я уровнем компромисса уровня блеска/насыщенности цвета, когда он высохнет.
3. Защищайте окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, чтобы облегчить ее очистку.
Акриловая краска по самой своей природе является довольно мягким материалом. Если у вас есть капля акриловой краски, которая высохла, вы все равно можете нажать на нее и сжать, и она будет двигаться.
Существует два основных варианта акриловой живописи: лак на водной основе или лак на основе растворителя.
Лак на водной основе (полимерный)
Лаки на водной основе обычно изготавливаются из акрилового полимера, похожего по консистенции на акриловую глазурь.
Они обеспечивают хороший уровень защиты, а маленькие и средние детали — это отличный выбор, особенно если вы работаете в небольшой домашней студии.
Удобны, легко моются и не имеют сильного запаха; однако их труднее равномерно нанести кистью на большие площади, так как они слишком быстро сохнут для больших полотен.
Они также имеют молочно-белый цвет при нанесении, после высыхания становятся прозрачными с тенденцией к пенообразованию при смешивании (поэтому часто необходимо дать отстояться перед нанесением)
Они не дают такой твердой поверхности, как лак на основе растворителя .
Некоторые полимерные лаки необходимо разбавлять перед использованием (Golden Polymer Varnishs необходимо разбавлять), поскольку они изготавливаются более густыми в емкости, поэтому пленка лака становится более однородной, когда ее разбавляют и наносят.
Разбавление водой (в идеале дистиллированной водой):
- 3 части лака
- 1 часть (дистиллированной) воды.
Совет: Если у вас возникают проблемы с достаточно быстрой работой с лаками на водной основе, вы можете использовать большую губку для нанесения.
Это работает, только если вы используете лак на водной основе, который уже достаточно жидкий. Работать нужно быстро и запастись терпением, чтобы наносить лак тонкими слоями. Будьте осторожны при использовании губки с изоляционным покрытием, так как это может привести к пенообразованию.
Плюсы
Очистка водой
Быстро сохнет
Нет сильного запаха
Нет необходимости в уайт-спирите для очистки
Минусы
Сложно наносить
Очень быстро сохнет
Не такой твердый лак 9027 Лак на основе растворителя (MSA)
Лак на основе растворителя или акриловый лак Mineral Spirit после высыхания образует прочный, но эластичный слой.
Лаки MSA прозрачны во влажном состоянии, а также обеспечивают легкое нанесение благодаря свойствам самовыравнивания. Прозрачность и внешний вид покрытия несколько выше, чем у лака на водной основе.
Самый большой недостаток лаков MSA заключается в том, что их необходимо разбавлять перед использованием спиртом полной концентрации. Они сильно пахнут, а уборка грязная, поэтому домашнее использование может быть непрактичным.
Вот демонстрационное видео от Golden paint, показывающее, как правильно разбавлять лак Mineral Spirit:
И это видео показывает вам, что может пойти не так при разбавлении лака Golden MSA, если вы используете Mineral Spirits без запаха:
Плюсы
Легче наносить
Самовыравнивающиеся свойства придают ровный блеск
Медленное высыхание, поэтому отлично подходит для больших изделий спирта)
Очистка с помощью растворителей
Сильный запах
Не так удобен для уборки в домашних условиях (немного грязный)
Если ваша лакированная картина выглядит немного неровной или отделка не совсем идеальна, не будьте слишком строги к себе – немного задумался о Ренуаре.
Во Французской академии перед официальным открытием выставки Салона художникам был предоставлен день лакировки. Часто это выполняли колористы художника.
Торговец произведениями искусства Сезанна Воллар цитирует Ренуара из 1879 года:
«За день до открытия ко мне пришел друг и сказал, что он только что был в Салоне, и что с моей мадемуазель Самари случилось что-то странное. Я бросился в Салон и нашел картину почти до неузнаваемости — она как будто тает. Похоже, что мастер поручил посыльному покрыть лаком другую картину, которую он доставлял в то же время. У мальчика осталось немного лака, и он решил отдать его мне.
Я не стал лакировать свой, потому что он был еще влажным, но он подумал, что я экономлю! В результате мне пришлось раскрашивать все это за полдня».
Так что следы от пузырчатой пленки на моем изделии не кажутся такими катастрофическими!
Надеюсь, это поможет, когда вы решите покрыть лаком свои работы.
Как нанести лак на акриловую картину
Неравномерная отделка вашей картины, некоторые части матовые, другие глянцевые, может очень отталкивать зрителя.
Единая отделка улучшает цвета и является отличным способом добавить профессиональную отделку вашим картинам и добавить долларов к продажной цене.
Ни одна техника лакирования не подходит для любой ситуации. Текстура поверхности краски, желаемая отделка, скорость завершения и т. Д. — все это влияет на то, какую технику лучше всего использовать.
Кстати, это также трюк номер 1, позволяющий сделать акриловые картины похожими на масло…
Лакирование акриловых картин
Что такое лак?
Тонкий защитный слой между готовой картиной и атмосферой. Он должен быть прозрачным, бесцветным и образовывать хорошее сцепление с поверхностью краски, но при этом быть съемным, не затрагивая окраску. Обычно это комбинация смолы и растворителя, которую наносят на картину, когда она полностью высохнет — с акриловыми красками это может произойти в течение 24 часов.
Акриловые краски притягивают грязь
Акриловые краски отличаются от масел тем, что они более эластичны при высыхании, оставляя более мягкую поверхность, чем масла.
Это облегчает прилипание грязи и пыли, эта мягкая кожа может затруднить удаление лака, поэтому некоторые преподаватели советуют размещать акриловые краски за стеклом, а не лакировать.
Однако я всегда покрываю свои картины лаком, следуя надлежащей процедуре, так как предпочитаю эстетику без стекла.
При правильном выборе лака и техники это может не только продлить срок службы картины, но и улучшить ее внешний вид, превратив матовую поверхность в глянцевую и придав цветам новую яркость.
Почему?
Когда акриловая краска высыхает и вода испаряется, маленькие капельки полимера (связующим элементом акриловых красок является акриловый полимер) соединяются вместе, образуя единую массу – в этом ключ к мягкости.
Они также оставляют очень маленькие микропоры, которые остаются открытыми для элементов и снова собирают пыль.
Если вы покроете краску более твердой поверхностью, это поможет защитить ее от экстремальных температур или влажности, а также обеспечит слой, который можно очистить, а не пытаться удалить частицы пыли, въевшиеся в слой краски.
Если в будущем лак нужно будет снять, убрав с собой всю пыль и грязь, и заменить новым слоем, нужно иметь возможность вытереть лак обратно, не нарушая краску. Для этого вам понадобится изолирующий слой.
Что такое изолирующее покрытие?
Изолирующее покрытие представляет собой прозрачный слой среды, который физически отделяет нижележащий слой краски от наносимого лака.
Если для растворения лака используется растворитель, изолирующий слой предотвратит его попадание на слои краски, где может произойти повреждение.
Golden Soft Gel (Gloss) , разбавленный водой, является подходящим изолирующим покрытием. Обеспечивает адекватное выравнивание и выделение пены. См. ( Как наносить изолирующий слой на акриловые краски )
Профессиональный совет: Изолирующий слой также имеет решающее значение при нанесении матового лака на впитывающую поверхность, чтобы предотвратить появление облачности или «морозного» эффекта. Этот матовый вид возникает из-за того, что лак и растворитель впитываются в основу, в то время как матирующий агент остается открытым на поверхности, где он выглядит как белое твердое вещество.
Думайте об этом как о свадебном торте.
Смесь для торта краска мягкая и подвижная. Следующий слой марципана — это изолирующее покрытие, немного более толстое, но все еще гибкое, последний слой глазури — это лак — более твердый, немного более ломкий, но защищающий торт внутри.
Шаг 1. Что выбрать: распылитель или кисть?
Я рекомендую использовать лак кистью для работ, которые достаточно гладкие и неподвижны. то есть акрил, масло. Однако, если поверхность слишком пастозная, лужицы лака осядут в уголках.
Я всегда оцениваю поверхность и текстуру, чтобы понять, что лучше применить: кисть или распыление. Если у вас есть деликатные мультимедийные элементы или высокотекстурированные работы, вам подойдет аэрозольный лак.
Совет для профессионалов: Если вы используете пастель или мел, рекомендуется сначала зафиксировать их пастельным фиксатором.
Как подготовиться к лакированию кистью
- Убедитесь, что вы нанесли изоляционный слой .
- Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
- Разместите картину на горизонтальной поверхности в непыльном помещении . Если вы лакируете боковые стороны холста, вы можете слегка приподнять каждый угол небольшим куском дерева, чтобы картина не прилипала к поверхности под ним.
- Используйте чистую кисть , а затем используйте эту кисть только для лакирования. Будет заманчиво, если вы спешите использовать другую кисть, которую вы «думаете» совершенно чистой. Я делал это раньше, и полиуретан отслаивался, высыхал на акриловой краске и покрывал картину, не очень хорошая идея.
- Найдите чистую банку , по той же причине, что и кисточка, лак любит чистоту!
- Плоская поверхность без пыли . Вы должны иметь возможность оставить картину в таком положении на час или два
Шаг 2: Как наносить лак кистью
1. Возьмите чистую широкую кисть – я обычно использую 2- дюймовая плоская нейлоновая кисть, вы можете использовать «лаковую» кисть, но это не обязательно. Я бы не рекомендовал декораторскую кисть, так как на ней будет слишком много следов кисти, вам нужна кисть, гладкая на ощупь, чтобы вы могли просто скользить ею по поверхности.
2. Налейте немного лака в неглубокую тарелку . Так легче контролировать количество лака на кисти.
3. Положите свою работу на доску — Я использую кусок МДФ или газеты, вы обязательно получите брызги и/или капли.
4. Работать нужно быстро, но осторожно – Наносить длинными равномерными мазками, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую.
5. Работайте бок о бок , слева направо, слегка перекрывая каждый мазок – вы стремитесь не оставлять видимых следов от кисти
6. После того, как вы покинете область, не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу во влажную, которая при высыхании будет мутной поверх темных цветов. Если вы пропустили какие-либо участки, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком. 3 тонких слоя лучше, чем 1 толстый.
7. После лакировки . Я часто накрываю свою картину доской чуть большего размера, чем холст, ставя ее на подпорки, чтобы она парила и уменьшала количество пыли, которая могла попасть на влажный слой лака. В качестве альтернативы, с большим холстом, я подпираю их лицом к стене, когда лак полувысохнет.
Как наносить аэрозольный лак
- Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
- Поместите картину вертикально в незапыленное помещение . Это очень важно, это не будет притягивать столько пыли, как горизонтально, и не даст вам переусердствовать — создать забеги.
- Поместите картину на доску, которая больше холста.
- Встряхните, Встряхните, Встряхните… и еще немного встряхните. Это бит, который вы читаете на обратной стороне банки, затем встряхиваете в течение 10 секунд и с нетерпением начинаете распылять. Поставьте таймер на свой телефон, что-нибудь, чтобы убедиться, что вы встряхиваете банку в течение 2 минут, это того стоит для равномерного окончания.
- Нанесите спрей на одинаковом расстоянии от холста . По крайней мере, на расстоянии 30 см это естественная тенденция приближать руку к холсту, так что просто помните об этом.
- Регулярно проверяйте сопло на наличие засоров. Такова природа аэрозольных лаков, которые очень легко забиваются, но я держу рядом с собой тряпку и тренировочный холст, чтобы я мог прочистить сопло, проверить поток распыления на тренировочном холсте и снова начать по-настоящему. Я обнаружил, что мне приходится делать это несколько раз, когда я распыляю лак.
- Встряхните, встряхните, встряхните… и снова встряхните.
- Нанесите на край . Начните с холста и закончите после того, как холст распылит доску под ним. Это обеспечивает равномерное покрытие.
- Работа тонкими слоями. 2-3 слоя должно быть достаточно, но может быть и 20-50 для супергладкого эффекта. Это личные предпочтения, так что экспериментируйте.
Понимание 7 основных функций лака
1. Изменение поверхности на глянцевую
2. Сделать поверхность более матовой
3. Обеспечить более однородную отделку различных участков картины
4. Увеличить насыщенность цвета
5. Защита окрашенной поверхности
6. Упростить очистку
7. Защита от УФ-излучение
Повышение насыщенности цвета и блеска
Вы когда-нибудь замечали, насколько лучше выглядит брусчатка во время дождя? Отражение воды на тротуарной плитке придает ей фантастический вид, то же самое можно сказать и о красках на картинах.
Когда на пигмент наносится перманентный глянец, он выглядит богаче и насыщеннее.
В масляной живописи первоначально именно масло придает глянцевый эффект, однако со временем, когда масло высыхает, на самом деле блеск придает лак.
Различные покрытия одного и того же бренда обычно можно смешивать в каждом типе продукта или использовать последовательно для достижения желаемого уровня блеска.
Совет для профессионалов: Предупреждение при использовании матового лака: неправильное смешивание матирующего вещества (белого цвета) может иногда придавать вашим картинам молочный оттенок. Особенно это заметно на черных.
Защита и легкость очистки окрашенной поверхности
Так как лак имеет более твердую поверхность, чем высохшая акриловая краска, это помогает защитить ее.
При правильном нанесении изоляционного слоя и лака картину можно будет легко очистить. При правильном использовании разбавители, используемые для удаления лака, не проникнут в изоляционный слой и не повредят пленку краски.
Защита от УФ-излучения
Стабилизаторы ультрафиолетового света, которые можно найти в некоторых современных лаках, рассеивают УФ-излучение до того, как оно попадет на поверхность картины.