Можно ли покрыть водоэмульсионную краску лаком: Можно ли покрыть лаком водоэмульсионную краску (на фасаде, в ванной, на стене)

Содержание

Какую краску можно наносить поверх лака

Статьи › Чем отличается › Чем отличается акриловая краска от алкидной › Можно ли красить акриловой краской по лаку

  • Эмали
  • Огнезащитная краска
  • Водоэмульсионная краска Крайзер
  • Алкидный лак
  • Антикоррозионные краски
  • Лаки
  • Краски
  • Можно наносить на лак эмали, огнезащитную краску, водоэмульсионную краску Крайзер, алкидный лак, антикоррозионные краски, лаки и краски.
  • Если лак имеет глянцевую пленку, то перед нанесением акриловых красок или акрилового грунта необходимо предварительно подготовить поверхность.
  • Краска для лакированной мебели может быть любого оттенка и можно использовать колер на водной основе. Перед перекраской необходимо зашкурить поверхность.
  • Акриловые краски прекрасно сочетаются с универсальными лаками для водоэмульсионных красок, некоторыми алкидными материалами и полиуретановыми материалами.
  • Покрывать лакокрасочными материалами можно только на отлип или после полной полимеризации. Нельзя покрывать алкидными эмалями во время их полимеризации.
  • Для покраски двери необходимо снять старое лаковое покрытие, так как краска не пристанет на него.
  • Нельзя покрывать алкидную эмаль сверху другими лакокрасочными материалами во время ее полимеризации. Следующее покрытие можно нанести только на отлип или после полной полимеризации.
  • Наносить обычную краску на гель-лак не рекомендуется, но можно наносить рисунки обычным лаком поверх гелевого.
  1. Можно ли красить краской поверх лака
  2. Можно ли наносить краску на лакированную поверхность
  3. Как покрасить лакированную поверхность
  4. Можно ли красить акриловыми красками поверх лака
  5. Можно ли накладывать краску на лак
  6. Можно ли красить дверь поверх лака
  7. Можно ли наносить эмаль на лак
  8. Можно ли красить ногти поверх гель лака
  9. Что будет если матовую краску покрыть глянцевым лаком
  10. Можно ли красить пол после лака
  11. Можно ли наносить краску поверх другой

Можно ли красить краской поверх лака

Если это был просто акриловый лак, то никаких препятствий нет. А если это строительный или промышленный лак, с плотной глянцевой лаковой пленкой, не впитывающей влагу, то лаковую поверхность нужно предварительно подготовить перед нанесением акриловых красок или акрилового грунта.

Можно ли наносить краску на лакированную поверхность

Краска для лакированной мебели может быть любого оттенка: к богатой палитре добавляется возможность колеровать. Материалы Верненской мануфактуры можно смешивать между собой и использовать колер на водной основе.

Как покрасить лакированную поверхность

Итак, вот моя пошаговая инструкция по перекраске старой ламинированной мебели:

1. Зашкурить поверхность

2. Нанести первый слой основного цвета

3. Нанести второй слой основного цвета

4. Покрасить цветные элементы

5. Заклеить поверхность вдоль бордюра малярным скотчем

6. Аккуратно заклеить углы малярным скотчем

Можно ли красить акриловыми красками поверх лака

Лаки для водоэмульсионных красок чаще всего являются именно универсальными. Они хорошо подходят как для внешнего оформления, так и для внутреннего ремонта. Естественно, с акриловыми красками прекрасно сочетается акриловый лак, но также могут подойти полиуретановые и даже некоторые алкидные материалы.

Можно ли накладывать краску на лак

Можно ли наносить акриловую краску на лак? Если это был просто акриловый лак, то никаких препятствий нет.

Можно ли красить дверь поверх лака

Краску использовать поверх старого лака не рекомендуется — она не будет приставать. Поэтому для покраски необходимо снять старое лаковое покрытие.

Можно ли наносить эмаль на лак

Также во время полимеризации алкидную эмаль нельзя покрывать сверху другими лакокрасочными материалами даже на алкидной основе — покрытие может быть испорчено. Покрывать нужно либо «мокрым по мокрому», то есть наносить следующее покрытие сразу после высыхания «на отлип», либо дождавшись полной полимеризации.

Можно ли красить ногти поверх гель лака

Переношенное покрытие вредит ногтям, поскольку центр тяжести сильно смещается к торцам, что приводит к травмам. Применяйте лайфхак только при необходимости. А вот рисунки обычным лаком поверх гелевого никакого вреда не принесут. Продукты не вступают в реакции, при сочетании не выделяется никаких вредных веществ.

Что будет если матовую краску покрыть глянцевым лаком

Если серьёзно, то малая толика однотипного глянцевого лака, добавленная в матовую краску, меняет свойства этой матовой краски и позволяет уменьшить количество лака, наносимого поверх.

Можно ли красить пол после лака

Красить полы можно как лаком, так и краской. Можно лакировать полы ранее окрашенные краской, а можно и наоборот красить полы, которые ранее были покрыты лаком.

Можно ли наносить краску поверх другой

Если наносить слой краски поверх старого покрытия, то существует вероятность несовместимости красочных материалов, изменение цвета, а при высыхании появятся пузыри, растрескивания, краска может осыпаться или отслоиться.

10 ошибок, о которых вы должны знать — INMYROOM

Если вы
думаете, что покраска занимает максимум полчаса, и стены становятся как новые, нам придется вас разочаровать. Окрашивание поверхности – работа, не лишенная нюансов: процесс может затянуться из-за неправильно выбранной краски, валика или не вовремя
нанесенного слоя. А еще значение имеет время дня, в которое вы берете в руки инструмент. Тренировки,
конечно, лучший способ достичь успеха, но мы рекомендуем избегать чужих ошибок – рассказываем как.

Ошибка №1:
покраска неподготовленных стен 

Мелкие
дефекты, пыль, песчинки, ворсинки от кисти при предыдущем окрашивании могут оказаться под краской и негативно повлиять результат. Под слоем краски будут видны все недочеты – останется либо смириться, либо очистить стену и
покрасить заново. А возможные жирные пятна проступят, сколькими бы слоями вы ни покрывали поверхность. Особенно заметны дефекты будут, если вы используете
глянцевую краску.

Что делать: чтобы избежать двойной работы и неприятных сюрпризов, подготовьте стену заранее. Возьмите наждачную бумагу или специальный штукатурный инструмент для шлифования и пройдитесь по неровностям и дефектам. После – смахните пыль щеткой или веником. Пятна можно удалить, протерев стену влажной тряпочкой с мылом.

Ошибка №2: игнорирование
грунтовки 

Не используете
грунтовку перед покраской стен? Не удивляйтесь, если в результате получите неравномерно
окрашенную стену или перерасход краски. Дело в
том, что грунтовка обеспечивает более низкую гигроскопичность поверхности, что
позволяет экономить средство для окрашивания. А также основа придает «сцепление» поверхности с краской, что улучшает
прокрашивание стен. 

Что делать: выбирайте соответствующую грунтовку
для стен. Наносите ее кистью вертикально
небольшими полосами, а затем горизонтально – перпендикулярно первому слою. После
высыхания основы можно покрыть поверхность первым слоем краски.

Ошибка №3: неправильно разбавленная
краска 

Краска бывает слишком густой
консистенции либо становится такой в процессе работ. Тогда ее необходимо
разбавить – это интуитивно понятное действие. А вот чем разбавлять – это уже
вопрос, который может испортить и материал, и всю работу. Например, если
водно-дисперсионную краску разбавить уайт-спиритом, он вызовет
слипание полимеров. Если покрасить таким составом стену,
результат будет некачественным – разочарование неизбежно: краска ляжет неравномерно, может быть, даже
комками. Если же, напротив, масляную краску разводить водой – она просто не
смешается с основной массой. 

Что делать: прочитайте на банке с
краской состав и подберите соответственно ему средство, которым будете
разбавлять продукт. Не вливайте слишком много воды или растворителя – лучше добавлять
понемногу, тщательно перемешивая краску.

Ошибка №4: покраска без пробы 

Выбор цвета – довольно
сложный процесс, особенно если оттенок приходится сочетать с другим тоном
или рисунком. Горе-шедевр придется перекрашивать, и так процесс можно повторять до бесконечности. То же самое касается оттенка, который приходится «добывать»
своими руками с помощью колера. 

Что делать: добавляйте красящий
концентрат в краску понемногу, тщательно перемешивая содержимое. Для
начала перелейте в небольшую емкость малое количество краски и добавьте пару капель
колера – посмотрите, какой цвет получится. Добейтесь нужно тона, а потом сделайте то же самое в большей банке, если результат вам понравился. Чтобы убедиться в совместимости цвета с общим декором комнаты,
попробуйте сделать выкрас – нанести краску в малозаметном углу и дождитесь высыхания. Если итог
вас устроит – за дело.

Ошибка №5: неправильный
выбор инструмента 

Использование подходящей кисти или валика не менее важен, чем выбор краски. И дело здесь не
в вопросе вкуса. Для того чтобы равномерно прокрасить стену, вам необходимо
приобрести пару валиков и кисть. Первыми вы будете «закатывать» поверхность, а
щеткой – окрашивать углы и труднодоступные места. 

Что делать: для
первого слоя краски лучше выбрать валик с длинным ворсом – 1–1,5 см. Он наберет больше краски, что позволит быстрее и легче получить равномерное окрашивание. Для
повторной покраски больше подойдет валик
с коротким ворсом – 6–7 мм: он поможет использовать краску экономичнее,
и точно не оставит «потеков». Делайте ставку на кисть с натуральной щетиной – она не
будет оставлять ворсинки на поверхности.

Ошибка№6: нанесение краски «в разные
стороны» 

Если вы наносите краску вертикально, далее – горизонтально, а затем и вовсе, как
придется, в надежде, что при высыхании стена будет иметь приличный вид – вы
совершаете серьезную ошибку. Все мазки могут проявиться, особенно если вы орудуете
кисточкой. 

Что делать:
выберите один вариант покраски – вертикальный либо горизонтальный – краска ляжет равномерно, и окрашивание не будет выглядеть нелепым
из-за хаотичных мазков. При покраске в несколько слоев можно чередовать методы,
к примеру, первый слой покрасить вертикально, второй – горизонтально.

Ошибка №7: нанесение краски в один слой 

При нанесении краски в
один слой окрашивание может оказаться неравномерным, а если вы хотите
изменить цвет поверхности кардинальным образом – быстро закончить работу точно не получится. Даже
если вы меняете светлый оттенок на более темный, первый цвет будет проступать.  

Что делать: для получения интенсивного оттенка наносите два, а лучше три слоя. Первый позволит распределить краску по поверхности; второй и третий – лучше растушевать ее, выровнять цвет и заполнить
мелкие неровности.

Ошибка №8:
окрашивание по непросохшей краске 

Конечно,
хочется закончить покраску быстрее и наслаждаться результатом. Потому часто мы не задумываемся о последствиях окрашивания по «сырой» стене. В
результате непросохший слой начинает отрываться, налипать на кисть или валик.
Масляная краска, в свою очередь, может пойти пузырьками – всю работу придется начинать заново. Правда, дождавшись, когда краска высохнет, и отшлифовав
места с дефектами. 

Что делать:
наберитесь терпения. Пока краска сохнет, займитесь любым другим делом. Обратите внимание на инструкцию на банке, где указывается, сколько времени краске требуется для полного высыхания. Если это
эмульсия на одной основе, пройдет немного времени – и вы снова сможете взяться за работу.

Ошибка №9:
нехватка краски 

Это может стать серьезной проблемой. Во-первых, потому что за время
поездки в магазин уже нанесенный слой может высохнуть (после
высыхания стык между свежей и уже нанесенной краской будет заметен). Во-вторых, трудно подобрать нужный оттенок, если вы добавляли колер в краску
самостоятельно. 

Что делать:
самый простой вариант – взять больше. В крайнем случае неоткрытую банку можно
вернуть в магазин или оставить «на всякий случай» – подкрасить места,
где краска со временем облупится. На банках с краской всегда пишут, на какую
площадь рассчитан объем – обращайте внимание на цифры. Учитывайте и то, что если будете красить поверхность в два слоя – площадь возрастает вдвое.

Ошибка №10: неправильный
выбор времени для покраски 

Нанесение
краски при ярком солнечном свете чревато тем, что состав будет
слишком быстро высыхать – еще до того, как вы распределите его равномерно. Также краска
может начать пениться или шелушиться. А если проводить покраску при свете
электрической лампочки, все погрешности будут едва различимы.

Что делать:
оптимальный вариант для проведения работ по окрашиванию поверхности – дневное
время, без падающих в окно прямых солнечных лучей.
Южную сторону лучше красить утром или вечером, когда солнце светит не
так ярко.

Существует ли лак на водной основе?

6 комментариев

/ Отделка древесины на водной основе, Советы по отделке на водной основе

Существует ли лак на водной основе?

Лак – слово, повидавшее немало миль за века. Это, возможно, самый старый тип химического покрытия, который человек держал в своем колчане инструментов для защиты широкого спектра предметов и поверхностей.

Лак, смолистый пленкообразователь, производился и продолжает производиться из различных типов растительных масел.

Лак, за некоторыми исключениями, всегда изготавливался из тунгового или льняного масла, а позже на сцене появились касторовое и сафлоровое масло.

Эти масла смешиваются с металлами и различными типами спиртовых масел для выравнивания и высыхания смолы. Часто используется художниками для изготовления красок — алхимия смешивания природных соединений превратилась в то, что сейчас называется промышленной химией красок и покрытий.

Долгий путь к лаку на водной основе.

Когда я начал разрабатывать рецептуру в водной среде, термин «лак» использовался в корпусной и мебельной промышленности для обозначения уровня стойкости и визуального эффекта.

Все мы знаем, что в каждой отрасли есть своя терминология, помогающая объяснить продукты и то, как они функционируют в процессе проектирования и производства.

Это простой список продуктов на выбор. У вас есть…

Конверсионный лак для корпусов и мебели…

Лак для лонжеронов для наружного морского и архитектурного использования…

Лак для пола (обычно уретановый) для жилых и коммерческих помещений…

И лак для печати обычно используется в полиграфической промышленности.

Сегодня мы видим довольно много систем с пометкой «лак на водной основе» или «эмульсионный лак».

Ключ в том, чтобы найти правильный тип лака для конкретного применения и максимально приблизить уровень производительности версий на растворителях к новым (теперь уже не таким уж новым) формулам на водной основе.

Итак, если лак исторически изготавливался на масляной основе, то как может существовать лак на водной основе, или, используя термин, который я применил к разработке масел на водной основе, «гибриды»?

Ниже приведены мои классификаторы. Некоторые люди могут оспаривать мои доводы, но именно поэтому мы здесь, да?

  1. Масло и вода по своей природе не смешиваются. Однако, используя довольно крутую химию, мы можем нейтрализовать масляную смолу и добавить водорастворимые растворители… которые остаются во взвешенном состоянии! Сейчас мы на пути к тому, чтобы стать водными.

2а. Посмотрите на растворители в паспорте безопасности. Некоторые эмульгаторы используются для «смешивания» масла и воды. Эти органические растворители представляют собой N-метил-2-пирролидон (NMP), который имеет некоторую токсичность при длительном воздействии на человека.

2б. Растворитель DMM является современной заменой NMP. ДММ – дипропилендиметиловый эфир, является более безопасным сорастворителем с точки зрения длительного воздействия. ДММ находится на стороне «P» (пропилен) в ряду гликолей и гораздо менее токсичен, чем гликоли «E» (этилен). Этиленгликоли известны своей токсичностью как при кратковременном, так и при длительном воздействии и способствуют образованию озона низкого уровня, то есть смога. Вам и вашим соседям станет легче дышать, если в смеси будут использованы растворители серии Р.

  1. Большинство производителей лаков на водной основе не скажут вам, какое натуральное масло используется в их продуктах, вероятно, потому, что не считают нужным сообщать вам об этом. В большинстве случаев лаки на основе алкидной смолы на водной основе называют «окисленным маслом». В основном это означает «мы не говорим вам», но смола основана на тунговом, льняном или касторовом масле. Хороший гибридный лак состоит из смеси окисленного масла и вторичного акрила. Наш Emtech EM8000cv является ярким примером.
  2. Ищите цвет смолы по мере старения пленки. Если продукт позиционируется как гибрид масла/воды или алкидная эмульсия, то вы, скорее всего, увидите изменение традиционного соломенно-янтарного цвета в пленкообразовании по мере его отверждения. Есть несколько водоразбавляемых гибридов на основе тунговой и касторовой смолы, и они имеют тенденцию к меньшему изменению цвета, чем версии на основе льняного семени.

Различные смолы на водной основе в необработанном виде

  1. Преимущество гибридных лаков на водной основе заключается в том, что они очень удобны в использовании. При правильном составлении эти смеси могут обеспечить превосходную отделку при нанесении кистью и прекрасны при нанесении распылением. Использование гибридного лака будет контролировать выбросы летучих органических соединений, и они не воспламеняются — ваша страховая компания и местный пожарный будут в восторге!

Наиболее важно то, что хорошо спроектированный лак на водной основе обеспечивает превосходную долговечность, блеск и внешний вид, который соответствует лакам старого мира при реставрации или новом строительстве.

Каковы ваши впечатления или вопросы о лаке на водной основе? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями или прочитайте, что говорят другие в разделе комментариев ниже.

Акварельный лак: можно ли сделать акварель водостойкой?

Исторически сложилось так, что акварельные картины выставлялись в рамах за стеклом, потому что они написаны на бумаге, которая может испачкаться грязью и пылью, не поддается очистке водой и не мнётся от влаги. Кроме того, сама акварельная краска уязвима для повторного растворения водой. Что, если вы хотите рисовать акварелью на поверхности, отличной от бумаги, которая менее чувствительна к воде, такой как холст, — есть ли способ сделать акварельную краску стойкой, чтобы ее можно было обрамить без глазури, как картину маслом?

Для уточнения, нет необходимости покрывать лаком акварельную картину, а лакирование обычно не выполняется для традиционных акварельных рисунков. Но в последнее время появился некоторый интерес к лакированию акварельных картин, потому что некоторые художники хотели бы рисовать на холсте или наклеивать бумагу на деревянные панели и показывать свои картины без стекла, и им нравится другой вид акварели, покрытой лаком.


 

Для этой картины методом «мокрым по мокрому», напоминающей акварель, использовался акрил. Если вы выбираете прозрачные цвета и рисуете тонкими слоями, вы можете использовать акриловые краски так же, как акварель.

Используйте акриловые краски, такие как акварель

Одно из решений, которое может быть успешно использовано, — это нанесение акриловой краски размытыми прозрачными слоями или методом «мокрым по мокрому», что выглядит как акварель, но становится водостойким после высыхания. (Некоторые конкурсы акварели с открытой подачей разрешают рисовать акриловыми красками таким образом.) Единственный реальный недостаток заключается в том, что, в отличие от акварели, краска не растворяется после высыхания ни в вашей работе, ни на вашей палитре. Хотя многие художники используют возможность повторного растворения акварельной краски, чтобы снять краску с картины в процессе рисования, для них это важная часть того, как они рисуют.
 

Жидкие акриловые краски или акриловые краски, такие как Golden High Flow, являются акриловыми красками с наилучшей вязкостью, которые можно использовать, если вы хотите рисовать размытым способом, сохраняя при этом высыхание картины с водостойким покрытием.

Если вы хотите использовать акриловые краски как акварель, имейте в виду, что очень разбавленный акрил может не иметь достаточного количества связующего, чтобы сделать краску водостойкой. Вы можете исправить это, используя жидкий акрил или акриловые чернила (очень жидкие акриловые краски), чтобы убедиться, что вы можете получить жидкую консистенцию и при этом иметь достаточное количество связующего для высыхания и водонепроницаемости, потому что вам не нужно будет добавлять столько воды. для создания стирки. Использование Airbrush Medium вместо воды, чтобы сделать краску более жидкой, не разбавляя ее акриловым связующим, работает очень хорошо. Очень жидкие акриловые краски имеют такой же концентрированный цвет, как и тяжелые краски для тела, но в них не добавляются загустители, поэтому вам не нужно разбавлять их так сильно, чтобы получить жидкую смывку. Вы можете добавить разделительный состав в акриловую смесь или на бумагу, чтобы обеспечить равномерное размывание (предотвращает образование пятен), и вы можете нанести акварельный грунт, если рисуете на холсте (это будет больше похоже на рисование на холсте). бумага).


 

 

Используйте Aqua-Fix

Другим решением является использование Schmincke Aqua-Fix, жидкости, которая при смешивании с акварельной краской делает ее водостойкой. Это также может быть полезно для рисования слоев в любой обычной акварельной живописи. Имейте в виду, что если вы смешаете его с краской в ​​кастрюле, краска затвердеет и испортится, поэтому идея состоит в том, чтобы использовать Aqua-Fix вместо воды на вашей кисти и палитре. Это делает его немного более похожим на акрил.


 

 

Использование лака или закрепителя

Еще один способ сделать вашу акварельную картину менее уязвимой для влаги — нанести на готовую картину лак или закрепитель. Я знаю, что лак на водной основе, наносимый кистью, не очень хорошая идея, так как он размажет картину. Но спрей-фиксатор или лак для нанесения кистью не на водной основе не будут повторно смачивать краску. Я хотел посмотреть, какие из них работают лучше всего.

У нас есть два продукта, специально предназначенных для запечатывания акварели: Schmincke Watercolor Fixative в виде аэрозоля и Daler-Rowney Watercolor Varnish в виде густой жидкости, наносимой кистью. Я хотел посмотреть, насколько хорошо они работают, и будут ли работать другие лаки на основе растворителей. Некоторые художники используют воск для запечатывания своих картин, поэтому я тоже хотел попробовать это.

Я тестировал следующие фиксаторы и лаки в 1, 2 и 3 слоя:

  • Schmincke Watercolor Fixative (спрей)
  • Закрепитель пастель Джексона (спрей)
  • Golden Archival Varnish Matt (спрей)
  • Акварельный лак Daler-Rowney (наносится кистью)
  • Roberson Picture Varnish Matt (наносится кистью)
  • Лак для рисунков из пчелиного воска Roberson (натирание)
  • Gamblin Cold Wax средний (втирание)

Вот вопросы, на которые я хотел ответить:

  • Мешают ли они краске при нанесении?
  • Они изменяют матовый блеск картины?
  • Они затемняют или осветляют цвета?
  • Насколько они водонепроницаемы?
  • Сколько слоев вам нужно нанести, чтобы сделать его водонепроницаемым?
  • Они ведут себя по-разному при работе на бумаге и при работе на холсте с покрытием из впитывающей грунтовки?
  • Лак Daler-Rowney на спиртовой основе. Каким спиртом чистите кисти и можно ли им разбавлять?
  • Отличается ли Schmincke Watercolor Fixative от Pastel Fixative?
  • Отличается ли акварельный лак Daler-Rowney от лака на основе растворителя, такого как Picture Varnish?
  • Подойдет ли аэрозольный лак на основе растворителя, такой как Golden MSA Varnish?

 

Некоторые вещи, которые следует учитывать перед тем, как попробовать это

Есть несколько вещей, о которых следует знать, когда вы планируете покрыть лаком свою акварельную картину.

  • Добавление лака к акварельному рисунку изменит внешний вид работы, некоторые больше, чем другие.
  • Лакирование акварельной картины — это необратимый процесс, так что все новые техники, которые вы пробуете, сначала отрабатывайте на пробном образце.
  • Вы больше не сможете добавлять акварельные краски на поверхность после того, как она будет покрыта лаком.
  • Поскольку бумага обладает высокой впитывающей способностью, любой лак, нанесенный на поверхность, впитается в нее и станет постоянным, несмываемым дополнением к изделию. Это может привести к переклассификации акварели как произведения смешанной техники и потенциально исключить ее из рассмотрения некоторыми обществами, музеями, коллекционерами и реставраторами как акварель.
  • У вас есть выбор блесков. Некоторым художникам нравится эффект глянцевого лака, но другие считают, что он начинает напоминать декупаж, и поэтому используют матовый лак, который меньше меняет вид оригинальной картины.

 

 

Лакирование акварелью – результаты испытаний

 

 

Таблицы испытаний смывка и два слоя более густой краски – в четыре цвета, на две поверхности – акварельная бумага горячего прессования Canson Moulin du Roi и тонкая акварельная грунтовка Schmincke на хлопковом холсте. Я использовала акварели Jackson’s Artist Watercolours в оттенках Phthalo Green Deep, French Ultramarine Light, жженой сиены и кадмия красного.

Я подготовил поверхность холста, нанеся три легких слоя Schmincke Aqua Primer Fine, последний раз разгладил мастихином на картоне Jackson’s Premium Cotton Canvas Art Board. Я даю ему высохнуть между слоями и даю ему высохнуть в течение четырех дней, но ночи должно быть достаточно. Было приятно работать. Он был очень впитывающим, поэтому цвета высыхали немного светлее, чем на бумаге, но высыхали очень равномерно, без разводов и, конечно же, это была очень ровная поверхность без необходимости растягивания бумаги! Вы все еще могли видеть намек на текстуру холста, и поверхность была немного похожа на гладкую замшу.

Затем я нанесла закрепитель или лак столбиками по 0, 1, 2, 3 слоя. Когда он высох, я провел мокрой кистью по цветам, пытаясь их снова намочить. Все цвета с нулевым фиксатором легко повторно смачивались, хотя акварель, нанесенная на впитывающую основу на холсте, смачивалась труднее, чем на акварельной бумаге. Он лучше впитывается в поверхность и лучше прилипает. Это было особенно верно для одиночных светлых слоев заливки. По мере того, как наносилось больше слоев более толстой краски, верхние слои нелакированной акварели становились более повторно смачиваемыми.

Поскольку для фотографирования блеска требуется наклонить работу, чтобы увидеть его, и на фотографиях он часто выглядит белым, а не блестящим, мое описание результатов может дать больше информации, чем фотографии.

В приведенных ниже результатах я сгруппировал семь лаков в три группы: распыление, нанесение кистью и растирание.


 

Аэрозольные лаки и фиксаторы

При нанесении нескольких слоев их можно использовать отдельно или можно нанести только один или два слоя, чтобы избежать смазывания, а затем аккуратно нанести кистью лак на водной основе.

Матовый лак создает наименьшее изменение внешнего вида картины. Если вы хотите нанести несколько слоев матового лака, лучше всего начать с глянца, чтобы сохранить прозрачность, и использовать мат только для последнего слоя. Если бы вы наносили все слои в матовом виде, результат мог бы выглядеть пыльным из-за множества слоев матирующего твердого вещества. Пыльное осветление наиболее заметно на темных тонах, поэтому вы также можете использовать глянцевый лак на темной картине и использовать только матовый лак на более светлой.
Для этих тестов я распылил на слои легко и равномерно с расстояния примерно 25 см.


 

 

Фиксатор
Для защиты краски от влаги требуется больше фиксажа на краску на бумаге, чем на акварельный грунт, нанесенный на холст. На обработанном холсте акварельная смывка требует двух слоев для всех цветов, которые я тестировал, но для более густого нанесения краски требуется два слоя для некоторых цветов, которые я тестировал (красный кадмий и жженая сиена), и три или даже четыре слоя для некоторых цветов. цвета, которые я тестировал (Phthalo Green Deep, French Ultramarine Light). Поэтому имеет смысл наносить три или четыре слоя на большинство картин для полной фиксации. На бумаге вам нужно как минимум четыре слоя для более плотного нанесения краски. За исключением Phthalo Green, который был большой проблемой, он не закреплялся на бумаге при стирке или толще. Я попробовал тот же цвет у другого бренда, Daniel Smith, и у него была та же проблема.

Блеск поверхности и изменение цвета
Поверхность становилась более глянцевой с каждым нанесением покрытия. Два слоя матовые или сатиновые в зависимости от цвета краски и три слоя от сатиновых до глянцевых в зависимости от цвета краски. Он не затемнил и не изменил цвета ни в одном приложении. Хотя Schmincke говорит, что после нескольких слоев краски могут потемнеть, я этого не заметил.


 

 

Поскольку пастельный закрепитель представляет собой матовую аэрозольную смолу, в основном легкий лак, я решил добавить его в тестирование.

Фиксация
Два слоя для большинства цветов и 3 слоя для зеленого фтало. Таким образом, для большинства картин потребуется три слоя. Одинаково как при легком, так и при сильном нанесении краски на бумагу.

Блеск поверхности и изменение цвета
Без изменения цвета. Каждое приложение делало его немного более глянцевым, но пятнистым, поэтому он был более тонким.


 
 

Очень продуманный лак. Но у него сильный запах, который остается, поэтому вам нужно распылить его снаружи и дать проветриться хотя бы в течение дня, прежде чем упаковать его. И запах растворителя может еще остаться на работе.

Фиксация
На впитывающей основе потребовался один слой для жидкой краски и два слоя для более густой краски. На бумаге требовалось еще по одному слою на каждый.

Блеск поверхности и изменение цвета
На размытой краске на бумаге не было изменения цвета или блеска. На толстой краске на бумаге все цвета, кроме ультрамарина, стали глубже, а синий светлее. Цвет краски на впитывающем грунте изменился очень незначительно. Блеск тоже не изменился.

Встряхивание баллончика
Аэрозольный лак оседает в баллончике, а трубка сопла достает до густого вещества на дне. Вам нужно полностью встряхнуть его, чтобы смешать густое с тонким, иначе он может разбрызгиваться, а если он матовый, вам нужно будет смешать его с матирующим средством, иначе лак будет глянцевым или полосатым. Это означает, что вам нужно встряхивать его в течение полных двух минут. Это может показаться вечностью, поэтому выберите песню или что-то в этом роде или посмотрите видео, которое Голден сделал, чтобы развлечь вас в течение двух минут, пока вы встряхиваете банку.


 

Лаки на основе растворителя, наносимые кистью

Лаки на основе уайт-спирита или спирта, поэтому они не активируют высохшую акварель, как лаки на водной основе.


 
 

Имеет легкий запах хирургического спирта, который быстро проходит. Он густой, как мед, и его немного трудно намазать тонким слоем. Поэтому я немного разбавил его денатуратом для первого слоя. Второй и третий слои не разбавляли. Он довольно быстро сохнет, если вы продолжаете чистить лак, когда он начинает сохнуть, он становится немного более матовым, поэтому я сделала это со вторым слоем. Затем быстро и без разбавителя нанесли третий слой и оставили сохнуть, не нарушая его.

Он наклонен, чтобы показать уровень блеска этого лака, использованного в чистом виде из бутылки.

Фиксация
Разбавление, нанесение кистью во время высыхания или нанесение толстым слоем — все три метода работали для закрепления акварели одним слоем как на бумаге, так и на акварельной основе.

Блеск поверхности и изменение цвета
Все три метода нанесения затемнили цвета как на бумаге, так и на холсте, это было еще более заметно на темных цветах. Блеск был вещью, на которую повлиял метод нанесения. Разбавленный лак и лак, нанесенный кистью во время высыхания, были менее блестящими, но не очень равномерными. Нанесение прямо из флакона дает очень глянцевый, влажный эффект.

Акварельный лак Daler-Rowney очень вязкий, поэтому я хотел посмотреть, что можно использовать, чтобы немного разбавить его, а также использовать для мытья кисти.

Растворители для акварельного лака Daler-Rowney
Я проверил четыре жидкости на спиртовой основе, чтобы увидеть, будут ли они работать для разбавления лака Daler-Rowney и очистки кисти после: Liquitex Pen Cleaner, Pinata Cleaner, Pinata Extender и Methylated духи. Liquitex для этой цели не годился, остальные работали хорошо. У нас нет метилового спирта, так как теперь для него требуется специальная лицензия, поэтому вам нужно будет приобрести его в местном магазине «Сделай сам», если вы хотите его использовать. Продукты Pinata поставляются в очень маленьких бутылочках, поэтому, если у вас есть денатурат, это будет лучшим выбором. Я также проверил Gamsol, почти уверенный, что это не сработает, и я был прав. Растворители масляных красок не разбавят этот лак. Растворитель масляной краски сделает лак на вашей кисти липким и не очистит кисть.


 
 

Так как лак матовый, его необходимо полностью встряхнуть, чтобы ввести матирующее средство, иначе на лаке останутся полосы. В качестве матирующего вещества используется микрокристаллический воск.

Фиксация
Для закрепления поверхности на бумаге и холсте требуется два слоя. Поверхность была слегка восковой, и вода собиралась на ней каплями, когда я провел по ней мокрой кистью.

Блеск поверхности и изменение цвета
Я тестировал его дважды, и в одном тесте цвет не изменился, во втором тесте темные цвета были значительно осветлены, поэтому я думаю, что наносил более толстые слои. Если вы хотите, чтобы ваши цвета были насыщенными, наносите их тонкими слоями или, как и в случае с другими лаками, используйте только матовый финишный слой.
Блеск картины не изменился, она выглядела так же, как и без лака.


Лаки на основе пчелиного воска

Эти два лака на основе пчелиного воска – лак Роберсона на основе пчелиного воска и медиум Гамблина – очень похожи. Отличие заключается в запахе при нанесении – Роберсон пахнет уайт-спиритом, Гамблин вообще не сильно пахнет. Когда растворитель испаряется, произведение оставляет легкий запах пчелиного воска, это довольно приятно.

Ни один из этих продуктов не описан как акварельный лак, и ни один из производителей не упоминает, что его можно использовать на бумаге. Но художники использовали эти воски и аналогичные восковые среды для запечатывания акварелей, по крайней мере, в течение последних восьми лет без каких-либо заметных проблем, и в последние несколько лет они стали очень популярными. Пчелиный воск использовался в качестве краски и консерванта на протяжении тысячелетий. Это стабильное и долговечное покрытие для дерева, холста, краски и бумаги.

Холодный воск и лак из пчелиного воска отшлифованы одинаково. Он наклонен, чтобы показать сатиновый блеск на двух полированных участках: зеленом с 1 слоем и синем с 2 слоями. Краска там не светлее, а глянцевее. Фото прямо на лаке плохо видно.
Обратите внимание на ткань выше: полировка зеленой области одним слоем лака немного изменила цвет, а полировка синей области двумя слоями лака — нет.

Эти лаки представляют собой густые пасты, их трудно наносить кистью, поэтому их обычно втирают, как крем для обуви. Я видел, как многие художники втирают воск пальцем, но если вы не хотите, чтобы растворитель попал на голую кожу, вы можете использовать безворсовую ткань или перчатки, чтобы нанести воск круговыми растирающими движениями, чтобы покрыть всю поверхность. рисование. Я использовал пакет для сэндвичей, держа палец в углу, чтобы потереть его. Сотрите все лишнее. Через 24 часа, когда он высохнет, вы можете отполировать его безворсовой тканью для придания атласного блеска. Я ждал час между каждым слоем. Для обеих марок результаты показали, что для придания краске водостойкости требуется всего один слой. Однако, когда я отполировал единственный слой, чтобы придать ему атласный блеск, моя ткань сошла с цвета. С двумя слоями этого не произошло. Таким образом, для полной герметизации требуется два слоя.

Единственная разница между ними заключается в том, что Гэмблин остается немного более липким, особенно после полировки. Это средство для масляной живописи, и, возможно, в нем меньше смолы, чем в продукте, предназначенном для использования в качестве лака. Липкая поверхность является недостатком. Пчелиный воск Roberson был слегка липким, но не таким сильным, и после полировки почти полностью исчез.


 

 

Высушенная поверхность не такая липкая, как у Gamblin, возможно потому, что предназначена для лакирования. В инструкции на банке написано, что она может оставаться липкой, если ее не полировать. Я обнаружил, что неотполированные части были немного липкими, но гораздо менее липкими, чем Gamblin. И после полировки он не был липким, а имел сатиновый блеск.

Фиксация
Для полной фиксации краски требуется два слоя.

Блеск поверхности и изменение цвета
Не меняет цвет и имеет восковую матовую поверхность, если ее не полировать, после чего она становится атласной.


 

 

Поверхность остается слегка липкой, особенно после полировки. Это средство для масляной живописи, и, возможно, в нем меньше смолы, чем в продукте, предназначенном для использования в качестве лака.

Крепление
Для полной герметизации краски требуется два слоя.

Блеск поверхности и изменение цвета
Не меняет цвет и имеет восковую матовую поверхность, если ее не полировать, после чего она становится атласной.


 

Краткое изложение результатов

Лаки и закрепители на неводной основе, независимо от того, сделаны ли они на основе уайт-спирита или спирта, делают акварель водостойкой, но для некоторых требуется больше слоев, а некоторые изменяют блеск картины или цвет краски.

Если вы рисуете на поверхности загрунтованного дерева или грунтованного холста, на которую нанесено три слоя акварельной грунтовки (абсорбирующей грунтовки), то вы на шаг впереди, потому что краска лучше прилипает к поверхности и требует на один слой лака меньше, чем живопись на бумаге.

Аэрозоли:
Аэрозоли наносят самый тонкий слой, поэтому требуется не менее трех или четырех слоев. Некоторые цвета было труднее запечатать, чем другие. Некоторые лаки становились более глянцевыми при нанесении большего количества слоев. Некоторые осветляли цвет большим количеством матовых слоев.

Нанесение кистью:
Наносимые кистью лаки работали очень хорошо. Лак на спиртовой основе Daler-Rowney был очень глянцевым. Поскольку все они похожи на лак для картин Роберсона, подойдет любой лак для масляной живописи — если вы хотите, чтобы он был матовым, выберите матовый лак для картин.

Восковые лаки:
Восковые лаки и медиумы работали очень хорошо. Они лишь внесли небольшие изменения в рисунок, потребовалось всего два слоя, и от них был слабый запах. Некоторые из них немного липкие, а некоторые нужно полировать на следующий день, чтобы удалить липкость. Другие бренды должны работать так же хорошо, как те, которые тестировались здесь.


 

Установка запечатанной акварельной картины на деревянную панель

Обрамление работ на бумаге за стеклом хорошо подходит для большинства художников, но если вы не используете музейное стекло, возникает проблема отражений, а если вы рисуете большие акварели, это может быть дорого или трудно их обрамить. Хотя ничто так не защищает акварельную картину на бумаге, как правильная рамка, можно ли ее обработать так, чтобы ее можно было показывать без рамки?

Если вы хотите напечатать свою акварельную картину на бумаге, а затем прикрепить ее к панели, эта запись в блоге о креплении холста к панели поможет, так как техника такая же.
Изготовление панно для рисования на холсте. Единственная разница будет заключаться в центрировании готовой работы на панели. Если вам нужно немного обрезать бумагу, сделайте это, оставив несколько миллиметров равномерно по всему периметру, положите ее лицевой стороной вниз на стол, поместите панель клеем вниз сверху, чтобы у вас было одинаковое количество бумаги по всему периметру. Потом, когда разгладишь, утяжелишь и высохнет, можно обрезать края хоть ножом.

Попробуйте свой первый с менее дорогим изображением и посмотрите, понравится ли вам эффект.


 

Долговечность

Все эти продукты имеют хорошую долговечность (иногда называемую архивной) при использовании с маслом и акрилом на холсте и бумаге. При работе с акварелью разницы быть не должно. Это материалы художественного качества, и когда растворители испаряются, остается только смола или воск. Некоторые из них специально предназначены для работы с акварелью, но все они подходят для работы с акварелью.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *