Мотобур это: Что такое мотобур? И для чего его используют?

Что такое мотобур: виды, использование

Мотобур не входит в ТОП оборудования, которое есть у каждого строителя. Главная причина – отсутствие информации о преимуществах применения такой техники. В статье мы расскажем, что такое мотобур, как выбрать качественный инструмент, стоит ли экономить на бренде, какие особенности эксплуатации и обслуживания.

Что из себя представляет мотобур?

Мотобур — моторизированный инструмент, способный без привлечения ручного труда выполнять земляные работы. Среди возможностей инструмента:

  • Бурение ямы для установки мачт освещения, заборов;

  • Выполнение садово-огородных работ, например посадка деревьев, других зелёных насаждений;

  • Строительные работы, когда нужно подготовить фундамент;

  • Создание окопов и рвов, других заградительных учреждений с целью защиты участка от катаклизмов;

  • Проведение геодезических, геологических работ.

В самом названии мотобура («мото» — сокращённо от «мотор», и «бурить») заложена суть инструмента. Это моторизированный комбайн, способный пробивать землю и другие поверхности. В компактном корпусе заключён двухтактный или четырёхтактный ДВС. По принципу работы силовой агрегат похож на те, что установлены в газонокосилках, снегоуборщиках, энергогенераторах, мотопомпах, другом моторизированном мобильном инструменте. Запаса мощности достаточно, чтобы эффективно выполнять поставленные задачи.

Некоторые называют мотобур бензобуром. Это устаревшее название, которое сейчас не всегда указывает на конструктивные особенности отдельно взятой модели. В продаже активно появляются мотобуры с электродвигателем, призванные сократить расходы на горюче-смазочные материалы.

Преимущество компактной мототехники с бензиновым двигателем или автономным питанием – мобильность, позволяющая проводить работы вдали от электросети. Сетевой кабель не мешает передвигаться по площадке, делая работу более комфортной. Основной рабочий элемент мотобура – винтовой шнек, визуально напоминающий спираль. Именно на него передаётся крутящий момент силовой установки.

Виды мотобура

Бензобуры бывают двух видов: ручные и колёсные. Первые ориентированы на бытовых потребителей, вторые – на профессиональное использование. Ручной мотобур способен бурить грунт на глубину до 300 мм, гораздо дешевле колёсного. Сочетание цена-качество – причина популярности компактных переносных буров среди пользователей.

По способу передачи вращения модели делятся гидравлические и механические. Механика дешевле, но гидравлика, за счёт структуры передачи вращения с мотора на шнек, надёжней и выносливей. Технологическая жидкость равномерно распределяет нагрузку на детали, что положительно сказывается на общем сроке службы. Если мотобур покупается для повседневной эксплуатации, например, для использования в коммерческих целях, лучше выбрать гидравлический вариант.

Колёсные мотобуры комплектуются более мощным двигателем, ориентированы на профессиональное использование. Из-за большой массы система устанавливается на колёсную базу, что упрощает транспортировку. Большинство моделей способно бурить отверстия глубиной до 2000 мм с диаметром до 500 мм. Инструмент рассчитан на повышенные нагрузки, выполнен из высококачественных материалов, поэтому подобная техника стоит дорого, популярна среди профессиональных строителей.

По типу корпуса бензобуры на колёсной базе делятся на:

  • Однорамные, когда двигатель с редуктором заключённые в моноблоке, установленном на телеге;

  • Модульные, если редуктор и двигатель установлены на разные тележки. Это сделано для упрощения транспортировки сверхмощных установок.

Ручные бензобуры – компактные установки с небольшой массой, относительно малой мощностью. Существуют модели, рассчитанные на управление одним или двумя операторами. Мобильный бензобур выбирается исходя из целей использования. Например, если нужно просверлить скважину для откачки воды, достаточно одного оператора. Но если на участке плотный грунт, либо нужно пробурить яму диаметром более 250 мм, лучше купить утяжелённый мотобур, рассчитанный на двух работников.

Как используют мотобур?

Мотобур – инструмент, применяемый при строительных, садовых работах. Он упростит жизнь заядлому дачнику, позволит сэкономить время. С помощью него садоводы устанавливают заборы, высаживают деревья, копают фундаменты. Некоторые покупают инструмент в складчину на дачный кооператив, что повышает производительность дачного труда при относительно низких затратах. Бензобуры активно используются в строительстве для бурения котлованов, скважин.

Эффектное заглубление обеспечивают фризы, расположенные на конце шнека. Они рассчитаны на бурение твёрдой почвы, быстрого врезания вглубь. Специальная заточка позволяет углубляться не только в почву, но и пробивать лёд зимой. Спиралевидная форма шнека позволяет равномерно извлекать выбранный грунт, рассыпая его вокруг ямы.

На что обратить внимание при выборе мотобура

При покупке оборудования рекомендуется учитывать следующие технические особенности:

  • Мощность. Параметр указывает на технические характеристики двигателя, влияющие на производительность. Мотобуры начального уровня мощностью до 3 лошадиных сил способны бурить отверстия диаметром до 300 мм на глубину до 2000 мм. Для создания более глубоких скважин потребуется установка с двигателем 7-8 лошадиных сил.

  • Габариты шнека. Длина стандартного комплектного шнека – 6000-8000 мм. Для бурения более глубоких скважин используется дополнительное оборудование – треножник и удлинитель. Иногда в комплект включены дополнительные насадки разного диаметра, обеспечивающие точность диаметра, глубины бурения. Профессиональные модели комплектуются буром диаметром 3000-6000 мм, что достаточно для решения большинства задач на промышленных площадках.

  • Эргономичность. Особенности корпуса, качество, фактура используемых материалов, конфигурация рукояток, технологических отверстий, наличие поясов определяют удобство использования мотобура. Если вес техники более 45 килограмм, управлять ей в одиночку будет сложно, что стоит учитывать перед покупкой. Оптимально, если модель комплектуется мягкими рукоятками с прорезиненными накладками, а также предусмотрен режим реверса, тормоза, гашения вибраций.

При выборе мотобура для земляных работ обращайте внимание на массу, мощность, размеры бура, объём топливного бака. На производительность влияет и особенность грунта в регионе, для глинистых пород нужна модель с запасом мощности.

Устройство мотобура, основные технические характеристики

В комплект поставки могут входить два типа шнеков:

  • Диаметр до 200 мм используется для садовых, домашних работ в бытовых масштабах. Иногда такой размер встречается и полупрофессиональных мотобурах. Шнек оснащён адаптивным сцеплением, защищающим аппарат от перегрузок при контакте с твёрдыми фракциями, препятствиями.

  • Буром, диаметром более 200 мм, оборудованы профессиональные бензобуры. Они выполнены из прочных материалов, имеют конструкцию, ориентированную на беспрерывную эксплуатацию в течение рабочего дня, бурение сверхтвёрдых поверхностей.

Некоторые модели комплектуются устройством для откидывания грунта со шнека, что позволяет не отвлекаться от бурения.

Блок управления мотобуром расположен на основной рукояти, выполнен в виде рычагов. Среди элементов контроля: стартер, блокиратор вращения, реверс, запуск, обороты, экстренное отключение.

Корпус инструмента выполнен из ударопрочных материалов, устойчивых к воздействию прямых солнечных лучей, капель влаги. Такой защитный кожух необходим во избежание преждевременного износа. Основные конструктивные элементы бура:

Также на корпусе размещены демпферы. Система пружин и прокладок предназначена для гашения вибраций, снижения шума, обеспечения безопасной, комфортной эксплуатации. Для соблюдения норм условий труда в мотобуре предусмотрена система воздушных отражателей, отводящих выхлопные газы на безопасное расстояние.

Некоторые модели комплектуются дополнительной взводной пружиной, упрощающей запуск стартера. Функция называется «Лёгкий запуск». Эффективность конструктивного решения 50%, то есть оператору для запуска двигателя придётся применить значительно меньше усилий.

Какие расходники потребуются для мотобура?

Для нормальной эксплуатации мотобура потребуется следующие аксессуары, расходные материалы:

  • Масло. Необходимо для приготовления топливной смеси в бензиновых моделях. Добавление масла в бензин смазывает двигатель, обеспечивает нормальную работу без перегрева.

  • Шнек. Основной элемент, используемый при бурении. От параметров бура напрямую зависит диаметр, глубина лунки, скорость бурения. Он рассчитан на выполнение определённого объёма работ, иногда требует замены.

  • Удлинитель шнека. Дополнительная насадка, которая используется для бурения сверхглубоких скважин глубиной от 250 до 1000 мм. Она устанавливается между двигателем и шнеком, напрямую не контактирует с грунтом.

  • Ножи. Позволяют мотобуру последовательно срезать слои грунта, направляя их на спираль, которая выталкивает выработку вверх. Заточенные ножи размещаются под разным углом, в зависимости от модели предназначения насадки. Наибольший угол атаки у бура, рассчитанного на бурение льда. Производители рекомендуют всегда иметь под рукой запасные ножи, чтобы в случае столкновения с камнями, корнями, быстро провести замену. Это позволит бесперебойно использовать мотобур, менять насадку в зависимости от времени года, особенностей грунта. Для установки, демонтажа достаточно ключа и отвёртки. Для нормальной эксплуатации бура, ножи рекомендуется регулярно затачивать. Выполнять процедуру следует в сервисном центре, где есть специализированное оборудование.


  • Свеча зажигания. Отвечает за воспламенение топлива, требует регулярной очистки от нагара, который появляется при использовании некачественного топлива. Если не выполнять своевременную очистку, замену, возникнут проблемы с запуском, работой двигателя.

  • Топливная канистра. Ёмкость для хранения, смешивания топлива. Покупать канистру стоит в специализированных магазинах. Только здесь можно купить резервуар, соответствующий стандартам и нормам хранения горючих веществ. Существуют канистры с одним (для готовой смеси) или двумя резервуарами (отдельно для масла и бензина). Подготовленное топливо рекомендуется использовать в течение месяца, иначе его качество существенно ухудшится.

  • Ключи и инструменты. Используются для установки/демонтажа ножей, шнека, крепления удлинителя, выполнения технического обслуживания, осмотра деталей устройства, скрытых под защитным кожухом. Лучше хранить комплект ключей рядом с мотобуром, в специальном кейсе.

Сколько людей нужно для управления мотобуром?

Для использования мотобура мощностью до 4 л.с., общим весом до 10 кг достаточно одного человека. При этом необходимо учитывать физическую форму, техника рассчитана на использование крепкими мужчинами, так как удерживать вибрирующее тяжёлое устройство не каждому под силу.

Существуют модели, рассчитанные на двух человек. Как правило, это оборудование профессионального уровня мощностью от 4 л.с. Отличить мотобур можно по характерной форме рукоятей.

Если вы желаете купить мотобур в Краснодаре, к вашим услугам интернет-магазин садовой техники <название_магазина>.

Мотобур для бурения земли, полезная информация — Iron Mole

Общая информация о мотобурах

Назначение и особенности выбора


При проведении земляных работ важно не только использовать надежное оборудование, но и уметь правильно его обслуживать. Бурение мотобуровым инструментом относится к категории трудоемких процессов, предусматривающих большие физические затраты. Мотобуровое устройство ручного плана подразумевает легкую буровую установку, управляемую человеческими усилиями. «Миссия» бензинового двигателя заключается только в создании вращения для бурового инструмента. Ответственный груз остальной работы, удержание мотобура и самое тяжелое подъем грунта из отверстия, лежит на физической силе оператора. Бурильщик занимается выбором направления, извлечением почвенного слоя, он фиксирует инструмент на земле. Необходимость применения подобной техники управляемой физической силой оператора, обусловлено ее невысокой ценой и небольшими размерами. Эти агрегаты незаменимы там, где нерентабельно или невозможно применять дорогое самоходное оборудование, при посадке деревьев на участке, кустарников, для производства фундаментов легких домов, аэрации, геологоразведке и т.д.. Любители рыбалки также применяют легкие буровые установки именуемые мотобурами или бензобурами.


Трудоемкий процесс сопровождается и травмо-опасностью, поэтому при покупке инструмента следует его выбирать исходя из собственных физических возможностей. Работа с глиной или другим тяжелым грунтом требует особого внимания. Идеальным вариантом для работы в таком грунте считается конструкция с двойными рукоятками, позволяющими управлять процессом бурения двум бурильщикам.


Волшебных свойств от техники ожидать не приходится: многое зависит от характера управления, поведения человека, его взаимоотношения с установкой. Поэтому для производства отверстий большого диаметра в глине потребуется бур большой мощности, помощь двух операторов и возможно простой подъемный механизм — тренога. 

Перед началом работы

Несколько простых советов


Эксперты бурения придерживаются мнения: спешка и наплевательское отношение к мелочам, опасны и не сделают работу быстрее. Есть несколько важных, основных рекомендаций, которые помогут начинающему бурильщику. Что рекомендуют профессионалы?


1.       Перед работой следует проверить режущие ножи: изношенными ножами работать нельзя. При условии, что режущий край ножа выходить за диаметр спирали, мотобур считается годным к работе. В иных случаях режущий нож заменяется, во избежание риска поломки редуктора, неисправности гидравлического насоса или сцепления. Нож проверяется постоянно, от отверстия к отверстию. Шнек с изношенным ножом будет постоянно клинить по всей спирали в отверстии, передавая лишнюю нагрузку на редуктор и сцепление мотобура, резко увеличивая возможность поломки этих узлов.


2.       Проследите, чтобы режущие ножи не был деформированным, погнутыми.


3.       Спираль обязательно следует проверить на наличие трещин или чрезмерных прогибов.


4.       Шнеки с пружиной «Flexi coil» или отдельный переходник, рекомендуется проверить пружину на наличие повреждений и высокого процента ее затянутости. Фиксаторы должны быть затянуты накрепко и не погнуты.


5.       Исследуйте почву, в том месте где предполагается начать бурение, в зависимости от этого фактора следует подбирать стиль бурения.


6.       Необходимо четко знать, нет ли различных коммуникаций в месте, где собираетесь бурить. При наличии под землей строительного мусора, металлических труб, арматуры, проволоки, обломков бетона есть существенный риск травмы оператора и поломки трансмиссии буровой установки.


Главная опасность в процессе бурения – обратная отдача возникающая при резкой остановке шнека заклинившего в отверстии в камнях, корнях и т.д.. По этой причине следует быть осторожным, работая в каменистых почвах, сложных грунтах. Невнимательность — грубейшая ошибка многих дилетантов бурения и незамедлительная травма или поломка ждет такого бурильщика сразу после запуска двигателя и забуривания.


Дайте двигателю некоторое время прогреться. Оператору следует крепко стоять на ногах, с упором в землю, надевая обувь с устойчивой, нескользящей подошвой. Рукоятки мотобура необходимо упереть в бедро. Одновременно с этим чрезмерное напряжение в руках также недопустимо, их можно слегка согнуть. При покупке мотобура обратите внимание на ширину рукояток, модели с небольшой шириной рукояток чрезвычайно опасны для бурения.

Работа мотобуром

Уверенность, внимание, отсутствие спешки


Мотобур – агрегат не из легких, как и шнек, особенно это касается изделий диаметром более 250 мм. За один раз пытаться пробурить скважину – главная ошибка новичков. Нельзя допускать забуривание шнека на всю глубину за один проход, иначе может случиться так, что вас ожидает совсем не увлекательный квест по вытаскиванию застрявшего шнека из отверстия. Оптимальное значение одного прохода при бурении – 30 или 40 см. Шнек необходимо регулярно приподнимать, освобождая его и отверстие от земли в ходе работы. Полностью вытаскивать шнековую часть из земли в момент вращения ножа запрещается – это опасно!


Имея дело с мягкой почвой на бур давить не надо, иначе высок риск, создать проблему вытаскивания инструмента на поверхность. Если буровой шнек начал чрезмерно быстро заходить в почву, необходимо этому сопротивляться, слегка приподнимая бензобур. Нельзя допускать заклинивания буровой установки в каменистой, глинистой почве. Бурение должно быть свободным, с определенной скоростью вращения ножа. Для этого необходимо режущие части немного приподнимать над плоскостью почвы, в которую упираются буровые ножи, снимать глину пластами малой толщины. В таком случае можно рассчитывать на медленное разрушение глинистого слоя, и при этом шнек не заклинит. Помните, что влажная глина провоцирует налипание на спираль, в связи с чем снижается скорость бурения и увеличивается нагрузка на трансмиссию. Чтобы предотвратить налипание рекомендуем постоянно смазывать спирали отработанным маслом.


При заклинивании бура необходимо останавливать бурение, сбрасывать газ для полного размыкания инерционного сцепления, чтобы предотвратить его перегрев и сгорание. Также это поможет оператору избежать получения травмы. Заклинивший буровой инструмент извлекается вручную, обратным вращением шнека.


Если работать предстоит в глине или почве с камнями, лучше всего использовать режущие с усилением из карбидных пластин. Эти ножи отличаются долговечностью. Например для мощных гидравлических мотобуров есть шнеки типа Pengo, с карбидными ножами. Поводом для установки карбидных ножей становится их способность выдерживать разные условия бурения: мерзлые, с большим количеством камней, абразивные грунты легче поддаются с такими приспособлениями.


Подбирая вариант для мерзлого грунта, рекомендуем прежде всего присмотреться крутящему моменту на буровом шнеке. Только гидравлические мотобуры с большим крутящим моментом от 700 Нм и оборотами меньше 90 в минуту способны бурить мерзлый грунт. Но даже они не всегда могут справиться с мерзлотой, особенно при бурении отверстий диаметром более 250 мм. Не верьте в сказки про специальные шнеки для бурения мерзлого грунта легкими, маломощными и дешевыми мотобурами, это просто невозможно. Помните, заявленные производителем технические характеристики максимального диаметра уменьшаются в два раза в деле бурения в промерзшем грунте. Даже при наличии мощного гидравлического мотобура, для начала бурения необходимо обработать буровую точку входа на почве ломиком, чтобы буровой шнек мог войти на глубину 30 см.


Для бурения на глубину больше 1 метра используются удлинители различных типов: трубчатые или шнековые с наваренной по всей длине спиралью. При бурении с удлинителями также нужно соблюдать рекомендации с постепенным забуриванием на 30-40 см и регулярной очисткой отверстия и пространства вокруг него от грунта. Шнековые удлинители будут предпочтительней для бурения на глубину больше двух метров и одновременном использовании треноги. Тренога существенно облегчит подъем тяжелой буровой колонны из отверстия, а по непрерывной шнековой спирали грунт будет выходить из отверстия.

Двухтактные мотобуры и выбор масла

Все просто и понятно


Мотобуры с двухтактными двигателями самые востребованные и недорогие инструменты для бурения отверстий на различных строительных и садовых. Из-за отсутствия газораспределительного механизма двухтактный аппарат стоит значительно дешевле своих четырехтактных «собратьев», весит легче и намного проще в техническом обслуживании.


Для питания двухтактного двигателя используется бензо-масляная смесь в различных пропорциях, которые могут зависеть не только от рекомендаций производителя масла, но также от качества самого двигателя. Для создания топливной смеси мы рекомендуем использовать синтетическое или полусинтетическое масло типа JASO FD; ISO-L- EGD, Jaso FB, ISO EGB, HVA 232, HVA 346. И главное не жадничайте, выбирайте оригинальную продукцию известных брендов Statoil, Castrol, Mobil, Husqvarna, Oregon, Stihl. Попытка незначительно сэкономить на масле рано или поздно приведет вас в сервис для дорогостоящего ремонта убитого движка.


Для моделей «Iron Mole» рецептура топливной смеси готовится из расчета 50 к 1: одна часть масла и 50 частей бензина, или 20 мл масла на 1 литр бензина. Если сомневаетесь в качестве масло пропорцию можно немного увеличить до 40 к 1, 25 мл масла на 1 литр бензина. Необходимо применять бензин 92, купленный на проверенных бензо-заправках. Избегайте применения бензина низкого качества, так называемого газолина, даже в большой пропорции с маслом такое топливо в течении нескольких минут может уничтожить ваш двигатель.


Для приготовления и хранения смеси всегда используйте только специальные канистры, обычные пластиковые бутылки смесь может постепенно разъедать и вся грязь попадет в ваш двигатель через карбюратор, предварительно уничтожив все мембраны и забив отверстия. Перед заправкой всегда встряхивайте канистру со смесью, тем самым смешивая топливо. Не допускайте хранение топливной смеси в канистре больше 14 дней и последующего использования такой смеси для работы. Опять таки работает совет не жадничать, чтобы не попасть на ремонт. Поэтому не готовьте смесь заранее, да еще в количестве большем, чем нужно для вашего объема работы.


При заправке будьте внимательны — нельзя допускать попадания бензиновой смеси на моторный корпус, чтобы не спровоцировать возгорание. При случайном попадании нужно очистить корпус.

Обкатка мотобуров с двухтактным двигателем

Еще проще, чем вы думали


Это очень простая, но важная процедура. Для начала успешной работы с двухтактным мотобуром Iron Mole необходимо подготовить качественную топливную смесь. Для этого необходимо использовать богатую маслом пропорцию 25:1 или 40 мл масла на 1 литр бензина. На такой смеси можно проработать 2-3 полных бака в стандартном формате бурения и обязательно на полном газу, не боясь нагружать мотобур. Затем можно переходить на пропорциональное отношение 50:1.


На холостых обкатывать двигатель нельзя, если вы услышите или прочитаете совет по обкатке на холостом ходу, то знайте – совет этот дает дурак либо ваш враг. Обкатка на холостом ходу обязательно скажется на дальнейшем ресурсе двигателя, появлении нагара на поршне, залегании поршневых колец, забивании глушителя не сгоревшими остатками масла.


На холостом ходу, коленчатый вал двигателя вращается на минимальных оборотах. Но любой грамотный пользователь знает, что охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества оборотов, ведь маховик с охлаждающей крыльчаткой установлен на коленвале. Чем выше обороты коленвала, тем сильнее охлаждение от потока воздуха создаваемое крыльчаткой. В рабочем режиме, двигатель инструмента будет охлаждаться не хуже с условием, что для работы используется качественная бензо-масляная смесь.

Распространенные неисправности мотобуров

Перегрузка, перегрев, разрушение


Некорректная эксплуатация, отсутствие терпения в процессе бурения приводят к неисправностям агрегата. Сервисмены в мастерских отмечают среди частых неполадок проблематику сцепления. Причина этого режим работы мотобура который в корне, отличается например от работы мотокосы с таким же двигателем. Если механизм сцепления на мотокосе при работе всегда находится плотно разомкнутым внутри барабана, то такое же сцепление в мотобуре, даже в разомкнутом состоянии почти всегда скользит внутри барабана с огромным нагревом. Редуктор мотобура является второй частью мотобура склонной к разрушению. 


Неприятности с самим двигателем мотобуров Iron Mole встречаются крайне редко и как правило происходят по вине пользователя забывшего добавить масло в топливо, поменять воздушный или топливный фильтр, а иногда просто туго затянуть крышку топливного бака.


Неисправности четырехтактного двигателя мотобура, тоже редки. Как правило пользователи забывают менять масло в картере, воздушный фильтр или элементарно чистить двигатель после работы. Двигатель с грязными ребрами цилиндра перегревается очень быстро. Некоторые пользователи увлекаются самостоятельной регулировкой максимальных оборотов двигателя. В случае превышения максимально допустимых оборотов перегрев двигателя также неизбежен.  


 

Сцепление мотобура

Работайте правильно и проблем не будет


Не стоит следовать советам некоторых «специалистов», которые рекомендует на различных форумах выбирать средний или низкий уровень оборотов, дабы не допустить травмы и большой нагрузки. Это совет дилетантский, и специалисты не рекомендуют к нему обращаться. Да, в ходе обратного удара можно получить травму, но использование мотобура только на низких и средних оборотах приведет к поломке сцепления движка ввиду разомкнутого до конца сцепления. В результате безграмотного подхода происходит перегрев сцепления, выход из строя рабочего агрегата, собственнику аппарата приходится задумываться о недешевой починке. Наблюдается деформация барабана, поломка или перегрев пружин, поломка и перегрев башмаков сцепления. В итоге приходится останавливать работу, срываются сроки выполнение заказа.


Сцепление одновременно с редуктором вынуждено справляться с большими нагрузками. Именно сцеплению принадлежит роль синхронизатора силового узла с зубчатыми колесами редуктора понижающими обороты движка. Сцепление функционирует нормально только при увлечении оборотов от холостого хода до максимального параметра. Достигнув максимума оборотов, центробежные силы открывают сцепление на полную, башмаки со всей возможной силой прижимаются к поверхности барабана. При низких оборотах башмаки проскальзывают по внутренней части барабана. Сила трения перегревает все узлы сцепления и оно выходит из строя.


В сервисе при вскрытии отлично видно причину поломки, изменение цвета металла, черно-серое порошковое отложение, стертые до голого металла башмаки сцепления, все это результат перегрузки и перегревания сцепления. А если в этом случае пружины сцепления не лопнули, то абсолютно точно тоже перегрелись и потеряли свои пружинные свойства. Шнек на мотобуре с такими пружинами, будет вращаться даже на минимально возможном холостом ходу.

Редуктор мотобура

Простые причины неполадок


При выборе мотобура стоит обращать внимание на самую важную характеристику любого бурового инструмента – крутящий момент. Именно от него зависит возможность агрегата бурить грунт той или иной категории. Чем выше крутящий момент, тем выше возможности бурения. Все недорогие мотобуры с двухтактным двигателем и механическим редуктором имеют возможность бурить грунт первой/второй категории: песчаник, легкий суглинок, растительный грунт, чернозем. Работая в черте города бурильщик вряд ли встретит чистый, настоящий природный грунт, вместо этого на его пути в грунте будут обломки бетона, кирпичей, арматура и другой строительный мусор, который не всегда возможно пробурить даже бурильно-крановой машиной. Для бурения грунта до 4-й категории включительно, сделаны мощные гидравлические мотобуры.


Бурение грунта плотность и вес которого превышает возможности мотобура, является одной из причин поломки редуктора. Работая в городской среде, с высоким процентом содержания мусора в почве или в тяжелой глине, инструмент подвергается чрезмерной нагрузке. Для легких устройства свойственны обороты от 200 /минуту, значит, удары о препятствия будут немалой силы. Корпуса редукторов в таком случае лопаются, нередко приводят к вынужденной их замене. То есть причиной поломки деталей редуктора, как и сцепления в подавляющем большинстве случаев является перегрузка.


Часто покупатели сразу после покупки, начитавшись так называемых «специалистов» на различных форумах, зачем-то лезут в редуктор мотобура, чтобы добавить смазки. Этого делать не нужно, смазка в нужном количестве всегда есть в редукторах Iron Mole. Густая смазка в редукторе, после нескольких минут работы, от нагрева становится жиже и прекрасно передается на все вращающие части редуктора. Если добавить смазки больше, чем нужно, то она после нагрева увеличится в объеме и попрет через все прокладки.


Для смазки цилиндрического соосного редуктора легкого мотобура, используется густая смазка NGLI-2 или Литол 24 (первая предпочтительней). Пресс-масленка, которая может быть на корпусе редуктора, предназначена только для добавления масла. Для замены масла необходимо открыть редуктор полностью, промыть его бензином от остатков смазки и только после этого добавить нужное количество новой (количество зависит от типа редуктора). 

Перегрузка мотобура

Главная причина поломки

Причиной перегрузки может быть не только пренебрежение техническими возможностями бурового агрегата, но и обычное наплевательское отношение к обслуживанию и замене расходных материалов. 99% поломок редуктора и сцепления это игнорирование замены ножей. Если обратить внимание на режущий нож бурового шнека, то вы увидите, что основной износ приходится на часть ножа расположенную внешнем диаметре спирали, ту часть которая режет стенку отверстия.

Край у работоспособного ножа обязательно должен выходить за рамки реборды. То есть диаметр отверстия которое делает нож, должен чуть больше диаметра спирали шнека. Это сделано специально, чтобы шнек мотобура не заклинивало в отверстии и земля свободно поднималась по спирали наверх. Игнорирование своевременной замены ножа неизменно ведет к выходу редуктора из рабочего режима, нагрузка на сцепление и редуктор увеличивается потому, что спираль шнека трется о стенки отверстия. И случается дорогостоящая поломка, а все лишь потому, что вы вовремя не поменяли дешевый нож.


Износ ножа определяется довольно просто. Нужно внимательно присмотреться к ножам, приступая к рабочему процессу. При выходе режущего края за реборду режущий край имеет закругленную форму, сравняется с спиралью, значит, пора менять ножи.


При заклинивании бура в земле, лучше остановиться, понять причину, это может быть камень, древесный корень, слишком тяжелая почва. Осмотрите ножи, очистите спираль от налипшей глины. Следуйте простым правилам, помните, что перегрузка главная причина поломки и все будет в порядке.


Срок эксплуатации ножей зависит от разновидностей грунта. Абразивные почвы сокращают срок работы бурового шнека, а на первый взгляд легкая песчаная почва, если будет влажной сожрет ваш нож в течении короткого времени. Нож можно износить за месяц работы или через два интенсивных дня бурения, поэтому запасные ножи являются самым главным расходным материалом для любого мотобура.

Делаем MotoBlur управляемым — CNET

Хотя интерфейс MotoBlur является изюминкой Motorola Cliq на базе Google-Android, я не был уверен, понравится ли он мне во время моего первого знакомства с телефоном. Мне нравилась возможность объединять контакты из разных источников и получать доступ к универсальному почтовому ящику для электронной почты и сообщений, но постоянный поток информации казался немного подавляющим.

MotoBlur — центральная особенность Moto Cliq. Джош Миллер/CNET

Теперь перенесемся на три месяца вперед. Проведя несколько недель с Cliq в качестве личного телефона (я люблю его смешивать), я изменил свое мнение. MotoBlur может быть удобным, информативным и экономить время, если вы используете его с умом. Вот как.

Виджет событий
Moto позиционирует это как одну из лучших функций MotoBlur, но я бы сразу отказался от этого. Он находится на центральном домашнем экране Cliq и информирует вас о различных событиях, от важных до чрезвычайно тривиальных. Мне нравится знать, когда друг пишет на моей стене в Facebook (это единственная социальная сеть, которой я пользуюсь), но меня совершенно не волнует, когда какой-то друг, дальний или близкий, публикует новое фото профиля. Более того, мне не нравится, что виджет Happenings не может отсеивать друзей, которых вы решили скрыть из своей ленты новостей (да ладно, все так делают).

Да, я мог просто не смотреть на виджет, но каждое «происшествие» заставляет мигать светодиод Cliq над дисплеем. И хотя я могу выключить свет, я хочу, чтобы он предупреждал меня, когда я получаю электронное письмо от моего партнера или начальника. Лучшее решение — перетащить виджет с главного экрана. Вы по-прежнему можете получить к нему доступ из главного меню, но оно не всегда мелькает у вас перед глазами.

Универсальная упаковка
Это моя любимая функция MotoBlur. Мне нравится, что виджет «Сообщения» объединяет мою электронную почту Outlook, электронную почту Yahoo, текстовые сообщения и сообщения Facebook в одном месте. Gmail не включен, ошибка, которая, я надеюсь, скоро будет устранена, но я могу просмотреть свои последние сообщения и ответить по мере необходимости. Мое единственное предложение здесь — быть избирательным в отношении того, какие сообщения вы хотите, чтобы они поступали в универсальный почтовый ящик, особенно если вы не хотите, чтобы ваш рабочий и личный миры сталкивались. Настройка по умолчанию для всех учетных записей, но вы можете изменить ее по своему вкусу.

Контакты
Как уже упоминалось, MotoBlur объединяет ваши различные контакты в одном месте. Поэтому, если у вас есть коллега по работе, который дает свой личный номер телефона, а также имеет учетную запись Facebook, MotoBlur объединит информацию об этом человеке в одну запись. Хотя это нормально для коллеги, который также является другом, это может не сработать для вашего начальника. Здесь снова вам следует проявлять осмотрительность при выборе контактов, которые вы хотите включить в MotoBlur. Вам предоставлена ​​эта возможность, так что воспользуйтесь ею. Кроме того, когда вы находитесь в меню контактов, помните, что вы можете выбрать отображение всех или только определенных групп контактов (рабочих, личных и т. д.).

Фактическое слияние контактов является последним важным шагом. Как только вы добавите выбранные учетные записи в приложение, MotoBlur сделает достойную работу по их объединению. Однако это не идеально, поэтому вам придется потратить некоторое время на управление процессом. Например, если друг включает инициал отчества в свой профиль Facebook, но не использует его в повседневном общении, MotoBlur не распознает две записи как одного и того же человека. То же самое касается контактов с именами, которые можно сократить (например, Чарльз против Чарли). После того, как вы объединитесь, имейте в виду, что обновление статуса друга в Facebook будет отображаться на вашем дисплее, когда он звонит.

Подобные шаги помогут MotoBlur стать более управляемым для тех, кто стесняется оружия. Если вам нравится всегда знать все о своих друзьях, возможно, вы не захотите ничего менять. Но если вы похожи на меня, вы захотите ограничить его.

Motorola Cliq добавляет социальные функции в телефон на ОС Android

Перейти к содержимому

Главная / Мобильная версия / Новости

Новости

Джинни Мис

PCWorld 10 сентября 2009 г., 12:12 PDT

Компания T-Mobile добавила в свой список еще один телефон Android, но на этот раз он произведен Motorola. На конференции GigaOM Mobilize в Сан-Франциско генеральный директор Motorola Санджай Джа представил Motorola Cliq — первое устройство с оверлеем MOTOBLUR (он же настраиваемый пользовательский интерфейс). Cliq будет доступен во время праздничного сезона, но цены пока не объявлены.

Гладкий скин MOTOBLUR для Android имеет некоторые знакомые тенденции, которые мы видели на мобильных платформах. Как и webOS, MOTOBLUR собирает все ваши контакты и информацию о них из различных источников и отображает их в одном бесшовном клиенте. Вы также можете просматривать свои контакты по отдельным сетям, если хотите.

MOTOBLUR также имеет единственное приложение для обмена сообщениями, подобное мы видели и в WebOS от Palm. Виджет «Сообщения» объединяет все ваши учетные записи электронной почты в единую универсальную папку «Входящие». Одной из уникальных особенностей виджета «Сообщения» MOTOBLUR является то, что он позволяет отправлять электронные письма с форматированным текстом, используя цвета, шрифты и смайлики. Вы также можете прикреплять фотографии к своим электронным письмам через приложение.

Подобно операционной системе Nokia Symbian S60, которую можно увидеть на N97, MOTOBLUR использует живой виджет, называемый виджетом событий, чтобы дать вам мгновенный доступ к вашим социальным сетям с домашнего экрана. Однако они немного отличаются от приложений Nokia, поскольку они не просто предоставляют одно приложение: Twitter, Facebook, Gmail, MySpace, Yahoo, Last.fm и другие социальные сети постоянно подключены и обновляются в приложении. Вы также можете обновить свой статус с помощью этого виджета и отправить его во все или некоторые из ваших социальных сетей.

Еще одна интересная функция — возможность отслеживать ваш телефон с помощью GPS, если он потеряется. Вы можете стереть его удаленно, и тогда вся ваша информация будет сохранена на серверах MOTOBLUR. Довольно изящно.

Cliq очень похож на фотографии, которые мы видели на телефоне GSM Motorola Android под кодовым названием «Моррисон». Он имеет тот же форм-фактор, что и T-Mobile G1, со знакомой выдвижной полноценной QWERTY-клавиатурой. Однако, в отличие от G1, трекбол был заменен навигационной панелью, которая полностью закрывается, когда клавиатура убрана. На передней панели находится большой широкоформатный экран и три сенсорные кнопки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *