Мотоблок для езды с прицепом какой выбрать: Как выбрать мотоблок с прицепом? 15 фото Является ли транспортным средством мотоблок? Как выбрать навесное оборудование? Как ездить на нем с прицепом?

Содержание

какая нужна категория прав, правила езды

Содержание статьи

  1. Общая информация о мини-тракторах и мотоблоках
  2. Является ли мотоблок транспортным средством
  3. Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом
  4. Нужны ли права в сельской местности, в лесу или поле
  5. Документы, которые необходимы владельцам оборудования
  6. Можно ли отремонтировать грыжу на колесе: как ездить после этого
  7. Статус самодельных минитракторов и мотоблоков
  8. Как настроить навигатор на автомагнитоле
  9. Езда на самодельном мотоблоке
  10. Как не получить штраф
  11. Правила передвижения на мотоблоке с прицепом

Наличие земельного участка требует использования специализированной техники в качестве незаменимого помощника, способного облегчить труд. Одним из самых полезных аппаратов считается мотоблок, который предназначен для вспашки земли, сборки урожая с последующей перевозкой. При его наличии часто возникает вопрос о том, нужны ли права на мотоблок с прицепом и что будет в случае нарушения ПДД.

Мотоблок — специализированное устройство, которое по своему внешнему виду напоминает небольшой трактор.

Главное предназначение:

  • проведение посевных работ;
  • разрыхление грунта;
  • прочие работы, которые связаны с культивированием растений.

Техника используется для обработки небольшой площади земельного надела, на частной территории. Ограничения обусловлены тем, что ездит медленно и не оснащается крупными сельскохозяйственными насадками.

Устройство не предназначено для езды по асфальту, поэтому с технической стороны права не требуются.

Мотоблок относится к сельхозтехнике, на дорогу выезжать не должен. Поэтому при передвижении по дорогам общего назначения вполне можно получить штраф от ГИБДД, при встрече с сотрудниками дорожной инспекции. С юридической точки зрения, закон не на стороне владельца мотоблока.

Прицеп для мотоблока

Является ли мотоблок транспортным средством

Мотоблок относится к сельскохозяйственной технике, которая не предназначена для езды на дороге.

Это не транспортное средство, агрегат предназначен для обработки грунта. Если он используется по прямому назначению, то права на него не требуются. При этом, для перемещения его на другой участок, необходимо погрузить на прицеп и доставить в таком виде.

Однако владельцы техники в России, нередко, по своей нужде, выезжают на дорогу общего назначения. В этом случае минитрактор становится самоходной машиной, с независимым приводом и двигателем мощностью более 50 см3.

С юридической стороны, ГИБДД вправе оштрафовать водителя без водительского удостоверения при выезде на дорогу.

Чтобы не иметь проблем с представителями закона, желательно иметь на руках хотя бы водительское удостоверение с категорией А. Такие права как минимум доказывают, что водитель мотоблока знает Правила дорожного движения.

Мотоблок на дороге можно встретить часто, особенно в небольших городах

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Согласно федеральному законодательству на мотоблок нужны права с прицепом либо без него в случае езды по асфальту. В противном случае это будет являться сельхозтехникой, и транспортировка должна осуществляется в кузове специализированного транспорта.

С другой стороны, существует Приказ № 807 Министерства сельского хозяйства России, в котором четко прописано, что самоходные машины — это тракторы, за исключением мотоблоков.

Таким образом, опираясь на данный документ, можно смело говорить, что права тракториста для владельцев мотоблоков не нужны (независимо от того, используется аппарат для вспашки земли или передвижения по дорогам).

Чтобы владелец техники стал полноценным участником движения, требуется не только открытая категория в правах, которая дает право на управление ТС, но также:

  • официальная регистрации транспортного средства в отделении ГАИ;
  • государственные номерные знаки;
  • исправные фонари — для возможности передвижения с темное время суток;
  • сигнальные специализированные фары;
  • индикаторы поворотов.

Получить государственные регистрационные знаки на мотоблок не получится

Но даже при условии установки рассматриваемых элементов, отсутствует возможность стать полноправным участником движения. Дело в том, что на территории Российской Федерации действует запрет на создание самодельных ТС.

При этом никто в ГИБДД не выдаст государственный номерной знак мотоблоку с правом на официальную регистрацию. Поэтому владельцам нет необходимости тратить время на попытки получения соответствующих прав.

Таким образом, опять получается, что мотоблок — это не транспортное средство. А значит водительское удостоверение для управления не нужно. Но тогда и выезжать на дороги общего пользования нельзя.

Если же мотоблок появился на дороге, желательно иметь при себе ВУ с открытой категорией, которое докажет, что водитель как минимум знает ПДД.

Сельско-хозяйственный вариант

Нужны ли права в сельской местности, в лесу или поле

Согласно нормам законодательства, предусматривается возможность транспортировки сельскохозяйственной техники исключительно на грузовиках либо в специализированном трейлере. На практике, часть фермеров часто передвигается по дороге или обочине прямо на мотоблоке.

Во время езды в лесу, по полю, по пересеченной местности, к примеру, во время работы на земле, техника не относится к категории транспортных средств, потому водительское удостоверение не должен иметь водитель.

С другой стороны, нужно понимать, что дорога — это не только асфальтированное покрытие.

Согласно ПДД в России, дорога не обязательно должна быть обустроенной. Под это же определение попадает приспособленная для движения полоса земли. То есть грунтовая колея, по которой регулярно ездят — это тоже дорога. Кроме того, к дорогам по ПДД относятся также обочины и тротуары, а не только проезжая часть.

Соответственно, если нет желания вступать в споры с сотрудниками полиции относительно терминов, при управлении минитрактором, когда он едет, а не вспахивает землю, лучше иметь какое-либо водительское удостоверение.

Документы, которые необходимы владельцам оборудования

Как отмечалось ранее, управление мотоблоком по законодательству разрешается без водительского удостоверения, поскольку он не относится к транспортному средству.

Для персональной безопасности, рекомендуется иметь при себе права с категорией «А» — подразумевает под собой документ, предоставляющий допуск к управлению мотоциклами. Особенностью считается допуск к вождению на ТС с небольшим объемом двигателя. У малогабаритной сельскохозяйственной техники минимальная мощность.

Водительское удостоверение существенно облегчит общение

Владельцы дачных участков могут не беспокоиться о штрафных санкциях, поскольку использование аппарата осуществляется исключительно для решения персональных задач. Однако для хозяйственных компаний необходимо заполучить паспорт на технику. Документ также будет необходим при передвижении по обочине.

Если сельхозтехника является собственностью наемного рабочего, который используется для поездки на работу, необходимо оформить предварительно пропуск от работодателя.

В таком случае можно избежать административного правонарушения. Он позволяет ездить по незагруженным дорогам, которые непосредственно прилегают к организации. Единственным условием является отсутствие факта правонарушения ПДД и препятствования вождению.

Самодельный вариант минитрактора

В России многие умельцы самостоятельно изготавливают мотоблоки. Естественно у такой техники нет никаких паспортов, сертификатов, нет правового обоснования эксплуатации.

Тем не менее, использовать технику для собственных нужд, на своем участке, в личных целях можно. Здесь опять же можно опираться на Приказ № 807 Министерства сельского хозяйства России, в котором четко обозначено, что мотоблок не является трактором.

А вот выезжать на дороги общего назначения на таком аппарате лишний раз не стоит. Сотрудники ГИБДД могут попытаться обозначить целый «букет» нарушений, среди которых отсутствие регистрации, управление без соответствующего ВУ и прочее.

Так как технического паспорта нет, невозможно доказать, что мотоблок это мотоблок, а не трактор. Соответственно представители закона могут попытаться затребовать права тракториста.

Поэтому выезжать на оживленные дороги не следует, да и по сельским лучше ездить только в случае необходимости. Потому что доказывать свою правоту придется в судах.

Езда на самодельном мотоблоке

Эксплуатация самодельных мотоблоков на земельных участках с целью проведения многочисленных разновидностей сельскохозяйственных работ, влечет за собой отсутствие необходимости в оформлении разрешительной документации. В противном случае требуются права и прочие бумаги, описанные выше.

Даже в отдаленной местности желательно соблюдать базовые правила

Как не получить штраф

Чтобы избежать привлечения к административной ответственности во время езды на мотоблоке, настоятельно рекомендуется не выезжать на проезжий участок, который обладает разметкой либо обладает иными признаками автодороги. При передвижении по дорогам общего назначения, всегда держаться правой полосы.

Дополнительно категорически запрещается:

  • Находиться за рулем в состоянии алкогольного опьянения, даже если планируется передвижение по обочине. Нетрезвый вид главная причина многочисленных аварий.
  • Держать водительское удостоверение при условии наличия и паспорт технической регистрации вдали от места официального трудоустройства.
  • Передвигаться по территории компании без выданного предварительно специального пропуска с разрешением на перемещение.
  • Самостоятельно создавать опасные ситуации, которые несут за собой серьезную опасность для пешехода или других участников движения.
  • Парковать сельхозтехнику в непосредственной близости с автомобилями либо оставлять на обочине.

Несмотря на то, что некоторые утверждают, что в случае наличия водительского удостоверения штрафа за вождение мотоблока можно избежать, общие правила дорожного движения никто не отменял.

Правила передвижения на мотоблоке с прицепом

Вне зависимости от наличия либо отсутствия прицепа, правила для мотоблоков едины. Об этом важно помнить, чтобы избежать нарушения ПДД с вытекающими негативными последствиями, когда владелец будет управлять своим агрегатом.

Watch this video on YouTube

Культиватор или мотоблок в чем разница и зачем нужен? Советы


Содержание:


Особенности эксплуатации культиваторной техники


Отличия мотоблока от культиватора


Принцип работы


Использование навесного оборудования


В каких случаях используют культиватор


В каких случаях покупают мотоблок


С наступлением первых весенних дней многие садоводы и огородники начинают задумываться над покупкой соответствующей техники, а именно культиваторов и мотоблоков. В данном материале мы поможем вам определить основные отличия этих устройств, принцип их действия и наиболее подходящие для использования ситуации, а также постараемся помочь вам с выбором конкретной модели.

Важная особенность


Прежде чем приступить к рассказу о разнице между устройствами и углубляться в тему, стоит отметить, что культиваторы и мотоблоки требуют некоторых усилий при использовании. То есть, если покупателем агрегата является пожилой человек или женщина, желающая облегчить себе задачи по работе в огороде, ей стоит присмотреться разве что к миникультиваторам, чей вес не превышает 15 килограмм. При этом нужно понимать, что из-за облегченной конструкции такая техника не подходит для серьезных работ, например, посадки картофеля, так как не обеспечивает достаточной глубины при рыхлении почвы.


Культиватор и мотоблок покупаются исключительно для экономии времени: тот участок, что удастся вскопать лопатой за несколько дней, легко будет подготовлен с помощью мотоблока или культиватора всего за пару-тройку часов. Однако усилий эти работы потребуют не меньше.

Чем отличается мотоблок от культиватора?


Культиватор – это изначально узкоспециализированный вид техники, предназначенный для рыхления и распашки земли вращающимися ножами-фрезами. Они всегда идут в комплекте.


Мотоблок – устройство универсальное. Его функционал напрямую зависит от того, какое навесное оборудование будет на него установлено. Это могут быть и фрезы, и косилка, и роторный снегоуборщик, а также другие устройства. В большинстве случаев съемные фрезы также поставляются в комплекте с мотоблоком, то есть к культивации можно приступать сразу после покупки, но ряд профессиональных устройств может вовсе не комплектоваться оснасткой. Покупатель сам сможет выбрать обвес, необходимый для его работы и докупить его отдельно.


Основное конструктивное отличие – наличие у мотоблока системы отбора мощности двигателя – шкива или вала, позволяющей передавать вращение мотора на активный обвес.


Другие отличия мотоблока:

  • Тяжелее: вес мотоблока – нижняя планка начинается от 70 кг и может достигать 200-300 кг, в то время как для культиватора 70 кг это практически максимальный вес
  • Надежная конструкция: усиленный редуктор, рама и рукоятки управления.
  • Наличие коробки передач: чаще всего мотоблоки имеют 2 передние и 1 заднюю скорость (бывают модели и с большим количеством), у большинства культиваторов коробки передач нету – можно только задать направление вращения фрез (то есть с реверсом модель или вообще с одной скоростью вперед).
  • Наличие пневмоколес: необходимы для транспортировки с места на место тяжелой техники, а также при при работе с прицепом. У культиваторов же есть только небольшие транспортировочные колесики и лишь самые тяжелые модели могут дооснащаться пневмоколесами за дополнительную плату.


Также на рынке можно встретить «гибриды» – тяжелые и достаточно мощные агрегаты, конструктивно одинаковые с мотоблоками, но не имеющие самой важной системы – шкива отвода мощности, позволяющего использовать активную навеску кроме фрез. Единого обозначения у таких устройств не существует (сами производители их называют, кто мотоблок, кто культиватор), но в нашем каталоге они называются «мотоблок-культиватор».

Принцип работы


Насколько бы огромным ни был ассортимент культиваторов и мотоблоков в современных магазинах, принципов работы (и, соответственно, конструкций) всего два.

Работа под собственным весом


По такому принципу построены практически все культиваторы. Суть его проста: вал редуктора, куда устанавливаются фрезы, расположен непосредственно под двигателем устройства, а углубление в почву происходит за счет собственного веса. То есть, чем тяжелее устройство, тем лучше оно будет «зарываться». Глубина регулируется сошником: чем глубже он входит в землю, тем глубже закопается сам культиватор. Некоторые модели, особенно легкие, с небольшими фрезами, могут погружаться на весь их диаметр. С этим связана еще одна важная особенность: удерживать агрегат на месте или вытаскивать его при закапывании приходится вручную, собственными силами. Соответственно, чем тяжелее будет культиватор, тем больше усилий придется прикладывать при работе им.

Активная фреза


В этом случае агрегат (тяжелый культиватор или мотоблок) оснащается парой колес, а фреза располагается чуть позади них. При этом направление вращения у фрезы – обратное ходу движения. Работать таким агрегатом гораздо легче, так как не приходится ни удерживать его на месте, ни вытягивать при чрезмерном закапывании.


Несмотря на очевидные плюсы, есть у подобной конструкции и существенные недостатки:

  • Из-за вынесения фрезы назад увеличивается общий размер устройства. Работать им на небольших участках или в ограниченном пространстве (в огороде или теплице) достаточно неудобно.
  • Глубина рыхления у таких агрегатов достаточно маленькая – всего около 15-20 сантиметров, что накладывает некоторые ограничения на возможности посадки отдельных культур.
  • Из-за более сложной конструкции стоимость культиваторов и мотоблоков с задним расположением фрез выше, чем устройств с нижним.

Нестандартные модели


Некоторые производители миникультиваторов (например, Mantis) выпускают модели, отличные от стандартной конструкции. Они зарываются в землю не столько за счет веса, сколько из-за особой формы фрез и отсутствия ограничивающего глубину сошника.


Есть определенные отличия и при их использовании. Если «обычные» культиваторы приходится удерживать перед собой, по мере обработки продвигаясь дальше, то эти устройства необходимо тянуть на себя, двигаясь по участку спиной вперед.


Тут стоит понимать, что эти изменения не сильно влияют на качество и глубину обработки, поэтому использовать такие культиваторы на давно не паханых участках (и тем более на целине) нецелесообразно.

Навесное оборудование


Как мы уже говорили, возможности мотоблока и тяжелых культиваторов существенно расширяются за счет использования обвеса. Он может быть пассивным или активным.


К первому виду относятся плуг, окучник, картофелекопалка – то, что не требует подключения к двигателю и устанавливается позади агрегата на место сошника.


Для работы с этим оборудованием также потребуются грунтозацепы – специальные металлические колеса с большими лопатками-протекторами, улучшающими сцепление с почвой. Они могут устанавливаться вместо обычных колес или фрез как напрямую, так и на дополнительные удлинители, расширяющие колесную базу, что может быть необходимо при работе на грядках.


Здесь же стоит уточнить пару важных моментов, связанных с использованием пассивного обвеса.


Во-первых, многие покупатели культиваторов и мотоблоков планируют использовать плуг для распашки целины, но это в корне не верно. Дело в том, что даже 100 кг веса агрегата недостаточно, чтобы с его помощью производить распашку необработанной земли, поэтому предварительно обязательно следует использовать фрезы.


Качественной вспашки плугом по целине можно добиться разве что крупными мотоблоками, чей вес превосходит 200 кг. Такие машины можно встретить в каталогах белорусских и китайских производителей, и, по сути, они являются скорее минитракторами, чем мотоблоками.


Во-вторых, даже если имеется возможность установить пассивную навеску на культиватор, не нужно расценивать ее как полноценную замену мотоблоку с таким же навесным оборудованием. Культиватор, в лучшем случае, может качественно работать с окучником, но невозможность установить грунтозацепы большого диаметра и относительно малый вес самого агрегата не дадут полноценно работать с плугом и картофелекопателем.


Кроме того, стоит учитывать, что замена оснастки требует времени и определенных навыков. Наш опыт показывает, что многие покупатели, приобретающие дополнительные обвесы, потом попросту не используют их, так как не желают тратить время на сборку.


В то же время изначально многофункциональный мотоблок справляется с подобными задачами весьма неплохо.


Грунтозацепы


Картофелекопатель


Окучник


Плуг

Какое устройство лучше использовать в отдельных ситуациях?

Когда можно использовать культиватор


Для ежегодной обработки огорода или поля под посадку овощей (без его расширения за счет целины) подойдет культиватор.


Модели для примера:


Культиватор Champion BC 4311


Культиватор Caiman Supertiller MB 25H


Культиватор Мобил К МКМ-1Р Комфорт 168FB


Если земли много и встречается целина, то стоит смотреть на тяжелые варианты весом около 50 кг.


Культиватор Caiman Trio 70 C3


Культиватор Champion BC 6612 H


Культиватор Al-Ko Comfort MH 770 113971


Если земля, в основном, обработанная, или есть возможность ее первый раз вспахать трактором, а в последующем поддерживать из года в год, то вполне хватит культиватора средней тяжести — 20-30-40 кг. (Caiman Mokko Мобил К, Stihl).


Культиватор Caiman Terro 60H C2


Культиватор Al-Ko Comfort MH 540 113970


Культиватор Мобил К МКМ-1Р Про B&S CR950


Для теплиц, клумб и небольших грядок, где важна компактность и небольшой вес, используются миникультиваторы весом до 20 кг. (Mantis, Caiman, Honda).


Культиватор Mantis Honda Plus


Культиватор Champion GC252


Культиватор Мобил К МКМ-МИНИ


Для минимизации физических усилий при эксплуатации и при наличии ограничений по использованию: невысокая глубина вспашки, отсутствие какого-либо навесного оборудования стоит рассмотреть возможность приобретения культиваторов с задним расположением фрез (Caiman Roto 60S). Также техника данного типа наиболее востребована у ландшафтных дизайнеров, при подготовке и выравнивании участков под зеленые насаждения и газон.


Культиватор Caiman Roto 60S

Когда лучше купить мотоблок


В первую очередь, если вы планируете его использовать с прицепом или с активной навеской. Некоторые производители позволяют даже к культиватору прицепить тележку (докупив пневмоколеса и специальную сцепку), но это все равно имеет мало смысла, так как у культиватора нет коробки передач и, как следствие, нет повышенной скорости. На первой передаче скорость движения будет составлять 2-3 км/ч. Для сравнения — мотоблок позволяет на второй скорости ехать до 10 км/ч. Также, если вам требуется работать с обычным задним навесным оборудованием, таким как плуг и двухрядный окучник, то и в этом случае вам предпочтительней будет использовать именно мотоблок.


Тут, кстати, тоже следует учитывать вес техники — чем тяжелее, тем лучше будет работать с навеской, и тем неудобнее будет работать с фрезами. Поэтому тем, кто в основном планирует работать мотоблоком, как культиватором, советуем присмотреться к вариантам весом поменьше — 70-80 кг. (Нева МБ-3, Мобил К МКМ-3 Пахарь, Салют-100, Caiman/Pubert серии Vario).


Мотоблок Агат Л6.5 Lifan 168F


Мотоблок НЕВА МБ Компакт ZS GB225 7.5


Мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО B&S RS950 6.5


Мотоблок Caiman Vario 70C TWK+ колеса 4-8


Для тех, кому предпочтительней работать с задним навесным оборудованием (таким как плуг), больше подойдут мотоблоки весом 100-120 кг (Нева МБ-2/МБ-23, Ока, Угра, Weima 1100, Caiman/Pubert серии Q Junior и другие).


Мотоблок Husqvarna TF 545P


Мотоблок НЕВА МБ2 МультиАГРО B&S CR950 6.5


Мотоблок НЕВА МБ23 B&S XR1450 10.0 Pro


Мотоблок УГРА НМБ-1Н7 Lifan 6.5


Варианты мотоблоков с валом отбора мощности и активной фрезой (Мобил К G85 и Gepard, Caiman/BCS 320-330-340/720-730-740, Grillo) предназначены для тех потребителей, кому нужна максимальная функциональность, надежность и удобство в работе. Принцип работы с фрезой будет такой же как у культиваторов с задним расположением фрез. Это максимально облегчает задачу культивирования, а наличие ВОМ делает технику универсальной.


С полным ассортиментом культиватором и мотоблоков, присутствующих в нашем каталоге, вы всегда можете ознакомиться здесь.


Так же рекомендуем посмотреть рейтинг актуальных моделей в 2023м году

как выбирать треки? Характеристики бензиновых мотоблоков 7 литров. стр., инструкция по сборке и эксплуатации, отзывы владельцев

  1. Дизайн
  2. Цель
  3. Технические характеристики
  4. Преимущества и недостатки
  5. Вложения
  6. Особенности эксплуатации

Мотоблок Патриот «Победа» хорошо известен российским аграриям. Компания-производитель пришла в Россию в конце 90-х годов прошлого века и с тех пор является одним из лидеров производства сельскохозяйственной техники для малого и среднего класса. Предприятие зарегистрировано под торговой маркой «Сад Патриот», и «Победа» — одна из первых его моделей.

Дизайн

Отличительными характеристиками мотоблока Патриот Победа являются сочетание мощного двигателя, усиленного шасси и достаточно небольших габаритов. Агрегат отличается невысокой стоимостью, что является немаловажным моментом в современных условиях. «Победа» является типичным представителем автомобилей среднего класса и имеет базовую мощность 7 л. с.

Конструктивно оборудование состоит из бензинового двигателя, установленного на прочной раме, коробки передач, передающей крутящий момент двигателя на рабочие органы, карбюратора, коробки передач и рулевого колеса.

Модель оснащена двумя большими пневматическими колесами с резиновыми шинами и одним малым опорным колесом, устанавливаемым впереди мотоблока. Сверху колеса прикрыты прямыми крыльями, что исключает выброс комьев земли и грязи на оператора во время движения техники. Агрегат имеет 2 скорости вперед и назад, что повышает его маневренность и позволяет работать в ограниченном пространстве и на участках со сложным рельефом.

Несмотря на высокую мощность, двигатель мотоблока отличается высокой экономичностью, потребляя от 1,2 до 1,6 литров бензина за час своей работы. Управление агрегатом осуществляется рукояткой дроссельной заслонки, расположенной на руле, и рычагом переключения передач, расположенным на коробке передач. Характерной особенностью трансмиссии мотоблока является наличие ременного механизма, передающего крутящий момент двигателя на коробку передач. Благодаря наличию 2-х ремней риск их проскальзывания при больших нагрузках полностью исключен. Кстати, редуктор, устанавливаемый на «Победу», имеет цепной тип конструкции, что в сочетании с ременной передачей обеспечивает идеальную работу и надежность этого агрегата.

Назначение

Область применения мотоблока достаточно широкая. Патриот Победа используется для различных сельскохозяйственных работ, таких как вспашка целины и залежей, рыхление почвы весной, подготовка участков к зиме, выравнивание ранее вспаханных полей и нарезка борозд. Также с помощью агрегата удаляют сорняки и мелкий кустарник, скашивают газоны и траву, расчищают территорию от снега, опавшей листвы и механического мусора, поливают грядки и перекачивают воду из одной емкости в другую. Кроме того, мотоблок активно используется при посадке и окучивании картофеля, он совершенно незаменим при его уборке.

Важной функцией устройства является транспортировка грузов, формирование высоких гребней и возможность глубокого внесения удобрений в почву. Машина также способна сеять семена овощей и сельскохозяйственных культур.

Технические характеристики

Основными рабочими параметрами мотоблока являются мощность, производительность, расход топлива и габариты. Модель оснащена достаточно мощным четырехтактным двигателем, ресурс которого составляет более 2000 часов. Двигатель состоит из одного цилиндра, имеет объем 198 см3, а в качестве топлива используется бензин АИ-92. Объем бензобака составляет 3,6 литра, что позволяет работать на одном баке без дозаправки в течение трех часов.

Агрегаты отличаются достаточно высокой производительностью и способны обрабатывать участки площадью до 1 га. При этом ширина обработки достигает одного метра, а глубина захода в землю – 32 см. Длина «Победы» в рабочем положении 139 см, при ширине 80 и высоте 107 см. Диаметр фрез, входящих в базовую комплектацию, составляет 30 см, а скорость их вращения достигает 156 об/мин. Вес агрегата 78 кг. Модели DDE TG-95Нев, ​​Чемпион ВС9713 и Авангард АМБ-1 АВН — аналоги Патриота «Победа». 00.000.

Достоинства и недостатки

Высокий потребительский спрос на мотоблок и положительные отзывы его владельцев обусловлены рядом неоспоримых достоинств этого проверенного агрегата.

  • Благодаря усиленной конструкции рабочих ножей агрегат способен без ограничений обрабатывать любые почвы, включая целину и среднекаменистые участки.
  • Удобная форма руля и наличие мягких прорезиненных накладок значительно облегчают использование мотоблока и снижают вибрационное воздействие механизма на руки оператора. Кроме того, функция регулировки высоты руля дает возможность выбрать наиболее удобное положение.
  • Двигатель агрегата защищен прочным бампером, выполненным в виде специальной противоударной дуги, что позволяет не опасаться его случайного повреждения в процессе эксплуатации.
  • Благодаря большим и широким колесам, оснащенным глубоким протектором, автомобиль прекрасно себя чувствует на бездорожье и размокших глинистых грунтах.
  • Наличие универсального трехручьевого шкива позволяет устанавливать на мотоблок различные виды навесного оборудования.
  • Агрегат оснащен функцией регулировки глубины обработки почвы. Это позволяет установить нужное значение в зависимости от технических задач, типа навесного оборудования и структуры почвы.
  • Благодаря складной конструкции руля мотоблок удобен при транспортировке и не занимает много места при хранении.
  • Мотоблок приспособлен для установки гусениц, что позволяет использовать его как средство передвижения по сугробам и бездорожью.
  • Жесткая конструкция и качественная сборка узла гарантируют длительный срок службы и высокую механическую надежность.

К недостаткам Патриота «Победа» можно отнести необходимость постоянной подтяжки резьбовых соединений, несколько больший расход топлива по сравнению с заявленным и небольшой вес. Последнее требует использования утяжелителей или грунтозацепов даже на легких почвах.

Навесное оборудование

Базовая комплектация «Победы» состоит из сошника, сцепки, колес, комплекта фрез, инструкции по эксплуатации, правого и левого крыла и свечного ключа. Для выполнения всех возможных операций этих элементов недостаточно, и поэтому многие фермеры вместе с мотоблоком приобретают полный комплект навесного оборудования.

  • Проушины являются наиболее распространенным видом дополнительных устройств и служат для улучшения сцепления мотоблока с землей и увеличения веса конструкции. Производитель рекомендует использовать их со всеми типами навесного оборудования, за исключением операций, не связанных с перемещением техники, например, при работающем водяном насосе.
  • Роторная (дисковая) косилка ККР предназначена для скашивания газонных трав, заготовки сена, стрижки крупных сорняков и мелкокустарников.
  • Дополнительный лепестковый фрез С-24 отличается от традиционных фрез специальной конструкцией и позволяет более эффективно обрабатывать землю.
  • Окучник предназначен для окучивания картофеля, кукурузы и бобовых, а также для формирования высоких гребней. Устройство представляет собой раму на кронштейне, оснащенную по бокам двумя дисками. Расстояние между ними, а также угол их наклона регулируются.
  • Прицеп позволяет перевозить грузы массой до 500 кг.
  • Плуг предназначен для глубокой вспашки полей при подготовке к посеву сельскохозяйственных культур.
  • Картофелекопалка позволяет собирать до 90% клубней и значительно облегчает тяжелый ручной труд.
  • Насос (водяной насос) применяется для полива и орошения растений, а также для перекачки и откачки различных жидкостей.
  • Снегоуборщик предназначен для очистки от снега дорожек и прилегающих территорий.

Особенности эксплуатации

Новый мотоблок после покупки подлежит обязательной обкатке. Для этого необходимо протянуть все резьбовые соединения, проверить уровень масла в баке, залить бензин в топливный бак и произвести пробный запуск двигателя. Через 30-40 минут работы на холостом ходу необходимо попеременно переключать передачи, оценивая плавность хода рычага и работу двигателя на высоких оборотах. Затем мотоблок следует оставить с работающим двигателем еще на 8 часов. Затем двигатель глушат и дают остыть, после чего меняют масло, заливают топливо в бак и приступают к пробному рыхлению или вспашке.

При дальнейшем использовании масло в двигателе меняется через каждые 100 часов работы, в коробке передач — через 50. Наиболее предпочтительные масла для двигателя 10W-40 и Special Sae 5W-30, для коробки передач — Гипоидный 80 W85. Перед каждым использованием оборудования рекомендуется осматривать его на предмет утечек горючих жидкостей, очищать от пыли и грязи, проверять состояние воздушного фильтра и натяжение приводного ремня.

Время от времени требуется подтягивать все резьбовые соединения, которые имеют свойство ослабевать от сильной тряски и вибрации. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации мотоблок Патриот Победа может прослужить более 10 лет.

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока Патриот Победа.

Комментарий успешно отправлен.

Как выбрать мотоблок в зависимости от размера участка и поставленной работы

Обработка почвы на дачных участках на сегодняшний день остается не менее актуальной, чем была в предыдущие годы, хоть продовольственная направленность и сменилась на ландшафтную, но все же нужно копать землю. Только делать это стало намного проще, чем 20-30 лет назад, ведь на службе у современного дачника имеются доступные механические агрегаты мотоблоков (или мотокультиваторов, как их иногда называют). А выбор такой, что глаза разбегаются! А так как техника эта достаточно сложная и стоит намного дороже лопаты, то выбирать устройство нужно очень тщательно, с учетом различных факторов, чтобы приобрести лучший мотоблок, тот, который будет оптимален для вашего участка. Площадь поверхности и характеристики почвы – обязательные критерии, которые необходимо учитывать при выборе мотоблока. В этой статье мы рассмотрим зависимость требуемых параметров агрегата от этих критериев и расскажем, как выбрать мотоблок, соответствующий вашим конкретным потребностям.

Содержимое

  1. Назначение мотоблока
  2. Мотоблочное устройство и его технические характеристики
  3. Приложения
  4. Принципы работы мотоблока видео
  5. Самые известные производители мотоблоков видео
  6. Обслуживание мотоблока

Мотоблок назначения

Устройство механическое с бензиновым двигателем предназначено для обеспечения равномерного вскапывания или рыхления почвы на достаточно больших площадях, где эти операции с использованием ручных инструментов требуют больших затрат времени. Если мотоблок оснащен резиновыми колесами, то его также можно использовать для перевозки грузов на короткие расстояния, прицепив прицеп.

При работе мотоблоком на участке важно обеспечить хорошее сцепление с грунтом, поэтому при вспашке и окучивании на него устанавливаются специальные металлические колеса, препятствующие качению на скользком и глинистом грунте земля. Для разрыхления достаточно входящих в комплект кусачек по металлу.

Устройство мотоблока и его технические характеристики

Мотоблок состоит из металлической рамы, на которой установлен двигатель. Обычно используется четырехтактный двигатель (наиболее известные производители двигателей для мотоблоков Briggs&Stratton и Honda). Мощность двигателя колеблется от 2 до 9л.с. (обычно самые мощные мотоблоки в продаже имеют 6,5 л.с.) и подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Такой двигатель работает на автомобильном бензине и работает по тому же принципу, что и в автомобиле. Масло необходимо заливать в отдельный бачок и следить за его уровнем. Это очень важный момент, так как некоторые думают, что крупная садовая техника работает как бензопила и использует топливную смесь бензина с добавлением масла. Это серьезная ошибка, которая быстро приведет к поломке двигателя. На поперечной оси рамы имеется вал, на который крепятся колеса или специальные фрезы для обработки почвы.

Не нужно пугаться, если после покупки вы не обнаружите в комплекте резиновые колеса, в большинстве случаев мотоблоки стандартно комплектуются только фрезами, а колеса (резиновые или металлические) нужно покупать отдельно. В зависимости от типа привода мотоблоки бывают:

  • односкоростные (движение только вперед с постоянной скоростью)
  • многоскоростной (движение вперед с возможностью переключения скоростей)
  • многоскоростные с задним ходом (помимо передних скоростей возможно движение назад)

В любом случае, если вы не знакомы с подобной техникой, вопрос о том, какой мотоблок выбрать и отзывы о наиболее популярных марках следует задавать до первого визита в магазин и обязательной консультации со специалистом (продавцом или механик сервисного центра).

Навесное оборудование

Мотоблок может эксплуатироваться с различными типами насадок, устанавливаемых как на оси, так и на кронштейне (фаркопе), расположенном в задней части рамы. Как было сказано выше, стандартная комплектация обычно предполагает только наличие почвенных фрез (очень мощные и дорогие мотоблоки в расчет не берем). Отдельно каждый производитель предлагает резиновые и металлические колеса, плуги (есть разные виды прямые, полноходовые и т.д.) и носики, бороны и косилки, а также тележки.

Принципы работы мотоблока

Перед первым запуском культиватора в работу необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и строго соблюдать все указанные в ней требования. Агрегат запускается рукояткой и тросом (так же, как и колесная газонокосилка). Мотоблок управляется рукоятками, расположенными на раме, при этом оператор перемещается вслед за агрегатом.

Для вспашки тяжелых почв необходимо использовать мотоблок с наиболее мощным двигателем. Также самым мощным двигателем должен быть агрегат, функцией которого является перевозка грузов (например, трактор). Для окучивания и обработки почвы подойдет мотоблок с двигателем мощностью 3-4 л.с. При этом рыхление (культивацию) желательно производить на сухой почве, чтобы лишний раз не перегружать двигатель.

Помимо состояния почвы важным условием эксплуатации разных типов мотоблоков (по мощности) является размер участка. Ниже приведены данные для использования агрегатов на относительно рыхлых и сухих почвах:

  • 0,1 га (10 га) мощность 3 л.с.
  • 0,2 га 3,5 л.с.
  • 0,5 га 4,5 л.с.
  • до 1 га более 5 л.с.

При площади более гектара использование мотоблока неэффективно и нужно думать о тракторе.

Самые известные производители мотоблоков

После вопроса о том, как выбрать мотоблок для дачи, необходимо ознакомиться со списком самых известных и хорошо зарекомендовавших себя на рынке России производителей.

К ним относятся отечественные Кроты и Нева, которые в последнее время значительно улучшили качество, а также импортные МТД, ВИКИНГ, Кайман, Хонда, Техас.

Большинство иностранных производителей имеют производственные мощности в Китае, но это уже обычная практика, при должной технологии и контроле качества в Поднебесной выпускаются надежные агрегаты, которые не страдают частыми поломками.

Естественно, нужно воздержаться от покупки контрафактной продукции, обычно предлагаемой по привлекательной цене, а также неизвестных брендов.

Обслуживание мотоблока

Покупать мотоблок целесообразно у официального дилера, имеющего свой сервисный центр, где в последующем будет проходить обслуживание техники.

Поскольку такие машины относятся к достаточно сложному классу устройств, необходимо соблюдать требования инструкции по эксплуатации и проводить регулярное техническое обслуживание (частично операции по замене масла, свечей, ремней можно проводить в домашних условиях) .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *