Мангал из газового баллона, бочки, трубы изготовление своими руками, фото, видео
Старый газовый баллон — одна из самых полезных вещей в хозяйстве. Что только из него не делают: и печки, и буржуйки, и барбекю и мангалы. а все потому, что форма почти готовая. Остаются небольшие переделки которые занимают всего несколько часов. Например, мангал из газового баллона своими руками можно сделать часа за три-четыре (это если ножки не делать).
При желании, мангал можно оформить очень привлекательно, например, в виде паровоза
Содержание статьи
- 1 Безопасная разборка
- 2 Разметка баллона
- 3 Делаем мангал из газового баллона
- 3.1 Простая конструкция
- 4 Мангал из бочки
- 5 Мангал из трубы и с трубой
- 5.1 Мангал с трубой
- 6 Мангал-бербекюшница
- 7 Делаем ножки
Безопасная разборка
Перед тем, как приступать к работе с баллоном, из него обязательно нужно удалить остатки газа. Операция несложная, но надежно предотвращает возможные неприятности: емкость заполняют водой. Она вытесняет все пары и остатки.
Сначала откручивают кран, подключают водопроводный шланг и под небольшим напором подают воду. Когда весь объем будет залит полностью, можно начинать резать металл.
Разметка баллона
Чаще всего для жаровни берут пропановый баллон на 50 литров. Получается оптимальный размер для приготовления 6 порций шашлыка. Изделия эти стандартны, потому разметка будет общей для всех.
Наружный диаметр баллона — 96 см. Он отлично делится на 4: получается 24 см. Также есть метка, относительно которой удобно делать разметку: это продольный шов. Относительно него и стоит откладывать все расстояния: тогда все будет ровно, без перекосов.
Сначала от шва откладываем по 24 см в обе стороны, проводим линии. Положив баллон горизонтально, швом вниз, на одной из линий делаем разметку под шампуры. От круговых швов справа и слева отступаем 3 см, а далее ставим отметки через каждые 8 см. Получаем 6 отметок. В них нужно будет просверлить отверстия диаметром около 1 см.
От линии, на которой проводили разметку откладываем вверх 10 см (от шва-середины получится 34 см). Тут будет заканчиваться крышка нашего мангала.
Разметка газового баллона для мангала
Далее размечаем саму крышку. Это будет расстояние между первой отмеченной линией и только что нанесенной. Между ними, отступив от круговых сварных швов 3 см, прочерчиваем линии. Мы с вами на баллоне нарисовали крышку мангала. Она занимает меньше половины диаметра (на фото получилась она внизу).
Как сделать мангал из листового металла читайте тут.
Делаем мангал из газового баллона
Все эти манипуляции проводим с баллоном, заполненным водой. Разметили, и первым делом разрезаем по линии, к которой будет крепится крышка (смотрите на фото внизу). Только не забудьте: разрезая баллон, не доходите до круговых швов на 3 см.
Сделав разрез во всю длину этой линии остановитесь. Дальше резать пока не нужно: будем сразу приваривать петли.
Если сначала отрезать всю крышку, приваривать петли будет сложно: придется как-то фиксировать крышку, удерживать ее на одинаковом расстоянии. Одному это сделать нереально, нужен будет помощник. Остановившись после первого пропила по линии, легко сделать все одному.
Сделав первый надрез по верху крышки, сразу привариваем петли
Приварив петли, продолжаем работать болгаркой — отрезали дверь, а она поворачивается, а не падает. Теперь уже можно вылить воду из бака.
О том, как варить инверторным сварочным аппаратом, читайте тут.
Дальше, чтобы открытая крышка не заваливалась назад и не выламывала петли, привариваем по линии разреза между петлями куски уголка (смотрите на фото ниже). Достаточно ширины 3-4 см, а уголок отрезайте какой есть — 40*40 мм или 50*50 мм. Такие упоры нужны с обеих сторон крышки — справа и слева.
Расстояние, на которое будет открываться крышка, изменяют разогнув уголки. Подбираете такое расстояние, чтобы вам было удобно закрывать ее — не нужно было наклоняться вперед, доставая до ручки. Но в то же время, сильно вперед ее тоже нельзя подавать, чтобы она не захлопнулась и не стукнула по руке.
Привариваем кусок уголка между петлями — это будет стопор для крышки
Оставшийся нижний обод легко удалить, если сделать надрез. Боковые (круговые) швы желательно не трогать. В них проложены уплотнительные кольца, которые жестко держат всю конструкцию мангала. Именно поэтому при разметке крышки мы от них отступали несколько сантиметров: чтобы мангал был прочным и надежным.
На крышку приделываем ручку. Она может быть любой. Если есть что-то подходящее в «загашнике» используем, нет — можно приварить просто кусок выгнутой соответствующим образом арматуры. Только желательно приспособить еще кусок древесины, чтобы можно было рукой браться.
Следующий шаг при изготовлении мангала из газового баллона необходим для того, чтобы крышка не проваливалась внутрь. Для этого вырезаем из металла толщиной 1-3 мм полосу шириной около 3 см. И привариваем к вырезу в баллоне.
Изнутри по всему периметру привариваем полосу металла, которая не даст крышке провалиться
Далее по нанесенным ранее меткам просверливаем отверстия под шампура.
Ранее мы наносили метки через 8 см. Теперь по ним высверливаем отверстия
На другой стороне, на приваренной пластинке напротив каждой из дырок делаем пропилы. Это тоже место под шампура.
Следующий шаг — вырезать на донной части прорези для поступления воздуха. Конструкция мангала закрытая, и без этого гореть дрова и угли будут плохо. Потому переворачиваем мангал дном вверх, и от шва в обе стороны откладываем по 10 см. Далее от каждой из этих линий отложим еще по 10-12 см и тоже проведем линии. Получилось, что на равном расстоянии от центрального шва, у нас есть две полосы шириной 10 см. В этих полосах прорезаем болгаркой через каждые 5 см отверстия для подачи воздуха. При желании можно делать не полосы, а сверлить дырки, но их должно быть много, и изготовление полос займет меньше времени.
Так выглядит разметка под отверстия для подачи воздуха
О том, почему отверстия не сделать на самом дне. Во-первых, шов трогать нежелательно. Он придает жесткость конструкции. Во-вторых, любые отверстия на дне быстро забиваются жиром, перемешанным с золой и пеплом. Потом эта смесь сильно чадит, а через забитые отверстия воздух поступает очень плохо, приходится постоянно обмахивать дрова и угли и часто чистить отверстия.
Последний штрих — срезаем кран и завариваем отверстие.
Срезаем кран, накладываем заплатку и привариваем
Сам мангал из газового баллона уже готов. Осталось приделать ножки. Как — читайте на пару пунктов ниже.
То, что должно получится в результате: мангал из газового баллона с крышкой
Как сделать мангал из листового железа читайте тут.
Простая конструкция
Описанный выше вариант удобный, но достаточно сложный в изготовлении. Можно все сделать проще. Самый простой способ — распилить пропановый баллон вдоль пополам, по краям нарезать углубления по шампура, насверлить в боках дырок для поступления воздуха и приделать ножки. Вот и вся работа.
Самый простой мангал из пропанового баллона
Если есть желание сделать мангал с крышкой, вторую половину приваривают на петли. А чтобы крышка не проваливалась, по наружной и боковой стороне к ней наваривают полосу металла 3 см ширины (в предыдущем варианте полосу варили к корпусу, а не к крышке).
Чтобы открытая крышка не падала, иногда в качестве стопора используют кусок цепи. Отрезок нужной длины приваривают справа и слева. Но вариант с упорами сзади гораздо более практичный: цепь путается и пачкается: при закрытой крышке она оказывается внутри мангала.
Мангал из бочки
Бочку желательно найти почти такого же объема — 50-60 литров — это оптимальный размер. Причем диаметр ее не должен быть слишком большим: шампура обычно идут 50-60 см. Для того чтобы они плотно лежали на жаровне, должно оставаться не менее 10-12 см свободной длины. Вот и получается , что диаметр бочки не должен быть больше 40-50 см.
Мангал из бочки с крышкой. Изготовление до мелочей совпадает с процессом при использовании газового баллона
Если она шире, есть два выхода — сделать шампура по требуемым размерам или приварить с дальней стороны изнутри уголок, на который опирать их кончики. Много выиграть не удастся, но 5-6 см, в зависимости от размеров уголка, можно отыграть.
Бочки должны иметь стенки толщиной не менее 2-3 мм. Само-собой нельзя использовать емкости из-под ГСМ. Их ничем не выпалишь до такой степени, чтобы можно было готовить пищу.
Последовательность изготовления жаровни из бочки ничем не отличается от описанных выше. Само-собой уходит только подготовительный этап — наполнять водой нет необходимости. При очень отличающихся размерах, нужно будет вносить корректировки в разметку — в сторону уменьшения или увеличения — смотрите сами.
Из бочки тоже можно сделать самый простой мангал — к разрезанной вдоль емкости приварить ножки и нарезать по краям выемки под шампура
Делают из бочек очень функциональные мангалы — рядом добавляют емкость для угля или дров (тоже с крышкой). Один из таких есть на фото.
Мангал из бочки с емкостью для угля
Хотя, никто не мешает сделать такой же из баллона: рядом с 50-литровым пропановым прикрепить точно так же оформленный, но уже на 27 литров.
Мангал из пропановых баллонов с емкостью для угля или дров
Мангал из трубы и с трубой
Соорудить жаровню из трубы чуть сложнее. В том плане, что нужно будет заварить торцы. Все остальные операции ничем не отличаются. Даже конструкции точно такие-же.
Мангалы из трубы — изготовление потребует чуть больше времени: нужно приварить боковушки
Зато при использовании трубы есть свои плюсы: раз уж все равно будем приваривать бока, то почему бы не сделать дверцу (на фото слева). Использовать можно старую от печки — через нее можно подкладывать дрова, а также регулировать подачу воздуха, пока «готовятся» угли.
Мангал с трубой
Для обеспечения лучшей тяги и чтобы дым не мешал находящимся рядом, можно к боковине мангала из баллона, трубы или бочки приделать дымоотводящую трубу. Работы это добавит, но не очень сильно. Зато пользоваться будет комфортнее: дым хорош на шашлыке, а дышать им совсем не хочется.
Мангалы с трубой более комфортны — дым уходит вверх. Оформить все тоже можно по-разному
О том, как сделать простой кирпичный мангал, читайте тут.
Мангал-бербекюшница
Не все и не всегда получается насадить на шампуры. Тогда нужна решетка для гриля или барбекю. Если вы хотите иметь что-то подобное, то вместо полосы металла по длинной стороне корпуса мангала приваривайте не полоску металла, а уголок 30*30 мм. Вы получите полочку, на которую можно будет класть решетку. Саму решетку можно сварить из прутка.
Мангал-барбекюшница из газового баллона
Как вариант — опору для решетки можно сделать, приварить чуть ниже уровня дверцы куски уголков 3-4 см шириной.
youtube.com/embed/fQKGXWWCOak» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Изготовление бербекю из кирпича описано тут.
Делаем ножки
Они могут быть из уголка, круглой или профильной трубы, арматуры, полосы толстого металла. Что есть в хозяйстве, то и используйте. Некоторые идеи есть на фото ниже.
Самые простые ножки из трубы и уголка — приварили ко дну. Можно сделать внизу распорки, а на них устроить полочку
Почти также сделать можно из полос стали большой толщины.
Ножки из металлических полос большой толщины
Удобные ножки для мангала из пропанового баллона можно сделать из профильной трубы. Они могут быть в виде перевернутой буквы «Т» и приварены к середине. Можно сделать опору в виде рамы, сделав внизу полочку (или несколько полочек) для дров, мисок и т..д.
Ножки из профильной трубы для мангала из газового баллона
Можно сделать ножки из круглой трубы и/или арматуры. Если мангал вы хотите иметь переносной, то к корпусу приваривают небольшие отрезки арматуры, а на них насаживают куски труб подходящего диаметра (внутренний диаметр труб чуть больше чем наружный арматуры). Можно сделать наоборот: приварить куски труб, а вставлять арматуру.
Как сделать ножки к мангалу из трубы и арматуры
Только учтите, что с такими ножками двигать его будет сложно: ножки будут выпадать. Чтобы избежать этого, нарезают резьбу.
Видео-пример изготовления одного из самодельных мангалов из пропанового баллона смотрите ниже.
Как построить летнюю кухню читайте тут. Может вам нужно построить беседку, где можно будет насладиться шашлыком? О строительстве беседки из металла читайте тут (с фотоотчетом).
Как сделать мангал-барбекю из газового баллона своими руками: видео
Содержание
- 1 Общий алгоритм действий
- 2 Инструменты и материалы
- 3 Подготовка баллона
- 4 Резка
- 5 Крышка и поддувало
- 6 Ножки и дымоход
- 7 Укрепление конструкции
- 8 Мангал-буржуйка
- 9 Мангал-коптильня
Отдых на природе всегда ассоциируется с шашлыком, грилем и барбекю. Конечно, для их приготовления нужно иметь мангал. Если их нет, то можно сделать устройство своими руками. Для изготовления мангала хорошо подходит газовый баллон. Это потому, что его стенки являются очень грубыми (почти 4 мм.), и они сделаны из высококачественного металла. Для сравнения: стальной лист такой же толщины более мягкий и легче деформируется.
Что же можно сделать? Газовый баллон является лишь емкостью, которая в умелых руках может превратиться в отличный мангал, коптильню или буржуйку. При этом сделать мангал из газового баллона можно в разных вариантах. Так, он может быть:
- конструкцией в виде одной половинки распиленного по длине пропанового баллона;
- конструкцией, которая имеет крышку;
- вариантом, который является мангалом и буржуйкой одновременно;
- конструкцией, которая является и мангалом и коптильней;
- мангалом в виде паровоза (его всегда любят изображать на фото).
Интересно то, что каждый может сделать любой такой мангал из газового баллона своими руками. Конечно, эта статья даст все необходимые рекомендации и пошаговые инструкции создания вышеперечисленных вариантов. Не лишним будет и просмотр различных видео, а также чертежей.
Общий алгоритм действий
Создание мангалов из баллона предусматривает выполнение очень похожих действий. Пошаговая инструкция, которую часто показывают в видео, включает такие этапы:
- Подготовка баллона.
- Резка.
- Создание крышки, поддувала и вспомогательных отверстий.
- Монтаж ножек.
- Укрепления конструкции для барбекю.
- Проведение дополнительных действий и декорирование.
Инструменты и материалы
Перед тем как начать создание самодельного мангала из баллона, нужно запастись необходимыми инструментами, а именно:
- Дрелью.
- Угловой шлифовальной машиной (болгаркой).
- Сварочным аппаратом.
- Металлической щеткой.
Что касается материалов, то главным является газовый или фреоновый баллон. Лучше всего брать емкость с объемом, равным 50 л. Короткий баллон будет создавать сложности с переворачиванием углей. Не стоит брать емкость с большим количеством ржавчины, поскольку сделать из нее хороший мангал не получиться. Также нужно будет иметь:
- Металлическую трубу (диаметр 80 мм. и более). Из нее получится дымоход.
- Алюминиевые заклепки.
- Болты с гайками.
- Петли.
- Ручку крышки.
- Профильную трубу размером 50х50 мм. Можно и с меньшим сечением.
- Огнестойкую краску.
- Элементы, напоминающие части паровоза.
Подготовка баллона
Газовый баллон может содержать в себе остатки газа, который при появлении маленькой искры (а она всегда образуется при резке) взрывается. Поэтому начинать резку баллона без надлежащей подготовки нельзя.
Правильное вскрытие газового баллона под мангал предусматривает первоочередный выпуск газа. Для этого открывают вентиль или, если возможно, откручивают его и переворачивают баллон. Далее ждут, пока не выйдет газ. Чтобы проверить наличие газа, нужно воспользоваться мыльной пеной. Отсутствие мыльных пузырьков означает, что газ вышел. Об этом часто отмечают в разных видео.
Следующий шаг — спиливание части, в которую был вкручен или в которой находится намертво зафиксированный вентиль. Во время этого процесса будет образовываться много искр. Устранить их появление можно, поливая место среза водой. Лучше, если эту работу будет делать помощник. Также вода не позволит металлу нагреваться.
В таком баллоне могут быть некоторые остатки газа. Чтобы их полностью устранить, в сделанное отверстие на месте вентиля наливают воду. Ею нужно заполнить весь баллон. Чтобы облегчить работу, стоит воспользоваться шлангом с напором. Во время наливания воды, емкость следует встряхивать. После, можно сливать жидкость. Однако следует помнить, что она впитала в себя не только остатки газа, но и его запах. А он устойчив, и на месте выливания будет ощущаться в течение нескольких дней. Поэтому, если не хочется чувствовать его на территории дома или дачи, воду лучше выливать в другом месте.
Резка
Особенности этого процесса зависят от того, какой мангал из газового баллона владелец решил сделать. Некоторые люди просто распиливают емкость пополам. Распил осуществляется вдоль баллона. При этом делают так, чтобы продольный сварной шов металлической емкости находился на несколько сантиметров ниже.
Когда прорез на одной стороне завершен, стоит сразу приступить к фиксации петель. Это стоит делать потому, что баллон все еще является цельной конструкцией, и крышка никуда не движется. Благодаря этому, завесы приваривать очень удобно. Более того, существенно уменьшается вероятность допуска ошибки. Об этой хитрости часто говорят на видео. Также ее предусматривают лучшие пошаговые инструкции.
Для крепления петель сначала следует сделать отверстия для заклепок. Далее,приложить петли и вставить заклепки. Если они алюминиевые, то целесообразно приваривать петли. Петли стоит размещать в одном направлении. Тогда крышку можно будет снять. После фиксации петель продолжают резку.
Согласно разным чертежам и видео крышку лучше вырезать. Продольные распилы делают посередине баллона. Поперечные следует осуществлять в местах, расположенных в 2-3 см. от поперечных швов. Работать нужно так, чтобы линии распила получались ровными. В противоположном торце от вентиля выпиливают отверстие для поддувала. Достаточно дыры размером в 5х5 см.
Крышка и поддувало
К закрепленной на петлях крышке остается приварить ручку, фиксирующие элементы и металлическую полоску. Ручку лучше размещать в одном конце крышки, так, чтобы она была над другой частью баллона. Конечно, она должна выдерживать высокую температуру, ведь крышка будет сильно нагреваться и отдавать тепло ручке. Размещенная в одном из углов крышки ручка не позволит обжигать руку человека во время открывания барбекю.
Нужно ограничивать величину открывания крышки. Это делают путем крепления к ее свободным краям и основанию цепей. Также, согласно некоторым чертежам, можно со стороны петель приварить металлический штырь. В него будет упираться крышка. Он должен быть вертикальным. Его наклон зависит от того, насколько хозяин дачи хочет открывать крышку.
Между крышкой и основанием всегда будет щель. Чтобы ее устранить, к крышке по всему периметру приваривают металлическую полоску. Итог этого процесса часто показывают на фото.
Чтобы изготовить поддувало, нужно к сделанному в нижней части торца отверстию с размером 5х5 см. приварить квадратную трубу. Ее длина не должна превышать 10 см. Посередине двух ее противоположных сторон делают два отверстия, в которые вставляют грубую проволоку или болт. До последнего приваривают металлический квадратный лист. Он должен перекрыть отверстие трубы. Крутя болтом, можно будет изменять положение листа и управлять тягой.
Ножки и дымоход
Чтобы разведения огня и приготовление гриля или барбекю было удобным, баллон нужно поднять на определенную высоту. Это делают благодаря монтажу ножек. Лучше всего делать их из профильной трубы. Сначала приваривают две трубы к нижней половине мангала. Они должны располагаться вдоль разрезанного баллона. Далее к ним приваривают четыре ножки. Для удобного перемещения по территории дачи или дома к краям ножек можно прикрепить колесики. Такую особенность можно увидеть на различных фото.
Чтобы ножки были более надежными к каждой паре можно приварить дополнительную трубу или укосину. Вместо профильной трубы могут подойти уголки. Они также прекрасно справляются с нагрузкой. Далее приваривают трубу дымохода. Ее высоту следует делать 1-метровой. Чертежи могут предусматривать и более высокую трубу.
Укрепление конструкции
При нагревании мангал может деформироваться. Для избегания этого его стоит укрепить. Это делают, приваривая к внутренней части, чуть ниже среза, уголок. Чтобы этот элемент плотно касался стенки баллона, его фиксируют с помощью струбцин. Его также можно прикрепить болтами. Для этого нужно сверлить отверстия. Этот же уголок будет основой для размещения решетки под гриль.
В продольных срезах также следует сделать вырезы для шампуров. Благодаря им шампуры не превратятся в препятствие для плотного закрывания крышки.
Чтобы огонь получал достаточно кислорода, на дно следует поставить решетку для буржуйки. Альтернативой являются сделанные в дне мангала отверстия. Однако в этом случае под мангалом нужно делать крепление для полочки, на которую будет падать пепел, и которую можно будет легко снимать. В конце остается удалить ржавчину и покрасить конструкцию для гриля.
Мангал-буржуйка
Создание мангала, который одновременно может быть буржуйкой, предусматривает внесение изменений в схему вышеописанной конструкции. Эти изменения заключаются в спиливании торца, где находится поддувало. К образованному отверстию приваривают круглый металлический лист с вырезанным в нем отверстием для дров.
К этому листу приваривают завесы и прикрепляют дверку. Также делают крючок для ручки дверки. Под отверстием для дверки буржуйки делают поддувало. В такой буржуйке никогда не делают отверстия в стенке, над которой будет гореть огонь. Для улучшения доступа воздуха к огню дрова ставят на специальную решетку.
Мангал-коптильня
Мангал-буржуйка не позволит готовить барбекю. Чтобы готовить это блюдо нужно брать второй баллон, делать из него буржуйку, и ее дымоход прикреплять к тому торцу вышеописанной конструкции мангала, где находится поддувало. Такой вариант более универсален.
Подобная конструкция часто ложится в основу мангала паровоза. Правда, чтобы создать вид паровоза, к нему приваривают колеса и элементы, которые имеет паровоз.
История
Первый воздушный шар поднялся в небо более 200 лет назад. Братья Монгольфье, два производителя бумаги из города Анноне на юге Франции, были заинтригованы тем, как дым поднимается над огнем. Они решили запечатлеть его подъемную силу с помощью маленьких бумажных и ватных шариков, и, хотя они ошиблись в своей вере в сам дым (или «флогистон», как его называли в то время), им удалось создать первый в мире горячий воздушный шар.
Старинный воздушный шар
5 июня 1783 года они были готовы продемонстрировать свое открытие горожанам Анноне, и небольшой беспилотный воздушный шар был надут над костром из соломенных хворостов, а затем выпущен для полета высоко над городской площадью. . Для следующего эксперимента они отправили овцу, утку и петушка в полет на пятнадцать минут. Когда эти новаторские существа вернулись целыми и невредимыми, они решили, что пришло время человеку подняться в небо.
Для проведения такого эксперимента требовалось разрешение самого короля, и Людовик, обеспокоенный возможным риском для одного из своих подданных, постановил, что восхождение должны совершить два осужденных. (Если бы они выжили, им было бы даровано королевское помилование, а если бы они этого не сделали…) Братья Монгольфье были встревожены этим предложением и после долгих обсуждений с придворными убедили короля смягчиться, и 21 ноября 1783 г. украшенный воздушный шар поднялся над восторженной парижской толпой, неся первых аэронавтов – первых людей, совершивших полет – Пилатра де Розье и маркиза д’Арланда.
Тепло для воздушного шара вырабатывалось за счет соломенного огня, который несли в жаровне, подвешенной под его устьем, и двух мужчин несли по узкой галерее, окружающей его. Однако, поскольку воздушный шар был сделан только из бумаги и ваты, они тратили большую часть своего времени либо на уход за пламенем, либо на тушение маленьких костров из тлеющих углей мокрыми губками, прикрепленными к концам длинных палок. Однако герцог д’Арландский не мог игнорировать великолепие панорамы, разворачивавшейся внизу под ними, но де Розье вскоре напомнил ему об их бедственном положении. — Если ты будешь так смотреть на реку, ты, вероятно, скоро будешь в ней купаться! Тем не менее, несмотря на множество опасностей, воздушный шар благополучно приземлился после тридцатиминутного полета.
ВСЁ ЗАКОНЧИЛОСЬ
По одной из странных причуд истории другая группа будущих воздухоплавателей подошла к той же задаче пилотируемого полёта с совершенно другой стороны. Профессор Шарль, еще один француз, внимательно следил за работой Фарадея с недавно открытым газообразным водородом — газом, молекулы которого расположены на большем расстоянии друг от друга и, следовательно, менее плотны и легче, чем сам воздух. Он присоединился к братьям Роберт в Париже, и вместе они сконструировали прорезиненный шелковый шар, в котором было достаточно газа, чтобы нести корзину или «гондолу» (поскольку она выглядела как небольшая лодка) и экипаж из двух человек.
Подбитые на посту братьями Монгольфье, они, тем не менее, продолжили свою работу, и всего десять дней спустя граждане Парижа собрались, чтобы стать свидетелями второго исторического события, когда газовый шар унес профессора Шарля и М. Робера в небеса и взлетел на 1800 ноги. Полет прошел с большим успехом, и Чарльз был так увлечен своим творением, что, когда они вернулись на землю, Роберт выбрался из воздушного шара, и он взлетел вверх, как тоскующий по дому ангел — таким образом, Чарльз стал первым человеком, увидевшим два заката за один день. .
БАЛЛОННАЯ ЛИХОРАДКА
Франция и остальная часть Европы были быстро охвачены воздушной лихорадкой, и воздушные шары вошли в моду. Вскоре был решен вопрос о превосходстве между тепловоздушным типом «Монгольфьер» и газовым баллоном «Шарльер» — «Монгольфьер» был хрупким кораблем, а «Шарльер» был гораздо более прочным. Итак, в течение почти двух столетий газовый шар должен был править насестом легких, чем воздух.
Ой!
Пилатр де Розье, думал, что сможет объединить лучшие достоинства двух типов, и установил газовый шар над баллоном с горячим воздухом для своей попытки перелететь через Ла-Манш в 1785 году. взрывоопасный водород в непосредственной близости от пламени, и его воздушный шар был уничтожен недалеко от французского побережья. Первый воздухоплаватель стал первой жертвой воздушного путешествия.
ЭРА ШОУМЕНОВ
Новизну воздушных шаров нельзя было отрицать, но как транспортное средство они оставляли желать лучшего, так как они могли летать только туда, куда их уносил каприз ветра. К началу девятнадцатого века воздушный шар стал общественным развлечением, которое шоумены возили из города в город, где они демонстрировались и запускались перед платной публикой. По мере того, как и эта новинка начинала стираться, а зрители – а, следовательно, и артисты – редели, они прибегали к еще большим трюкам, поднимая своих лошадей и даже своих жен!
ВЫШЕ И ВЫШЕ
Викторианцы приложили свои усилия к воздушному шару, а авантюристы и ученые продолжали раздвигать границы, летая все дальше и выше, чем когда-либо прежде. Чарльз Грин был, вероятно, самым известным из викторианских воздухоплавателей. Он финансировал свою страсть к полетам на воздушном шаре с помощью публичных представлений и увеселительных пассажирских полетов из фешенебельных лондонских общественных садов, а в 1836 году он совершил грандиозный полет, вылетев из садов Воксхолл и пролетев весь путь до Нассау в Германии.
Для ученых воздушные шары представляли собой единственный способ поднять свои эксперименты в воздух, и, исследуя верхние уровни, они поднимали свои воздушные шары все выше и выше. Генри Коксвелл и Джеймс Глейшер должны были лететь выше, чем предполагалось, когда они оба стали жертвами гипоксии — или нехватки кислорода — на высоте почти 30 000 футов. Глейшер потерял сознание, и Коксвеллу пришлось бороться со своими все более притупляющимися чувствами и онемевшими конечностями, чтобы потянуть зубами линию газового клапана, выпустив ровно столько газа, чтобы безопасно вернуть их на землю. Другим высокопоставленным игрокам не всегда так везло.
ВОЕННЫЕ ШАРЫ
На рубеже веков воздушные шары нашли множество применений. В частности, военные обнаружили их ценность в качестве наблюдательных площадок, и они очень успешно использовались Наполеоном в 1794 году, а затем во время Гражданской войны в США, а также в англо-бурской войне в Южной Африке. Воздушные шары также использовались парижанами для побега из прусской осады в 1870 году и для перевозки почты, а также почтовых голубей для отправки сообщений обратно в город.
Все большие и большие воздушные шары строились для развлечения и перевозки публики на больших выставках, которые процветали в Европе во второй половине восемнадцатого века. Даже новая наука о фотографии поднялась в небо, и родилась аэрофотосъемка. Но никто еще не изобрел эффективного средства движения и управления воздушным шаром.
НА ZEPPELIN ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛОЖИТЬСЯ
Проблема создания управляемого или «управляемого» воздушного шара заключалась в том, чтобы найти источник движения, который был бы достаточно мощным, но при этом достаточно легким, чтобы его можно было нести. Анри Жиффард успешно управлял своим небольшим дирижаблем с паровым приводом еще в 1852 году, но ему не хватало мощности, а идея парового двигателя, пыхтящего под мешком с водородом, не подходила. Другие экспериментаторы пробовали новомодные электродвигатели, но требуемого соотношения мощности и веса опять не было. Оставалось придумать правильную формулу отставному прусскому кавалерийскому офицеру. Граф Фердинанд фон Цеппелин был заинтригован воздушными шарами с тех пор, как впервые столкнулся с ними во время службы в Америке во время Гражданской войны. Его идея заключалась в том, чтобы соединить несколько воздушных шаров вместе, чтобы сформировать более управляемую форму колбасы, и, объединив это с новыми двигателями внутреннего сгорания, разрабатываемыми в то время, родился дирижабль Цеппелин.
Первый его корабль длиной 420 футов, состоящий из нескольких газовых отсеков, окруженных легким алюминиевым каркасом, покрытым брезентом, вылетел из Боденского озера в июле 1900 года. , Цеппелины росли от силы к силе и обеспечили первые регулярные пассажирские авиаперевозки, военное «террористическое» оружие во время Первой мировой войны и, наконец, серебряные трансатлантические дирижабли 1920-х и начала 30-х годов. Но это уже другая история…
ГОРДОН БЕННЕТ!
Тем временем новые плейбои эдвардианской эпохи подхватили полеты на воздушных шарах, а встречи и гонки на воздушных шарах стали модой среди богатых молодых людей. Самой крупной из этих гонок была ежегодная гонка на длинные дистанции, организованная американским издательским магнатом Гордоном Беннеттом. Начатые в 1906 году, они с большим успехом продолжались до начала Второй мировой войны. В 1979 году они были возрождены, но к тому времени газовый баллон был узурпирован своим старым соперником… вернулся горячий воздух!
ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ «ВНОВЬ РОЖДЕННЫЙ»
Первый из современных воздушных шаров поднялся в воздух в 1953 году, и с тех пор наблюдается заметный всплеск активности на воздушном шаре. Во многом это стало возможным благодаря сочетанию двух технологий — легких и воздухонепроницаемых нейлоновых тканей и новых мощных горелок, которые сжигают жидкий пропан для нагревания воздушного шара. По всему миру красочные флотилии теперь усеивают небо — в том числе множество оригинальных воздушных шаров особой формы в форме чего угодно, от пивных бутылок до летающих коров. В настоящее время тысячи людей во всем мире наслаждаются видами и удовольствиями полета на воздушном шаре.
Мангал из газового баллона, бочки, трубы своими руками, фото, видео
Старый газовый баллон — одна из самых полезных вещей в хозяйстве. Чего только из него не делают: и печи, и буржуйки, и мангалы, и мангалы. а все потому что форма почти готова. Остаются небольшие изменения, которые занимают всего несколько часов. Например, мангал из газового баллона своими руками можно сделать за три-четыре часа (это если не делать ножки).
При желании мангал можно очень красиво оформить, например, в виде паровоза
Содержание статьи
- 1 Безопасная разборка
- 2 Баллонная маркировка
- 3 Делаем мангал из газового баллона
- 3.1 Простая конструкция
- 5 Мангал из трубы и с трубой
- 5. 1 Мангал с трубой
- 6 Мангал-бербекюшница
- 7 Изготовление ножек
90 085 4 Мангал из бочки
Безопасная разборка
Перед началом работы с баллоном его Крайне важно удалить оставшийся газ из него. Операция несложная, но надежно предотвращает возможные неприятности: емкость заполняется водой. Он вытесняет все пары и остатки.
Сначала открутите кран, подсоедините шланг для воды и подайте воду под небольшим напором. Когда весь объем будет полностью заполнен, можно приступать к резке металла.
Баллонная маркировка
Чаще всего для мангала берут баллон с пропаном на 50 литров. Получается оптимальный размер для приготовления 6 порций шашлыка. Эти изделия являются стандартными, поэтому наценка будет общей для всех.
Внешний диаметр воздушного шара 96 см. Он идеально делится на 4: получается 24 см. Также есть отметка, относительно которой удобно отмечать: это продольный шов. В отношении него стоит отложить все дистанции: тогда все будет ровно, без перекосов.
Сначала отложить от шва по 24 см в обе стороны, провести линии. Положив шарик горизонтально, швом вниз, на одной из линий делаем разметку для шпажек. От круговых швов отступаем по 3 см вправо и влево, а затем ставим метки через каждые 8 см. Получаем 6 меток. В них нужно будет просверлить отверстия диаметром около 1 см.
От линии, по которой выполнялась разметка, отложить 10 см (от шва-середины получится 34 см). Здесь крышка нашего мангала будет заканчиваться.
Разметка газового баллона для мангала
Далее размечаем саму крышку. Это будет расстояние между первой отмеченной линией и только что нарисованной. Между ними, отступив от круговых швов 3 см, проведите линии. Мы нарисовали крышку барбекю на воздушном шаре. Требуется меньше половины диаметра (на фото получилось ниже).
Как сделать мангал из листового металла читайте здесь.
Делаем мангал из газового баллона
Все эти манипуляции проводим с баллоном, наполненным водой. Размечаем, и первым делом вырезаем по линии, к которой будет крепиться крышка (см. фото ниже). Только не забудьте: разрезая баллон, не доходите до круговых швов по 3 см.
Как только вы обрежете всю длину этой линии, остановитесь. Дальше резать не нужно: мы сразу приварим петли.
Если сначала отрезать всю крышку, то приварить петли будет сложно: придется как-то фиксировать крышку, держать на одном расстоянии. В одиночку это сделать нереально, понадобится помощник. Остановку после первого разреза по линии легко сделать одному.
Сделав первый пропил по верху крышки, сразу привариваем петли
Приварив петли, продолжаем работать болгаркой — отрезают дверь, и она крутится, а не падает. Теперь можно выливать воду из бака.
О том, как варить инверторным сварочным аппаратом, читайте здесь.
Далее, чтобы открытая крышка не отваливалась и не ломала петли, привариваем кусочки уголка по линии среза между петлями (см. фото ниже). Достаточно ширины 3-4 см, а уголок отрезайте как есть — 40*40 мм или 50*50 мм. Такие упоры нужны с обеих сторон крышки – справа и слева.
Расстояние, на которое будет открываться крышка, изменяется разгибанием уголков. Выбирайте такое расстояние, чтобы вам было удобно ее закрывать — вам не придется наклоняться вперед, доставая до ручки. Но при этом сильно выдвигать его вперед тоже нельзя, чтобы он не захлопывался и не стучал по руке.
Привариваем кусок уголка между петлями — это будет стопор для крышки
Оставшийся нижний обод легко снимается, сделав надрез. Боковые (круговые) швы желательно не трогать. В них заложены уплотнительные кольца, которые жестко удерживают всю конструкцию мангала. Именно поэтому при разметке крышки мы отступали от них несколько сантиметров: чтобы мангал был прочным и надежным.
Прикрепляем к крышке ручку. Это может быть что угодно. Если в «загашнике» есть что-то подходящее — пользуемся, нет — можно просто приварить кусок арматуры, выгнутый соответственно. Только желательно приспособить другую деревяшку, чтобы можно было брать рукой.
Следующий этап изготовления мангала из газового баллона необходим для того, чтобы крышка не провалилась внутрь. Для этого из металла толщиной 1-3 мм вырежьте полосу шириной около 3 см. И приварить его к вырезу в цилиндре.
Изнутри по всему периметру привариваем полоску металла, которая не даст крышке провалиться
Далее по ранее нанесенным меткам сверлим отверстия под шампур.
Раньше наносили метки через каждые 8 см. Теперь по ним сверлим отверстия
С другой стороны на приваренной пластине напротив каждого из отверстий делаем надрезы. Это также место для шампуров.
Следующим шагом будет вырезание отверстий для воздухозаборников в нижней части. Конструкция мангала закрытая, а без этого дрова и угли будут плохо гореть. Поэтому переворачиваем мангал вверх дном, и откладываем от шва по 10 см в обе стороны. Далее от каждой из этих линий откладываем еще по 10-12 см и также проводим линии. Получилось, что на равном расстоянии от центрального шва у нас две полоски шириной 10 см. В этих планках прорезаем болгаркой через каждые 5 см отверстия для подачи воздуха. При желании можно сделать не полоски, а просверлить отверстия, но их должно быть много, а изготовление полосок займет меньше времени.
Так выглядит маркировка отверстий для подачи воздуха
О том, почему отверстия не сделаны в самом низу. Во-первых, шов трогать нежелательно. Он придает жесткость конструкции. Во-вторых, любые отверстия в днище быстро забиваются жиром вперемешку с золой и пеплом. Потом эта смесь сильно дымит, а через забитые отверстия воздух очень плохо поступает, приходится постоянно раздувать дрова и угли и часто чистить отверстия.
Последним штрихом является срезание метчика и заварка отверстия.
Срезаем кран, накладываем заплатку и привариваем
Сама решетка из газового баллона уже готова. Осталось прикрепить ножки. Как — читайте парой пунктов ниже.
Что должно получиться: мангал из газового баллона с крышкой
Как сделать мангал из листового железа читайте здесь.
Простая конструкция
Описанный выше вариант удобен, но довольно сложен в изготовлении. Все можно сделать проще. Проще всего разрезать пропановый баллон вдоль пополам, по краям шампура вырезать канавки, просверлить в боках отверстия для забора воздуха и прикрепить ножки. Вот и вся работа.
Простейший мангал из пропанового баллона
Если хотите сделать мангал с крышкой, вторую половину приварите на петли. А чтобы крышка не провалилась, к ней с внешней и боковой стороны приварена полоса металла шириной 3 см (в предыдущем варианте полоса приваривалась к корпусу, а не к крышке).
Для предотвращения падения открытой крышки в качестве стопора иногда используется кусок цепи. Справа и слева приваривается отрезок необходимой длины. А вот вариант с упорами сзади намного практичнее: цепочка запутывается и пачкается: при закрытой крышке она оказывается внутри мангала.
Шашлык из бочки
Желательно найти бочку почти такого же объема — 50-60 литров — это оптимальный размер. При этом его диаметр не должен быть слишком большим: шампура обычно идут 50-60 см. Чтобы они плотно легли на мангал, должно оставаться не менее 10-12 см свободной длины. Вот и получается, что диаметр бочки не должен быть больше 40-50 см.
Мангал из бочки с крышкой. Изготовление до мелочей совпадает с процессом при использовании газового баллона
Если шире, есть два выхода — сделать шпажку по необходимым размерам или приварить на дальней стороне изнутри уголок, на который упирать их кончики. Много отыграть не получится, но 5-6 см в зависимости от размера угла отыграть можно.
Бочки должны иметь стенки толщиной не менее 2-3 мм. Само собой разумеется, что нельзя использовать тару из-под горюче-смазочных материалов. Вы не можете выбросить их до такой степени, что вы можете приготовить еду.
Последовательность изготовления мангала из бочки ничем не отличается от описанных выше. Сам собой отходит только подготовительный этап – заливать воду не нужно. При очень разных размерах нужно будет вносить коррективы в разметку — в сторону уменьшения или увеличения — смотрите сами.
Из бочки можно сделать и самую простую решетку — приварить ножки к разрезу вдоль контейнера и вырезать по краям углубление для шампура
Из бочек делают очень функциональные бочки — емкость для угля или дров( тоже с крышкой) добавляется рядом. Один из таких на фото.
Шашлык из бочки с емкостью для угля
Хотя никто не мешает сделать такой же из баллона: рядом с 50-литровым пропановым газом приделать такой же украшенный, но уже на 27 литров.
Мангал из пропановых баллонов емкостью для угля или дров
Мангал из трубы и с трубой
Построить мангал из трубы немного сложнее. В том смысле, что вам нужно будет приварить концы. Все остальные операции ничем не отличаются. Даже дизайн точно такой же.
Мангалы из трубы — изготовление потребует немного больше времени: нужно приварить борта
Но использование трубы имеет свои преимущества: так как борта мы все равно будем приваривать, то почему бы не сделать дверцу (на фото на левый). Можно использовать старую от печки – через нее можно подкладывать дрова, а также регулировать подачу воздуха, пока угли «варятся».
Мангал с трубой
Для обеспечения лучшей тяги и чтобы дым не мешал окружающим, к боковой стенке мангала можно прикрепить дымоотводную трубу из баллона, трубы или бочки. Это добавит работы, но не очень. Зато пользоваться будет комфортнее: дым на шашлыке хороший, а дышать совсем не хочется.
Мангалы с трубой удобнее — дым идет вверх. Устроить все можно тоже по-разному.
Как сделать простой мангал из кирпича читайте здесь.
Мангал-бербекюшница
Не все и не всегда получается насадить на шампуры. Тогда вам понадобится гриль или мангал для барбекю. Если вы хотите иметь что-то подобное, то вместо полосы металла по длинной стороне корпуса мангала приварите не полосу металла, а уголок 30*30 мм. Вы получите полку, на которую можно поставить решетку. Саму решетку можно сварить из бруса.
Гриль-барбекю из газового баллона
Как вариант, можно сделать опору для решетки, чуть ниже уровня двери приварить отрезки уголков шириной 3-4 см.
Изготовление бербеку из кирпичей описано здесь.
Изготовление ножек
Они могут быть из уголка, круглой или профильной трубы, арматуры, полосы толстого металла. Используйте то, что есть на ферме. Некоторые идеи на фото ниже.
К днищу были приварены самые простые ножки из трубы и уголка. Внизу можно сделать распорки, а на них устроить полку
Почти также может быть изготовлен из толстых стальных полос.
Ножки из толстой металлической полосы
Удобные ножки для мангала из пропанового баллона можно сделать из профильной трубы. Они могут быть в виде перевернутой буквы Т и приварены к середине. Можно сделать опору в виде рамы, сделав внизу полку (или несколько полок) для дров, мисок и др.
Ножки из профильной трубы для мангала из газового баллона
Ножки можно сделать из круглого трубы и/или фитинги. Если вы хотите иметь переносной мангал, то к корпусу приваривают небольшие отрезки арматуры, а на них кладут отрезки труб подходящего диаметра (внутренний диаметр труб немного больше наружной арматуры).