Люстры в зале в интерьере фото: варианты для гостиной в классическом стиле, подвесные потолочные модели в интерьере, красивые торшеры в комплекте, как подобрать

Люстры в гостиную с фото — INMYROOM

Сами источники освещения служат элементами декора, дизайнерского оформления. Главное место среди светильников в интерьере гостиной заслуженно отводится люстрам.

Как подобрать люстру в гостиную

 Люстра в интерьере гостиной – необходимый атрибут дизайна для большинства стилистических решений. Она решает не только практические вопросы, но и служит источником эстетического наслаждения в общем дизайне и планировке квартиры или частного дома.

Промышленность и торговые сети предлагают на выбор огромное количество вариантов световых приборов. Как выбирают люстры под конкретный архитектурно-дизайнерский проект? Попробуем разобраться.

Важна не только красота и внешних вид, но и функциональность люстры, её «умение» эффективно освещать комнату.

При выборе люстры в интерьере учитывают:

  • сочетание стиля гостиной и осветительного прибора;
  • соответствие габарита комнаты и размера, формы люстры;
  • соотношение потребляемой мощности и получаемого уровня освещенности;
  • грамотное конструктивное решение в зависимости от дизайнерской задумки: количество плафонов, дополнительных элементов декорирования, цветовая гамма, качество и фактура используемых материалов.

Поскольку гостиная является одним из «популярных» мест в квартире или доме, ее декорированию уделяют повышенное внимание. Центральное «видимое» место занимает люстра. При ее выборе на стадии планировки учитывают габариты комнаты. Большое помещение позволяет установить две гармонично сочетающиеся по дизайну люстры. Они помогут в зонировании общего пространства, например, зоны отдыха и рабочего сегмента гостиной.

Дизайн: Наталья Сорокина

Простой способ подбора люстры в интерьер гостиной:

  • расстояние от самой низкой точки люстры до макушки головы самого высокого жильца квартиры или коттеджа – не менее 20 см;
  • специалисты предлагают такой способ определения диаметра люстры в гостиную: сумма длины и ширины комнаты в метрах умножается на 10, искомый результат будет в сантиметрах;
  • высота потолков от 3 метров позволяет сделать выбор более «творческим» и вариативным;
  • высокие потолки «заставляют» обратить внимание на красивые массивные подвесные люстры, когда плафоны располагаются на регулируемом подвесе, лучше всего в дизайнерском оформлении: благородным металлом, художественной ковкой…;
  • низкие – предполагают установку потолочных люстр без свисающих «изысков», крепятся они непосредственно к потолку, небольшие плафоны состоят из одного или нескольких сегментов;
  • во всех случаях учитывается достаточная освещенность пространства, способность осветительного прибора менять интенсивность искусственного света.

В тренде люстры в классическом стиле и стиле модерн. Классические люстры для гостиной предполагают и классический интерьер. Они выполняются из металла, стекла, хрусталя, с элементами керамики, стилизованных подсвечников, цепочек. Их отличает изысканная нарядность, не подвластная времени и сиюминутным тенденциям изменчивой моды.

Модные тенденции учитывают стиль модерн. «Креативные», технически современные и совершенные люстры подойдут для большинства интерьеров гостиных, кроме классического варианта. Они выполняются как из хрусталя, стекла, металла, так и из кожи, текстиля, витражного стекла всевозможных цветов и оттенков. Форма такой люстры может быть кубической, шарообразной, а каркас выполнен из цепей, цепочек, струн… Популярны дополнительные инженерные и технические приспособления: экологичные материалы, пульт дистанционного управления, возможность менять качество искусственно света от цветовой палитры до теплоты и интенсивности.

На фото: многоярусный потолочный светильник

Дизайн: Надежда Каппер

На фото: две люстры в гостиной загородного дома

Дизайн: Сергей Огурцов

На фото: подвесной источник искусственного света в маленькой гостиной

На фото: потолочный светильник

Модульный дом австралийской компании Inoutside

На фото: оригинальная конструкция потолочного светильника

Дизайн: Ирина Чистякова, Zi-Design Фото: Дина Александрова для InMyRoom

На фото: изысканная люстра в интерьере гостиной

Разновидности люстр

По исполнению плафонов:

  • Хрустальные имеют эффектный внешний вид, отличную рассеиваемость света по пространству, идеальны для классического стиля интерьера, но подойдут далеко не для всех стилей: хай-тек, лофт, прованс, кантри предпочитают другие дизайнерские подходы к осветительным приборам.
  • Классические с элементами металла, стекла, хрусталя будут органично смотреться практически с любым стилистическим решением комнаты.
  • Люстры с абажуром требуют дизайнерскую «вписываемость» в общий интерьер.
  • Люстры-свечи имеют внушительные размеры, поэтому больше подходят для просторных помещений с высоким потолком.
  • Адаптированные люстры являются дизайнерским вариантом световых приборов, подбираются под конкретное стилевое решение комнаты.

По особенностям технической конструкции:

  • Потолочные люстры крепятся без зазора всей тыльной поверхностью к потолку, имеют плоский вид без свисающего антуража. Оптимальны для низких потолков и не великих пространств. В большом помещении подобные осветительные приборы могут легко «потеряться».
  • Подвесные (классические) люстры крепятся к потолку с помощью специального крючка, имеют конструкцию с подвесом для плафонов. Предназначены для объемных помещений с высоким потолком. Отраженный от потолка свет, плавно заполняет гостиную. Практичность и эстетичность достигается возможностями регулировки подвеса и выбора плафонных вариаций.
  • На длинной планке предполагают разное направление плафонов в зависимости от дизайнерского проекта и выбранных способов освещения и зонирования комнаты: вниз, параллельно потолку, вверх.
  • С регулируемым подвесом решают проектные задачи искусственного света над архитектурными объектами массового пользования: столами со стульями, зонами отдыха, рабочей зоной.

По форме:

  • Округлые люстры предпочтительны в классическом интерьере, с элементами дизайна и мебели, имеющими закругления.
  • Вытянутые – предполагают геометрически выверенные линии в дизайнерском проекте, хорошо подходят для прямоугольных комнат.
  • Многоярусные – имеют современный оригинальный вид, предназначены для помещений с высокими потолками. Ярусность напрямую зависит от метража по вертикали.

Размер люстры для гостиной

Ранее говорилось о вычислении оптимального диаметра люстры для конкретной гостиной в сантиметрах. В метрах эту площадь также можно вычислить по формуле: Дг(м) + Шг(м)/10, где Дг – длина гостиной в метрах, Шг – ширина. Например, имея комнату 6 на 3 метра: 6+3=9; 9/10=0,9, получаем результат оптимального диаметра для выбора люстры равный 0,9 метра, или 90 сантиметров. На размер осветительного прибора также влияют высота помещения, естественная освещенность пространства, желаемое качество и интенсивность светового оформления интерьера согласно разработанному дизайнерскому проекту.

Люстры в различной стилистике интерьера

 Каждый стиль предполагает выбор того или иного осветительного прибора для создания наибольшего эффекта в гармоничном сочетании отделки, меблировки и декора.

  • Классическая гостиная предполагает хрусталь и металл в оформлении светильника. Выигрышно смотрятся подвески из хрусталя с не имитационным металлическим каркасом, бронзой, светильник в стилистике «водопад». Наличие не менее 3-х ламп накаливания с достаточной для квадратуры помещения мощностью – желательное условие подачи необходимого света.

  • Гостиная с камином «подсказывает» выбор осветительного прибора с имитацией свечей на кованой основе. В этом случае важно правильно выбрать цвет – в тон общему стилистическому направлению. Такие светильники подойдут и к готическому стилю. Они должны стать контрастным элементом на оригинально оформленном потолке.

  • В модерн легко вписываются светильники со строгой геометрической формой, выполненные из стекла и металла.

  • Стиль хай-тек (или модерн) выбирает электроприборы, выполненные в виде различных геометрических фигур с использованием стекла, металла, пластика.

  • Деревенский стиль и его разновидности – кантри и прованс, — привнесли в разнообразие светильников использование натуральных материалов и их высококлассную имитацию. Популярны остаются абажуры, дизайнерские находки: рога животных, обработанные коряжистые фрагменты дерева, стилизованные уличный фонарь и колесо телеги. Светильники в стиле прованс «любят» бронзовые и золотые оттенки, цветные стеклянные, витражные элементы, фрагменты драпировки на безопасном для теплового воздействия расстоянии. Они призваны «поддержать» цветовое оформление комнаты с изысканной текстильной обивкой, нежными цветочными узорами и оригинальными предметами мебели.

  • Эклектика признает оригинальность. Акцент на яркие детали, подвески из аккуратных лепестков различных цветов, мелкие бабочки – придадут стилю фьюжн положенную изысканность и воздушность.

  • Экзотический интерьер лучше смотрится с люстрами из природных материалов: ротанг, дерево. Массивная красивая мебель предполагает обилие округлых плафонов на потолочном светильнике.

  • Французский стиль неравнодушен к венецианскому стеклу, кристаллам и подобным элементам в отделке.

  • Присутствие в осветительном приборе хрома, никеля, подвесок и плафонов из декоративного стекла будет означать «тяготение» к стилю арт-деко.

  • Нео-барокко симпатизирует масштабным светильникам и скромному количеству ламп с неярким рассеивающим светом.

  • Шарм эко-стилю придадут шарообразные плафоны, выполненные искусно и утонченно.

  • Марокканский стиль изящен с витражами на люстрах.

  • Поп-арт и эклектика допускают в выборе осветительного прибора черты «творческого беспорядка»

Цветовая палитра

Одно из правил дизайна гласит: маленький объем помещения становится зрительно меньше при обильном использовании цветных плафонов. Их применение в больших комнатах, наоборот, может дополнительно создать ощущение комфорта и уюта. Интерьер, тяготеющий к классике, выбирает светильники теплых, пастельных тонов. Теплые оттенки в цветовой палитре — часто встречающиеся технологические решения. Чтобы цветовое оформление люстры не слилось с цветовым решением комнаты, дизайнеры советуют придерживаться негласного правила второго цвета в интерьере: светильник подбирается в тон второстепенному преобладающему цвету в гостиной. В некоторых случаях изящно смотрится люстра в тон с мебелью.

Люстра может выполнять роль контрастирующего элемента дизайна. Тогда ее цветовое решение может быть выполнено в кричаще ярких тонах: красном, зеленом, синем, черном… Эти цвета выигрышны на белом фоне потолка. Темная потолочная поверхность заставляет тщательно присмотреться к выбору белой люстры.

Мощность люстры

 Гостиная по определению должна быть светлой. В темное время суток это зависит от мощности осветительных приборов – совокупности задействованных в работе ламп. Считается, что для средней по размерам гостиной оптимально подходят лампы в пределах 20 Вт на 1 кв.м. Также необходимая степень освещенности зависит от высоты потолка.

Мощность лампы определяется арифметическим делением общей мощности люстры на количество присутствующих в ней ламп. Принято учитывать тот факт, что для небольшой гостиной мощность люстры не должна превышать 120 Вт, для средней – 150 Вт, для большой – 300 Вт. Для стандартной гостиной среднестатистической квартиры по стране подходят лампы накаливания 150-300 Вт. Установка регулятора мощности позволяет менять интенсивность подачи света. Лампы накаливания дают теплый свет, галогеновые – холодный.

Дизайн: «Студия 40»

Две люстры на потолке гостиной

Большие гостиные предоставляют возможность установки двух осветительных приборов на потолке. Расчет диаметра каждой производится по формуле, описанной выше. Общая площадь делится на 2 сектора, где по центру каждого предполагается установить источники света. Поэтому они могут отличаться по своему диаметру, но стилистическое оформление все же стоит оставить одинаковым. Нелепо будут смотреться светильники в одном помещении, выполненные в разных направлениях.

Для 2-х осветительных приборов в гостиной актуальны системы управления, когда яркость освещения регулируется клавишными выключателями и диммерами. Второй способ позволяет плавно изменять интенсивность подачи искусственного света

Дизайн: Ольга Розина, Наталья Преображенская, «Уютная квартира»Фото: Антон Власов

Подбор люстры в маленькую гостиную

 Маленькое помещение, как правило, оборудуют потолочной люстрой небольшого диаметра с 2-3 светильниками. Размер осветительного прибора по ширине подбирают с помощью формулы: длину и ширину гостиной в сантиметрах делим на 30, полученные результаты плюсуются, затем итог умножается на 2,5. Люстра выбирается в пределах полученного значения. Она не должна быть перегружена деталями. Иметь лаконичную цветовую палитру с отсутствием крупного рисунка на всевозможных поверхностях.

Существует еще одно правило в подборе светильника: расстояние от пола до нижнего фрагмента осветительного прибора не должно быть меньше 210 см.

Дизайн: Светлана Бородулина

Выбор осветительного прибора в гостиную – процесс творческий и ответственный. Здесь нужно учесть целый ряд особенностей: соответствие стиля интерьеру, размера параметрам помещения, цвета общему оформлению. Тогда непременно можно ожидать такого конечного результата, на который изначально были нацелены.

Дизайн: Ирина Сазонова

Популярные модели потолочных светильников.

Люстра в гостиную — самые красивые варианты для интерьера на фото

Оглавление:

Люстра служит главным элементом в освещении любой комнаты. В качестве дополнительной подачи света используются бра, напольные и точечные светильники.

Главный источник освещения должен быть акцентным и привлекать на себя внимание. В зал лучше выбирать дорогостоящую модель? ведь именно это помещение наиболее посещаемое.

Как выбрать люстру в гостиную

Существует критерии, которые определяют выбор осветительного прибора в зал. Некоторые из них просто советы и ими иногда пренебрегают.

Габариты люстры. Обычный прибор имеет классические горизонтальные и вертикальные размеры. Учитывайте площадь комнаты и потолочной поверхности.

Ни в коем случае не покупайте большую люстру в малогабаритную гостиную.

Прочность осветительного прибора. Осмотрите люстру, какой там плафон и патрон, из какого материала они изготовлены. Если конструкция не качественная, то ее содержимое может перегреваться и плавиться. Это не безопасно.

Конструкция люстры. Чем качественнее осветительный прибор, тем дольше он прослужит. Обязательно учитывайте стилистику гостиной. Декор должен перекликаться с люстрой.

Классификация светильников для зала

Люстры разделяются на основные типы: потолочные, подвесные и люстры – подвесы. Для нас привычным вариантом является классический подвесной прибор.

Многие владельцы используют современный дизайн оформления гостиных, поэтому обычная люстра может не вписаться в интерьер.

Например, для минимализма, поп – арт или техно такие светильники не подойдут и будут выглядеть старомодно. Если для зала использовалась идея модерн или ретро, то смело подбирайте привычную классическую люстру.

Выбор люстры также зависит от высоты потолочной поверхности. Если гостиная большая уместна или одна большая люстра или несколько небольших приборов. Дизайнеры советуют для больших пространств приобретать три светильника одинаковых либо с небольшими отличиями. Их можно скомбинировать и Ваш потолок приобретет необычного модного вида.

Высокие потолки гостиной и большие светильники

Самые лучшие варианты открываются обладателям трех метровых потолков. Для таких интерьеров подойдут огромные, концертные и кованые люстры. Идеальным решением станет, хрустальный прибор с единым недостатком – высокая цена.

Именно такая люстра может стать акцентным элементом в гостиной. Для высоких потолков подойдут модели круглой и асимметричной форм.

Не стоит выбирать конструкцию имеющую шарики, висюльки или цветы на сегодняшний день такой выбор не самый подходящий, за советом можно обратиться к специалисту.

Мощность осветительного прибора для гостиной

Яркость подачи света зависит от приборов, использованных в помещении. В зал выбирайте люстру с множеством ламп, они смогут осветить большую площадь.

Производители позаботились о том, чтобы светильники регулировались, и подача света была яркой или не очень, они встраивают в них диммер.

Помните, что потолочный прибор увеличивает расход энергии. Для экономии воспользуйтесь двойным выключателем, благодаря которому можно включать не все лампы.

Это так называемый комбинированный поток света. Существуют и другие источники освещения, которыми можно дополнять люстру на потолке — торшеры или бра. Их устанавливают на полу, на тумбочках и на стенах.

При выборе полагайтесь на собственные пожелания, образ жизни и дизайнерское решение, использованное в гостиной.

Декоративные элементы в интерьере должны сочетаться. Если Ваш выбор будет грамотным, то внешний вид зала покорит Ваших гостей. Если самостоятельно не удается подобрать люстру обратитесь за помощью к дизайнеру.

Фото новинок люстры для гостиной

3 способа исправить смешанное освещение на фотографиях

Если вы фотографируете свадьбы или события, скорее всего, вы сталкивались с ситуациями со смешанным освещением. Хотя смешанное освещение можно использовать творчески, бывают случаи, когда оно просто не идеально. Сегодня я расскажу о нескольких примерах смешанного освещения и укажу, как обойти это на месте или исправить на этапе постобработки.

Что такое смешанное освещение?

Смешанное освещение — это когда ваш объект освещен еще двумя источниками света или разными цветами. Это часто бывает при съемке событий с несколькими типами освещения, например люстрами или подсветкой от ди-джея. Ниже приведены несколько примеров.

Пример 1

В приведенном ниже примере наши объекты неравномерно освещены как темно-оранжевым цветом от ближайшей лампы, так и холодным окружающим светом от голубого часового неба. Если я попытаюсь исправить тона кожи в Lightroom, я в конечном итоге сделаю изображение синим, что также не идеально, как вы видите на изображении справа.

Пример 2

В этом другом примере основным источником является теплый вольфрамовый внутренний свет. Окно сзади пропускает нейтральный дневной свет, на который камера откалибрована (на изображении слева). Когда мы настраиваем баланс белого для кожи, изображение все еще кажется немного неправильным, потому что свет из окна теперь голубоватый (на изображении справа).

Решение 1. Выключите свет

В этой сцене дневной свет проникает через окна, а комната освещается лампами накаливания. Результат — глубокий оранжевый оттенок по всему изображению. Решение довольно простое. Выключите свет и направьте объект на самый сильный или постоянный источник света. В этой комнате дневной свет отражается от теплых стен.

Чтобы исправить это, сделайте следующее:

1. Выключите все огни.

2. Поверните модель к основному источнику света.

Направляя нашу модель под углом к ​​окну, основному источнику света, мы получаем отличные блики, а комната естественного теплого цвета заполняет теневую сторону. Как только мы приспособимся к теплу в посте, мы получим гораздо более чистый вид. Это лучшее решение, когда у вас большая комната в теплых тонах, как у нас.

Решение 2. Нанесите гель на вспышку

В нашем следующем примере у нас есть большой бальный зал, освещенный большими вольфрамовыми светильниками. По понятным причинам мы не можем выключить свет. Это когда мы будем использовать гель.

Нанесите на вспышку гель, в данном случае CTO (оранжевая цветовая температура), чтобы сбалансировать его с существующим светом.

Затем используйте гелевую вспышку, чтобы осветить объекты, и цвета будут сбалансированы с остальной частью комнаты.

В некоторых случаях бальный зал или зал для приемов может иметь различные цветные огни, например, пурпурный или синий. В этих случаях оставьте свой свет негелевым, так как ваш сбалансированный дневной свет будет намного ближе к этим цветам.

Решение №3: Редактирование в Lightroom

В сцене выше я осветил пару, используя естественный свет большого открытого дверного проема. Затем фон освещается только теплыми светильниками в часовне. Когда теплые цвета внутри немного подавляют, я предпочитаю смягчить фон на этапе постобработки.

Сначала я настраиваю баланс белого для кожи. Затем я использую HSL, чтобы уменьшить интенсивность цветов фона. Это легко сделать, когда есть четкое разделение переднего плана и фона. Однако это не всегда так.

Взгляните на этот пример, где бальный зал освещен лампами накаливания, но также имеет много синего от диджейских ламп на потолке. Я использовал гель CTO на своей вспышке, чтобы он соответствовал естественному цвету бального зала. Однако мне не хватило света от вспышки, и изображение получилось в основном синим.

Проверьте настройки выше, чтобы узнать, как я редактировал фотографию. Если вы ищете способ справиться с такими ситуациями, наши пресеты Visual Flow включают пресет «Tungsten Mix», который корректирует сильный синий цвет в этих конкретных ситуациях освещения.

В дополнение к настройкам выше, я также добавил радиальный затемнитель и градиент, чтобы затемнить края и нижнюю часть изображения. Вы можете увидеть до и после в GIF ниже.

Заключение

Надеюсь, вам понравилась эта статья и видео. Со смешанным светом можно легко справиться, как только вы освоите эти приемы. Не позволяйте неидеальным условиям освещения помешать вам сделать великолепные и запоминающиеся снимки. Прежде чем идти, обязательно ознакомьтесь с предустановками освещения Visual Flow, а также с SLR Lounge Premium, чтобы получить полное руководство по свадьбам, мероприятиям и освещению локаций. Спасибо за прочтение!

Идеи дизайна освещения прихожей

просмотреть в полном размере

Hudson Valley Светильник Lettie Flush Mount освещает коридор с коричневым деревянным полом.

Рина Сотропа

просмотреть в полном размере

Латунные и шаровые фонари свисают с деревянного потолка в коридоре, оклеенном серыми обоями цвета омбре.

Интерьеры Лоры Брофи

посмотреть в полном размере

Розовые ромбовидные настенные светильники освещают длинный коридор.

22 Интерьеры

просмотреть в полном размере

Арочные дверные проемы придают идеальный штрих этому потрясающему длинному коридору с деревянными панелями на нижних стенах и травяным покровом грибовидного цвета и лепниной на верхних стенах, подчеркнутыми насыщенным цветом темных деревянных полов, освещенных серией Darlana 4. Легкие фонари для фойе от Visual Comfort.

Джонс Бирн Margeotes Partners

просмотреть в полном размере

Длинный коридор освещают подвески с моравскими звездами.

Интерьеры Брэда Рэмси

посмотреть в полном размере

Коридор, выложенный мраморной плиткой, освещен никелевыми фонарями.

Интерьеры Тары Фингольд

просмотреть в полном размере

В длинном белом коридоре установлена ​​большая скрытая установка Томаса О’Брайена Милтона, освещающая паркетные полы с беговой дорожкой в ​​черно-белую полоску.

Интерьеры Моны Росс Берман

просмотреть в полном размере

Kate Marker Interiors — Stoffer Photography — Шикарный коридор украшен фонарями Suzanne Kasler Morris, а также угольно-серой травяной тканью на верхних стенах и панелями на нижних стенах, а также кремовой дорожкой, уложенной слоями на полы из темного дерева.

Кейт Маркер Интерьеры

просмотреть в полном размере

Прихожая украшена терракотовой напольной вазой, серым абстрактным искусством, выставленным под латунным светильником, стеной с французскими дверями и винтажной дорожкой.

Освещение и пребывание

просмотреть в полном размере

Потолок из окрашенных в темный цвет кипарисовых досок украшен тремя гранеными стеклянными подвесками в форме глобуса, освещающими полы из темного дерева, белые стены и арочные дверные проемы.

Старые дома Сигроув

посмотреть в большом размере

Черные обои в полоску акцентируют внимание на прихожей, отделанной черным потолком.

Интерьеры Рэйчел Слоан

просмотреть в полном размере

Люстра из сена освещает белоснежный коридор ванной комнаты с окном, оформленным в бежевом абажуре.

JLV Creative

просмотреть в полном размере

Длинный коридор, ведущий в ванную комнату, может похвастаться наклонным потолком, освещенным подвесками в виде моравских звезд, над встроенным уголком для чтения, который служит подоконником, а также серой джутовой дорожкой.

Дизайнерская группа Белмонт

просмотреть в полном размере

Медные светильники для картин прикреплены к обшивке стены над рядом произведений ландшафтного искусства, подвешенных над бежевой дорожкой.

Студия дизайна Britt

просмотреть в полном размере

Стены прихожей с обшивкой стен украшены фотографиями в черных рамках, а винтажная персиково-синяя дорожка расположена на деревянном полу.

Дизайн Линдси Брук

посмотреть в полном размере

Изогнутый коридор с окнами от пола до потолка.

Эми Сторм и компания

просмотреть в полном размере

Мятно-зеленые молдинги обрамляют белый дощатый потолок и акцентируют внимание на коридоре, оклеенном обоями Caracas.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *