Колера для акриловой краски: Можно ли добавлять в акриловую краску колер и как это сделать в домашних условиях

Содержание

Можно ли добавлять в акриловую краску колер и как это сделать в домашних условиях

Автор Владимир Лебедев Опубликовано

Некоторые красящие средства поставляются в базовом белом цвете. Ответ на вопрос о том, можно ли добавлять колер в акриловую краску, положителен. Правильно перемешав белую эмаль с пигментом, получают любой оттенок. Колеровка краски может вызывать затруднения, поэтому при работе учитывают некоторые рекомендации.

Колер необходим когда требуется создать какой-то особенный оттенок.

Содержание

  1. Особенности колеров для акриловой краски
  2. Ручная колеровка
  3. Что потребуется?
  4. Создание пробника
  5. Получение нужного оттенка
  6. Что нужно учитывать при самостоятельной колеровке?
  7. Машинная колеровка

Особенности колеров для акриловой краски

Колеры имеют такие особенности:

  1. Состав. Красители имеют органическую или минеральную основу. Первые отличаются большим количеством цветов. С их помощью получают яркие красящие средства. Вторые подходят для создания натуральных тонов. Их используют при ремонте детских и спальных комнат. Красители на органической основе выгорают, из-за чего покрытие утрачивает яркость. Минеральные колеры устойчивы к ультрафиолетовому излучению.
  2. Форма выпуска. Средства имеют вид порошков, растворов или паст. Жидкие красители хорошо смешиваются с базовым составом. Их применяют в художественной росписи поверхностей. При создании ярких рисунков колер используется в чистом виде. Пасты имеют неточные характеристики, поэтому получаемый результат нередко отличается от ожидаемого. Порошки сложно смешивать с основой, ассортимент цветов ограничен.
  3. Рекомендованный расход. Количество пигмента не должно превышать 8% объема краски.

Ручная колеровка

Колеровку акриловой эмали можно выполнить в домашних условиях. Процесс включает несколько этапов.

Что потребуется?

Для колеровки краски потребуются такие материалы и инструменты:

  1. Белая основа. Количество рассчитывается с учетом площади поверхности. К указанному в инструкции расходу добавляют 10%. Учитывают необходимость нанесения нескольких слоев.
  2. Колеры. Количество упаковок зависит от насыщенности желаемого цвета.
  3. Емкость. Краска перемешивается в тазу или ведре.
  4. Миксер. Инструмент можно заменить дрелью с нужной насадкой.
  5. Небольшая емкость для создания пробного состава.
  6. Инструмент для дозирования колера. Подойдет пипетка или шприц. Некоторые флаконы с красителем оснащаются дозаторами.

Создание пробника

Смешивание акриловой краски.

Этот этап необходим для вычисления нужного количества колера. Пробник создают так:

  1. Небольшое количество эмали наливают в лоток. С помощью пипетки отмеривают требуемый объем колера.
  2. Значения записывают, состав перемешивают до получения однородного тона.
  3. Колер доливают до получения требуемого цвета. Нужную информацию записывают после каждого шага.

Пробник готовят в комнате, где делается ремонт. Нужно учитывать, что искусственное и естественное освещение по-разному отражает оттенки. Готовый состав наносят на картон или фанеру, после чего осматривают с разных сторон.

Получение нужного оттенка

В 1 л базовой краски добавляют 4/5 затраченного на пробник пигмента. Если 100 мл эмали смешивались с 5 каплями красителя, на 1 л основы берут 40 капель. Для снижения яркости объем колера уменьшают. После добавления пигмента состав тщательно перемешивают строительным миксером или дрелью. Насадка должна вращаться с низкой скоростью.

Размешивать краску подручными средствами не рекомендуется. Покрытие приобретает дефекты в виде полос и пятен. Состав наносят на картон и оценивают полученный тон. Цвет можно делать ярче, добавляя небольшую порцию колера.

Что нужно учитывать при самостоятельной колеровке?

При самостоятельном создании оттенка учитывают такие моменты:

  1. Акриловые эмали, используемые для ремонта комнат, имеют разную степень белизны. Чем выше это значение, тем насыщеннее получается тон.
  2. Лакокрасочные материалы имеют маркировку, отражающую предназначение. Нельзя использовать для покраски стен материалы, помеченные надписью “для потолков”. Рабочие качества красящих средств отличаются. От вида белой основы зависит выбор колера.
  3. На большой площади краска выглядит насыщеннее. Стены с проемами имеют более темный оттенок. Иначе смотрится фактурная поверхность.
  4. Блестящее покрытие хорошо отражает свет, поэтому не рекомендуется придавать краске слишком яркий тон.

Машинная колеровка

Заказывать готовую краску нужного цвета удобно. Специальные компьютерные программы подбирают количество пигмента, необходимое для создания требуемого оттенка. Машина смешивает 2 состава в выбранных пропорциях. Отделочный материал приобретают за 1 раз. В противном случае может возникнуть разница тонов. Декоративное покрытие получится неоднородным.

Владимир

Автор статьи

Задать вопрос

Я специалист в области производства и применения лакокрасочной продукции
Знаю все о красках и полимерных защитных покрытиях
Могу помочь при выборе подходящего красящего материала и готов ответить на интересующие Вас вопросы

Похожие статьи

Добавление колера в краску: как развести, способы смешивания

Современные направления в дизайне не только офисных зданий, но и квартир предполагают отказ от традиционных обоев. Их все чаще заменяют окрашиванием. Такой подход позволяет быстро и часто менять цветовую гамму. Да и затраты на ремонт значительно сокращаются. Но все это возможно при условии, что стены предварительно тщательно выровняли, например, обшили гипсокартоном. В противном случае дефекты поверхности будут видны издалека. Их равно придется устранять.

Но при выборе краски в качестве отделочного материала может возникнуть проблема — отсутствие нужной вариации среди имеющихся в продаже цветов. Решить ее можно за счет смешивания колера и базового состава. Пропорции подбираются с учетом рекомендаций производителя.

В данной статье мы и поговорим о том, как проводить колеровку — добавлять колер в краску, какие смеси для этого подходят, примеры пропорций, какой колер смешать с белой и черной красками.

Типы колера по составу

Колеровка предполагает, что в белую основу добавляют нужные пигменты. Если влить чуть-чуть, получится очень светлая краска. Добавить еще, начнет проявляться желаемый цвет. По мере увеличения доли концентрата интенсивность будет меняться.

На текущий момент времени применяют две технологии получения желаемого оттенка. Процессы смешивания в них значительно отличаются. Об этом важно знать, чтобы не допустить ошибок, например, при оформлении заказа в магазине. Клиентам доступны:

  • колеровка. Соединяют белила и выбранный пигмент. Чем его больше, тем ярче результат;
  • лессировка. На первом этапе идет смешивание колорирующих добавок, например, для получения особой разновидности зеленого, фиолетового, бордового и т. д. Белая основа добавляется по необходимости, например, для снижения интенсивности.

Лессировка используется достаточно редко. К ней обращаются, если в готовых палитрах нет оттенка, нужного заказчику, либо от имеющихся колеров осталось буквально по несколько капель, и есть возможность получить уникальный результат.

Все применяемые на текущий момент времени колеры относятся к органическим и неорганическим. Определяющий момент — происхождение пигмента.

Если выбор сделан в пользу органики, итог получает более ярким, сочным. Палитра цветов здесь достаточно обширна. Но не стоит забывать об основном недостатке — быстром выгорании под воздействием прямых солнечных лучей. На стенах появятся блеклые пятна, которые будут портить впечатление от ремонта.

Есть и еще один важный момент. Штукатурка под такую краску тоже должна иметь органическое ядро. В минеральной содержится щелочь. Такое соседство негативно скажется на качестве готового покрытия.

Колеры с неорганическими компонентами имеют и преимущества, и недостатки. К первым следует отнести устойчивость к УФ-лучам. И через годы стены будут радовать ровным изначальным цветом.

Предлагаем выгодно купить колер для краски по доступной цене в нашем интернет-магазине, гарантируем широкий выбор, оперативную доставку по Москве, области и городам России.

Но и пробелов у таких текстур хватает, например:

  • цветовая палитра ограничена. Выбирать бесконечно не получится;
  • все тона получаются немного приглушенными. Например, об огненно алом придется забыть.

Что же выбирать? Если окна кабинета или комнаты выходят на северную сторону здания, освещение будет преимущественно искусственным, подойдут органические колоранты. Если же выбранный проект интерьера не предполагает использование супер ярких цветов, нужен неорганический колер. Его же выбирают для оформления объектов с большими окнами, качественной естественной инсоляцией.

Классификация колеров по форме выпуска

Потребителям предлагаются колеры в следующих формах:

  • порошки. Они стоят дешевле аналогов, но их применение очень ограничено. Добавлять их можно только в водоэмульсионную основу. Да и доступных цветов немного. Еще один существенный недочет — сложности с дозировкой. Обязательно нужны специальные мерные ложки или электронные весы. «На глазок» отсыпать порошок для получения нужного тона не получится. Непосредственно со структурой связан и последний минус — плохая растворяемость. Чтобы не увидеть в итоге на стене темные и светлые разводы, смесь необходимо долго и тщательно перемешивать перед применением;
  • жидкие краски. На полках магазинов представлены самые разные упаковки: от тюбиков для точечного нанесения до ведер и банок. Краска в них очень насыщенная и яркая. Ее можно использовать в первоначальном виде, например, для акцентирования одной стены или деталей, или добавлять в белую базу. Дозировать жидкие колоранты удобнее, чем порошки. Чтобы отсчитывать капли, на тюбик надевают конусообразный носик;
  • пасты. Этот вариант используется чаще всего. К преимуществам стоит отнести удобство дозировки, легкость перемешивания при добавлении в основу. Готовые цвета получаются достаточно мягкими, пастельными. 

Как совмещать колеры с красками и иными отделочными материалами

Для потребителя важно, можно ли добавлять колер в основу того или иного вида, не будет ли расслоений или иных негативных факторов. Мы постарались собрать ответы на наиболее популярные вопросы:

  • если вы собираетесь окрашивать деревянные панели, полы, мебель, отдавайте предпочтение пастам или жидким краскам;
  • если база имеет водную основу, выбирайте колеры, совместимые с ним. Это может быть «Файдаль» или «Colorex» с соответствующей пометкой на упаковке. В основном покупателям предлагаются жидкие концентрированные колеры;
  • алкидные краски лучше смешивать с пастами. Наибольшей популярностью пользуются марки «Интерьер-Фасад», «Текс», «Олки», «Инжсинтез», «Unisistem».Их же можно использовать совместно с побелкой;
  • на полках магазинов представлены пасты для колеровки марок «Эласт-Колор», «Профессионал», «Полимер», «Униколер», «Monicolor». Они относятся к универсальным. Их с равным успехом добавляют в основы с полиуретаном, эпоксидной смолой, нитроцеллюлозой и кремнийорганические;
  • практически отсутствуют ограничения по применению колорантов с включением перламутра или металлического блеска.

Приведенная выше информация позволяет сделать вывод, что ограничения для колеровки практически отсутствуют. Пигменты добавляют не только в краску, но и в декоративную штукатурку, лаки, грунтовки. Все зависит от выбранного варианта декорирования стен.

Но при этом важно помнить о разумных ограничениях в части максимального содержания. Если не соблюсти пропорции, можно получить слишком яркий оттенок даже после высыхания. Придется либо мириться с таким вариантом, либо докупать еще белую краску и разбавлять основу.

Другая потенциальная проблема — утрата адгезионных свойств. Краска или штукатурка не будут ложиться на исходную поверхность. Возможно сползание.

Избежать подобных неприятностей можно, если выполнять следующие требования:

  • при использовании водорастворимых красок рекомендованная пропорция — 20% колера, остальное база;
  • в литре масляной краски пигмента не более 1,5-2%;
  • в иных ЛКС колера может быть до 5%.

В этом случае первоначальные свойства краски не изменятся, ее можно будет использовать для окрашивания выбранных поверхностей.

Как выполнять колеровку: доступные способы

О видах колеров, их совместимости с базами мы рассказали. Теперь осталось узнать, как непосредственно проходит колерование. Способов за всю историю придумали только два:

  • ручной;
  • автоматизированный.

Первый вариант предполагает, что краску переливают в рабочую емкость. Туда же при помощи шпица или мерного стаканчика вводят колер. Далее остается перемешать деревянной палочкой или дрелью с особой насадкой.

К преимуществам ручного замешивания можно отнести:

  • отсутствие дополнительных расходов на оплату услуг по колеровке;
  • возможность изготовить пробную партию, например, в качестве эксперимента, увеличивая и уменьшая количество пигмента.

Есть и жирный минус. Если вы не запомните количество капель или не взвесите порошок с точностью до миллиграмма, в следующий раз вы получите состав на тон-два темнее или светлее, если первой банки не хватит. Да и идеально перемешать раствор не у всех получается.

Автоматизированная колеровка выполняется на специальном оборудовании под управлением компьютера. Услугу предлагают крупные магазины, торгующие лаками и красками. Процесс предполагает соблюдение следующего алгоритма:

  • покупатель просматривает палитры в альбоме или на экране ПК, выбирает понравившийся вариант. Далее он обращается к оператору или самостоятельно указывает машине нужные параметры, например, требуемый объем краски;
  • компьютер проверяет пропорции выбранного оттенка, заливает в емкость базовый состав и добавляет колер в соответствии с расчетными данными;
  •  происходит непосредственно перемешивание.

Среди преимуществ метода — возможность дозаказать краску, если первой упаковки не хватило. Гарантировано не будет разнооттеночности. Но это при условии, что в магазине для колеровки используются составы из одной партии. В противном случае возможны отличия. Об этом говорят даже производители ЛКС.

Отметим и недостатки:

  1. Увеличение общих расходов на ремонт. Никто колеровку бесплатно не выполняет. Услуга оказывается только на платной основе.
  2. Невозможность поэкспериментировать. Заказать небольшую партию? Не хватит. Закупить несколько банок? А вдруг не понравится итоговый цвет? Приходится решать подобную дилемму. Нельзя забывать, что ни одна фотография или экран ПК не передают цвета точно. Разница обязательно будет.

Базовые акриловые краски | Ликвитекс

Перейти к содержимому

Моя корзина

Акриловая краска на каждый день

с художественными пигментами

Basics предназначена для всех творческих людей. Для всех бюджетов. Он идеально подходит для всех техник рисования, включая подмалевок и наброски. Эта краска средней вязкости изготовлена ​​из светостойких пигментов художественного качества с расширенным выбором из 72 цветов.

См. все цвета ниже

All painting techniques

check

Sketching & underpainting

check

Color theory/mixing

check

Collage & mixed media

проверка

Средняя вязкость

проверка

Пигменты для изобразительного искусства

check

Satin finish

check

Easy blending

check

Range of opacities

check

Fully AP certified для использования в целях безопасности и обучения

проверить

ЗАКРЫТЬ

Уточнить по

Новый

Черный

Синий

Бронза

Коричневый

Медь

Флуоресцентный

Золото

Серый

Зеленый

Радужный

От белого

Апельсин

Розовый

Фиолетовый

Красный

Серебро

Белый

Желтый

13,53 унции/400 мл

32 унции/946 мл

4 унции/118 мл

8,45 унций/250 мл

Ваши результаты

Нет результатов

Все, кроме Basic

Акриловые краски

Basics отформатированы с использованием тех же светостойких пигментов для изобразительного искусства, которые мы используем в нашей профессиональной линейке, но с более легкой загрузкой.

24 новых базовых цвета
Качественные светостойкие пигменты. Отлично, если у вас ограниченный бюджет — акрил на каждый день.

Смешайте свой цвет
Что можно делать с акриловыми красками Basics? Ответ: практически все.

От основ до профессиональных

Прогресс

По мере увеличения вашего бюджета или развития вашей практики вы можете начать изучать новые техники. Поэкспериментируйте со своими материалами или выберите один из наших готовых наборов базовых техник, в котором есть все необходимые инструменты, а также пошаговое руководство. И по мере того, как ваш бюджет увеличивается или вы становитесь более серьезными, вы можете начать изучать более специализированные линии Liquitex Professional. Более высокое содержание пигмента дает более насыщенные цвета, а более широкий спектр сред позволяет создавать новые эффекты. И вы можете попробовать разные текстуры и форматы акриловых красок — от чернил до аэрозольной краски для изобразительного искусства.

НАЧАТЬ

Основы Часто задаваемые вопросы

Другие художники спрашивали нас…
  • Пигмент PR206 был снят с производства поставщиком, и мы изменили формулу цвета, чтобы он максимально соответствовал цвету, используя PR179 для замены этого пигмента. Тон новой массы чуть теплее, чище и глубже. Новое сокращение немного сильнее или глубже, чем раньше.

  • В связи с тем, что поставщик прекратил производство пигмента PR206, мы изменили формулу этого цвета и заменили PR206 на PR179. Новый цвет по сравнению с предыдущим можно считать более ярким и сияющим в масстоне. В полутоне оттенок немного синее, чем предыдущий, с той же интенсивностью цвета. Прозрачность (прозрачный цвет) и светостойкость остаются прежними.

  • Базовые краски дешевле из-за количества пигмента, используемого в их рецептурах. Поскольку используется меньше, чем в нашей линейке Professional, себестоимость ниже, что дает вам идеальный баланс экономичности и производительности.

Показать больше часто задаваемых вопросов

Как выбрать базовую цветовую палитру для акриловой живописи

  • Уилл Кемп
  • акриловая живопись / теория цвета

красный), берлинская лазурь, желтая охра, белый чешуйчатый и без среды. Это все, что я когда-либо использовал в своих картинах.
L.S.Lowry

Многие вещи в природе на самом деле очень приглушены, часто это разница между светлыми и темными, теплыми и холодными цветами, а не использование ярких цветов.

Если вы хотите рисовать тонкие натюрморты, выбирайте приглушенные цвета земли.

Если вам нужны очень яркие, живые рефераты, вам могут понадобиться искусственные пигменты с более высокой насыщенностью цвета.

Предлагаемая мной базовая палитра акриловых цветов находится где-то посередине. Это позволяет яркие цветовые смеси, а также тонкие. Все пигменты светостойкие (не тускнеют со временем) и представляют собой смесь серий (система ценовой маркировки красок), поэтому стоимость будет снижена….

В своей книге « Синий и желтый не дают зеленого» Майкл Уилкокс подробно рассказывает о цветовом смещении краски.

Смещение цвета происходит из-за следовых цветов, обнаруженных в пигментах краски. Они могут вызвать проблемы при попытке смешать яркие чистые цвета, когда вы используете неправильные пигменты краски.

Один из способов решить эту проблему — иметь палитру, состоящую из двух основных цветов: красного, желтого и синего.

Он рекомендует палитру из 6 цветов, по два основных цвета в каждом.

Красный с оранжевым оттенком для смешивания оранжевого – Кадмий красный
Красный с фиолетовым оттенком для смешивания фиолетового – Хинакридоновый красный
Желтый с оранжевым оттенком – Кадмий желтый
Желтый с зеленоватым уклоном – Желтый ганза
Синий с зеленым уклон – Cerulean Blue
Синий с фиолетовым оттенком – Ultramarine Blue

Однако на практике, особенно если вы только начинаете рисовать акрилом, это может быть немного утомительно.

Как начать с 3 тюбиков краски

Теперь я знаю, что вы подумаете, что это опечатка, но обычно я рекомендую начать с 3 тюбиков краски теплого и холодного цвета.

  • Жженая умбра (приглушенный оранжевый на основе коричневого) или жженая сиена (ярко-оранжевый на основе коричневого)
  • Синий ультрамарин
  • Титановый белый

Но что случилось с основными цветами?

Отличный урок, который вы должны усвоить при создании профессионально выглядящих картин, — это важность значения (насколько темный или светлый предмет)

Это гораздо важнее цвета. Попробуйте узнать о ценности, узнать о дополнительных цветах (противоположностях), и вы начнете понимать различные качества краски.

Переход от рисунка к живописи достаточно сложен, не отвлекаясь на попытки смешать много цветов, если вы заставите себя иметь меньше, вы узнаете больше о массовом тоне и полутоне.

Масстон и полутон

  • Цвет – имеет как масстон, так и полутон
  • Massstone – относится как к тону, если он был черно-белым (значение), так и к его цветовому оттенку (оттенок).
  • Подтон – цвет, получаемый при нанесении небольшого количества краски на белую поверхность

Например: Синий фтало имеет темно-синий оттенок и желто-зеленый оттенок в полутоне

Итак, если я скажу , «посмотрите на диапазон тонов в этой картине», это точно так же, как сказать «посмотрите на диапазон значений в этой картине».

Вы будете поражены, какие великолепные картины можно создать, используя всего несколько цветов. В картине Ларин Чанг ниже используются только синий ультрамарин, жженая сиена и титановые белила.

В этой снежной сцене «Возвращение домой» я использовал жженую умбру, синий ультрамарин и титановые белила.

Ладно, я понимаю, но звучит серьезно.. Я хочу ярких красок!

Если вы действительно хотите начать работу с цветом, ниже я перечислил базовую палитру акриловых цветов, которая поможет вам достичь следующего уровня в вашей живописи.

Какие акриловые краски купить для начала?

To create 90% of the colours you will need for realistic painting use the following:

  • Burnt Umber
  • Ultramarine Blue
  • Cadmium Yellow Light
  • Alizarin Crimson Permanent
  • Titanium White

Другие подходящие цвета:

  • Желтая охра
  • Умбра необработанная
  • Черная слоновая кость
  • Красный кадмий
  • Синий фтало (зеленый оттенок)

Зачем мне нужны именно эти цвета?

Умбра жженая – хотя это выглядит очень темным и тусклым, это очень удобно, как для затемнения на портретах, так и для смягчения цветов. Он также бесценен в масляной живописи из-за его быстрого высыхания, поэтому это отличный пигмент для знакомства.

Синий ультрамарин – иногда новички избегают этого синего цвета, потому что он так часто упоминается в художественных книгах и кажется немного скучным, но у него хорошая непрозрачность, он отлично подходит для тонкого неба и в сочетании с жженой умброй создает темный оттенок. очень близко к черному.

Кадмий желтый светлый – хорошая укрывистость для желтого цвета и просто отличная!

Alizarin Crimson Permanent — при покупке он будет выглядеть слишком темным, и вы почувствуете себя немного разочарованным, он также отличается от других пигментов, потому что имеет глянцевый блеск и очень полупрозрачный. Но немного идет долгий путь. Добавьте немного белого, чтобы получился убийственно ярко-розовый.

Titanium White – хорошая укрывистость, хорошая укрывистость, ооооочень хорошо.

Совет профессионала : убедитесь, что это перманент, так как другие ализариновые малиновые могут быть «летучими» цветами и не обладать высокой светостойкостью. Посмотрите на некоторые портреты Гейнсборо, чтобы увидеть, что произойдет, если вы используете неустойчивые цвета.

Теперь с этими четырьмя цветами и белым вы можете смешать 90% нужных вам цветов. Возможно, вы мне не поверите и все равно захотите поискать другую палитру. Но для общих пейзажей, натюрмортов больше ничего не понадобится.

Иногда вам понадобятся 3 других цвета, а именно:

Phthalo Blue (зеленый оттенок) очень высокая красящая способность, отлично подходит для получения очень яркого синего цвета.

Cadmium Red Light – если вы хотите действительно красный красный цвет. Кадмий желтый светлый и малиновый ализарин перманентный могут дать цвет, очень близкий к красному кадмию.

Желтая охра . Здесь у нас есть желтая охра, которая отлично подходит для цветного грунта в акриловых красках и хороша для начала смешивания более нежных зеленых тонов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *