Классы вагонки в чем разница: сорта, виды, размеры и советы при выборе

Содержание

Класс вагонки разница

Вагонка (евровагонка) по праву считается незаменимым материалом, который используют для внутренней и наружной отделки. Доступная стоимость, долговечность материала, длительные сроки эксплуатации, все это влияет на высокую покупательскую способность.

Кроме того вагонка штиль достаточно широко используется при оформлении дизайна интерьера, причем в помещениях самого разного назначения.

Это могут быть загородные дома и коттеджи, бани, беседки и дачи, многочисленные хозяйственные постройки. Вагонка подразделяется на классы, от которых напрямую зависят характеристики материала, его качество и стоимость.

Несмотря на то, что технология обработки неизменна для всех классов — древесина одна и та же, сушка вместе в одном помещении до идентичной влажности, станки для обработки не отличаются — класс вагонки разница зависит от качества, по качеству изделия подразделяются на три класса: A, B и C соответственно. .. Делятся только готовые изделия, принимая во внимание брак на производстве и дефекты древесины, уже при сортировке.

Сорт вагонки гост

В России нет единых стандартов для всех древесных производных и их изготовителей. Более других распространены для евровагонки из хвойной древесины нормы ГОСТ 8242-88 с DIN 68-126 (Германия), но до их применения дело доходит нечасто, поскольку в устаревших стандартах и требования к сортировке чрезвычайно мягкие, следование которым не удовлетворяет интересы потребителей.

Взять, к примеру, тот же DIN 68-126. Древесина первого сорта может по этому стандарту содержать сучки даже до 5 мм диаметром, а второсортная — синеву, что вряд ли придётся потребителям по нраву.

Поэтому производители, старающиеся соответствовать интересам покупателей, предпочитают разрабатывать собственные нормы сортировки, либо брать для примера один из существующих стандартов и корректировать до достижения собственного и потребительского видения качества.

Класс вагонки в чем разница

Присутствие сучков недопустимо только для вагонки экстра-класса, класс А может содержать светлые живые сучки, для В допускаются неживые и тёмные, а для С — даже выпавшие и выпадающие. Конечно, и цена будет существенно различаться между недорогим классам С и древесиной экстра-класса.

К сведению потребителя: немалая часть стандартов и норм предусматривает наличие определённого процента пересорта, это нужно учитывать при выборе класса вагонки и заказе материала.

Видео: Как выбрать вагонку

Найти мастера

Читайте также:

Способы огнезащиты деревянных конструкций

Применение доски обрезной из сибирской лиственницы

Как выбрать вагонку

Осиновая вагонка для бани и сауны

Полы из лиственницы

Что такое декинг?

  • Назад
  • Вперёд

© 2012 — 2023 Технологии строительства и ремонта. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка обязательна!
Пользовательское соглашение / Политика конфиденциальности

характеристики, сорта и особенности материала

Дата публикации: 18.08.2022 12:40

Вагонка – очень популярный в строительстве материал. При этом, ее используют и профессионалы, и любители. Популярность вагонки объясняется ее доступностью, простотой монтажа и долговечностью. И если раньше вагонка считалась недолговечным и «непристижным» пиломатериалом, то благодаря современным технологиям она может стать отличной заменой ламелям из древесины.

Что такое вагонка?

Интересный факт, но название вагонки говорит о сфере применения материала. Изначально ламели из прессованного таким образом дерева использовали для обшивки внутренних стен пассажирских вагонов в составах. Конечно, изначально монтаж вагонки был не таким простым, но в поездах даже использовались ламели со шпунтово-пазовым соединением. Поэтому современный пиломатериал получил такое звучное и запоминающееся название. Материал широко используется в ремонте, так как остается полностью экологичным и безопасным. Благодаря простоте крепления ламелей и натуральной древесине такой вариант подойдет для жилых, хозяйственных помещений. Вагонкой даже обшивают большие шкафы, комоды и другие мебельные комплексы. Некоторые производители обрабатывают вагонку из выносливых пород специальными составами, и материал можно использовать даже во внешней отделке.

Мастера выбирают вагонку за ее отличный внешний вид. Поверхность под такими ламелями можно даже оставить без обработки, а можно вскрыть лаком или краской для более насыщенного цвета. Для домашнего ремонта преимуществом станет отсутствие необходимости предварительно обрабатывать поверхность стены для укладки вагонки. Можно забыть о штукатурках и грунтовках, которые долго сохнут, если вы будете класть вагонку на стену. Подойдет только легкий каркас из обрешетки (может быть профиль или деревянный брусок). Ниже мы расскажем о том, какой бывает вагонка, и как правильно выбирать пиломатериал по вашим потребностям и особенностям помещения.

Виды вагонки по породе древесины

На рынке можно найти вагонку как из лиственных, так и из хвойных пород. Наиболее популярными считаются сосна, ель, осина, липа, бук, кедр и дуб. При выборе породы древесины для вагонки следует обращать внимание не только на эстетические предпочтения, но и на климатические условия, к которым приспособлен тот или иной вид дерева.

К примеру, если вы ищете материал для внутренней отделки, то отлично подойдут хвойные породы, сосна или ель. Текстура у таких ламелей будет очень фактурная и приближенная к натуральному массиву даже без дополнительной обработки. Но если же вам нужно облицевать стены в парной или домашней сауне, то от хвойных пород стоит отказаться –из-за слишком высоких температур дерево выделяет смолу, которая не очень приятно пахнет. Лиственные породы древесины такой проблемой не страдают, но зато, как правило, сложнее в обработке. Например, вагонка из бука или дуба очень красивая по структуре и цвету, но относительно дорогая в сравнению с хвойными породами. Если вы ищете материал для внешней отделки, то выбирайте хвойные породы. Смола, которая мешает использовать материал в отделках бани и сауны, помогает древесине «выживать» в неблагоприятных климатических условиях. Смола делает дерево неподтверженным к гнили и появлению плесени, вагонка не будет деформироваться под воздействием влаги и низких температур. Для внешней отделки из лиственных пород подойдет только ольха.

Дополнительные критерии выбора вагонки

Помимо древесины, вагону делят на виды еще по нескольким категориям, а именно:

  • Уровень влажности. Чем суше вагонка, тем она дороже. Дело в том, что такой пиломатериал на производстве проходит дополнительную обработку по избавлению от лишней влаги. Естественная влажность вагонки средней категории достигает 15%. Все, что ниже 10% влажности будет стоить на 30% дороже от обычной.
  • Размеры ламели и форма самого профиля. По внешнему виду отличают обычную вагонку, евро-формат, блок-хаус и обличцовочная вагонка под натуральный брус. Стандартная вагонка должна быть до 2.5 см в толщину, по ширине – до 15 см, а в длину не более 6 м. Это все нормативы по ГОСТу. Такой вариант можно использовать как для внутренней, (до 16 мм), так и для внешней (до 25мм) отделки. В строительстве сейчас популярностью пользуется вагонка евростандарта. У нее более широкий шпунт, до 0.8 см. Благодаря ему при высыхании ламелей на стыке не образуются щели. Евровагонка имеет также и специальные желобы для вентиляции, толщина такого пиломатериала – около 1.2 см, а ширина – до 16 см. Чаще всего материал используется для внутренней отделки. Сама евровагонка бывает нескольких видов – стандарт (с прямыми фасками) и софт лайн (со скругленными фасками).
  • Блок-хаус. Напоминает обычный цилиндрованный брус. Внешняя сторона такой вагонки отличается выпуклой полукруглой нормой. Используется для внешней отделки стен, очень прост в креплении и позволяет добиться интересного эффекта в отделке.
  • Под брус. Такая вагонка очень популярна в Соединенных Штатах, поэтому называется американкой среди отечественных мастеров. Это строганные ламели, в которых есть шпунт и паз. Боковые грани такой вагонки немного срезаны, поэтому она максимально похожа на натуральный деревянный брус. Такой вид вагонки более прочный и массивный внешне. Такие характеристики позволяют использовать ее во внешней отделке, толщина профиля до 2см, что позволяет не беспокоиться о сохранности стен здания.

 

Независимо от того, какую разновидность вагонки вы выберете, обязательно следите за тем, чтобы материал был изготовлен по ГОСТ-у. Существует стройматериалы, соответствующие двум стандартам – отечественному и европейскому. Последний применяется только для евровагонки и делит материал на три класса (A-C). Помимо класса А используется также и евровагонка класса Экстра. Она изготавливается отечественными производителями и стоит гораздо дороже вагонки класса А. У нее исключены сучки и другие допустимые в первом классе дефекты древесины, она подходит для внутренней отделки. В нашем ассортименте представлены только изделия, сертифицированные по отечественным и международным стандартам.

Как определить сорт

Если же вы доверились непроверенному поставщику или продавцу пиломатериалов, нужно уметь отличать внешний вид вагонки самостоятельно. Основное отличие между сортами материала – внешний вид досок. Именно он прописывается в стандартах и нормативах. При внимательном изучении вы сможете отличить сорта вагонки следующими способами:

  • Сорт А. Самая качественная по внешнему виду вагонка. Исключается синева, не допускаются гниль или кармашки смолы. В этом сорте допускается небольшое количество сучков, но они могут быть исключительно светлые и не портящие фактуру древесины. Сучки в сорте А не выпадают после сушки вагонки.
  • Сорт В. Предъявляются практически те же требования ко внешнему виду, что и для вагонки предыдущего сорта, но допускается немного смоляных карманов. На поверхности вагонки могут быть здоровые и светлые сучки, как и в предыдущем сорте.
  • Сорт С. В такой вагонке допускается синева. Сучки могут выпадать при сушке ламелей. На передней части профиля ламели возможен обзол. Фактура такой вагонки не самая привлекательная, но по качеству и долговечности она не уступает предыдущим сортам, гниль и несоблюдение производственных норм не допускаются.

Как формируется цена

Естественно, что основные параметры формирования стоимости вагонки – это используемая в производстве древесина и сорт материала. Однако, цена зависит и от других факторов, которые мы рассмотрим ниже. Как мы уже писали выше, больше ценится сухая вагонка. Она легче, не деформируется после усадки и более качественная в использовании. Влажная вагонка даже в руке будет тяжелее, это можно определить даже на месте продажи в магазине. Стоимость искусственно высушенного материала в производственной камере на 30% выше вагонки, которая сохранила естественную влажность. Вагонка из лиственницы дороже, чем вагонка из липы. Первая обойдется процентов на 40% дешевле. Лиственница более ценна из-за своей фактуры и выносливости. Материал отлично подходит как для внешних, так и для внутренних работ. К категории дорогих видов вагонки относят также доски из древесины дуба и кедра. Они стоят приблизительно так же, как и пиломатериалы из лиственницы. Некоторые производители ставят более высокую ценну на длинные ламели вагонки. Дело в том, что для производства такого пиломатериала необходимо специализированное дорогостоящее оборудование. Чем длиннее вагонка – тем выше будет ее цена. Но разница несущественная, около 10%, и ее соблюдают далеко не все производители.

Базовые советы при выборе вагонки

Если вы хотите подобрать материал самостоятельно, то обращайте внимание на критерии, которые описаны ниже:

  • Обязательно учитывайте породу древесины и предполагаемые условия ее использования. Хвойные породы могут быть хороши и доступны для внутренней отделки, но для бань и саун они просто не подойдут. С другой стороны, бессмысленно покупать дорогие ламели из лиственницы или дуба для отделки хозяйственных помещений или использования в мебельных каркасах. Вагонку из ели можно покупать для отделки балконов и лоджий – материал не боится солнечных лучей, грибка и повышенной влажности. Такие ламели можно даже мыть, не боясь, что ель потемнеет или сгниет. Если вы воспринимаете ремонт в качестве долгосрочной инвестиции, то отдайте предпочтение ольхе. Считается, что эта порода наименее подвержена временным деформациям, она не будет коробиться даже спустя десятки лет.
  • Перед покупкой важно не только изучить доску внешне, но и внимательно измерить геометрию доски. Вагонка обязательно должна быть одинаковой длины, высоты и ширины во всей партии – только так вы избавитесь от необходимости убирать лишний пиломатериал и сэкономите на ремонте. Сама поверхность доски должна быть ровной, не допускаются скручивания или выгибания – на такой поверхности очень сложно проводить дальнейшую облицовку. Кривые доски нельзя исправить даже при помощи крепежных кляймеров. Если вы будете крепить замковым соединением, то вагонка также может треснуть, или же трещину даст пазовый замок.
  • Осторожно отнеситесь к выпадающим сучкам (иногда встречаются в сорте С у недобросовестных производителей). Такой стройматериал может со временем выделять смолу, а с ее выходом бороться очень тяжело. Смола испортит внешний вид поверхности, и вам придется переделывать ремонт заново.

В целом, зная несколько несложных хитростей, выбрать вагонку не тяжело. Но гораздо проще довериться профессионалам и покупать стройматериалы в проверенных магазинах. «Пиломаркет» гарантирует качество каждого представленного в магазине товара – звоните, и мы всегда поможем сделать правильный выбор!

Структурная классификация накладок под давлением

Стивен Мерсер

Стивен Мерсер

Основатель и генеральный директор Empipe Infrastructure Group | Инспекция, техническое обслуживание, очистка и восстановление для ваших потребностей в воде и очистке сточных вод | Специализированные бестраншейные решения

Опубликовано 21 сентября 2022 г.

+ Подписаться

Водная инфраструктура находится в постоянном напряжении. Для защиты новых систем водоснабжения и продления срока службы существующей инфраструктуры муниципалитеты все чаще полагаются на внутреннюю облицовку, наносимую методом напыления. Эти футеровки предназначены для защиты от коррозии, укрепления инфраструктуры и предотвращения образования отложений. Выбор наилучшего варианта начинается с понимания их системы классификации.

Назначение и функции напыляемой облицовки труб

Американская ассоциация водопроводных сооружений (AAWA) выпустила структурную классификацию напорной облицовки. Он ссылается на ASTM, ISO, NSF и другие стандарты. Ниже мы обсудим четыре основных класса напорных труб и то, где в настоящее время подходит SIPP.

Облицовка SIPP доказала свою эффективность благодаря своей способности продлевать срок службы водопроводной инфраструктуры, защищая ее от дальнейшего износа. В зависимости от состояния трубопровода специалисты по реабилитации могут выбрать решение SIPP, рассчитанное на гидравлические и эксплуатационные требования. Система структурной классификации была разработана для обеспечения правильного решения SIPP для каждого приложения.

Классификация разрушаемой облицовки

Как правило, чем сильнее изнашивается инфраструктура водоснабжения, тем выше степень износа покрытия трубопровода, необходимого для ее восстановления. Например, футеровки класса I в значительной степени превентивны благодаря своей способности уменьшать отложения органических веществ (FOG) и образование бугорков. Футеровки класса IV подходят для устранения полного отказа трубы, когда материал подложки поврежден и не поддается ремонту.

Вот краткий обзор различных структурных классификаций трубопроводов и их отличительных признаков:

  •   Класс I. Эти покрытия представляют собой неструктурные системы, используемые в основном для защиты внутренней поверхности основной трубы от коррозии и/или улучшения или поддержания качества воды. Они не предназначены для герметизации трещин или утечек и лучше всего подходят для профилактического использования.
  • Класс II. Этот класс представляет собой полуструктурную облицовку, предназначенную для создания или поддержания гидростатической целостности водной инфраструктуры. Футеровки класса II подходят для устранения точечных утечек и дефектных соединений. Очень важно, чтобы эти футеровки обеспечивали хорошую адгезию за счет надлежащей подготовки поверхности.
  • Класс III. Эти футеровки являются полуструктурными и обычно более жесткими, чем класс II. Их можно приклеивать к основной трубе, но приклеивать не обязательно. Вкладыши класса III не могут выдерживать длительную внутреннюю прочность основной трубы на разрыв.
  • Класс IV. Самый прочный класс футеровки, Класс IV называется полностью конструкционным. Они могут выдерживать как краткосрочную, так и долговременную кольцевую прочность, а также отрицательное давление или пульсацию независимо от основной трубы. Очень немногие продукты одобрены как класс 4. Это основное внимание в производстве материалов.

Несмотря на то, что рецептура у разных марок и производителей различается, способность соответствовать структурным и гидродинамическим характеристикам приложения — это то, что определяет решения SIPP. Выбор правильного означает критическую оценку проекта.

Как выбрать правильное решение SIPP

Ничто не заменит профессиональный взгляд, когда дело доходит до выбора лучшего решения SIPP для проекта восстановления водной инфраструктуры. Следует учитывать сертификацию продукта третьей стороной, а также долгосрочную историю использования материала при аналогичных нагрузках. Такой эксперт, как Empipe, проведет тщательный скважинный анализ водной инфраструктуры, выявит ключевые области, вызывающие озабоченность, определит характер и серьезность деградации и выберет лучшую напыляемую футеровку для работы.

Сочетание хорошо подобранной напыляемой облицовки труб и профессионального применения дает муниципалитетам большие преимущества в защите и улучшении их водной инфраструктуры. Точное нанесение не только защищает трубы от коррозии, отложений и поломок, но также сокращает время поиска решения и обеспечивает долговременное восстановление без необходимости инвазивных рытья траншей и замены инфраструктуры. Результатом являются сэкономленные доллары налогоплательщиков и меньше головной боли, вызванной перегруженностью инфраструктуры.

Чтобы узнать больше о преимуществах внутренних напыляемых вкладышей для труб, посетите веб-сайт empipe.ca.

  • SIPP и CIPP: в чем разница?

    4 января 2023 г.

  • Более пристальный взгляд на стандарты ANSI/NSF/CAN 61 для бестраншейного ремонта труб

    10 ноября 2022 г.

  • Каждый ремонт канализации начинается с оценки

    1 ноября 2022 г.

  • Обзор полимерных материалов для покрытий SIPP

    27 октября 2022 г.

  • Лайнеры для воды и сточных вод: изучение вариантов

    12 октября 2022 г.

  • Распыление для восстановления: структурная облицовка вместо субстрата-хозяина

    5 октября 2022 г.

  • Последствия переполнения санитарной канализации

    24 мая 2022 г.

  • Основы успешного ремонта труб

    10 февраля 2022 г.

  • Напыляемые полимеры: роботизированное или ручное нанесение

    3 февраля 2022 г.

  • Будущее напыляемых полимеров: использование, применение и инновации

    7 декабря 2021 г.

Увидеть все

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Чем отличается облицовка от покрытия?

Понимание конструктивных различий для защиты подложек и защиты от химических веществ

Футеровки и покрытия предназначены для обеспечения повышенной защиты поверхностей, подложек и конструкций, на которые они наносятся.

На первый взгляд оба звучат одинаково, но на самом деле между ними есть тонкие различия.

Что касается смолы и связанного с ней армирования, то полиэфирные, винилэфирные, эпоксидные и полиуретановые смолы также используются для создания облицовок и систем покрытия. Действительно, во многих случаях система на основе смолы в сочетании с армирующим материалом — формой композита — считается оптимальной в строительном и химическом секторах.

Что такое футеровка?

Футеровка – это слой различного материала, покрывающий внутреннюю поверхность конструкции. Это часто направлено на сдерживание жидкости, газа или твердого вещества путем защиты этой внутренней поверхности, часто с помощью смолы, которая демонстрирует превосходные свойства по сравнению с существующей поверхностью.

Примеры облицовки включают те, которые используются для насыпей, желобов, оврагов и других систем. В промышленных условиях, где агрессивные химические вещества хранятся в бестарных хранилищах, обшивка обваловки является важной частью вторичной защитной оболочки.

Что такое покрытие?

Покрытие определяется как внешняя поверхность из другого материала. Это делается для предотвращения попадания внешних загрязнений внутрь конструкции. Как и облицовка, покрытие предназначено для защиты поверхности или конструкции, с ключевым отличием в том, что целью является защита внешней поверхности. Это часто связано с внешними факторами, такими как осадки, загрязнение, биологические и химические загрязнители, а также с физическими факторами стресса (истирание, удары и т. д.). как средство предотвращения повреждения субстрата и загрязнения содержащегося вещества.

Классическим примером покрытия является мембрана, нанесенная на плоскую крышу, например, на крышу из стекловолокна. Это способно выдержать пешеходное движение, размещение оборудования, а также сохранить основную конструкцию сухой на протяжении многих десятилетий.

Что такое инкапсуляция?

Инкапсуляция означает полное покрытие объекта или поверхности смоляной системой или ее эквивалентом. Полимерное покрытие помогает защитить объект от внешних воздействий, выступая в конечном итоге в качестве облицовки и покрытия.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *