Быстрый способ выбрать подвеску для мотобуксировщика
Вопрос о том, какая подвеска для мотобуксировщика лучше — кажется, одна из самых дискуссионных тем среди владельцев зимней мототехники. От правильного выбора подвески зависят проходимость мотобуксировщика, удобство эксплуатации и даже долговечность.
Для мотобуксировщиков существует 3 вида подвесок: склизовая, катковая и подвеска с пневмоколесами. Рассмотрим каждую повнимательнее.
Чем хороша склизовая подвеска?
Склизовая подвеска представляет собой жесткое основание в виде двух соединенных между собой склиз (узких «лыж»). На склизы крепятся накладки из полиэтилена высокой плотности (хотя встречаются и накладки из древесины). К основанию крепятся ведущие звезды и катки.
Как выглядит склизовая подвеска
Отдать предпочтение склизовой подвеске стоит, если планируете эксплуатировать мотобуксировщик в условиях глубокого снега. Благодаря конструкции с малым количеством подвижных деталей снег не застревает в подвеске, а свободно вылетает из нее, поэтому двигатель тратит меньше ресурса на то, чтобы провернуть гусеницу. Как следствие, двигать сохраняет мощность и мотобуксировщик не теряет скорость даже в глубоком не укатанном снегу.
Но у склизовой подвески есть и свои минусы. Первый из них — ограниченность применения. Склизовая подвеска требует постоянного смазывания и охлаждения, в противном случае ее детали быстро сотрутся. Поэтому не рекомендуется использовать этот тип подвески на льду, по укатанном снегу, и тем более — по земле и траве. Для склизов подходит только рыхлый глубокий снег.
Из-за подверженности износу накладки в подвеске требует регулярной замены, так как постоянно испытывают трение со стороны гусеницы мотобуксировщика, а это значит придется регулярно покупать расходники.
Склизовая подвеска считается наиболее жесткой из всех других подвесок, особенно если она не подпружинена. Это значит, что в дороге вы ощутите все неровности и ямы. Справедливости ради стоит сказать, что в глубоком снегу этого почти не заметно.
Склизовая подвеска требует особого внимания к точности установки. Важно, чтобы склизы скользили только по металлическим скобам гусеницы, иначе они будут работать как тормоз.
Преимущества и недостатки склизовой подвески
Преимущества:
+ высокая проходимость по рыхлому глубокому снегу;
+ экономия моторесурса двигателя;
+ простота конструкции.
Недостатки:
— ограниченность применения;
— необходимость часто докупать расходники;
— не смягчает рельеф при эксплуатации;
— требует точной установки.
Всегда ли катковая подвеска выигрывает у склизовой?
Основа конструкции подвески этого типа — катки, которые движутся по внутренней части гусеницы. В зависимости от длины гусеницы в подвеске может быть установлено от 2 до 4 пар катков.
Как выглядит катковая подвеска
Конструкция катковой подвески такова, что ее вращающиеся части почти не испытывают трения и не нагреваются. Поэтому катковая подвеска универсальна и подходит для всесезонного использования. Она хорошо зарекомендовала себя для эксплуатации в неглубоком снегу (до 30-40 см), по льду и другим твердым покрытиям при любой погоде.
По сравнению со склизами катковая подвеска менее подвержена износу. Также катковая подвеска отличается мягкостью хода, т.е. эксплуатировать мотобуксировщик по накатанному снегу и твердым покрытиям будет комфортно.
Однако в глубоком рыхлом снегу катковая подвеска — склизовой не конкурент. Снег налипает на катки, проворачивать гусеницу становится тяжело. Как следствие мотобуксировщик вязнет в сугробах, а нагрузка на двигатель увеличивается.
Преимущества и недостатки катковой подвески
Преимущества:
+ универсальность и всесезонность;
+ мягкость хода;
+ долговечность.
Недостатки:
— низкая проходимость по глубоком рыхлому снегу.
Насколько универсальная подвеска с пневомколесами?
Основа конструкции подвески этого типа — катки, которые движутся по внутренней части гусеницы. В зависимости от длины гусеницы в подвеске может быть установлено от 2 до 4 пар катков.
Как выглядит подвеска с пневмоколесами
Обслуживание таких подвесок сводится к тому, что пару раз в год следует проверить состояние подшипников и давление в колесах. Также, как и катковая, подвеска с пневмоколесами универсальна и подходит для всесезонного использования. Этот тип подвески идеален для межсезонья.
Минусом этого типа ходовой можно считать недолговечность пневмоколес. При сильных морозах колеса из некачественной резины могут потерять компрессию и даже треснуть, а колеса из резины более высокого качества стоят значительно дороже. Кроме того, в пути никто не застрахован от острых предметов, которые могут проколоть колесо.
Преимущества и недостатки подвески с пневмоколесами
Преимущества:
+ простота в обслуживании и эксплуатации;
+ всесезонность.
Недостатки:
— недолговечность колес;
— стоимость колес из высококачественной резины.
Залог правильного выбора — правильный вопрос
Как видно, у каждого типа подвески есть свои достоинства и недостатки. Поэтому главный вопрос, который необходимо задать при выборе, — в каких условиях планируется эксплуатировать мотобуксировщик?
Для зимней эксплуатации по глубокому снегу выбирайте склизовую подвеску.
Если вы проживаете в малоснежных регионах, оптимальным выбором станет катковая подвеска.
Если планируете использовать мотобуксировщик круглый год, остановитесь на катках или подвеске с пневмоколесами.
Подвеска без компромиссов
Если не хотите выбирать, рассмотрите мотобуксировщики с унифицированной рамой и возможностью замены одного типа подвески на другой.
В ассортименте мотобуксировщиков «Бурлак-М» представлен ряд таких моделей, например, популярный Бурлак М2 LFK.
Конструкция рамы этих мотобуксировщиков выполнена таким образом, что владелец может заменять подвески в зависимости от своих задач, при этом переделывать раму не требуется.
Выбирайте мотобуксировщик с идеальной для вас подвеской
Вы можете сразу перейти в каталог.
Квадробукс РОСОМАХА 500
- от 237 900 р
Квадробукс РОСОМАХА 500. Проходимость квадроцикла + доступность мотобукса
Заказать в 1 клик
Квадробукс РОСОМАХА 500 ФЕРМЕР
- от 325 900 р
Квадробукс РОСОМАХА 500 ФЕРМЕР с откидным кузовом. 2 ведущие оси. Двигатель объемом 459 см3
Заказать в 1 клик
Мотобуксировщик Таёжник Lite
- от 110 000 р
Яркий дизайн. Тормоз. Облегченная версия мотобуксировщика «Таёжник»
Заказать в 1 клик
Мотобуксировщик Бурлак 600 ST
- от 149 900 р
Мотобуксировщик на гусенице 600 мм
Заказать в 1 клик
МОТОБУКСИРОВЩИК БУРЛАК-M2 LFK
- от 119 600 р
L — длинный 1450 мм
F — передний привод
K — катковая подвескаЗаказать в 1 клик
Отвал снегоуборочный для МБ Бурлак Экспедитор
- от 16 905 р
Заказать в 1 клик
Остались вопросы?
Наши специалисты помогут. Напишите нам, и мы с вами свяжемся.
Ваше имя:
Ваш телефон:
Комментарий:
Быстрый способ выбрать подвеску для мотобуксировщика
12345
0
Число голосов: 8
Мотобуксировщик на какой подвеске выбрать?
Статьи
Не знаете на какой подвеске выбрать мотобуксировщик? Мы вам поможем!
Какую подвеску выбрать для мотобуксировщика?
Приближается зима, а это значит, что с наступлением холодов одним из незаменимых помощников для заядлых охотников и рыбаков становится мотобуксировщик. Актуальность этого вида мототехники с каждым годом растет все больше, и перед приобретением, люди все чаще начинают задумываться о том, какой мотобуксировщик выбрать и от каких характеристик стоит при этом отталкиваться. Одной из важнейших характеристик, на которую стоит обратить внимание при выборе буксировщика, является подвеска. Именно для тех, кто затрудняется с выбором, мы написали эту статью.
К каждому мотобуксировщику нужно подходить с умом, учитывая то, в каких условиях и для каких целей вы будете его использовать. Итак, существует всего три типа подвесок: склизовая, катковая и пневмоколеса. Здесь вы найдете описание каждой из них, их преимущества и недостатки.
Склизовая подвеска:
Конструктивно, склизовая подвеска представляет собой жесткое основание в виде двух соединенных между собой лыж (склизы). На склизы крепятся накладки из полиэтилена высокой плотности, которые является расходным материалом, так как постоянно испытывают трение со стороны гусеницы мотобуксировщика. На основание крепятся ведущие звезды и катки.
Если вы планируете передвигаться на вашем мотобуксировщике в лесу по глубокому снегу, то стоит обратить внимание на склизовую подвеску, и отдать предпочтение именно ей. Благодаря особому строению гусеницы и малому количеству подвижных деталей, снег не забивается в них, а свободно вылетает из подвески. В соотношении с таким преимуществом склизов, двигатель с наименьшим коэффициентом тратит свой моторесурс, чтобы провернуть гусянку. Тем самым, он не теряет свою мощность и скорость при езде по рыхлому, глубокому и даже мокрому снегу.
Но у всего есть свои минусы. И склизовая подвеска не исключение. Особенность конструкции требует постоянное смазывание, иначе детали подвержены повышенному износу. Здесь в роли смазывающей жидкости выступает снег, который тая, уменьшает трение. Но никто не может исключить тот факт, что при очередном использовании вашего помощника, на скользящую поверхность подвески может попасть грязь или земля, которую, в этом случае можно сравнить с наждачной бумагой.
Еще одним минусом является то, что склизовая подвеска достаточно жесткая. И при эксплуатации на неровной поверхности, вы прочувствуете все кочки и ямы на себе.
Сделаем выводы:
+ Хорошая проходимость по глубокому снегу
+ Меньшая нагрузка на двигатель
+ Снег не забивается в подвижные детали подвески
— Чувствительность на ямах и кочках
— Отрицательное влияние песка на подвеску
Катковая подвеска:
Основой данного типа подвески, как можно заметить из названия, является каток. При движении мотобуксировщика, катки «движутся» по внутренней поверхности шасси. В таком варианте подвески, вращающиеся элементы практически не испытывают трения.
Катковые подвески, прекрасно себя чувствуют в снеге, глубина которого примерно 30-40 см. Несомненным плюсом являет то, что в отличие от склизовой подвески, она более универсальна и может быть использована не только на снегу, но и на льду и на других твердых покрытиях. Эксплуатация возможна и в любое время года, при любых погодных условиях. В связи с минимальным трением гусеницы о катки, данный тип подвески является более долговечным, так как изнашивается меньше склизовой. Катковая подвеска является «мягкой», т.е. при движении мотобуксировщика по накатанной дороге или снегу вам будет комфортно.
К недостаткам можно отнести то, что проходимость уступает склизовой, она не так хорошо идет по глубокому снегу. Гусянка не очень хорошо справляется с со снегом, который попадает в катки. Все это влечет к снижению мощности привода и скорости мотобуксировщика в связи с дополнительными затратами мощности необходимыми для проворачивания снега попавшего в гусеницы.
Итог:
+ Проходимость не только по снегу, но и по трердым поверхностям
+ Возможность использовать в любое время года
+ Долговечность
+ Отсутствие чувствительности к неровностям покрытия
— Забивание снегом подвижных частей подвески
Подвеска на пневмоколесах:
Данная подвеска, по сравнению с ранее перечисленными, намного проще в экспуатации. Надежность достигается за счет минимального количества подвижных частей, а все подшипники закрыты сальниками. Все обслуживание таких подвесок сводится к тому, что пару раз в год следует проверить состояние подшипников и сальников. Для тех, кто любит выезжать на тонкий лед, пневмоколеса тоже будут весьма кстати: внутрь гусеницы можно вставить буй, и буксировщик становится непотопляемым. К главному преимуществу относится универсальность. Ее также, как и катковую можно использовать в любое время года и в разных погодных условиях.
К минусам можно отнести то, что в очень сильные морозы некачественные колеса могут потерять компрессию или лаже потрескаться. А также они могут проколоться острыми предметами, которые попадутся на их пути.
Заключение:
+ Простота эксплуатации
+ Не забивается слузом
+ Простота обслуживания
+ Возможность использовать на тонком льду
+ Универсальность
— Риск пробить острым предметом
— Не выдерживают очень сильных морозов
Для тех, кто хочет эксплуатировать мотобуксировщик круглый год, подойдут два типа подвесок – катковая или пневмоколеса. Они универсальны, но их проходимость по снегу уступает склизовой.
Если вы предпочитаете пользоваться буксировщиком только зимой, в глубоком снегу, то советуем вам обратить свое внимание именно на склизовую подвеску.
Ну а если вы не любите выбирать и хотите буксировщик на все случаи жизни, то вам стоит рассмотреть вариант буксировщика с возможностью установки разных типов подвесок. В этом случае вы сможете их менять.
Надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором:)
буксировщик,
мотобуксировщик,
подвеска,
склизы,
склизовая подвеска,
пневмоколеса,
катки,
катковая подвеска
Полозья против катков: дилемма прицепа
Оборудование
Шестерня
Это один из самых частых вопросов, которые нам задают. Некоторые клянутся полозьями, тогда как другие не уйдут от катков. Для одних это личное предпочтение, а для других это то, чем пользовались и рекомендовали их отцы и деды.
Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание
Катки с бортовым поворотом
Трейлеры с бортовым поворотом лучше всего подходят для лодок с очень простым, ровным и глубоким V-образным дном, поэтому лодка выравнивается, когда движется вверх по прицепу. У некоторых владельцев лодок просто нет выбора. Вот пример: для стекловолокна ролики не являются разумным выбором. Гелькоут легко царапается. Не стоит царапать барьер, который удерживает воду от вашей лодки из стекловолокна! Таким образом, скольжение вашей лодки из стекловолокна по роликам с тефлоновым покрытием (салазкам) приведет к тому, что полозья будут покрыты пылью, грязью и кристаллами соли, царапая гелькоут каждый раз, когда вы спускаете на воду и возвращаете свою гордость и радость. В Swiftco мы не выступаем за использование прицепа для любых лодок из стекловолокна. Единственным исключением из этого правила является неокрашенная алюминиевая лодка толщиной 5-6 мм.
Если вы гонитесь за ограничением в тоннах, следует рассмотреть полозья, поскольку они будут легче и добавят меньший вес неподрессоренному прицепу.
Алюминий легко скользит по полозьям с тефлоновым покрытием, поэтому убедитесь, что ваша лодка всегда привязана. Мы видели, как слишком много людей отвязывались перед спуском по трапу, что приводило к предварительному спуску лодки на воду еще до того, как она коснулась воды. Точно так же мы также видели, как люди не привязывали свою лодку до тех пор, пока не подъехали к вершине рампы, что снова приводило к перезапуску лодки на пути вверх!
Балансировочные ролики
Преимущество балансировочных роликов с тефлоновым покрытием заключается в том, что вес вашей лодки будет распределяться равномерно по многим различным точкам, обеспечивая большую поддержку корпуса, чем салазки.
Одним из основных преимуществ качающихся катков является то, что ходовую часть, включая пружины, ступицы, тормоза и т. д., не нужно погружать в воду на максимальное расстояние. Это большое преимущество в соленой воде из-за проблем с коррозией ступиц и подшипников с течением времени. Это также очень удобно при спуске на воду или подъеме во время отлива, поскольку прицеп не нужно опускать так глубоко в воду, как прицепы с роликовыми опорами. Если вы используете пандус с сильными приливно-отливными изменениями, в зависимости от вашего местоположения в Австралии, или на мелких или коротких пандусах, это может стать решающим фактором для рассмотрения.
Подводя итог, вышеперечисленное — это лишь первые моменты, которые следует учитывать. Это только начало. Многое зависит от вас, вашей лодки и типа плавания, как часто вы будете спускать на воду и вытаскивать, как далеко вы будете буксировать свою лодку, форму корпуса, размер и т. д. Другими факторами, которые следует учитывать, являются лист или кручение. система оси/подвески, тормозные системы и фактический вес BMT (лодки, мотора и прицепа). Сюда входит вес вашей лодки плюс вес мотора и бортовой воды, бензина, инструментов и всего снаряжения, которое вы будете буксировать на своей лодке.
Прицеп никогда не бывает простой покупкой. Выбор правильного прицепа для вашей лодки требует экспертных исследований, превосходного проектирования и производственного процесса, а также исследования конкретного типа лодки и модели, чтобы обеспечить правильное соответствие и синергию между лодкой и прицепом.
Swiftco Trailers — это семейный бизнес, который занимается производством и сборкой прицепов в Австралии для суровых австралийских условий уже более 42 лет. Вы можете доверять своему путешествию с трейлером Swiftco. Swiftco построила свою репутацию на прицепах для владения, начиная от жестяных прицепов, прицепов для лодок длиной 3-8 м, прицепов для акул, прицепов для одиночных, двойных и четырехместных гидроциклов и даже прицепов для снаряжения.
www.swiftcotrailers.com.au
Поделиться этой статьей
Делитесь штукой
0
0
0
0
0
Компактные гусеничные погрузчики
: какая ходовая часть лучше?
26 марта 2020 г.
Сообщение от:
Katie Stephens
Надежная опора и тяга имеют решающее значение для безопасной и продуктивной работы компактных гусеничных погрузчиков (CTL). Чем разумнее вы подходите к выбору конфигурации ходовой части, тем больше вы можете быть уверены в производительности и рентабельности своего погрузчика. В то время как ходовая часть составляет около 20% первоначальной стоимости CTL, она составляет более 50% текущих расходов на техническое обслуживание.
Вы приняли решение предпочесть гусеницы шинам. Но не все системы гусениц одинаковы, и то, что в них отличается, может повлиять на качество работы, эффективность и общую долговечность CTL, не говоря уже о комфорте оператора. Поэтому стоит изучить детали, прежде чем выбрать конструкцию ходовой части, которая даст вам наилучший инструмент для ваших видов работ.
Жесткая установка и подвесная установка
Ходовая часть компактного гусеничного погрузчика может быть жесткой, полностью подвесной или гибридной конструкции.
При жестком креплении ходовая часть и главная рама движутся как единое целое. Ходовая часть с подвеской может двигаться независимо от основной рамы, из-за чего расстояние между правой и левой тележкой и подъемными рычагами погрузчика может колебаться. Это может быть хорошо или плохо, в зависимости от того, какую работу предстоит выполнить.
Поскольку жесткая конфигурация является жесткой и равномерно управляемой (что-то вроде бульдозера), она обычно лучше подходит для профилирования или планировки. С системой подвески присущая изменчивость может затруднить «тонкую настройку» поверхности. С другой стороны, подвесной монтаж обычно лучше работает в ситуациях, требующих двухскоростного движения, движения с более высокой скоростью и/или транспортировки материалов на большие расстояния.
Жесткий вариант
Это более простой вариант ходовой части. Компактный гусеничный погрузчик с жесткой навеской обычно стоит меньше, чем погрузчик с подвесной ходовой частью. А с меньшим количеством движущихся частей меньше требуется техническое обслуживание или износ.
Однако, хотя жесткая подвеска является плюсом для гонщиков, операторам CTL на стройплощадке она не доставляет удовольствия. Каждый толчок и движение раздражают, делая рабочий день неудобным и утомительным. Некоторые OEM-производители предлагают сиденья с подвеской, чтобы смягчить удар, но есть и другая проблема. Все эти вибрации могут вытолкнуть материал из ковша, а также негативно сказаться на компонентах, что приведет к преждевременному (и дорогостоящему) износу.
Производители часто добавляют высокопрочные листовые рессоры, прикрепленные к колесам тележки, которые помогают поглощать удары во время работы машины.
Вариант с подвеской
Благодаря ходовой части, построенной так же, как система подвески в легковом автомобиле, этот CTL обеспечивает гораздо более удобную езду — по пересеченной местности, а также при погрузке и подъеме. Он лучше прилегает к поверхности, что делает его более стабильным и легким в управлении даже на высоких скоростях. Некоторые производители предлагают как «универсальные» компактные гусеничные погрузчики с усиленными торсионными осями с каждой стороны, так и с резиновыми гусеницами и катками с резиновым покрытием. Результатом стала машина, которая может работать на более сложной местности с оптимальной проходимостью и комфортом для оператора.
Вместо этого компактные гусеничные погрузчики с подвесной ходовой частью могут иметь полностью стальные компоненты с резиновыми гусеницами со стальными вставками, что может быть более универсальным и экономичным в эксплуатации.
Одноуровневая подвеска — это базовый тип подвески, в котором используются независимые торсионные оси, соединенные с шасси вместе с тележками для снижения вибрации и ударных воздействий. В двухуровневой подвеске колеса тележки могут изгибаться вместе с гусеницей, а торсионные оси установлены между ходовой частью и шасси.
Есть еще кое-что, на что следует обратить внимание
Выбор наиболее подходящего типа ходовой части имеет решающее значение, если вы хотите получить максимальную отдачу от своего компактного гусеничного погрузчика.