Каким лаком покрыть акриловую краску: Покрытие лаком акриловых красок на деревянных поверхностях. Зачем, как и чем это делают?

Чем покрыть гуашь чтобы не смывалась? Можно ли покрывать лаком?

Можно ли покрыть гуашь лаком? Рассказываю, чем покрывать картины, нарисованные гуашью на холсте, бумаге и дереве.

Любой живописец хочет, чтобы его произведение сохранилось как можно дольше и оставалось таким же, каким он его задумал, долгие годы, и даже, десятилетия назад.

Картины, написанные маслом, обычно покрывают акрил-стирольным лаком, а картины, написанные с помощью акриловых красок – акриловым лаком на водной основе. Такой лак бывает как глянцевым, так и матовым. И, в зависимости от того, какой лак вы выберете, так и будет выглядеть ваша готовая картина.

А чем же тогда художники покрывают гуашевые краски? И можно ли вообще гуашь покрывать лаком, не испортит ли он ее? И если нужно, то какой лучше лак выбрать?

Давайте разберем самые основные вопросы, чтобы у вас больше не осталось сомнений.

Содержание

  1. Зачем покрывать гуашь
  2. Чем покрыть картину, нарисованную гуашью
  3. Какие бываютлаки для покрытия картин
  4. Какой лак выбрать для гуаши
  5. Каким лаком покрыть гуашь на дереве
  6. Как правильно покрыть гуашь лаком

Зачем покрывать гуашь

Вообще, гуашь такая краска, которую необязательно, так же как и масло, покрывать лаком. Гуашевые краски имеют свойство светлеть после высыхания и изменять свой цвет. Если зафиксировать гуашь лаком, то цвета краски станут намного темнее, чем обычно.

Чем покрыть картину, нарисованную гуашью

Какие бывают лаки для покрытия картин

Чтобы защитить свою картину от внешних воздействий и сохранить красочный слой, а также придать изображению глянец, чтобы она красиво блестела, либо матовость, картины, написанные маслом, акрилом или темперными красками покрывают лаком.

На картины, написанные маслом, можно наносить следующие лаки:

  • Фисташковый

Бесцветный, довольно эластичный лак, который довольно долго сохнет.

  • Акрил-фисташковый

Также бесцветный лак, который покрывает картину прочной и эластичной пленкой. Долго сохнет.

  • Ретушный

Применяется художниками в многослойной живописи. Предотвращает пожухание красочных слоев, усиливает сцепление красок между собой.

Чтобы выделить какие-то мелкие детали, придать яркости и сочности своей картине, покрывайте ее лаком. Также, таким образом, вы защитите красочный слой от воздействия окружающей среды – пыли, влаги, грязи.

Но не стоит покрывать картину лаком сразу, после написания. Нужно дождаться полного высыхания краски – а это может занять некоторое время, от полугода до года.

Перед тем, как нанести лак, нужно почистить картину от накопившейся пыли и просушить ее.

Чтобы вам было удобно наносить лак, а также сделать это равномерно, возьмите кисточку флейц. По ширине берите такую, чтобы она была пропорциональна шире картины, и вам было бы удобно наносить краску.

Какой лак выбрать для гуаши

Гуашь – водорастворимая краска. Если вы нанесли эту краску на такую поверхность, которая будет подвержена, например, влаге, то, чтобы гуашь не смывалась, ее можно покрыть лаком.

В таком случае, можно ли покрыть гуашь акриловым лаком? Помните, что акриловый лак хорошо ляжет на акриловые краски на холсте или картоне. На рисунок гуашью на дереве, или, на гуашь на бумаге, лучше не наносить акриловый лак. Вы можете получить из-за этого:

  • трещины в красочном слое после высыхания
  • растекшуюся и размазанную краску

Да, у акрилового лака много преимуществ, в том числе и то, что он без запаха, но для гуаши, как и для акварели, он не подойдет!

Для этого можно взять аэрозольный лак, или закрепить рисунок лаком для волос, сбрызнув им слегка поверх гуаши.

Каким лаком покрыть гуашь на дереве

Чтобы закрепить гуашь на дереве, можно использовать специальные лаки по дереву, например, «Мальва».

Как правильно покрыть гуашь лаком

Чтобы не испортить рисунок, покрывайте гуашь тонким слоем лака. При использовании лака аэрозоли распыляйте его на расстоянии от краски как минимум на 15 сантиметров.

Кисточку возьмите плоскую, синтетическую, с хорошим ворсом. Вам ведь не надо, чтобы частички ворса застыли вместе с лаком на рисунке. Выбирайте качественные материалы и у вас все получится!

Лак для декупажа: советы по выбору лака от профессионалов

В декупаже выбор лака имеет большое значение. Он используется не только в качестве финишного покрытия, но и применяется на протяжении всего процесса декупажа.

  • Какие бывают лаки
  • Как выбрать лак в зависимости от декорируемой поверхности
  • Как наносить лак правильно

Довольно часто лак для декупажа играет роль клея: с его помощью вырезанные мотивы крепятся к поверхности. Декупажным лаком из баллончика нередко сбрызгивают тонкие салфетки. Они легко рвутся, а лак помогает им избежать деформации в момент наклеивания на предмет, который украшают в технике декупаж. Фрагменты, распечатанные на принтере также покрывают лаком, чтобы в процессе работы не растекалась краска. Можно покрыть лаком и уже наклеенные картинки: тогда в процессе работы над фоном случайное попадание краски на рисунок не испортит его.

Какие бывают лаки

Лаки делятся на группы по принципу состава. В декупажной работе используются специальные лаки, изготовленные на основе воды или синтетических смол. Профессионалы рекомендуют акриловые и полиуретановые лаки.

Акриловые лаки на водной основе

Акриловые лаки — это экологически чистый вид лаков. Они не горючие, т. к. в основе лака — вода, поэтому его можно использовать для внутренних отделочных работ. У этого лака довольно высокие показатели эластичности и прочности, он «умеет» сохранять первоначальную фактуру и цвет древесины.

Но у акрилового лака есть и некоторые недостатки. А именно — он зависим от микроклимата того помещения, в котором ведётся работа. Влажность в помещении должна быть по крайне мере не менее 50%, тогда кристаллизация пройдет нормально. В зимний период это обеспечить проблематично.

Полиуретановые лаки

Полиуретановые лаки помогают образовать нерастворимое покрытие, они отличаются и хорошей адгезией к дереву, пластмассе, металлу, коже, тканям, штукатурке. Лаки устойчивы к морской и пресной воде. Они способны несколько лет сохранять свой блеск. Но главный плюс полиуретановых лаков — образование плёнки, обладающей высокой износостойкостью и механической прочностью.

Полиуретановые лаки на водной основе

Полиуритановые лаки на водной основе относятся к наиболее современным лакокрасочным средствам. Обладают преимуществами акриловых лаков (без запаха, экологически чистые) и достоинствами полиуретановых органорастворимых лаков (прочностью, стойкостью к механическому влиянию). И хоть в чистом виде плёнки таких водорастворимых полиуретановых лаков уступают плёнкам органорастворимых, специальные добавки упрочняющих характеристик повышают срок и качество эксплуатации данного вида лака.

Масляные лаки

Некоторые мастера используют масляные лаки для декупажа. В роли основных компонентов этих лаков выступаю смолы и растительные масла, а также органические растворители. Когда лак высыхает, образуется такая прозрачная твёрдая плёнка от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Цвет зависит от компонентов лака. Высыхает масляный лак за несколько часов, но может сохнуть и целые сутки (это зависит от атмосферных условий).

Алкидные лаки

Этот вид лаков производится непосредственно на основе органических растворителей и алкидных смол. Лаки применяются и для внутренней, и для наружной отделки, есть и универсальные алкидные лаки. Они отличаются высокой влагоустойчивостью, прочностью.

Один недостаток — длительный период высыхания — около 72 часов. Чтобы сократить этот срок, некоторые производители специально добавляют в лак отвердитель, который сокращает весь период кристаллизации до суток. Алкидные лаки наносятся на поверхность валиком или кистью.

Нитролаки

Нитролаки широко применяются для внутренних отделочных работ. Достоинства этого вида лаков: быстрое время высыхания, высокая прочность, довольно демократичная цена. Но стоит помнить, что для здоровья человека нитролаки вредны. Работать с нитролаками нужно исключительно в респираторе.

Как выбрать лак в зависимости от декорируемой поверхности

1) Если вы решили декорировать в технике декупаж кухонную утварь (да ещё ту, что будет использоваться, а не стоять «для красоты»), приобретите для финишного покрытия безвредный декупажный лак.

2) Изделия, которым предстоит постоянно соприкасаться с водой или просто использоваться в сырых помещениях, покрывать нужно водостойкими лаками.

3) Хороший лак сохнет быстро без трещин и подтёков, равномерно ложится на саму основу, не имеет сильного, резкого запаха, не желтеет со временем.

4) Выбирая лак, учитывать стоит и то, какой предмет вы будете им покрывать. К примеру, финишный глянцевый лак на изделии в стиле шебби-шик только испортит всё впечатление, так как он будет противоречить самой концепции стиля. Выбирайте матовый акриловый лак.

5) Можно специально задумать определённый эффект с помощью пантирующих и специальных радужных лаков (с тройным или алмазным блеском). Можно взять матовый или глянцевый оттенок. Эффект в зависимости от вида лака будет очевиден. Поэтому в графе «материалы для декупажа» обязательно пометьте, какой именно вид лака вы будете использовать.

6) Особый прозрачный лак (на водной основе) позволит достичь объёмного эффекта. Такой лак наносится из тюбика на изнаночную сторону фрагментов, вырезанных из салфетки (на те элементы, которые и должны быть объёмными). После высыхания они приобретают ту самую, необходимую выпуклую структуру.

7) Получить объёмный эффект можно и иным способом. Для этого нам понадобятся структурные гели и пасты. В их основе лежит акрил, они очень просты в использовании. Пасты и гели можно наносить буквально на любую поверхность. Они прочны и безопасны, могут иметь как цветную, так и прозрачную окраску.

8) Чтобы получился яркий, насыщенный колер, в прозрачные пасты чаще всего добавляют акриловые краски. Чем больше красителя добавят, тем ярче будет результат. Сохнет такая паста столько, сколько требуется для полного высыхания той толщины слоя, что вы нанесли. Тонкий слой высохнет за 12 часов, очень толстый высыхает за 48 часов.

9) А если смешать матовый и глянцевый лаки, можно достичь очень красивого эффекта сатиновой поверхности. Если же на основу вы нанесёте несколько слоёв алмазного лака, получится мраморная поверхность. Тоже очень красивый, элегантный, благородный эффект.

10) С помощью лака можно сделать цвета декорируемого предмета более насыщенными, сочными, яркими. В этом нам поможет пчелиный лак. Сразу скажем, цена этого лака не из дешёвых, ведь в основе его лежит натуральный пчелиный воск. Такой лак довольно быстро застывает при небольших температурах, поэтому мастера рекомендует перед работой немного разогреть пчелиный лак в горячей воде.

Как наносить лак правильно

Если говорить о том, что нужно для декупажа, помимо исходных материалов, следует рассказать и о некоторых правилах. В том числе, правилах нанесения лака. Малейшие погрехи, и работа уже теряет свою привлекательность. Поэтому над покрытием поверхности изделия лаком стоит поработать максимально аккуратно.

1. Декупажное изделие тогда будет выглядеть привлекательно, когда наклеенный мотив идеально сливается с фоном, находится на одном уровне с ним. Частенько всю работу портит своеобразная «ступенька» от наклеенного рисунка к фону. Для того, чтобы её не было, предмет нужно много раз покрыть лаком.

Специалисты говорят, что некоторые работы нужно покрывать лаком около 100 раз! Но все эти старания обеспечат вам прекрасный результат, настоящий шедевр ручного творчества.

2. Финишное покрытие всегда нужно наносить с промежуточным шкурением самой мелкой шкуркой слоёв лака. Для чего это делается?

Шкурение сглаживает все вздувшиеся места мотива и неровности рисунка. Чаще всего шкурят после нанесения приблизительно 4–5 слоёв лака. Лак старайтесь снимать только с выпуклых мест — это позволит выровнять поверхность.

Только после этого на саму поверхность наносятся уже новые слои лака. Процесс повторяется до того момента, пока мотив целиком не «утонет» в этом финишном покрытии.

3. Чем лучше всего наносить финишный лак? Воспользуйтесь тампоном или широкой кистью. Чем меньше на декорируемой поверхности следов от выбранного инструмента, тем лучше. Если, к примеру, поверхность ровная, лак вполне можно разлить тоненьким слоем, равномерно распределяя его кисточкой.

4. Чтобы окончательно завершить процесс декупажа, отполируйте декорируемую поверхность или покройте её специальным воском.

5. Конечно, нельзя не сказать о мерах предосторожности в работе с лаком. Вы уже поняли, что процесс этот не быстрый, следовательно, некоторое время вы будете работать в не самой благоприятной среде. Да, мы рассказали вам о наиболее безопасных, экологичных лаках, но и с ними нужно вести себя осторожно. То есть, проветривать помещение после работы, исключать пребывание маленьких детей в том помещении, где вы работаете.

6. Упростите себе условия работы с лаком. Если бутылочка, в которой вы его купили, не самая маленькая, перелейте немного лака в более подходящую ёмкость. И запаха (если он есть вообще), будет меньше, и если вы случайно прольёте лак, последствия будут не такими печальными, как в случае работы с лаком в большой ёмкости.

Удачной работы и только качественных материалов!

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

Все, что вам нужно знать о лакировании картин

Правильное использование лака — это лучший способ сохранить ваши готовые картины, написанные маслом или акрилом, в наилучшем виде. Лак не только защитит вашу работу от скопления грязи и пыли, но и улучшит окончательный вид вашего шедевра, придав ему сияющую глянцевую, матовую или атласную поверхность.

С годами лак будет действовать как щит, который не даст грязи и пыли повредить поверхность вашей картины. При необходимости лак можно легко удалить, а вашу картину можно покрыть новым лаком, вернув ей первоначальный блеск. Читайте ответы экспертов на часто задаваемые вопросы о лакировании картин.

 

Какой лак использовать?  

Выбор лака художником часто зависит от личных предпочтений. Вы можете выбрать лак из-за блеска, который он придает, или из-за того, что его использовали ваши любимые художники. Одним из старейших жидких лаков является даммар, дающий очень высокий глянец. Он остается одним из самых популярных лаков, несмотря на то, что с момента его разработки на рынке появились новые продукты.

Выберите глянцевый лак, если вы хотите получить яркие, глубокие цвета, но имейте в виду, что глянец создает сильное отражение. Или выберите матовый лак, что означает, что вы избегаете отражения, но цвета будут казаться более тусклыми.

 

Когда я смогу покрыть свою картину лаком?

Прежде чем покрывать лаком, вам нужно дождаться полного высыхания картины. Для картин маслом это означает не менее шести месяцев, независимо от того, какую среду вы добавили к цвету. Вы можете проверить, готова ли картина маслом к ​​покрытию лаком, окунув ватную палочку в сансодор и аккуратно потирая ею неочевидную область. Если цвет не переходит на вату, можно приступать к покрытию лаком.

 

Какую кисть следует использовать для лакирования ?  

Используйте плоскую, широкую, мягкую и плотно набитую кисть для лакирования, например Winsor & Newton Monarch Glazing Brush. Держите его в чистоте и используйте только для лакировки.

 

Как наносить лак ?  

Во-первых, выберите непыльное место, где вы можете держать окна и двери закрытыми. Лучше всего наносить лак на плоский стол или рабочую поверхность — избегайте работы в вертикальном положении.

Перед тем, как приступить к лакированию, аккуратно протрите поверхность картины безворсовой тканью, чтобы удалить пыль. Затем хорошо перемешайте лак и перелейте его в чистое плоское блюдце или жестяную банку. Загрузите кисть, затем протрите ее о край блюдца, чтобы с нее не капало.

Длинными гладкими мазками в одном направлении покройте картину тонким слоем, затем поверните ее на 90 градусов и нанесите такие же длинные мазки по мокрому первому слою, чтобы обеспечить равномерное покрытие. Обязательно наносите только один слой лака, иначе результат будет неоднородным. Для демонстрации посмотрите этот видеоурок по покрытию картины лаком.

Не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если есть места, которые вы пропустили, просто дайте изделию полностью высохнуть и снова покройте лаком.

После того, как вы закончите, убедитесь, что вы защищаете работу от пыли, пока она сохнет, используя защитный пластиковый чехол, известный как палатка.

 

Сколько сохнет лак?  

Перед нанесением следующего слоя необходимо оставить лак сохнуть на 24 часа.

 

Сколько слоев лака требуется для картины?  

Количество наносимых слоев зависит как от типа лака, с которым вы работаете, так и от желаемого результата. Нанесение более двух слоев матового или сатинового лака может привести к тому, что ваша картина будет выглядеть мутной, но с глянцевым лаком вы можете нанести до трех слоев.

Если вы используете аэрозольный лак, вы можете придерживаться двух-трех слоев или наносить до 50 слоев, если вам нужен дополнительный глянцевый эффект.

Как правильно хранить или демонстрировать лакированные картины?  

Убедитесь, что вы храните лакированные картины отдельно друг от друга – лучше не прислонять их друг к другу, так как они могут прилипнуть друг к другу. Вы также должны избегать прикосновения к лаку или использования пузырчатой ​​пленки, чтобы покрыть их, так как на лаке могут остаться отпечатки.

При демонстрации лакированных картин вешайте их на стены или поверхности вдали от ванных комнат и кухонь и не размещайте их над батареями или открытым огнем, чтобы они не испачкались слишком быстро.

 

Что такое аэрозольный лак и когда его следует использовать?

Аэрозольный лак можно использовать для масляных и акриловых картин, он сохнет быстрее, чем жидкий лак, что делает его хорошим вариантом, когда вам нужно быстро покрыть лаком или когда трудно защитить картину, пока лак высыхает.

Аэрозольные лаки также являются хорошим выбором, если ваша работа имеет хрупкую поверхность, которую можно повредить при нанесении лака кистью.

Если вы работали в стиле импасто или краской с грубой текстурой, спрей поможет вам получить ровное покрытие лака и избежать риска образования пузырей или луж лака при нанесении его кистью.

 

Можно ли покрыть лаком акварель, гуашь или карандаш ?  

Лаки хорошо сочетаются с масляными и акриловыми красками. Их лакокрасочные пленки относительно толстые и отделены от поверхности.

Однако лаки нельзя использовать с рисунками гуашью, акварелью или карандашом. Лак будет поглощаться краской или бумагой — или и тем, и другим — становясь неотъемлемой частью изображения, что может привести к обесцвечиванию. Кроме того, вы не сможете удалить лак.

 

Что такое фиксирующий спрей? Он защищает картины?  

Фиксирующий спрей представляет собой бесцветный фиксатор, защищающий рисунки углем, пастелью, карандашом и мелом от смазывания. Имейте в виду, что он не предназначен для использования на картинах.

Различие между закрепителем и лаком заключается в том, что закрепитель используется для предотвращения смазывания и размазывания, а лаки изменяют блеск картины и защищают ее от пыли, грязи и загрязняющих веществ.

В этом видео-уроке вы можете увидеть, как закрепитель можно также использовать для создания слоев плотности при использовании древесного угля.
 

Можно ли закрасить лаком?  

Хотя может возникнуть соблазн вернуться и изменить картину после того, как она покрыта лаком, этого следует избегать. Скорее всего, это повредит как лак, так и краску под ним.

 

Что такое лессировка в живописи? Чем он отличается от лака?  

В то время как лакирование создает защитный слой на готовой картине, лессировка — это метод, используемый для объединения светлых и темных тонов и создания яркости. Это практика, которая была впервые применена такими старыми мастерами, как Ван Эйке, Вермеер и Рембрандт.

При лессировке прозрачный слой краски, обычно состоящий из одного пигмента, смешанного с глазурью, наносится на картину перед этапом лакирования. Вы можете посмотреть это видео об искусстве остекления для демонстрации.

 

Что такое изоляционный слой при покраске?  

Изолирующее покрытие представляет собой прозрачный перманентный слой, наносимый на акриловые картины перед нанесением лака. Это необходимо для предотвращения повреждения картины при последующем удалении лака, что следует делать каждые пять-десять лет жизни картины по мере накопления пыли и грязи.

Акриловая краска и акриловый лак растворяются и удаляются одним и тем же химическим веществом, поэтому удаление лака без изолирующего слоя сопряжено с риском.

Картины, написанные маслом, не нуждаются в изоляционном слое, поскольку состав лака для масляных красок отличается от состава краски.

 

Нужно ли покрывать акриловые картины лаком?  

Когда акриловая краска высыхает, она особенно подвержена риску притягивания пыли, которая затем может впитаться в слой краски. Лак добавляет твердый слой, который защищает работу, но вам нужно добавить изолирующий слой, чтобы гарантировать, что лак можно будет удалить, не повредив картину.

Если вы не хотите покрывать лаком акриловую картину, вы можете поместить ее за стекло.

 

Как исправить тусклую картину?  

Необходимость лакировки легко спутать с матовостью, создаваемой масляной краской, впитавшейся в поверхность. Если цвет потускнел, на данный момент вам следует избегать лакирования, а вместо этого использовать метод «промасливания», показанный в этом видеоуроке, чтобы оживить вашу картину.

Иногда художники покрывают свои работы лаком, чтобы стабилизировать поверхности с добавленной текстурой или поврежденными слоями. Хотя лак, безусловно, может помочь в этом, однажды его нельзя удалить, не повредив работу, поэтому рекомендуется хранить лакированную работу за стеклом, чтобы она не притягивала грязь.

 

Какой лак Winsor & Newton следует использовать для масляной краски?  

Все лаки Winsor & Newton разработаны с учетом конкретных типов цветов.

Winsor & Newton’s Dammar — это традиционная «огранка 5 фунтов», если вы хотите использовать ее с медиумами (мы не рекомендуем этого, но миллионы художников так делают). Даммар придает очень высокий блеск. Поскольку это сильный лак, мы рекомендуем использовать дистиллированный скипидар, наш самый сильный растворитель, когда его необходимо удалить.

Artists’ Gloss Varnish — самый популярный лак. Он также обеспечивает очень высокий глянец. Со временем для его удаления потребуются более сильные растворители. Artists’ Matt Varnish — один из самых современных лаков. Легко снимается и дает средний матовый блеск. Матовые и глянцевые художественные лаки можно смешивать для получения разного блеска. Мы предлагаем смесь 50/50 для достижения сатинового покрытия. Атласный лак Artists’ Satin Varnish — это высококачественный, устойчивый к ультрафиолетовому излучению атласный лак, который можно удалить с помощью уайт-спирита Artists’ или дистиллированного скипидара.

Retouching Varnish — устойчивый к ультрафиолетовому излучению глянцевый лак, который обеспечивает временную защиту недавно написанных картин маслом. Он быстро сохнет и его следует наносить тонким слоем. Существуют также глянцевые, матовые, сатиновые и даммарные лаки-спрей, а также лак-спрей для ретуши.

 

Какой лак Winsor & Newton следует использовать для смешиваемой с водой масляной краски Artisan?

Лаки Artisan Gloss, Matt и Satin разработаны без использования обычных растворителей, что делает их идеальными для общественных студий или для тех, кому необходимо избегать использования опасных растворителей. Эти лаки можно использовать как на обычных картинах маслом, так и на картинах, созданных с помощью Artisan Oil Colour.

 

Какой лак Winsor & Newton следует использовать для акриловой краски?  

Профессиональные акриловые глянцевые, матовые и атласные лаки имеют уникальную формулу, позволяющую снимать их и устойчивые к ультрафиолетовому излучению. Сатиновый лак дает средний блеск, промежуточный между матовым и глянцевым лаком. Ассортимент Galeria Acrylic также включает собственную коллекцию глянцевых, матовых и сатиновых лаков.

Уход за акриловыми картинами | Институт консервации музеев

Акриловые картины сейчас составляют значительную часть постоянных коллекций музеев и картинных галерей. Акриловая краска для художников была представлена ​​​​в 1950-х годах и с тех пор доминирует на рынке декоративно-прикладного искусства. Кроме того, художники приняли его как жизнеспособную альтернативу масляной краске. Поведение акриловых красок как среды для рисования и их физические и химические свойства отличаются от масляных красок, что требует особых рекомендаций по уходу за акриловыми картинами. Некоторые традиционные методы консервации могут нанести вред акриловым картинам. Характеристики старения акриловых картин только начинают понимать. В настоящее время профилактический уход кажется лучшим уходом за акриловыми картинами.

Поведение и свойства акриловых красок

  • В изобразительном искусстве используются две группы акриловых красок: на основе растворителя и на водной основе. Акриловые краски на основе растворителей, такие как Magna, растворяются в уайт-спирите. Немногие художники использовали акриловые краски на основе растворителей. Обычная акриловая краска на водной основе и акриловая эмульсионная краска растворимы в воде.
  • Высохшая акриловая краска не растворяется в воде. Акрил сохнет менее чем за тридцать минут. Напротив, масло не становится сухим на ощупь в течение 48 часов.
  • Акриловая краска высыхает иначе, чем масляная краска. Акриловая краска «высыхает» за счет испарения растворителя воды. Масляные краски высыхают за счет взаимодействия кислорода воздуха с их связующим и испарения растворителя.
  • Акриловые пленки не такие твердые, как масляные пленки. Поверхности мягких акриловых пленок удерживают пыль и грязь. Краска может даже обтекать частицы с течением времени, так что они включаются в пленку.
  • В акриловую краску добавляют различные добавки для достижения желаемого результата. Примерами таких добавок являются загустители, стабилизаторы, консерванты, поверхностно-активные вещества, коалесцирующие растворители и пеногасители. Некоторые из добавок растворимы в воде, а некоторые растворимы в растворителях.
  • Ожидается, что акриловые картины будут трескаться гораздо реже, чем картины, написанные маслом, потому что они более гибкие и могут выдерживать гораздо большие нагрузки, не ломаясь. Однако на акриловых картинах образуются трещины.
  • Акриловые краски являются хорошими клеями и могут выдерживать вес, во много раз превышающий их собственный. Однако не следует ожидать, что они будут удерживать на месте очень плотные материалы или конструкции, выступающие далеко от опоры.
  • Некоторые акриловые картины могут образовывать серую вуаль на поверхности или приобретать желтый оттенок с возрастом.
  • При воздействии отрицательных температур акрил становится все более хрупким и трескается.

Вопросы очистки

Акриловые картины легко притягивают и собирают грязь. Акриловые эмульсионные краски, используемые в изобразительном искусстве, имеют температуру стеклования (Tg) близкую или ниже комнатной температуры. Это означает, что акриловые эмульсионные пленки всегда будут мягкими при комнатной температуре, а поверхность краски будет удерживать пыль и грязь и даже объединять их в пленку. Проблема еще больше усугубляется тем фактом, что акриловые смолы не являются проводниками и, как правило, имеют электростатический заряд на своей поверхности, который притягивает грязь. Защитное обрамление было предложено как хороший способ предотвратить попадание грязи.

Считается, что удаление верхнего грязного слоя легче на лакированной картине. К сожалению, лакирование акриловой картины проблематично, потому что высохший слой акриловой краски растворим в растворителях, используемых для приготовления большинства растворов смолы. Очистка эмульсионной краски без лака также проблематична, потому что вода может удалить водорастворимые добавки и сделать границу раздела пигмент/полимер-связующее менее тесной, в результате чего цвета будут казаться менее насыщенными. Очистка также может привести к набуханию добавок загустителя, нарушая слой краски. В настоящее время не существует вполне приемлемого решения проблемы очистки акриловых картин.

Термочувствительность

Акриловая краска становится мягкой при температуре около 60ºC. Эта чувствительность к теплу указывает на то, что использование горячего стола или любого источника тепла для футеровки невозможно. Подкладка используется при консервации, чтобы нанести дополнительную тканевую поддержку на ослабленную структуру картины. Обычно это включает использование тепла, вакуума (отрицательное давление) и растворителей (в сочетании с клеями и адгезией). Для успешного выполнения процедуры необходима температура выше 60ºC. Методы облицовки с использованием тепла, вакуума и растворителей вызывают деформацию акриловой краски. Уникальные мазки художника и импасто (более густая краска) сглаживаются, что приводит к потере эстетической и денежной ценности.

Чувствительность к давлению

Мягкая пленка, образованная акриловой краской, легко стирается или образует вмятины от простого нажатия ногтем. Этот тип повреждения может испортить характер изображения большой абстрактной картины, которая может отображать идеальную поверхность.

Растворимость Чувствительность

Акриловая краска подвергается воздействию наиболее часто используемых растворителей. Например, ксилол, мягкий растворитель, часто используемый для удаления лака при консервации, может смягчить акриловую эмульсионную краску. Magna (акриловая смола на основе растворителя) мгновенно растворяется в большинстве распространенных растворителей, кроме воды и метанола.

Акриловые краски и лаки

Традиционно лаки обеспечивают защиту поверхности от истирания, пыли и грязи. Они также обеспечивают насыщение краски, которую они покрывают. Есть опасения по поводу того, следует ли лакировать акриловые картины, и многие художники настаивают на том, чтобы их акриловые картины не были покрыты лаком. Лакирование акриловых красок имеет несколько проблем: 1) Запатентованные лаки на основе акриловой смолы имеют ту же растворимость, что и акриловая краска. Это требует использования растворителей, которые могут повредить слой краски для их удаления. 2) Традиционные натуральные лаки, такие как даммар, со временем желтеют, а растворитель, используемый для их удаления, растворяет или размягчает слой акриловой краски. Водорастворимый лак может быть ответом. Это проблема, которую производители могут решить.

Рост плесени

Рост плесени был замечен на акриловых картинах и вызывает все большую озабоченность у художников и коллекционеров. К сожалению, не существует идеальной обработки, которая не наносит некоторого ущерба исходной краске. Рост плесени становится очевидным при повышении влажности и температуры. Профилактика – лучший уход.

Потускневшие краски

Художники использовали множество акриловых красок, и диапазон их качества очень широк. Краски более низкого качества, как правило, имеют более дешевые красители, которые легко выцветают под воздействием ультрафиолетового света. Таким образом, выцветание цветов, изменяющее тональный баланс картины, может быть связано с внутренней природой материалов и не может быть устранено путем консервации.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *