Как делать искусственный камень, из каких материалов, как использовать
Автор: deneb | Комментарии: 3
При отделке дома часто возникает вопрос, какие материалы для украшения фасада использовать, часто приходит идея применить камень.
Но с натуральной отделкой могут возникнуть сложности: увесистый отделочный материал дает существенную нагрузку на стены и работать с ним относительно сложно сложно.
Но не стоит отказываться от идеи, ведь настоящий минерал можно заменить. Для этого стоит узнать, как делать искусственный камень самостоятельно. Данный процесс достаточно увлекательный и творческий.
Содержание:
- Что такое искусственный камень
- Как делать искусственный камень из гипса
- Искусственный камень без форм: дешево и красиво
- Камень из бетона и фасадной штукатурки
- Как сделать искусственный камень из бумаги
- Искусственный камень из пенопласта своими руками
- Из чего делают искусственный камень для столешниц
- Как использовать копеечный искусственный камень, сделанный своими руками в интерьере дачного домика
- Применение в ландшафтном дизайне
Что такое искусственный камень
Каменный декор изготавливается из разных материалов. Также на выбор сырья влияет место применения. Например, для фасадных работ чаще применяют цементные аналоги, а для внутреннего интерьера будет актуален гипс и пенопласт.
Стоимость искусственного камня по сравнению с натуральным значительно ниже. Более того, можно поэкспериментировать и создать его самостоятельно.
С процессом изготовления этого декоративного элемента сможет справиться новичок или ребенок. Главное условие успеха – это качественная форма, не ломающаяся после нескольких заливок. Надежный материал для нее изготавливают из силикона или полиуретана.
Как делать искусственный камень из гипса
Имитацию каменной отделки из гипса создать довольно легко. Большая вероятность, что получится ее сделать с первого раза.
Нужно подготовить:
- формочки;
- гипс;
- шуроповерт;
- ведро;
- весы;
- шпатель узкий 10 см и широкий 40 см;
- вода;
- пульверизатор;
- черпачок;
- мерный стаканчик;
- мыло.
Емкости для придания формы изделию изготавливаются вручную, также можно приобрести уже готовые. Если выбирать в магазине, то лучше отдать предпочтение материалу полиуретану – он достаточно прочен, каждая формочка позволит сделать множество заготовок.
Ведро нужно для замеса материала. Желательно взять старое или из силикона, которое легко отмыть.
Гипс подойдет любой, который есть в строительном магазине. На упаковке может быть написано г-6 или г-16. Числа эти означают плотность вещества. Г-16 прочный минерал, изделия из него разломать практически невозможно.
Можно брать менее прочный гипс г-6 для отделки дома и квартиры, а для общественных мест можно взять материал прочнее. Также потребуется позаботиться о более высокой прочности заготовок в том случае, если их планируется транспортировать. Это исключит угрозу разрушения от повышенных нагрузок.
Перед тем как залить гипс по формам, их надо смочить мыльным раствором, изготовленным из воды и хозяйственного мыла, чтобы потом было легче извлекать подсохшие заготовки. Формы нужно разместить на ровной поверхности. Затем сбрызнуть каждую мыльным раствором из пульверизатора.
Чтобы получить качественную гипсовую смесь для работы, рекомендуется смешивать: 1 килограмм гипса г-6 с 1 литром воды. На 1 квадратный метр уходит от 5 до 10 килограмм гипса.
Этапы создания:
- После того как вода налита в ведро нужно взять шуруповерт, одеть на него насадку, подобную насадке от миксера, опустить в ведро. Постепенно всыпать гипс из второй емкости, чтобы избегать лишних комков.
- Заполнить дно каждой формы, затем остатки гипсы распределить шпателем. Спустя 2 минуты снова можно пройтись шпателем, чтобы выровнять набухающий гипс.
- Спустя 20 минут можно вытаскивать фрагменты из форм. Нужно потянуть формочку за край, чтобы она отделилась от гипса. Также можно перевернуть и извлечь готовый камень.
- После извлечения гипсовые фрагменты нужно высушить на солнце или сделать специальную сушилку, если изготовлено много декора.
Искусственный камень без форм: дешево и красиво
Сделать декоративную отделку можно без использования форм. Такой способ очень простой, несмотря на это камни получаются красивыми и оригинальными. Для создания эффекта натуральной требуется сделать трафарет.
Расчертить трафарет можно самостоятельно. Для этого можно взять ненужную клеенку, большой лист бумаги или картона. Далее расчертить предполагаемые размеры камня.
Процесс изготовления декоративного материала:
- Замешать гипс в силиконовой емкости. Если нет такого ведерка, то в любую емкость можно поместить мусорный мешок и после окончания работ его можно выкинуть, при этом, не пачкая ведро гипсом.
- Трафарет нужно застелить прозрачной клеенкой, перед тем как начать формировать камни. Распределить раствор по клеенке при помощи шпателя.
- Придать поверхности гипса желаемый рельеф маленьким и крупным шпателями.
- По разметкам разделить фрагменты. Теперь нужно подождать пока гипс застынет, 15-20 минут.
- Готовые отлитые изделия просушить на солнце в течение всего дня.
Посмотрим интереснео видео:
Камень из бетона и фасадной штукатурки
Этот способ считается одним из самых распространенных — простой и практичный. Из фасадной штукатурки получается пластичный раствор, из которого можно имитировать практически любую каменную фактуру.
Цементно-гипсовая штукатурка предназначена для отделки внешних частей зданий.
В числе ее компонентов:
- песок,
- мелкий щебень,
- мраморная крошка,
- окатанные гранулы.
Этапы нанесения штукатурки для создания камней:
- На подготовленные стены накладывают тонкий слой штукатурки толщиной в 3 миллиметра. Не следует дожидаться пока она полностью высохнет.
- Следующий слой наносят шпателем – нужно делать пятна путем торцевания покрытия.
- Теперь нужно сгладить рельеф шпателем. Инструмент прижимают плотно к раствору, так, чтобы сделать широкие рваные пятна, между которыми остаются шероховатые участки.
- Дать отделке высохнуть на протяжении 5 минут. Затем покрасить декор акриловой краской или венецианской штукатуркой.
- На последнем этапе делается полировка при помощи специального воска для декоративной штукатурки.
Как сделать искусственный камень из бумаги
Данный вариант считается простым и доступным. Актуальна такая кладка для внутренних помещений, а также для маскирования неровностей стен. Для имитации натуральной кладки подойдет простой картон от коробок или гофрокартон.
Также потребуются материалы и инструменты:
- клей Титан;
- ножницы;
- нож;
- клей ПВА;
- кисточка;
- бумажные платки или туалетная бумага;
- лотки из-под яиц;
- акриловые краски;
- акриловый лак;
- акриловая шпаклевка.
Процесс изготовления:
- Разрезать картон на полосы, которые будут равны размерам камушков.
- Лотки из-под яиц разрезать на части, при этом сохранить неровную фактуру их поверхности.
- Картонную полосу обклеить этими кусочками. Использовать можно клей Титан – он быстро сохнет. Из кусочков от лотков сделать имитацию рельефа на полоске картона.
- Для того чтобы сгладить поверхность кирпичика, его следует смазать клеем ПВА и наклеить бумажный платочек.
- Проделать то же самое с другими деталями. Когда заготовки высохнут покрыть их слоем акриловой шпаклевки. Дать высохнуть.
- Раскрасить кирпичики акриловым красителем для придания им реалистичности.
- Наклеить изделия на подготовленную поверхность и покрыть тремя слоями лака.
Искусственный камень из пенопласта своими руками
Их пенопласта выходит оригинальная имитация натурального аналога. Этим материалом можно отделать внешний фундамент.
Для того чтобы сделать такие камни самостоятельно, нужны следующие инструменты:
- пенопласт;
- шпатель;
- клей для пенопласта;
- акриловые краски;
- грунтовка;
- большой мастихин.
Пошаговое изготовление камней из пенопласта:
На подготовленной поверхности сделать насечки для лучшего скрепления материалов. Грунтовать стену.
Развести плиточный клей и нанести его на поверхность. Приклеить кусочки пенопласта (размер не важен, так как рельеф будет формироваться путем наложения раствора).
На приклеенный пенопласт нанести слой плиточного клея. При помощи мастихина сделать гладкие и выпуклые участки.
Также фактуру можно сформировать шпателем путем нанесения насечек на раствор.
После того как слой песчано-цементного клея высохнет можно покрасить декоративный материал темно-коричневой акриловой краской. Тонировать камушки также можно белым цветом и охрой.Еще один вариант изготовления камня из пенопласта, смотрим видео:
Из чего делают искусственный камень для столешниц
Изделия, сделанные из ненатурального материала, отличаются хорошим качеством и долгим сроком службы. Если из них сделана столешница, то она будет не только оригинальна, но и прочна.
Искусственный материал не пропитывается лишней влагой, не испаряет вредных веществ, чист экологически. По весу такая столешница будет легче по сравнению с той, которая сделана из настоящего камня. Также на ней не смогут прижиться вредные бактерии.
Существует множество дизайнерских вариаций столешниц из искусственного камня. Они могут быть разной фактуры, цвета, вариаций форм. Наиболее распространенные искусственные материалы для изготовления столешниц: агломераты – камни, сделанные из мраморной или акриловой крошки, кварцевого песка, красящих пигментов, известняка.
Искусственный кварц — влагостойкий материал. По прочности он уступает лишь алмазам, топазам. Камень из акрила менее прочный, но в обработке он прост и не тяжелый по весу. На акриловые поверхности желательно не ставить горячую посуду.
Как использовать копеечный искусственный камень, сделанный своими руками в интерьере дачного домика
Декоративный минерал считается отличным заменителем натуральному дорогому аналогу в дизайнерском оформлении дачных участков. Его можно применить для отделки фасадных и внутренних стен и в качестве декорации в саду.
Этот вариант материала намного удобнее натурального, перед кладкой которого нужно укреплять стены.
Даже в деревянных домиках такой элемент отделки будет смотреться весьма органично. Подоконники из ненатурального камня отличаются повышенной прочностью. Если предполагается отделка в доме из гипса — стоит учитывать, что во время холодов этот материал может испортиться.
Для дачи наиболее подходящий крепкий материал – бетон. Он стоит немного дороже гипса, но по характеристикам прочнее и устойчивее к резким перепадам температур.
Искусственный камень станет идеальным бюджетным вариантом для дачи – будь то отделка подоконников или облицовка камина. Используя такой материал можно быть уверенным в его прочности и надежности.
Применение в ландшафтном дизайне
В дизайне ландшафтов часто используется искусственный камень. Чтобы создать эстетическую приятную картину, каменной кладкой украшают искусственные водоемы, фонтаны, дорожки. В сочетании с зелеными деревьями и кустарниками кладка смотрится естественно, а серые цвета по-своему оживают.
Сегодня в оформлении сада, дачного участка или беседки камень широко применяется и без него уже невозможно представить дизайн. Дорожки, украшенные этим материалом, выглядят эстетичнее, чем те которые сделаны из бетона.
Этот материал более износостойкий. При этом поверхность искусственного — более гладкая. Также существует большой выбор размеров, форм и окраски искусственного камня потому его можно подобрать под любой дизайн ландшафта.
Искусственный камень считается одним из перспективных материалов для внутренней отделки зданий, ландшафтного дизайна.
К тому же этот материал доступен по стоимости и приемлем для тех, кто не имеет возможности сделать дизайн из натурального аналога.
На вид его почти не отличить от настоящего, а по некоторым параметрам такой материал даже лучше.
Декоративный камень в интерьере: варианты отделки, советы дизайнера
Имитации натуральных камней стоят дешевле оригиналов, при этом отличаются прочностью, долговечностью и устойчивостью к влаге
Фото: Shutterstock
Разбираемся вместе с экспертами, какой декоративный камень выбрать для квартиры или дома и как сочетать материалы в отделке.
- Что это
- Плюсы и минусы
- Разновидности
- Формы
- Примеры интерьера
- С чем сочетать
- Комментарии экспертов
Эксперты в этом материале:
- Елизавета Родионова, бренд-менеджер компании Estima;
- Ирина Собыленская, дизайнер интерьера.
adv.rbc.ru
Декоративный камень в интерьере
Декоративный камень — это имитация натуральных природных материалов для отделки домов и квартир
(Фото: Pixabay/Pexels)
Декоративный камень — это имитация натуральных природных материалов для отделки домов и квартир. Его изготавливают из экологичных компонентов: гипса, цемента, глины или песка, добавляют крошку горных пород. В результате получается материал, который выглядит как настоящие каменные плиты, но при этом его вес и цена гораздо ниже.
Современные дизайнеры выбирают натуральность фактуры и сырья. Различные виды декоративного камня идеально соответствуют этим стандартам. В большинстве случаев материал выглядит естественно и обладает яркими визуальными акцентами. Он производится с использованием различных форм для заливки. Форма и рисунок отделки красиво повторяют разрез натуральных природных камней, поэтому искусственный аналог — достойная замена дорогому граниту и многим другим горным породам.
Гибкий камень: плюсы, минусы, 6 вариантов отделки
Преимущества и недостатки декоративного камня
Материал нередко выбирают для интерьера, но также применяют в ландшафтном дизайне и для отделки фасадов. У декоративного камня есть очевидные преимущества:
- цена. Сохраняя эстетику натурального материала, он стоит гораздо дешевле;
- надежность. Искусственный аналог устойчив к перепадам температур и влажности, не боится прямых солнечных лучей;
- практичность. Материал прост в уходе; достаточно протирать отделку влажной тканью с бытовыми очищающими средствами;
- пожароустойчивость. Отделку используют для оформления каминов и печей. Даже при высокой температуре она не выделяет вредных веществ;
- разнообразие. Производители предлагают большое количество фактур, цветов и форм отделки из декоративного камня. Для интерьера можно подобрать состаренные и скалистые материалы, плитку и архитектурные элементы практически любой формы и оттенка;
- простота использования. Монтаж камня не требует обязательного участия профессиональной бригады строителей. Даже новички в ремонте могут справиться с укладкой;
- ремонтопригодность. Если на отдельном участке «каменного» декора появились царапины, его можно отреставрировать, не заменяя.
Тем не менее перед выбором отделки ознакомьтесь и с минусами материала:
- Не стопроцентная влагоустойчивость. Большинство видов декоративного камня не боятся влаги, но постоянный контакт с водой противопоказан. Поэтому их не используют для декора бассейнов и ландшафтных прудов.
- Меньшая долговечность по сравнению с натуральным камнем. Этот критерий компенсируется ценой, но искусственный материал прослужит меньше. Как и большинство строительных материалов, декоративный камень меняет свойства в зависимости от состава и способа создания. Нюансы долговечности и устойчивости стоит уточнять у продавца либо производителя материала.
Разновидности декоративных камней
Сейчас искусственный камень — легкий материал, спрессованный из разного сырья
В прошлые века в раствор добавляли мрамор, бетон, туф и доломит. Так создавался прочный и красивый строительный материал. Сейчас искусственный камень — легкий материал, спрессованный из разного сырья. С учетом основных компонентов он может быть:
- бетонный. Сделан из цемента, песка и красителя, а также закрепляющих смесь компонентов и натуральных ингредиентов — керамической крошки, пемзы, керамзита. Отделка объемная, подходит для большинства внутренних и наружных помещений;
- гипсовый. Наименее влагоустойчивый материал из всей линейки искусственных камней. Учитывайте это, если выбираете отделку для ванной и «мокрой» зоны на кухне. Производится из гипса с красителями, залитого в подготовленную форму, где смесь высыхает;
- кварцевый. Кварцевый декоративный камень выдерживает большие нагрузки, не боится жары и холода. Несмотря на прочность, его легко можно разрезать с помощью болгарки с алмазным диском;
- мраморный и гранитный. Конгломератный камень содержит кварцевый песок, крошку мрамора, гранита и известняка с красителями. Смотрится дорого и внешне почти неотличим от натуральных камней;
- керамогранитный. Прессуется и обжигается при высокой температуре от 1000 С°. Материал из полевого шпата, минералов, красящих пигментов и глины. Полученная таким образом отделка не впитывает влагу и устойчива к максимальным температурам;
- акриловый. Камень влагоустойчив и не выделяет токсичные пары, поэтому его часто выбирают для отделки жилых помещений, в том числе кухонь и детских комнат.
Формы декоративных камней
Внешний вид камня зависит от формы, в которую укладывают состав:
- колотая — итоговый вид изделия максимально похож на натуральный материал;
- плиточная — отделка получается гладкой и ровной, имитирует полированный гранит или мрамор;
- бутовая — полукруглая форма, которая в окончательной укладке выглядит как выходящие из стены галечные камни;
- пиленая — плиточный вариант с выступающей поверхностью;
- слоеная — имитирует сланец, создается из нескольких тонких пластин, заходящих одна за другую;
- мозаичная — имитирует мелкие фракталы, в совокупности создающие объемную картину либо узор;
- кирпич — полученное изделие выглядит как натуральный кирпич; часто его дополнительно обрабатывают для визуального состаривания.
Декоративный камень в интерьере: примеры
Ирина Собыленская, дизайнер интерьера:
— Декоративный камень — довольно специфическая отделка для интерьера квартиры, впишется не в каждый стиль и потребует профессионального подхода. Камень уместен там, где вы хотите подчеркнуть близость к природе, рустикальность, создать атмосферу загородного дома. Тогда он будет смотреться гармоничнее всего. Многие приемы использования материала в интерьере сейчас выглядят устаревшими и неактуальными, например укладка камня на выступающий угол стены или отделка дверного проема. Понятно, что владельцы таким образом хотят укрепить углы и защитить их от сколов, но назвать это модным нельзя.
Прихожая и коридор
За счет практичности искусственного камня его обычно выбирают для отделки входной зоны в доме или квартире
(Фото: Max Vakhtbovych/Pexels)
За счет практичности искусственного камня его обычно выбирают для отделки входной зоны в доме или квартире. В прихожей редко остается место для декора, поэтому красивые стены — самый простой способ сделать помещение оригинальным. Если необходимо визуально расширить холл, выбирайте светлые тона материала и дополните стены зеркалами.
Ирина Собыленская:
— Оптимальный вариант — выложить камнем ту стену или зону, где находятся крючки для верхней одежды. Таким образом вы защитите ее от царапин и сколов. Можно использовать материалы из бетона, акрила и даже гипса; последний — выкрасить в любой цвет самостоятельно.
Мебель, свет, проходы: как грамотно обустроить прихожую
Гостиная
За счет практичности искусственного камня его обычно выбирают для отделки входной зоны в доме или квартире
(Фото: Max Vakhtbovych/Pexels)
«Каменные» стены создают ощущение стабильности и безопасности. Но важно не перестараться, чтобы комната для вечеров с семьей и друзьями не выглядела как холодный замок. В небольшом пространстве можно использовать декоративный камень как акцент, выделив им одну стену или ее часть. Попробуйте отделать материалом подоконник, столешницу или камин.
Ирина Собыленская:
— В загородном доме в гостиной можно украсить камнем каминную зону. Выбирайте отделку посолиднее — имитацию травертина, сланца, гранита в зависимости от цветовой палитры интерьера. В квартире декоративным камнем оформляют стену за телевизором или за диваном. Во втором случае обязательно проверьте, чтобы спинка мебели была достаточно высокой и защищала от соприкосновения с шершавой поверхностью.
Стиль, свет, зонирование: как грамотно обустроить гостиную
Спальня
В спальне выбирайте теплые оттенки для отделки изголовья кровати, если это не противоречит общему стилю интерьера
Обычно комната для сна в квартире небольшой площади. Поэтому и каменных элементов в ней должно быть немного. Можно отделать изголовье кровати, цветочные горшки, часть стеклянного стола или подоконники. Выбирайте теплые оттенки, если это не противоречит общему стилю интерьера. Они хорошо сочетаются с мягкой мебелью и обилием текстиля.
Ирина Собыленская:
— В спальне декоративный камень выглядит грубовато и не добавляет уюта. Но если очень хочется, можно выложить им ниши или стену за телевизором.
Шторы в спальне: основные тренды, выбор и уход
Кухня
Основные требования к декоративному камню на кухне — влагоустойчивость и износостойкость
(Фото: Mike Gattorna/Unsplash)
Основные требования к декоративному камню на кухне — влагоустойчивость и износостойкость. Из искусственного камня делают даже раковины, а оформить им можно практически любой элемент. Чаще всего это свободная стена, не заставленная мебелью, либо фартук в зоне готовки. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная обработка материала глазурью или воском, этот момент необходимо уточнять у производителя.
Ирина Собыленская:
— Если вы готовите нечасто, кухонный фартук из искусственного камня — отличная идея. Он будет здорово смотреться в стилях кантри, прованс, рустик. Для защиты покрытия можно использовать специальный лак либо закрыть поверхность стеклом.
Обои на кухне: 7 мифов, в которые пора перестать верить
Детская
Подростки оценят декор в виде кирпичной кладки, его можно дополнить плакатами или граффити
(Фото: Shutterstock)
Прочный декоративный камень подходит для игровой зоны, но добавлять его нужно очень лаконично. В дизайнерских проектах искусственные кирпичи и камни часто используются для стилизации «сказочного» пространства: элементов старинного замка, пещеры и изображений природного рельефа на стенах. Подростки оценят декор в виде кирпичной кладки, который можно дополнить плакатами или граффити.
Ирина Собыленская:
— С одной стороны, декоративный камень в детской комнате — самое антивандальное покрытие. С другой — это твердый, неровный материал, о который можно поцарапаться. Если обойтись без него не получается, используйте гипсовый камень с более плоской поверхностью без острых элементов.
Дизайн детской: советы и ошибки
Ванная
Из-за повышенной влажности в ванной лучше не использовать гипсовый камень
(Фото: Shutterstock)
Искусственный камень редко встречается в стандартных санузлах хрущевок. Но если ванная комната большая, им можно декорировать одну стену, в том числе и в душевой. Для этого выбирайте самые влагостойкие варианты: акрил, конгломераты и керамогранит. В отличие от спальни, где лучше смотрится матовая поверхность, в ванной не лишним будет глянцевый блеск, красиво переливающийся от света и бликов воды.
Ирина Собыленская:
— Из-за повышенной влажности в ванной лучше не использовать гипсовый камень. А вот акриловая имитация выдержит даже прямое попадание воды. Не рекомендую выкладывать камень непосредственно в зоне душа и у раковины, иначе придется постоянно протирать ребристую поверхность от брызг мыльной воды и зубной пасты.
Ремонт в ванной комнате: виды, этапы и особенности
Балкон
Если не захламлять балкон, а сделать его функциональной частью пространства, отделка декоративным камнем будет красивой и комфортной
Если не захламлять балкон, а сделать его функциональной частью пространства, отделка декоративным камнем будет красивой и комфортной. Унылые стены панельного дома можно выложить искусственным кирпичом, а пол — гладкими пластами керамогранита. Материал придаст дополнительную шумо- и теплоизоляцию.
Ирина Собыленская:
— Балкон — единственное, помещение, где нет никаких ограничений по использованию декоративного камня. Выбирайте дизайн по цветовой палитре и бюджету.
Остекление балкона: материалы, нюансы и советы экспертов
С чем сочетать декоративный камень
Если стены ровные, попробуйте окрасить их в один тон, а акцентную часть, например за диваном, обработать декоративным камнем
(Фото: Max Vakhtbovych/Pexels)
Обращайте внимание на общий стиль интерьера, элементы отделки, мебель и декор. Есть правила сочетания декоративного камня с другими материалами:
- Обои. Чтобы комната не выглядела перегруженной, цвет стен должен быть равномерным, выбранным в одной оттеночной гамме. Декоративный камень смотрится одинаково уместно с флизелиновыми, жидкими, фото- и стеклообоями. Можно продолжить тему природного интерьера, выбрав «каменные» обои, либо отдать предпочтение нейтральным пастельным оттенкам. Искусственный камень не стоит совмещать с аляпистыми обоями, мелкими принтами и цветочными мотивами.
- Краска. Если стены ровные, попробуйте окрасить их в один тон, а акцентную часть, например за диваном, обработать декоративным камнем. Когда выбираете состаренные варианты материала, стоит отказаться от ультрасовременных ярких красок и глянцевого блеска.
- Декоративная штукатурка. Это экологичное покрытие может самостоятельно имитировать каменную поверхность. Поэтому его уместно дополнять декоративной отделкой; подойдут как гладкие панели, так и кирпичная кладка из искусственного материала.
- Дерево. Дерево и камень — идеальные компаньоны для создания интерьера в стиле эко или кантри. Сейчас можно совмещать каменную отделку колотой формы с грубо обработанным деревом.
- Стеновые панели. Некоторые отделочные материалы из ПВХ также имитируют каменную и кирпичную кладку, но выглядят чуть менее эстетично по сравнению с декоративным камнем. Тем не менее их можно сочетать в одном помещении для экономии бюджета.
- Керамика. Стоит отдавать предпочтение вариантам, которые внешне воспроизводят гранит, мрамор или гальку. Кирпич и объемные камни редко сочетаются с гладкой плиточной поверхностью.
Комментарий эксперта
Елизавета Родионова, бренд-менеджер компании Estima:
— Декоративный камень обладает огромным потенциалом, его отличают практичность эстетичность, доступная цена. Городские квартиры — менее капризные и сложные в выборе отделки в отличие от загородных домов. Но даже в квартире есть много мест, к которым требуется особое внимание. Например, зона готовки на кухне, коридор, ванная, детская и балкон. В этих помещениях важно правильно подобрать отделку, учитывая условия проживания и эксплуатации комнат.
Современные материалы позволяют обустроить комнаты не только красиво, но и безопасно, экологично, увеличить срок службы интерьера. Так, керамогранит обладает устойчивостью к перепадам температуры и повышенной влажности (это важно для кухни и ванной), антибактериальными свойствами (что очень важно для детской и коридора). Декоративный камень прост в укладке и уходе, что также актуально для кухни.
Подбирая материал, важно учесть все нюансы эксплуатации: влажность, проходимость, перепады температур и антивандальный потенциал. Отдавать предпочтение лучше натуральным, долговечным и простым в уходе материалам. Одно из преимуществ декоративного камня — относительно простой монтаж, поскольку тыльная часть плоская и это экономит клеевой состав.
Поверхность нужно подготовить:
- очистить;
- процарапать для лучшей адгезии;
- обработать грунтовкой (выбирайте состав на водной основе).
На ровной поверхности выложите облицовочный камень и подберите идеальный рисунок. Монтажные работы проводят при температуре от +5 °C до +30 °C. Основание должно быть сухое, ровное и гладкое. Обязательно осмотрите плитки, чтобы подобрать одинаковый оттенок. Затем необходимо выполнить разметку на поверхности.
Необходимые инструменты: миксер для перемешивания строительных смесей, шпатель металлический, уровень, металлическая щетка, небольшая кисть, ведро с водой, брусок для выравнивания плиток, щетка для обработки швов.
Монтаж проводят с помощью герметика, также используют жидкие гвозди. Работы начинают от угла помещения.
Важно: если планируете выкладывать из камня оригинальные композиции, формы, имеет смысл пригласить мастера, поскольку потребуются специальные инструменты.
Керамогранит обладает отличными свойствами для настила полов. Он износостойкий, прочный к ударам и появлению пятен. При грамотном уходе может прослужить до 50 лет. Акриловый камень или агломерат редко используется для облицовки пола, поскольку склонен к истиранию. Его стоит выбрать в качестве отделочного материала для столешниц. Искусственный камень на основе бетона способен прослужить 30–40 лет при условии, что для его производства использовался качественный бетон. Продолжительность эксплуатации искусственного камня из гипса составляет 15–20 лет. Для наружных работ и для влажных помещений этот материал не подходит.
Современные технологии изготовления материалов и тренды дизайна позволяют сочетать практически любые виды отделки между собой. Если говорить об эстетической составляющей, то хорошо смотрятся разные фактуры в одной цветовой гамме. Нет особого смысла укладывать натуральное дерево одного оттенка рядом с ламинатом или керамогранитом с имитацией древесных пород другого оттенка. Совмещайте дерево с бетоном и мрамором, камнем, это классические беспроигрышные сочетания.
Стоит уделить больше внимания техническим свойствам: устойчивости к влаге, высокой температуре и простоте в уходе. Например, укладывать во влажном помещении линолеум будет неудачным решением — он может вздуться от воды, в то время как керамогранит устойчив к влажности.
как сделать искусственный камень|TikTok Search
TikTok
Загрузить
lyaconcreteart
Mold world
Как сделать искусственный камень? #бетон #культурный камень #строительство #бетон #fyp #резина #силикон
Видео в TikTok от Mold world (@lyaconcreteart): «Как сделать искусственный камень? #бетон # культурный камень #строительный #бетон #fyp #резина #силикон». Астронавт в океане (ремикс) — Дэвид Чарлос.
471 просмотр|
Astronaut in the Ocean (Remix) — David Charlos
lyaconcreteart
Mold world
Как сделать искусственный камень? 2 9 лайков, видео в TikTok от Mold world (@lyaconcreteart): «Как сделать искусственный камень? #villateam #stone #making #production #fyp #tiktok #foryoupage». Клубника — Произв. Роуз.
1220 просмотров|
Клубника — Товар. By Rose
marcosalbajez
Decoracionenpiedra
Процесс искусственного камня с бетоном
#decoracionenpiedra #искусственный камень #concretelife 9000 4 #construction #piedraartificial #albañil27,1 тыс. лайков, 179 комментариев. Видео TikTok от Decoracionenpiedra (@marcosalbajez): «Обработка искусственного камня с бетоном #decoracionenpiedra #искусственныйкамень #concretelife #construction #piedraartificial #albañil». Любимый тобой — Джастин Бибер.
1,5 млн просмотров|
Loved By You — Justin Bieber
lyaconcreteart
Мир плесени
Как сделать культурный каменный уголок? #искусственный #культурный камень #цемент #бетон #fyp #резина
44 лайка, видео TikTok от Mold world lyaconcreteart): «Как сделать уголок из культурного камня?#искусственный # культурный камень #цемент #бетон #fyp #резина». Астро Бит — Оставайся.
1689 просмотров|
Astro Beat — Staysee
paintingbythepenny
Joanna
🪴ЛЕГКАЯ КАШЕТКА ДЛЯ ИЗ ИСКУССТВЕННОГО КАМНЯ 🪴
Возможно, это самая простая работа, которую я когда-либо делал. Нравится внешний вид каменных или бетонных горшков, но они могут быть очень дорогими. Этот DIY был кражей!
Пошаговое руководство опубликовано в блоге!
#diyhome #diyideas #diydecor #springoutdoordecor #porchmakeover #stoneplanters #stoneplanters
1,5 тыс. лайков, 20 комментариев. Видео в TikTok от Джоанны (@paintingbythepenny): «🪴ЛЕГКАЯ СДЕЛКА Сделай сам КАМЕННУЮ КАМЕНКУ🪴 Возможно, самая простая поделка, которую я когда-либо делала. Мне нравится внешний вид каменных или бетонных кашпо, но они могут быть такими дорогими. Этот DIY был кражей! Шаг за шагом Руководство доступно в блоге! #diyhome #diyideas #diydecor #springoutdoordecor #porchmakeover #stoneplanters #stoneplanter». Золотой — Гарри Стайлс.
47,6 тыс. просмотров|
Золотой — Гарри Стайлс
granite_marble_china
GraniteMarbleChina
Как сделать кварцевые плиты 4 #надгробие #оникс #изделия из камня #натуральный камень #искусственныйкамень #fyp #fypシ #fypage
211 лайков, TikTok видео от GraniteMarbleChina (@granite_marble_china): «Как сделать кварцевые плиты #granite #marble #quartz #sinteredstone #t омбстоун #оникс #изделие из камня # натуральный камень #искусственныйкамень #fyp #fypシ #fypage». Ваша частота — Официальная звуковая студия.
10,2 тыс. просмотров|
Your Frequency — Official Sound Studio
marcosalbajez
Decoracionenpiedra
Como hacer un moulde casero efecto piedra #decoracionenpiedra #concretelife 9 0003 #manualidades #piedraartificial #искусственныекамни #искусственныйкамень #процесс
5,1 тыс. лайков, 51 комментарий. Видео TikTok от Decoracionenpiedra (@marcosalbajez): «Como hacer un moulde casero efecto piedra #decoracionenpiedra #concretelife #manualidades #piedraartificial #artificialrocks #искусственныйкамень #процесс». Como haser un form de casero efecto piedra Hold On — Джастин Бибер.
200,3 тыс. просмотров|
Hold On — Justin Bieber
homebeam
Кристин
#stonetile #faketile #cardboard #foamboard #upcycle #interiorwall #недорого #diystone #diy #maker #stucco #diytile #tile #homedecor #homedecorideas #diyideas
165 лайков, TikTok видео от Kristinhomebeam: «#faux stonewall #fauxstonetile #artificialstone #fakestone #stonetile #faketile #cardboard #пенокартон #апсайкл #интерьерныестены #недорого #самоделки #самоделки #мастер #лепнина #плитка своими руками #плитка #домашний декор #домашний декоридеи #идеи своими руками. Чистое воображение — Кэтлин.
10,5 тыс. просмотров|
Чистое воображение — Кэтлин
Цементная скульптура и каменная кладка XIX века
Саймон Сван
Исходная текстура поверхности и цвет, видимые на нижней стороне скульптуры дельфина тацца, отлитой Феликсом Остином в начале 1830-х годов с использованием запатентованного портландцемента и заполнителя портландского камня (оба фото: Саймон Суонн) Термин «искусственный камень» может применяться к различным изделиям, предназначенным для имитации и замены природного камня, особенно к тем, которые были изготовлены в мастерской методом литья. Это определение помогает отличить их от лепнины и штукатурки, изготовленной на месте.
К 19 веку искусственный или искусственный камень, вероятно, уже имел долгую и значительную историю, но в середине 18 и начале 19 века произошли значительные изменения в использовании этого материала. вв. Ключом к этому стало появление в 1769 году Coade Stone, разновидности терракоты. Его успех продемонстрировал потенциал производства формованного материала, который мог бы воспроизводить отдельно стоящую каменную скульптуру и архитектурные украшения, и который можно было приобрести по каталогу.
Также использовались другие материалы, в том числе искусственный камень Рэнсома, который производился примерно в середине 19 века на силикатной основе. Следующая статья, однако, посвящена искусственным камням на основе раствора и цемента.
Решающее значение для этого развития имело введение первого известкового цемента Джеймсом Паркером, который запатентовал то, что впоследствии стало известно как римский цемент в 1796 году. Подоконники, блоки и струнные ряды, балясины, готические орнаменты и другие подобные предметы дешевле, чем могут быть выполнены из натурального камня» ( Цементная промышленность , см. дополнительную информацию). Похоже, потенциал этого быстротвердеющего природного цемента для отливки архитектурных и декоративных элементов был признан почти сразу.
Однако только в начале 19 века использование искусственного камня начало процветать после развития таких мастерских, как мастерская Уильяма Локвуда в Вудбридже, а затем в Лондоне (около 1820 г.) и Завод искусственного камня Феликса Остина (известный как Остин). и Сили с 1840 г.). Феликс Остин начал производство своего искусственного камня примерно в 1814 году на базе в Ротерхите.
СКУЛЬПТУРА И АРХИТЕКТУРНЫЕ ОРНАМЕНТЫ
Часто существовала тесная связь между производителями искусственного камня и традициями штукатурки. Бизнес Локвуда, например, по-видимому, в основном основывался на штукатурке, но очевидно, что в выставочных залах фирмы в Лондоне было выставлено большое количество отливок из цемента, включая гербы и внешние украшения. Эти предметы были отлиты из римского цемента и «портлендского каменного цемента» Локвуда и были важным аспектом его бизнеса.
Напротив, работы Феликса Остина были специализированными заводами по производству искусственного камня, выпускающими каталоги его изделий из искусственного камня к 1830-м годам, а его каталог 1838 года называется Коллекция украшений для садов, парков и площадок для развлечений; и для каждого стиля здания . Успех этого производителя также связан с его связями с известными дизайнерами: JB Papworth, Sydney Smirke и John Bacon Junior были среди тех, кто воспользовался его услугами и разработал его отливки.
Уильям Рейнджер (1799-1863) был еще одним производителем искусственного камня, запатентовавшим свой процесс (1832 и 1834). Он, однако, предпочитал использовать относительно слабую гидравлическую известь, полагаясь на негашеную известь, горячую воду и прессование формы для упрочнения своих изделий, которые в основном были архитектурными и включали ряд форм, таких как блоки из тесаного камня, секции колонн и капители.
Подобные традиции развивались и в других европейских странах, например, в окрестностях Гренобля во Франции, где производился натуральный цемент.
Основная цель большинства первых производителей заключалась в том, чтобы имитировать натуральный камень и найти связующее, которое могло бы соответствовать поверхности и цвету портландского камня или камня для ванн. Позже, в 19 веке, использование цветного и пигментированного искусственного камня стало более распространенным, и начали появляться сборные строительные системы, такие как «патентованная система цементных плит» Уильяма Ласселлеса (запатентованная в 1875 году).
УКРАШЕНИЕ ДЛЯ САДА И ЛАНДШАФТА
В середине 19 века мода на садовые ландшафты, гроты и папоротники привела к распространению «искусственной каменной кладки». Самым известным производителем был Pulham and Son, который разработал систему на основе цемента, имитирующую природные камни, под названием Pulhamite Artificial rockwork. Это было впервые использовано в 1840-х годах, но по-настоящему развилось в середине-конце 19-го века.го века, с некоторыми крупными схемами, осуществленными в Хайнэм-Корт, Глостершир (1847-62), Баттерси-Парк (1865-70) и Мадейра-Уок, Рамсгейт (1894, ниже).
Первый Джеймс Пулхэм (1793–1838) развил свои навыки, работая на Уильяма Локвуда в Вудбридже, Саффолк, но именно второй Джеймс Пулхэм (1820–1898) отвечал за быстрое развитие бизнеса на протяжении большей части XIX века. . Бизнес закрылся в начале Второй мировой войны.
Вверху слева: искусственная каменная кладка из пульамита на улице Мадейра, Рамсгейт, 1901 год (авторское право: коллекция Фрэнсиса Фрита).
Вверху справа: каменная кладка из пулхамита у озера площадью три акра, построенная в 1880 году в Сент-Стивенс-Грин, Дублин (Фото: Саймон Суонн)Система Pulhamite Rock-Work была описана Pulham (в Описание натуралистического пульхамитского папоротника, консерватории или зимней охраны n) как: «сооружение из природного камня, полностью имитирующее часть скалистого утеса, с слоистым или неслоистым камнем или скалой, соединенное, при необходимости, с Цемент Pulham, изготовленный того же цвета и текстуры, что и известь или песчаник, и туф. Там, где нет настоящего камня или горной породы, поблизости или поблизости, и слишком дорого, тогда принимается формация Пульхамита. Ядро образовано за счет наращивания заусенцев, грубых кирпичей, щебня и т. д. до грубых скальных форм; затем покрывают цементом того же цвета, формы и текстуры, что и скала, которые можно считать наиболее естественными или наиболее близкими к местности. Иногда настоящий камень или камень используют с искусственным для экономии и эффекта; в тонких пластах, где большие блоки настоящего камня слишком дороги, это добавляет естественности внешнему виду, а не слишком дорого».
Часто гидравлическая известь использовалась в качестве строительного раствора для кладки, а ряд больших консольных каменных плит, часто полностью покрытых цементным раствором Pulham, использовался для создания выступающих карманов и слоев растений. Каменные насыпи и стены могут включать небольшие перемычки из песчаника, закопанные под поверхность, на которых возводятся дальнейшие каменные стены. В гротах обычно использовался природный известняк, такой как туф, который прикреплялся к стенам римским цементом, а области между ними заполнялись раствором соответствующего цвета (часто на основе гидравлической извести), наносимым для придания подходящей грубой текстуры.
МАТЕРИАЛЫ, ПРОЦЕСС И ТЕХНИКА
Быстрое и захватывающее развитие цементных вяжущих в первой половине 19-го века часто отражалось в развитии мастерских по производству искусственного камня. Например, в статье Джона Уайта о цементной архитектуре в «Словаре архитектуры» (см. «Дополнительную информацию») говорится: «Искусственный камень Остина, композиция, изобретенная мистером Остином с Нью-Роуд в Лондоне [использовалась] примерно в 1814 году, когда Римский цемент был главным ингредиентом: цемент Аткинсона был использован примерно пятью годами позже и примерно через 25 лет после того, как был принят портландцемент, этот материал все еще используется его преемником, г-ном Сили.
Толчком к этим изменениям послужило требование иметь отливки, которые выглядели бы как натуральный камень, а преимущественно коричневый цвет римского цемента не был популярен в этом отношении, хотя оставался полезным материалом в скрытых местах. Цемент Аткинсона, также известный как цемент Йоркшир или Малгрейв, был натуральным цементом, полученным из Сэндс-Энд в Йоркшире, который был гораздо менее коричневым и более серым по цвету. Предшественник современного портландцемента, портландцемент компании Aspdin (запатентован в 1824 г.), был назван в честь камня, который он должен был имитировать.
Это путешествие по различным переплетам того времени находит отражение и у других пользователей. Локвуд был производителем римского цемента, но позже (около 1820 г.) разработал свой портландцементный каменный цемент, вероятно, на основе гидравлической извести из Южного Уэльса.
Двор Остина и Сили в конце 19 века, демонстрирующий широкий спектр скульптур из искусственного камня (воспроизведено с разрешения Исторического архива Англии) Рисунок скульптуры по заказу Джозефа Пакстона для фонтана в Хрустальном дворце в Сиденхеме в 1854 году (с любезного разрешения Фонда Хрустального дворца) и внизу одна из сохранившихся скульптур (Фото: С. Данкли) Напротив, как в искусственных камнях Pulhamite, так и в более позднем искусственном камне 19-го века часто использовались пигменты для окрашивания бледных цементных вяжущих для обеспечения необходимой имитации. В каменной кладке Pulhamite растворы разного пигментированного цвета тщательно обрабатывались и наносились вручную, чтобы имитировать вариации цвета, обнаруженные в скале и пластах. Это не всегда сразу видно, потому что каменная кладка теперь часто покрыта водорослями, мхом или другими отложениями.
Помимо пигментов, Pulhams также использовали включения строительного раствора, такие как раковины, или тисненые узоры, которые, например, имитировали полосы окаменелостей. Искусственные камни конца 19-го века, как правило, чаще окрашивались в красный и коричневый цвета, без сомнения, имитируя красный песчаник или даже терракоту.
В некоторых случаях предметы были намеренно окрашены либо в качестве декоративной отделки фасада, либо в попытке воспроизвести изображенный предмет. Примеры последнего включают динозавров (Бенджамин Уотерхаус Хокинс) в Хрустальном дворце, Сиденхэме и садовые статуи, изготовленные из цемента для Джозефа Пакстона для Хрустального дворца в середине 1850-х годов.
Заполнители могут также внести важный вклад в окраску и текстурирование поверхности раннего искусственного камня. Характерная для Остина строительная матрица (иногда называемая «пудинговым камнем») обеспечивает необходимый цвет поверхности и текстуру его изделий. Его состав раствора включает большое количество щебня портландского камня размером от менее 1 мм до 10 мм. Когда первоначальная поверхность, которая, как правило, имеет мелкую текстуру, выветривается, можно увидеть, что более крупные агрегаты портландского камня возвышаются над цементной матрицей. Это часто является одним из признаков того, что материал является историческим изделием из искусственного камня. Незначительные количества других типов камней также обнаруживаются в матрице, но они обычно рассматриваются как загрязняющие вещества, возникающие во время обработки.
Производство как архитектурных украшений, так и отдельно стоящих скульптурных элементов в основном происходило в существующих мастерских, где использовались формы, вероятно, из дерева или гипса. Некоторые предметы могли быть вылеплены непосредственно из цементного материала, но такие предметы, вероятно, встречаются редко. Многие из более крупных скульптурных элементов были отлиты из нескольких частей, а затем собраны с использованием различной арматуры. Арматура также была включена в литые украшения в процессе литья, в основном для обеспечения первоначальной прочности. Известно, например, что Остин использовал железную арматуру, обернутую в листовой цинк или аналогичный цветной металл, внутри литых элементов, а также использовал арматуру из песчаника для соединения отдельных литых элементов вместе. Плитка или кирпич также часто включались в отливки, вероятно, для ограничения любой возможной усадки, обеспечения некоторого небольшого укрепления и экономии цемента.
Часто изготавливали слепки полых профилей. Это особенно касается предметов, которые кажутся громоздкими, но на самом деле имеют относительно тонкие стенки, например пьедесталы и основания. В таких случаях внутренняя часть часто облицовывается складками плитки (фактически рядами или слоями глиняной плитки), залитыми римским цементом, даже если внешняя сторона выполнена из раннего портландцемента. Этот метод позволил упростить работу с объектами на месте и снизить материальные затраты. Нет никаких свидетельств того, что искусственные каменные сооружения Pulhamite когда-либо были отлиты и размещены заранее, все примеры, увиденные автором, были построены на месте. Хотя имитации дерева на основе цемента, такие как деревенские деревянные поручни моста, вполне могли состоять из сборных цементных материалов (примеры можно увидеть в зоопарке Антверпена, но их происхождение неизвестно).
Важно понимать, что производство объектов в виде серии слепков допускало некоторые осторожные корректировки сборки слепков. Например, орлов Остина можно позировать так, чтобы их головы смотрели в любом направлении, в зависимости от того, какой тип головы был выбран. Это позволило создать совпадающие пары для шлюзов или других функций. Точно так же дельфины, произведенные одной и той же фирмой, могли появиться в различных комбинациях и сборках. Подобное использование форм также можно увидеть в изделиях из камня Coade. Многие производители искусственного камня изготавливали очень похожие украшения, что затрудняло достоверную принадлежность рисунка, представленного в каталоге, конкретному производителю.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ
Тщательный осмотр объекта или схемы ландшафта поможет первоначальному пониманию его конструкции, материалов и формы. Если необходимо осмотреть ряд объектов, то очень хорошим подспорьем будет опросный лист, определяющий критические аспекты осмотра, наряду с подробным фотосъемкой.
Также настоятельно рекомендуется использовать простые методы, такие как влажная очистка поверхности кистью, чтобы выявить первоначальный цвет и текстуру поверхности, особенно в случае предметов под деревьями, где имеется значительное скопление органической растительности.
Хотя некоторые дефекты будут очевидны, первая проверка часто дает лишь ограниченное представление о состоянии объекта. Это особенно верно, когда он наполовину засыпан землей, как это часто бывает, или когда элемент выступает из стены, что ограничивает полное исследование и вызывает вопросы о характере крепления. Инвазивные исследования часто не приветствуются на начальных этапах.
Кроме того, лицо, проводящее расследование, может столкнуться с широким спектром материалов, от природных камней (включая туф или импортные материалы) до связующих веществ, заполнителей и пигментов. Тщательные проверки неизменно включают ряд анализов материалов. Иногда полезно осматривать объекты на месте вместе с геологом-консультантом, потому что это часто помогает сразу получить представление о диапазоне материалов.
Для идентификации строительных растворов и вяжущих веществ наилучшим подходом является полный петрографический анализ, который, при необходимости, может быть подтвержден с помощью сканирующего электронного микроскопа (СЭМ). Знания аналитика являются критическим фактором, поскольку анализ ранних цементных вяжущих является сложной областью. Однако существует ряд индикаторов, которые могут помочь определить тип используемого связующего. К ним относятся наличие и природа негидратированных зерен цемента, а также химический анализ этих зерен с помощью точечного анализа СЭМ.
Пигменты в строительном растворе лучше всего определяются специалистом по пигментам, тогда как каменные агрегаты лучше всего определяются геологом с помощью петрографии или простого наблюдения.
ДЕФЕКТЫ И КОНСЕРВАЦИЯ
Понимание состава материала и метода строительства имеет решающее значение для разработки правильной политики сохранения. Однако понимание исторической значимости предмета и его производителя не менее важно. В недавнем прошлом слишком много предметов было заменено современными репродукциями без какой-либо оценки их исторической значимости. Мало того, что многие из этих предметов отражают важные технологические достижения в использовании ранних цементов и методов литья, которые должны были повлиять на развитие бетона в 20-м веке, но и в некоторых мастерских также использовались хорошо зарекомендовавшие себя скульпторы и дизайнеры для разработки своего орнамента. Таким образом, исторические и оригинальные изделия из искусственного камня могут иметь значительную ценность как в качестве произведений искусства, так и в качестве подлинных предметов старины, которые были бы утеряны, если бы их заменили современными репродукциями.
Восстановленный орел Остина и внизу слева трещины в ноге оригинального орла, вызванные ржавчиной металлической арматуры. Арматура была снята и заменена арматурой из нержавеющей стали, а опора восстановлена в соответствующем растворе (Фото: Саймон Суонн) Помимо понимания цвета и формы поверхности, очистка иногда требуется для полной оценки состояния. Однако этот процесс может удалить налет старения, который является частью значимости объекта, а также может нанести непоправимый ущерб самой подложке. Каждая оценка очистки должна проводиться после испытаний на конкретном объекте, но варианты, вероятно, будут включать неабразивные методы, такие как влажная чистка (вода и подходящая неабразивная щетка), сухая чистка или очистка перегретым паром (например, как Therma Tec и Doff).
Общие дефекты включают потерю или повреждение или некачественный предыдущий ремонт. Многие такие предметы можно точно восстановить, избегая догадок, обратившись к каталогам или подобным предметам.
Если предметы треснули, часто оказывается, что они были отремонтированы довольно грубо, и может потребоваться некоторое внимание, уделяя внимание материалам и типу ремонта. Однако более серьезные трещины преимущественно вызваны распространением ржавчины на арматуре из черных металлов, и иногда это может быть серьезным, требующим тщательного демонтажа и восстановления объекта. Металлоискатель хорошего качества может быть полезен при определении распределения арматуры из черных металлов.
Демонтаж металлической арматуры проще всего, если размер трещины позволяет легко разобрать объект на части. В других случаях может быть необходимо оставить в объекте более встроенные элементы, возможно, с инъекцией ингибитора ржавчины в оставшиеся участки и подходящим заполнением трещин. Любые открытые металлические конструкции, такие как обрезанные концы, должны быть обработаны ингибиторами ржавчины и подходящими красками, а там, где дальнейшее проникновение воды может быть критическим фактором, может потребоваться инжекция высокоэластичной эпоксидной смолы (например, Rotafix CB10T) в трещины для устранения ржавчины. запечатать их. (В исключительных случаях возможны и другие виды обработки закладных изделий из черного металла, такие как рекализация и катодная защита.)
Другой основной причиной растрескивания является усадка раствора. Это может продолжаться в течение многих лет после литья и часто является признаком того, что используемый раствор был богат связующим или имел очень высокое содержание воды (водо-цементное соотношение). Это растрескивание имеет тенденцию быть более мелким и коротким, чем более крупные и длинные растрескивания, связанные с арматурой из черных металлов. Это может привести к образованию трещин на поверхности, а мелкие предметы могут расшататься или выпасть. Полезным может быть укрепление поверхности растворами, растворами или даже защитными покрытиями из калиброванной извести, которые тщательно втирают в трещины.
Иногда растрескивание может быть причиной микрораспада в растворе, например, локальное высокое содержание сульфата в каменных заполнителях, что приводит к обширному растрескиванию. Этот тип микрораспада встречается редко и должен быть идентифицирован петрографией при анализе раствора. Тем не менее, эта информация может иметь решающее значение для определения правильного подхода к сохранению объекта (например, улучшенное атмосферостойкость).
Распространенной причиной растрескивания искусственной каменной кладки является установленный рост деревьев, поскольку это вызывает нарушение фоновой кладки. Поддержание роста деревьев и контроль развития корней (например, с помощью геотекстильных барьеров) необходимо учитывать в любой ландшафтной схеме, включающей Pulhamite.
Выщелачивание кальцита кажется более серьезной проблемой в более поздних репродукциях цементных отливок, чем в объектах 19-го века, но, вероятно, может происходить в обоих случаях. Отложение кальция либо из грунтовых вод, либо в результате выщелачивания строительным раствором более распространено в некоторых водных объектах Пулхамита или подземных объектах, где современные материалы из туфа или мелкие сталактиты в настоящее время образуются в результате отложения кальция.
Ремонт конструкции, незначительные повторные крепления и арматура для ремонта обычно выполняются с помощью стержней из нержавеющей стали, спиральных штифтов или проволоки, все из которых должны быть из нержавеющей стали марки 316 (или A4 для резьбовых стержней). Их можно установить в предварительно просверленные и очищенные отверстия, заполненные смолой. Это должны быть либо специально разработанные и испытанные полиэфирные смолы, либо подходящие эпоксидные смолы, и особое внимание следует уделить тем случаям, когда смолы должны использоваться в зонах постоянного насыщения.
Ремонт с раствором, восстановление утраченных секций и переливка должны выполняться с использованием близко подходящих вяжущих и заполнителей. Они могут варьироваться от более слабой натуральной гидравлической извести (например, используемой Уильямом Рейнджером), которая в настоящее время в значительной степени недоступна, до более гидравлической извести, которую легче подобрать из широкого спектра современных NHL и «натуральных» цементов (см. www.Rocare.eu ). Компания Vicat, производящая натуральный цемент Prompt Natural (PNC), провела обширные испытания смесей PNC/NHL и строительных растворов, содержащих только PNC, и эта информация была подготовлена на английском языке. Как правило, такие растворы обеспечивают хорошее цветовое и техническое соответствие ранним цементным растворам, а также могут использоваться в качестве растворов для затирки. Литье требует особого внимания к содержанию воды и выбору заполнителя и часто требует добавления волокна для предотвращения растрескивания при усадке в долгосрочной перспективе.
Пигменты часто используются в исторических работах, и они часто необходимы для согласования цветов при консервации. Мы настоятельно рекомендуем использовать только высококачественные пигменты на основе оксида железа (например, те, которые производятся для использования в цементной промышленности такими компаниями, как Bayer), особенно там, где существует вероятность постоянного или частого насыщения. Мы выявили дефекты ремонтных растворов из-за высокого содержания сульфатов в земляных пигментах (некоторые с содержанием сульфата около 20%), вызывающих реакцию таумазита и препятствующих схватыванию прочной гидравлической извести в постоянно влажных условиях. Упомянутые высококачественные пигменты требуют гораздо меньшего содержания пигмента для достижения того же цвета строительного раствора.
Как и при любом подборе строительного раствора, прежде чем сделать выбор, необходимо сопоставить образцы отвержденного и высушенного строительного раствора с сухим строительным раствором исторического предмета. Свежие влажные растворы имеют более насыщенный цвет, чем сухие затвердевшие растворы.
Пульхамит славится своей долговечностью, но его часто реставрировали. К сожалению, большая часть этого была в форме нанесения Gunite (современный портландцементный раствор, наносимый распылением) или других подобных методов «покрытия», которые не учитывают важность исторической поверхности. Такие методы часто обеспечивают покрытие дополнительным материалом толщиной до 50 мм, который не только стирает первоначальную поверхность, но также изменяет форму и очертания каменной кладки. Отмена таких ошибочных методов лечения может оказаться дорогостоящей. Предпочтительным подходом является локальная консолидация и тщательная подгонка к локализованным областям утраченного поверхностного покрытия, но не закрытие исходной поверхности.
Реставраторы часто недооценивают воздействие погодных условий на отдельно стоящие предметы в парках и на стенах или искусственных каменных конструкциях, которые постоянно подвергаются воздействию воды и влаги.