Как правильно располагать: Как пишется слово: «располагать» или «распологать»?

Содержание

Расположение теплицы на участке, где поставить теплицу

Расположение теплицы на участке играет роль не меньшую, чем качество самой теплицы. Вам придется учесть ряд важных нюансов участка, таких как тип почвы, наличие других строений на участке, грунтовые воды.





Теплица на участке

Факторы

  1. Освещение теплицы. Зависит от ориентации по сторонам света и от места теплицы на участке.
  2. Рельеф местности. Он должен быть плоским, в идеале место установки находится несколько выше остального уровня.
  3. Положение относительно других строений и объектов участка.
  4. Вид почвы. Не все почвы подойдут для тепличных культур.
  5. Ветры. Защита от ветра также относится к важным факторам.

По каждому пункту есть некоторые советы, рожденные практическим опытом. Рассмотрим эти пункты и дадим рекомендации из практики.





Две теплицы в линию на участке

Расположение теплицы по сторонам света

От этого зависит освещенность теплицы в течение светового дня. Как правильно расположить теплицу по сторонам света? Можно выделить 3 варианта:

  • По линии с востока на запад
  • С севера на юг
  • Под углом

С востока на запад

В этом случае теплица ориентирована так, что солнце постоянно освещает её в течение всего светового дня, от восхода и до захода. Растения получают солнечный свет максимально длительное время.





Схема расположения с востока на запад

Схема эта актуальна для всей России, кроме Юга – и для средней полосы, и особенно для Сибири и Севера, где явный дефицит солнца. Но у такого расположения есть и минусы.

Во-первых, солнце всегда «смотрит» на один и тот же бок теплицы, а именно на южный. Если внутри находятся высокие растения, то ближний к солнцу ряд может заслонять свет от дальнего.

Из-за этого грядку для дальнего ряда порой поднимают над уровнем пола, давая ему больше света. Либо сажают с солнечной стороны низкорослые растения, не заслоняющие свет.

С севера на юг

В отличие от предыдущего способа, здесь Солнце встает с восточного «бока» теплицы и заходит со стороны западного. При этом лучи попадают в теплицу первую половину дня с одного бока, потом с другого, а также через южный торец и сверху.





Схема расположения с севера на юг

С одной стороны, это дает более равномерное получение света грядками, но при этом лучи идут по касательной, что уменьшает освещенность.

Кроме того, северный торец постоянно недополучает света, там лучше разместить культуры, не требующие много света, например зелень.

Расположение под углом

В теории всё хорошо, но размеры реальных участков невелики, и на них всегда уже стоят какие-либо постройки. Поэтому в реальной жизни реализовать «чистую» схему, скорее всего, не удастся, и теплица будет стоять под углом.

Кстати, если этот угол составит 45°, то данное расположение частично компенсирует недостатки и совместит достоинства двух предыдущих схем.

Итак, как расположить теплицу относительно сторон света? Для светолюбивых культур, либо для Севера, либо для зимней теплицы рекомендуем максимально солнечный способ – с востока на запад. Для большинства остальных случаев подойдет размещение по меридиану с севера на юг, либо под углом 45 градусов.

При размещении под углом, отличающимся от 45 градусов, в идеале нужно «вычислить» ту часть теплицы, где солнце будет находиться наиболее долго, и посадить там светолюбивые растения.

Как расположить теплицу на участке

Как ориентировать теплицу по сторонам света, мы только что разобрали. Но где правильно поставить теплицу на участке? Вот рекомендации по выбору правильного места.

Избегаем тени

В первую очередь, необходимо соблюдать расстояние от дома, забора, деревьев таким образом, чтобы тень не падала на теплицу.





Правильное место вдали от строений, тень не падает

Самое большое строение на участке – это, очевидно, дом, и у него самая длинная тень. На схеме ниже показано, как правильно расположить теплицу, чтобы тень от дома не падала на неё.





Схема расположения теплицы относительно дома

То же правило можно применить и к другим высоким объектам, например к деревьям.

Предотвращаем снежные заносы

Когда теплица стоит слишком близко к дому или другому сооружению – например, сараю или забору, то между ними образуются снежные заносы.





Схема-расположения относительно соседних объектов

Даже если теплица сезонная и не используется зимой, под массой снега она может просто рухнуть. Ну а для круглогодичной теплицы это вообще катастрофа – ни зайти, ни выйти, свет не проникает внутрь и так далее.

Поэтому держим расстояние от забора, дома и других строений хотя бы в 3 метра.





Снежный занос между теплицей и домом

Расстояние от забора соседей

Кстати, не всем известно, что есть нормы расположения объектов на участке. И они предписывают, чтобы расстояние от теплицы до забора, разделяющего ваши с соседями участки, было не менее 1-го метра.

Но выше мы говорили, что этого даже мало, и нужно как минимум 3 метра.

Две теплицы на участке

Как расположить две теплицы на участке? В такой ситуации стоит задача оптимального размещения теплиц друг относительно друга. Если земли много, выбирают из двух вариантов.

В ряд

Теплицы ставят рядом, и перемещаться из одной в другую становится очень просто, так как и входы расположены рядом.





Две теплицы в ряд

Кроме того, садовый инструмент также находится в пределах досягаемости от каждого входа.

В линию

Теплицы устанавливают в линию, одна за другой.





Две теплицы в линию

Здесь не так удобно переходить из одной в другую, но зато экономия в коммуникациях, например, теплицы могут быть «на одной трубе» с водой.

Но снова заметим, что чаще всего участок мал, и размещают теплицы так, чтобы они просто вошли.

Рельеф и почва

Устанавливать теплицу нужно на ровном месте. Если идет уклон, придется создать на нем ровную горизонтальную площадку.

Кроме того, нельзя ставить теплицу в сырых заболоченных местах, в низинах, где скапливается вода. Наоборот, выбирайте место на возвышении.





Теплица на ленточном фундаменте возвышается над уровнем грунта

Ну а если уж приходится устанавливать в сыром низком месте, или с высоким уровнем грунтовых вод – сделайте фундамент, подняв теплицу над землей. Или устройте гидроизоляцию, возможно и дренаж.





Фундамент для теплицы из бочек выше уровня земли

Самая плохая почва – это глина, на неё ставить нельзя. Если почва глинистая, делается отсыпка гравием, а поверх кладут слой плодородного грунта.

Защита от ветра

Нежелательно размещать теплицу между зданий – ветер будет дуть как в трубе. Но это плохо для круглогодичных теплиц, так как ветер сбивает температуру внутри.

А если речь о сезонной теплице, то ветреное место может стать даже и плюсом. Весною ветер уже теплый, и внутренность теплицы не остудит.





Снега на крыше нет, возможно сдуло

А вот зимой, когда теплица бездействует, сильный ветер может сдувать снег с крыши, «чистить» её от снега. Главное, чтобы поток воздуха не повредил саму теплицу.

Доступ к теплице

Большая ошибка – смонтировать теплицу где-то в уголке участка, на отшибе. Она все-таки должна быть в пределах досягаемости от дома.





Пожалуй, эта теплица стоит далековато в углу

Если с пространством «напряжёнка» — можно даже пристроить парник к стене дома, но с правильной стороны, как говорилось выше. Скат у теплицы лучше делать крутой – тогда с него будет сползать снег.

Итак, мы дали несколько рекомендаций, как правильно расположить теплицу на участке. Надеемся, они помогут вам получить хорошие урожаи.

важные моменты, которые стоит учесть

Где поставить теплицу на участке

Есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать при установке теплицы.

Свет. Теплицу надо ставить в самом солнечном месте – на нее не должна падать тень от деревьев или дома.

Лучше всего ориентировать ее с востока на запад – в этом случае солнечные лучи будут падать на длинную сторону и в теплицу попадет больше света.

Если на участке нет полностью открытого солнечного места, ставьте ее так, чтобы солнце попадало внутрь в первой половине дня, – в это время оно более активное, чем после полудня. Так теплица сможет накопить больше тепла к холодной ночи.

Ветер. Об этом вообще мало кто задумывается, но ветер может нанести растениям немалый вред. Казалось бы, они внутри, защищены стеклом или поликарбонатом…

Все верно. Но сами стекло и поликарбонат сильно охлаждаются потоками воздуха. При скорости 5 м/сек. ветер забирает у прозрачной поверхности 5 °С тепла. Это не страшно жарким летом, но вот ранней весной и осенью потеря будет ощутимой – в прохладную погоду важен каждый градус!

Рельеф. Нельзя ставить теплицу в низине – там всегда холоднее, чем на равнине и возвышенности. И заморозки часто случаются именно в понижениях. Кроме того, там скапливается влага весной и после дождей, а сырые почва и воздух провоцируют вспышки болезней.

Удаленность от дома. Лучше всего ставить теплицу поближе к дому. Во-первых, вам не придется бегать далеко за урожаем. Во-вторых, в теплицу проще будет провести электричество и воду – все это можно подключить от дома.

Как правильно установить теплицу на участке

Желательно, чтобы участок был ровный. Допустим небольшой наклон, в пределах 5 – 7°, но при условии, что он – в южную сторону.

Идеальный вариант – поставить теплицу на легкую песчаную почву, чтобы исключить любой застой воды. Если участок глинистый – сделайте под теплицей подушку из гравия и песка, а сверху насыпьте плодородную почву.

Что делать, если теплица стоит неправильно

И в самом деле, как быть, если теплица уже стоит и не там, где надо? Первая мысль – перенести ее туда, куда надо. Но всегда это возможно. А меду тем есть несколько хитростей, которые позволят улучшить параметры для роста растений.

Защита от ветра. Если теплица продувается ветрами – соорудите с наветренной стороны тент или плетень. И внутри температура станет выше.

Усиление освещенности. Если в теплице не хватает солнца, можно усилить освещение при помощи нехитрых светоотражателей – поставьте в 1 м от теплицы фанеру, окрашенную в белый цвет или оклеенную фольгой. Она будет отражать солнечные лучи, а они усилят освещение.

Популярные вопросы и ответы

О теплице на участке мы поговорили с агрономом Светланой Михайловой – она ответила на типичные вопросы дачников.

Когда лучше покупать теплицу?

Оптимальное время – зима. В это время на теплицы бывают большие скидки, потому что их практически не покупает. А современные технологии позволяют установить ее даже в условиях промерзшего грунта.

Какие овощи можно выращивать в теплице?

Теплица предназначена для теплолюбивых овощей, которые в открытом грунте в регионах с коротким летом не успевают дать урожай. Это томаты, перцы, баклажаны, огурцы. Рано весной, до того как будет высажена рассада, в теплице можно посеять редис, зеленные культуры (салат, шпинат), ароматные травы.

Надо ли зимой счищать снег с теплицы?

Надо, особенно после обильного снегопада, когда выпадает мокрый снег – по его тяжестью может рухнуть или прогнуться крыша, а порой деформируются и несущие конструкции.

Важность хорошей осанки при вождении

Боли в спине, ригидность шеи, боли в плечах: ежедневная тряска, грохот и тряска во время ежедневных поездок на работу могут сказаться на вашем теле.

Автомобили, на которых мы ездим, — часть проблемы. Некоторые автокресла неадекватно принимают изгиб нижней части спины, создавая дополнительную нагрузку на позвоночник. А в компактных автомобилях может не хватать места для ног и головы, что вынуждает некоторых водителей искривляться в нездоровых позах только для того, чтобы управлять автомобилем.

Но это не всегда вина автомобиля, говорит доктор Джинджер Эджкомб Дорси, доктор философии, руководитель программы по эргономике Службы инспекции здоровья животных и растений Министерства сельского хозяйства США (APHIS). Иногда проблема заключается просто в том, как мы сидим. В своем текущем опросе сотрудников Министерства сельского хозяйства США она обнаружила, что неправильная осанка за рулем может привести к повышенному риску дискомфорта в шее, спине, плечах, руках, запястьях, пальцах, ногах и ступнях. Со временем, по ее словам, плохая осанка может привести к хронической боли, что делает вас уязвимым для новых травм.

И боль в конечностях может быть наименьшей из них: одно исследование показало, что водители с плохим положением также имеют повышенный риск получения серьезных травм в случае аварии.

К счастью, вы можете облегчить многие неудобства, связанные с осанкой, путем правильной регулировки водительского сиденья и зеркал. Вот что рекомендует Дорси.

1. Поддержите спину

Придвиньте копчик как можно ближе к спинке сиденья. Стремитесь к зазору в два-три пальца между задней частью коленей и передней частью сиденья. Если ваш автомобиль не позволяет принять правильное положение, может помочь подушка для поясницы или спины.

2. Поднимите бедра

Если можете, отрегулируйте «чашу сиденья» (часть, на которой вы сидите) так, чтобы ваши бедра поддерживались по всей длине, а колени были немного ниже бедер. Это улучшит кровообращение в спине и раскроет бедра.

3. Не садитесь слишком близко

Вы должны иметь возможность удобно дотянуться до педалей и нажимать на них всей ногой. Здесь также следует учитывать безопасность; это исследование показало, что водители, грудь которых находилась ближе к колесу, значительно чаще получали серьезные травмы головы, шеи и груди при лобовых и задних столкновениях.

4. Выберите правильную высоту

Убедитесь, что ваше сиденье находится на уровне ваших глаз не менее чем на три дюйма над рулевым колесом, при этом между головой и крышей остается достаточный зазор.

5. Откиньтесь назад (немного)

Угол наклона спинки вашего сиденья должен быть чуть больше перпендикуляра 90 градусов. При угле наклона от 100 до 110 градусов сиденье будет оказывать наименьшее давление на спину. Слишком сильно отклоняясь назад, вы вынуждаете вас наклонять голову и шею вперед, что может вызвать боль в шее и плечах и покалывание в пальцах.

6. Установите подголовник

Установите верхнюю часть подголовника между верхней частью ушей и верхней частью головы; он должен просто касаться вашего затылка, когда вы удобно сидите. По словам NHTSA, подголовник также важен для снижения риска хлыстовых травм в случае столкновения сзади — настолько важен, что для него были разработаны стандарты.

7. Используйте поясничную опору

Если в вашем автомобиле есть регулируемая поясничная опора, отрегулируйте ее (используя кнопки управления вперед-назад и вверх-вниз) так, чтобы вы чувствовали равномерное давление от бедер до плеч. Если в вашем автомобиле нет автоматической поддержки, может помочь поясничная подушка или даже свернутое полотенце.

8. Отрегулируйте зеркала

Предотвратите напряжение шеи, убедившись, что зеркала заднего вида и боковые зеркала правильно отрегулированы; вы должны иметь возможность видеть движение позади вас, не вытягивая шею.

9. Делайте перерывы

Даже когда вы идеально сидите за рулем, неизбежно наступает усталость, особенно при длительном вождении. Слушайте свое тело. И периодически делайте перерывы: безопасно припаркуйтесь на остановке для отдыха или в другом специально отведенном месте, чтобы выйти из машины и размяться.


Управление полисом автострахования не должно быть головной болью. Узнайте, почему GEICO Mobile занимает первое место в оценочной таблице мобильного страхования Keynova Group в течение 5 лет, и загрузите приложение сегодня.

Подробнее : Все, что вам нужно знать о отвлекающем вождении.

Роберт Эдбрук

Какое идеальное положение для вождения? Мы тестируем некоторые теории

| Мнение

Есть много способов сделать это. Какой путь правильный? Все сложно.

Можно подумать, что то, как мы сидим в машинах, не является предметом споров. Вы садитесь, передвигаете сиденье и руль и вперед. Но как найти идеальное положение за рулем?

«Перед поездкой на треке я настраиваю все так, чтобы чувствовать себя слишком близко. Прокладка сжимается и обеспечивает хороший рычаг для контроля, поэтому для меня лучше всего немного ближе, потому что к тому времени, когда я выхожу, это не слишком близко Я немного отклоняюсь назад, часто имея в виду, что в пояснице есть щель, которую я заполняю свернутым полотенцем, и у меня есть небольшой изгиб в локтях, потому что для поворота колеса нужно вытянуть руки. быстро контррулить, если нужно, что тоже немного тесновато для моих ног — поэтому я их немного расставляю. Но на трассе не замечаю».

Сидеть низко или высоко, вот в чем вопрос

Тем не менее, когда я сажусь в тестовую машину после того, как на ней ездил другой редактор, я часто переживаю момент свободного падения в невесомости, прежде чем, наконец, приземлиться с глухим стуком нижняя подушка. Сиденье осталось прижатым к полу, и, чтобы увидеть что-то поверх капота, мне приходится сидеть в идеальной позе Элизы Дулиттл. Кто-то из моих коллег спит здесь? При столкновении они с каменной серьезностью описывают, что хотят понизить центр тяжести. И да, более низкий центр тяжести действительно снижает перенос веса, и это максимизирует сцепление (поскольку сцепление шины нелинейно при вертикальной нагрузке). Интересно, как выглядят их гостиные: я представляю татами и стулья с отпиленными ножками.

Я сижу прямо противоположно этим подонкам, поднимая сиденье так высоко и направляя спинку сиденья так вертикально, что мой скелет почти становится временным элементом конструкции автомобиля. Моя защита? Чтобы получить лучшее внешнее видение, которое я могу.

Обе позиции водителя — стульчик для кормления и лежа на спине — имели своих чемпионов (так сказать) среди гонщиков. Еще в 1950-х годах Хуан Мануэль Фанхио, мой Numero Uno из лучших, кто когда-либо жил, сидел так же, как и я, выпрямившись, расставив локти, пытаясь быть как можно выше, насколько позволял его рост. Десять лет спустя Колин Чепмен опустил Джимми Кларка в своем автомобиле Lotus 25 Formula 1 и вытянул руки почти прямо, чтобы скорректировать переднюю часть и аэродинамическое сопротивление — и да, понизить центр тяжести.

Давайте спросим у Mercedes Automatic Seat Setting

Иногда для подобных загадок требуется сторонний арбитр, и Mercedes-Benz, возможно, наткнулся на эту роль с помощью так называемой автоматической настройки сиденья, которая утверждает, что автоматически ставит вас в правильное положение. Я наткнулся на ASS (моя аббревиатура, большое спасибо), когда недавно управлял Mercedes-AMG GLE 63. На его информационном экране есть ползунок, который позволяет перемещаться между 4 футами 9 и 7 футами 3. Я передвинул его на 6 футов 1 дюйм (для себя) и нажал «Начать позиционирование», и внезапно все начало крутиться и выводить меня из моего любимого положения для вождения Fangio (FDP), когда машина начала выносить свое суждение.

Когда он остановился, я был примерно на три четверти дюйма ближе к рулю, чуть опустился и, к моему удовольствию, лишь чуть больше откинулся назад. Процесс перестановки кажется странным, так как он не соответствует последовательности корректировок, которые сделали бы люди, но окончательный результат был намного ближе к FDP, чем откидывание в спальном вагоне моих коллег.

Почему он решает остановиться на этих позициях? Хотя первое, что вы узнаете об эргономике, это то, что среднего человека не существует, я отказался от этого, чтобы использовать регулируемый манекен, состоящий из длины головы, конечностей и туловища среднего американского мужчины (5 футов 9 дюймов).0,6, плюс обувь и волосы) и женщина (5 футов-4,2), чтобы измерить сравнительную высоту над головой и пространство для коленей сзади. С манекеном, настроенным на «среднего парня» и расположенным в GLE, я попросил сиденье перейти в положение 5 футов 9 дюймов. В итоге он на удивление хорошо подошел к манекену.

Так система позиционирования Мерседес использует мужские или женские пропорции? Так как спрашивает только ваш рост, может это их средний? Я попросил «Мерседес» немного подсветить и получил ответ:

«Цель этого — вернуть водителей, которые используют очень плохие места для сидения, к более оптимизированному стандарту. Положение сидений основано на обеих трехмерных цифровых симуляциях человека. и измерения реальных поз вождения, и мы разработали алгоритмы эргономики, которые предварительно настраивают все на сиденье и рулевом колесе для наших клиентов настолько, насколько это возможно».

Я хотел бы поблагодарить нашего арбитра, Mercedes-Benz, за вердикт, который на 95 процентов в мою пользу, хотя я предполагаю, что реальная цель состоит в том, чтобы уговорить водителей занять более удобное положение для раскрытия подушек безопасности.

Теперь давайте спросим персонал

Просто чтобы дать представление о том, насколько наши сотрудники разобщены по этому очень простому вопросу, я спросил их, как они сидят в машинах. Вы когда-нибудь задерживались на подъездной дорожке до поздней ночи, задаваясь вопросом, сидите ли вы в своей машине так же, как Джонни Либерман? Вот:

Джонни Либерман, старший редактор статей : низкое сиденье, прямая спинка сиденья, руль закрыто
«Я посещал слишком много автошкол, чтобы даже сидеть как-то иначе».

Ник Йекикян, помощник онлайн-редактора : сиденье низкое, спинка сиденья вертикальная, руль закрыт
«Мне нравится сидеть в машине, а не в машине, поэтому я всегда резко опускаю сиденье.»

Скотт Эванс, редактор функций : сиденье низкое, спинка сиденья откинута, руль закрыт
«Джонни не может понять, что у кого-то короткие ноги и длинный торс, но мое сицилийское происхождение, вероятно, является причиной того, что «классическая итальянская посадка за рулем» не беспокоить меня».

Грег Финк, цифровой редактор : сиденье высоко, спинка сиденья прямая, руль далеко
«Я полная противоположность Скотту: торс маленького ребенка и длинные ноги танцора. высоко, насколько я могу подняться, все еще освобождая место для волос. Я думаю, это портит компьютерную графику, но мне легче разместить машину, когда я вижу больше того, что впереди меня».

Эрик Джонсон, главный редактор группы : сиденье высоко, спинка сиденья прямая, руль далеко
«Я часто сижу ближе, чем в других автомобилях с механической коробкой передач, потому что у меня тоже торс больше, чем ноги. нас не волнует компьютерная графика, так как мы едем по дорогам, не глядя на тысячи секунд».

Алиса Приддл, редактор Детройта : сиденье высоко, спинка сиденья прямая, руль закрыт
«Как человек с короткими ногами, я часто устанавливаю сиденье в максимальное положение для оптимального обзора».

Эд Лох, старший вице-президент по содержанию : средняя высота сиденья, прямая спинка сиденья, руль закрыт
«Мне нравится думать, что я сижу как раллийный гонщик WRC — в вертикальном положении с близко расположенным рулем. Я умею шаркать, но ребята из WRC, как правило, прижимают свои сиденья к полу, и мне не нравится сидеть так низко».

Кристиан Сибо, редактор статей : средняя высота сиденья, прямая спинка, далекое рулевое управление
«Мое сиденье достаточно высокое для обзора, но также как можно ниже к полу (это легко, потому что я высокий). сиденье отодвинуто довольно далеко назад, так что мои колени слегка согнуты, и я могу сильно надавить на мертвую педаль». (К вашему сведению, мертвая педаль ничего не делает, Кристиан.)

Франк Маркус, технический директор : сиденье низкое, спинка сиденья вертикальная, руль далеко
«Нижняя часть моего сиденья расположена как можно ниже для оптимальной ЦТ, достаточно вперед, чтобы сильно давить на пол под педалями на случай, если тормоза так сильно слабеют, а спинка сиденья очень прямая, так что мои локти слегка сгибаются».

Марк Рехтин, главный редактор : сиденье низкое, спинка сиденья вертикальная, руль далеко
«Думаю, это восходит к обучению управлению транспортным средством на мотоцикле, а не на машине. Мне всегда нравится ощущение, что я сижу в машине, а не на машине».

Крис Уолтон, редактор дорожных испытаний : сиденье низкое, спинка сиденья вертикальная, руль закрыт
«Я сижу низко и близко к рулю». И тогда он начинает метафизически: «Я сижу низко, чтобы чувствовать себя частью машины, осознавать саму машину».

Как говорится, позвольте мне это распаковать. Вместо того, чтобы опустить свое тело, чтобы опустить центр тяжести, его цель состоит в том, чтобы более точно настроиться на перегрузку автомобиля, которую можно более четко почувствовать без преувеличения крена кузова. «Это дает мне возможность «слушать» (чувствовать) столько же, сколько я «говорю» машине (водить машину)», — сказал Уолтон. Слушайте шепот автомобиля без каких-либо искажений.

Что ваше тело говорит вам о вашей позе за рулем

Как и при ходьбе, вождение требует как зрения, так и равновесия. Как ботаник, который обжигает пальцы, паяя провода неуклюжих акселерометров и датчиков скорости рыскания, я нахожу внутреннее ухо шокирующей вещью. Каждое ухо оснащено тремя ортогональными датчиками скорости рыскания (передний, задний и горизонтальный каналы) и двумя акселерометрами: мешочком (который воспринимает вертикальное движение, например, когда встаете) и еще одним (представляет больший интерес), который определяет горизонтальное ускорение. называется утрикл. Пять датчиков движения на каждое ухо, всего 10. И они очень крошечные.

Структуры внутри маточек, которые выполняют измерения, имеют размеры 2 мм на 3 мм. Представьте себе: когда Льюис Хэмилтон с визгом проносится по скоростному правому склону Копсе в Сильверстоуне на своем автомобиле Mercedes-AMG F1 W11 EQ Performance Formula 1, именно эти две крошечные точки размером с гальку сигнализируют его мозгу о боковом ускорении в 5g. . Поразительно, не так ли? Это в несколько раз больше, чем они были разработаны для измерения. Любопытно, что считается, что мешочек и маточка сохраняют следы своей древней роли в слухе, поэтому любопытно, что Уолтон использует слово «слушание» автомобиля. Однако эти пятнышки не работают в одиночку. Мозг взвешивает и сверяет их с датчиками вращения канала, взглядом ваших глаз на сцену впереди (которая обрабатывается медленнее) и даже с такими неочевидными поправками, как угол шеи, а затем все это обрабатывает.

Относительный вклад наших глаз и внутреннего уха является полем битвы в наших дебатах о посадке. Сесть высоко для большего обзора и лучшего трехмерного восприятия? Или опустить, чтобы точнее ощутить перегрузку? Так как наши глаза и уши находятся на одной высоте (это комплексное решение, верно? — либо все вверху, либо все внизу), их нельзя разделить и переместить. Возможно, если бы наши тела были спроектированы инженерами гоночных автомобилей, датчики нашего внутреннего уха располагались бы вокруг пупка (который приблизительно совпадает с нашим центром тяжести).

Например, давайте сравним улучшение центра тяжести от более низкой посадки и его стоимость при ухудшении внешнего обзора. Чтобы попробовать это, я поместил тот же самый мужской манекен ростом 5 футов 9 дюймов в нашу давнюю Mazda 3, на которой мне довелось ездить. После его позиционирования сиденье водителя можно было отрегулировать по вертикали на 2,5 дюйма.

Наша Mazda 3 — переднеприводная версия с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач — весит 3027 фунтов. Вес нашего среднего парня составляет 180 фунтов, или 5,6% от общего веса автомобиля с водителем. Таким образом, в этом случае опускание сиденья из самого высокого положения в самое низкое снижает ЦТ Mazda 3 на 0,14 дюйма — чуть больше одной восьмой дюйма. Разделите большой и указательный пальцы на толщину двух SD-карт (на самом деле меньше). Это не имеет значения для дорожного автомобиля; ваши усилия гораздо лучше потрачены на регулировку давления в шинах. Впрочем, для гоночного автомобиля нет ничего неважного. В 19В 86 лет Гордон Мюррей довел свою лежачесть до нового минимума на своем автомобиле Формулы-1 Brabham BT55, который, главным образом по аэродинамическим причинам, поставил своих водителей так близко, как они даже не были, к водителю санного спорта, расплывающемуся по льду Санкт-Морица. Водители жаловались на боли в шее.

А как насчет обратной стороны — потери обзора из-за того, что сиденье Mazda 3 опустилось на эти 2,5 дюйма? Это отталкивает ближайший предмет, который вы видите на земле, на 5,2 фута (с 11,9 до 17,1 фута). Иными словами, это удлиняет вашу слепую зону вперед на 44 процента. Для дорожного автомобиля опускание сиденья может быть оправдано по туманным причинам «ощущения автомобиля», но не для снижения ЦТ.

Еще раз от нашего автогонщика

Ранее я забыл спросить Рэнди, как высоко он сидит.

«Я предпочитаю быть низким на гоночной трассе», сказал он. «Однако на уличных трассах и автокроссах я сижу немного выше для обзора».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *