Как подобрать кляймер для вагонки: Как выбрать кляймеры для крепления вагонки?

Как выбрать кляймеры для крепления вагонки?


Строите баню с сауной или хотите создать уютную природную атмосферу дома? Вам стоит задуматься над облицовкой стен экологически чистой деревянной вагонкой. Принцип установки ее очень прост: шип-паз. Поэтому даже неопытный мастер может самостоятельно произвести отделку помещения, внимательно изучив инструкцию.

Не так давно выбор крепежа для обшивки ограничивался либо саморезами, либо гвоздями. При таком способе шляпки крепежа видны на поверхности и со временем могут покрыться ржавчиной, а при их забивании или закручивании есть риск растрескивания древесины.



В качестве крепежа при отделке стен вагонкой удобно воспользоваться металлическими скобами – кляймерами (кляммерами). Это специальное крепление для скрытого монтажа евровагонки, вагоночной доски, блок-хауса и стеновых панелей из ПВХ, МДФ, ДСП.

Монтаж обшивки с помощью скоб обладает неоспоримыми преимуществами:

• простота и высокая скорость работ без применения специальных инструментов

• отсутствие видимых крепежей на поверхности

• высокая надежность и долговечность конструкции

• исключает риск растрескивания и повреждения дерева при монтаже

• дает возможность произвести демонтаж без порчи материала

• крепеж устойчив к коррозии во влажной среде (оцинкованная сталь)


Что означает номер кляймера?


Кляммеры делятся по номерам и отличаются высотой подъема язычка (1-2/3/4/5/6 мм). Каждый номер соответствует величине шип-паза и определенному виду доски-вагонки. Неправильно подобранный размер скобы может стать причиной некачественного монтажа, поэтому подходить к их выбору следует очень внимательно. Нумерация кляймеров позволяет безошибочно подобрать крепеж к разному виду вагонки.

Так, скобы № 1-2 предназначены для пластиковой вагонки, № 3 и 4 подойдут для евровагонки, № 5 рассчитаны для деревянных панелей из липы и осины, № 6 – для блок-хауса. Оптимальная толщина кляммера – 5.5 мм.

Как рассчитать, в каком количестве купить кляймеры для вагонки?


Приблизительный расход скоб на каждые 10 м² панелей составляет 150-200 штук.

Для работы вам потребуется: молоток, резиновая киянка, шуруповерт, саморезы и гвозди.

  

• Прикрепите первую доску к обрешетке саморезами (строго по уровню).

• Задвиньте кляймер в паз деревянной панели и прикрепите к рейкам обрешетки гвоздями.

• В паз установленной доски заведите гребень следующей вагонки. Если она трудно входит, то легкими ударами киянкой по ребру через промежуточный брусок плотно соедините доски.

Как видите, монтаж вагонки на кляммеры является наиболее удобным, практичным и надежным вариантом. А облицованное по данной технологии помещение будет долгие годы радовать вас естественной красотой.


Полезные советы


Обновлено: 03.12.2020 15:03:45

Поставить оценку

Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

Нажмите, чтобы поставить оценку

Размеры кляймеров для вагонки


Вагонка как отделочный материал используется во многих сферах. Большинство, стремясь оформить красивый, стильный и надежный интерьер используют именно этот материала. Для грамотного крепежа используют специальные скобы, именуемые кляймерами.


Кляймеры для вагонки, размеры которых позволяют закрепить облицовку качественно, при этом сделать монтаж скрытым, используются и для фиксации панелей МДФ и пластиковых плит. Что это такое


Кляймер или кляммер (с немецкого klammer) – металлическая скоба, зажим, крепление, прищепка. Данное приспособление не ново, использовалось для крепления оконных стекол в рамы и зеркал к основе. Мягкая пластина из металла крепилась таким образом, чтобы «язычок» выступал за основание. После установки зеркала, его загибали, и он надежно держал всю конструкцию. 


Ранее при выборе метиза для обшивочной доски вопросов не возникало, выбирались гвозди и саморезы, явным недостатком которых является их видимость. При этом нередко происходили сколы материала, расщепление, а с течением времени гвозди ржавеют и на отделке появляются несимпатичные потеки ржавчины.


Во избежание появления таких дефектов был модифицирован клаймер, несомненно, имеющий массу преимуществ:

  • Отсутствие риска повреждения вагонки в процессе монтажа;
  • Исключение образований видимых трещин, сколов и других дефектов;
  • Простота монтажных и демонтажных работ;
  • Стильное оформление интерьера на долгие годы. Размеры кляймера для вагонки позволяют осуществить цельное и привлекательное покрытие скрытым образом;
  • Долговечность. Скобы из оцинкованной стали не подвергаются коррозии.


Существует множество видов данного изделия для вагонки, все они выглядят, как зажимы, закрепляющиеся на несущей конструкции. Изготавливаются из нержавеющих металлов (стали, алюминий).


Визуально изделие разделяют на два элемента:

  • Плоская металлическая пластинка с несколькими отверстиями, посредством которых осуществляется крепление к обшиваемой поверхности;
  • Крючок («язычок») – держатель, плотно входящий в нижний фрагмент паза вагонки.

Для чего используются


В принципе клипсы могут крепиться к любому облицовываемому основанию, каркасной основе и т.д. Однако целесообразней их использовать для крепления легких вагонок или другого схожего по свойствам материала.


В строительной сфере кляймерами именуют особые приспособления, обеспечивающие плотный крепеж различных деталей друг к другу, тем самым достигается надежная и скрытая фиксация отделочных материалов.


Зачастую вагонкой обшивают банные помещения, и в этом случае представленная скоба станет идеальным вариантом крепежа. Обусловлено это двумя причинами:

  • Технология изготовления подразумевает оцинковку высокоуглеродистой стали, тем самым обеспечивая стойкость к температурным перепадам и режимам влажности в бане;
  • С помощью уникальной конструкции можно смонтировать отделку скрытно, качественно и долговечно, в случае если размеры кляймера для вагонки были подобраны правильно.

Виды кляймеров для вагонки


Изделия классифицируются по размерам и маркируются цифровыми значениями, в зависимости от высоты «язычок». Обусловлено это разнообразием вагонок, имеющих различную толщину и соответственно вес. Под размером понимают зазор между «язычок» и площадкой клипсы. 


Ориентируясь на способ монтажного процесса, облицовочный материал, а также площадь и сложность монтажа можно подобрать абсолютно любой элемент, идеально подходящий под выбранный тип ремонтных работ.


Для облицовки из пластика или МДФ используют крепежные детали, размер которых варьируется в пределах одного-двух миллиметров. Высота «язычок» в 3-4 мм предназначена для деревянных панелей и стандартной евровагонки. Панели из липы или осины, ввиду своей тяжести, требуют применения крепежных деталей от 5 мм.


Если же обрешетка подразумевает использование блок-хауса (профильный брус), тогда специалисты рекомендуют приобретать скобы с высотой крючка 6 мм. Существуют скобы с зазубренными крючками, вбивающимися в торец доски, что обеспечивает дополнительное ее фиксирование, избегая случайных искривлений поверхности.


Размеры кляймера для вагонки классифицируются в соответствии с толщиной и классом панелей.


По конструкции кляммеры представляют собой пластинку прямоугольной формы и условно подразделяются на два вида:

  • Рядовые;
  • Стартовые; 


Стартовые имеют два язычка, используются для фиксации планок по бокам, снизу или сверху. Рядовые модели предназначены для стыковки двух панелей. Иногда роль стартовой скобы играет разрезанная пополам рядовая (имеет 4 язычка).

Как правильно выбрать кляймеры


Выбирая крепежную пластину, следует обратить внимание на следующие пункты:

  • Нумерация скоб, позволяющая безошибочно определить необходимый тип крепления
  • Прочность стали и целостность оцинковки;
  • Выдержанность размерных параметров всей партии. 


Подбирают кляммеры по габаритам панелей и их материала. Существующая классификация помогает не ошибиться и сделать правильный выбор.

Таблица размеров


Выбирая универсальный элемент, следует ориентироваться на соответствие высоты скобы и вида обшивочной доски, во избежание некачественно выполненных монтажных работ.

размеров изделий, как подобрать и выбрать армированные кляймеры, какие нужны

Кляймеры для вагонки — это удобный и прочный вид застежек. Простота их конструкции и легкость монтажа позволяют выполнить облицовку стен самостоятельно и в короткие сроки.

Особенности

Кляймер представляет собой кронштейн, для изготовления которого используется оцинкованное железо или пружинная сталь. Конструкция этой фурнитуры предусматривает возможность надежной фиксации планок вагонки. Крепеж идеально соответствует форме реек с системой шип-паз. Кляймеры также используются для крепления МДФ-плит «Штиль» и пластиковых панелей.

На поверхности кронштейна предусмотрены отверстия для фиксации фурнитуры на черновом основании или обрешетке. Крепление осуществляется с помощью гвоздей, шурупов или шурупов и зависит от материала изготовления рабочей поверхности. Каждый клаймер оснащен глубокими крюками, которыми укрепляется доска. Некоторые модели дополнительно оснащены шипами-крючками, которые усиливают фиксацию материала и обеспечивают дополнительную прочность застежек.

Кляймеры выпускаются в широком ассортименте с большим разнообразием разновидностей и размеров, что значительно облегчает подбор необходимой фурнитуры и систематизирует модельный ряд. Классификация происходит по высоте языка и толщине климера. Минимальная высота 1 мм; максимальная высота 6 мм. Наиболее распространены скобы с высотой язычка 5 мм.

Этот вид фурнитуры считается универсальным и подходит для многих видов вагонки. Для монтажа евровагонки лучше использовать размер 4 мм, а для облицовки блок-хаусом – шестимиллиметровые модели.

Также кляймеры бывают с двух- и трехмиллиметровыми шпунтами и предназначены для монтажа пластиковых панелей и тонкой вагонки.

Достоинства и недостатки

Высокий покупательский спрос и популярность клеймера обусловлены множеством неоспоримых достоинств этого вида крепежа.

  • Простота конструкции и простой процесс монтажа позволяют самостоятельно выполнить облицовку помещения, не прибегая к услугам специалистов, а точное соблюдение технологии монтажа значительно сократит время работ.
  • Использование скоб исключает сверление, забивание и другие механические воздействия на планки вагонки, благодаря чему становится невозможным появление трещин и сколов. В этом одно из преимуществ использования крепления кляймеров перед монтажом, осуществляемым с помощью шурупов, гвоздей и шурупов.
  • Большой размерный ряд моделей позволяет создавать аккуратное бесшовное покрытие даже при использовании технологии комбинирования вагонки с другими отделочными материалами.
  • Надежная фиксация, которая достигается с помощью хомутов, полностью исключает риск деформации и сдвига покрытия.
  • Климеры обладают высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды и повышенной влажности, благодаря чему их можно использовать как в условиях отрицательных температур, так и при отделке бань и саун.
  • Комфортная стоимость. Цена Климеры выгодно отличается от цены на другие виды метизов.
  • Универсальность конструкции позволяет использовать скобы при монтаже вагонки на любые черновые поверхности, включая деревянные, бетонные, шлакоблоки, цементные фундаменты и обрешетку.

К недостаткам климера для футеровки можно отнести недостаточную надежность при воздействии повышенных нагрузок или вибраций фундамента.

Поэтому в районах с сейсмической активностью для облицовки следует применять усиленные крепления.

Как выбрать?

Найти нужное оборудование очень просто. Главное условие для этого – подбор необходимого размера, который определяется типом и шириной вагонки. Следует также обратить внимание на целостность оцинкованного покрытия, так как от этого будет зависеть коррозионная стойкость скоб. Саморезы следует приобретать из расчета 2-3 штуки на один кляймер. Крепление фурнитуры одним шурупом недопустимо – немедленная экономия в будущем спровоцирует деформацию и смещение стеновой панели.

Для того, чтобы выбрать нужное количество скоб, необходимо произвести простые расчеты: в среднем необходимо приобрести 20 скоб на квадратный метр. м поверхности. Следует учитывать, что при отделке ровного участка шаг между соседними метизами должен быть равен 45 см, при облицовке наружных зон – 35 см, а при монтаже вагонки на угловых участках шаг длина 25см.

Чем больше размер деталей, тем длиннее шаг, и, соответственно, потребуется меньше деталей.

Тонкости монтажа

Монтаж кляймеров осуществляется с помощью отвертки, строительного уровня, рулетки, уголка, молотка, отвертки и маркера. Первым этапом работ должна стать подготовка рабочего основания путем выравнивания поверхности или, при необходимости, установки обрешетки. Ровность основания определяют с помощью лазерного или строительного уровня. Все выступающие части необходимо удалить, а крупные трещины, сколы и деформации устранить с помощью цементно-песчаной смеси.

Для формирования обрешетки необходимо использовать каркас из дерева или металла с шагом не более 0,5 м.

После этого следует произвести антисептическую обработку основания и дождаться полного высыхания поверхности. После этого можно начинать размечать места установки кляймеров. Следует иметь в виду, что при вертикальном расположении реек установку фурнитуры следует планировать на расстоянии ширины доски от прилегающей стены. При горизонтальном положении следует отступать от пола на 2-3 мм, необходимые для завинчивания шурупов. Особое внимание следует уделить четкости расположения первого элемента, так как от этого будет зависеть правильность установки всех последующих планок и внешний вид вагонки в целом.

Монтаж кляймеров и подкладочных реек происходит поочередно, поэтому главное строго соблюдать порядок монтажа и следить за параллельным расположением элементов. Использование гвоздей в качестве элементов крепления кронштейна допустимо только в случае установки на деревянную обрешетку. Во всех остальных случаях используйте шурупы или дюбеля в зависимости от размера кронштейна и веса деревянных реек. Затем следует приступить к установке климера, при этом необходимо следить за тем, чтобы доска легла ровно: без сдвигов в сторону и нарушения общего порядка монтажа.

Для того, чтобы облегчить вкручивание шурупов, необходимо предварительно отметить нужные места точками. После установки первых кронштейнов необходимо приступить к монтажу стеновой панели, одновременно закрепляя следующие кронштейны. В крюк кронштейна устанавливается первая ламель, а затем в паз с канавкой вставляются последующие планки. Следующий кронштейн не следует закреплять до тех пор, пока не будет определена полностью ровная установка первой панели. Торцевую часть ламели, оснащенную гребенкой, следует плотно прижать к основанию, а в это время вставить в паз клаймер и зафиксировать саморезами.

Следуя этому способу монтажа, нужно закончить монтаж материала, периодически сверяясь с показаниями строительного уровня. После установки последней доски необходимо закрыть металлический крепеж деревянной стороной.

При необходимости разберите в обратном порядке.

Полезные советы

Соблюдение следующих простых правил продлит срок службы вагонки и надолго сохранит первоначальный вид:

  • Кляймеры следует приобретать в специализированных строительных магазинах, что исключит риск подделка и предотвращение коррозии и быстрого выхода из строя крепежных скоб;
  • Во избежание появления ржавчины и разрушения метизов не рекомендуется использовать жидкие герметики для оформления швов;
  • после завершения монтажных работ обшивку следует покрыть лаковым, масляным или восковым составом – такое покрытие поможет защитить материал от агрессивного воздействия солнечных лучей и излишней влаги;
  • При монтаже стеновой панели не допускайте прямого контакта ламелей с поверхностью основания – это может отрицательно повлиять на вентиляцию стен и вызвать образование грибка и плесени;
  • Прорезку отверстий под розетки и выключатели производить развальцовочной пилой сразу после облицовки, перед нанесением лака или воска;
  • оставшееся у пола пространство скрывают с помощью декоративного плинтуса, подходящего по цвету и фактуре.

Используя вагонку для вагонки в качестве крепежа, можно в короткие сроки самостоятельно произвести красивую и эффектную отделку дома, квартиры или бани.

Благодаря своей надежности и простоте конструкции скобы могут служить долгие годы без необходимости замены элементов.

Самый быстрый способ установки автомобиля вы можете узнать из видео ниже.

Технология: У каждого облака есть дымчатая подкладка

Вашингтон, округ Колумбия

ЕСЛИ этим летом выжженный ландшафт северной Мексики освежится обильными дождями
, местные жители могут поблагодарить воздушный эквивалент римской свечи
. Ученые из Национального центра атмосферных исследований (NCAR) в
Боулдере, штат Колорадо, в настоящее время находятся в Мексике, «засевая» дождевые облака, пролетая под ними
на самолете, оснащенном сигнальными ракетами.

Атмосферные ученые пробуют свои силы в методах вызывания дождя
с 19 века.40с. На данный момент самый успешный метод — пролететь над облаком и
посыпать его кристаллами йодистого серебра, которые имеют структуру, аналогичную структуре льда
.

Этот метод работает с высотными облаками. Когда вершины этих облаков
остывают ниже 0 °C, вода не замерзает, а становится
переохлажденной. Посыпание этих переохлажденных облаков кристаллами йодида серебра
способствует образованию кристаллов льда, которые затем тают и выпадают в виде дождя.
Однако отдача от этого типа заполнения достаточно ограничена. Техника 9Обычно считается, что 0145 увеличивает количество осадков где-то между 10
и 15 процентами.

Реклама

Новый метод предназначен для извлечения дождя из более теплых облаков путем предоставления
частиц, вокруг которых водяной пар будет конденсироваться в капли. Он был впервые применен
в Южной Африке Грэмом Мазером, ученым-атмосферником, который 25 лет назад создал свою собственную компанию
под названием Cloudquest для использования этой технологии.

Мазер первоначально заметил, что облака, собравшиеся над бумажной фабрикой 901:45, похоже, вылило необычно большое количество дождя. Его исследование в конечном итоге
показало, что дополнительный дождь был вызван твердыми частицами, выбрасываемыми в атмосферу
мельницей.

В 1990 году Мазер начал экспериментировать с факелами, испускающими дым
, содержащий частицы хлорида калия. Ракетницы установлены на крыльях
двухмоторного легкого самолета. Самолет подлетает под облако, и
запускает в него сигнальные ракеты, выбрасывая около 1400 граммов частиц за четыре часа.01:45 минут.

Обычно облако выделяет только около 30 процентов своей влаги в виде дождя.
Мазер говорит, что его техника может заставить облако упасть до 70 на
центов его влаги.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *