Тайны дольменов: ученые ЮФУ опровергли информацию о поимке «плазмоидной сущности»
24 февраля 2017, 09:00
Дольмены — погребальные и культовые сооружения эпохи ранней бронзы — считаются самыми загадочными памятниками археологии. Слово «дольмен» имеет кельтское происхождение и переводится как «каменный стол». Происхождение и предназначение этих уникальных конструкций, чудом сохранившихся на Юге России, пытается разгадать не одно поколение ученых. О том, какие выводы сделали участники экспедиции и какие самые распространенные версии происхождения мегалитов выдвигаются в научном мире, узнавал ТАСС.
Дольмены Юга России строили по несколько сотен в одной долине. Глядя на их конструктивные особенности, невозможно не удивляться: как в то далекое время можно было воздвигнуть такой «каменный домик», настолько точно рассчитав размеры плит, что в их стык невозможно вставить даже лезвие ножа!
Аслан Тов
археолог, сотрудник Национального музея Адыгеи
Одна из недавних экспедиций в Адыгею представителей Южного Федерального университета физика Сергея Герасимова и биолога Владимира Лысенко ставила целью проверить сообщения о странных физических явлениях вблизи дольменов Кожжохской группы общепринятыми научными методами.
— Мы имели несчастье действительно зафиксировать нечто не совсем обычное. История экспедиций, став достоянием прессы, немедленно обросла художественным вымыслом. Даже пишут, что я собственноручно изловил близ кавказских дольменов некую «плазмоидную сущность», которую держу у себя в лаборатории, но никому не показываю, потому что она может быть опасна. В общем, представители прессы рассказывают разные чудесные истории, подкрепляя ссылкой на наш авторитет, — сказал ученый корр. ТАСС.
Порталы в иные миры?
В ученом мире принято считать дольмены погребальными ритуальными сооружениями, возникшими в эпоху ранней бронзы в разных частях света — Франции, Испании, Северной Африке, Корее, Китае и, наконец, на Юге России, где их возраст — более пяти тысяч лет. Материалами для их строительства служили огромные, часто многотонные каменные глыбы. Дольмен представляет собой несколько вертикальных камней, накрытых поперечной каменной плитой.
— Дольменная культура охватывает достаточно протяженный период в истории человечества. Дольмены Юга России интересны тем, что их строили по несколько сотен в одной долине. Глядя на их конструктивные особенности, невозможно не удивляться: как в то далекое время с отсутствием инфраструктуры можно было воздвигнуть такой «каменный домик», настолько точно рассчитав размеры плит, что в их стык невозможно вставить даже лезвие ножа! Несомненно, древние люди знали физику, математику, астрономию, биологию и медицину, — говорит археолог, сотрудник Национального музея Адыгеи Аслан Тов.
Версия о культовом и погребальном предназначении дольменов, доказанная в Адыгее археологами Виктором Трифоновым, Алексеем Резепкиным, Нурбием Ловпаче и другими, говорит о том, что это такие же культовые сооружения, как православные храмы, мечети, синагоги. Это намоленные места, куда древние люди приходили общаться с богами
Игорь Огай
руководитель регионального отделения Русского географического общества
То, что дольмены были культовыми сооружениями, доказывают археологические раскопки, но по-прежнему остается загадкой, какая функция первична — погребальная или иная? В некоторых дольменах обнаружены расположенные в позе эмбриона человеческие останки, в других есть признаки захоронения образа человека, возле передней портовой плиты — фрагменты костей домашних животных и керамики.
Площадка перед портальной плитой была местом, где совершались жертвоприношения и другие магические ритуалы. Жрецы (адыг. «тхамада» — «одобренный Богом» — Прим. ТАСС), погружаясь в состояние транса, получали от усопших необходимую информацию. Таким образом, жрецы предсказывали будущее, предостерегая от опасности — войн, эпидемий и так далее, считает Тов.
— Версия о культовом и погребальном предназначении дольменов, доказанная в Адыгее археологами Виктором Трифоновым, Алексеем Резепкиным, Нурбием Ловпаче и другими, говорит о том, что это такие же культовые сооружения, как православные храмы, мечети, синагоги. Это намоленные места, куда долгое время древние люди приходили общаться с богами, — рассказывает руководитель регионального отделения Русского географического общества Игорь Огай.
На разломах земной коры?
В научных кругах распространена версия, что дольмены, как и все мегалиты (от греч. «мега» — большой и «литос» — камень), строились в районах геологических аномалий земной коры. Мысль о том, что их местоположение, возможно, связано с разломами земной коры и биологически воздействует на людей, была высказана в 1992 году киевским ученым Ростиславом Фурдуем в работе «Прелесть тайны». Дольмены построены из песчаника, богатого кварцем, — минералом, обладающим интересными физическими свойствами, в частности, пьезоэффектом.
Кварц способен поддерживать постоянство колебаний, на чем и основано его применение в радиоэлектронике. Но как это использовали древние люди, строящие дольмены в местах разломах коры? Возможно, дольмены были своеобразными приборами, осуществляющими связь с космическими объектами
Игорь Огай
руководитель регионального отделения Русского географического общества
— Если на кристаллы кварца воздействовать электрическим током, они начинают генерировать ультразвук — обратный пьезоэффект. Кварц способен поддерживать постоянство колебаний, на чем и основано его применение в радиоэлектронике. Но как это использовали древние люди, строящие дольмены в местах разломах коры? Возможно, благодаря этому они получали информацию о грядущих землетрясениях. Возможно, дольмены были своеобразными приборами, осуществляющими связь с космическими объектами, — говорит Огай.
Археолог Тов констатирует: его коллега Трифонов обнаружил в одном из дольменов круглый и плоский каменный «диск» с изображенными на нем символами и знаками. Подобные записки из прошлого сохранились и на внутренних стенах некоторых «каменных домиков» в Адыгее. Что-то ученые смогли расшифровать, большинство же остается загадкой, подтверждающей версию о своеобразных гигантских компьютерах прошлого, которые пока никому не удалось «включить».
Нет ответа и на вопрос, почему эти места обладают большой энергетической силой. Это, по словам руководителя местного отделения РГО, заявляют экстрасенсы, приезжающие сюда со всей России для энергетической подпитки.
— Будучи археологом, я в мистику верю. А как тут не поверишь, если сам бессчетное количество раз становился свидетелем необъяснимых, странных явлений? Большинство раскопок древних курганов на территории Адыгеи сопровождалось ливнями, грозами и ураганным ветром, как будто потусторонние силы, духи идолов пытались предотвратить вмешательство человека в их захороненный тысячелетия назад мир. А сколько людей при раскопках погибли при загадочных обстоятельствах!, — говорит Тов, приводя в пример случаи из опыта своей почти 35-летней археологической практики.
Руководитель регионального РГО уважительно относится к многочисленным экстрасенсам, которых, как гостей региона, нередко сопровождает к дольменам. По словам Огая, рядовые люди, не обладающие экстросенсорными способностями, испытывают порой противоположные ощущения возле разных его частей. Где-то комфортно находиться часами, где-то учащенно начинает биться сердце, а где-то человека охватывает необъяснимая тревога.
— Ни в какую в чертовщину не верю! Версии о лечебных свойствах дольменов распространены в кавказских легендах. Но уже много лет ученые пытаются научно доказать возможные механизмы биологических эффектов, наблюдаемых возле этих мегалитов. О существовании на их месте некоей магнитной аномалии — постоянно действующей и меняющейся модели хорошо всем известной магнитной бури — заявляли проводившие здесь исследования ученые Олег Татков и Ольга Красуля. Они не исключили, что формы культовых зданий — пирамиды, дольмены, эмпирически были обработаны так, чтобы энергетические потоки, идущие из глубин земли, клинически влияли на психофизиологические функции человека, — делится Огай.
А была ли «сущность»?
Основанием для версий о предназначении дольменов — от ультразвукового оружия до первобытных компьютеров, созданных десятки тысяч лет назад, — служат сообщения о световых и звуковых явлениях, происходящих возле них. Ученые ЮФУ Герасимов и Лысенко, почти семь лет занимающиеся изучением дольменов, поставили перед собой цель: попытаться одновременно зарегистрировать оптическое, электромагнитное и звуковое излучение, происходящее в местах, где сохранились не тронутыми и не разрушенными мегалиты.
Благодаря приборам они действительно зафиксировали связь оптического излучения с электромагнитным и акустическим возле дольменов Кожжохской группы в окрестностях поселка Каменномосткий Майкопского района. Как только констатировали оптический эффект, одновременно с этим аппаратура регистрировала электромагнитное возмущение. То же касается и звука.
Большинство раскопок древних курганов на территории Адыгеи сопровождалось ливнями, грозами и ураганным ветром, как будто потусторонние силы, духи идолов пытались предотвратить вмешательство человека в их захороненный тысячелетия назад мир
Аслан Тов
сотрудник Института археологии РАН
— В мае 2014 года все каналы нашей аппаратуры зарегистрировали возле дольмена в Хаджохе очень странное «существо», в действительности — объект, очень быстро пролетевший метрах в пяти над датчиками. Это не птица, не насекомое, это — непонятно что! Хватило нескольких секунд, чтобы это нечто растворилось в воздухе. Хотя и не растворилось: просто dvd-камера не успела его внимательно рассмотреть, — говорит Герасимов.
Вот этот эпизод и стал поводом для сенсаций журналистов о поимке «плазмоидной сущности». Год спустя, в мае 2015 те же люди, та же аппаратура больше ничего не зафиксировали.
В январе 2017 года ученые ЮФУ впервые опробовали сканирующую (вращающуюся) антенну: хотелось выяснить, откуда происходит излучение. Не знали ни частоту излучения, ни его характеристики. Стандартные промышленные приборы и датчики, как правило, настроены на узкий диапазон. Диапазон же и параметры того, что испускают мегалиты, пока не известен.
— Наши приборы — широкополосные, но, тем не менее, мы уверены, что максимум излучения происходит на несущей частоте менее 500 герц. А в целом у нас по-прежнему нет никакой возможности утверждать, что источником звука был дольмен. Чтобы производить звук, тем более его ультразвуковой аналог, нужно затратить энергию, а дольмены приказали долго жить, то есть перестали выполнять свою иррациональную роль несколько тысяч лет назад. Скорее всего, в настоящее время они выполняют роль датчика, например, механических деформаций, происходящих на нашей планете, — предполагает ученый.
Впрочем, возможны и другие гипотезы, рассуждает Сергей Герасимов, и спекулировать на эту тему ученые ЮФУ не намерены.
Беззащитные мегалиты
Версий о происхождении и назначении дольменов за последние два века было очень много. Их считали культовыми сооружениями ариев, памятными знаками заплывавших на черноморское побережье викингов, могилами горцев, искавших в них смерть во время эпидемий, жилищами мифических карликов, ездивших на зайцах.
Ни в какую в чертовщину не верю! Версии о лечебных свойствах дольменов распространены в кавказских легендах. Но уже много лет ученые пытаются научно доказать возможные механизмы биологических эффектов, наблюдаемых возле этих мегалитов.
Игорь Огай
руководитель регионального отделения Русского географического общества
— Да просто сотни гипотез! Военные считают, что дольмены были тюрьмой для преступивших законы рода, врачи называют их боксами для инфекционных больных. Есть версии, что это станции дозаправок НЛО, древнейшие обсерватории, места медитации просветленных землян секты анастасиевцев, — резюмирует Огай.
Дольменная культура настолько загадочна, что разгадывать ее придется, возможно, не одному будущему поколению. Предельно ясно одно: дольмены Юга России нуждаются в срочной защите. Уникальные памятники грабят «черные копатели», они рушатся под воздействием строительной техники, наступающей на их исконную территорию цивилизации. В Адыгее из полутора тысяч дольменов, обнаруженных археологами, нетронутыми остаются только два — в поселке Гузерипль, который находится на территории Кавказского биосферного госзаповедника, и на въезде в поселок Хаджох Майкопского района.
Оксана Гамзаева
Столы для кондитерского цеха
10280 p
Вопросов: 1
28050 p
22310 p
15600 p
12420 p
7990 p
27270 p
26470 p
Материалы для «раскаточных» столешниц
Рис. 1
Стол для кондитерских изделий соответствует перечисленным выше требованиям, если его столешница сделана из:
- Дерева. Бюджетный вариант предлагается из влагостойкой многослойной пищевой фанеры. Более дорогой – из массива (клееный брус). Чаще всего выбирается прочный нейтральный бук. Нередко встречается дуб или ясень, а также некоторые другие породы.
- Камня. Он может быть натуральным либо искусственным, с аналогичными параметрами. Практически всегда это гранит или мрамор.
Что лучше, дерево или камень? Все зависит от сырья. Для песочного или слоеного теста, которое содержит масло либо кулинарный жир, требуется каменный стол. То же самое – для мороженного и разнообразных десертов, особенно из шоколадной массы. На холодной поверхности она быстро застывает в том виде, который придал ей кондитер.
В остальных случаях подойдет деревянный стол (рис. 1).
Столешницы из «живого» дерева
Чем хороши столы из дерева? Они впитывают влагу и тем самым нормализуют консистенцию заготовки. Поверхность – не скользкая. Благодаря шероховатой текстуре столешница оказывается удобной для работы с пресным и дрожжевым тестом. Она хорошо подходит для раскатки, если цех не оборудован тестораскаточной машиной.
Но главное преимущество заключается в том, что дерево, в отличие от металла, не угнетает в «живом» тесте процессы брожения и формирования клейковины. Этот материал, наоборот, поддерживает оптимальную температуру, потому что плохо проводит тепло. По указанной причине металлические столешницы для работы с тестом использовать не желательно. Изделия получатся «неаппетитные», их вкусовые качества ухудшаются.
Столы с рабочей поверхностью из дерева могут быть двух видов – фанерные либо из массива.
Фанерные
Фанерная столешница толщиной 18-27 мм – это бюджетный вариант. Для ее изготовления берутся влагостойкие сорта с прочной поверхностью. При выборе материала надо учитывать, что не все они равноценны по техническим параметрам и санитарно-гигиеническим требованиям.
Самой популярной на сегодняшний день является фанера марок ФК и ФСФ. Различия между ними следующие. Для ФК в качестве сырья могут использоваться, как лиственные породы дерева, так и хвойные, которые не характеризуются особой прочностью. На изготовление ФСФ идет, в основном, березовый шпон, или другие, не менее твердые. Т.о., по показателю «прочность» ФСФ заметно превосходит ФК.
Уровень влагостойкости ФК можно считать нормальным. У ФСФ данный показатель на порядок выше. Это обусловлено не только видом шпона, но также типом применяемого клея.
Для склеивания листов фанеры ФК используется карбамидоформальдегидные клеи либо их силикатные аналоги. Их вредность для человеческого организма минимальна. Для ФСФ берут фенолформальдегидный клей. Среди его компонентов – фенол и смола. В количестве более 10 мг вещества на 100 г веса плиты испарения небезопасны для здоровья.
Одним из параметров фанеры является показатель эмиссии, т. е., количество формальдегида в сухой плите. Обозначается буквой «Е». В изделиях класса Е1 содержится менее 10 мг / 100 г этого вещества.
Технические условия на фанеру общего назначения прописаны в ГОСТ 3916.1-2018. В этом документе, в частности, указаны нормы по содержанию формальдегида и выделению данного вещества для классов Е0,5 / Е1 / Е2 (содержание, соответственно: до 4,0; от 4,0 до 8,0; свыше 8,0). Приведены и другие характеристики, среди которых:
- Твердость, МПа – 20
- Коэффициент теплопроводности, Вт / (м * К) – от 0,09 до 0,24
- Ударная вязкость, кДж / м – от 34
- Влажность, % — от 5 до 10
Фанерные столешницы привлекательны для заказчиков в первую очередь из-за относительно невысокой цены.
Из массива
Рис. 2
Кондитерские столы из натурального дерева также могут быть двух разновидностей:
- Слэб. В мебельном производстве так называется продольный (изредка — поперечный) спил большой ширины, взятый из цельного куска древесины (рис. 2). Главная причина использования – оригинальный дизайн. Стоит дорого, для профессиональных кухонь практически не применяется. Подобный стол может быть в элитном заведении, где практикуется изготовление десертов либо заключительное оформление сладостей на виду у клиентов.
- Клееный брус – щиты из ламелей. По этой технологии делаются практически все мучные столешницы из массива. Получаются изделия, устойчивые против коробления. По сравнению с фанерой, они стоят заметно дороже. Но их технологические и санитарные характеристики на порядок лучше.
Деревянные столы в кондитерские цеха должны иметь твердые и прочные рабочие поверхности. Для их изготовления берутся породы с высокой плотностью волокон. Самый популярный материал – бук. Наряду с ясенем, березой и орехом, он оптимально подходит по соотношению «цена – качество». Дуб и лиственница лучше прочих сопротивляются износу и прикосновениям горячего металла. Сосна и ель уступают остальным по плотности, на них быстро появляются царапины и порезы.
Рабочая поверхность из камня
Рис. 3
Когда повар раскатывает на столе сдобное тесто, надо чтобы в течение всего этого процесса оно оставалось прохладным. Причина в том, что данное сырье содержит кулинарный жир (комбижир, шортенинг) или масло. Изначально он твердый. Но, если растает, то впитается в муку. Если это произойдет, то корочка кондитерского изделия по структуре будет больше смахивать не на выпечку, а на кусок картона.
Слоеное тесто – это, фактически, много слоев небольшой толщины. В каждом из них присутствует жир или масло. Между ними есть воздух. Благодаря ему в духовке слои поднимаются. Потом жир растворяется, влага испаряется и разделяет слои. Мраморную либо гранитную столешницу (рис. 3) рекомендуют для раскатки теста потому, что она холодная. Из-за этого шортренинг не растворится раньше времени.
Строго говоря, каменная столешница не является холодной сама по себе. В принципе, все предметы, достаточно долго находящиеся на кухне, имеют одинаковую температуру. Это касается посуды, ножей, разделочной доски, столешницы и т.п. Но на ощупь нож кажется холоднее, чем доска. Хотя на поверхности того и другого будет приблизительно + 21 град С (т.е., комнатная температура). Почему так получается?
Потому что теплопроводность стали намного выше, чем дерева. При контакте с любым более теплым материалом, металл быстро отводит от него тепло. Потому и кажется холоднее, если взять его в руки.
Теплопроводность мрамора и гранита ниже, чем стали. Но она значительно выше, чем у дерева. Такая столешница намного лучше отбирает тепло у теста, не позволяя комбижиру таять «не вовремя». По данной причине она и рекомендуется к применению в кондитерских цехах.
Рис. 4
Если же оборудовать производство столами с каменными столешницами не получается, то можно работать и на деревянной поверхности. Но раскатывать тесто в этом случае желательно как можно быстрее.
Еще одно назначение гранитного либо мраморного изделия – маркетинговое. Рабочая поверхность из камня выглядит роскошно. Такой сладкий стол в кондитерском магазине с расставленными на нем красивыми образцами продукции привлекает клиентов эффективнее, чем обычный прилавок.
Как и в примере с деревом, для производства натуральных каменных столешниц обычно используют слэб (рис. 4). В данном случае так называется добытая в карьере монолитная плита. Толщина готового изделия колеблется в пределах от 2-3 см до 5-6 см.
По техническим характеристикам между гранитом и мрамором есть как сходства, так и различия.
Общие черты гранита и мрамора
Оба материала превосходно обрабатываются. Они не повреждаются биологическими факторами (грибки, гниль, насекомые). И тот, и другой соответствуют санитарным нормам, легко чистятся химическими препаратами и механическими средствами. Оба долговечные. Заявленный срок службы мрамора 50 лет. Реальный – в среднем около 100 лет. Гранит практически вечный, изделия служат 500-600 лет и более.
Отличия
Рис. 5
У гранита и мрамора различная внутренняя структура. Первый материал имеет вулканическое происхождение. Это, по сути, прочное соединение нескольких минералов. Второй представляет собой кристаллическую решетку, образованную вековыми отложениями осадочных пород. Он до некоторой степени пористый. Если пролить на мраморную доску жидкость, она проникнет внутрь, на поверхности останутся пятна, целостность материала может нарушиться. Гранит же не впитывает не только обычную воду, но даже агрессивные растворы.
Плотность мрамора раза в два ниже, чем у гранита. По прочности эти материалы тоже не идентичны. По шкале Мооса данный параметр для мрамора находится в диапазоне 2,5-5 баллов. Это сравнительно много. Но у гранита та же характеристика составляет 6-6,5 баллов. Он намного тверже. Гранит лучше сопротивляется высоким и низким температурам. Такой столешнице не страшно, если на нее поставить горячую кастрюлю. Если на поверхность мрамора пролить воду, то на ней образуется щелочная пленка. Она ингибирует размножение микроорганизмов. Мрамор более красивый, т.к. на его поверхности проступает оригинальный узор, и гипоаллергенный. Но он пористый, относительно хрупкий, не любит чрезмерный нагрев.
Большинство недостатков можно устранить, если выбрать столешницу из искусственного камня. Особенно это касается мрамора (рис. 5). Рабочая поверхность из гранита должна быть полированная. В противном случае, в порах скапливается пыль, появляются пятна. Мрамор делается матовый либо глянцевый. Последний более устойчив к загрязнениям.
Подстолья (каркасы)
Конструкция каркасов мучных столов аналогична разделочным моделям. Главное отличие в том, что прочность рассчитывается на тяжелые каменные столешницы. Мобильные варианты (с колесиками) встречаются относительно редко (рис. 6).
Подстолье представляет собой параллелепипед из труб квадратного либо круглого профиля или уголков. Выполняется из нержавеющей стали (чаще всего берется AISI304 либо AISI201). Для более дешевых моделей берут низкоуглеродистую сталь: оцинкованную, крашеную или покрытую защитным пластиком.
Для повышения функциональности внизу может быть полка, ящики либо тумбы (рис. 7). У пристенных моделей столешница оборудована одним (рис. 8) или тремя бортиками. В нижней части ножек есть винтовые механизмы для регулировки по высоте. Это позволяет расположить стол горизонтально и устойчиво даже на неровных полах.
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Оборудование столов
Дополнительное оборудование зависит от назначения. Стол для кондитерских для тортов, на котором выполняется их отделка, имеет выдвижные инструментальные ящики, бачок с сиропом для пропитки бисквита и штатив для мешков. На его рабочей поверхности есть вращающаяся на центральной оси подставка.
Одним из модулей линии по производству помады является специальный стол с металлической столешницей и бортами, один из которых – съемный. Под ней проходят трубопроводы с холодной и горячей водой.
В помещении для варки кремов должен быть стол с выдвижными инструментальными ящиками. На нем просеивают пудру, взвешивают сырье и т.п. На рабочем месте для формования изделий, кондитерский стол должен иметь не только ящики для инструментов, но и выдвижные лари для муки. Похожи на них и столы для раскатывания теста – у них тоже есть лари и инструментальные шкафчики. Еще один стол, с ящиком для ножей и ларем внизу, стоит в отделе порционирования теста.
Стол охлаждающий
Еще один вид изделий, который все чаще применяется в кондитерских цехах, называется стол охлаждающий. Он используется для понижения температуры мармелада, грильяжа, суфле, карамельной либо ирисной массы после выгрузки из вакуум-аппарата и т. п.
Самая часто встречающаяся модель – это стол нержавейка кондитерский. Его столешница представляет собой пустотелую плиту из шлифованной листовой стали толщиной 4-8 мм, закрепленную на прочном каркасе (рис. 9). Предлагаются модели и без подстолья, на маленьких винтовых регулировочных ножках. Сбоку есть два патрубка, для подачи и отвода жидкости. Чтобы сладкая масса не стекала на пол, со всех сторон имеется бортик 6-10 см. Для регулировки используемой площади поверхности или создания сразу двух рабочих секторов может присутствовать центральная подвижная планка. Чтобы вода двигалась равномерно, внутри плиты сделаны направляющие перегородки.
Принцип действия следующий. Через впускной патрубок в плиту подается водопроводная вода с температурой 12-18 град С. Протекая мимо направляющих перегородок, она охлаждает верхний лист, одновременно понижая температуру лежащего на нем кондитерского полуфабриката. Использованная жидкость сливается через выпускной патрубок.
Подобный стол может не только охлаждать, но и нагревать, с поддержанием температуры сырья 50-60 град С. Для этого в плиту подают горячую воду или пар. Столешница иногда делается из бетонно-гранитной смеси.
Стол кондитерский охлаждающий может иметь собственный компрессорно-конденсаторный аппарат и бак с фреоном (рис. 10). Правда, конструктивно такие модели уже ближе к холодильным кухонным столам, чем к кондитерским раскаточным. Некоторые фирмы предлагают на заказ одно и то же изделие в исполнении «под проточную воду» или «с холодильным агрегатом».
Производственный стол – важный элемент оборудования кондитерского цеха. Его правильный выбор обеспечивает не только комфортные условия работы и высокую производительность. Он влияет на вкус изделий и их привлекательный вид.
Рис. 9
Рис. 10
Особенности производственных нержавеющих столов
Cтолы разделочные для общепита (баров, кафе и ресторанов)
Каменный стол – Кузница слов
Вчера был дождливый день, а значит, работы не было, и я решил достать краски и кисти и посмотреть, смогу ли я изобразить на холсте один из образов, возникших у меня в голове.
Это не то, чем я занимался в последнее время, потому что требуется некоторое планирование, чтобы достать материалы из-под кровати моего сына Итана, пока он не спит, а он совсем недавно перестал спать после обеда. Кроме того, у моей жены есть привычка использовать мои выходные как время, чтобы суетиться и делать все, что ей нужно сделать, что намного сложнее с детьми на буксире. Обычно я не возражаю — с моим рабочим графиком я почти не вижу своих детей, — но это скорее мешает рисованию.
Итак, вчера я решил: «Знаете что? Я хочу что-нибудь нарисовать», и действительно это сделал. Прокрастинаторы всего мира объединяйтесь, завтра как-нибудь.
Результатом стал «Каменный стол» здесь:
Недавно я много думал о «Хрониках Нарнии», и с учетом только что прошедшей Пасхи было неизбежно, что я должен остановиться на нарнийском эквиваленте Пасхальная история в качестве моего предмета, но в моем внутреннем мире происходит нечто большее, чем просто пасхальная картинка.
В нарнийском мире Лев, колдунья и платяной шкаф Каменный стол представляет собой своего рода мегалитический монумент, описываемый как большой каменный стол с выгравированными древними письменами. Это начальная точка встречи для компании Аслана и детей, где великий Лев расположился лагерем в своем королевском шатре. Что еще более важно, именно здесь Ведьма убивает Аслана, нарнийскую фигуру Христа, и где он возвращается к жизни в воскресшей силе.
Описывается как древнее место еще во времена прихода Аслана и разлома столетней зимы Ведьмы, связанное с могущественной и таинственной Глубинной Магией с незапамятных времен:
«Ты забыл Магию Глубин?»
– Допустим, я забыл, – ответил Аслан. «Расскажи нам об этой Глубинной Магии».
«Рассказать?» — взвизгнула Ведьма. «Сказать вам, что написано на этой самой Каменной Скрижали? Сказать тебе, что вырезано буквами, глубиной, как копье, на огненных камнях тайного холма? Сказать тебе, что выгравировано на скипетре Императора-над-морем?
Когда я стал старше, Каменный Стол стал ассоциироваться не только с Распятием, но и с Законом Моисея. С точки зрения языка, между каменными скрижалями, на которых был написан Закон, и каменным столом, на котором написана Глубинная Магия, практически нет никакого расстояния.
Значит, Магия Глубин — нарнийское воплощение Закона?
Ну, отчасти, пожалуй. Несомненно, это выглядит как символ «писаного кодекса с его постановлениями, который был против нас и противостоял нам» (Колоссянам 2:14). Закон как наш враг, холодная сила законничества, «буква», которая «убивает», в противоположность «Духу», который «дает жизнь».
Даже, или, что более вероятно, особенно, будучи последователем Христа, чертовски легко впасть в законничество. Игра слов. Законничество, в конце концов, является сущностью религиозного духа: Правила, по которым мы живем, говорят нам, чего Бог хочет от нас и что мы должны сделать.0015 сделать , чтобы быть добрым христианином. Все то, что «как христианин, ты не должен…» мы добавляем к простому послушанию вере. Послушайте такую музыку. Посмотрите такую телепередачу. Поддержите такую политическую программу.
В Послании к Колоссянам св. Павел называет такого рода правила («Не прикасайтесь! Не пробуйте! Не прикасайтесь!» Кол. 2:20-21) как «основные принципы мира сего», то же самое слово, которое он использует в Галатам 4:9, чтобы описать «немощные и жалкие принципы», к которым Галатская церковь могла вернуться. Насколько я понимаю, греческие слова, переведенные как «основные принципы», также можно перевести как «элементарные духи», и эта связь может выявить второй слой символизма в Глубинной Магии и Каменной Скрижали.
В античном мире греческой философии было четыре элемента: Земля, Воздух, Огонь и Вода. Все, что существовало, считалось комбинацией этих четырех субстанций, которыми управляли направляющие духовные силы — «силы природы», если хотите. Очевидно, что в Каменном Столе у нас есть Земля. «Огненные камни тайного холма» связаны с Огнём. Само имя Императора-над-морем обнаруживает связь с Водой. Это три из четырех.
Я понятия не имею, является ли эта символика преднамеренным выбором Льюиса или я просто вчитываюсь в нее. На первый взгляд, эта речь Ведьмы — просто декоративная деталь, но наводящая на размышления декоративная деталь. А у К. С. Льюиса в его книгах о Нарнии, возможно, происходило больше, чем кажется на первый взгляд, как убедительно доказывает Майкл Уорд в Планета Нарния. Связь между Глубинной Магией и стихийными духами этого мира не исключена, и, конечно, то, как Св. Павел использует это слово в Послании к Галатам и Колоссянам, больше связано с законническими правилами «праведности», чем с древними элементы. Закон, как он написан, так и как он применяется.
Но Глубинная Магия, как и Закон Моисея, сама по себе неплоха. Это, как указывает Аслан, Магия Императора . Это написано на скипетре Императора; пропитанной самой тканью нарнийского творения на заре самого времени. Как сказал св. Павел: «Закон свят и заповедь свята» (Римлянам 7:12). Как может Закон, о котором Павел на одном дыхании говорит как о хорошем, на следующем дыхании может быть назван нашим врагом?
Это потому что мы пали. Мы грешны, находимся под влиянием эгоистичных желаний, которые не можем полностью одолеть, горды, тщеславны, жадны и гневливы. Хороший Закон может иметь плохие последствия, если тот, к которому он применяется, плох. Чтобы спасти нас от дурных последствий Закона, требовалось что-то фундаментальное, потому что Закон, как и Глубинная Магия, вплетен в саму ткань сотворенного порядка.
Вселенная моральна. Мы жаждем справедливости и ненавидим, когда нельзя увидеть, что справедливость свершится, потому что мы в корне признаем, что несправедливости быть не должно. Но все усилия человечества так и не увенчались успехом в искоренении нашей ущербной природы и создании совершенного нравственного общества. Фашизм постарался. Коммунизм постарался. Религиозные правые выглядят так, как будто они пытаются, со всеми попытками узаконить христианскую мораль.
Но мы не можем сделать это сами. Даже лучшие из нас несовершенны. «Нет на земле праведника, который делал бы правду и никогда не грешил бы» (Екклесиаст 7:20). Вся идея о том, что мы можем создать рай здесь, на земле, своими собственными усилиями, есть не что иное, как переосмысление древней алхимической мечты о том, что мы можем делать золото.
Однако в Нарнии Магия Глубин не является высшим законом. Существует более глубокая магия, существовавшая до зари времен, о которой Ведьма в высшей степени невежественна. Жертвенная смерть Аслана на Каменном столе положила конец силе письменного кодекса и стихийной силе законничества. Как объясняет Аслан: «Если бы она знала Глубинную Магию, она знала бы, что если добровольная жертва, не совершившая предательства, будет убита вместо предателя, тогда Глубинная Магия рассыплется, Каменный Стол треснет, а сама Смерть рухнет. начать работать в обратном направлении».
Растрескивание и разрушение Стола не является естественным событием, а является частью воскресения Аслана и символом окончательного конца власти Ведьмы, точно так же, как прибытие Деда Мороза возвестило радость новой Весны и распутывание ее сотен -летняя зима.
Если бы каменный стол естественным образом сломался в результате многолетнего выветривания или землетрясения, вы бы ожидали, что он рухнет посередине. Так это часто изображают. Но разрушение Стола совсем не естественно, поэтому я нарисовал его наоборот. Как в земном мире завесу Храма нужно было разорвать сверху донизу, так и в нарнийском мире Стол должен был выгнуться вверх, словно от взрыва самой земли.
«Что это?» — спросила Сьюзен. — Это Магия?
«Да!» — сказал голос Аслана. «Это больше Магия!»
Глубинная магия доисторических времён. Благодать и милость Божия, торжествующая над судом и спасающая от смерти.
Я очень доволен тем, что получилось. И реальность, и картинка.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Почему он называется «Каменный стол»?
Мы с женой долго давали имена нашим детям. Мы хотели, чтобы у наших дочерей были классические, простые, приятно звучащие имена, и поэтому девочек назвали соответственно Эммой и Анной. Используя эту стратегию именования, мы создали непреднамеренный шаблон 9.0079 (гласный, согласный, согласный, гласный) , что вызвало некоторое затруднительное положение, когда наш сын появился несколько лет спустя.
Имя какого мальчика могло бы продолжить требование шаблона? Мы были всего в нескольких днях от крещения его «Отто» (хорошо, я был в нескольких днях) , когда мы приземлились в Остине. Несмотря на то, что это прервало серию писем, это, вероятно, помешало ему стать жертвой трусиков на школьной площадке на долгие годы.
Что в имени?
Хотя имена наших детей являются результатом родительских предпочтений, их средние имена имеют для нас глубокое историческое значение.
Лоррейн была моей тетей , старшей сестрой моей мамы, которая была больше похожа на мать для нее и всей нашей семьи. Она никогда не могла иметь собственных детей, поэтому это имя говорит как о наследии, так и о чести.
Ноэль указывает на Рождество , пришествие в мир нашего Спасителя. Поскольку первоначальным сроком родов Анны было Рождество (на самом деле она родилась на две недели раньше срока), мы подумали, что это подходящее напоминание о нашей прекрасной истории искупления.
Джеймс был дедушкой моей жены по материнской линии , огромным присутствием в семье как физически, так и духовно. Он умер слишком рано, но его влияние на всех, с кем он вступал в контакт, сохранялось на протяжении поколений.
Имена много значат, и даже когда другие не знают их происхождения, они все равно несут в себе жизненно важную ДНК.
Ежедневное напоминание
Каменный стол ничем не отличается. Когда в 2015 году мы перезапустили нашу миссионерскую группу, мы знали, что нам нужно название, отражающее суть того, чем мы занимаемся. Но как мы могли бы точно обобщить это?
Хотя мы начинали как компания по недвижимости, созданная для предоставления качественного доступного жилья и предоставления денег на миссии, ни одна из этих вещей на самом деле не описывает корень . Что вдохновило наших основателей начать это путешествие?
Это была простая вера в целостное воскресение и искупительную силу Евангелия.
Как поклонник писателя и богослова К.С. Льюиса, я начал рыскать в его книгах в поисках подходящих аллегорий. Мало кому из писателей удавалось лучше освещать глубокие духовные истины через вымышленные истории. Я нашел исчерпывающий глоссарий терминологии, персонажей и мест из серии «Хроники Нарнии» и начал изучать его в поисках вдохновения. Идеальное имя выделялось на странице, как будто оно было выделено неоном:
Каменный Стол (или Аслана Хоу) — место смерти и воскресения Аслана.