Как наносить акриловый лак: для чего он нужен, характеристики и состав, фото того, как правильно наносить акрил

Как покрывать картину лаком


Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.


Покрытие картины акриловым лаком


Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.


Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?


Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.


Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.


Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.


Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.


Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?


Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.


Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:


Акриловый лак

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.


Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:


Виды лака

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.


Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.


Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.


При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину


Наносим лак на картину


Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.


Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.


Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.


Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.


Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:


Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.


Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.


Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

ПРАВИЛА И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ (Часть 1)

  1. Главная
  2. /
  3. Статьи

Итак, друзья, прежде чем, мы затронем тему правил и типичных ошибок при нанесении лаков, давайте вспомним, какие бывают лаки?

LS (Low Solid) — низкое содержание сухого остатка (не применяются из-за низкой продуктивности и высокой токсичности ;
MS (Medium Solid) — среднее содержание сухого остатка;
HS (High Solid) — высокое содержание сухого остатка;
UHS/VHS/HD (Ultra High Solid/Very High Solid/High Density) — «сверхвысокое» содержание сухого остатка.

 

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ MS-лаков

1. В оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.
2. Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно.
Перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С ЛАКАМИ MS

1. Недостаточная выдержка между слоями или перед горячей сушкой — приводит к «закипанию» лака.
2. Неверная толщина наносимых слоев.
Зачастую маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же закипанием и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым.

Правильное использование бесцветного лака MS -класса — нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.

 

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ HS-лаков

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения. Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.

Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Потому всегда доводите HS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.
Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру, близкую к +20°С.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С HS-ЛАКАМИ

Любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии.

1. Если первый слой HS-лака наносить слишком сухо, без глянца, а затем второй толстый:
— то шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой.
— при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.
2. Нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов).

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости используйте матирующую или структурную добавку.

 

Продолжение следует…

Можно ли распылять прозрачные акриловые лаки на акриловые краски на водной основе? — Краска по пластику

Здравствуйте, друзья, это очень частый вопрос, который я получаю от вас, и ответ однозначно «да!!

Самое главное, чтобы акриловые краски на водной основе сначала затвердели. Не просто на ощупь, что обычно происходит через несколько минут или даже несколько часов, но если мы даем им около 24 часов или, по крайней мере, на ночь, их можно распылять.

Акриловые краски на водной основе фактически должны пройти химическую трансформацию, то есть отвердиться, прежде чем они достигнут своей полной прочности, твердости и адгезии. Это необходимо, прежде чем они смогут сопротивляться нанесению на них более сильных растворителей. Это будет основная причина, по которой у нас будут проблемы на данном этапе: если акрил еще не затвердел, он растрескается, сморщится и испортится. Да, я тоже сделал это, и я чувствую твою боль.

Я прошу вас быть осторожными и, возможно, протестировать его где-нибудь, что не так очевидно, если что-то пойдет не так, и я обычно говорю своим друзьям быть осторожными, но вы можете видеть здесь, что я распылил его на довольно сильное и мокрое место. . На самом деле это был всего один плащ, потому что у меня нет времени возиться!

Это также один из моих любимых спреев, серия Mr Superclear от Mr хобби, я взял его из моего LHS, Hobbyco Sydney Australia

Надеюсь, что это полезно и счастливы, друзья-моделисты! — Линк

Краска, учебник по рисованию, Maschinen Krieger, MK44

Масштабная модель, ручная роспись акриловыми красками

Краска, Учебник по рисованию, Maschinen Krieger, MK44

Поделиться экспериментом — Ручная роспись MK44 Axeknight акриловыми красками!!

Краска, Учебник по рисованию, Maschinen Krieger, MK44

Советы, инструменты, краска

Можно ли распылять прозрачные акриловые лаки на акриловые краски на водной основе?

Советы, инструменты, краска

Да, мы можем!!

Советы, Инструменты, Краска

Kröte, Maschinen Krieger, краска

Базовая краска KRÖTE с Lincoln Wright для Panzer Aufklärungs T.W.47

Kröte, Maschinen Krieger, Paint

Базовые этапы покраски с помощью Mr Color!

Kröte, Maschinen Krieger, краска

Краска, инструменты, советы

Vallejo Mecha Color Обзор. Что ты думаешь, Линк?

Краска, инструменты, советы

Хороший универсал, но не мастер…

Краска, Инструменты, Советы

Краска, инструменты

Какие краски лучше всего подходят для пластиковых моделей?

Краска, инструменты

Основное руководство по краскам для моделирования пластмасс.

Краска, Инструменты

Краска, аэрозольный баллончик

Как и зачем использовать аэрозольные баллончики для грунтовки на комплектах моделей с Lincoln Wright

Краска, аэрозольный баллончик

Включает дополнительное руководство по восстановлению!

Краска, аэрозольный баллончик

Краска, Образец, Обзор

Краски для моделей миссий!

Краска, образец, обзор

Предварительный просмотр!

Краска, Образец, Обзор

БЛОГLincoln Wright Советы, инструменты, краска

0 лайков

Как пользоваться лаком Chalk Paint™. Техники

Здравствуйте, меня зовут Энни Слоан, и добро пожаловать в мою студию! Я расскажу о лаке. Итак, вы знаете, что я люблю воски — они фантастические — но я также люблю и лаки. Итак, у меня тут два лака: один матовый, а этот глянцевый. Они на водной основе, и вы можете использовать их по-разному.

Так зачем использовать лаки? Во-первых, он очень, очень прочный, поэтому вы можете использовать его на чем-то вроде кухни, кухонного стола, кухонных шкафов, его можно стирать и все остальное, вы можете использовать глянец или мат, это не имеет значения. Еще одна замечательная особенность этого лака заключается в том, что он имеет защиту от ультрафиолета, что означает, что вы можете использовать его снаружи и на мебели, что у вас есть, и цвета не выцветают.

Итак, как наносить лак. Вы можете использовать вот эти кисти или валик, который я очень-очень люблю. Первое, что вы должны сделать, это перемешать его — перемешивание действительно очень важно, потому что многие вкусности оседают на дно. Так что вы должны сделать это в первую очередь. Тогда я собираюсь положить некоторые сюда. Итак, это глянец, и я налью немного сюда [наливает лак в ванночку с краской].

[Заряжает валик лаком] Я его немного придавлю, чтобы лаком не было слишком жирно.

[Начинает мазать лаком] Я собираюсь сделать это — и я, вероятно, сделаю все возможное. Лучше всего будет сделать два слоя, здесь я рисую левой рукой, потому что, если вы не будете осторожны, вы получите несколько линий. Так что просто аккуратно перекатывайтесь по ним.

Сейчас я просто покажу вам, как можно взять кисть, и так края здесь, я не буду раскрывать, но вы можете сделать такие края. Это хорошая мягкая кисть, на которой не так много щетины, поэтому она поможет сделать ее гладкой.

И это правда! Так что я иду в разные стороны, а затем заканчиваю, как всегда, используя это, и как бы растушевывая его. Итак, вы делаете это. Не… не то. Это то, что я имею в виду. Разница между тем, что, скорее всего, оставит следы от кисти, и такой растушевкой.

Большое преимущество лаков и лаков заключается в том, что вы не хотите, чтобы на них попали капли. Так что вы всегда должны искать какие-нибудь белые кусочки… чтобы я мог увидеть там белые кусочки. Это не хорошо. Избавься от них. А потом добить.

Итак, я только что сделал это, и теперь я могу потрогать это, и оно почти сухое. Совсем чуть-чуть… но все высохло на ощупь.

Хотя лак Chalk Paint™ Lacquer может высохнуть на ощупь в течение нескольких часов, для достижения полной твердости требуется до 2 недель. Держите свою мебель относительно защищенной до тех пор. Так что дело не в часах ожидания, часах и часах. Подожду еще немного и сделаю второй слой. И второй слой будет точно таким же, как первый, и… да, просто повторю!

Еще одна причина, по которой вам стоит использовать лаки, — это стильный внешний вид. Итак, что-то в духе середины века… что-то очень современное, вам нужно что-то очень гладкое, тогда я бы использовал Gloss, и это было бы просто фантастикой.

Итак, теперь это будет матовый лак. Зачем мне использовать Мэтта? Ну, ты можешь сделать это только потому, что тебе нравится Мэтт. Многим людям не нравится этот настоящий блеск на чем бы то ни было.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *