Как делают гобелен: Как плести гобелен своими руками: инструкция для начинающих в домашних условиях

Содержание

Как плести гобелен своими руками: инструкция для начинающих в домашних условиях

01.01.2001

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Теоретическая основа создания гобеленов. Способы переплетения нитей. Создание простейшего гобелена из цветных ниток и полосок полиэтилена.

Рама, инструменты, исходные материалы Для образования тканой поверхности уток должен пройти сквозь основу в двух противоположных направлениях. Вилкой художник прибивает друг к другу прокидки утка. При этом нити основы оказываются закрытыми нитями утка «Косичка»- переплетение нитей из первого и второго слоев основы- образует верхний и нижний края будущего гобелена Ворс крепится к двум нитям основы двойным узлом, каждый ряд ворса закрепляется одним-двумя рядами утка Простое соединение со сцеплением утков между нитями основы: уток одного цвета сцепляется с утком другого цвета и прокидывается обратно. Этот способ не оставляет щелей в ткани шпалеры «Паласная техника»- завершение противоположных по направлению прокидов утка на разных нитях основы позволяет избежать неравномерного утолщения тканой поверхности

Украшение романтических замков Средневековья и помпезных дворцов барокко- шпалера, гобелен, таписсерия- все три термина одинаково правомерны и распространены, благополучно вписались и в современные интерьеры.


Впервые привезенные в Россию ПетромI, шпалеры украшают Большой Петергофский дворец и Эрмитаж. Пораженные их гигантскими размерами- во всю стену, и волшебной игрой цвета, мы с трудом можем представить, что это чудо создано простым переплетением нитей, в основе которого лежит тот же самый простейший принцип, что и у деревенского плетня. Да, именно того деревенского плетня, заросшего крапивой и лопухами, памятного по далекомулету в деревне с земляникой, нестрогой бабушкой и купанием в мелкой речке.


С тех давних пор как человечество придумало тканую одежду, приемы ручного ткачества практически не изменились.


Условно говоря, вертикальные колья плетня, ставшие в гобелене нитями, называются основа, а горизонтальные жерди- уток.


Вам понадобится:

небольшая деревянная рама 750500мм;
льняные и шерстяные нитки;
ножницы;
вилка;
полиэтилен, разрезанный на кусочки 1050мм;
полоски газетной бумаги размером 570мм. Наш гобелен сделан за один день. Исходные материалы и приспособления для его изготовления настолько просты, знакомы и доступны каждому, что трудности с их поиском и подготовкой практически невозможны, все это, кажется, всегда под рукой. Проблема может возникнуть лишь у тех, кто не имеет фантазии. Итак за дело. Нашим учителем в создании гобелена стала известная художница, виртуоз современного текстиля Наталья Мурадова, а помогала ей Сельби Зарипова.

Итак, попробуем сделать гобелен своими руками в домашних условиях. В сути ручного ткачества лежит техника так называемого полотняного переплетения основы и утка. Первым этапом в изготовлении гобелена будет создание основы, а в качестве ткацкого станка использована самая обычная деревянная рама. Если размер будущего гобелена 250250мм, то рама должна быть примерно 750500мм, т.е. ее размеры следует выбрать, утроив ширину и удвоив высоту гобелена. Делается это для будущего удобства в работе. Итак готовим основу. Составляющие ее нити должны быть льняными, то есть достаточно прочными и не тянуться.


Натяните их на станок или, проще говоря, обмотайте ими, как катушку, раму по большей стороне. Именно на этом этапе закладывается ширина нашего гобелена: расстояние отпервой допоследней нити основы соответствует этому размеру и равно 250мм. Между нитями следует оставлять интервалы приблизительно в 3мм, а сила их натяжения должна быть такова, чтобы между нитями свободно проходили пальцы.








Подготовка основы (намотка нитей основы на деревянную раму).

 






Плетение косички, собирающей нити основы в единую плоскость.

 






Рама с подготовленной основой.

 






Плетение заработки.

 






Прибивка нитей утка с помощью вилки.

 






Крепление ворса к нитям основы.

 






Подстригание ворса после закрепления.

 






Пасма- небольшой моток шерстяной нити.



Теперь внутрь рамы, между двумя образовавшимися рядами нитей, положим полоску картона размером 50300мм. Делается это для того, чтобы косички, то есть первый и последний горизонтальные ряды, сплетенные из нитей первого и второго ряда основы, объединяющие их в одну плоскость, были ровными. Нижняя косичка так и будет покоиться на полоске картона, тогда как верхнюю следует отодвинуть наверх деревянной рейкой размером 3005020мм до завершения работы. Рейка продевается для разделения нитей основы на четные и нечетные. Кроме того, она позволяет донекоторой степени регулировать натяжение нитей: чем выше установлена рейка, тем слабее натяжение и наоборот.


Сразу поверх косички по вертикали плетется так называемая заработка высотой от20 до50мм. Это уже часть гобелена, которая впоследствии может быть подшита на изнаночную сторону, если гобелен будет висеть прямо на стене, или загнута на торец подрамника, если гобелен предполагается растянуть и вставить в раму.


И вот мы впервые встречаемся с принципами простого полотняного переплетения, то есть уже воспетого выше плетня. Особо отметим, что нить, начинающая заработку, привязывается простым узелком к краю основы рядом с косичкой. Теперь мы будем пользоваться пасмой- так художники по гобеленам называют небольшой длины нити, смотанные с бобины в небольшие мотки. Сними удобнее работать, кроме того, пасма может висеть на основе, не разматываясь, если мы захотим использовать уток другого цвета.


Теперь, выбирая одной рукой четные нити основы, другой рукой проденьте за ними пасму, ведя ее докрая гобелена и, обернув крайнюю нить, разверните в обратном, горизонтальном направлении, выбирая на этот раз нечетные нити основы. Закончив ряд, прибейте продетые горизонтальные нити (прокидки утка) вилкой для усиления плотности работы. При этом нити основы становятся невидимыми как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Таким образом полотняное переплетение образуется чередованием прокидок утка. Первая прокидка покрывает четные нити основы, вторая- нечетные, и так далее.


Закончив заработку и закрепив ее узелком на основе, переходим к плетению собственно гобелена, используя уже не льняные, а шерстяные нити. Можно работать не одним, а несколькими утками разного цвета, что позволит значительно расширить палитру, сделав гобелен действительно полихромным. Новый уток может вводиться с любого места- его лишь нужно привязать простым узлом к нитям основы. Можно также составлять уток из двух-трех нитей разного цвета, добиваясь тональных и цветовых переходов отсветлого к темному, например, отголубого к синему.


Возможно и резкое изменение цвета, для чего один уток не протягивается докрая основы, а разворачивается в любом месте, так же разворачивается и другой уток, двигавшийся во встречном к первому направлении.








Начало работы новым утком.

 






Прокидка очередной нити утка.

 






Использование в качестве утка полоски газетной бумаги.

 






Продевание пасмы сквозь основу.

 






Последний узелок и гобелен готов.

 






Косичка прибивается к заработке обыкновенной вилкой.

 






Срезание готового гобелена с рамы.

 






Оформление краев гобелена бахромой.




Освоив метод простого полотняного переплетения, перейдем к ворсу. Ворс крепится на основу двойным узлом. Следует отметить, что после ряда ворса необходимо проложить один-два ряда обычного утка, чтобы защитить ворс отраспускания. После прокладки нескольких рядов ворса, его можно подрезать ножницами донужной длины согласно вашему замыслу.


В нашем случае в качестве ворса использован обычный, нарезанный полосками полиэтилен, короткие цветные нитки.


Если вы захотите изменить или сделать еще оригинальнее фактуру гобелена, утком может послужить все, что угодно: газета, лоскуты материи, капрон, проволока.


В конце работы над гобеленом нить закрепляется узелком и снова плетется заработка, на которую затем вилкой опускается «косичка». Наш гобелен практически готов. Осталось обрезать нити основы, освободив его таким образом из плена. Связав концы нитей обычными узелками, можно красиво оформить края гобелена в виде бахромы или кистей.


Поразительно, но все шпалеры, гобелены и таписсерии, сколь бы огромны они не были, сделаны по этим нехитрым и древним как мир правилам.

Материал подготовил

Федор Дубровин

Фото

Дмитрий Минкин

Графика

Татьяна Орлова

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой


Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

Как сделать студию 18 кв. м по-настоящему комфортной? Пример от архитектора

Лучшие подушки для сна: параметры выбора и 9 топовых моделей

Уборка на майских: 6 способов сделать ее праздником

7 функциональных решений для маленькой двушки: примеры от дизайнеров

Планировка трехкомнатной квартиры: 5 примеров и варианты оформления для разных сценариев

Как на 36 кв. м уместили все: маленькая квартира со спальней, кухней-гостиной и двумя гардеробными 

Как оформить гарнитур на небольшой кухне: 8 примеров от дизайнеров

Какой матрас лучше выбрать: 6 полезных советов и чек-лист для самопроверки

46 кв. м для семерых: потрясающая квартира в Сочи для многодетной семьи


Реклама на IVD.ru

Гобелен своими руками. Как сделать гобеленИнформационный строительный сайт |

Гобелен – отличный вариант для украшения дома. Картины, выполнены в этой технике завораживают взгляд. Гобелены машинного производства очень сильно уступают гобеленам, сделанным вручную. Но, увы, стоят очень и очень дорого.  Намного дешевле сделать гобелен своими руками. Кроме того, такое решение позволит максимально гармонично вписать гобелен в интерьер помещения.

Содержание

  • История возникновения гобелена
  • Разновидности гобеленов
  • Технология изготовления тканного гобелена
  • Работа над вышивкой гобелена
  • Как сделать гобелен объемный
  • Гобелен – интересное дизайнерское решение для интерьера

История возникновения гобелена

Гобелен – это односторонний ковер, вытканный вручную перекрестным переплетением нитей. Само слово гобелен имеет французские корни. В XVI веке Жиль Гобелен открыл красильню.  Позже к ней пристроили ткацкую фабрику. Людовик XIV выкупил эту фабрику и начал массовое производство ковров из окрашенных нитей.  Фабрика называлась «Королевская гобеленовая мануфактура», а ковры – гобеленами.

Нельзя сказать, что гобелены появились в XVI  веке. Еще в III в. до н.э. были найдены первые образцы гобеленов. В Древней Греции и Египте гобеленами украшали дворцы фараонов и государственных правителей. Мастера  для изготовления гобелена использовали только натуральные нити, иногда практиковались вставки из золота и серебра.

Эпоха Возрождения относится к рассвету гобеленов. Мастера изготовляли целые ряды полотен, выполненных в одной тематике. Только аристократы позволяли себе такую роскошь. До XVIII века в качестве материала для изготовления гобелена использовали шерсть. Чуть позже начали делать гобелены из шелка и льна. Сейчас гобелены ткут как из синтетических нитей, так и из натуральных.

Для производства самых ранних гобеленов использовалась деревянная рама, на которую натягивали нити и специальный крючок, который позволял надежно закрепить узлы.

С середины ХХ века появляются  ткацкие станки, которые упрощают работу над гобеленами. Гобелены, сделаны машинным способом имеют более низкую цену и качество, по сравнению с ручным гобеленом.

Разновидности гобеленов

Гобелены ручной работы подразделяются на:

  • тканые,
  • нетканые.

Тканый гобелен более сложный в изготовлении. На деревянную раму наматывается нить-основа из хлопковых ниток. Для закрепления используют сумаховый узел. Уточная нить переплетается с основной нитью по всей ширине ковра, таким образом соединяя и закрепляя основные нити между собой. Процесс изготовлении тканого гобелена– это наматывание уточной нити через основную, при этом используют самые разнообразные техники и узлы.

Петельный или нетканый гобелен более легкий. На плотный кусок ткани наносится рисунок, и с помощью иголки прошивается шерстяными или синтетическими нитками.

Технология изготовления тканного гобелена

Для изготовления тканого мини-гобелена понадобится:

  • нити – различных цветов и фактур,
  • деревянная рамка или ткацкий мини-станок,
  • вилка,
  • ножницы.

Этапы работ:

  • Для начала берем деревянную рамку или доску. Размером в 2 раза больше по длине и 3 раза по высоте, чем будущий гобелен. По краям рамки забиваем гвозди. Расстояние 2-5 мм, в зависимости от толщины нитей.
  • Делаем нить-основу. На гвозди поочередно наматываем нить. Далее, горизонтально закрепляем уточную нить, с помощью узелка. Начинаем плести гобелен. Меняя нити, в зависимости от желаемого рисунка. Вилка поможет уплотнить структуру гобелена. В конце гобелен облагораживают бахромой, косичками или кисточкой.
  • Чтобы сделать кисточки для оформления краев гобелена, нужно сложить 4-6 нитей пополам, обвязать нитью и прикрепить к краю гобелена, с помощью любого узла.
  • Для бахромы следует нарезать нити длиной в два раза больше, чем требуемая бахрома.  Эти кусочки пряжи прикрепляют к концу гобелена с помощью вязального крючка или иголки. По желанию бахрому украшают бусами.

Способы переплетения нитей при изготовлении гобелена:

  • Полотняный  — самый распространенный способ плетения. Уточная нить пропускается через основную одна через одну.
  • Узорообразующий – уточная нить сделана из шерсти, каждая нить обкручивается вокруг основной два раза.
  • Саржевый – уточная нить прокладывается только между нечетными основными нитями.
  • Египетский – справа налево оплетаем основную нить уточной, а затем уточная нить уходит вниз. Получается фактура в виде столбиков. Хорошо подходит для изображения рельефных объектов.
  • Греческий способ используется в сочетании с гладким плетением, потому что сам по себе очень рыхлый. Используют яркие и объемные нити. Уточные нити переплетаются между собой в виде плетенки.
  • Вязка – шерстяные нити прокладывают справа налево. Первый ряд плетем полотняным способом, затем уточная нить заводится за основную и создается петля, через которую выводится уточная нить. Создается рельефная поверхность, напоминающая плетение.
  • Сумаховый – две основные нити обкручиваются уточной два раза с изнанки наружу и выводятся  через две основные нити вперед.  Создается фактура столбиков.
  • Ковровый – уточная нить разрезается на небольшие кусочки 4-6 см. На две основные нити прикладываем такой отрезок серединой, а концы заворачиваем. После одного такого ряда следует выполнить ряд полотняного плетения. Излишки ворса обрезаются и плетению придается желаемая форма.

Способы соединения уточной нити между собой:

  • Для создания четкой границы рисунка используют  соединение уточной нити, при котором плетение нужного цвета доводят до границы, а потом соединяют между собой, продолжая плетение.
  • Возможен способ, когда основная нить лежит на границе переплетения двух цветов. Нить основы прокладывают до границы, а потом отгибают и плетут назад и так далее. С другой стороны уточную нить другого цвета прокладывают также.
  • Паласовое соединение используют для получения четкой и ровной линии. При этом уточные нити вообще не соединяются и между ними образовывается промежуток. Такой способ применяют редко, так как щели между разными цветами приходится зашивать обычными  нитками.
  • Способ компенсированного соединения – уточные нити соединяются между собой  и плавно переходят с одного цвета в другой.

Еще одним видом тканого гобелена является круговой гобелен, который используют как коврик или вешают на стену. Круговой гобелен отличается от прямоугольного формой и техникой выполнения пленения. В прямоугольном гобелене пленение совершается снизу вверх, а в круговом по кругу. Для круговой опоры используют даже гимнастический обруч, либо вырезают круг из плотного материала.

Для изготовления кругового гобелена в домашних условиях понадобится:

  1. Картон.
  2. Пряжа для вязания и хлопковые нити. Обязательно разных цветов и структуры.
  3. Толстая игла для пряжи.
  4. Вилка деревянная, если нету – обычная.
  5. Ножницы.

Этапы работы над гобеленом:

  • Из плотной бумаги вырезаем круг, диаметром 30-40 см.
  • По диаметру круга делаем надрезы на 2 см. Расстояние между надрезами 2-3 см.
  • Натягиваем хлопковую нить-основу на круг. Нить-основа не будет видна в конце, поэтому ее цвет неважен.
  • Продеваем нить в иголку и закрепляем нить-основу в центре круга. Делаем стежки, затем переходим на полотняное плетение.
  • Пропускаем уточную нить через каждую нить-основу, таким образом совершая плетение по кругу. Делаем так 25-30 раз.
  • С помощью вилки уплотняем и разравниваем нити.
  • Меняем цвет нити. Чтобы закрепить новую нить, делаем узел или закручиваем за нить-основу.
  • Пропускаем белую нить через две нити основы.
  • Чередуем цвета по своему усмотрению.

Фантазия здесь безгранична. Возможность выбора разных цветов и фактур.

Фото гобелен круглый:

Работа над вышивкой гобелена

Инструменты для работы:

  1. Игла.
  2. Нити.
  3. Плотная ткань.
  4. Рамка для закрепления ткани.

Этапы работы над нетканым гобеленом:

  1. С помощью степлера прикрепите ткань на рамку.
  2. На плотной бумаге нарисуйте эскиз.
  3. Поместите эскиз на ткань и обведите карандашом. Чтобы подправить, если что-то не получилось.
  4. Когда рисунок готов, обведите его фломастером.
  5. Нить продеваем в иглу.
  6. Делаем стежки по контуру рисунка, постепенно заполняя весь рисунок.
  7. При необходимости меняем цвет нити.

Схемы гобеленов:

 

 

 

Как сделать гобелен объемный

Существует несколько способов изготовления объемного гобелена:

  • «Косичка» — с помощью обкручивания нитками основы через одну или две нити. Если нужно добиться выпуклой текстуры, цветка например, необходимо чередовать эту технику с обычной, когда уточную нить продевают через одну нить-основу.
  • «Узелки» — сначала делаем нижний ряд, который послужит фоном. Далее иголкой с ниткой вяжем узелки, плотно прилегающие друг к другу. Узелки разравниваются на поверхности и создают нужную текстуру. Таким образом, рисуем картину, например, ромашки.
  • «Вышивка» — делаем фон. А на него нашиваем будущий рисунок, используя различные способы плетения. Получается двойной гобелен.

Рекомендации по работе над гобеленом:

  • Перед началом работы определитесь с картинкой. Для начинающих мастеров лучше выбрать не сложную  картинку, без мелких элементов.
  • С помощью карандаша и кальки сделайте набросок основного рисунка. Обведите основные контуры.
  • Нити натягивают сильно, но они не должны быть как гитарные струны. Пальцы между нитями должны проходить свободно.
  • Пряжу подбирают согласно рисунку и желаемой фактуре.
  • Определитесь, в какой цветовой гамме будет выполнена картина, подберите нити необходимых цветов.
  • Лучше всего начинать  плетение с нижнего правого угла.
  • Надежно прикрепите рисунок под нитью-основой.
  • Используйте вилку для уплотнения узлов. Похлопывающими движениями вбивайте узлы после плетения каждого ряда.
  • В процессе работы проверяйте ширину гобелена.
  • Свободный край нити следует держать свободно.
  • В завершении работы проверьте, чтобы верхний и нижний ряды были одинаковой ширины.
  • Когда гобелен готов, его прибивают к большой раме или растягивают. Затем накрывают мокрой тканью и оставляют на день.
  • Через ткань гобелен проглаживают утюгом.

Гобелен – интересное дизайнерское решение для интерьера

Техника гобелен не теряет своей популярности уже более двух тысячелетий, современные гобелены завораживают взгляд и придают интерьеру особую уникальность. Гобелены отлично вписываются как в классические, так и в современные дизайнерские стили.

Чаще всего гобелены используют в загородных домах. Большие стены и потолки позволяют разместить целые серии гобеленов, объединенных одной тематикой.

Разнообразные орнаменты сочных и сбалансированных цветов, мифологические и средневековые сцены, стилизованные картины растений и животных гармонично вписываются в любой интерьер.

Гобелены не только висят на стенах, но и присутствуют в оформлении дома или квартиры  в виде гобеленовых покрывал, чехлов для подушек, скатертей, салфеток, картин. Даже мебель и стены обшивают гобеленами. В этих случаях используют, конечно, машинный гобелен.

Гобелен придает общему стилю изысканность, роскошь и универсальность. Отличным дополнением к гобелену станет мозаика, витражное стекло и фьюзинг. А вазы, подсвечники и статуэтки сделают стиль более классическим.

Как сплести гобелен


Эта тканая шерстяная настенная драпировка выполняется на простом ткацком станке, который будет удерживать хлопковую нить, когда шерстяной уток проходит внутрь и наружу пальцами. Учебное пособие австралийской художницы Натали Миллер вооружит вас множеством различных техник, которых вы можете достичь при плетении гобеленов. Вы можете следовать дизайну и цветовой палитре или создать свой собственный!

видео

Как плести из шерсти

 


ЧТО ВАМ НУЖНО

  • Ткацкий станок – готовый или вы можете сделать его самостоятельно из дерева или картона, следуя этим инструкциям. Этот урок основан на рамке размером 30×45 см, и вам нужно будет соответствующим образом отрегулировать длину шерсти.
  • Основа – прочная хлопчатобумажная гобеленовая основа или шпагат.
  • Уток – шерстяные волокна. В этом уроке используется 12ply.
  • Ножницы .

ГЛОССАРИЙ

  • Основа: Вертикальные или продольные нити основы неподвижно удерживаются в натяжении на раме или ткацком станке.
  • Уток: Нить поперечного утка протягивается горизонтально и вводится поверх и под основу.

 


ШАГ 1: НАРАЩИВАНИЕ СТАНКА

Деформирование станка – это когда вы оборачиваете основу вокруг станка. Если вы используете готовый ткацкий станок, вам нужно обернуть основу или обратиться к инструкциям производителя.

Начните с того, что положите станок на стол. Привяжите конец хлопковой основы к нижней планке ткацкого станка, чтобы закрепить нить на одном конце рамы. Продолжайте наматывать основу вверх, вокруг надрезов или 15-миллиметровой отметки, если вы делаете свой собственный ткацкий станок, и вниз на ткацком станке, пока не получите желаемую ширину вашего гобелена. Сохраняйте одинаковое натяжение на протяжении всего деформированного ткацкого станка. Поверхность должна быть натянутой, почти как гитарные струны. Если она ослаблена, вернитесь и затяните основу.

После того, как вы намотали ткацкий станок, завяжите узел на той же стороне рамы, с которой вы начали, чтобы закрепить основу, затем обрежьте нить, чтобы остался 2-сантиметровый конец.

 


ШАГ 2: ЗАВЯЗАНИЕ ОСНОВЫ – ПОЛУПЕТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 

Один из наиболее важных процессов плетения – создать ряд горизонтальных полуузлов вдоль нижней части плетения, чтобы он удерживал плетение в нужном положении. при плетении и держите уток на месте, когда вы срезаете гобеленовое переплетение с ткацкого станка. Этот процесс также выполняется в верхней части вашего плетения, как только вы завершили плетение.

Чтобы завязать полуузловой узел, вы берете основу средним пальцем, а указательный палец действует как крючок. Зацепите нить вокруг этого пальца и сделайте треугольник. Проведите нить поверх основы, а затем под ней, чтобы она проходила через треугольник, который вы создали. Первый — это петля; вам нужно сделать это действие дважды на одной и той же основе, чтобы создать узел. Хитрость этого узла заключается в том, чтобы не затягивать его слишком туго, чтобы нити основы сходились вместе.

Возьмите хлопчатобумажную основу, длина которой в три раза превышает ширину желаемого гобелена. Начните с первой основы слева от вас и завяжите двойной узел не менее чем на 5 см выше первой основы. Продолжайте завязывать по два горизонтальных полуузла на каждой основе, убедившись, что узлы продолжаются по прямой линии. Вы обрежете конец, как только завершите полный ряд узлов.

 


ШАГ 3: ВЯЗАНИЕ РЯДА УЗЛОВ RYA

Узлы RYA можно добавить в нижней части плетения перед плетением табби, чтобы создать бахрому с кисточками, или их также можно использовать по всему плетению для создания эффекта тафтингового ковра.

Чтобы создать эффект бахромы, вам нужно определить желаемую длину челки и удвоить ее. У нас получится шесть отрезков по 60см. Количество длин зависит от толщины вашей пряжи, поэтому, если вы используете тонкую шерсть, у вас будет больше длины для каждой кисточки.

Теперь соедините части вместе и пропустите обе части вместе за основы и проведите концы через центр под головкой узла. Осторожно втяните в положение.

Чтобы создать следующий узел RYA, вы берете две соседние нити основы и делаете на них узел RYA. Продолжайте так до конца плетения. Затем вы можете подровнять кисточки ножницами, возможно, по прямой линии или даже в форме стрелки.

 


ШАГ 4: ПЛЕТЕНИЕ ТЭББИ

Теперь, когда вы создали ряд узлов RYA, теперь мы будем выполнять ряды плетения табби, форма простого плетения в базовом узоре.

Чтобы начать первый ряд плетения, возьмите пряжу длиной около 3 метров и скатайте в удобный клубок, чтобы создать пряжу-бабочку. Мы будем использовать только одну нить 12-слойной шерсти. Затем вы будете прицепляться (полуприцепка). Это скроет конец вашей пряжи.

Пальцами захватите каждую вторую основу и протяните уток под ней. Желательно брать 2-4 варпа за раз. Укладывая нити утка, сделайте небольшой восход пряжей поперек ряда и протолкните нити пальцами вниз. Важно оставить уток достаточно свободным, чтобы не плести слишком туго, так как это заставит края заходить внутрь; пряжа должна быть равномерно распределена.

По мере того, как ваши ряды продвигаются вперед, вы опускаете уток вниз, чтобы основа не была видна. Как только вы закончите свой цвет, вы можете завязать (полузацепка, то же самое, что и завязка, поэтому вы заправляете конец сзади). Обрежьте излишки утка так, чтобы сзади осталось не менее 3 см.

Теперь мы переходим к следующему цвету: шартрез. Снова возьмем шерсть длиной 3 метра, но используем четыре нити. Мы будем делать табби-плетение, но на этот раз с использованием четырех нитей, проходящих над двумя основами и под двумя основами на всем протяжении, а ряд выше будет противоположным, все еще проходя под и над двумя основами за раз. После того, как вы закончите пряжу, завяжите и обрежьте конец, чтобы у вас оставалось около 3 см, чтобы спрятать сзади.

 


ШАГ 5: ВЯЗАНИЕ СУМАКА

Ряд Soumak создает текстурированный узел на основе. Вы также можете сделать два ряда в противоположных направлениях, чтобы создать эффект плетения или рыбьего хвоста.

Отрежьте 1,7 м бледно-розовой шерсти и сделайте по 6 нитей в каждом ряду. Если вы используете более толстую шерсть, вы будете использовать меньше нитей и больше нитей для более тонкой шерсти.

Протяните концы шерстяных отрезков под первые две основы и завяжите. Поместите руку в промежуток между третьим и четвертым варпом, вернитесь назад и возьмите три варпа. Возьмите свою шерсть обратно поверх двух основ и проведите вперед под тремя основами. Потяните узел на место и постарайтесь не затягивать слишком туго. Продолжайте это до конца. Вы сделаете это над двумя последними перекосами, а затем завяжите конец, заправив его сзади.

Закрепите конец с левой стороны стяжным узлом, затем пропустите уток под второй основой. Затем вы вернетесь поверх двух нитей основы и проведете нить под тремя основами, образуя букву «е». Продолжайте так до конца, не затягивая узлы слишком туго. В конце вы заведете уток обратно над двумя последними основами и под двумя последними основами, после чего зацепитесь.

Затем вы можете сделать тот же ряд узлов непосредственно выше, начиная с правой стороны и работая в противоположном направлении. Вам нужно будет отрезать еще 4 отрезка пряжи и проделать тот же процесс, но в обратном направлении. Это создает эффект косы при завязывании двух рядов соумака в противоположных направлениях.

После того, как вы закончите два ряда сумак в противоположном направлении, теперь вы можете сделать ряды одинарного переплетения, чтобы закрепить сумак на месте. Убедитесь, что вы плотно прижали уток пальцами.

 


ШАГ 6: СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТА КОВЕРА ИЗ РАЗРЕЗАННОГО ВОРСА

Это забавный и эффектный узел, создающий потрясающую текстуру.

Стрижка длиной около 10 см из шести нитей шерсти. Теперь вы делаете мини-узлы RYA, как вы делали в шаге 3. Вы делаете это все время в одном ряду, а в следующем ряду вы будете использовать альтернативные основы. В третьем ряду вы снова будете делать чередующиеся перекосы, как и в первом ряду. Убедитесь, что они затянуты, и вы сжали их пальцами.

После того, как вы свяжете хотя бы три ряда мини-узлов RYA, вы можете обрезать концы, чтобы создать эффект ковра с разрезанным ворсом. Будьте осторожны с ножницами и не порежьте себе основу или пальцы.

 


ШАГ 7: ПЛЕТЕНИЕ ДВОЙНОГО ТЭББИ

Отрежьте 4 нити из 3-метровой пряжи розового цвета. Двойной тэбби проходит под двумя перекосами, затем над двумя перекосами и так далее. Не тяните слишком сильно и всегда зацепляйте и расстегивайте в начале и в конце, чтобы скрыть хвост.

Ярко-розовым цветом я возьму 3 метра шерсти и буду плести одинарное переплетение табби, пока не закончу всю длину шерсти. Затем я сделаю один ряд сумак.

 


ШАГ 8: ОДИНАРНОЕ ПЛЕЧЕВОЕ ПЛЕТЕНИЕ

Возьмите 4 метра шафрановой шерсти (или цвета на ваш выбор) и завяжите, затем плетите по всему ряду.

Затем вернитесь к предыдущему ряду, но делайте перекос с каждой стороны (т.е. начинайте ближе к середине) в каждом ряду, пока не дойдете до точки и не создадите форму пирамиды. Так как варпов четное количество, нашей точкой будет два варпа.

Теперь вы будете плести стороны треугольника. Я использую красную шерсть. Начните с каждой стороны и плетите одинарным табби-плетением, но на этот раз вы будете поднимать основу в каждом ряду. Плетите красный, пока не дойдете до того же ряда точки треугольника. Сделайте то же самое на противоположной стороне. Поскольку вы будете плести прямо поверх красного и оранжевого, вам нужно убедиться, что ряды работают как над, под, над и так далее. Если одной из красных сторон нет, то просто добавьте дополнительный ряд с одной стороны.

 


ШАГ 9: ОДИНАРНОЕ ПЛЕЧЕВОЕ ПЛЕТЕНИЕ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

Теперь со светлой мятой я собираюсь сделать одиночное полосатое плетение, но используя четыре нити. Отрежьте 2,5 метра шерсти и используйте 4 нити такой длины, начиная с привязывания и переплетения сверху и снизу, по одной основе за раз. Как только вы закончите длину, вы можете зацепиться. Это создает еще одну красивую текстуру, чем другие варианты полосатого плетения.

 


ШАГ 10: НЕПРЕРЫВНЫЙ УЗЕЛ РИА

Непрерывный узел RYA немного сложен, но выглядит великолепно. Возьмите шерсть мятного цвета, возьмите отрезки длиной 3 метра и шесть прядей. С этим узлом вы всегда будете работать только с двумя основами одновременно. Начиная с первых двух нитей основы с левой стороны, проведите конец сзади вперед. Теперь вы протяните пряжу поверх левой основы, чтобы создать головку RYA над двумя основами, а затем протяните пряжу сзади по правой стороне основы. Теперь протяните пряжу через центр двух основ вперед и перейдите к следующим двум соседним нитям основы.

Закончив первый ряд, можно переходить к следующему. На этот раз вы будете использовать альтернативные деформации снизу и двигаться в противоположном направлении. Итак, вы проведете нить через центр второй и третьей основы с правой стороны спереди назад и выйдете с правой стороны. Вы создаете головную петлю RYA над этими двумя основами, а затем берете пряжу обратно по левой стороне основы и проводите ее сзади вперед через центр. Продолжайте так до конца этого ряда, а затем сделайте третий ряд, который будет таким же, как и первый ряд непрерывных узлов RYA.

Теперь вам нужно взять 14 нитей длиной 35 см зеленой пряжи, чтобы сплести ряд толстого полосатого плетения. Начните с привязки, затем пройдите через три основы и под одну основу, через три основы и под одну основу до конца. Последний вам нужно только пройти через два перекоса, затем под последним перекосом и сцепиться.

 


ШАГ 11: РОВНИЦА

Ровница представляет собой длинный и узкий пучок волокна. Его получают в процессе изготовления пряжи из шерстяного флиса. В основном ровница используется для прядения, однако сегодня мы собираемся использовать ее в нашем плетении, чтобы создать густой сочный текстурный эффект. Я делю ровинг пополам по толщине, чтобы он не расслоился. Начните с плетения пары рядов полосатым плетением и вытягивайте ровницу затяжками, чтобы придать объемный эффект. Убедитесь, что вы цеплялись и выключались в начале и в конце.

Теперь вы возьмете шерсть индиго и возьмете 2,5 метра в длину с 2 нитями. Сплетите две нити табби-плетением под и над одной основой за раз. Продолжайте, пока не закончится шерсть.

Затем вы снова будете плести узел Сумак, используя серую шерсть. Каждый ряд требует 1,7 метра в длину, и на этот раз мы будем использовать только четыре нити, чтобы сделать его немного тоньше, чем раньше. Следуйте инструкциям Soumak из шага 5.

Наконец, вы берете черную шерсть и плетете ее полосатым плетением из одной нити.

 


ШАГ 12: ЗАВЕРШЕНИЕ НАСТЕННОЙ ПОДВЕСКИ

Когда вы закончите плетение, очень важно сделать последний ряд двойных полуузлов. Убедитесь, что ваше плетение сжато пальцами и у вас осталось не менее 5-6 см основы сверху, чтобы вы могли обвязать стержень.

Для узлов я беру 1,5 метра черной шерсти и делаю ряд двойных горизонтальных полуузлов, как описано в начале.

После того, как вы закончите свой ряд узлов, вы готовы резать со станка.

Обрежьте основу вверху, стараясь сохранить как можно большую длину основы. Затем вы можете отрезать нижние отрезки основы от ткацкого станка.

Вы можете повесить свое плетение, не прикрепляя его к стержню, кормовой палке или медному или алюминиевому отрезку. Положите перевернутое плетение на стол и опустите каждую вторую основу поверх плетения. Пожалуйста, ваш стержень в нужном положении. Теперь вы свяжите соседние нити основы друг с другом, убедившись, что узел находится сзади плетения.

Чтобы повесить плетение, отрежьте кусок основы и завяжите узел «голова жаворонка» (узел макраме) в центре стержня, и тогда оно будет аккуратно висеть.

Поздравляем с прекрасным конечным результатом и не забудьте поделиться в Instagram с хэштегом #thedreamweavingproject


Фото: Лиз Хэм Холст по дешевке (учебник за 30 долларов)

* Этот изменяющий жизнь пост может содержать партнерские ссылки, друг. Нажмите, чтобы узнать больше, чем вы когда-либо хотели знать.*


Внимательно посмотрите на эту массивную стену из абсолютно ничего в вашем доме.

Мы минималисты? Только в субботу утром… когда все наши друзья внезапно решают стать неоамишами на месяц, чтобы не стать нашими родителями-скрягами. У вас есть Insta Stories, которые вы должны благодарить за ежедневную дозу неустойчивой жизни.

Думаю, минимализм не был вашей целью. Зияющее негативное пространство — это ваше личное напоминание о том, что нужно как можно скорее повесить на эту стену прекрасный предмет декора. Но вы не соглашаетесь на общий заполнитель. «Ванильный» дизайн кажется продажным. Как будто вы подводите всех своих друзей по благоустройству дома на HGTV и Netflix.


Красота по дешевке.

Индивидуальный дизайн стены не должен стоить вам столько же, сколько ваш платеж по ипотеке. Или твоя душа. Или ваше здравомыслие.

Максимум несколько часов в субботу. Теперь мы разговариваем. Вы можете заказать этот гобелен на Amazon и построить раму за то время, которое вам потребуется, чтобы быстро сделать покупки в нескольких магазинах произведений искусства.

Все это стоит всего 30 долларов (гобелен и рама). Для гигантского произведения искусства это просто невозможно! 9№ 0004

Гобеленовая ткань одновременно прочная и привлекающая внимание. Соедините несколько фигур 1×2 гвоздями или шурупами, чтобы построить деревянную конструкцию. Плотно оберните ткань вокруг структурного каркаса и скрепите скобами.

Выпилите еще несколько досок, чтобы обрамить холст для гобелена, протрите или покрасьте деревянные детали, прикрепите их гвоздями или шурупами и на этом закончите. Повесьте свое великолепное изделие ручной работы на стену, чтобы получить удовольствие от просмотра. Не говоря уже обо всех любознательных гостях, на которых вы произведете впечатление. Вот как это сделать:


Материалы.

  1. Гобелен размером 60 x 80 дюймов за 17 долларов на Amazon.
  2. 9 – доски для обшивки 1x2x8 по 1 доллару за доску, всего 9 долларов. Убедитесь, что они прямые!
  3. 2” штифтовые гвозди по цене ~3,13 доллара за 900 штук (упаковка в ассортименте).
  4. Скобы для ручного степлера ИЛИ пневматического степлера — они, вероятно, у вас уже есть, если у вас есть степлер.
  5. Белая краска . Мы выбрали цвет Behr Paint at Home Depot, соответствующий цвету Benjamin Moore Simply White. Интерьер, ровный/матовый блеск. Или любую краску, которая дополняет ваше пространство и контрастирует с вашим гобеленом. ~15$ за кварту.
  6. Кисть. ~ 2 доллара за кисть.
  7. Клей для дерева ~4 доллара за 8 унций.
  8. Фурнитура для подвешивания картин на холсте для гобелена. Комплект из 220 штук примерно за 10 долларов.
  9. (дополнительно) белый герметик – для заполнения и скрытия трещин.

Инструменты.

  1. Торцовочная или дисковая пила.
  2. Воздушный компрессор и пистолет для гвоздей с гвоздями (вверху). (Экономьте деньги, покупая их вместе). Молоток ИЛИ + финишные гвозди 2” (каркасное строительство).
  3. Мощный степлер или пневматический степлер.
  4. Рулетка.
  5. Карандаш.
  6. Молоток – чтобы повесить холст.
  7. (опционально) уровень — чтобы убедиться, что ваш холст ровно на стене.
  8. (дополнительно) пистолет для герметика.

Бюджет.

  • Стоимость всех материалов = 56,13 $ .
  • Стоимость всех материалов для завсегдатаев DIY = $26 . (~ 30 долларов с налогом).
    • Нам нужны были только гобелен и дерево. Остальные материалы были взяты из запасов предыдущего проекта.

Шаг 1. Закажите гобелен на Amazon.

Примечание. Amazon Prime предлагает бесплатную 2-дневную доставку бесчисленного количества товаров, Prime Video для телешоу и фильмов, потоковую передачу музыки через Prime Music и Prime Photos для неограниченного хранения фотографий. Сэкономьте все время и деньги не только на домашнем декоре.

Попробуйте 30-дневную бесплатную пробную версию Amazon Prime

  • Этот настенный гобелен APHER Sunset Golden Mountain имеет размеры 60 на 80 дюймов. Проверьте их гобелен размером 50 на 60 дюймов, чтобы выбрать меньший размер.
  • Вы обрежете свои деревянные детали, чтобы они были на 4 дюйма короче с каждой стороны, чтобы достаточно материала можно было обернуть и прикрепить к деревянной раме. Размер вашей рамы будет 52 на 72 дюйма, исходя из приведенных выше измерений.
  • Если вы выберете другой гобелен с другой длиной и шириной, обязательно отрегулируйте длину обычных досок для структурного деревянного каркаса.

Шаг 2. Посетите хозяйственный магазин.

  • Штифтовые гвозди . Убедитесь, что ваши гвозди не длиннее 2 дюймов, иначе вы рискуете пробить гвозди через поверхность ваших деревянных досок.
  • Скобы (ручные или пневматические) . Скобы с коронкой НЕ шире ½ дюйма. Ваши доски имеют толщину всего ¾ дюйма.
  • Белый герметик . Шпаклевка помогает устранить видимые щели в древесине. Рассмотрите возможность добавления герметика там, где скошенные доски соединяются в каждом углу. Аналогичное использование для формования зазоров и трещин для плинтуса, короны, направляющей стула, четверти круга или формы для обуви.
  • Доски для деревянной обшивки . Причудливое название дешевой древесины, используемой в качестве дополнения к другим строительным материалам. Они создают зазоры между готовыми стенами/полами и каменными стенами, помогают при установке изоляции, помогают сделать поверхности ровными/отвесными, а также для выравнивания душевого поддона [источник].
    • Обычная доска 1x2x8 (белое дерево) стоит ~$5. Полоса обшивки размером 1x2x8 стоит около 1 доллара. Почему? Полоса обшивки обычно более мягкая, менее плотная и сильно деформирована/перекручена/изогнута.
    • Обязательно посмотрите в конец КАЖДОЙ доски, чтобы найти верхние 25% (9, если быть точным). Я перебрал 36 досок и нашел 9 относительно прямых. Эти доски не предназначены для мебели или художественных целей, но мы экономим деньги, выбирая их вместо обычных досок. Это 45 долларов против 9 долларов за дерево. Вы делаете математику.

Все обрешеточные доски размером 1x2x8, которые я просматривал, определенно НЕ были прямыми.


Шаг 3. Список вырезов.

Примечание: ваш гобелен размером 60 на 80 дюймов. Уменьшая каждую сторону на 4 дюйма, гобелен будет накладываться на стороны деревянной рамы (1-½ дюйма), а затем оборачиваться по задней части деревянной рамы (2-½ дюйма). НЕ делайте деревянную раму больше, иначе гобелен будет оборачиваться только по бокам рамы. (Перспектива списка вырезов выглядит так, как если бы холст был на стене).

  • 2 — 1x2x52” , непараллельные резы под углом 45º, кромка вверх (стороны рамы).
  • 2 — 1x2x70-½” , непараллельные резы под углом 45º, кромка вверх (рамка сверху и снизу).
  • 1 — 1x2x50-½” , квадратные концы 90° (поперечная распорка рамы).
  • 2 — 1x2x **разрезаны по размеру** , квадратные концы 90º (поперечные распорки рамы). ~34-⅞” для каждой доски.
  • 2 — 1x2x53-½” , непараллельные резы под углом 45º, кромка вверх (обрезать стороны).
  • 2 — 1x2x72” , непараллельные резы под углом 45º, кромка вверх (обрезка сверху и снизу).

Примечание по «вырезать по размеру»: подождите, чтобы вырезать эти 2 куска дерева, пока остальная часть рамы не будет собрана. Вот почему. Если вы разместили поперечную скобу 50-½ дюйма даже на 1/8 дюйма, то эти 2 перпендикулярные поперечные скобы НЕ подойдут.

Обратите внимание на текстуру кромки: это сторона ваших досок 1×2. Более тонкая сторона на самом деле имеет толщину ¾ дюйма. Поместите более тонкую сторону лицевой стороной вверх к угловому лезвию для этих разрезов. Смотрите фотографии для справки.

10 – доски для обшивки 1x2x8. Только использовал 9 для этого урока. Резка 2 досок за раз для большей эффективности.


Шаг 4. Покрасьте накладку.

  • Легче покрасить 4 части деревянной отделки ПЕРЕД тем, как прикрепить ее к раме, обернутой гобеленом.
  • Тщательно перемешайте банку с краской деревянной палочкой для размешивания краски в течение не менее 1 минуты.
  • Нанесите краску как минимум на две видимые стороны накладок.
  • Отложите до полного высыхания. Выделите 1 час на просушку, если температура составляет не менее 70º и влажность менее 50%. Позвольте более длительному времени высыхания для неидеальных условий.

Шаг 5. Соберите деревянный каркас.

  • Запустите воздушный компрессор. В противном случае используйте молоток + отделочные гвозди + огромное терпение.
  • Поместите 52-дюймовую доску рядом с 70-½-дюймовой доской так, чтобы они сошлись под углом 45º. Это должно выглядеть как начало рамки для картины.
  • Нанесите столярный клей на один конец, прижмите их друг к другу и приколите их вместе 2-дюймовыми гвоздями. Убедитесь, что ваша недоминирующая рука находится как минимум в 2 дюймах от конца пистолета.
  • Прикрепите другую 52-дюймовую доску к другому концу 70-½-дюймовой доски с помощью клея и гвоздей.
  • Завершите прямоугольник последними 70-½”.
  • Отметьте карандашом центр обеих 70-½-дюймовых досок.
  • Установите поперечную скобу 50-½” от центра одной доски 70-½” до другой доски 70-½”.
  • Отметьте карандашом центр поперечной распорки 50 ½ дюйма.
  • Чтобы завершить «плюс» в прямоугольнике, измерьте расстояние от центра одной 70-½-дюймовой доски до центра 50-½-дюймовой поперечной распорки. Вырежьте доску для идеальной подгонки. Установите с помощью клея и гвоздей. Расположите его на расстоянии ⅜ дюйма от центра, чтобы последнюю поперечную скобу можно было легко прикрепить с помощью клея и гвоздей.
  • Повторите для последней поперечной распорки.
  • Дайте клею высохнуть как минимум несколько часов, прежде чем передавать деревянную раму.

Приклейте перед тем, как прибить гвоздь, для более прочной и постоянной фиксации. Измерение до середины длинной стороны прямоугольника. Доска справа — это поперечная скоба. Измерение средней точки на более коротких сторонах прямоугольника. Чтобы определить идеальное размещение двух более коротких поперечных распорок, которые «обрезаются по размеру». Обратите внимание, что две более короткие поперечные скобы смещены, чтобы их концы можно было прибить гвоздями. Центр кадра. Там, где более длинная поперечная скобка (показана вертикально) встречается с двумя более короткими поперечными скобками.


Шаг 6. Прикрепите гобелен к раме.

  • Очистите и пропылесосьте поверхность, которую собираетесь использовать.
  • Положите гобелен лицевой стороной вниз на пол или большую ровную поверхность. Удалите все складки до тех пор, пока он не станет плоским, насколько это возможно.
  • Поместите деревянную раму поверх гобелена. Отцентрируйте его.
  • Оберните гобелен вокруг одной стороны рамы. Держите его на месте одной рукой.
  • С помощью мощного степлера ИЛИ пневматического степлера прикрепите гобелен к задней части рамы. НЕ применяйте более одной скобы, пока вы не переместите руку и не затянете следующий кусок гобелена. Оберните с легким нажимом, удерживайте его на месте, прикрепите скобами к задней части рамы, переместите руку и повторяйте, пока весь гобелен не будет прикреплен к раме. Поместите скобу примерно через каждые 6-8 дюймов. НЕ затягивайте слишком сильно гобелен, когда вы оборачиваете его вокруг рамы, иначе вы можете заметить несоответствия, когда кусок будет на стене.

Обязательно расположите раму по центру гобелена. Два варианта сшивания. Либо пневматический степлер с воздушным компрессором, либо ручной мощный степлер справа. Оберните гобелен вокруг задней части рамы, слегка натяните ткань до натяжения и скрепите ее пневматическим степлером + воздушный компрессор. Загните углы, чтобы излишки ткани не торчали по краям. Гобеленовое полотно без отделки.


Шаг 7. Прикрепите накладку к раме.

  • Прибейте отделку к бокам обтянутой гобеленом рамы.
  • Если между скошенными концами есть зазоры, обязательно добавьте белый герметик, чтобы заполнить зазоры. Дайте герметику высохнуть в соответствии с инструкциями производителя. Каждый герметик отличается. Обычно это занимает от 30 минут до 2 часов в нормальных условиях.

Сухой монтаж отделки. Делаем очень грубые замеры, отрезаем лишнюю древесину и снова измеряем. Обрезка накладки стороной вверх. Измерение насухо перед вырезанием детали. Карандашная отметка 45º напоминает, что нужно резать под этим углом. После установки соседней обшивки вам нужно будет оценить, где следует отрезать следующую доску. Добавьте белый герметик в углы и отверстия от гвоздей, чтобы скрыть недостатки.


Шаг 8. Установите крепеж для картин.

  • Ваш предмет может весить всего около 15 фунтов. Прикрепите подходящее оборудование для подвешивания картин, чтобы выдержать этот вес.
  • Нетрадиционно я прикрепил центрированное d-образное кольцо к верхней задней части деревянной рамы с помощью винта. Не стесняйтесь использовать вместо этого пилообразную заднюю часть (по центру). Или проволока для подвешивания + 2 кольцевых крючка на каждом верхнем конце задней части рамы.

Шаг 9. Повесьте холст для гобелена на стену.

  • Закрепите изделие на стене всухую. Отметьте карандашом позади подвесной фурнитуры.
  • Установите 30-фунтовый (или более) крюк в гипсокартон с помощью гвоздя и молотка.
  • Повесьте холст для гобелена на стену.
  • Полюбуйтесь своими сверхспособностями, сделанными своими руками.

Сделай все своими руками, друг.

Не останавливайтесь на достигнутом с этим изготовленным на заказ гобеленовым полотном. Я знаю, что вы уже мечтаете о своем следующем домашнем проекте. Вот немного вдохновения для предстоящего предмета домашнего декора своими руками.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *