Как делать скульптуры: Как делают скульптуру

Содержание

Как делают скульптуру

   Все профессии имеют возраст. Есть очень молодые профессии, которым всего несколько десятков лет, есть столетние, а есть и такие, возраст которых исчисляется тысячелетиями и даже десятками тысячелетий.

  
У древних греков была легенда о молодом скульпторе Пигмалионе. Однажды Пигмалион высек из мрамора статую девушки. Статуя эта была так прекрасна и так походила на живую девушку, что Пигмалион полюбил ее. В награду за его мастерство боги вдохнули в мрамор жизнь, и статуя сошла с пьедестала.

   «Пляшущая Менада». Эллинская скульптура (IV век до нашей эры). Мрамор.

  
Этой легенде три тысячи лет. И все-таки Пигмалион не был самым первым скульптором. Первые скульпторы древности жили еще в ту пору, когда не существовало ни Греции, ни Рима, когда не было вообще никаких государств.

Олень, которому 18000 лет

  
Маленькая статуэтка из кости. Олень лежит, подогнув передние ноги. Он повернул голову, словно настороженно прислушивается. Ученые-археологи нашли его при раскопках древнего жилища первобытных людей.

   «Олень». Скифская чеканка из золота. Из могильного кургана на Кубани.

  
Возраст статуэтки определили по древности слоя земли, в котором она была найдена. Оказалось, что оленю 18000 лет!

  
Древний скульптор, вырезавший из кусочка кости маленького оленя, несомненно был охотником. Не раз приходилось ему подкрадываться с копьем к лежащему зверю и видеть, как он чутко поднимает голову, услышав шорох приближающихся шагов.

  
Вырезая из кости оленя, скульптор как бы готовился к предстоящей охоте. Фигурка оленя вышла хорошо, она в руках у охотника. Значит, и настоящий олень легко попадет к нему в руки.

  
Так думали первобытные люди, и рядом с охотой, с их тяжелым трудом рождалось искусство скульптуры.

Какая бывает скульптура?

  
Ливийская пустыня. Желтый океан мертвых сыпучих песков. Посреди безбрежного песчаного пространства высится громадное каменное чудовище с человеческой головой и могучим телом льва.

  
Это знаменитый древнеегипетский сфинкс. Длина его пятьдесят семь метров, высота – двадцать. Сорок девять столетий назад его высекли из огромной монолитной скалы.

  
А вот около небольшой витрины в музее столпились люди. Они внимательно сквозь увеличительное стекло всматриваются в какие-то еле различимые точки. Но и самые недоверчивые зрители смущенно разводят руками и говорят: «Да, слон, с хоботом, с ногами, у него есть даже глаза». Лупа увеличила эти удивительные скульптурки китайских резчиков по кости в десять раз, но и сильно увеличенные они не достигли размера обыкновенной комнатной мухи.

  
И огромный сфинкс, и крошечная фигурка из кости созданы руками скульпторов.

  
…Над зданием Большого театра в Москве в стремительном беге застыла четверка коней, впряженных в колесницу. На колеснице – стройная фигура бога солнца Аполлона.

  
У старого входа в Эрмитаж гранитные исполины поддерживают балкон второго этажа. Руки их напряжены, чувствуется, что им приходится нести на себе колоссальную тяжесть.

  
Часто скульптуры украшают театры, дворцы, соборы, мосты и дома.

  
Парковую скульптуру делают обычно в расчете на то, что ее будут смотреть на открытом воздухе, при солнечном свете.

  
Для таких статуй мастера выбирают мрамор или светлый камень, которые особенно красиво выглядят среди деревьев и кустарников.

  
Сквозь зеленые листья пробивается солнечный луч. Едва заметная тень скользит по лицам мраморных статуй, и, кажется, они то улыбаются, то хмурятся.

  
…С глубокой древности в честь великих полководцев, вождей, героев, в честь воинских сражений и побед люди ставили памятники – обелиски, колонны, каменные плиты, на которых высекали рисунки и письмена. Но большинство памятников – скульптуры.

  
Скульптура бывает из камня и мрамора, из гипса и песчаника, из бронзы и из стали, стекла и фарфора.

  
В зависимости от того, из какого материала будет скульптура, ее делают одним или другим способом.

  
Как?

Глина–гипс

  
Глина может быть вязкой и тягучей, глина может быть совершенно твердой. Она очень податлива. Высохшую затвердевшую глину всегда можно превратить в мягкую. Для этого не потребуется никаких специальных растворов, только обыкновенная вода.

   Голова А. М. Горького. Скульптура В. Мухиной. Глина.

  
Вязкую глину легко размять руками, придать ей любую форму.

  
Поэтому первоначальный вариант всякой статуи скульптор лепит сначала из глины. Уже созданы общие контуры рождающегося произведения, но что-то в нем не удовлетворяет мастера. И он меняет поворот головы, выражение лица, складки одежды.

  
Но высохшая глина бывает хрупкой и ломкой, поэтому глиняная скульптура специальными мастерами – форматорами – переводится в гипс.

  
Гипс затвердевает и превращается в плотную массу. Его разнимают на части, вынимают глину и разнятую гипсовую форму изнутри смазывают особым средством.

   Памятник герою Гражданской войны Саше Кондратьеву. Скульптор Г. Гликман. Бронза.

  
Потом эту форму снова собирают и начинают наливать в нее, как в чашку, жидкий гипс. Нальют и выльют, снова нальют и снова выльют. Постепенно внутри формы образуется еще один слой гипса. Смазка отделяет этот гипс от формы, которую теперь в последний раз разбивают, и на свет, как ядрышко из ореховой скорлупы, выходит готовая скульптура.

  
Иногда скульптор оставляет статую отлитой из гипса.

  
Но очень часто гипсовая скульптура – это только половина работы.

  
Гипс прочнее глины, но все-таки он очень ломкий, портится от дождей и снега. Поэтому памятники, скульптуры на площадях, в парках, на улицах делают из мрамора, камня, бронзы.


Гипс–бронза

  
Очень трудно отлить бронзовую скульптуру, особенно если она должна быть больших размеров. Теперь на помощь скульпторам приходят литейщики – люди, управляющие расплавленным металлом.

   «Медный Всадник». Скульптура Э. Фальконе. Бронза.

  
В детстве ребята любят играть с песком или просто с разрыхленной мягкой землей. Если выложить влажный песок из ведерка или какой-нибудь чашечки, получится фигура точно такой же формы. На песке точно отпечатается каждый рисунок, каждая вмятина.

  
Почти то же самое делают с гипсовой скульптурой в литейном цехе, перед тем, как начать работу непосредственно с бронзой.

  
Но чтобы сделать бронзовую скульптуру, нельзя просто налить расплавленную бронзу внутрь пустой гипсовой статуи

  
Почему нельзя?

  
Да ведь от жара гипс рассыпется.

  
Кроме того, бронзовая статуя тоже должна быть внутри пустой, иначе она получится невероятно тяжелой и на нее пойдет слишком много металла.

  
Как же снять с гипсовой формы бронзовый «отпечаток»?

  
Сначала гипсовую форму изнутри покрывают воском, потом заполняют и утрамбовывают формовочной землей. Гипс снимают, и остается покрытая воском земляная статуя. Ее заваливают снова землей, плотно утрамбовывают и ставят в печь.

  
Воск не выдерживает жара, и, растопившись, испаряется.

  
Между пластами земли остается на его месте узкое пустое пространство. Оно в точности повторяет форму скульптуры.

  
Наступает очень важный ответственный, даже опасный момент.

   «Богиня Флора». Итальянская скульптура. Летний сад в Санкт-Петербурге. Мрамор.

  
В это пустое пространство, между двумя слоями земли, вместо испарившегося воска льется пылающая жидкая бронза. Она остывает, ее очищают от земли, и произведение почти готово. Только что отлитая бронзовая фигура очень некрасива. Она ярко блестит разноцветными пятнами металла. Для того чтобы придать бронзе настоящий зеленовато-черный цвет, ее обрабатывают специальным химическим составом.

  
…В литейной царило необычайное напряжение. Люди работали уверенно, четко, но скульптура была так велика, так необычна, что даже самые опытные мастера чувствовали, что волнуются больше, чем всегда.

  
Рядом стоял сам создатель будущего чуда – знаменитый скульптор Фальконе. Отливали «Медного всадника». Но вдруг раскаленный металл вырвался из печи, и взбешенное тяжелое пламя кинулось в литейную.

  
Фальконе вместе со всеми бросился тушить огонь. Горящая балка сорвалась с потолка и ранила скульптора. Долгое время он не вставал с постели…

  
Но «Медный Всадник» был отлит. Прошло много лет. По сей день люди из разных концов мира, приезжая в Санкт-Петербург, прежде всего спешат по смотреть на великое творение замечательного скульптора.


Мрамор

   «Первые шаги». Скульптура Ф. Каменского. Мрамор.

  
Мрамор – очень прочный и удивительно красивый материал. И, кроме того, очень древний. Давно научились люди высекать из мрамора фигуры людей, животных.

  
Мрамор требовал от скульптора не только таланта, острого глаза, вкуса, но и большой физической силы.

  
Скульптор работал молотком, резцами. Чем дальше шла работа, тем она становилась тоньше. На смену грубым тяжелым инструментам приходили острые ножи, которыми выцарапывалась мраморная крошка, специальные щетки для полировки.

  
Древние греки любили мраморную скульптуру. Они создавали удивительные по красоте статуи. Многие поколения художников учились, глядя на мраморные статуи древних.

  
Шли годы, проходили века, появлялись новые материалы, которыми пользовались скульпторы, но мрамор по-прежнему оставался самым любимым.

  
Какие новые материалы? Разные. Самые неожиданные. Например, – сталь.


Памятник силе

  
   «Рабочий и колхозница». Скульптура В. Мухиной. Сталь.

Гордо возносятся в небо на высоком пьедестале две фигуры, слившиеся в одно целое в едином мощном движении: рабочий с молотом в поднятой руке и крестьянка с серпом.

  
Обе фигуры делают стремительный шаг вперед. Развеваются волосы женщины, складки ее платья, как знамя; вьется шарф в вытянутой руке…

  
Скульптуру художницы Мухиной знают люди во всем мире. Она стала эмблемой нашей страны. В этих гордых, прекрасных фигурах как бы воплотилась вся мощь нашей страны,
она словно напоминала всему миру, что страна сильна, что она стоит на страже труда и мира.

  
Скульптура огромного размера сделана из стали. Сейчас скульптурная группа стоит в Москве на Выставке достижений народного хозяйства.

Изготовление скульптуры. Камень, металл, сталь, стеклопластик, МДФ и другие материалы, используемые для изготовления скульптуры на заказ.

   В продолжение начатой темы (часть 1) хотелось бы поговорить об основных материалах, используемых для изготовления скульптур — тема, с которой небезынтересно ознакомиться перед тем, как купить скульптуру либо изготовить современную скульптуру на заказ. 

Скульптура из камня.


Камень был одним из первых материалов, используемых скульпторами. 


В практическом смысле многие виды камня очень прочны и не подвержены значительным изменениям под воздействием природных факторов. 


Камень – это распространенный материал, причем всегда можно найти глыбу нужного размера. 


И разумеется, камень служит основным материалом при возведении архитектурных сооружений, с которыми исторически была тесно связана скульптура.  


Для изготовления скульптур часто используются такие породы камня, как магматические (гранит, диорит, базальт, обсидиан), осадочные породы (песчаник, известняк, алебастр) и метаморфические породы (например, мрамор, который есть ни что иное как кристаллизованный известняк).


Натуральный цвет камня – одна из его характеристик, искусно используемая скульпторами.


Например, Каррарский (или тосканский) мрамор практически чистого белого цвета и словно имеет внутреннее свечение, за что высоко ценится желающими купить скульптуру.


Гранит может быть практически любых цветов и оттенков: белым, черным, серым, розовым и даже красным.


Песчаник имеет всегда теплую цветовую гамму, а частицы ископаемых в известняке могут создавать интересный рисунок на поверхности скульптуры.


Полудрагоценные камни также могут быть материалом для небольших статуэток: горный хрусталь, кварц, аметист, агат, яшма. Особенно известны статуэтки из нефрита, популярные в Древнем Китае, у народа Майя и других племен в Мексике.


Практически одновременно с открытием человечеством технологий плавки металла активно развивалась и искусство изготовления скульптур из металла. 


Небольшое количество древних скульптур из металла объясняется не отсутствием популярности таковых, а тем, то большая часть таких скульптурных произведений, как правило, переправлялась на военные или хозяйственные нужды.


Бронза (справ меди и олова), золото, серебро, алюминий, сталь, медь, латунь , свинец и железо – вот только небольшой перечень излюбленных материалов скульпторов по металлу. 


Большинство металлов чрезвычайно прочны и дают практически неограниченную свободу творчества. Цвет, блеск и светоотражение – одни из уникальных свойств металла, которые особенно ценятся скульпторами. 


Литье, прессование, ковка, гибка, резка, сварка и чеканка – это только небольшой перечень из известных на сегодня техник работы по металлу.


Художники часто используют нержавеющую сталь для скульптуры в современном, абстрактном стиле — материал, подходящий не только для малой интерьерной скульптуры, но и для садово-парковой, городской скульптуры.


Сталь позволяет реализовывать достаточно масштабные лаконичные проекты, для которых иные материалы применить либо невозможно, либо экономически нецелесообразно.


Для целей применения в городском пространстве в России распространено изготовление скульптуры из бронзы.


С практической точки зрения бронза — удобный материал в том случае, когда произведение колоссально или изображает сильное движение: фигуры, оживленные таким движением, при исполнении из бронзы не нуждаются в подпорах для ног, рук и других частей, что необходимо в подобных фигурах, вырубленных из хрупкого камня. 


Наконец, для произведений, предназначенных стоять на открытом воздухе, особенно в северном климате, бронза предпочитается потому, что не только не портится от атмосферного влияния, но и получает вследствие своего окисления приятный для глаза зеленоватый или тёмный налет на своей поверхности- патину.


Благодаря богатой, естественной бархатистой фактуре охристого цвета кортеновская сталь получает всё большее распространение в России как в архитектуре, так и при создании различных малых архитектурных форм и скульптур из кортена в частности.


Кортен поддерживает и задает современную стилистику сада, а контрастный по отношению к зеленым насаждениям цвет современной скульптуры великолепно подойдет для любого сада.


В интернет-магазине LAGO VERDE возможно не только купить скульптуры и арт-объекты из кортеновской стали по представленным на сайте образцам, но и изготовить современную скульптуру по эскизам или фото заказчика, тем самым мы организуем простор для творчества наших клиентов. Присылайте Ваши пожелания на [email protected]


 

Скульптура из композитных материалов и смолы.


В настоящее время при производстве современных скульптур все большее распространение получают композитные материалы, в частности, стеклопластик —  материал из стекловолокнистого наполнителя (армирующего материала) и связующего вещества (полимера).  


Стеклопластик красится, декорируется, гальванизируется, покрывается плёнками ПВХ и натурального шпона, прекрасно поддаётся всем видам механической обработки. При этом по своим физическим характеристикам он значительно более устойчивый к воздействиям погодных условий, чем иные материалы, поэтому всё чаще помимо малой скульптуры из стеклопластика изготавливают садово-парковую скульптуру и различные уличные арт-объекты.


Композитный материал представляет скульпторам широчайший простор для реализации своих творческих идей, поскольку позволяет изготавливать объекты любой формы и с различным финишным покрытием, в том числе имитирующим металл, фарфор, камень, дерево.


Неизменно привлекают всеобщее внимание и вызывают восхищение современные скульптуры, изготовленные из смолы.


Данный материал подходит только для использования в интерьере, используется также как альтернатива работы из стекла.

Скульптуры из стекла


Из муранского стекла и ранее и в наши дни стеклодувы изготавливают потрясающие арт- объекты: нежнейшие прозрачные иллюзии создаются руками мастеров.  


Работая над реализацией идеи, художник использует пластические свойства расплавленного стекла, которые дают ему возможность создавать объекты довольно сложные по форме и декоративному эффекту. 


Стеклодувную скульптуру может выполнять только художник, в совершенстве владеющий всеми тонкостями техники, при этом совершенно исключена возможность появления двух одинаковых скульптур, каждый объект получается по-новому, уникальный. 

Скульптуры из дерева и МДФ. 


Главным материалом для изготовления скульптур как племен Африки, Океании и Северной Америки, так и многих более развитых цивилизаций всегда служило дерево. Структура дерева дает скульптору более широкие возможности и свободу, чем камень. Дерево чаще используется для создания произведений, размещаемых в закрытых помещениях, где они защищены от воздействия влажности, температуры, насекомых и грибка.



Благодаря структуре волокон дерева и разнообразию его цветов и оттенков скульптуры из дерева отличаются яркой индивидуальностью. Среди видов дерева особо популярны среди скульпторов дуб, красное дерево, липа, орех, вяз, сосна, кедр, самшит, груша, эбеновое дерево и др. Дерево продолжали использовать в своей работе и именитые скульпторы 20 века: Эрнст Барлах, Осип Цадкин, and Генри Мур.


   Из МДФ также изготавливают скульптуры, для чего используется только натуральная древесная смола  и прессованный древесноволокнистый материал — на 100 % экологичное решение. 

Скульптура из искусственного камня и бетона.


Искусственный камень используется не только в облицовочном камне (производится из бетона) и в хорошо знакомым многим кухонных столешницах, но и при изготовлении скульптур, для чего помимо бетона может использоваться синтетический материал на основе смолы и наполнителя из крошки природного камня.


   Фибробетон — это особо прочный вид бетона, армированного по всей своей площади металлическими и неметаллическими волокнами – фиброволокном, равномерно армирующим бетон во всех плоскостях, повышающим марку бетона, прочность, водонепроницаемость, ударостойкость и снижающим образование усадочных трещин.  


Добавление в состав различных цветных наполнителей либо окрашивание готовой фигуры позволяет получить объект требуемого цвета.



В настоящее время данный вид материала — помимо строительства — используется для производства имеющих широкое распространение садовых фигур, фасадного декора. 


Объемные садово-парковые скульптуры изготавливают из качественного арт-бетона.


При этом не стоит сравнивать с индивидуальными садовыми скульптурами, изготовленными мастерами из бетона или искусственного камня на заказ, те низкокачественные бетонные садовые фигуры, продаваемые на строительных рынках: качество и состав материала, детальность проработки принципиально разные; при производстве широко тиражируемых объектов скульптор не участвует вообще.

Скульптуры из глины.


Глина – самый распространенный и легко обрабатываемый материал. Человечество начало лепить фигурки людей и животных из глины намного раньше, чем научилось изготавливать и обжигать глиняные горшки.  


Мокрая глина – самый пластичный материал из всех, в полусухом состоянии на глину можно наносить рисунки, жидкую глину можно отливать в любых формах, а при обжигании при температуре свыше 700 градусов глина застывает и становится прочной.



В зависимости от типа использованной глины и степени обжига различают фаянс, керамику и фарфор. Иногда глиняные скульптуры называют также терракотовыми (терракота – «запеченная земля» получила свое название от красной глины).


Мы обязательно продолжим наш разговор о современной скульптуре, используемых материалах и техниках, читайте последующие части.


  (с) Интернет-магазин Lago-Verde.ru.



Читайте также:


Современная скульптура. Тенденции. Часть 1.

9 основных советов и рекомендаций для начала работы —

WN Lifestyle Home — развлечения

-and-tricks-to-start

Искусство — отличная форма самовыражения. Многие люди мечтают заниматься искусством, но никогда не пытались научиться рисовать или лепить.

Чтобы стать скульптором, нужно изучить некоторые основные приемы. Глина — это очень специфический материал, для которого требуются специальные инструменты, а также знание того, как он реагирует на форму и обработку. Чем лучше вы поймете основы, тем легче вам станет мастером этого вида искусства.

В этой статье рассказывается о лепке для начинающих, от материалов и техник до инструментов, которые вам понадобятся. Продолжайте читать, чтобы узнать, как высвободить в себе мастера-скульптора.

1. Выберите рабочее место

Когда вы начинаете заниматься скульптурой, первое, что вам понадобится, это хорошее рабочее место. Вам не нужно много места, достаточно, чтобы иметь возможность передвигаться, устанавливать рабочий стол и хранить свои инструменты.

Это может быть дом, гараж или любое другое место. Главное, чтобы помещение было чистым, с хорошим освещением и удобным креслом.

2. Поэкспериментируйте с различными инструментами

Одна из самых забавных вещей в обучении лепке заключается в том, что различные инструменты позволяют создавать разнообразные эффекты. Вы можете использовать в ассортименте ножи, щетки, проволоку, а также специальные инструменты для создания текстуры.

По мере улучшения ваших навыков вы сможете использовать различные инструменты для тонких штрихов в глине, которые действительно оживят ваши скульптуры.

3. Эскиз проекта

Прежде чем приступить к работе с глиной, рекомендуется сесть и набросать свою идею на листе бумаги. Имейте в виду, что ваш эскиз не обязательно должен быть отличным. На самом деле это просто дорожная карта или справочный инструмент.

Наброски с разных ракурсов могут быть очень полезными, а также наброски в масштабе. Сначала это может показаться ненужным, но вы будете поражены тем, насколько полезна эта часть процесса на самом деле.

4. Сборка арматуры

Арматура — это просто опорная конструкция, вокруг которой вы будете строить скульптуру. Это важно для того, чтобы ваша глина не разрушилась или не развалилась во время работы.

Арматура обычно изготавливается из проволоки, особенно в небольших скульптурах. Проволока великолепна, потому что ей можно легко придать любую форму. Для более крупных работ вы можете выбрать такие материалы, как ПВХ. Ключ в том, чтобы использовать материал, который послужит основой для изделия во время работы и поддержит его, когда оно будет завершено.

5. Добавьте наполнитель к арматуре

Далее вы начнете добавлять наполнитель вокруг структуры арматуры. Этот шаг предназначен для обеспечения основы для работы. Вы просто начнете добавлять комки глины, чтобы сформировать бесформенную насыпь, которая даст вам отправную точку.

На этом этапе процесса важно добавить достаточно материала, чтобы у вас было достаточно материала для работы, когда вы готовитесь приступить к формированию своей идеи.

6. Начните с базовой формы

Теперь пришло время приступить к формированию. Вначале вы, как правило, будете брать большее количество материала. Пока не беспокойтесь о мелких деталях. Вы будете ссылаться на свои эскизы, чтобы определить общую форму изделия.

Имейте в виду, что процесс лепки заключается в удалении материала. Одна из замечательных особенностей работы с глиной заключается в том, что вы всегда можете добавить еще. Так что не беспокойтесь об ошибках. Вы можете быть настолько подробными, насколько хотите, но если вы обрежете слишком много, это можно легко исправить.

После того, как вы создали базовую форму скульптуры, вы можете приступить к работе над деталями, что сделает выбор инструментов очень важным.

Здесь вы можете узнать больше о литье и формовании бетона.

7. Формирование/добавление секций/добавление текстуры

Скульптура заключается в удалении необработанного материала, чтобы обнаружить скрытую под ним форму. По мере совершенствования ваших навыков и расширения знаний об инструментах вы будете поражены тем, чего можно добиться всего несколькими легкими штрихами.

Секреты формовки и текстурирования можно узнать только с опытом. Очевидно, что некоторым людям это дается более естественно, чем другим, но чем больше вы практикуетесь, тем лучше развиваются ваши навыки.

Важно запастись терпением и сосредоточиться на изучении основ. Когда вы формируете, добавляете текстуру, учитесь черпать и выполняете очень тонкую, детальную работу, вы также можете добавлять разделы и расширять свою первоначальную идею.

Сначала постарайтесь сопротивляться импульсу несбыточных ожиданий. Это приобретаемый навык, и поэтому потребуется время и повторение, чтобы освоить каждый шаг в этом процессе.

8. Отверждение

Отверждение – это процесс затвердевания глины. Этот шаг не является абсолютно необходимым, но может помочь защитить скульптуру после того, как остальная часть работы будет завершена.

Имейте в виду, что разные типы глины требуют разных методов отверждения. Эти методы включают сушку на воздухе или запекание. Важно понять, какой тип отверждения требуется вашей глине, прежде чем вы начнете процесс лепки.

9. Добавление отделки или блеска

После завершения отверждения последним шагом является добавление отделки или блеска. Опять же, этот шаг больше касается предпочтений. Вы хотите, чтобы ваша скульптура была цветной или блестящей? Если да, то на этом этапе вы можете добавить краску или глазурь, чтобы придать своей работе более характерный вид.

Обучение основам скульптуры для начинающих

Искусство важно для расширения кругозора и питания человеческого духа. Таким образом, научиться выражать себя — отличный способ стать лучше.

Понять основы лепки для начинающих проще, чем вы думаете. Ключ в том, чтобы найти место, где вы можете работать, собрать необходимые инструменты и материалы и проявить терпение в процессе.

Если эта статья показалась вам информативной, обязательно посетите наш веб-сайт, где вы найдете больше замечательных статей по широкому кругу тем.

Информация, содержащаяся на этой странице, предоставлена ​​независимым сторонним поставщиком контента. Откровенно говоря, и этот Сайт не дает никаких гарантий или заявлений в связи с этим. Если вы связаны с этой страницей и хотите, чтобы она была удалена, свяжитесь с [email protected]

Руководство для начинающих по лепке из глины

Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 13 февраля 2020 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Работа в трех измерениях может быть интересной художественной задачей. Наше руководство по изготовлению глиняных скульптур разбито на простые и понятные шаги.

Лепка из глины — отличный способ зажечь свой творческий потенциал. Хотя, если вы новичок в этой среде и задаетесь вопросом, как делать скульптуры дома, может быть трудно понять, с чего начать. От выбора правильной глины до улучшения техники — следующие советы по лепке из глины для начинающих помогут вам начать работу.

Какая глина используется для лепки?

Прежде чем приступить к лепке из глины, вам нужно выбрать подходящую глину. Существует несколько типов глины, используемых для скульптуры, все они различаются по обработке и отделке:

Пластилин для лепки на масляной основе может показаться неочищенным и может быть сложным для детальной работы. Но он остается мягким и работоспособным, что делает его пригодным для занятий.
Пластилин для лепки на полимерной основе одинаково мягок и может запекаться в бытовой печи для закрепления композиции. Хотя он может быть склонен к растрескиванию.
Гончарная или «обжиговая» глина – глина на водной основе, которой можно придавать форму и обжигать при температуре свыше 121°C, чтобы она оставалась твердой. Это метод, используемый для создания бытовой керамики.

Какую глину для лепки лучше всего использовать дома?

Из вышеперечисленных глин вариант на водной основе лучше всего подходит для начинающих лепить дома. Хотя его часто формируют на гончарном круге, его, безусловно, проще всего использовать для создания фигур и форм с использованием методов ручного строительства.

Как начать лепить?

Теперь вы разобрали глину на водной основе, пришло время для творческой части. К работе в трех измерениях нужно привыкнуть. Тем не менее, эти пять полезных советов научат вас делать скульптуры из глины, от первоначальной идеи до ее совершенствования.

1. Представьте конечную деталь

Хорошо иметь четкое представление о том, какой вы хотите получить конечную глиняную скульптуру. Итак, прежде чем начать, сделайте наброски различных воображаемых точек зрения и проекций. Также учитывайте размеры основных форм и соотношения между длинами.

Еще одна рекомендация, если вы новичок в создании 3D-скульптуры для дома, — подумать о том, с какой стороны на нее чаще всего будут смотреть. Тогда, если твоя попытка не идеальна со всех сторон, она, по крайней мере, будет хорошо смотреться в позиции.

Возможно, вы даже захотите создать рельефную скульптуру. Поскольку это включает в себя добавление форм на плоскую плиту из глины, конечный продукт не будет виден со всех сторон. Это также уменьшает беспокойство по поводу веса и баланса.

2. Проверка глины на влажность

Теперь вы знаете, какую форму примет ваша скульптура, пора брать глину. Однако прежде чем начать, вам нужно проверить, достаточно ли она влажная, так как с высохшей глиной трудно работать.

К счастью, это легко проверить: оторвите небольшой кусочек глины, которую собираетесь использовать, и покатайте его в руке, пока он не сформирует цилиндр диаметром около 1 см и длиной около 10 см. Согните цилиндр вдвое. Если он плавно изгибается, его можно использовать; если он трескается, попробуйте добавить больше воды.

3. Создавайте формы с умом

Если вы работаете без гончарного круга, есть несколько простых способов создания форм. Катушки глины — хороший способ построить стороны полой формы — укладка глины по спирали предотвращает ее легкое разрушение. Углубления также можно создать, сжимая глину, выкапывая ее большим и указательным пальцами.

4. Избегайте выступающих фигур

Новички часто спрашивают, как делать глиняные фигурки. Возможно, вы видели, как более продвинутые скульпторы создавали их с вытянутыми ногами. Скорее всего, эти художники использовали арматуру — длинные металлические каркасные конструкции, которые выдерживают вес глины.

Для этого также можно использовать латунные стержни, алюминиевую проволоку и другие более прочные материалы, но часто легче практиковаться в лепке из глины дома с более объемными формами. Как только вы освоитесь с этим, пришло время подумать о добавлении арматуры в свой репертуар.

5. Ищите местную студию

В то время как некоторым художественным навыкам можно научиться путем наблюдения и практики, более продвинутые аспекты глиняной скульптуры могут быть сложными и требуют экспертного руководства. Ищите курсы или местные студии и зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *