Как использовать «Холодную сварку»? | Эксклюзивный представитель ABRO в России на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО
В повседневном обиходе, «Холодной сваркой» принято считать эпоксидный пластилин для склеивания различных материалов, таких как металл, дерево, керамику, стекло, пластик, многое другое…
Применение «сварки» практически безгранично.
Например, благодаря своим высокотемпературным свойствам, ее широко применяют в экстренном авто-ремонте, таких как протекший радиатор, прогоревший глушителей, пробитый корпус аккумулятора или даже поддон картера.
Так же, можно применять в быту практически для любых работ связанных с мебелью и сантехникой.
Сегодня, мы рассмотрим весь технологический процесс использования «Холодной сварки» разобрав его до мельчайших подробностей.
Что понадобится:
Холодная сварка- представляет собой эпоксидный клей-шпаклевку с упрочняющей добавкой стального порошка. Склеивает металл, дерево, керамику, стекло, пластик. Устойчивая к агрессивным средам холодная сварка сохраняет свои свойства до температуры 260°С. Безотходная и проста в применении.
Электрические свойства:
Объемное удельное сопротивление холодной сварки- 5×1015 oм-см
Электрическая прочность — 400 в/мм 0,1215 м
Физические свойства:
— плотность холодной сварки- 1,9 гр/см3;
— прочность на сжатие — 1176 атм;
— прочность на разрыв — 392 атм;
Сварка увеличивает свой объем при затвердевании, т. е. возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата или даже под водой, поэтому холодная сварка универсальная ABRO незаменима при ремонте любой сантехники, починке катеров и яхт.
После отвердевания холодная сварка допускает обработку на токарном станке, шлифовку, сверление, нарезку резьбы, а также покраску. С помощью холодной сварки ABRO вы легко восстановите отломанную или потерянную деталь
— модуль упругости — 3,9×104 атм;
— прочность на сдвиг — 52 атм;
— максимальная температура — 260°С.
Состав: металло- и керамикополимерные компаунды на основе эпоксидных смол.
Работа:
1. Упаковка холодной сварки представляет собой герметичный контейнер, позволяющий неоднократно использовать средство.
2. Открываем крышку
3. Аккуратно достаем этикету «АBRO STEEL» она является инструкцией к применению
4. Внимательно знакомимся с инструкцией
5. Очистим и обезжирим поверхность перед применением. Для лучшей адгезии придадим ей шерховатость
6. Достанем брусок сварки
7. Отрежем необходимое количество состава, сделав разрез строго перпендикулярно.
8. Разрезав брусок, мы увидим двойную консистенцию сварки.
9. Хорошо очищаем от упаковки
10. Смочив руки водой, смешиваем составы сварки подобно пластелину, до образования однородного состава
11. Наносим холодную сварку на поверхность, придав ей необходимую форму
12. Затвердевает холодная сварка от 1 часа до 1 суток, в зависимости от толщины, температуры и т. д. После применения, аккуратно запакуйте «Холодную сварку» обратно в упаковку. Таким образом, она прослужит вам еще долго и будет так нужна в самый ответственный момент
На этом все, здоровья вам и вашей машине! Пока!
Какую максимальную температуру выдерживает холодная сварка?
Современные технологии не стоят на месте. Ещё относительно недавно не было такого понятия как холодная сварка. Однако и сейчас многие люди не в курсе о существовании такого материала. По сути, от классической сварки в этом веществе осталось только название. На самом деле холодная сварка – это не что иное, как клей. Правда он не обычный, он может скреплять практически любые материалы, причём не обязательно, чтобы они были строго однородные.
Такие широкие возможности применения заставляют многих людей задаться вопросом о максимально возможной температуре, которую может выдержать холодная сварка. Большое количество деталей, чаще всего металлических, при выполнении своей задачи сталкиваются с достаточно высокими температурами, соответственно, если температура будет превышать то значение, которое способно выдержать соединение, созданное с помощью холодной сварки, его прочность будет сохраняться очень короткий срок.
Соединения холодной сваркой, конечно же, не может сравниться по прочности с классической. Однако её вполне для ремонта сантехники, автомобилей, бытовых предметов и т.д. Отличительной особенностью этого вещества является то, что его можно использовать не только для создания прочных соединений, но и для заделывания отверстий. Эта возможность становится доступной, благодаря тому, что вещество имеет густую консистенцию, его можно использовать по принципу обычного пластилина. Большое влияние на прочность итогового соединения оказывает чистота склеиваемых поверхностей, срок сушки и правильное использование клея.
Классификация холодной сварки
На современном рынке строительных материалов имеется несколько видов клея холодная сварка. Помимо названия производителя, они могут различаться по агрегатному состоянию, по сроку полного высыхания и по спецификации (холодная сварка может быть универсальной или же для чего-то конкретного). Среди достаточно большого количества разновидностей стоит выделить несколько типов:
- Жидкая консистенция – чаще всего холодная сварка такого типа реализуется в двух компонентах, которые начинают активироваться только при смешивании из расчёта один к одному (у большинства производителей, но могут быть исключения).
- Густое вещество – это тип сварки внешне похож на обычный канцелярский пластилин, в том случае если в упаковке находятся несколько различных брусков, тогда непосредственно перед началом работ компоненты также необходимо смешивать.
- Универсальный клей – он может поставляться как в жидком, так и в густом виде, а также может иметь в составе один или два компонента. Данный тип клея предназначен для проведения небольших ремонтных работ, он без проблем может прочно соединить ПВХ, дерево, металл, пластик, керамику и т. д.
- Холодная сварка, в составе которой присутствует определённый металлический компонент. Соединения, созданные с применением подобного рода клея, обладают повышенной прочностью относительно вышеперечисленных разновидностей. Помимо этого, сварка может придавать соединению определённые свойства, которые зависят от наличия того или иного компонента в составе вещества.
- Холодная сварка, которая создаётся специально для небольшого ремонта автомобилей. Этот подвид способен выдерживать гораздо большие температуры, чем любая разновидность из всех вышеперечисленных.
- Сварка для создания прочных соединений под водой. С помощью этого вещества можно обеспечить прочность соединения, которое находится в постоянном контакте с водой. Стоит отметить, что оно абсолютно невосприимчиво к влаге и никак не влияет на чистоту воды.
Свойства, которыми может быть наделена холодная сварка
Наличие тех или иных свойств у соединения определяется дополнительными веществами, находящимися в составе клея. Холодная сварка, основное применение которой ориентирована на соединения металлических деталей, в своём составе чаще всего имеет:
- Металлический компонент – он играет роль наполнителя, задачей которого является повышение прочности соединения и надёжности.
- Эпоксидная смола – этот компонент обеспечивает пластичность вещества. Он является главным звеном между всеми остальными добавками.
- Дополнительные вещества – разнообразные химически вещества, которые добавляют клею те или иные свойства.
Холодная сварка, которая оснащена составом из вышеперечисленных компонентов, чаще всего ориентировано на склеивание металлических деталей. Например, клей для линолеума, имеет абсолютно другой состав:
- Различные пластификаторы.
- Поливинилхлорид.
- Тетрагидрофуран.
Такая смесь компонентов не пригодна для использования на металлических изделиях. Однако она без проблем справится со склеиванием линолеума. Дополнительные вещества создают ровные края у материала, это добивается его плавлением без применения каких-либо инструментов. Этот эффект достигается только с помощью применения клея холодная сварка.
Условия использования
Для того чтобы применять тот или иной тип холодной сварки, нужно знать несколько её свойств. Однако самым главным свойством, которое должно учитываться, это значение максимальной температуры, при котором соединения не будет терять своих свойств.
Соединение подвержено максимальному уровню опасности в первую пару часов после своего создания.
За это время, как правило, происходит только первичная сушка, поэтому и использовать отремонтированное вещество ещё нельзя. Изделие сможет вновь выполнять свои функции только по истечению двадцати четырёх часов. Как правило, максимальная возможная температура использования указывается на упаковке вещества.
Важно знать: максимальное значение температуры, которое способно выдержать соединение холодной сваркой универсального типа от одного производителя, может отличаться от вещества такого же типа от другого бренда.
Например, популярные марки сварок, такие как Poxipok, Абро, Hi-Gear способны выдержать температуру, равную примерно 250-270 градусов по Цельсию, а холодная сварка Алмаз без проблем может применяться при температурах выше одной тысячи градусов.
Рекомендации по применению
Вне зависимости от бреда и типа сварки, начальной процедурой, всегда является подготовка изделий к ремонту. Для этого требуется очистить обе склеиваемые поверхности от следов жира, разводов, масла и т.д. Металл также нужно очистить от следов коррозии. Только после выполнения данной манипуляции можно приступать к склеиванию. Если пропустить этот шаг, соединения будет непрочным и срок его службы будет очень мал.
После очистки поверхностей, нужно извлечь компоненты из упаковки. Если их несколько, в этом случае их необходимо смешать в соотношении один к одному. Холодная сварка твёрдого типа в этом шаге должна приобрести высокую пластичность. Стоит отметить, что все работы нужно проводить в резиновых перчатках, так как вещество при контакте с кожным покровом может вызывать сильные аллергические реакции. Если оно попало на кожу, первым делом нужно промыть данное место большим количеством проточной воды, после чего во избежание проблем со здоровьем, в кратчайшие сроки обратится к врачу, показав ему упаковке от клея.
После того как вещество примет пластичный вид, его необходимо сразу же использовать. Важно понимать, что время сохранения клеем густого состояния, ограничено. Его нужно наносить на поверхность слоем, толщина которого не должна превышать отметку в шесть миллиметров.
Если необходимо использовать слой большей толщины, процесс склеивания нужно выполнять в два этапа, причём второй слой можно наносить только после полного высыхания первого.
После выполнения склеивания и сушки изделие можно применять в обычном рабочем режиме, не боясь за качество и прочность соединения.
Объяснение холодной сварки | Fractory
Холодная сварка — это процесс сварки в твердом состоянии, при котором для соединения двух или более металлических поверхностей требуется небольшое количество тепла или вообще его не требуется. Первое научное доказательство холодной сварки было зарегистрировано в 1724 году, когда два свинцовых шарика были соединены вместе путем их скручивания после соприкосновения. В 1940-х годах процесс холодной сварки был официально признан общим явлением для материалов, при котором две чистые металлические поверхности, сжатые вместе, прилипали к контакту в вакууме.
Несмотря на то, что на освоение холодной сварки ушли годы, она стала незаменимой техникой для некоторых отраслей промышленности, являясь простым, но гениальным процессом.
Что такое холодная сварка?
Нахлесточные соединения холодной сварки имеют уменьшенное поперечное сечение; стыковые соединения создают заусенец, который впоследствии удаляется.
Холодная сварка, также известная как холодная сварка давлением или контактная сварка, представляет собой процесс сварки, при котором две чистые металлические поверхности соединяются друг с другом с помощью давления, достаточного для создания металлургических связей. В отличие от других процессов сварки, в которых используется тепло и расплавленный материал для сплавления металлов, холодная сварка позволяет соединять металлы без тепловой энергии, создавая почти идеальное соединение между материалами.
В нормальных атмосферных условиях поверхность металла вступает в реакцию с кислородом, образуя оксидный слой. Этот оксидный слой действует как барьер, который не позволяет атомам образовывать связь. Для очистки металлов для холодной сварки оксидный слой удаляют скалыванием, очисткой щеткой или другими механическими и химическими методами.
Металлы должны быть хотя бы в некоторой степени пластичными и не подвергаться сильной закалке. Еще одним ограничением этого процесса является то, что металлы не могут содержать углерод. Холодная сварка работает лучше всего, когда она проводится в вакууме, где нет кислорода.
Некоторые люди не знакомы с холодной сваркой, так как это нетрадиционный сварочный процесс, отличающийся от общего представления о сварке, где задействовано тепло. Лучше всего понять некоторые так называемые методы холодной сварки, которые на самом деле представляют собой процессы горячей сварки, в которых используется либо проводящий электрод, либо поверхность.
Холодный перенос металла
Холодный перенос металла — это процесс дуговой сварки плавлением, в котором для создания сварных соединений используется электрическая дуга. Этот процесс сварки MIG ошибочно называют холодной сваркой, поскольку тепло, подаваемое в сварочную ванну, составляет 9На 0% меньше, чем при обычном процессе MIG.
Холодная сварка ВИГ
Так называемая холодная сварка ВИГ достигается за счет значительного снижения тепловложения и точного приложения электрической дуги к крошечному участку всего за долю секунды. Тепло быстро рассеивается, поэтому этот метод не имеет плавления и эффективен только при соединении тонких металлических листов.
Процесс холодной сварки
Предварительным условием процесса холодной сварки является очистка металлов путем удаления оксидных слоев с поверхности с помощью проволочной щетки или резки поверхностей. После удаления загрязнения с поверхности металлы можно спрессовать вместе под высоким давлением с помощью промышленных машин.
Эта процедура сварки работает на микроструктурном уровне между атомами металла, так как электроны будут передаваться между двумя чистыми поверхностями, которые соприкасаются. Соединение холодной сварки прочное, с небольшим количеством примесей и шероховатостей, но также может быть заметно слабее, если присутствуют загрязнения или неровности поверхности.
Кроме того, время между подготовительным процессом очистки металлов и фактическим процессом холодной сварки имеет решающее значение. Это временное окно короткое, так как атомы на чистой поверхности металла начинают реагировать с атмосферой. Длительное воздействие может оставить исключительное количество примесей, которые позже повлияют на прочность соединения. Эти примеси можно выявить с помощью различных методов неразрушающего контроля.
Для этого относительно простого метода сварки требуется лишь небольшое количество инструментов: проволочная щетка для удаления поверхностного оксидного слоя и аппарат для холодной сварки давлением, чтобы обеспечить контакт только что открытой металлической атмосферы.
Аппарат для холодной сварки давлением
Аппарат для холодной сварки давлением в действии
Типичная машина для холодной сварки давлением содержит механизм приложения давления (пробивной пресс), штамп или штампы, которые действуют как направляющие для металлов, ролики для проволоки или листов, а также статическую нагрузку для приложения давления либо механически, либо пневматически.
При холодной сварке проволоки для проволоки выбирается матрица нужного размера, которая затем помещается в машину для холодной сварки. В большинстве случаев машины для холодной сварки проволоки оснащены гильотиной для обрезки/отрезания концов металла для удаления оксидных слоев и получения плоских поверхностей.
Затем две проволоки или полосы соединяются под высоким давлением. Вспышка создается в области контакта между двумя металлическими поверхностями, и лишние металлы удаляются. Проволока для холодной сварки и очень тонкие листы полностью используются в полупроводниковой промышленности, где детали компактны и чувствительны.
Размеры аппаратов для холодной сварки давлением могут сильно различаться в зависимости от типа и размера материала. Они могут варьироваться от ручных устройств, которые в основном используются для холодной сварки медных проводов, до машин с пневматическим управлением.
Металлы, подходящие для холодной сварки
Металлы с аналогичной металлической структурой и цветные мягкие металлы лучше всего подходят для холодной сварки, но также возможно соединение разнородных металлов. Вот некоторые из наиболее распространенных металлов, которые часто подвергаются холодной сварке:
Применения для холодной сварки
Наноразмерная холодная сварка
Ультратонкие золотые нанопроволоки могут быть соединены в течение нескольких секунд посредством механического контакта. Испытания показали отличные результаты, поскольку сварные швы имеют ту же ориентацию кристаллов и механические свойства, что и остальная часть нанопроволоки. Наноразмерная холодная сварка также выполнялась между золотом и серебром и серебряными сплавами, что указывает на то, что при дальнейших исследованиях этот процесс может быть общеприменимым.
Аэрокосмическая и автомобильная промышленность
Эти отрасли промышленности постоянно ищут сочетания легких и функциональных материалов для повышения производительности, снижения расхода топлива и т. д. Здесь на помощь приходит холодная сварка, особенно при сварке алюминия и нержавеющей стали. Этот метод позволяет не подвергать материалы чрезмерному нагреву, тем самым снижая риск слишком хрупкого строения.
Подземные кабельные линии
Холодная сварка является исключительным решением в ситуациях, когда попадание тепла в окружающую среду может быть опасным. Хорошо известным примером является безопасное соединение подземных проводов с помощью холодной сварки, когда тепло может быть опасным, так как оно может вступить в контакт с взрывоопасными газами.
Обрабатывающая промышленность
Теплообменники, используемые для охлаждения, используют холодную сварку при выполнении трубчатых проходов в крупногабаритных листах. Некоторые устройства для хранения или упаковки также используют холодную сварку при создании соединений встык или внахлестку. Дополнительным преимуществом является то, что соединение металлов без нагревания помогает сохранить целостность материалов.
Преимущества холодной сварки
Холодная сварка позволяет получить чистые и прочные швы. Прочность созданной связи близка к основному металлу, если не такая же.
Холодная сварка не создает зоны термического влияния (ЗТВ), что ослабляет структуру металла.
Холодная сварка позволяет соединять разнородные металлы, такие как сплавы меди и алюминия.
Процесс идет быстро, практически без деформации и коробления металлов.
Работы по холодной сварке могут выполняться в термочувствительных средах, где использование других сварочных процессов не считается безопасным.
Недостатки холодной сварки
Холодная сварка требует много времени на подготовку к очистке металлов.
Холодной сварке можно подвергать только определенные материалы. Металлы должны быть пластичными и не содержать углерода.
Холодная сварка неровных поверхностей сложна, процесс дает наилучшие результаты при выполнении на плоских поверхностях.
Прочность соединения может быть легко снижена из-за загрязнения. Это может быть вызвано оксидными слоями, неровностями поверхности и другими непредвиденными причинами.
Часть материала теряется при подготовке (стрижка, резка, чистка щеткой)
Случайная холодная сварка
Холодная сварка дает наилучшие результаты, когда процесс выполняется в вакууме, т. е. без кислорода. Вот почему бывают случаи, когда в деталях космических кораблей случайно применялась холодная сварка.
Космический корабль «Галилео» — прекрасный пример инженерного решения, в котором не учитывалась возможность случайной холодной сварки. Это чуть не помешало всей операции и обошлось НАСА в миллиарды долларов. 9 октябряВ 1989 году был запущен Galileo для сбора информации о Юпитере. Когда они, наконец, достигли планеты после 18 месяцев космического путешествия, три из восемнадцати специализированных антенн, которые должны были развернуться, были спонтанно сварены вместе.
Части подвижной конструкции антенны со временем очищались из-за нехватки кислорода и сплавлялись вместе, когда части соприкасались под высоким давлением. Относительное движение между поверхностями не исключает возможность возникновения холодных сварных швов. Это означает, что холодная сварка может происходить одновременно с истиранием и истиранием, поскольку металлы подвергаются повторяющимся ударам и вибрациям.
В настоящее время приняты контрмеры для предотвращения случайной холодной сварки. Некоторыми ключевыми областями, на которых дизайнеры и инженеры сосредотачиваются для предотвращения нежелательного сплавления, являются выбор материалов, смазка, покрытие и уменьшение контактной поверхности.
С другой стороны, явление холодной сварки позволяет астронавтам эффективно выполнять любые необходимые ремонтные работы вне космического корабля.
Важные моменты, которые следует помнить
В отличие от других методов сварки, при которых металлы проходят через жидкую или расплавленную фазу (дуговая сварка, сварка трением, точечная сварка и т. д.), холодная сварка позволяет соединять металлы без нагрева. Этот процесс характеризуется равномерный и прочный результат, так как не оставляет зоны термического влияния в сварном шве. Хотя для получения отличных результатов очень важно удалить оксидные слои и устранить любые неровности поверхности. Имейте в виду, что процесс лучше всего выполнять в вакууме.
Холодная сварка помогает решить некоторые из сложных проблем, с которыми сталкиваются некоторые отрасли промышленности, но она далека от совершенства, поскольку имеет некоторые ограничения в отношении материалов. Его нельзя проводить на металлах, содержащих углерод в любой форме. Это основной ограничивающий фактор, поскольку мягкая сталь является наиболее свариваемым металлом.
Как работает холодная сварка: сплавление металлов без нагрева
Холодная сварка выполняется с помощью промышленных прессов, в идеале в вакууме. Кредит: завод.
Сварка традиционно включает в себя нагрев по крайней мере одного куска металла до его температуры плавления, а затем приведение расплавленного материала в контакт с другим куском металла для сплавления двух частей вместе. Однако не все производственные процессы требуют сильного нагрева для сплавления двух металлов. На самом деле, сварку можно проводить при комнатной температуре или близкой к ней. Это называется холодной сваркой, и на самом деле это более увлекательно, чем кажется.
Содержание
- 1 Что такое холодная сварка?
- 2 Как работает холодная сварка
- 3 Для чего нужна холодная сварка?
- 4 Насколько прочна холодная сварка?
- 5 Плюсы и минусы холодной сварки
- 6 Какие металлы подходят для холодной сварки?
Что такое холодная сварка?
Холодная сварка, также известная как контактная сварка, включает соединение двух или металлических частей, изготовленных из одного и того же материала, которые находятся в непосредственном контакте под давлением вакуума.
Сварочная дуга, горелка или какой-либо нагрев не задействованы. Все это делается под давлением и с некоторой помощью химии. Однако требуется некоторая тщательная подготовка.
Как работает холодная сварка
Поперечное сечение холодной сварки – до и после сварки. Кредит: Викисклад.
Под воздействием атмосферного кислорода такие металлы, как алюминий, образуют оксидный слой на поверхности металла. Этот слой ржавчины, наряду с другими примесями, такими как масло и жир, действует как барьер, который препятствует сплавлению двух металлов.
Вот почему два или более куска металла, которые должны быть соединены холодным сплавом, должны быть тщательно очищены и очищены щеткой от ржавчины — она есть, даже если ее не видно невооруженным глазом — и других загрязнений. . Помимо очистки, еще одним требованием является пластичность металлов (способность металла выдерживать постоянную деформацию без разрушения). Цветные металлы, такие как медь, свинец, золото и алюминий, являются одними из наиболее часто используемых пластичных металлов для холодной сварки.
После подготовки две металлические детали контактируют под высоким давлением в вакууме и при температуре окружающей среды. Вакуум необходим для предотвращения образования нового оксидного слоя, однако контактную сварку можно проводить и в атмосфере (т.е. непосредственно на строительной площадке), хотя прочность соединения не так велика, как в вакуум.
В этой среде две детали, изготовленные из одного и того же металлического материала, соединяются методом холодной сварки, потому что атомы обоих материалов «прыгают» друг с другом, создавая химическую связь. Технически этот процесс известен как диффузия в твердом состоянии, что означает, что атомы двух металлов соединяются и диффундируют вместе. В конечном счете соединение между двумя металлами образует новую связь, как если бы они всегда были единым, однородным куском.
Два металла обычно контактируют с помощью сварочных аппаратов под давлением, хотя в некоторых случаях возможно соединение простым нажатием вручную.
«Причина такого неожиданного поведения заключается в том, что когда соприкасающиеся атомы относятся к одному типу, атомы не могут «знать», что они находятся в разных кусках меди. Когда есть другие атомы, в оксидах и жирах, а также в более сложных тонких поверхностных слоях загрязняющих веществ между ними, атомы «знают», когда они не находятся на одной и той же части», — объяснил известный физик Ричард Фейнман.
Для чего нужна холодная сварка?
Дуговая сварка довольно проста и включает два простых электрода, которые создают между собой электрическую дугу, плавящую и соединяющую металлы. Оператор может использовать аппарат для дуговой сварки практически в любом месте, кроме как под водой. Холодная сварка требует совсем немного дополнительных действий и специального вакуумного аппарата. Все это требует обученных технических специалистов и может быть дорогостоящим. Хотя в некоторых случаях это стоит затраченных усилий.
Холодная сварка отлично подходит, когда вам нужно соединить разнородные металлы, т.е. металлы и сплавы с совершенно разными свойствами. Когда разнородные металлы плавятся в точках, чтобы сплавить их, они на самом деле плохо соединяются и, таким образом, могут привести к слабым сварным швам и трещинам. Вы определенно не хотите, чтобы это происходило внутри чувствительных частей, например, внутри самолета или автомобиля.
Это не проблема для холодной сварки, потому что этот процесс сплавляет металлы исключительно за счет атомных связей, образованных свободными электронами. При правильном выполнении холодный сварной шов по прочности не уступает самому слабому материалу в соединении. Холодная сварка часто используется в аэрокосмической и автомобильной промышленности, для сложных производств и в лабораториях научно-исследовательских институтов.
Холодная сварка также предпочтительна при прокладке подземных проводов в опасных горячих точках, таких как туннели, заполненные горючим газом, которые могут загореться от сварки, вызывающей головную боль. По той же причине контейнеры со взрывчатыми веществами герметизируют методом холодной сварки.
Инженер может решить выбрать контактную сварку, потому что слишком много тепла, введенного в материал, может привести к деформации или ослаблению материала.
Как правило, холодная сварка используется, когда термическая сварка либо неэффективна из-за свойств материалов, которые необходимо сплавить, либо когда высокая температура причиняет слишком много повреждений или представляет опасность.
Насколько прочна холодная сварка?
Если холодная сварка выполняется по инструкции, то есть материалы тщательно очищены от загрязнений, а сварные швы ровные и ровные, можно ожидать, что сварной шов будет таким же прочным, как и основной материал. Некоторые другие методы сварки могут привести к прочности соединения, которая может превышать прочность исходного материала, но это не относится к холодной сварке.
Однако для применения по назначению контактная сварка достаточно прочна. Фактически, иногда прочность холодной сварки может быть настоящей неприятностью, например, во время космических применений, поскольку НАСА пришлось усвоить это на собственном горьком опыте в 1960-х и 1970-х годах. YouTuber Veritasium опубликовал отличный видеоблог, объясняющий холодную сварку и случайные проблемы, которые она вызывает в космической отрасли. Известный пример — космический корабль «Галилео» 1989 года, который, достигнув Юпитера, не смог использовать три из своих 18 специальных антенн — они должны были развернуться, но были спонтанно сварены вместе.
Возможно, сейчас самое время упомянуть сварку JB. JB Weld — это торговая марка эпоксидной связующей системы, в основе которой лежит смесь двух компонентов: активатора и основы. Смешайте их вместе и нанесите полученную пасту на области, которые необходимо склеить. После отверждения соединение JB Weld может быть таким же прочным, как сталь, поэтому его можно использовать на чем угодно, от старых барных стульев до сцепных устройств для прицепов. Но хотя JB сварку часто называют «исходной холодной сваркой», технически это не холодная сварка, поскольку между свариваемыми деталями отсутствует молекулярный контакт. Так что не путайте сварку JB с холодной сваркой — это совсем не одно и то же.
Плюсы и минусы холодной сварки
Преимущество холодной сварки в том, что для создания связи между материалами не нужно использовать тепло. Это снижает риск деформации или ослабления исходного материала. Холодную сварку можно выполнять практически без подготовки, в отличие от дуговой сварки, которая требует определенных навыков и сноровки.
Однако машины для прессовой сварки могут быть дорогими, как и весь процесс холодной сварки в этом отношении. Тщательная очистка и чистка материалов может занять много времени, в то время как дуговая сварка может быть выполнена в один миг. Кроме того, холодная сварка нецелесообразна в промышленных условиях из-за всей пыли и мусора, витающих в атмосфере.
Холодная сварка обычно подходит только для пластичных материалов, тогда как дуговая сварка может выполняться практически для любого типа металла, если его температура кипения не слишком низкая, как, например, в случае с галлием.
Неправильные формы очень трудно соединить холодной сваркой, лучшие результаты которой дает использование плоских поверхностей. С другой стороны, дуговая сварка может использоваться для плавления металлов всех форм и размеров.
Какие металлы подходят для холодной сварки?
Как упоминалось ранее, холодная сварка лучше всего работает с пластичными материалами, которые имеют аналогичную металлическую структуру и свойства цветных металлов.