Гобелен рисунок: Узор гобелен — 81 фото

Узор гобелен — 81 фото

Ковровая вышивка цветы

Изделия из ковровой вышивки

Тканый гобелен

Гобелены Марины Мамян

Рисунок гобелена раскраска

Рисунок для гобелена 3 класс

Эскизы витражей Тиффани ар нуво

Гобелен картинки

Гладкий плоскостной гобелен

Нетканый гобелен

Гобелен рисунок

Изо гобеленовая вышивка в стиле разноцветного ковра

Ниткография пионы

Ковер гобелен рисунок

Эскиз ковра гобелен

Karla Gerard (Карла Жерар)

ДПИ гобелен

Узоры для гобеленов

Рисунок для гобелена 3 класс

Karla Gerard (Карла Жерар)

Мишель мичулнинг АРТТЕКСТИЛЬ

Китайская ниткография

Гобелен вивинг

Гобелен в технике ковровой вышивки

Ирина Симонова гобелены

Ковер гобелен рисунок

Гобелен вивинг

Анна Векслер. Ручное Ткачество.

Эскизы гобеленов

Плетение гобелена

Гобелен Пинтерест

Гобелен карандашом

Простые узоры для ковровой вышивки

АО узор гобелены

Гобелен Кельтский узор

Современный гобелен ручной

Овсепян Юрий Николаевич гобелен

Узоры ковра гобеленового

Саржевое плетение в гобелене

Вырица узор гобелены

Декоративные тканые панно

Гобелен легкий

Гобелен рисование

Пэчворк без иглы кинусайга схемы

Ковровая вышивка гладью

Уильям Моррис

Панно в технике ручного ткачества

Тканый гобелен

Колумбийская мочила орнамент

Современный гобелен

Двухцветный жаккард

Этнические узоры для жаккарда

Гобелен рисование

Двухсторонняя вышивка гладью

Орнамент для гобелена простой

Никитина ниткография

Изготовить изделие гобелен.

Ниткография маки

Никитина ниткография

Панно в национальном стиле

Идеи для вышивки ковров

Вильям Моррис William Morris

Ниткография собака

Триеннале гобелена в Царицыно 2021

Геометрические жаккардовые узоры

Современный гобелен

Искусство гобелена

Декоративный пейзаж в цвете

Уильям Моррис схемы вышивок крестом

Ниткография Мексика

Гобелен Пинтерест

Вильям Моррис гобелены

Эскизы гобеленов

Пунам Мистри картины

Узоры для гобелена

Ниткография Подсолнухи

Ниткография Дельфин

Гобелен (100*80)

Гобелен тиссаж

Современный гобелен ручное Ткачество

Гобелен горы рисунок

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Как самому соткать гобелен | Журнал Ярмарки Мастеров

Гобелены — картины в рамах, теплые и яркие, способные украсить даже небольшое пространство вашего дома и сделать его уютнее.

Научиться ткать несложно, и даже если вы не очень хорошо рисуете, то ваше терпение, а главное большое желание, рано или поздно дадут свои положительные результаты. Для одних, возможно, это станет будущей профессией, для других — хобби.

В своих уроках я покажу Вам как сделать классический, объемный, мини-гобелен и нетканый. А также расскажу, как сделать раму для ткачества и красивую рамку для Вашего будущего гобеленчика. Так что учитесь, радуйтесь своими успехами и радуйте других!

Изготовление рамы для ткачества

Для того, чтобы изготовить раму для ткачества, нам необходимо взять четыре бруска размером примерно 2х3 см. Размер рамы зависит от размера гобелена, который Вы будете ткать в будущем. Рама при этом должна быть прочной, поэтому для соединения брусков нужно использовать клей и металлические уголки.

Итак, делаем раму для гобелена среднего размера (30х30 см). Размер рамы при этом должен быть где-то 70 см по высоте и 50 по ширине:

Запас по высоте необходим, т.к. чем больше Вы соткете, тем больше становится натяжение нитей основы. Но если мы немного усовершенствуем нашу раму, то и с этой трудностью легко справимся. Для этого необходимо взять еще один брусок и закрепить его таким образом в верхней части станка. Теперь можно при помощи болтов (лучше «барашков») регулировать натяжение основы.

Осталось вбить гвозди. Расстояние между ними зависит от толщины нити (основы), которой Вы будете пользоваться. В любом случае она должна быть прочной и не растягиваться. Для ткачества лучше всего использовать льняную нить (или шпагат). В крайнем случае можно использовать и хлопчато-бумажную нить, которая свободно продается в магазинах.

Обычно гвоздики набивают через 1 см (если использовать шпагат) и через 5 мм (если тонкий). Чем больше расстояние между нитями — тем легче работать, и начинающие обычно используют эту практику.

Хочу Вас заверить, что перейти в дальнейшем к работе с тонкой основой будет уже сложнее (мельче рисунок, труднее ткать). Для этого я предлагаю Вам использовать средний вариант натяжения нитей (7 мм). С этой позиции легче перейти к мелкому, либо крупному рисунку (это не относится к работе с толстым шпагатом. Здесь расстояние между гвоздиками должно быть 1 см).

Итак, если выбор сделан, переходим к следующей стадии процесса. Натяжка должна быть равномерной по всей длине.

Следующая задача — заплести косичку. Она нужна для того, чтобы закрепить нижнюю часть гобелена.

Для того, чтобы разделить нити на две части (через одну), нужно воспользоваться рейкой толщиной 1-1,5 см. Лучше использовать трубку (например, кусок старой лыжной палки).

Вот теперь наш станок готов и мы можем перейти к самому интересному процессу — ткачеству.

Для того, чтобы начать занятия, нам понадобится уже сделанный Вами станок и 2-3 моточка цветных ниток. Если у Вас таковых нет, то можно распустить пару свитерков, желательно разноцветных (только не маминых, хотя, я думаю, она обрадуется, если вместо пропавшего старого свитера Вы покажете ей новый и красивый гобелен). В крайнем случае их можно купить в магазине.

Итак, начнем.

1. Как проложить нить

Наша основа уже разделена на 2 части — ближний и дальний ряд. Теперь нам легче будет проложить нить в обе стороны.

Первая нить прокладывается слева направо, тем самым закрывая дальний ряд основы. Теперь прокладываем нить в обратном направлении, для того, чтобы закрыть ближний ряд.

Вот так мы закрываем всю основу с двух сторон

Нить нужно протягивать руками, а не челноком или другими приспособлениями, уплотняя ее при этом обычной столовой вилкой.

Хотя, для коврового ткачества (где плотность нужна еще больше, чем на гобелене в раме) применяется специальный деревянный молоток.

Теперь, когда Вы научились это делать, попробуем соткать «горочку», в которой тоже не понадобится соединений.

Берем два цвета ниток и начинаем ткать. Каждый следующий ряд, сотканный Вами, должен огибать следующую нить основы.

Далее берем другой цвет и начинаем ткать следующую «горку», точно таким же образом.

В дальнейшем этот прием Вами будет использоваться практически в каждом сотканном Вами гобелене.

Ощущаете ли Вы себя ткачами? Еще нет? Тогда в следующем уроке мы перейдем к более сложным процессам ткачества.

Точно таким же образом прокладываются нитки при соединении друг с другом. При этом нужно перекручивать их между собой в местах соединения.

Нити в местах соединения должны перекручиваться постоянно в одну и ту же сторону. Это позволит сделать более ровную линию.

Одной из самых сложных фигур в ткачестве, без сомнения, считается круг и без него Вам не обойтись. Но к нему мы вернемся чуть позже, а пока немного порисуем…

Чтобы нарисовать круг (эскиз), нам, т.е. Вам, нужно взять обыкновенную чашку и обвести на картоне фломастером (желательно — черным). Это необходимо для того, чтобы наш рисунок хорошо просматривался из за натянутой основы.

Лицам постарше можно воспользоваться рюмочкой. И пользы больше, и размером поменьше.

Ну вот теперь нужно закрепить этот эскиз на станке. Существует несколько способов такого крепления. Я покажу Вам самый удобный на мой взгляд способ.

Для этого необходимо привязать горизонтальные нитки к нашей раме вот таким образом.

И вот эта маленькая деталь поможет хорошо закрепить Ваш эскиз. Иначе говоря, с задней стороны они будут его удерживать. Спереди его будет держать натянутая основа, а вниз ему не дадут упасть гвоздики.

Так как Вы уже знаете, как соединять одну нить с другой, Вы можете приступать к работе. Для небольшого упрощения задачи можно воспользоваться той самой «горочкой».

Сначала ткем нижнюю часть фонового рисунка строго по линии круга, оставляя небольшую «ямку» на месте круга. (см. рис 10).

А уж затем заполняем ее другим цветом

А вот тут уж придется делать соединения. Они указаны крестиками (это примерно, т.к. зависит от размера данного круга).

Следующим действием (опять же без соединений) заканчиваем наше солнышко, т.е. опять делаем «горку» (см. рис. 13) и вот дальше закрываем его фоновым цветом.

Наше солнышко готово!

А если с этим заданием Вы справились сравнительно легко, то постарайтесь сами усложнить себе и так не очень легкую жизнь ткача. Подскажу как.

Для этого нужно только усложнить свой рисунок. Например, как внизу. И не нужно хитрить и поворачивать эскиз в горизонтальное положение для упрощения себе работы! Это нужно ткать именно так, чтобы Вы научились одновременно делать соединения по вертикали и ткать круг.

Закрепляйте пройденный материал, товарищи будущие конкуренты!

2. Как соткать объемный гобелен

Гладкое (классическое) ткачество мы с Вами уже немного освоили. Теперь, я думаю, стоит рассказать о другой, смешанной, технике, где можно применять уже различные виды ткачества.

Так называемый объемный гобелен можно сделать несколькими способами. А в сочетании различных техник в одном гобелене можно добиться очень интересных результатов.

Первый способ — «Косичка»

Делается она путем обкручивания нитками основы (через одну) таким способом, как показано на рис

.

После каждого ряда такой косички необходимо проложить нить обыкновенным, классическим стилем в обоих направлениях (т.е. туда и обратно). Делается это для того, чтобы уплотнить нашу косу и чтоб сотканный гобелен не был «рыхлым».

После этого мы снова делаем обкрутку, но уже тех нитей, которые не были задействованы Вами ранее.

Таким вот образом можно, например, соткать дерево или другую объемную фигуру.

Ах, да, чуть не забыл. Если Вы захотите сделать более мелкую фактуру этой косички, то можно обкручивать каждую нить основы, т.е. без пропуска.

Способ второй — завязываем узелки

При помощи такой техники можно соткать гобелен еще более объемный, чем предыдущий. А делается это так:

Теперь вспомним солнышко:

1. Ткем нижний ряд фона.

2. По краям круга завязываем узелки (например, одного цвета), а середину круга заполняем узелками другого цвета. При этом не забывайте уплотнять каждый ряд узелков.

Теперь, чтобы получить желаемый результат, нужно крайние нитки расчесать в разные стороны от центра, то есть сделать лепестки, как у цветка, а центр круга, который выполнен другим цветом, обрезать гораздо короче лепестков. Теперь расчесать и подравнять ножницами.

У нас получился вот такой, вполне симпатичные цветоки.

или вот, например, такой, более сложный гобелен.

Иногда я применяю вышивку, что тоже вполне можно назвать объемным гобеленом.

3. Как соткать мини-гобелен

В интернете можно найти пособие «Как соткать мини-гобелен. Практическое руководство». Это книги которые вам предлагают купить.

На мой взгляд, практической разницы между мини-гобеленом и обычным, большего размера, нет. Техника ткачества одна и та же. Разница заключается в том, что для мини-гобелена требуется более мелкий рисунок (эскиз). Для этого расстояние между натянутыми нитями основы должно быть меньше и составлять 5 мм.

Это значительно усложняет работу и поэтому для того, чтобы соткать действительно мини-гобелен, может понадобится больше времени, чем на гобелен гораздо большего размера.

Ну, маленькие гобеленчики с несложным рисунком (например, как на фото ) можно сделать за 1 день, но и то лишь при условии, что вы уже опытный мастер.

Размер этого гобелена — 8х15 см.

Я понимаю, что для каждого нужен индивидуальный подход. И трудно за несколько занятий по интернету объяснить все сразу. Поэтому, на часто задаваемые вопросы, будут даны более подробные ответы.

Вот ответы на некоторые вопросы, задаваемые мне начинающими ткачами

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: «Почему гобелен сжимается на краях?»

Эта проблема многих начинающих, и Вам нужно запомнить три основных правила:

1. Сжиматься он может не только на краях но и в любом другом месте. Поэтому нить нужно прокладывать не так, как показано на этом рисунке:

А горочкой, независимо от того расстояния, на которое Вы ее прокладываете, т.е. вот так:

2. Возьмитесь за края гобелена и потяните его несколько раз в разные стороны (это нужно делать периодически на протяжении всей работы с гобеленом).
3. Крайние нити основы нужно натягивать сильнее, чем все остальные. Если Вы пользуетесь тонкой основой, то крайние можно натянуть в две нитки:

4. Способ — «плохой». Это я в том смысле, что сейчас я научу Вас ПЛОХОМУ, но очень эффективному способу поставить гобелен в нужный размер. Привыкать к нему не нужно, но уж если так случилось, то, конечно, можно использовать и его.

Для этого нужно привязать веревочку за последнюю нить основы и, растягивая его, привязать к Вашей раме Вот таким образом.

Но лучше всего сразу делать правильно т.е. так как, показано на втором рисунке:

ВОПРОС ВТОРОЙ: «Как сделать расположенные вертикально линии или веточки на деревьях тоненькими?»

Для этого эскиз нужно расположить так, и ткать, естественно, в таком же положении. Тогда (по технологии ткачества) Вы сможете сделать их любой толщины:

ВОПРОС ТРЕТИЙ: «Как сделать чтобы гобелен по краям не был рыхлым и имел нормальную плотность?»

Нужно через каждые 2-3 сантиметра работы проткать две–три крайние нити основы:

Продолжение этой программы зависит от Ваших вопросов.

Думаю, что Вы без труда найдете мой сайт в инете, посмотреть на нем видео, и при помощи функции «Обратная связь» сможете задать мне любой, интересующий Вас вопрос. Пишите, спрашивайте!

4. Изготовление рам

Для того чтобы сделать для своей работы раму в домашних условиях также не нужно специального оборудования и особого труда.

Как сделать раму для гобелена:

Покупаем деревянные бруски (это можно сделать на любом строительном рынке) и там же приобрести дюбеля с длинными шурупами или саморезами.

Обрезаем бруски под нужный нам размер и соединяем их при помощи клея и шурупов. Дюбеля нужно обрезать чуть меньше ширины бруска.

Сверлим отверстия в раме и для того, чтобы облагородить их, вставляем в них уже обрезанные дюбеля. Их можно подобрать разного цвета или покрасить вместе с рамой.

Далее вставляем работу, используя прочные нитки или простые разноцветные шнурки.

Вот такая интересная рама получилась у нас за один день. Ее лучше использовать для декоративных работ.

Бабочки

Прогулка под луной

Городская осень

Рама из осенних листьев

Осенью есть возможность воспользоваться дарами природы и сейчас я покажу Вам как сделать красивую «осеннюю раму». Итак, собираем на улице осенние листья.

Приносим их домой, моем и при помощи клея ПВА начинаем приклеивать к нашей раме. После высыхания обрезаем все лишнее. Края можно оформить специальной клеящей лентой и теплого утюга. Затем покрываем раму бесцветным лаком, и вот уже Ваша осень всегда с Вами!

Рама, разрисованная вручную

2. Как сделать нетканый гобелен.

Вы, наверное, думаете, что сейчас Вам, как всегда, предложат купить книжку-самоучитель? Да нет!

Представляю Вам наиболее полную и подробную интернет-версию учебного пособия по нетканому гобелену.

В отличие от «Уроков ткачества» данный материал серьезный и направлен на ликвидацию безработицы, либо ее значительное сокращение и овладение смежной профессией)))

Для того чтобы самому сделать гобелен, необходимо иметь: иглу, материал (холст), подрамник и нитки.

1. Игла для нетканого гобелена

Люди, проживающие в России, а в частности, в Москве, могут без труда купить иглу в магазине. В набор входит еще две дополнительные иглы. И называется он «Набор для ковровой техники».

А вот гражданам города Минска и регионов Беларуси, где продавцы соответствующих отделов о такой даже и не слышали — приобрести ее будет немного сложнее.

Хотя, конечно, иглу можно сделать и самому, тем более что в интернете есть сайты, которые наглядно показывают, как сделать иглу для нетканого гобелена. Так что немного терпения и она у вас в руке.

В этом отношении больше всего повезло работникам медицины. Я слышал, что иглы от капельницы очень даже хороши для этого дела.

2. Нитки

Нитки могут быть разной толщины и, конечно, разного цвета. Единственное требование к ним, это чтоб они имели хорошую скрутку. А рыхлые и буклированные нити здесь не подойдут, т.к. стежок не будет держаться между волокнами холста.

3. Выбор материала

Вот и опять им повезло (это я про медработников). У медсестричек, например, материала этого сколько угодно, и всегда новый, тыкай себе хоть каждый день, руку набивай. А какова практика? Вот кому проще всего смежной профессией овладеть. А что? Днем — укольчики, вечером — гобеленчики. Хорошая прибавка к зарплате.

А вот у нас с Вами выбор не очень велик и методом проб и ошибок не стоит начинать это увлекательное занятие, т.к. это может убить у Вас не только время, желание, но и определенное количество денежных средств. И Ваши месячные, в смысле, поиски, могут так и не привести к желаемому результату.

Поэтому сразу скажу, что одним из самых лучших материалов является льняная «бортовка». А холст (материал) лучше всего выбирать среднего тона (например, серого). Это необходимо для того, чтобы случайные промежутки между стежками не так были заметны. Бортовка хороша еще и тем, что лен немного растягивается, и игла при этом не рвет волокна ткани и не портит наш холст.

Нетканый гобелен отличается от тканого не только своей фактурой, напоминающей теплое махровое полотенце, но и техникой изготовления.

При обычном классическом ткачестве мы не имеем права на ошибку, иначе исправлять ее порой приходится также долго, как и ткать этот самый гобелен. Либо прибегнуть к ампутации всего гобелена.

В нетканом все гораздо проще. Не понравился цвет? Потяни за ниточку — он и распустится. Короче говоря: нарисовал — стер, натыкал чего не так — опять стер. Просто песня, а не работа!

Правда злоупотреблять этим не надо, т.к. после многоразовых уколов в одно и то же место можно все-таки испортить холст.

Для полного восприятия моих слов, могу сказать, что это примерно то же самое, если бы Вам в одну половинку мягкого места вкололи сразу весь курс лечения. Какого будет ощущение? Вот также и с холстом…

4. Изготовление подрамника

Я уже показывал Вам, как сделать раму для гобелена. Вот таким же способом (применяя бруски потоньше) можно скрепить и подрамник.

А холст натянуть и закрепить на нем можно при помощи обыкновенного степлера (в народе называемом пистолетом.)

5. Подготовка эскиза

Эскиз лучше всего рисовать на ватмане, либо на картоне, затем вырезать его по контуру и обвести на холсте, а затем дорисовать нужные детали мягким карандашом, т.к. он довольно легко стирается с холста обыкновенной стёркой (копировальная бумага не помогает).

Затем, когда рисунок готов, обвести его фломастером.

Та сторона, на которой мы делаем стежки будет тыльной стороной (сторона с рисунком). Нижняя будет лицевой. При этом нужно учитывать то, что если Вы нарисовали что-то вот так (см. рис.1), то, посмотрев на лицевую сторону, Вы увидите зеркальное его отображение, т.е. все наоборот. (см. рис. 2)

Рис.1

Рис.2

6. Начало работы

Первое, что мы должны сделать, это втянуть нитку в иглу. Делается это за несколько этапов.

Начнем мы, как всегда, с самого простого. И если в ткачестве круг является одним из самых сложных элементов, то в нетканом гобелене делается это намного проще.

Соблюдать рекомендую следующее правило. Нужно, чтобы срез иглы при работе смотрел в сторону движения руки.

Сначала прокалываем круг по контуру.

А затем продолжаем также по кругу заполнять все его пространство.

Это желательно по отношению к кругу.

.

Хотя можно сделать по-другому.

Такими вот движениями можно заполнить весь рисунок.

Конечно, любое дело имеет не только плюсы, но и минусы. Не могу не сказать и о них.

Минус №1

Весьма утомительное занятие, постоянно и часто менять цвет ниток, вставляя их в иглу, и чтобы это проходило гораздо плодотворнее, нужно иметь несколько комплектов таких иголочек, в каждой из которых будет свой цвет.

Опять же в медицине таких проблем нет. Тыкнул и выбросил. И это, пожалуй, одно из немногих отличий в наших профессиях.

Кстати, две более тонкие иглы в комплекте мне так и не пришлось использовать, т.к. в работе применяю обычные нитки для вязания, а они имеют большую толщину, чем диаметр иглы.

Но не стоит огорчаться, их можно обменять у тех же сестричек на иглы от капельниц и сделать из них две дополнительные иглы. Им ведь все равно, чем Вас уколоть (шутка).

Мне тоже как-то довелось испытать эти чувства.

Так вот, одна медсестричка в соседнем отделении так хорошо тыкала иголочкой, что к ней даже очередь становилась. А кто и по два раза.

Правда точно уж и не помню, то ли действительно хорошо колола, то ли сама симпатичная была. А может, и то, и другое.

А товарищ мне рассказывал, что в одной стоматологической клинике «N» есть одна очень привлекательная особа (врачиха то есть), так вот она вместо наркоза брала руку пациента, клала ее себе на голую коленку и лечила, лечила. .. Да где тут про зубы думать.

Ну да ладно, что-то я совсем запутался. Вернемся, пожалуй, так сказать, к нашим минусам.

Минус №2

В комплект иглы кроме двух других игл входят две тоненькие проволочки, при помощи которых затягивается нить в иглу. Вот по той самой причине и происходит порыв этих самых проволочек в связи с частым их применением. Но и тут не будем расстраиваться, а возьмем обыкновенный многожильный провод и отделим от оболочки. Таким вот нехитрым способом получим много таких проволочек, которыми можно пользоваться с не меньшим успехом, чем оригиналом.

Минус №3

Мы уже знаем, что если потянуть за ниточку, то можно распустить часть рисунка. К счастью мы можем это исправить. Но если это произойдет по какой-то причине на уже приобретенной у Вас картине, то у нового ее владельца возникнут весьма большие затруднения.

А избежать этого можно, если взять клей ПВА и, разбавив его водичкой, промазать обратную сторону картины.

Итак, если Ваш нетканый гобелен готов и если Вам пришлось ехать за иглой из Минска в Москву и немного поиздержаться, т, надеюсь, что интересная экскурсия по Москве и проданный гобелен с лихвой компенсируют Ваши затраты на поездку. Так что в продажу его! В продажу!

Вот, пожалуй, и все, что хотел Вам рассказать.

А медсестричкам привет! Овладевайте смежной профессией. Заходите к нам на сайт! Как говориться, «уж лучше Вы к нам…».

И еще. Всем медицинским институтам предлагаю обменяться с нами ссылками для дальнейшего плодотворного сотрудничества в области медицины и искусства.

PS. Я совсем недавно начал заниматься нетканым гобеленом и это мои первые шаги в этом направлении. Так что, не так уж и сложно)))

С уважением, Сергей С.

Drawing Tapestry — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
1000+ релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Изготовление гобелена — как они это сделали?

    18 февраля 2014 г.
    Сара Мэллори, научный сотрудник, Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство

    Рене Антуан Уас (француз, 1645–1710). Борей и Орифия из набора сцен из « Метаморфоз » Овидия , созданного ок. 1690 г., соткано до 1730 г. Шерсть, шелк, металлическая нить; В. 140 х Ш 179 дюймов (355,6 х 454,7 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Фрэнсиса Л. Келлогга, 19.77 (1977.435)

    Вы идете по музею, ваш разум погрузился в размышления (ваши ноги, возможно, слегка болят), как вдруг вы поднимаете глаза и видите очаровательный предмет. Вы сразу же начинаете пытаться опознать лежащий перед вами образец: это ткань. . . нет, это вышивка. . . ждать . . . его . . . На стене написано, что это гобелен! Гобелен ?

    Если у вас когда-либо был такой опыт, вы не одиноки. Гобелены, особенно европейские гобелены, сотканные до двадцатого века, относительно редки и, следовательно, не относятся к тем видам искусства, которые обычно просматриваются ежедневно; поэтому, когда мы, наконец, видим гобелен, его может быть сложно идентифицировать и понять. Путаницу усугубляет тот факт, что гобелены могут показаться похожими на другие виды произведений искусства, такие как картины на холсте, фрески, большие рисунки или набивные ткани.

    Перед лицом всей этой путаницы с гобеленами, как вы можете определить, что такое гобелен? Мы здесь, в #tapestrytuesday, собрали краткое объяснение, чтобы помочь вам понять, что, собственно, делает гобелен гобеленом!

    Слева: Модель гобеленового переплетения с уточной лицевой стороной

    По определению, гобелен представляет собой полотняное переплетение с уточной лицевой стороной с прерывистыми утками, скрывающими все его основы. Просто переплетите нити основы и утка вместе, и вуаля — у вас есть гобелен! Это так просто! Или нет. Если вы в замешательстве качаете головой, произнося слова «уток» и «основа», мы понимаем.

    Давайте разберемся: в основе ткачества гобеленов лежит простая математика. Думайте о гобелене как о сетке, состоящей из нитей, закрепленных на большой раме (известной как ткацкий станок). Вертикальные нити известны как основы, а горизонтальные нити известны как утки. Утки на самом деле представляют собой набор множества отдельных кусков шерстяных или шелковых нитей разных цветов. Гобелен изготавливается путем многократного переплетения горизонтальных (уточных) нитей поверх и под вертикальными (основными) нитями, а затем сдавливания (или утрамбовки) этих горизонтальных нитей, чтобы они были очень близко друг к другу, таким образом полностью скрывая вертикальные нити из виду.

    Хотя вы не можете увидеть их в готовом гобелене, вертикальные нити основы являются жизненно важными компонентами каждого изделия — они составляют основу каждого гобелена и обеспечивают поддержку уточных нитей. Думайте о перекосах как о чистом холсте, а об утках — как о мазках краски на этом холсте. Другими словами, уточные нити — это цвета, которые постепенно нарастают, образуя рисунок гобелена. Утки не переплетаются между собой через все основы — они вводятся только там, где дизайн требует участка определенного цвета. Затем они завязываются на месте, их свободные концы обрезаются или заправляются, и вводится другой цвет с другой уточной нитью; вот почему их называют «прерывистыми утками». На изображении ниже показан сложный набор цветных уточных нитей, частично вплетенных в основу, свисающих вниз и прикрепленных к деревянным катушкам (или «челнокам»), видимым на оборотной стороне гобелена во время ткачества.

    Вид изнаночной стороны гобелена, сотканного на низкоосновном станке

    Поскольку цветные утки полностью покрывают основу, образный рисунок, который они создали, будет виден на лицевой и изнаночной сторонах гобелена. Например, на рисунках ниже показаны лицевая и изнаночная стороны гобелена: изнаночная сторона, показанная сверху, выглядит почти так же аккуратно, как и лицевая сторона, показанная внизу. Обратите внимание, что задняя часть гобелена более красочная, чем передняя; обратная сторона гобелена, поскольку она редко подвергается воздействию солнечного света, обычно меньше выцветает, чем ее лицевая сторона.

    Анонимные фламандские ткачи. Охотники в пейзаже (детали сзади и спереди), ок. 1575–95. Шерсть, шелк; В. 70 7/8 x Ш. 181 7/8 дюйма (180 x 462 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Благотворительный фонд приобретения Уолтера и Леоноры Анненберг, Подарок траста Розетты Ларсен и подарки друзей европейской скульптуры и декоративного искусства, 2009 г. (2009.280)

    Гобелены, хотя они могут выглядеть так, как будто они созданы вручную от мазков, не окрашены. На самом деле, использование краски на поверхности гобелена когда-то считалось преступлением, наказуемым крупным штрафом или более серьезным наказанием. Хотя иногда основное переплетение гобелена слегка изменяется в попытке имитировать, но не воссоздать внешний вид других типов тканей, таких как шелк, дамасская ткань, бархат или вышитые ткани.

    Исторически сложилось так, что ткачи работали лицом к задней части гобелена. Своими цветными уточными нитями они скопировали рисунок гобелена. Рисунок, получивший название «мультфильм», представлял собой картину, сделанную на ткани или бумаге того же размера, что и запланированный гобелен. Этот рисунок был либо временно прикреплен к ткацкому станку, заподлицо с обратной стороной нитей основы и виден в промежутках между нитями основы; или его вешали на стену позади ткачей, которые следовали за ним, глядя на его отражение в зеркале за переплетом. Поскольку ткачи копировали лицевую сторону мультяшного рисунка на обратной стороне гобелена, когда изделие было закончено, снято со станка и повернуто, чтобы открыть лицевую сторону, сотканное изображение на лицевой стороне гобелена было зеркальным отражением показанного рисунка. Ткачи могли избежать этого изменения дизайна, используя зеркальный метод, чтобы скопировать дизайн мультфильма. Мультфильм физически не был частью готового гобелена, и его можно было использовать несколько раз для создания дубликатов гобеленов.

    На протяжении веков гобелены ткали вручную, но технологические инновации конца девятнадцатого и начала двадцатого века представили возможность машинного ткачества гобеленов. Сегодня мастерские и мануфактуры по-прежнему производят гобелены ручной и машинной вязки. Некоторые ткачи гобеленов до сих пор следуют традиционному процессу, копируя нарисованный мультфильм; другие ткачи гобеленов берут на себя полный творческий контроль, даже импровизируя в процессе плетения.

    Ссылки по теме
    Гобелены-единороги: интерактивная функция «Плетение гобелена»
    Производство и меценатство европейских гобеленов, 14:00–16:00 по Хронология истории искусства в Хайльбрунне
    Производство и меценатство в Европе, 1600–1800 по Хронология истории искусства в Хайльбрунне

    3

  • 4

    4 Комментарии / 25 комментариев


    Оставить комментарий

    Мы приветствуем ваше участие! Обратите внимание, что хотя живое обсуждение и твердые мнения приветствуются, Музей оставляет за собой право удалять комментарии, которые он сочтет неуместными по любой причине.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *