NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Требования к проектированию обгонных и тупиковых веток железнодорожных путей, на которых располагаются сливо-наливные эстакады
Ответы экспертов
- Добыча и переработка нефти, газа и смежные производства
- Проектирование и строительство железных дорог
- Окружающая среда. Защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
Требования к проектированию обгонных и тупиковых веток железнодорожных путей, на которых располагаются сливо-наливные эстакады
12 ноября 2020 в 10:00
Пункт 10.2 СП 155.13130 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности» гласит: «Железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод цистерн от эстакад в обе стороны. При реконструкции или расширении действующих двухсторонних эстакад и невозможности устройства обгонного пути, а также для односторонних эстакад допускается предусматривать тупиковый путь (с установкой в конце его лебедки с тросом), длину которого следует увеличивать на 30 м (для возможности расцепки состава при пожаре), считая от крайней цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса».
Как правильно читать второе предложение пункта 10.2: тупиковый путь возможно применять только при проведении реконструкций или расширении двухсторонних эстакад и невозможности устройства обгонного пути , при этом для односторонних эстакад он допускается и при новом проектировании?
Какой из нормативов (СП 155 или ВУП СНЭ) является определяющим, так как в ВУП СНЭ пункт 7.4 не видит разницы между двухсторонними и односторонними эстакадами и требует для любых новых эстакад наличие параллельного обгонного пути: «Железнодорожные пути, на которых располагаются сливо-наливные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий вывод с эстакад цистерн в обе стороны»?
Если при реконструкции действующих эстакад невозможно устройство съезда на параллельный обгонный путь, позволяющий вывод с эстакад цистерн в обе стороны, длину тупикового железнодорожного пути со сливо-наливных эстакад следует увеличить не менее чем на 30 м от торца эстакады до упорного бруса, при этом на брусе необходимо устанавливать лебедку с тросом для растаскивания цистерн?
Ответ
ООО «Нанософт разработка»
Используемые нормативные источники
-
СП 155. 13130.2014. Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности -
Рекомендации. Сливоналивные эстакады для легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности -
ВУП СНЭ 87. Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов
По теме этого документа
6.4. Сливоналивные железнодорожные эстакады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, сжиженных углеводородных газов \ КонсультантПлюс
6.4. Сливоналивные железнодорожные эстакады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, сжиженных углеводородных газов
6.4.1. Сливоналивные эстакады следует размещать на прямых горизонтальных участках железнодорожного пути. При обосновании допускается размещать эстакады на участках с уклоном до 1,5%.
Не допускается размещать эстакады на железнодорожных путях, предназначенных для сквозного проезда локомотивов.
6.4.2. Вдоль каждой сливоналивной эстакады должен предусматриваться пожарный проезд, устраиваемый на расстоянии не менее 20 м от крайнего рельса эстакады.
Проезды должны быть оборудованы шлагбаумами и иметь твердое покрытие шириной проезжей части не менее 3,5 м.
6.4.3. Железнодорожные пути, на которых размещаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, предназначенный для вывода вагонов-цистерн с эстакады в обе стороны.
6.4.4. При реконструкции или расширении эстакад и невозможности устройства обгонного пути допускается предусматривать тупиковый путь, длину которого следует увеличивать на 30 м, считая от крайнего вагона-цистерны расчетного маршрутного состава до упорного бруса. При этом на брусе следует устанавливать устройство, предназначенное для расцепки состава в случае возникновения пожара.
6.4.5. Расстояние между осями железнодорожных путей сливоналивных эстакад, расположенных на параллельных путях, должно быть не менее 20 м.
6.4.6. Расстояние от оси железнодорожного пути предприятия (склада), по которому предусматривается движение локомотива, до оси ближайшего пути со сливоналивной эстакадой должно быть не менее 20 м, если температура вспышки сливаемых (наливаемых) легковоспламеняющихся и горючих жидкостей 393 К (120 °С) и ниже, и не менее 10 м: если температура вспышки выше 393 К (120 °С) и для мазутов.
6.4.7. Для слива и налива сжиженных углеводородных газов должны проектироваться самостоятельные сливоналивные железнодорожные эстакады.
Налив и слив сжиженных углеводородных газов совместно с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями не допускается.
6.4.8. Сливоналивные эстакады сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, должны быть оборудованы факельным коллектором, коллекторами инертного газа и водяного пара, а также самостоятельными коллекторами газоуравнительных систем для каждого вида сливаемого или наливаемого сжиженного углеводородного газа. При обосновании коллектор водяного пара допускается не предусматривать.
6.4.9. Для сливоналивных эстакад сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, следует предусматривать эстакаду для осмотра и подготовки цистерн под налив, на которой должна производиться проверка исправности и герметичности сливоналивной, предохранительной и контрольной арматуры, а также наличия остаточного давления и неиспаряющихся остатков в цистерне.
Эстакада подготовки цистерн под налив должна быть оборудована коллекторами инертного газа и водяного пара, а также дренажным коллектором.
6.4.10. Выбор системы слива продукта (верхний или нижний) производится в зависимости от конструкции сливных приборов железнодорожных цистерн, подлежащих сливу на эстакаде, свойств и количества сливаемого продукта.
6.4.11. Слив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует предусматривать с помощью закрытой системы, состоящей из сливных устройств и коллекторов.
Налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должен быть закрытым, а сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей под давлением — герметичным.
6.4.12. На сливоналивных эстакадах для налива легковоспламеняющихся жидкостей допускается слив и налив этилированных бензинов при условии обязательного выделения для этой цели самостоятельных трубопроводов, коллекторов и сливоналивных устройств.
6.4.13. При выборе режимов наполнения железнодорожных цистерн на наливных эстакадах необходимо обеспечивать безопасную скорость налива продуктов, зависящую от свойств наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливного устройства и свойств материалов его стенок. При этом должны выполняться Правила защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
6.4.14. При сливе вязких легкозастывающих при температуре выше 0 °С или кристаллизирующихся горючих жидкостей из цистерн, не имеющих обогрева, должны предусматриваться дополнительные мероприятия по разогреву продуктов при сливе с обеспечением мер пожарной безопасности.
6.4.15. Коллекторы на сливоналивных эстакадах легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов должны иметь приспособления для освобождения от сливаемых (наливаемых) продуктов.
6.4.16. Наливные коллекторы сжиженных углеводородных газов должны быть обеспечены предохранительными клапанами для закрытого сброса газа из коллекторов при температурном его расширении.
Для отключения наливных и сливных коллекторов от цистерны на наливных и сливных устройствах должны устанавливаться отключающие задвижки.
Коллекторы и трубопроводы наливных и сливных эстакад должны быть снабжены компенсирующими устройствами.
6.4.17. Коллекторы на наливных эстакадах следует располагать, как правило, на строительных конструкциях эстакады. Допускается прокладка коллекторов на собственных строительных конструкциях.
6.4.18. На трубопроводах, по которым поступают на эстакаду для налива и отводятся с нее при сливе легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и сжиженные углеводородные газы, должны быть установлены задвижки с дистанционным управлением со щита операторной и непосредственно со сливоналивной эстакады. Расстояние между задвижками принимается от 20 до 50 м.
Указанную арматуру следует размещать в местах, удобных для управления и обслуживания.
6.4.19. На площадках для обслуживания наливных устройств эстакад легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов следует предусматривать устройства (кнопки) дистанционного отключения насосных агрегатов, подающих продукты на эстакаду. Расстояние между устройствами должно быть не более 50 м.
Устройства дистанционного включения насосов систем пенного пожаротушения эстакад следует размещать на расстоянии не более 100 м друг от друга, но не менее двух на каждую эстакаду с расположением в противоположных ее концах.
6.4.20. Промежуточные резервуары сливоналивных устройств (кроме сливных емкостей для горючих жидкостей с температурой вспышки выше 120 °С и мазутов) не допускается размещать под железнодорожными путями.
6.4.21. Несущие конструкции сливоналивных эстакад должны быть выполнены из негорючих материалов. Предел огнестойкости должен быть не менее: для колонн эстакад — R 120, для балок и ригелей — R 60.
6.4.22. Рабочие настилы на сливоналивных эстакадах следует выполнять из просечно-вытяжного листа или полосовой стали, поставленной на ребро, без огнезащиты.
Навесы над сливоналивными эстакадами должны выполняться из негорючих материалов.
6.4.23. Сливоналивные эстакады должны быть оснащены лестницами, выполненными из негорючих материалов и размещаемыми в торцах, а также по длине эстакад на расстоянии не более 100 м друг от друга. Ширина лестницы должна быть не менее 0,7 м, угол наклона — не более 45°.
6.4.24. Территория, занятая сливоналивной эстакадой, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие. Покрытие следует проектировать с уклоном не менее 2% в сторону лотков, которые, в свою очередь, должны иметь уклон 0,5% к сборным колодцам, располагаемым на расстоянии не более 30 м друг от друга.
Твердое покрытие должно ограждаться бортиком высотой не менее 0,2 м.
6.4.25. Отводные лотки, как правило, должны располагаться с внешней стороны железнодорожных путей. При этом лотки необходимо перекрывать съемными металлическими решетками. Лотки следует проектировать из монолитного железобетона, для застывающих продуктов лотки дополнительно должны обогреваться.
6.4.26. Габариты сливоналивной железнодорожной эстакады определяются длиной и шириной территории последней.
Для открытых сливоналивных железнодорожных эстакад длина территории определяется строительными конструкциями, ширина — твердым покрытием, огражденным бортиком, которое должно быть не менее габарита приближения строений по ГОСТ 9238-83.
При расположении сливоналивных железнодорожных эстакад под навесом или в здании ширина и длина территории определяется строительными конструкциями навеса или здания.
6.4.27. Для перехода с обслуживающей площадки сливоналивной эстакады на цистерну следует предусматривать переходные мостики, рабочие настилы которых выполняются из просечно-вытяжного стального листа.
Способы перемещения и конструкции переходных мостиков должны исключать необходимость пребывания персонала на верхней образующей котла цистерны.
6.4.28. При параллельном размещении двух и более сливоналивных эстакад и наличии между ними ходовых железнодорожных путей следует предусматривать пешеходные мосты, длина которых должна обеспечивать переход с двух крайних или рядом параллельно расположенных эстакад.
Опоры мостов должны устанавливаться с учетом габаритов приближения строений и не препятствовать проезду пожарной техники.
Несущие конструкции мостов следует выполнять из негорючих материалов.
6.4.29. Защитное заземление сливоналивных эстакад должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ.
6.4.30. Сливоналивные эстакады легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных углеводородных газов должны быть защищены вдоль всего сливоналивного фронта от прямых ударов молнии и от электрической индукции в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87.
6. 4.31. Допускается предусматривать объединение заземлителей защиты от прямых ударов молнии, защитного заземления электрооборудования и заземлителя защиты от электрической индукции.
6.4.32. Защита от статического электричества должна выполняться в соответствии с Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
6.4.33. Рельсы железнодорожных путей в пределах сливоналивного фронта эстакады должны быть электрически соединены между собой и присоединены к заземляющим устройствам в двух местах по торцам эстакады. При этом заземляющие устройства не должны быть связаны с заземлением электротяговой сети.
6.4.34. Исполнение электрооборудования и аппаратов, применяемых для освещения сливоналивных эстакад, должно соответствовать местам их установки.
При установке электрооборудования во взрывоопасных зонах его исполнение по уровню взрывозащиты должно соответствовать категориям и группам взрывоопасных смесей по ПУЭ.
Закрытые сливоналивные эстакады и сливоналивные эстакады под навесами должны освещаться светильниками, расположенными на строительных конструкциях навесов, зданий и в других местах, где механическое повреждение электропроводки и светильников исключено.
6.4.35. Управление освещением сливоналивных эстакад должно быть централизованным и выполняться дистанционно со щита оператора.
фото — гриль-бар Underpass
фото — гриль-бар Underpass
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Silverlake Overpass: бар в Лос-Анджелесе, Калифорния
Silverlake Overpass: бар в Лос-Анджелесе, Калифорния — Thrillist Перейти к основному содержанию Он открывается поздно и его трудно найти, но если вы есть в списке (или знаете пароль), то вы на шаг впереди нас.
Путешествие
24 минуты назад
15 самых жутких заброшенных мест в Калифорнии
Эти пит-стопы из прошлого предлагают увидеть жуткие достопримечательности.
33 минуты назад
Пообедайте в лучших ресторанах Нового Орлеана
Креольская классика, модные западноафриканские блюда и многое другое.
Путешествие
3 часа назад
Сеть автозаправочных станций с удивительно большой базой поклонников еды
Дорога к приключениям вымощена невероятными буррито Maverik.
Путешествия
ВЧЕРА
Самый дружелюбный к ЛГБТК+ город в каждом красном штате Америки
Определенно говорите «гей» в этих прогрессивных и гостеприимных квир-дружественных анклавах.
ВЧЕРА
Лучшие бары в Майами От шикарных сигарных салонов до горячих точек на крышах
Местные питейные заведения поднимают планку.
Путешествия
ВЧЕРА
Наслаждайтесь собачьими летними днями в отеле, где разрешено размещение с домашними животными, в Сан-Диего
Нет необходимости оставлять своего питомца дома, если вы едете в Сан-Диего
ВЧЕРА
Заблудитесь в соусе в лучших барах Сан-Франциско прямо сейчас
Лучшие бары Сан-Франциско включают в себя секретные бары, ботанические деликатесы, и непослушные натуральные винные бары.
ВЧЕРА
Лучший бар Сан-Диего для любого настроения
Лучшие бары Сан-Диего включают в себя межпланетные убежища, секретные бары, тропические деликатесы и многое другое.
Путешествия
ВЧЕРА