Садовые дорожки из террасной доски
Хорошо спланированные и грамотно вымощенные садовые дорожки из террасной доски значительно повышают функциональность участка и делают его вид ухоженным. Однако самым весомым преимуществом тропинок данного типа является то, что частный застройщик может выполнить все работы своими руками, вооружившись базовым набором инструментов и взяв на заметку рекомендации из данного обзора.
Содержание:
-
Чем примечательны дорожки из террасной доски своими руками?
-
Садовая доска для дорожек: ключевые требования к выбору материала
-
Подготовительные работы
org/ListItem»>
-
Важные моменты при работе с террасной доской в садовом строительстве
-
Рекомендации по декорированию тропы в саду
Как построить садовые дорожки из террасной доски своими руками?
Чем примечательны дорожки из террасной доски своими руками?
Выбор в пользу самостоятельного мощения дорожки в саду позволяет владельцам участка ощутить не только практические выгоды в виде экономии времени и средств, а и получить возможность для реализации своих творческих идей и замыслов. Хозяин фазенды может лично выбрать маршрут пролегания тропы, а также определить ее ширину, форму и внешний вид. В результате сад станет облагороженным и стильным, а построенная тропинка будет гармонично сочетаться с его архитектурой, ландшафтом и окружающим пейзажем.
Отдавая предпочтение террасной доске, как основному материалу для строительства тропы, он может рассчитывать на ряд дополнительных бонусов, ведь готовая дорожка будет отличаться следующими качествами:
— надежность;
— долговечность;
— устойчивость;
— наличие нескользкой поверхности;
— красивая текстура доски;
— органичный естественный вид.
Процесс ее строительства также имеет свою специфику и отличается следующими чертами:
— простота монтажа и демонтажа отдельных составляющих тропинки в саду;
— высокая скорость работ по строительству дорожки любой длины;
— минимальная трудоемкость работ.
к содержанию ↑
Садовая доска для дорожек: ключевые требования к выбору материала
Требования к выбору материала для строительства не отличаются особой жесткостью. Частный застройщик может использовать классическую террасную доску, изготовленную из натуральной древесины таких пород дерева как лиственница, сосна и дуб. Также приемлемо использование древесно-полимерного композита – материала на основе опилок, в составе которой присутствует пластик.
Первый вариант выбирают поклонники экологически чистых материалов, которые готовы к тщательному уходу за террасной доской и высоким капитальным вложениям, сопряженным с ее приобретением на строительном складе. ДПК выбирают рациональные и экономные застройщики. Стоимость такой доски намного меньше, при этом она отличается простотой ухода, устойчивостью к действию среды и широкой сферой применения.
к содержанию ↑
Подготовительные работы
Несмотря на то, что мощение дорожки из террасной доски в саду не отличается особой сложностью, начинающие строители могут столкнуться с рядом препятствий. Избежать их поможет грамотная комплексная подготовка к работе.
Для начала территорию сада нужно разметить – колышками и веревкой отметить маршрут пролегания тропы. Если одной из задач является визуальное расширение площади сада, то предпочтение отдают изогнутым тропам, а если на первом месте у застройщика простота работ и максимальная практичность, то выбор останавливают на дорожках прямой формы.
Для простоты работ на данном этапе можно воспользоваться планом участка и на бумаге отметить тропу, а затем с помощью рулетки и колышков выполнить разметку территории сада. Убедившись в том, что размеченные дорожки не требуют корректировки, приступают к следующему шагу – укладке террасной доски.
к содержанию ↑
Как построить садовые дорожки из террасной доски своими руками?
Чтобы вымощенные террасные доски прослужили долго и не утратили своей первоначальной функциональности и практичности, укладку нужно производить в соответствии со следующим планом:
Подготовка поверхности
Одним из первых шагов является подготовка поверхности. Она состоит в выравнивании грунта, его уплотнении и проведении бетонных работ. После того как основание из бетона подсохнет, нужно убедиться в том, что поверхность ровная и на ней не будет скапливаться дождевая и талая вода. Если дефекты выявлены – их устраняют и лишь затем приступают к следующему шагу.
Монтаж лаг
Крепиться доски будут на специальных деревянных лагах. Их монтируют для обеспечения дополнительной устойчивости и прочности тропы. Присоединяют лаги к бетонному основанию с помощью металлических уголков, проверяя в процессе, чтобы между соседними досками оставался интервал не менее 40-50 сантиметров. При большем интервале тропа может проседать, а в случае более частого расположения лаг сильно увеличиться себестоимость строительства дорожки и собственник участка ощутит это на своем кошельке.
Укладывание доски
На сооруженные лаги с помощью специальных крепежных элементов устанавливаются террасные доски. Вариантов настила досок два – это палубный и диагональный. Индивидуальный застройщик может выбрать способ, который устраивает его по результату и сложности.
За счет наличия специальных пазов, работы по укладке террасных досок не отнимут много времени, а тропинка будет собрана, словно простой конструктор. Тем не менее существуют нюансы, о которых застройщикам нужно знать заранее. Так, крайне не рекомендуется использовать для мощения тропы продольный способ, поскольку уложенные таким образом доски будут прогибаться и деформироваться.
Укладка доскик содержанию ↑
Важные моменты при работе с террасной доской в садовом строительстве
Существует несколько ключевых правил, которые нужно соблюдать, работая в саду над мощением троп. Они представлены далее в виде перечня:
Внимание к компенсационным зазорам
При укладке доски важно оставлять небольшое расстояние между элементами тропы, то есть соблюдать компенсационные зазоры шириною 6-8 мм. Это нужно делать для достижения следующего результата: отток дождевой воды, предотвращение гниения древесины, защита досок от деформации.
Использование специальных покрытий для доски
Потратив несколько часов свободного времени и покрыв доски для тропинки в саду специальной пропиткой, владелец участка продлит срок их жизни и защитит от разрушающего действия перепадов температур, влажности и грибка.
Покрытие доски лаком
Уход за дорожкой после монтажа
Внешний вид дорожки всегда будет аккуратным и привлекательным, если владелец ухаживает за ней и периодически покрывает доски лаком или краской.
к содержанию ↑
Рекомендации по декорированию тропы в саду
Террасная доска – это материал, отличающийся превосходными эстетическими характеристиками. Он гарантирует аккуратный и привлекательный внешний вид тропы. Однако владельцам под силу сделать его еще более эффектным за счет использования декораторских приемов.
В частности, сделать тропинку выразительной в ночное время суток поможет установленная по маршруту ее следования подсветка. Фонари также обезопасят передвижение по дорожке, если на улице стемнеет.
Рядом с тропинкой хорошо будет смотреться зеленый постриженный газон, ухоженная цветочная клумба или альпийская горка. По необходимости по контуру дорожки может быть установлена бетонная или металлическая оградка, защищающая ее от попадания чернозема с близлежащих грядок и гарантирующая сухость и чистоту тропы в дождливую погоду.
Создание в саду дорожек из террасной доски – это способ своими руками облагородить участок и расширить его функциональность. Обеспечивая простоту и безопасность передвижения между грядок и плантаций с плодовыми растениями, дорожки естественно впишутся в садовый ландшафт. Они будут радовать владельцев фазенды своим аккуратным видом и долгим сроком службы.
как сделать садовые дорожки из террасной доски (ДПК)
Для благоустройства садовых дорожек на приусадебном участке часто в качестве основного материала выбирают тротуарную плитку, природный камень, бетон. Однако, бывают случаи когда при создании проекта ландшафтного дизайна становится понятно, что эти стройматериалы портят общий вид дизайнерской композиции.
В подобных ситуациях часто используют террасную доску ДПК, так как она считается более практичным и привлекательным материалом, чем обычные доски.
Дорожки ДПК в ландашфтном дизайне
Содержание
Что такое доска ДПК?
Это искусственная доска, которая изготавливается методом экструзии из смеси древесной муки и полимерных гранул с добавлением специальных компонентов и красителей.
Соответственно, аббревиатура ДПК означает древесно — полимерный композит.
Главными достоинствами данного материала являются:
- Большой срок службы (более 25 лет).
- Высокая прочность.
- Отличная влагостойкость (водопоглощение составляет не более 5%).
- Хорошая стойкость к температурным перепадам. Может эксплуатироваться при температуре от -450 до + 900 С.
- Материал является экологически безопасным.
- Доски из ДПК легко устанавливаются и обрабатываются (пилятся, строгаются, сверлятся).
- Приятный внешний вид. Имеет текстуру дерева и широкую цветовую гамму.
- Обладает противоскользящей поверхностью.
- Высокая стойкость к ультрафиолету, механическим повреждениям и химическим воздействиям щелочей, солей, кислот.
- Не требует особого ухода.
К недостаткам досок из ДПК относятся:
- Линейное расширение материала при повышении температуры. Однако, с этим эффектом справляется специальное крепление, обеспечивающее и скрывающее подвижность досок.
- Много производителей террасной доски из ДПК нарушают технологию изготовления и используют некачественные станки. Данную продукцию выдает низкая цена.
Разновидности террасных досок
Существует несколько типов досок из ДПК, которые, в первую очередь, различаются по размеру пропорций компонентов. При их производстве в качестве основного наполнителя используется древесная мука или опилки.
Материал, содержащий муку, является бюджетным вариантом и используется как правило, внутри помещений.
Причина тому — большая пропорция (45% и более) этого компонента в его составе, которая значительно снижает влагостойкость. Поэтому такие доски, имеют свойство впитывать влагу и набухать.
Террасные доски, изготовленные из опилок, гораздо прочнее, лучше противостоят механическим воздействиям и обладают высокой влагостойкостью.
Они отлично подходят для открытых площадок, террас, садовых дорожек.
Также, искусственные террасные доски, отличаются друг от друга по полимерной добавке. В качестве ее может использоваться полипропилен или поливинилхлорид. Применение первого компонента значительно снижает стоимость и качество материала. Второй же, наоборот, повышает технические и эксплуатационные характеристики досок, но и их цена на порядок выше.
Структура материала является еще одним признаком, на который следует обратить внимание перед покупкой досок из ДПК для тропинок на участке. Она бывает полнотелая или пустотелая.
Первый вариант отлично справляется с очень высокими нагрузками и механическими воздействиями.
Второй вариант по прочности уступает первому, но стоит на порядок меньше и также хорошо подходит для изготовления садовых тропинок.
Однако, при выборе досок с пустотелым профилем нужно учитывать то, что их прочность зависит от количества ячеек и толщины их перегородок.
По методу монтажа террасные доски из ДПК также делятся на шовные и бесшовные. В первом случае в качестве крепления используют специальные пластиковые или металлические скобки. Во – втором крепят саморезами с чечевичной головкой.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельного изготовления дорожек из террасной доски ДПК понадобятся следующие инструменты:
- Пила или электролобзик.
- Болгарка.
- Шуруповерт.
- Рулетка.
- Деревянная или резиновая киянка.
- Лопата.
- Строительный уровень.
- Комплект оцинкованного крепежа.
- Террасные ДПК доски.
- Щебень, песок, цемент.
- Гидроизоляционный материал.
- Финишные планки и плинтус.
- Монтажные лаги из ДПК или алюминиевые (в зависит от способа монтажа).
- Тротуарные плитки.
- Резиновые подушки и лента.
- Регулируемые опоры (при необходимости).
- Винтовые сваи (в зависит от способа монтажа).
Расчет материала
Для того чтобы определиться, сколько понадобится купить террасных досок из ДПК, нужно рассчитать площадь будущей дорожки.
Для этого ширину тропинки умножаем на ее длину и узнаем площадь.
Если дорожка имеет сложную форму, то ее надо разделить на отдельные фрагменты и посчитать площадь каждого отдельно. После этого следует сложить все полученные результаты вместе. В результате расчета станет известна общая площадь.
Соответственно, если какой-то фрагмент дорожки имеет полукруглую или трапециевидную форму, то и его площадь необходимо вычислять по формуле, применимой к данной фигуре.
Когда общая площадь дорожки будет вычислена, надо рассчитать площадь одной доски. Для этого также ширину доски умножаем на ее длину. В итоге, общую площадь тропинки делят на площадь доски. Полученный результат покажет, какое количество досок потребуется для изготовления тропинки.
Ввиду того, что в ходе строительства что — то может пойти не так, к общему количеству досок часто докупают еще 15% материала.
Подготовка участка
Перед началом монтажа дорожки нужно ее начертить на общем плане участка. Это поможет окончательно решить, в каком месте она будет располагаться, рассчитать ее длину, определиться с видом укладки.
Не стоит придавать садовой тропинке слишком извилистую форму, потому что воплотить причудливые изгибы дорожки в реальность достаточно сложно, и перемещение по ней вряд ли будет удобным.
Дальше необходимо освободить и очистить участок от ненужных вещей и мусора.
После того, как чертеж тропинки будет окончательно утверждён, его надо перенести на местность. С помощью веревки и колышков производится разметка на участке будущей тропинки.
Правила и рекомендации по установке досок из ДПК
- До того, как приступить к самостоятельному возведению садовых дорожек, необходимо вынести террасные ДПК доски на улицу и дать им полежать на открытом воздухе 2 дня.
- Производить монтаж должны 2 человека.
- Категорически запрещено осуществлять установку досок из ДПК при температуре окружающей среды ниже 00С.
- Нельзя использовать ДПК доски в качестве опор.
- При монтаже террасных досок нужно обеспечить небольшой зазор под ними. Это нужно для циркуляции воздуха, а также для предотвращения их прямого контакта с грунтом и газонной травы.
- ДПК доски можно укладывать как параллельно, так и перпендикулярно направлению под углом в 450 или 600. Однако нужно знать то, что расстояние между параллельно расположенными лагами меняется в зависимости от заданного угла крепления досок. При угле в 450 оно должно составлять 300 мм, а при угле в 600 будет не более 350 мм. Также следует брать во внимание то, что при таком способе укладки ДПК материала потребуется больше.
- Для эффективного дренажа нужно делать уклон поверхности, который должен быть минимум 1-3%
- Не допустимо вмуровывать лаги в бетон, склеивать, капитально фиксировать их друг с другом. Важно при мощении обеспечить небольшой люфт между ними, используя для этого специальный крепеж.
- Конструкция лаг из ДПК имеет разные стороны. Рифлёный торец лаги укладывается на основание, а к торцу, имеющему углубление, крепятся террасные доски.
- Процесс монтажа досок нужно начинать с прямых углов, а при выполнении загибающихся поворотов материал подрезается.
- Следует учитывать то, что при изменениях температуры ДПК материал может расширяться. По этой причине надо оставлять определённые зазоры. Между стеной и элементами настила должно быть расстояние 2 см. При укладке террасных досок в ус (на изгибах) нужно делать зазор 8 мм.
- При изготовлении каркаса из лаг необходимо также соблюдать нужные расстояния и зазоры. ДПК лаги должны укладываться друг от друга с интервалом 0,5 м, а линейный зазор стыка между ними должен быть не менее 20мм. В том случае, когда лаги укладываются в нахлест, то их смещение должно составлять не менее 150 мм.
- Террасные доски можно крепить двумя способами. Первый вариант подразумевает фиксацию досок путем вкручивания саморезов в предварительно сделанные отверстия, которые должны быть чуть больше их диаметра. Второй вариант предполагает производить их крепление с помощью специальных клипс.
Технология монтажа тропинки из ДПК досок
Возведение дорожек из террасной доски ДПК на приусадебном участке нужно начинать с каркаса. Проще всего это сделать так:
- Выбранное место под тропинку размечают согласно ее форме и размерам. Прежде всего, это касается ширины, стандартная величина которой составляет 80-100 см.
- Затем по разметке нужно снять слой грунта глубиной не более 25 см. На дно полученной траншеи надо застелить геотекстиль. Он предотвращает застой воды и прорастание сорняков.
- Далее углубление засыпается и утрамбовывается 10 см. гравия или песка. Этот слой будет выполнять роль дренажа.
- После этого нужно через каждые 40 см по длине каждой лаги укладывать тротуарные плитки (300х300х30), которые будут служить основанием для каркаса. При этом следует учитывать то, что и расстояние между лагами должно составлять не более 350-400 мм. В местах поворота тропинки шаг между плитками можно сократить, но нельзя увеличивать.
Важно все плитки выкладывать на одном уровне по высоте.
В тех местах, где слишком большие перепады по высоте, можно использовать регулируемые опоры. Если предполагается террасный настил сделать на уровне газона, то надо установить разграничивающий каменный бордюр. Потому что недопустим прямой контакт досок с насыпными материалами, грунтом, газоном.
- Перед тем, как окончательно уложить лаги на тротуарную плитку, между ними надо проложить резиновые подушки размером 100х100х5 мм. Это мера обеспечит защиту лаг от механических повреждений.
После того, как будут уложены все лаги, можно переходить к процессу сборки настила, которое происходит следующим образом:
- С одной стороны самую первую доску крепят к лагам с помощью стартовых кляймеров. С другой же, торец доски заводят в паз двухстороннего кляймера, а затем прикручивают его саморезом к лаге, но не до конца.
- После этого берут следующую доску и заводят ее в оставшийся свободный паз кляймера. Затем до упора закручивают саморез.
- Далее в такой же последовательности собирают настил для садовой тропинки. Здесь главное знать, что концы и продольные края досок обязательно должны опираться на лагу.
- Последним этапом монтажа покрытия дорожек из ДПК является установка финишной планки. Для этого достаточно сделать так, чтобы край досок зашел в ее паз. Фиксировать ее ничем не нужно. На углах настила между финишными планками должен быть зазор 8 мм.
- После завершения процесса можно приступить к эксплуатации тропинки.
Существует еще один не менее трудный вариант изготовления садовых тропинок из ДПК на винтовых сваях.
Он заключается в следующем:
- В данном случае разметка места под тропинку зависит от ширины поперечных металлических опор и длины продольных лаг. Стандартная ширина поперечных опор начинается от 80 см до 6 м. В качестве продольных лаг при таком виде установки часто используются деревянные доски 50х100х3000 мм, обработанные защитными средствами, но рекомендуется использовать алюминиевые лаги. Для удобства процесса разметки необходимы четыре одинаковых отрезка трубы. Их нужно закрепить к поперечной опоре, таким образом они будут имитировать винтовые сваи. В результате простого надавливания на опору на земле остаются следы от труб, которые указывают на места установки винтовых свай.
- После этого можно приступать к монтажу винтовых свай. Для этого в намеченных местах под сваи делаются лунки с помощью мотобура или лопатой.
- Затем в грунт вворачиваются винтовые сваи на глубину промерзания грунта 1,5 – 2 м. Этот процесс производится вдвоем. Один человек удерживает сваю в перпендикулярном состоянии относительно земли, а другой с помощью лома продетого в отверстие опоры, вворачивает ее.
- Когда монтаж винтовых свай будет закончен, необходимо их обрезать по одному уровню друг с другом. Затем вовнутрь каждой сваи надо засыпать песко — цементную смесь. Заливать раствор цемента при этом запрещается, так как в нем содержится вода, которая приводит к коррозии металла опор.
- Далее на винтовые сваи устанавливаются поперечные опоры.
- Между поперечными опорами крепятся продольные лаги. К их поверхности необходимо приклеить специальную резиновую ленту.
- После этого на получившемся каркасе собирается настил. Установка первой ДПК доски начинается с крепления стартовых клипс. В ее пазы вставляется один торец доски, а другой ее край заводят в паз двухсторонней клипсы и крепят саморезом. Дальше в такой последовательности собирается весь настил дорожки.
- Окончательным этапом установки покрытия из террасных ДПК досок является крепление финишной планки. Фиксировать ее саморезами не нужно. Для этого достаточно, чтобы край досок завести в ее паз. В углах настила между финишными планками должен соблюдаться зазор 8 мм.
- После всех этих работ можно приступать к непосредственной эксплуатации дорожек.
Рекомендации по уходу за садовыми дорожками
Тропинки, собранные из ДПК досок, особого ухода не требуют. Однако это не означает, что за ними следить вовсе не надо. Не следует допускать сильных загрязнений, а нужно стараться сразу производить чистку поверхности. Особенно к этому делу надо серьезней отнестись, когда появилась плесень.
Только ни в коем случае не стоит при этом использовать металлические лопатки, щетки, скребки.
Лучше воспользоваться аппаратом для мойки автомобилей. И струёй высокого давления с нейтральным средством смыть всю застоявшуюся и закаменелую грязь.
Для удаления снега или льда с поверхности дорожек нужно пользоваться пластиковой лопатой. Ею невозможно нанести серьезных повреждений ДПК материалу.
Жирные и масляные пятна следует сразу же удалять при их появлении. Делается это мягкой тканью, пропитанной обезжиривающим средством. Что касается ржавчины, то от нее удастся избавиться только с помощью чистящих средств, в состав которых входят щавельная или фосфорная кислота. После обработки этими средствами необходимо хорошо промыть поверхность теплой водой.
Использование декоративного датского или тунгового масла способно продлить срок службы и обеспечить поверхности из материала ДПК высокую влагоустойчивость, твердость, стойкость к ультрафиолету, фруктовым кислотам, спирту и даже ацетону.
Возникшие на досках царапины можно аккуратно удалить мелкой наждачной бумагой. Крупные бороздки или трещины можно заполнить эпоксидной смолой, но лучше заменить полностью элемент дорожки.
Не стоит ставить и забывать на поверхности материала из ДПК нагретые до 500С предметы, так как это может привести к деформации.
Вывод
Садовые тропинки из ДПК доски являются достойной альтернативой дорожкам, выполненным из обычной древесины. Они более надежные, прочные и долговечные. В отличие от каменного покрытия, стройматериал из ДПК имеет стильный вид, который отлично сочетается с природным пейзажем и подчеркивает дизайнерскую композицию участка.
dizlandshafta
«Острые ощущения и похороны»: исследование эры мотоциклетных гонок на доске в исторических газетах Америки
Ларри Лоуренс
создатель «Файлов гонщиков: жизнь и время в мотогонках»
Трековые гонки на мотоциклах были самой смертоносной формой гонок в истории автоспорта. За относительно недолгую эру досок были потеряны сотни жизней, как гонщиков, так и зрителей. Тем не менее, несмотря на опасность или, возможно, отчасти из-за ее опасностей, гонки на мотоциклах на бордах по треку в 19Десятки были одним из самых популярных видов спорта в Америке. Гонки собирали до 10 000 болельщиков. Молодые гонщики знали об опасностях, но предпочитали игнорировать их, потому что выплаты были очень прибыльными. Лучшие гонщики могли зарабатывать 20 000 долларов в год, участвуя в гонках на доске, что составляет почти полмиллиона долларов в сегодняшней валюте.
Из Исторической газеты Америки с.
Причины смертоносного характера гонок на мотоциклах легко понять. Мотоциклы даже в 1910, расцвет эры борд-трека, были способны развивать скорость до 100 миль в час. Доски были пропитаны маслом и были скользкими из-за того, что двигатели имели конструкцию «полных потерь», то есть масло, нагнетаемое гонщиками для смазки открытых клапанов и пружин, свободно распылялось в воздухе позади мчащихся мотоциклов. Всадники мчались на расстоянии всего нескольких дюймов друг от друга, иногда даже касаясь друг друга, когда гонщики боролись за место. У машин не было тормозов, а зрителей от мчащихся машин отделяла всего пара досок 2х4, прибитых между хрупкими стойками.
Гонки на мотоциклах по борд-треку в 1911 году.
Американские исторические газеты позволили относительно легко исследовать взлеты и падения эпохи борд-трека.
Первое десятилетие 20-го века, с появлением автомобилей и мотоциклов, ознаменовалось бурным ростом строительства гоночных трасс. Упоминание автодромов в газетах началось еще в 1901 году. В выпуске Kansas City Star от 18 июля 1901 года были новости из Европы о правительственных чиновниках, угрожающих исключить автомобильные гонки со всех дорог общего пользования и что автодромы могут быть решением. .
«Автомобильные новости из Парижа»,
Kansas City Star, (07-18-1901), 7.
Исторические газеты Америки.
Гонки на мотоциклах в Америке в начале 1900-х годов в основном ограничивались пробегами между городами и гонками на велосипедных велодромах. Но когда двигатели стали более мощными, стало ясно, что маленькие велосипедные дорожки недостаточно велики, чтобы продемонстрировать возможности мотоциклов.
В 1910 году автодром Лос-Анджелеса, построенный на курорте Плайя-дель-Рей, стал первым большим треком для досок, построенным в Америке. Телеграмма Солт-Лейк-Сити сообщила 9 апреля 1910 года, что мировые рекорды были побиты в автогонках на новой доске. The Albuquerque Journal накануне дал некоторые характеристики новой гусеницы. В нем сообщалось, что трасса представляет собой «идеальный круг, милю в окружности, с наклоном один фут на три. Большие трибуны расположены над сорока пятью футами наклонной дорожки. Поверхность состоит из досок два на четыре, уложенных так, чтобы получился четырехдюймовый пол, и ламинированных для придания большей прочности. Около 3 000 000 футов пиломатериалов и шестнадцать тонн гвоздей было использовано при строительстве «сковороды для пирогов», как ее прозвали».
«Мировые рекорды побиты на новой доске»,
Телеграмма Солт-Лейк-Сити , (04-09-1910), 23.
Исторические газеты Америки.
Джек Принс, строитель трассы в Лос-Анджелесе, путешествовал по стране, предлагая дорожки для досок отцам города и мотоклубам. Телеграмма Солт-Лейк-Сити сообщила 26 апреля 1910 года, что Принс планировал построить автодром длиной в полмили в Солт-Лейк-Сити стоимостью 100 000 долларов. Позже газета сообщила, что 18 июня 1919 г.10, новая дорожка для досок в Wandamere Park в Солт-Лейк-Сити была построена менее чем за две недели.
Вскоре по всей стране стали строиться автодромы. И гонки собирали большие толпы. Телеграмма Солт-Лейк-Сити от 4 июля 1910 г. сообщила о толпе от 8000 до 10000 человек на торжественном открытии автодрома Вандамер. Главной достопримечательностью гонки был Джейк Де Розье, великий заводской гонщик Indian Motorcycle.
The Philadelphia Inquirer 15, 19 июня12 декабря сообщалось о торжественном открытии автодрома Pointe Breeze Park в Филадельфии. Pointe Breeze станет одним из самых успешных треков для досок с регулярной еженедельной программой. Двое ведущих мотоциклистов той эпохи, Морти Грейвс и Эдди Хаша, были главными гонщиками в тот вечер открытия в Пуэнт-Бриз.
«Сегодня открылся новый мотодром
в Пойнт-Бриз»,
The Philadelphia Inquirer , (15-06-1912),
11. Америка’ s Исторические газеты .
Недостаток безопасности гонок на досках стал слишком очевиден вскоре после того, как были построены объекты. Телеграмма Солт-Лейк-Сити от 5 июля 1912 года сообщила о серьезной аварии, в которой гонщик по имени Гарри Дэвис погиб, а семь зрителей получили ранения, когда мотоцикл Дэвиса врезался в фонарный столб и сломал его. Тем летом редко проходила неделя без сообщений о гибели гонщика или зрителя на автодроме.
Две аварии, в частности, навсегда подпортили репутацию автодромов и в конечном итоге привели к тому, что руководящий орган мотогонок больше не санкционировал гонки на досках. Первой стала трагическая авария на автодроме в Ньюарке, штат Нью-Джерси, 8 сентября. 1912. Газета Lexington Herald от 9 сентября 1912 года сообщила, что два гонщика (Эдди Хаша и Джонни Олбрайт) погибли, врезавшись в наружные поручни. В результате инцидента также погибли четыре зрителя, еще 19 получили ранения. История этого несчастного случая была напечатана в газетах по всей стране.
«Эдди Хаша и еще пять человек убиты на месте.
Еще тринадцать тяжело ранены в ужасной аварии на мотоцикле
Авария на автодроме Ньюарк», Lexington Herald , (09-09-1912), 1.
Исторические газеты Америки.
Следующим летом, 20 июля 1913 года, нелепая авария на борд-треке через реку от Цинциннати в Ладлоу, Кентукки, вызвала еще большее возмущение. Гонщик по имени Один Джонсон разбился; его мотоцикл врезался в фонарный столб, вызвав трагический эффект домино. Бензобак мотоцикла взорвался. Затем оголенный электрический провод от фонарного столба зажег топливо, распространив пламя на толпу. Окончательное число погибших составило восемь человек, как сообщает Солт-Лейк-Сити Телеграмма от 1 августа 1913 года. После этого вдова Джонсона поклялась посвятить свою жизнь прекращению гонок на доске.
Заголовок передовой статьи в выпуске The Evening Press от 1 августа 1913 года (Гранд-Рапидс, штат Мичиган) кратко гласил: «Острые ощущения и похороны». Дорожки на доске назывались «дромами убийств».
«Острые ощущения и похороны», Grand Rapids Pres s, (1 августа 1913 г.), 6.
Исторические газеты Америки .
Статья Salt Lake Telegram от 22 августа 1914 года отслеживала взлеты и падения автодромов, ссылаясь на многочисленные смерти, а также на разоблачения фиксированных гонок как на причины упадка гонок на мотоциклах.
К концу 1910-х годов эра треков для досок осталась в прошлом. Помимо опасностей гонок на досках, трассы быстро пришли в негодность, и многие из них сгорели. Захватывающая, но смертоносная глава в американском автоспорте подошла к концу.
Ларри Лоуренс — мотоциклист с давним стажем, он начал ездить на мини-байках Rupp, когда ему было десять лет. Он начал участвовать в гонках в конце 1970-х, сначала как участник, а затем как журналист и фотограф. Он снимает гонки на мотоциклах более 25 лет, включая шоссейные гонки, флэт-трек, мотокросс, восхождение на холмы, внедорожные соревнования и практически все виды мотогонок. В «The Rider Files» он делится этими изображениями и рассказывает связанные с ними истории.
Board Tracks: Thrills & Funerals
Гонщики на мотоциклах сражаются за место на доске. (Коллекция фотографий Боба Гейтса)
История гонок
By
Дак Ле
24 марта 2020 г.
Примечание редактора: эта история впервые появилась в июльском выпуске журнала SPEED SPORT Magazine за 2016 год.
В пределах видимости Голливудских холмов, где сегодня стоит отель Beverly Wilshire, болельщики заполнили гоночную трассу Беверли-Хиллз в Калифорнии 24, 19 апреля.21, для дня драматических двухколесных соревнований.
Построенная полностью из дерева, поверхность трассы длиной 1,125 мили состояла из 2 на 4, уложенных на ребро, а повороты взмывали на 45 футов в солнечное небо Южной Калифорнии. С поворотами под углом 37 градусов — для сравнения, повороты на суперспидвее Талладега (штат Алабама) имеют крен под углом 33 градуса — скорости были пугающими и невероятными.
Мотоциклы разгонялись до 110 миль в час, когда люди, цеплявшиеся за хрупкие на вид машины в цветистой прозе 19-го века20-х годов, «бежали ноздря в ноздрю со смертью».
Мотоциклетные гонщики были звездами экстремальных видов спорта за десятилетия до того, как появились экстремальные виды спорта. Они шли на неисчислимый риск. Их крепления представляли собой не более чем раму, два колеса и двигатель. Чтобы еще больше облегчить их, у них не было трансмиссии, сцепления и тормозов. Чтобы замедлить скорость или остановиться, бесстрашные гонщики полагались только на выключатель двигателя, установленный на руле.
Трековые гонки на досках были одними из самых захватывающих и опасных видов автогонок в истории. (Коллекция фотографий Боба Гейтса)
Альберт «Креветка» Бернс, Джейк ДеРозье, Чарльз Балке, Эдди Хаша и многие другие поразили страну своими подвигами на скорости 100 миль в час на «деревянных стенах», поскольку некоторые трассы имели наклон до 60 градусов. Они были героями. Фамилии, которые зарабатывали 20 000 долларов в год, что эквивалентно полумиллиону в сегодняшних долларах.
Их бравада в сочетании с жаждой моторизованной скорости того поколения в годы становления автомобилей и мотоциклов привлекли 50 000 человек в Беверли-Хиллз в тот апрельский день и привлекли толпы людей на аналогичные объекты по всей стране.
Гусеницы для мотоциклетных досок, которые были в моде в начале 20-го века, появились по необходимости. Гонки на мотоциклах по дорогам общего пользования были законодательно упразднены, а велосипедные велодромы были слишком малы, чтобы выдерживать резко возрастающую мощность мотоциклов.
Первая большая дорожка для досок, построенная специально для моторизованных соревнований, была построена в 1910 году недалеко от Плайя-дель-Рей, Калифорния. Она была спроектирована знаменитым строителем велосипедных велодромов Джеком Принсом и называлась автодромом Лос-Анджелеса. Это был идеальный круг и расстояние в милю. Для его постройки флот плотников использовал 3 миллиона футов пиломатериалов и 16 тонн гвоздей. Накренился на 20 градусов, это было чудо для своего времени.
Первое крупное мотоциклетное мероприятие, состоявшееся 8 мая 1910 года, собрало толпу зрителей на стадионе на 40 000 мест, чтобы посмотреть серию соревнований. ДеРозье на заводском Indian разогнался до рекордной скорости 90 миль в час на милю.
Однако этот рекорд просуществовал недолго. Через несколько месяцев Хаша разогнал свой Indian до 95 миль в час, а вскоре после этого Ли Хьюмистон разогнался до 100 миль в час на Excelsior. Прошли годы, прежде чем гоночные автомобили приблизились к таким скоростям на досках.
С успехом автодрома в Лос-Анджелесе подобные трассы выросли как грибы после весеннего дождя. Они были недорогими и быстро строились. Один в Солт-Лейк-Сити был построен за 100 000 долларов за две недели. По образцу Лос-Анджелеса автодромы вскоре появились в больших и малых городах.
Почти сразу стала очевидна слабость их конструкции «сковороды для пирога» с точки зрения безопасности. Трибуны располагались наверху и у края дорожки.