Что такое глайдер?
Глайдер в профессиональных кругах называется проще — «глайд». Под этим понятием подразумевается очень лёгкий летательный аппарат, который обладает рядом особенностей. Полёт на этом аппарате осуществляется на предельной скорости, характеризуется плавностью и динамичностью. Райдер может летать прямо над поверхностью, что делает полёт похожим на планирование.
Глайдер дарит возможность испытать потрясающие ощущения в полёте над поверхностью при выполнении виражей. Вихри воздуха явно ощущаются всем телом, в ушах стоит свист от ветра, глаза наполняются слезами, а адреналин впрыскивается в кровь в невероятных количествах. Романтика, опасность, скорость, драйв — всё перемешивается и увлекает райдера.
Глайдеры — какие они бывают
Под понятием «глайдер» может подразумеваться несколько видов летательных аппаратов:
- Планер является самым эффективным, довольно сложным, да ещё и дорогим летательным аппаратом. Такой глайдер может демонстрировать глайдирующее соотношение до 40 к 1, а максимальный показатель скорости нередко доходит до сотни км в час, что активно используется для преодоления больших расстояний за короткое время.
- Дельтаплан весит в районе 30 кг. В длину в сложенном положении такой глайдер будет достигать 6 метров. Его можно перевозить в автомобиле или даже переносить в руках, если расстояние небольшое. В этом агрегате глайдирующее соотношение может доходить до 10 к 1, а наибольшая скорость будет находиться на отметке в 150 км/час. На сборку и разборку райдеру придётся тратить всего полчаса.
- Параплан, или параглайдер, характеризуется компактностью и простотой конструкции. Он легко помещается в рюкзаке, а собирается всего за пять минут и весит не более 8 кг. Такие параметры не могли отразиться на глайдирующем соотношении, которое находится на уровне 6 к 1, и максимальной скорости — всего 40 км/час. Несмотря на столь низкие рабочие показатели, многие райдеры всё равно выбирают этот глайдер для постоянного пользования. Всё-таки иметь возможность в любое время выйти на любую возвышенность и словить ветер — дорого стоит, и ради неё можно пойти на жертвы.
Тонкости использования
В принципе, особой опасности глайдер в себе не таит, если всё делать по-умному и не допускать ошибок, которые могут стоить здоровья или даже жизни. Можно кататься на велосипеде или переходить дорогу не по правилам и оказаться в больнице. Если глайдер эксплуатировать правильно и не провоцировать возникновение опасных ситуаций, то этот вид спорта будет приносить только удовольствие.
Новичкам стоит обязательно воспользоваться помощью опытного инструктора, поскольку ни одна книга и практические рекомендации, какими бы грамотными они ни были, не заменят практических занятий и работы с опытным инструктором.
Много вопросов вызывает выбор места, в котором можно посадить глайдер. Современные модели становятся более хрупкими, но быстрыми и лёгкими, следовательно, неудачный выбор места для их посадки может стать причиной серьёзных повреждений. Так что если не хотите покупать новый глайдер после нескольких полётов, выбирайте для посадки пустынное место без высокой травы и жёстких, пусть и невысоких кустарников. Райдер от приземления в такой местности не пострадает, чего нельзя сказать про глайдер. Также не подходит местность с насаждениями деревьев, с горами, водой и дорогами.
Современному человеку, жаждущему экстрима, предлагаются неограниченные возможности для получения новых ощущений и хорошей порции адреналина. Глайдер — только один из этих способов, который обязательно нужно попробовать и испытать на себе все ощущения, что он способен предоставить.
Подводные глайдеры: подлодки противника не скроются от российских дронов
15:26 02.11.2016
Будущее, когда обнаружение подводных лодок противника перестанет быть проблемой для российского флота, уже наступило. Разрабатываемый подводный роботизированный автономный необитаемый аппарат-планер, который называют глайдером, успешно прошел испытания, расширившие его возможности. О том, что из себя представляет глайдер и где он может применяться, сайту телеканала «Звезда» рассказали в научно-производственном предприятии «Океанос».
Будущее, когда обнаружение подводных лодок противника перестанет быть проблемой для российского флота, уже наступило. Разрабатываемый подводный роботизированный автономный необитаемый аппарат-планер, который называют глайдером, успешно прошел испытания, расширившие его возможности. О том, что из себя представляет глайдер и где он может применяться, сайту телеканала «Звезда» рассказали в научно-производственном предприятии «Океанос».
По словам экспертов, за рубежом разработки в этом направлении ведутся уже несколько десятков лет. Среди уже созданной техники – донные базовые станции, ретрансляторы, беспилотные подводные робототехнические системы наблюдения за подводной обстановкой. Все последние разработки интегрируются в единые системы и отвечают принципу ведения сетецентрической войны.
Подобные разработки есть и в России. Двадцать седьмого октября под Санкт-Петербургом состоялись демонстрационные спуски подводного глайдера, разрабатываемого Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ) и ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос». Разработку аппарата курируют в Главном научно-исследовательском испытательном центре робототехники Минобороны РФ.
Что такое глайдер?
«В самом общем виде глайдер – это автономный необитаемый подводный аппарат многократного использования, который перемещается в водном пространстве подобно планеру, – с минимальным расходом энергии и по заданной программе. Для перемещения в воде используется новый принцип перемещения – планирование за счет изменения плавучести и дифферента», – рассказали сайту телеканала «Звезда» в пресс-службе компании «Океанос».
Он может использоваться как универсальная платформа-носитель различных инструментов для исследования любых акваторий Мирового океана, а также собирать океанографическую информацию и ретранслировать команды на погруженные объекты.
Как сообщили сайту телеканала «Звезда», инициативная разработка отечественного подводного глайдера с универсальными функциями начата в 2011 году. К научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам уже на первой стадии был привлечен Физико-технический университет имени Иоффе.
Первый лабораторный практический образец подводного глайдера с рабочей глубиной погружения до 100 метров был создан в 2012 году. Уже через год специалисты СПбГМТУ провели серию гидродинамических расчетов по нескольким вариантам архитектуры глайдеров, а затем создали его математическую модель.
После испытаний продувочной модели в аэродинамической трубе в 2014 году НПП «Океанос» создал полноразмерный образец подводного глайдера. Под него был написан софт, который позволяет глайдеру работать как в режимах теле- так и автономного управления движением по препрограммируемым заданиям.
В 2015–2016 годах компания проводит широкомасштабные, в том числе длительные морские испытания. При этом в нем уже используются радиоизотопные и термогенераторные энергетические модули.
На голову выше зарубежных аналогов
Внешне глайдер похож на торпеду с крыльями. Длина аппарата без хвостовой антенны – 3000 миллиметров, а диаметр без крыльев – 310 миллиметров. Масса – 150 килограммов. Скорость глайдера составляет всего один-два узла (3,7 километра в час), однако она не является определяющей характеристикой. В то же время более высокая скорость облегчает навигацию, повышает устойчивость на курсе и дает возможность более эффективно бороться с дрейфом и преодолевать течения.
Его уникальные возможности в другом: он может планировать в воде до шести месяцев благодаря литий-ионному аккумулятору на 70 АЧ. При этом аппарат может нести на себе полезную нагрузку массой 13–17 килограммов.
Именно эта характеристика относит его к классу тяжелых военных глайдеров, способных перевозить акустическое оборудование, ретрансляторы и антенны длиной 15 метров. При этом российский глайдер на голову выше своих зарубежных аналогов.
Технические характеристики российского аппарата сравнимы с аналогичными аппаратами производства США, Европы и КНР. Аппараты Spray, Slocum и Sea Glider способны перевозить всего четыре-пять килограммов полезной нагрузки.
Между прочим, военный глайдер российской армии был продемонстрирован на форуме «Армия-2016» в сентябре. Согласно данным ГНИИЦ РТ, в состав роботизированного комплекса входят исследовательский глайдер, глайдер-носитель мини-автономного необитаемого подводного аппарата, глайдер-ретранслятор, корабельный пункт управления и средства ретрансляции.
Начальник ГНИИЦ РТ Минобороны России полковник Сергей Попов отмечал тогда, что продолжение работы над комплексом представляет интерес для российских вооруженных сил.
В то же время существующий глайдер является пока ходовым стендом для испытания различных методик управления подводными аппаратами и их узлами. Сегодня полный цикл стендовых и натурных испытаний проходит уже вторая версия глайдера.
В ходе последних испытаний глайдер подтвердил возможность работы в полностью автономном режиме с достижением расчетной скорости. Он сам вышел в режим связи и сохранял заданный курс. В конце испытаний аппарат продемонстрировал аварийное всплытие с помощью надувного понтона.
Таким образом, полностью подтвердилась возможность использования аппарата в качестве буксировщика подобных антенн. Это существенно расширяет возможности применения глайдеров.
По словам экспертов, при использовании большого количества таких аппаратов, способных находиться в Мировом океане от шести месяцев и до пяти лет, можно выстроить целую пространственно-временную структуру, которая в сетецентрическом режиме и во взаимодействии со спутниками наблюдала бы за подводной обстановкой. В таком случае местонахождение иностранных подводных лодок будет оперативно отслеживаться.
Автор: Михаил Рычагов
планеров — Исследовательский центр Гленна
Что такое планер?
Планер — это особый вид летательного аппарата, у которого нет двигателя. Существует множество различных типов планеров. Бумажные самолетики — самые простые планеры, которые можно построить и летать. Игрушечные планеры из бальсового дерева или пенопласта — это недорогое транспортное средство, позволяющее учащимся развлекаться при изучении основ аэродинамики. Дельтапланы – это пилотируемые летательные аппараты с тканевыми крыльями и минимальной конструкцией. Некоторые дельтапланы выглядят как управляемые воздушные змеи, а другие напоминают маневренные парашюты. Планеры – это пилотируемые планеры со стандартными деталями, конструкцией и системами управления полетом, но без двигателя. Спейс Шаттл возвращается на Землю в виде планера; ракетные двигатели используются только во время старта. Даже братья Райт приобрели опыт пилотирования благодаря серии полетов на планере с 1900 по 1903 год. Оба типа самолетов подвержены действию подъемной силы, сопротивления и веса. У самолета с двигателем есть двигатель, который создает тягу, а у планера нет тяги.
Подъемная сила
Чтобы планер мог летать, он должен создать подъемную силу, противостоящую собственному весу. Чтобы создать подъемную силу, планер должен двигаться по воздуху. Движение планера по воздуху также создает сопротивление. В самолете с двигателем тяга двигателя противодействует сопротивлению, но у планера нет двигателя для создания тяги. Когда сопротивление не встречает сопротивления, планер быстро замедляется до тех пор, пока он больше не может создавать достаточную подъемную силу, чтобы противостоять весу, и затем он падает на землю.
Так как же планер развивает скорость, необходимую для полета?
Для бумажных самолетов и планеров из бальзы: летательному аппарату придается начальная скорость путем подбрасывания. В некоторых более крупных планерах из бальзы используется катапульта, сделанная из резиновых лент, и буксирный трос для обеспечения скорости и некоторой начальной высоты. Пилоты дельтапланов часто бегают и прыгают со склона холма или утеса, чтобы начать полет. Некоторые дельтапланы и большинство планеров буксируются самолетом с двигателем, а затем отрываются, чтобы начать планирование.
Самолет с двигателем, который поднимает планер, придает планеру определенное количество потенциальной энергии. Планер может обменивать разницу потенциальной энергии с большей высоты на меньшую для получения кинетической энергии, что означает скорость. Планеры всегда снижаются относительно воздуха, в котором они летят.
Как планеры могут часами оставаться в воздухе, если они постоянно снижаются?
Ответ заключается в том, что они очень эффективны, чтобы спускаться очень медленно. Если пилот может обнаружить воздушный карман, который поднимается быстрее, чем снижается планер, планер может на самом деле набирать высоту, увеличивая свою потенциальную энергию. Карманы восходящего воздуха называются восходящими потоками . Восходящие потоки обнаруживаются, когда ветер, дующий на холм или гору, должен подняться, чтобы подняться над ними. Восходящие потоки также можно найти над темными массивами суши, которые поглощают солнечное тепло. Тепло от земли нагревает окружающий воздух, что заставляет воздух подниматься вверх. Поднимающиеся очаги горячего воздуха называются термики . Крупные планирующие птицы, такие как совы и ястребы, часто кружат внутри термика, чтобы набрать высоту, не взмахивая крыльями. Планеры делают то же самое.
ЧТО ТАКОЕ ПЛАНЕР? — Самолетные ботаники
ЧТО ТАКОЕ ПЛАНЕРЫ?
Что такое планеры? |
Простыми словами, планер – это
особый вид самолета, у которого нет двигателя. Планеры требуют мало или вообще не требуют человека
помощь во время путешествия. Они используют энергию ветра благодаря своему аэродинамическому дизайну. Давайте сначала исследуем происхождение планеров.
История планеров:-
Разные конструкции планера братьев Райт 900 61 |
Планер |
Планеры также известны как
безмоторные летательные аппараты , которые
были построены и летали братьями Райт в период с 1900 по 1992 год. Райт
братья также использовали эти планеры, чтобы изучить
основы аэродинамики и управления полетом . Они
часто запускали эти самолеты в качестве воздушных змеев для определения и проверки самолетов.
производительность. Интересно то, что они тоже научились летать на
более 1000 раз использовали эти самолеты без двигателя в качестве пилотируемых планеров. Братья Райт столкнулись с проблемой управления полетом самолета. Итак, они начали наблюдать за парящими птицами и разработали технику для управления вращением с помощью
деформации или
изменение формы части крыла. Братья Райт разработали технику управления несколькими стропами, летчик мог крутить кончики крыльев воздушного змея и
заставить его двигаться из стороны в сторону по желанию. Братья Райт использовали эту технику для
сделали свой первый успешный планер и испытали его в Северной Каролине. В конце 1902, братья Райт были
два самых опытных пилота-планериста в мире. Теперь все было готово для
разработка моторизованных самолетов.
Важность и использование
планер:-
1)
Планеры использовались в старину для изучения основных понятий аэродинамики
и управление полетом. В прежние дни все новые дизайнерские эксперименты проводились
делать планер так как это было дешевле, чем делать двигатель самолета для испытаний
цель.
2) Братья Райт также использовали планеры для
разработать наиболее точную и эффективную конструкцию самолета. Они были самыми
опытных пилотов-планеристов в мире.
3) В настоящее время
Есть много исследовательских проектов, основанных на планере, таких как:-
a) X-Gliders — Это исследование, проведенное
НАСА для изучения различных методов полета с использованием экспериментальных
планеры.
b) Подводные планеры для исследования океана — В настоящее время на эту тему выставлено множество научных работ. Просто под водой
планер — это автономное беспилотное подводное транспортное средство, используемое для океанских
наука.
4) В настоящее время
Полеты на планере превратились в спорт и известны как планеризм. Планирование
это развлекательная деятельность и соревновательный воздушный вид спорта, в котором пилоты летают
безмоторные летательные аппараты, известные как планеры или планеры, использующие естественные
потоки восходящего воздуха в атмосфере остаются в воздухе.
Планирование |
Как летает планер: — 90 007
Во время полета на планер действуют три силы (подъемная сила, сопротивление, вес). по сравнению с четырьмя силами (подъемная сила, сопротивление, вес, тяга), которые действуют на самолет с двигателем. Планер, как и самолет (используйте двигатель),
под действием сил подъема, сопротивления,
а вес.
Единственная другая сила заключается в том, что у самолета с двигателем есть двигатель, который создает тягу,
при этом планер не имеет тяги. Вес самолета или планера действует через центр тяжести и всегда направлен к центру.
земли. Подъем и перетаскивание
являются аэродинамическими силами. Теперь направление лобового сопротивления противоположно полету.
направлении, а подъемная сила направлена перпендикулярно направлению полета.
Существуют различные факторы, влияющие на величину подъемной силы и силы сопротивления, но на направление сил это не влияет. Теперь, чтобы планер мог летать, он должен создать достаточную подъемную силу, чтобы противостоять своему весу. Чтобы создать подъемную силу,
планер должен двигаться по воздуху, но из-за этого на планере также создается сила сопротивления. Теперь эту силу сопротивления необходимо преодолеть, чтобы получить успешный полет. Теперь в самолете с двигателем сила тяги создается из
двигатель противодействует силе сопротивления, но если мы сравним это с планером, у него нет двигателя для создания тяги. В планере лобовое сопротивление не противодействует, благодаря этому планер быстро замедляется до тех пор, пока не сможет
создает достаточную подъемную силу, чтобы противостоять собственному весу, а затем падает на землю.
Планер летает в воздухе с помощью аэродинамической формы корпуса и
крылья.
Различные типы планеров
самолеты:-
1)
Бумажные самолетики – самые простые планеры для сборки и управления ими.
Им дается
скорость, необходимая для полета, или, говоря техническим языком, тягу, бросая ее рукой или с помощью пускового устройства.
механизм.
2)
Игрушечные планеры из пробкового дерева или пенопласта
недорогой и часто используется студентами при изучении
основы аэродинамики.
Планер из пробкового дерева |
Рисунок ниже
планеры сделаны мной. Я сделал этот планер из пенопласта. пенополистирол
легкий по весу и достаточно прочный, чтобы сделать хороший планер. Я использовал этот планер в соревнованиях по планерному спорту, организованных ASME (Американское общество механических
Инженеры) и, к счастью, я выиграл соревнование, так как мой планер пролетел самую высокую
расстояние 20 м и время полета 10 секунд.
Модели |
3)
Дельтапланы – пилотируемые летательные аппараты с тканевыми крыльями и
минимальная структура. Некоторые дельтапланы выглядят как воздушные змеи
в то время как другие выглядят как парашют.
Дельтаплан |
Вывод:-
1) Планеры
являются одним из типов самолетов, которые не содержат двигателя.
2) Планеры
были очень важной частью авиационной области с прежних времен. Они
использовались для изучения основ аэродинамики и принципов управления полетом,
тестировать различные конструкции самолетов и другие принципы, связанные с проектированием.
3) Планеры дешевы, как
по сравнению с самолетом, который работает на двигателе.