Чем разводить масляные краски?
ВСЕ
Рисование
Советы художника
История искусств
Живопись
Рисунок
Цветоведение
Поэтапное рисование
Вдохновение
О художниках
Ученики
Композиция
Абстракция
Книги
26. 04.2019 21:12
Судя по опросам наших учеников, редко кому не дарили набор масляных красок. А бывает, что сам художник, поддавшись соблазну, решает купить набор масляных красок, но не зная, что с ними делать, откладывает заветные тюбики в долгий ящик.
А те счастливчики, которые решились писать маслом самостоятельно, долго подстраиваются под необычный материал и робко пробуют размазывать густые масляные краски по холсту, в лучшем случае разводя их маслом или первым подвернувшимся под руку в магазине разбавителем. Давайте разбираться: что нужно использовать для разведения масляных красок, какой разбавитель нужен для живописи маслом, как рисовать маслом — напишу обо всём по порядку.
В масляных красках уже есть всё, что требуется для занятий живописью, технически можно обойтись без разведения.
Итак, при открытии тюбика и выдавливании краски на палитру видно, что она довольно эластичная и в меру густая. Если писать щетинной кистью мазками или притирать краску к холсту для плавных переходов из цвета в цвет, то масляную краску можно не разводить совсем.
Дело в том, что для формирования красочной пасты к цветовому пигменту уже добавили масло для связки, разбавитель для корректировки густоты и лак для того, чтобы краска в меру долго высыхала при использовании. Помимо всех прочих компонентов, эти три составляют основу так называемого разбавителя для красок. Если масляные краски качественные и свежие, то ими можно рисовать сразу, без излишних церемоний, главное — не забывать менять кисти (для разных замесов — разные кисти, иначе все краски набора смешаются и дадут грязь) или протирать кисть чистой сухой хлопчато-бумажной тряпочкой.
К слову, процесс высыхания картины маслом, написанной без разбавителя пройдёт намного быстрее, чем с его применением. Излишнее масло и разбавитель замедляют просушку, что усложняет работу над картиной, особенно если писать маслом послойно.
Живопись мастихином тоже предполагает использование краски в естественном виде, прямо из тюбика.
Писать фактурно мастихином любят практически все начинающие художники, а для этой техники масляной живописи одних красок вполне достаточно. Выдавленная на палитру краска набирается на плоскую часть лопатки, смешивается с другими цветами по мере надобности и кладётся на холст. За счёт того, что масляная краска почти не оседает при сушке и даёт высокий рельеф мазков и фактур, живопись получается особенно выразительной.
Любой разбавитель делает краску излишне жидкой, текучей, а для рисования мастихином это не подходит. Характерное накладывание краски на холст шпателем, как пасты, создаёт плотный, укрывистый цветной красочный слой, потёки и лессировки здесь абсолютно не нужны.
Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г.
Живопись в технике “сухая кисть” тоже подразумевает использование масляной краски без разбавителя.
Из самого названия понятно, что кисть при рисовании маслом в этой технике должна оставаться сухой, поэтому набор краски на кисть происходит “притиркой”, понемногу, чтобы не получить слишком жирный и укрывистый мазок.
В процессе рисования краска притирается тонким, прозрачным, еле заметным слоем к проклеенной и загрунтованной бумаге. Чем больше слоёв краски, тем темнее получится участок. Именно притирка кистью создаёт плавные переходы из тона в тон, что, наряду с точно поставленными тональными акцентами, выявляет характерные детали портрета и характерные для техники “Сухая кисть” дымчатые разводы и резкие границы.
Разбавитель в этом случае только испортит бумагу, промочит первый слой и вместо плавных затирок и переходов, создаст грубоватые разводы. Портрет может пожухнуть. Поэтому, разведённой масляной краской пишем на холсте или любой другой более жёсткой основе.
Если писать масляными красками на холсте кистями в традиционной манере, краски следует разводить специальным разбавителем — тройником.
Именно три вышеперечисленных компонента дали название этому разбавителю (не путать с растворителем! об этом ниже). Тройник для живописи можно купить в художественном салоне уже готовый или намешать его самостоятельно — выбирайте сами, что удобнее сподручнее. Я намешиваю тройник самостоятельно, ведь в этом случае можно корректировать и изменять пропорцию компонентов по своему вкусу (а количество масла, лака и разбавителя в тройнике имеет значение — для разных ситуаций оно разное).
Разбавитель тройник из салона имеет специфический запах (даже если в нём применены отдушки и на этикетке написано — разбавитель для масляных красок без запаха — лёгкий запах всё равно останется, это неизбежно). В бутылочке смешаны пинен (разбавитель №4, масло для живописи и совсем немного лака). Обычно он бесцветный, достаточно жидкий. Готовый тройник можно смело наливать в маслёнку, смачивать им кисти и разводить краски. Он не изменяет цвет замеса и делает краску текучей и прозрачной (если это лессировочная краска).
Для тех, кто занимается масляной живописью серьёзно, я настоятельно рекомендую смешивать тройник самостоятельно в пропорции 1:1:1. Для этого придётся купить пинен (разбавитель №4 — не №2, №3, а только №4), лак для живописи (не покрывной, не ретушный, а именно лак для живописи — дамарный, пихтовый и т.д.!) и льняное масло (лучше тоже купить в художественном салоне, но в крайнем случае можно использовать и пищевое или отбеленное подсолнечное масло, для этого баночку с подсолнечным маслом нужно подержать под прямым солнечным светом несколько недель).
Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г.
Все компоненты сливаются в один флакон постепенно и смешиваются тщательным и продолжительным встрясыванием. Самостоятельно изготовленный тройник пахнет сильнее магазинного, но более предсказуем в работе с масляными красками и более технологичен (картина не разрушится и не поменяется со временем, на ней не будет пожухлостей, черноты и растрескивания при высыхании).
Некоторые художники советуют использовать льняное масло для разведения масляных красок — это технологически неверно. Во-первых, масло замедляет процесс просушки картины маслом — такие картины могут годами оставаться сырыми или липкими (привет, бытовой мусор и пыль!). Во-вторых, излишек масла изменяет химический состав краски — красочный слой при высыхании чернеет, во время смешивания краски становится вязкими и неудобными в работе. Единственное верное решение — это добавить больше масла в разбавитель, если вы хотите, чтобы картина медленнее высыхала, например, это полезно для многочасовой ежедневной живописной практики с одной картиной.
Лак в чистом виде тоже нежелателен для разведения масла — он делает красочный слой особо хрупким при высыхании, что ведёт к растрескиванию (кракелюры) и даже скалыванию слоёв краски, особенно если грунт холста не очень качественный. На лаке без разбавителя и масла можно писать на пленэре, если хочется чтобы картина маслом высыхала как можно быстрее. Но этим не стоит злоупотреблять — если написать быстрый этюд маслом на пленэре на лаке можно, то работать над картиной в мастерской уже не стоит. Подготовительная или учебная работа может претерпеть нарушения технологии, качественное живописное произведение — нет.
Использование пинена для разведения красок тоже чревато пожухлостями и потемнениями (особенно это касается живописи маслом на загрунтованном картоне или холсте на картоне, где грунт излишне сухой и “тянущий”). Если добавить к пинену хотя бы немного лака и масла, положение можно спасти.
В некоторых случаях художники используют двойник для разведения красок — смесь пинена и лака.
Такой состав хоть и менее вреден для качества картины, чем использование только одного компонента тройника, но всё же не является полноценным. При разведении краски двойником, она будет быстро высыхать, сохраняя приятную глянцевость и насыщенность цвета, но толстое, многослойное красочное наслоение может быть излишне жёстким и при перепаде температуры самый эластичный холст может не справиться с таким слоем — провиснет или поломается. Кроме того, при ударе такой красочный слой легко трескается, крошится, скалывается. Поэтому за сохранностью, транспортировкой и экспозицией таких живописных работ приходится следить с особой тщательностью.
Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г.
Растворители нельзя использовать для живописи.
В попытках сэкономить, некоторые художники пишут на скипидаре (разбавитель №1) или уайт-спирите (разбавитель №2). Это тоже не лучший вариант, мягко говоря. Начнём с того, что все растворители очень сильны (они предназначены для строительных и ремонтных работ) и расщепляют краску, убивая напрочь некоторые её компоненты. Картина при этом теряет блеск, яркость и насыщенность цвета, оттенки полотна могут меняться со временем (зеленеть, чернеть, краснеть — это становится почти невозможно предсказать).
И потом, у растворителей слишком резкий запах для того, чтобы преспокойно писать на них несколько часов подряд. Используя их, есть риск получить головную боль (в лучшем случае), тошноту и несварение (особенно если заниматься живописью после сытного обеда), ангину и т.д..
Все растворители подходят только для мытья кистей и палитр и не имеют никакого отношения к самой живописи непосредственно! Лучше с ними не экспериментировать.
Из всего сказанного делаем выводы:
1) масляные краски можно не разводить;
2) для разжижения масляных красок используется специальный разбавитель — тройник;
3) тройник можно сделать самим или купить готовый;
4) отдельно лак, масло и пинен для живописи использовать не стоит;
5) разбавители и растворители из строительного магазина не подходят для масляной живописи.
Ярких вам картин и удачи в освоении живописи маслом!
Занятия в Jotto Художественная Школа 2013г. Ученица — Мила Лыскова
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге.
Чем разбавлять художественные масляные краски для рисования
Масляная живопись – один из наиболее интересных и популярных видов изобразительного искусства. Для создания живописных полотен, используют краски в основе которых лежат растительные масла.
Масляная краска для живописи – это смесь красящего пигмента и растительного масла, обычно льняного. Конечно, если вы хотите создать рельеф на холсте, можно совсем не пользоваться разбавителями. Но даже в этом случае, иногда необходимо разбавить краску до более мягкой консистенции.
Применение разбавителей
Чтобы разбавить художественную масляную краску, можно использовать специальные разбавители, выпускаемые промышленным способом. Например, уайт-спирит, пинен, скипидар, смешанные в определенных пропорциях.
Для удобства их выпускают в качестве растворителей, маркируя по номерам. Однако следует помнить, что использование разбавителей разжижает растительное масло, которое присутствует в краске. В результате картина становится более тусклой. Кроме того, при использовании растворителей уменьшается адгезия с холстом и между красочными слоями.
Применение растительных масел
В составе художественной масляной краски уже присутствует растительное масло. Так что мы вполне можем разбавить ее, добавив еще немного масла, чтобы получить более жидкую консистенцию. С таким составом более удобно работать, он становится более пластичным и податливым.
Позволяет легко смешивать цвета между собой и обладает достаточно хорошей адгезией. В итоге картина становится более блестящей и «глубокой». Основной недостаток использования растительных масел в чистом виде – это очень долгое их высыхание. Картина может сохнуть несколько дней, а то и недель.
Применение художественных лаков
Для разбавления художественной масляной краски, также можно использовать живописные лаки. Они состоят из древесной смолы, разведенной в каком-либо растворителе. Масляные лаки обладают отличной адгезией как к холсту, так и между слоями живописи. Краска, разведенная лаком, после полного высыхания становится особенно прочной и устойчивой к внешним воздействиям. Сама картина будет равномерно блестеть по всей поверхности холста. Кроме этого, лак дает хорошую «глубину» живописи, проявляя все самые лучшие свойства масляной живописи. Главным недостатком живописного лака является то, что он достаточно быстро высыхает и поэтому художнику сложно с ним работать.
Важно! Алкидные смолы со временем сильно желтеют, поэтому пользуйтесь ими с осторожностью. Лучше всего в тройниках использовать только натуральные смолы.
Наиболее удобно использовать для разбавления художественной масляной краски «тройники».
О том какие бывают «тройники» и как их изготовить можно прочесть здесь: Как разбавлять масляные краски при помощи «тройника»
3 правила масляной живописи, которым вы ДОЛЖНЫ следовать Знать, что они из себя представляют, полезно, но вам не обязательно строго следовать им, чтобы создавать великолепные произведения искусства.
Однако, когда дело доходит до масляной живописи, есть три правила, которые вы абсолютно ДОЛЖНЫ понимать и соблюдать, если рисуете слоями, иначе ваша работа каждый раз будет неудачной.
Это:
- Жир над худощавым
- Толстый вместо тонкого
- Медленное высыхание вместо быстрого
Почему эти правила рисования маслом так важны
Картины маслом прослужат намного дольше, если вы будете следовать этим трем правилам. Проще говоря, если вы им не будете следовать, ваши картины почти гарантированно растрескаются и плохо состарятся.
Правило 1: жир важнее постного
Это правило относится к добавкам, которые вы можете добавить в масляную краску. Присадки делятся на две основные категории: растворители и масла. Скипидар и уайт-спирит без запаха являются растворителями и разбавят краску. Льняное масло, сафлоровое масло и Liquin — это масла, которые используются для того, чтобы сделать вашу краску неизменно гладкой и легко наносимой кистью.
Когда вы добавляете масляную краску в краску, полученная смесь называется «жирной». Когда вы добавляете в краску какой-либо растворитель, полученную смесь называют «бедной».
Таким образом, фраза «толстый вместо худого» просто означает, что вы всегда должны начинать рисовать слоями нежирной краски (рисовать с помощью растворителя) и заканчивать жирной краской (слоями с добавлением красящих медиумов).
Вот почему это важно:
Бедная краска (с растворителем) высыхает быстрее, чем жирная краска. Растворители довольно быстро испаряются из краски, что ускоряет время высыхания краски.
Если вы нанесете «тощий» быстросохнущий слой краски поверх слоя с большим количеством масла, вы получите слой, который все еще сохнет, под уже законченным слоем. Это приводит к тому, что верхний слой трескается, поскольку краска под ним меняет финишное отверждение и в результате меняет размер.
В крайних случаях верхний слой может даже отслоиться или вообще отвалиться.
В начале своей карьеры художника я использовал всевозможные добавки самыми разными способами. Наихудшим результатом, который я когда-либо испытывал, было то, что картина сошла с ума (крошечные трещины образовались повсюду).
Будучи новичком, я просто перекрасил область теми же цветами и теми же методами, которые использовал вначале. И угадай что? Краска снова сошла с ума. Прошли годы, прежде чем я понял причину — я нарушил одно, а может быть, и несколько правил!
В более поздние годы, когда я регулярно рисовал, я использовал растворители для очистки своих кистей, и это почти все. В результате я не столкнулся с правилом жирного вместо худого
Правило 2: толстый вместо тонкого
Краску можно наносить на холст любым способом: от глазури (очень тонкие слои) до импасто (очень толстый слой). слои).
Когда вы наносите краску разной толщины, очень важно сделать первые слои тонкими, а более толстые слои оставить напоследок.
Почему? Поскольку масляная краска технически не «высыхает» путем испарения, как это делают краски на водной основе, она фактически «отверждается» до тех пор, пока не затвердеет в результате окисления. Чем толще слой краски, тем дольше он сохнет до конца. Сверху он может казаться сухим, но еще не совсем твердым.
Из-за этого небезопасно закрашивать, пока он полностью не высохнет, особенно если вы нанесете тонкий слой сверху. Тонкий слой сохнет быстрее и может треснуть, так как более толстый слой под ним продолжает сохнуть и менять форму.
Лучше всего начинать с тонких слоев, а затем постепенно увеличивать толщину каждого дополнительного слоя. Или сделайте все слои тонкими, а затем добавьте акценты толстым слоем после того, как картина будет закончена.
Правило 3: медленное высыхание вместо быстрого
Некоторые цвета сохнут даже дольше, чем другие, и применяются те же принципы. Лучше всего начинать рисовать красками, которые сохнут быстрее, и заканчивать красками, которые сохнут медленнее. Или добавьте какой-нибудь носитель к вашим последующим слоям, чтобы они заняли больше времени (правило 1 тоже может работать в ваших интересах!)
Так как же отслеживать, какие цвета сохнут быстро, а какие медленно?
Общее эмпирическое правило заключается в том, что цвета земли высыхают быстро (иногда за ночь), а цвета драгоценных камней сохнут дольше. Иногда для полного высыхания красных, синих и желтых цветов требуются дни или недели. Черное и белое также могут очень медленно сохнуть.
Чтобы получить наиболее точную информацию о времени высыхания вашей краски, посетите веб-сайт вашей марки краски. Многие из них публикуют графики с указанием 9 сушек.0065 качества каждого цвета. Некоторые даже включают время сушки.
Конечно, есть способы рисования, при которых можно полностью обойти эти правила. . . нарисуйте целую картину быстросохнущими красками (или медленно сохнущими красками). Или просто используйте тонкие слои (или толстые слои). Вы поняли идею.
Вы также можете делать то, что называется рисованием alla prima, когда вы начинаете и заканчиваете рисовать в одной и той же обстановке, без слоев рисования. Многие пленэрные художники используют этот метод для создания красивых картин. Поскольку вся краска одновременно влажная и одновременно высыхает, на разных стадиях процесса отверждения нет четких слоев.
Но если вы предпочитаете работать слоями, лучше всего начинать каждую картину с тонких слоев быстросохнущих красок, разбавленных растворителем. Затем завершите работу более толстыми слоями медленно сохнущих красок, используя медиумы для рисования.
Пока вы понимаете эти 3 правила масляной живописи, ваши картины будут в порядке. Удачи и приятного рисования!
Знаете ли вы, что научиться рисовать объекты, которые вы видите вокруг себя в реальной жизни, — один из лучших способов научиться рисовать? Основополагающие приемы рисования создают платформу для более эффективного обучения рисованию. Если вы хотите освежить свои основы, чтобы лучше рисовать, прочитайте наше новое руководство «Как рисовать ТОЧНО то, что вы видите».
ПОЛУЧИТЬ EMPTYEASEL В СВОЙ ЯЩИК
Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
ДОСТУПНЫЕ КАРТИНЫ — Галерея Брай
ДОСТУПНЫЕ КАРТИНЫ
Доступные картины
Портфолио
Полную подборку можно посмотреть в инстаграме @Gallery.Bry
Советы по покраске
Поиск
Опубликовано
Масляные краски для студентов и художников: полное руководство
Чему вы научитесь В этом подробном руководстве по масляным краскам для студентов и художников вы узнаете разницу между каждым классом масляных красок и как выбрать правильный класс масляной краски. для тебя. Я также расскажу о бонусной категории краски. А в конце будет …
Продолжить чтение «Масляные краски для студентов и художников: полное руководство»
Опубликовано
Как альбом для рисования может улучшить навыки рисования и рисования: 3 способа быстро улучшить свои навыки
Сегодня давайте рассмотрим 3 способа, которыми альбом для рисования может улучшить навыки рисования и рисования. 1. Зона, свободная от суждений. Во-первых, альбом для эскизов может быть местом, где можно быстро поэкспериментировать, не опасаясь осуждения. Это место, где можно попробовать новые идеи и исследовать свои творческие способности. Он может быть традиционным или цифровым. Выбор ваш. Я использую оба. …
Читать далее «Как альбом для рисования может улучшить рисование и живопись: 3 способа быстро улучшить свои навыки»
Опубликовано
Как растушевывать края: три техники растушевки краев масляной краской
В сегодняшней СТАТЬЕ мы обсудим растушевку и три распространенных способа растушевки краев. Мы обсудим несколько примеров, рассмотрим несколько визуальных диаграмм и закончим упражнением. Давайте начнем. В прошлой СТАТЬЕ мы обсуждали жесткие и мягкие края и все, что между ними. Смешение этих граней — вот как добиться …
Продолжить чтение «Как растушевывать края: три техники растушевки краев масляной краской»
Академия Брай
Хочешь бесплатные ежемесячные уроки рисования и бесплатное искусство? Просто зарегистрируйтесь в Academy Bry, чтобы получать уроки рисования и советы, отправленные прямо на ваш почтовый ящик. Никогда больше не будьте исключены алгоритмами социальных сетей. А как эксклюзивный участник вы сможете выиграть бесплатную мини-картину маслом. Каждый месяц я случайным образом выбираю кого-нибудь из Академии, чтобы выиграть бесплатную картину. Это мог быть ты! Просто зарегистрируйтесь ниже бесплатно! И каждый новый участник получит распечатку 4×6 с автографом!!
Имя
Адрес электронной почты:
Консалтинг
Вы хотите продавать свои работы в Интернете или увеличить продажи в уже существующем интернет-магазине? Секрет в систематическом арт-маркетинге. Я продаю свои картины онлайн уже более 5 лет, и мои продажи продолжают расти с каждым годом. Я также неуклонно и органично увеличивал количество подписчиков в Instagram на 1000 подписчиков в месяц.
Я упоминаю об этом, потому что, если вы чувствуете, что не двигаетесь вперед или хотите начать, я могу помочь вам освоить определенные маркетинговые навыки, которые помогут вашему арт-бизнесу расти.
Я могу помочь со следующим:
- Обзор вашей учетной записи Instagram и предложение предложений
- Помощь с SEO на таких сайтах, как Etsy
- Помощь в настройке веб-сайта или обзор текущего
- Помощь в оценке ваших работ
- Помощь в оптимизации маркетинговой кампании по электронной почте
Если вас это интересует, свяжитесь со мной, чтобы запланировать бесплатный звонок, чтобы обсудить ваши цели и возможные услуги. Если мы согласны, что я могу предложить вам полезную информацию, мы можем запланировать еще один звонок всего за 30 долларов в час.