Чем размешать акриловую краску: как матовый акрил на водной основе растворяется до жидкого состояния

Содержание

Чем разбавить водно дисперсионную краску

Чем разбавить водно дисперсионную краску

Никакой ремонт не может обойтись без краски. К счастью, сейчас лакокрасочная продукция предлагается в огромном ассортименте, и вся она помогает создать прочные и долговечные декоративные покрытия.

Водно-дисперсионные краски: особенности

Технические характеристики этих красок таковы:

  • нейтральное pH, но может доходить до слабощелочного,
  • цвет определяется картотекой стандартных расцветок,
  • застывшая поверхность имеет вид гладкой однородной пленки,
  • часть нелетучих веществ, среди которых вспомогательные компоненты и смолы – от 47 до 57%.

Такая краска обладает следующими свойствами:

  • полученные покрытия долговечны,
  • морозостойкость, что выражается в количестве заморозок и разморозок, которое выдерживает покрытие без ущерба для себя,
  • стойкость к воздействию солнечных лучей – не выгорает и не теряет яркость цвета,
  • быстро высыхает, что позволяет наносить второй слой очень быстро,
  • отсутствие неприятного запаха, то есть, для исполнителя нет риска отравления токсичными выделениями,
  • пожарная безопасность.

«Водные процедуры»

Так как водно- дисперсионная краска, как следует из названия, сделана на воде, то и для её разведения не понадобятся никакие особые растворители, а обычная Н2О. Она же поможет отмыть руки, валик и кисточку, нежелательные пятна, попавшие на поверхность рядом с той, которая подвергалась окрашиванию.

Некоторые потребители, не зная ничего о водно-дисперсионных ЛКМ, полагают, что они могут смыться с поверхности водой. Но это не так. Вода является лишь разбавителем, испаряемым из краски в процессе высыхания. Основой такой краски является диспергированный в воде полимер.

Кстати, водно-дисперсные лаки из-за этого имеют вид молока, но после применения, будучи уже на поверхности и после испарения воды, они становятся совершенно прозрачными.

Как уже говорилось, такая краска не несет никакой опасности для здоровья человека, поэтому проветривание помещения во время работ не требуется. Но утилизация упаковки ничем не отличается от остальных.

Водно-дисперсионая краска используется для окраски потолка и стен, и пользуется заслуженной популярностью.

Виды литья алюминия /vidyi-litya-alyuminiya/.

Интересное по теме: Чем отличается поковка от штамповки?

Советы в статье «Как сделать ремонт дома красиво и недорого» здесь.

Чем разбавить водно дисперсионную краску
Никакой ремонт не может обойтись без краски. К счастью, сейчас лакокрасочная продукция предлагается в огромном ассортименте, и вся она помогает создать прочные

Источник: u-news.org.ua

Чем разбавить водно дисперсионную краску

Никакой ремонт не может обойтись без краски. К счастью, сейчас лакокрасочная продукция предлагается в огромном ассортименте, и вся она помогает создать прочные и долговечные декоративные покрытия.

Водно-дисперсионные краски: особенности

Технические характеристики этих красок таковы:

  • нейтральное pH, но может доходить до слабощелочного,
  • цвет определяется картотекой стандартных расцветок,
  • застывшая поверхность имеет вид гладкой однородной пленки,
  • часть нелетучих веществ, среди которых вспомогательные компоненты и смолы – от 47 до 57%.

Такая краска обладает следующими свойствами:

  • полученные покрытия долговечны,
  • морозостойкость, что выражается в количестве заморозок и разморозок, которое выдерживает покрытие без ущерба для себя,
  • стойкость к воздействию солнечных лучей – не выгорает и не теряет яркость цвета,
  • быстро высыхает, что позволяет наносить второй слой очень быстро,
  • отсутствие неприятного запаха, то есть, для исполнителя нет риска отравления токсичными выделениями,
  • пожарная безопасность.

«Водные процедуры»

Так как водно- дисперсионная краска, как следует из названия, сделана на воде, то и для её разведения не понадобятся никакие особые растворители, а обычная Н2О. Она же поможет отмыть руки, валик и кисточку, нежелательные пятна, попавшие на поверхность рядом с той, которая подвергалась окрашиванию.

Некоторые потребители, не зная ничего о водно-дисперсионных ЛКМ, полагают, что они могут смыться с поверхности водой. Но это не так. Вода является лишь разбавителем, испаряемым из краски в процессе высыхания. Основой такой краски является диспергированный в воде полимер.

Кстати, водно-дисперсные лаки из-за этого имеют вид молока, но после применения, будучи уже на поверхности и после испарения воды, они становятся совершенно прозрачными.

Как уже говорилось, такая краска не несет никакой опасности для здоровья человека, поэтому проветривание помещения во время работ не требуется. Но утилизация упаковки ничем не отличается от остальных.

Водно-дисперсионая краска используется для окраски потолка и стен, и пользуется заслуженной популярностью.

Смотрите также:

Советы в статье «Как сделать ремонт дома красиво и недорого» здесь.

Чем разбавить водно дисперсионную краску
Никакой ремонт не может обойтись без краски. К счастью, сейчас лакокрасочная продукция предлагается в огромном ассортименте, и вся она помогает создать прочные и долговечные декоративные покрытия. Несмотря на разные характеристики, состав всех таких материалов одинаков: связующее, растворитель и

Источник: domkrat.org

Стройматериалы

Рекомендации по выбору и работе со стройматериалами

Чем разбавить акриловую краску

Водно-дисперсионные краски получили широкое распространение в современном строительстве. Эти материалы популярны при выполнении отделочных работ снаружи и внутри здания. Особенно востребованы краски на основе акрила, состоящие из связующего компонента, окрашивающего пигмента и воды. После высыхания материала вяжущее вещество приобретает прозрачность и становится невидимым. Полученное покрытие отличается высокой прочностью.

Необходимость разбавить акриловую краску может возникнуть по двум причинам: краска имеет слишком густую консистенцию либо полностью высохла.

Чем разбавить загустевшую краску

Поскольку акриловая краска относится к водно-дисперсионным материалам, для её разбавления может использоваться обычная вода. Главное, чтобы она была чистой и не содержала каких-либо твёрдых примесей, химических добавок и иных посторонних веществ. При достаточно высоком качестве водопроводной воды можно применить и её, предварительно дав отстояться в течение нескольких часов.

Если при производстве покрасочных работ предполагается использование малярного пистолета, то акриловую краску рекомендуется разводить специальными разбавителями, которые во множестве представлены в различных магазинах строительной спецификации. Это объясняется тем, что что для качественного и равномерного нанесения покрытия пульверизатором требуется оптимальная консистенция заливаемой в него краски.

При покупке растворителя необходимо учитывать, что их производят отдельно для матовых и глянцевых поверхностей. Выбирать материал следует в соответствии с желаемым результатом.

Внешне разбавители практически неразличимы. Эффект становится заметен только после полного высыхания краски. Глянцевые поверхности выглядят более гладкими, а матовые – тёплыми.

Некоторые домашние мастера в качестве разбавителя рекомендуют использовать водку с добавлением тосола.

Разбавление засохшей краски

Если акриловая краска в банке полностью высохла, то необходимо сначала выяснить, чем это было вызвано. Причин может быть несколько. Например, нарушение условий хранения или истечение срока годности. В этих случаях краску лучше выбросить. Если же она высохла вследствие естественного испарения жидкости, рекомендуется выполнить такую последовательность действий:

  • засохшую краску нужно тщательно измельчить
  • налить в банку с краской кипяток, чтобы прогреть образовавшуюся массу
  • пока кипяток не остыл, слить его и налить снова
  • перемешать краску

В результате должна получиться краска, готовая к нанесению. Если масса окажется слишком густой, в неё нужно добавить воды или растворителя.

Хранение при отрицательной температуре приводит к кристаллизации краски. Использовать такой материал нельзя.

Чтобы получить качественный отделочный материал, необходимо соблюдать пропорции при разбавлении краски. Они, в свою очередь, зависят от того, какие именно задачи стоят перед маляром. Профессиональные строители используют следующие соотношения:

1:0 – для создания объёмных форм в целях реализации дизайнерских решений акриловая краска может использоваться без разведения,

1:1 – такая пропорция получила наибольшее распространение и чаще остальных используется при отделочных работах,

1:2 – жидкая краска для нанесения на гладкие поверхности для уменьшения тёмного оттенка,

1:5 – такой состав обычно используется для того чтобы отделка глубже проникла в структуру окрашиваемой поверхности («проливка»).

Для создания плавных цветовых переходов (градиентов) в краску может добавляться ещё большее количество воды (например, 1:15).

Иногда пропорции подбирают экспериментальным путём. Небольшое количество краски разливают по трём ёмкостям и добавляют разбавитель в соотношениях 1:1, 1:2 и 1:3. Затем наносят мазки кистью из каждой ёмкости на поверхность, аналогичную той, для которой выбирается краска. Посмотрев на результаты, выбирают оптимальную пропорцию.

Воду (или разбавители) наливают в краску небольшими порциями. Для точного дозирования рекомендуется использовать мерную ёмкость. Одновременно с разбавителем в краску можно добавить вещества, позволяющие придать покрытию какие-либо особые эффекты (например, неоновое свечение).

В некоторых случаях даже полностью высохшую акриловую краску можно сделать пригодной для нанесения. Однако лучше всё-таки до этого дело не доводить. Для защиты от высыхания необходимо плотно закрывать банку и обеспечить надлежащие условия хранения.

Чем разбавить водно дисперсионную краску
Перед нанесением акриловой краски её необходимо разбавить. Сделать это можно несколькими способами в зависимости от степени высыхания и желаемого результата

Источник: yastroy.com

Особенности разбавления водоэмульсионной краски

Ремонт – трудоемкий процесс, который иногда надолго затягивается и из-за этого приносит плохие эмоции. Но при наличии хороших и качественных материалов можно быстро разобраться с этой процедурой. Всегда хочется использовать материалы, которые хорошо и быстро наносятся. Одним из них является водоэмульсионный состав, но по каким-то причинам он может оказаться загустевшим. Чем разбавить водоэмульсионную краску? Прочитайте советы по разведению материала.

Особенности материала

Водоэмульсионная краска достаточно быстро сохнет. Она безопасна для людей и животных, находящихся в окрашенном помещении. Её можно использовать для стен и потолка. Состав не имеет запаха, поэтому окрашивать им приятно, проветривать помещение потом не нужно.

Перед работой нужно привести окрашиваемую поверхность в подготовленный вид, очистить от явно видимых дефектов и загрунтовать.

Потолок и стены, покрашенные краской, пропускают воздух, «дышат» . Поверхность после полного высыхания нужно мыть влажной и чистой тряпкой. После испарения воды образуется матовое покрытие.

Состав очень распространен и востребован из-за таких преимуществ:

  • невысокая цена,
  • быстрый срок высыхания,
  • отсутствие запаха,
  • легкость в выполнении отделочных работ,
  • возможность с помощью колеров самостоятельно изменить цвет.

Как и чем разбавлять?

Перед окрашиванием необходимо проверить густоту состава. Однако во время ремонта всё равно может случиться так, что краска засохла или немного загустела. Возникает вопрос – чем можно развести водоэмульсионную краску и надо ли разбавлять ее?

В инструкции, идущей в комплекте, обычно указано, как разводить водоэмульсионную краску. Ее можно разбавить обычной чистой водой комнатной температуры, а можно дистиллированной, которая идет без лишних примесей. Для разбавления иногда используют спирт, но в большинстве случаев краска сворачивается. Лучше не рисковать и использовать воду. Как правильно это делать написано ниже.

Как разбавлять водоэмульсионную краску водой

Если плоскость, которую нужно выкрасить, большая, а краски нужно много, то разбавлять можно в емкости, в которой продавалась краска. Если отделочного материала необходимо немного, то разбавить можно в небольшой, но всё же чистой емкости. Чтобы было удобнее разбавлять водой водоэмульсионную краску, используйте пластиковые тары, которые легко делаются из обычных бутылок.

Если ремонтные работы затянулись, а емкость стоит открытая, то в загустевший состав можно доливать незначительное количество воды. Помните, что вода не считается растворителем. Вернее ее назвать разбавителем.

Водоэмульсионную краску водой нужно разбавлять постепенно, постоянно перемешивая состав для достижения нужной консистенции. Краска должна быть полностью размешанной. Многие считают, что если разбавлять водой эмульсионную краску, то состав станет хуже. Однако после нанесения вода испаряется и на стене остается гладкая пленка, что никаким образом не вредит внешнему виду поверхности.

Перед тем, как разбавить состав, нужно тщательно перемешать содержимое емкости, чтобы вся краска имела одинаковую консистенцию.

Советы специалистов

Составы обычно разводятся вручную, но можно использовать электрическую дрель со строительным миксером.

Можно ли после разбавления наносить краску на стену? Да, только стоит убедиться, что состав хорошо перемешан. При разбавлении рекомендуется поставить тару на газету, чтобы не испортить уже готовый пол.

Для потолка все составляющие разводятся до густоватого вида, так как состав, наносящийся на горизонтальную верхнюю плоскость, будет сильно брызгать. Но краска всё же должна быть не сильно густой.

Хорошему разбавлению в глубокой и большой таре способствует размешивание любыми длинными предметами, например, палкой или доской. Предварительно проверьте, чистые ли эти материалы. Лишь в случае положительного ответа их можно применять.

Для стен обычно делают более жидкую краску, но придется увеличить число слоев нанесенного состава. Не забудьте налить состав в специальный поддон.

Полностью высохший состав уже не имеет смысла разбавлять. Как у любого строительного материала, у него есть свойства, а при высыхании он их теряет. Если состав имеет вид пасты, то рекомендуется разбавить его горячей водой. Добавлять нужно не 5 %, как делается для новой краски, а примерно 15 %. Следом перемешайте состав, закройте и оставьте на 2 часа. Такой состав мастера рекомендуют разбавлять в пропорциях 1:1 со свежей краской для увеличения адгезионных свойств.

Производители советуют изменить консистенцию материала и разбавить его для более удобной работы с составом. При правильной подготовке любых строительных материалов работа проходит быстро, не создаются затруднительные ситуации, от которых зависит окончательный результат ремонтных работ.

Особенности разбавления водоэмульсионной краски
Чем чаще всего разбавляют водоэмульсионную краску? Специалисты используют и обычную воду комнатной температуры, и дистиллированную, и даже спирт.

Источник: gidpokraske.ru

Как и чем разбавить краску для краскопульта. Видео — Будівельний портал ПрофіДОМ

Краскопульт — полезный инструмент, который позволяет быстро и равномерно покрасить любые поверхности. Вот, только не всякая краска подходит для такого способа нанесения. Зачастую, состав приходится разбавлять, чтобы спокойно пользоваться краскопультом. Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua разбиралась, как и чем это можно делать.

Журналисты ProfiDom. com.ua, не касаются в данном материале вопроса выбора краскопульта для домашних ремонтных работ.

Мы только поговорим о том, зачем разбавлять краску перед заливкой в этот инструмент:

  • Слишком густой состав будет ложиться на поверхности толстым слоем и долго высыхать.
  • Густая краска не сможет заполнить все поры, что скажется на качестве работы.
  • Краскопульт будет быстро забиваться, — у современных моделей диаметр сопла варьируется от 0,5 до 2 миллиметров. Придется часто останавливать работу, чтобы прочищать сопло и внутренние каналы.

По этим причинам, купленную краску нужно правильно подготовить, разбавить перед нанесением с помощью краскопульта.

Разные краски требуют применения различных разбавителей:

  • Акриловая эмаль — дистиллированная вода.
  • Алкидная — скипидар, уайт-спирит, ксилол, растворитель «Нефрас-С 50/170».
  • Нитроэмаль — бензин, ксилол, уайт-спирит, сольвент, растворители № 645 и № 646.
  • Водоэмульсионные — дистиллированная вода, спирт, эфир.
  • Масляные — скипидар, пинен, уайт-спирит.
  • Молотковые — толуол, ксилол.
  • Резиновые — дистиллированная вода, но не более 10% от общего объема состава.

Важно! Покупая дорогостоящую краску известного бренда, нужно выбирать растворитель от этого же производителя.

Сам процесс разбавления краски перед работой с краскопультом очень прост:

  1. Сначала, состав перемешивается в той же банке, в которой продавался. Нужно взять любой лопатообразный инструмент и тщательно все перемешать, доставая до дна, чтобы не было сгустков и комков. Краска должна напоминать густую сметану!
  2. Далее, краска выливается в емкость побольше. Если используются сразу несколько банок, они все сливаются вместе. Пустые банки обязательно сполосните растворителем и слейте этот раствор в общую емкость. Зачем оставлять краску, которая стоит денег, на стенках и дне банки, все равно она будет выброшена.
  3. Теперь, пора добавлять растворитель. Его льют в емкость с краской тонкой струйкой, постоянно перемешивая. Время от времени, поднимайте свой лопатообразный инструмент, которым мешаете краску и смотрите, как она стекает с него. Если крупными каплями — нужно добавить еще растворителя. Если непрерывной струйкой — все, хватит.

Важно! Производители должны указывать на банке с краской вид подходящего для нее растворителя и пропорции. Профессионалы обычно определяют, что краску уже можно заливать в краскопульт, на глаз, это приходит с опытом.

Для тех, кто пока не может определить готовность краски после перемешивания на глаз, есть очень простое устройство — вискозиметр, прибор для определения вязкости. Это емкость объемом 100 граммов с держателем. У нее заливается размешанная с растворителем краска, сливное отверстие временно зажимается пальцем. Запускаете секундомер и открываете отверстие, засекая, за какое время вся краска выбежит в подставленную емкость.

Для вискозиметра со сливным отверстием в 4 миллиметра нормальными являются следующие показатели:

  • Масляная краска сбежит за 15–22 секунды.
  • Водоэмульсионная — за 18–26 секунд.
  • Нитроэмаль и алкидный состав — за 15–22 секунды.
  • Акриловая — за 14–20 секунд.

Что делать, если вы все-таки перестарались, и краска получилась слишком жидкой:

  1. Долить неразбавленной эмали и снова перемешать.
  2. Дать составу постоять в холодном месте, он загустеет.
  3. Дать постоять с открытой крышкой два-три часа, чтобы растворитель начал испаряться и ЛКМ загустел.
  4. Взять краскопульт с соплом минимального диаметра.

Разбавление краски продлит работу вашего пульверизатора, сделает процесс окрашивания более быстрым и удобным, ускорит процесс высыхания слоев. Главное — сделать все правильно, придерживаться оптимальных пропорций и правильно выбрать растворитель.

Медіа



Детальніше в цій категорії:
« Как долго сохнут разные краски и от чего это зависит. Видео
Без ґрунтування немає фарбування »

вгору

Как смешать акриловую краску: 11 советов и подсказок

Одна из самых важных частей создания акриловой картины происходит еще до того, как вы нанесете кисть на холст: смешивание красок. Научившись идеально смешивать акриловую краску, включая некоторые советы и рекомендации, вы сможете создавать красивые цвета, которые сделают ваши работы более яркими и реалистичными.

Этот сборник из 11 лайфхаков, советов и полезных приемов по смешиванию акриловой краски преподает вам несколько простых уроков, так что вам не придется их усваивать на собственном опыте! Читайте дальше, а затем перенеситесь вперед, чтобы создать удивительные цвета и нарисовать шторм.

1. Добавьте белый или более светлый цвет, чтобы добавить сложности

Вы когда-нибудь замечали, что акриловая краска, используемая прямо из тюбика, иногда выглядит плоской и твердой на поверхности? Попробуйте добавить немного белого или более светлую версию цвета, который вы используете, чтобы добавить сложности цвету. Всего лишь это небольшое изменение может добавить вашему творчеству больше масштаба.

2. Добавьте белого для усиления цвета

Если вы рисовали разными цветами акриловой краски, вы могли заметить, что некоторые цвета более непрозрачны, чем другие. Добавление прикосновения белой краски к любому цвету добавит непрозрачности, а также сделает его более округленным.

Выше: красная краска слева прямо из тюбика, а справа добавлено немного белого.

Лично я добавляю немного белого практически к каждому цвету, который рисую, чтобы он имел повышенную непрозрачность. Идите вперед и купите большой тюбик белой акриловой краски — она так ценна в этом смысле.

3. Не используйте черный цвет для затемнения цветов

Вы используете белый цвет, чтобы осветлить цвета, поэтому имеет смысл использовать черную краску, чтобы затемнить их, верно? Не так быстро.

Черная краска

делает цвета мутными и мутными, поэтому ее лучше всего использовать в композициях, где этот эффект будет работать в ваших интересах. Чтобы создать более темный и яркий цвет, попробуйте добавить коричневый или темно-синий. Хотя это может показаться необычным, нарисованный эффект будет более ярким и естественным.

Например, посмотрите на желтые смеси выше. В крайнем левом углу вы видите желтую краску прямо из тюбика. Смесь в середине смешала желтый и коричневый цвета, создав приятный горчичный цвет. В крайнем правом углу я смешал желтый с черным — не тот глубокий янтарный тон, к которому стремился.

4. Создайте основной тон кожи, используя основные цвета

Секрет создания отличной основы для тона кожи? Соедините все основные цвета.

5. Добавьте немного зеленого или синего цвета к оттенкам кожи

Добавление оттенка зеленого или синего к оттенку кожи может создать впечатление, что вы рисуете портрет инопланетянина, но верьте! Крошечный (крошечный!) штрих синей или зеленой краски, добавленный к оттенку кожи, может добавить глубину и сложность цвета, сделав его более реалистичным. Внимательно изучите оттенок кожи, который вы пытаетесь подобрать, чтобы увидеть, может ли это быть ценным советом для вас.

6. Сделать синий глубже с помощью… красного?

В чем секрет создания глубоких синих океанов, светящегося неба и ярких синих цветов? Немного красной краски. На образце справа вверху смешано немного красного.

Хитрость в том, чтобы не добавить слишком много, иначе ваш красивый синий цвет станет темно-фиолетовым. Но небольшое количество красного может добавить синему насыщенности, чтобы он не казался слишком плоским.

7. Сделайте коричневую краску за считанные секунды с помощью основных цветов

Вот самый простой способ сделать коричневую краску: смешайте равные (или примерно равные) количества основных цветов. Желтый, красный и синий — их сочетание позволит быстро получить коричневую краску. Затем вы можете улучшить свой оттенок коричневого, добавив больше одного цвета или добавив белый.

8. Создайте базовую версию цвета, а затем усовершенствуйте ее

Смешивание цветов не должно вызывать стресса. Вот как я это делаю: сделайте очень простую версию цвета, который вы хотите получить, а затем усовершенствуйте ее.

Например, если вы хотите сделать мандариновый апельсин, начните с смешивания равных частей красной и желтой краски. Скорее всего, это даст больше оранжевых оранжевых, поэтому оцените, какой цвет должен стать таким, каким вы хотите его видеть. В этом случае помогает добавление желтого и немного белого. Добавляйте цвета понемногу, уточняя цвет в соответствии с вашими потребностями.

9. Смешивайте цвета на один или два тона светлее желаемого конечного результата

Возможно, вы уже это знаете, но стоит повторить: ваша краска при высыхании будет немного темнее, чем выглядит на палитре. Помните об этом при смешивании цветов и старайтесь смешивать цвета на оттенок или два светлее, чем вы хотите, чтобы получить конечный результат.

Чтобы проверить окончательный цвет, вы можете использовать тот же трюк, что и для краски для помещений: немного размажьте бумагу, чтобы посмотреть, как она высохнет.

10. Создайте семейство цветов

После того, как вы смешали цвет для ключевого компонента картины, создайте «семейство» тонов вокруг него.

Например, предположим, что вы создали идеальный синий цвет для вазы с цветами, которую хотите раскрасить. Создайте еще одну версию этого синего цвета с добавлением небольшого количества желтого, еще одну версию с небольшим количеством красного и т. д.

Это поможет вам создать тени и блики в различных частях картины с естественным переходом цвета. Это будет выглядеть более естественно, чем добавление кляксы красной краской на поверхность!

11. Храните смешанные краски в старых контейнерах из-под пленки

После того, как вы смешали идеальный цвет, обязательно сохраните его! Поскольку акрил высохнет, если его оставить, храните остатки этого идеального цвета в герметичных контейнерах, таких как канистры из-под пленки (которые можно легко купить оптом на таких сайтах, как eBay или Amazon. Это поможет сохранить цвет, если вам нужно сделать перерыв или хотите продолжить рисовать в другой день.

Как смешивать цвета при рисовании акриловыми красками

Почему я люблю смешивать свои собственные цвета

При посещении художественного магазина можно выбрать из сотен различных цветов краски. Если вы похожи на меня, все они выглядят так привлекательно, что вы захотите купить их все. Тем не менее, краски хорошего качества стоят дорого, поэтому вы, вероятно, не захотите покупать отдельный тюбик для каждого цвета, который хотите использовать в своих картинах. Научившись смешивать свои собственные цвета, вы не только сэкономите много денег, но и получите более широкий выбор цветов для своей работы. Читайте дальше, чтобы узнать, как я выбираю, какие цвета использовать для смешивания.

Почему вам нужно больше одного красного, одного желтого и одного синего, чтобы смешать идеальный цвет

Некоторые люди скажут вам, что для смешивания любого цвета вам нужен только один красный, желтый и синий, потому что это основные цвета. Технически это верно, но это не совсем так, когда дело доходит до рисования. Вот почему.

Художественные краски или любые краски в этом отношении не являются настоящими основными цветами.

Компании по производству красок не могут точно воспроизвести основные цвета. Основные цвета возникают в результате преломления света, как радуга. Вместо этого компании по производству красок используют пигменты для имитации основных цветов, насколько это возможно, но они всегда немного склоняются к тому или иному из других основных цветов. Вы заметите, что краски художников обычно бывают разных оттенков для каждого основного цвета. Обычно их называют теплыми и холодными оттенками. Если у вас есть теплый и холодный оттенок каждого из основных цветов, вы сможете смешать любой цвет, который вам нравится. Вам также понадобится немного белого, чтобы настроить тон ваших цветов, и я думаю, что стоит добавить хотя бы один зеленый в ваш набор для рисования.

Затем компании, производящие краски, решают дать этим разным оттенкам причудливые названия, из-за чего становится еще труднее понять, что именно вы получаете. В следующем разделе я немного расскажу о теплых и холодных оттенках и о том, почему они имеют значение, когда дело доходит до смешивания ваших собственных цветов краски.

Теплые и холодные цвета

Мне нравится думать о теплых и холодных цветах так, что теплые цвета подобны солнцу. Это красные, оранжевые и желтые. Холодные цвета похожи на океан, зеленый и синий.

При покупке красок вы столкнетесь с целым рядом синих, желтых, красных и зеленых цветов. Каждый из этих цветов можно отнести к категории теплых или холодных. Ультрамариновый синий, например, считается теплым синим. Причина этого в том, что хотя синий — холодный цвет, ультрамарин содержит немного красного, который является теплым цветом.

С другой стороны, голубой птало считается холодным синим цветом, потому что он содержит немного зеленого. Что касается красного, ализарин малиновый считается холодным красным, потому что он содержит немного синего, а синий — холодный цвет. Жженая сиена — это теплый красный цвет, потому что он содержит немного желтого, теплого цвета.

Эту концепцию достаточно просто запомнить, когда вы используете краску прямо из тюбика, но когда вы начинаете смешивать свои собственные цвета, все может немного запутаться.

Становится немного понятнее, если взглянуть на цветовой круг.

Цветовой круг

Вот таблица цветового круга, которую я создал. Вы можете скачать копию, чтобы сохранить ее, нажав на изображение.

Цветовой круг Скачать бесплатно

Основные цвета

Это три основных цвета, равномерно распределенных по кругу. Их:

  • красный (теплый)
  • желтый (теплый)
  • синий (холодный)

основные цвета

вторичные цвета

между каждым основным цветом:

  • оранжевый (красный и желтый)
  • зеленый (желтый и синий)
  • фиолетовый (красный и синий)

Цветовой круг с вторичными цветами

Третичные цвета

При смешивании вторичного цвета с один из основных цветов, который он уже содержит, вы создаете третичный цвет. Они находятся между вторичными и первичными цветами на цветовом круге. Примеры третичных цветов:

  • бирюзовый (синий и зеленый) или [синий + (синий + желтый)]
  • фиолетовый (фиолетовый и синий) или [синий + (синий и красный)]
  • зеленый лайм (зеленый и желтый) или [желтый + (желтый+синий)]

Цветовой круг с третичными цветами

Третичный цвет также может быть описан как теплая или холодная версия его ближайшего основного цвета. Например, любой оттенок между:

  • желтый и оранжевый — теплый желтый
  • оранжевый и красный — теплый красный
  • красный и фиолетовый — холодный красный
  • фиолетовый и синий — теплый синий
  • синий и зеленый — холодный синий
  • зеленый и желтый — холодный желтый
Дополнительные цвета

Дополнительные цвета — это противоположные цвета на цветовом круге. Когда вы смешиваете вторичный цвет с его дополнительным, то есть одним из основных цветов, которые он НЕ содержит, вы создаете нейтральный цвет. Результатом смешивания дополнительных цветов будет:

  • черный
  • коричневый
  • серый

Понимание теплых, холодных и дополнительных цветов поможет вам при выборе цветов для смешивания. Вот почему.

Выбор правильных цветов для смешивания

Предположим, вы хотите сделать, например, зеленый. Вы смешиваете желтый и синий, верно? Да, но у вас есть широкий выбор синих и желтых цветов, так как же узнать, какие из них использовать?

Это зависит от типа зелени, которую вы хотите сделать. Для оливково-зеленого цвета вы можете использовать теплый желтый, например, желтую охру, и теплый синий, например, ультрамарин. Оба эти цвета содержат немного красного. Поэтому, когда вы используете теплый желтый и теплый синий для получения зеленого, в смеси также будет немного красного.

Красный является дополнительным цветом к зеленому, потому что они противоположны на цветовом круге. Если смешать красный и зеленый, получится коричневый. Следовательно, если вы смешаете теплый желтый и теплый синий, вы получите коричневатый (или теплый) зеленый, например, оливковый.

Итак, давайте посмотрим на холодные цвета. Если вы смешаете зеленый с холодным желтым и холодным синим, получится более голубовато-зеленый цвет, который вы можете увидеть в океане. Зеленый, который ближе к синему, чем к желтому, является холодным зеленым.

Когда вы используете холодный синий с теплым желтым или наоборот, вы можете получить еще целый ряд различных зеленых оттенков между теплым и холодным. Таким образом, если у вас есть синяя и желтая краски как теплых, так и холодных оттенков, вы можете сделать практически любой зеленый цвет, который захотите.

Вы можете сэкономить время на точном определении того, как получить любой цвет, который вы хотите, сделав себе диаграмму, подобную этой.

Перечислите все цвета краски вверху и внизу таблицы. Начните с первого цвета в верхнем ряду диаграммы. Смешайте немного этого цвета с каждым из цветов в левой части диаграммы и нарисуйте небольшой образец в месте их пересечения в таблице. Сделайте то же самое с каждым из цветов в верхнем ряду, пока не закончите сетку. Теперь у вас есть справочная таблица для каждого цвета, который вы можете смешивать с красками. Это должно сэкономить вам время и нервы, когда вы ищете правильный цвет для своих работ.

Смешивание серого, коричневого или черного

Теперь предположим, что вы хотите сделать серый, коричневый или черный.

Как упоминалось ранее, нейтральные цвета, такие как серый и коричневый, получаются путем смешивания всех трех основных цветов или смешивания одного цвета с его дополнительным. То есть вы смешиваете желтый с фиолетовым, синий с оранжевым или красный с зеленым. Вы получите всевозможные оттенки серого и коричневого в зависимости от того, какие дополнительные цвета вы смешиваете вместе, но обычно в смеси содержится довольно равное количество каждого цвета. Вы также можете получить черный, смешивая дополнительные цвета вместе, но это имеет значение, какие цвета краски вы используете.

Многие из красок, которые вы покупаете, уже содержат довольно много белого. Некоторые примеры: Неаполитанский желтый или Лазурно-голубой. Стоит также отметить, что количество добавляемого белила также будет различаться в зависимости от марки краски. При создании черного цвета важно использовать краски, в которых мало или совсем нет белого. Во многие цвета красок добавлен белый цвет, чтобы повысить непрозрачность. Жженая сиена и синий ультрамарин или зеленый фтало и малиновый нафтол — две из моих любимых комбинаций для смешивания черного. Опять же, есть довольно равномерное сочетание двух цветов.

Существует множество различных способов получения черного цвета, но он всегда будет слегка склоняться к тому или иному из основных цветов. Вот почему черная краска из тюбика не всегда лучший черный цвет для ваших картин. Черный цвет, который вы должны выбрать, будет зависеть от других цветов вашей картины.

Смешивание теневых цветов

Когда вы смешиваете дополнительные цвета вместе, и одного цвета больше, чем другого, вы получаете более тонкую версию доминирующего цвета. Эта смягченная версия цвета — это то, что вы должны использовать при нанесении теней на свои картины. Например, если вы рисовали красное яблоко, стоящее на желтом столе, а свет шел из окна, вы должны смешать немного зеленого с красным цветом яблока и использовать это для затененной стороны объекта. Чтобы нарисовать тень, отбрасываемую на стол яблоком, вы должны смешать немного фиолетового с желтым цветом, который вы использовали для стола.

Чтобы приглушить цвет, нужно добавить немного его комплементарного цвета. Количество добавляемого дополнительного цвета будет зависеть от того, насколько сильной должна быть тень. Это будет зависеть от силы источника света или тонового диапазона картины. Для более темных теней вы должны добавить немного больше дополнительного цвета.

Для теней на белых объектах могут применяться те же правила, потому что при рисовании освещенных солнцем участков белых объектов цвет не будет истинно белым, а будет склоняться к тому или иному цвету. Примечание. Я никогда не использую белую краску для изображения белых объектов. Вместо этого я использую очень бледную версию любого цвета, который дает лучший контраст с окружающей областью. Чаще всего цвет тени, который я использую для белых объектов, будет синим или фиолетовым.

Таблица цветов теней

Вот еще одно небольшое упражнение, с помощью которого вы можете проработать все возможные цвета теней, коричневые и серые.

Начните с рисования образца каждого из трех основных цветов в верхней части страницы: красного, желтого и синего. Внизу страницы нарисуйте образец каждого вторичного цвета: зеленого, фиолетового и оранжевого. Каждый вторичный цвет должен находиться непосредственно под своим дополнительным основным цветом.

Затем вы можете снова начать сверху с любого из основных цветов, скажем, красного, и добавить немного зеленого. Нарисуйте образец смешанного цвета прямо под красным сверху. Затем добавьте в смесь немного больше зеленого и нарисуйте еще один образец ниже этого.

Повторяйте этот процесс, пока не дойдете примерно до середины страницы. На этом этапе вы хотите, чтобы два цвета были примерно 50/50. Затем вы можете двигаться вверх от нижней части страницы, начиная с зеленого, добавляя немного красного каждый раз, когда вы продвигаетесь вверх по странице.

Повторите этот процесс с синим и желтым, и теперь у вас есть таблица со всеми различными цветами теней, серыми и коричневыми, которые вы можете сделать сами.

Помните, что теплые цвета подобны солнцу, а холодные — океану.

Я рекомендую вам иметь хотя бы один теплый и холодный оттенок каждого основного цвета в вашем наборе для рисования. Круговая диаграмма может быть полезна для определения первичных, вторичных, третичных и дополнительных цветов.

Дополнительные цвета, смешанные вместе, приглушат любой цвет, поэтому вы можете создавать коричневые, серые, черные или любые теневые цвета.

Как и всегда в искусстве, будут ситуации, когда эти правила неприменимы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *