Как и чем разводить краску?
Разведение краски требует от специалиста соблюдение технологий, согласно которым краска в итоге получится требуемой консистенции.
Перед покраской важно понимать тот факт, что просто развести краску будет недостаточно, важно сделать это и правильно и довести раствор до нужной вязкости.
Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия, неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка.
Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки. Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу.
Если же перестараться с густотой наполнителя и нанести слишком густой, то имея очень высокую плотность, наполнитель попросту не сможет проникнуть своей структурой в микронеровности, вследствие этого может наблюдаться отслоение грунта и отрицательная адгезия. Помимо этого, наполнитель со слишком высокой густотой не имеет возможности растекаться ровным слоем о поверхности, из-за чего возникает повышенная шагрень, которую можно удалить только тщательной шлифовкой, что влечет за собой снова лишние затраты в работе.
Все эти манипуляции, по сути, только подготовка к окраске, сама покраска и лакирование намного сложней и влечет за собой большую трудоёмкость, такую как прочность покрытия или оттенок, а ведь эти показатели зависят именно от вязкости.
Некоторые специалисты пробуют сделать наполнитель более жидким, думая, что более жидкое вещество может заполнить собой всевозможные неровности поверхности, а нанесение такого вещества многократно увеличит его толщину. Однако такие пробы ложные. Многократно нанесенный материал содержит в себе большой процент растворителя, а это чревато тем, что поверхность будет медленней высыхать, плохо затвердевать и в итоге лишаться адгезии, а это увеличивает возможность возникновения усадки и сколов.
Как же этого избежать? Правильным решением будет измерение и доведение краски до нужной вязкости, т.е. провести разбавление краски.
Как измерить вязкость краски
Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска, и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.
Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков, эмалей и грунтовок. Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.
Как определить вязкость краски при использовании вискозиметра
Для определения вязкости краски, лака или грунта берем вискозиметр и полностью до краев заполняем его выбранным материалом, при этом закрываем пальцем отверстие, отмеряем время с помощью секундомера, при этом открываем отверстие в вискозиметре, которое раньше держали закрытым. Следим за струей, текущей через отверстие. Как только струя перестает течь единым потоком и переходит в капель, секундомер необходимо выключить. То время в секундах, которое зафиксированное на циферблате, и будет измеренной вязкостью, указанной в DIN-секундах.
На готовых красках вязкость указывается на банке либо в технических характеристиках к лакокрасочному материалу. Однако не всегда стоит доверять написанному, иногда стоит эти данные перепроверять и после проверки, если данные, указанные на банке и проведенные подсчеты с помощью вискозиметра отличаются, например, вязкость оказалась выше рекомендуемой, то такую краску надо будет разбавлять. Иногда вязкость краски определяют «на глаз», однако относительно точных данных в таком определении можно достигнуть, только имея большой опыт в малярных работах.
При разведении краски для соблюдения пропорций используют мерные линейки и ёмкости. Мерная ёмкость является частью инструментария, с помощью которого происходит разбавление краски и представляет собой прозрачную банку из пластика, на которой с помощью засечек размечены пропорции. Разведение краски можно делать с помощью обычного пластикового стакана, однако, перед работой его необходимо проверить на устойчивость к растворителю – налить в него небольшую часть указанной жидкости и через время посмотреть, не вытек ли растворитель. Если все в порядке, в стакане не образовались дырки от химического вещества, тогда можно смело пользоваться этим стаканом для разведения краски.
После разбавления краски стоит обязательно избавиться от нерастворимых элементов, мусора. Для этого ее цедят через сито либо используют в качестве фильтра марлю, сложенную в несколько слоев.
Виды красок
1). Водно-дисперсионные краски
Водоэмульсионные лакокрасочные материалы состоят из пигмента, воды и материала, который их связывает. К данному виду красок относят акварель, гуашь и акрил, который является самым популярным и востребованным из-за своих водостойких свойств. Краски из акрила используются как внутри помещений, так и снаружи, сохнут довольно быстро и считаются экологически чистыми. Данный фактор чистоты связан с тем, что для разбавления акриловых красок на водной основе используют чистую холодную воду.
2). Масляные краски
Они прекрасно подходят для наружных работ из-за того, что создают защитный слой, который не допускает сквозь себя влагу и воду. Масляные краски изготавливаются из всевозможных эфирных масел и красящих веществ. Именно поэтому при разбавлении масляных красок применяют уайт-спирит, олифу и масляно-смоляной лак.
3). Эмали
Эмали представлены самым большим разнообразием на рынке красок. Это связано с тем, что их можно разводить практически всеми растворителями: скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, ксилолом, растворителями Р-4, Р-6, №646 и №645.
Типы красок
1). Однокомпонентные (1К)
К данному типу относятся базовые эмали, их разводят только растворителем.
2). Двухкомпонентные (2К)
К данному типу относятся акриловые эмали и лаки.
Технология разведения следующая: сперва добавляется отвердитель, после этого состав доводится до требуемой вязкости с помощью разбавителя.
Главным отличием двухкомпонентных красок от однокомпонентных является полимеризация, т.е. высыхание. Однокомпонентные краски сохнут естественным путем, в то время как высыхание двухкомпонентных происходит с помощью реакции с отвердителем. Акрил взаимодействует с отвердителем, вследствие чего цепочки молекул соединяются — происходит полимеризация материала.
Растворитель в двухкомпонентных красках используется только для получения нужной вязкости. Если добавить в материал отвердителя больше, чем требуется, то нужную твердость можно и не получить, потому что число молекул для связи больше числа молекул полимера из акрила.
Важно помнить, что высыхание краски зависит от температуры. Пытаясь под нее подстроиться, можно не угадать и сделать раствор либо слишком густым, либо слишком жидким, что чревато потерей глянца, потеками, повышенной шагренью.
Чтобы такого ни произошло, используют три типа разбавителей в зависимости от температурного режима:
— быстрые, применяются при температуре 15-20 °С, испарятся за короткое время, ускоряют высыхание краски;
— нормальные, применяются в хороших условиях для покраски при температуре 20-25 °С, помогают высыхать, предотвращают потеки;
— медленные, применяются при температуре свыше 25 °С, позволяют краске растечься по поверхности.
Разбавление автомобильных красок и лаков, измерение вязкости
Коктейли бывают разные и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, — это ведь тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.
Содержание
- Ингредиенты
- Делаем замес
- Посуда
- Пропорции
- Добавки
- Измеряем вязкость
- Зачем измерять вязкость?
- Как измерить вязкость?
- Фильтруем
- Основные ошибки
Ингредиенты
Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).
Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.
Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.
В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.
Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.
Делаем замес
Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.
Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.
Посуда
Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество.
Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).
Мерная емкость для приготовления ЛКМ
Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.
Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.
Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово
Пропорции
При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.
Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.
Напоминаю: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.
Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).
Добавки
Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.
Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.
При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.
Измеряем вязкость
Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.
«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.
Зачем измерять вязкость?
Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.
Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.
Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).
Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.
И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.
Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»
Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.
Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?
Как измерить вязкость?
Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.
Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?
Из школьного курса физики нам известно, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что способы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, а значит они не подходят для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».
Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).
Так что не удивляйтесь, увидев на банке краски надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это говорит всего лишь о том, что материал нужно разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.
Самым распространенным для измерения вязкости ЛКМ является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.
Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4
Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих материалов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые компании могут рекомендовать и свои собственные вискозиметры.
На практике с одинаковым успехом можно применять любой из них: сконструированы все эти устройства по одному принципу, а для пересчета показаний есть специальные номограммы и графики. На точность измерений это не повлияет, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.
Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр вертикально, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него ЛКМ вровень с краями. Даем материалу немного отстояться, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха. Образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.
Затем открываем сливное отверстие и одновременно с этим включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает вытекать непрерывной струей и начинает капать. Зафиксированное на секундомере время в секундах — и есть та самая условная вязкость жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.
Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.
Добавлю, что измерения нужно проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.
Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:
- для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
- базовых эмалей — 16-17 секунд;
- лаков — 18-20 секунд;
- 2К-грунтов — 20-22 секунд;
- жидких шпатлевок — до 30 секунд.
Точные рекомендации смотрите в инструкции к тому или иному ЛКМ. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.
Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.
Фильтруем
Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.
Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!
Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки
Основные ошибки
Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.
А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…
Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?
Часто ли мы помним о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).
Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.
Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.
Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.
Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем
Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.
Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и хранить в таком положении.
Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.
Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.
Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.
Как разбавить акриловую краску для заливки акрилом
Если вы только начинаете учиться заливке акрила, вам может быть интересно, как разбавить акриловую краску, чтобы использовать ее для этого прекрасного вида искусства. Ну, не удивляйтесь больше! У меня есть все ответы, которые вам нужны.
Кроме того, я также составил список ВСЕХ различных носителей, которые я нашел в Интернете, в качестве удобного справочного пособия для вас!
Этот пост содержит партнерские ссылки, с которых я получаю небольшую комиссию. Они предоставлены для вашего удобства, и цена не увеличивается вообще.
Можно ли разбавлять акриловую краску водой?
Итак, вашим первым побуждением, когда вы думаете о том, как хорошо развести акриловую краску для заливки, может быть: «Ну, я просто добавлю в нее воды!» И это имеет смысл, когда вы думаете о том, что мы делаем для приготовления пищи и тому подобного, но, к сожалению, это не совсем так для акриловой краски.
Акриловая краска водорастворима, т.е. растворяется в воде. Таким образом, вы можете понять, почему вы не хотите добавлять слишком много воды. Теперь вы можете добавить небольшое количество воды, но абсолютный максимум, который вы хотели бы добавить, составляет около 50:50 воды для рисования.
Если вы добавите в краску слишком много воды, вы рискуете, что она не прилипнет к окрашиваемой поверхности. Вы также можете столкнуться с растрескиванием, потому что вода испарится, и ваша картина высохнет слишком быстро.
Как разбавить акриловую краску для заливки?
Ну, вам нужно использовать то, что называется средой. Медиум поможет вашей краске течь, сохраняя при этом клейкие свойства ваших красок. Существует три основных типа медиумов, которые можно использовать для разбавления акриловой краски для заливки: профессиональный медиум, бытовой кондиционер для краски и клей ПВА.
Профессиональные медиумы
Профессиональные медиумы были разработаны для заливки акрила или для разбавления краски, и люди начали использовать их в больших пропорциях для заливки акрила.
В целом, профессиональные медиумы предназначены для сохранения цвета краски, предотвращения растрескивания и растрескивания во время высыхания, улучшения текучести краски и обеспечения защиты и долговечности вашей картины. Профессиональные носители также обычно не желтеют.
Итак, со всеми этими преимуществами вы можете спросить себя: «Зачем выбирать что-то другое в качестве носителя?» Ну, по большей части, единственным недостатком профессиональных медиумов является стоимость.
Бытовой кондиционер для краски
Чтобы решить проблему высокой стоимости профессиональных материалов, многие художники, работающие с жидкостью, обращаются к так называемому бытовому кондиционеру для краски. Бытовые кондиционеры для краски изначально были разработаны для уменьшения количества мазков кистью в латексной краске для дома и для разбавления латексной краски для дома для использования в распылителях краски.
Тем не менее, бытовой кондиционер для краски, в частности Floetrol, также стал очень популярным в сфере заливки акриловой краски и является отличным способом разбавления акриловой краски для заливки. На самом деле, это то, что я также использую для разбавления красок.
Преимущество бытового кондиционера для краски в том, что он очень доступен, его можно купить практически в любом хозяйственном магазине, и он очень доступен по цене, особенно по сравнению с профессиональными средствами.
Единственным недостатком бытового кондиционера для краски в качестве разливочной среды является то, что он обычно дает матовый результат на высохшей работе, но вы можете использовать глянцевый лак или эпоксидную смолу после того, как ваша картина высохнет, чтобы добиться такого глянцевого вида.
Клей ПВА
Третий способ разбавления акриловой краски для заливки – это изготовление собственного носителя. Основным ингредиентом в этом процессе обычно является клей ПВА. Как и в случае с бытовыми кондиционерами для краски, основным преимуществом создания собственного средства является цена и доступность.
Как и в случае с бытовым кондиционером для краски, единственным недостатком клея ПВА в качестве разливочной среды является то, что он обычно дает матовый результат на высохшей работе, но, опять же, вы можете использовать глянцевый лак или эпоксидную смолу после того, как ваша картина высохнет до достичь этого глянцевого вида.
Еще одна вещь, которая меня может беспокоить при использовании клея ПВА, это пожелтение, поэтому я бы обратил внимание на каждый продукт и на то, что они говорят о пожелтении.
В приведенную ниже таблицу я включил только две марки клея ПВА, самую распространенную из тех, что я видел, клей Elmer’s Glue-all, и одну, которую я скоро опробую, имеющую нейтральный pH и архивную, что означает, что она победила. не портится и не обесцвечивается. Однако существует множество других вариантов клея ПВА, так что не стесняйтесь исследовать их дальше.
Об этих справочных таблицах
Каждый продукт, который вы используете для среды, даст вам разные результаты при заливке. Я не пробовал все это, но я хотел собрать все варианты для вас в одном удобном месте, чтобы помочь вам в сравнении и противопоставлении и сделать вашу жизнь немного проще.
Что касается оценок в виде звездочек, то они были получены от розничных продавцов и усреднены из пяти возможных. для использования, а не в качестве заливочной среды, так что имейте это в виду.
Обязательно читайте отзывы и проявляйте должную осмотрительность, прежде чем что-либо покупать. Есть также довольно много групп по заливке акрила в Facebook, где вы можете попросить отзывы и рекомендации о продукте.
Цены указаны за указанный размер, но для большинства товаров доступны различные размеры по разным ценам. Цены также могут отличаться на момент, когда вы читаете это, и когда я опубликовал это.
Щелкните по каждому розничному продавцу, чтобы купить у этого конкретного розничного продавца каждый продукт. (Большинство ссылок в этих таблицах являются партнерскими ссылками, что означает, что если вы купите, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.)
Professional Mediums
Product | Retailers | Price (U.S. Dollars) | Size | Star Rating |
---|---|---|---|---|
GAC 100 | Amazon Blick Michael’s | $11,33-20,99 | 8 унций.![]() | 4,75 |
GAC 800 | Amazon Blick Michael’s | 11,33–20,99 долл. США | 8 унций. | 4,7 |
Liquitex Pouring Medium | Amazon Blick Michael’s | $29,12-39,99 | 32 унции. | 4,4 |
DecoArt Pouring Medium | Amazon Blick Michael’s | 9,98–12,30 $ | 16 унций. | 3,77 |
Pebo Studio Acrylics Prouing Medium | Amazon Blick | $11,99-15,00 | 250 мл | 5 |
Chroma Atelier Заливающая среда | Blick | $9,61 | 5 | |
US Art Supply Gloss Эффект заливки Medium | Amazon | 23,96 $ | 32 унции. | 4.1 |
Mont Marte Premium Acrylic Flow Medium | Amazon | 15,99 $ | 16,9 унций.![]() | 4,4 |
Sargent Art Acrylic Gloss Medium | Amazon | 18,93 $ | 32 унции. | 4 |
Sargent Art Acrylic Заливка | Amazon | 9,79–13,60 $ | 16 унций. | 3.9 |
Novaplex 233 | Nova Color | $13.50 | 1 quart | |
Novaplex 235 | Nova Color | 1$13.00 | 1 quart | |
Solo Goya Pouring Fluid Acrylic Medium | Amazon Kraftika | $24.52-27.62 | 500 ml | 2.5 |
Viva Decor Pouring Medium | Amazon | $12.31 | 0.5 Liters | 4.2 |
Vallejo Pouring Medium | Blick | $16,50 | 500 мл | 4.4 |
Medium 1 art 10209 Folk0109 Amazon Michael’s | $9,99–13,71 | 16 унций.![]() | 5 | |
Tri-Art Liquid Glass Pouring Medium | Blick | $19.27 | 500 ml | 5 |
Chromacryl Pouring Medium | Blick | $13.24 | 16 oz. | |
Artist’s Loft Разливочная среда | Michael’s | 12,99 $ | 16,9 унций. | 4.1 |
Современная ручная работа Среда для заливки краски | Мишень | 7,99 $ | 8 унций. | |
Amsterdam Acrylic Pouring Mediums | Jerry’s Artarama | $13.99 | 250 ml | 5 |
Lukas Acrylic Pouring Mediums | Jerry’s Artarama | $13.69 | 500 ml | 4.4 |
Impresa Products Pouring Effects Medium | Amazon | 24,99 $ | 32 унции. | 3.4 |
Household Paint Conditioners
Product | Retailer | Price (U.![]() | Size | Star Rating |
---|---|---|---|---|
Flood Floetrol | Amazon | 6,97 $ | 1 кварта | 4,7 |
Flood Floetrol | Home Depot Lowe’s | $13.97 $14.67 | 1 gallon | 4.6 |
Wagner Paint Easy Latex Paint Conditioner | Amazon | $13.98 | 32 oz. | 4,6 |
Owatrol | Amazon | $ 16,84 | 1TRAN | 4,4 |
XIM LAVEX X-TEND0110 | 1 gallon | 4.3 |
PVA Glues
Product | Retailer | Price( U.S. Dollars) | Size | Star Rating |
---|---|---|---|---|
Elmer’s Glue-All | Amazon | 14,97 $ | 1 галлон | 4,7 |
Lineco Neutral Adhesive | 8 унций.![]() | 4.3 |
Иди вперед и наливай!
Теперь, когда вы знаете, как разбавлять акриловую краску для заливки, вы готовы приступить к экспериментам и созданию прекрасного искусства!!
Я получил довольно много вопросов от людей, ищущих медиумы в разных местах по всему миру, и я думаю, что вам лучше всего поискать клей ПВА или кондиционер для латексной краски на водной основе в хозяйственном магазине.
Если вы впервые заливаете и хотите получить больше информации о материалах, процессах и терминах, вы можете перейти к моему Руководству по заливке акрила для начинающих. Вы также можете обратиться к моему Всестороннему руководству по методам заливки акрила для получения дополнительной информации обо всех различных методах.
И если вам интересно узнать о цветах и теории цвета применительно к заливке акрила, переходите к моему посту о выборе цвета для заливки акрилом и берите свои БЕСПЛАТНАЯ распечатка цветового круга и руководств по цветовым схемам .
Как всегда, следите за моими обновлениями на Facebook и Instagram и не стесняйтесь просматривать Homebody Hall для более плавных художественных советов, трюков и учебных пособий! Также зайдите на Youtube и подпишитесь, чтобы получать мои видео, как только они выйдут!
Хотите вспомнить, как разбавлять акриловую краску? Обязательно закрепите это на своей любимой доске Pinterest!
Как и зачем разбавлять акриловые краски?
вторник, 17 апреля 2018 г.
Можно ли разбавлять краску для увеличения объема? Правда ли, что разбавленная краска лучше наносится? Как правильно разводить акриловые краски? Много вопросов по поводу разбавления красок. Не спешите искать ответы самостоятельно. Лучше прислушаться к советам профессионалов.
Давайте вспомним наши уроки рисования. Чем больше воды вы добавите в обычную акварель, тем водянистее и бледнее будет рисунок на бумаге. То же самое и с материалами для ремонта. При необходимости краску можно разбавить, но очень осторожно, с учетом рекомендаций и допустимых норм.
Три правила правильного разбавления красок
Правило №1. Неправильно разведенная акриловая краска становится непригодной к работе. Этот неоспоримый факт должен уберечь вас от работы с испорченными материалами и отходами.
Правило № 2 . Все акриловые краски TRIORA можно разбавлять не более чем на 25% от общей массы материала. Например, если краски 1 литр, то можно добавить до 250 мл воды.
Правило №3. Акриловые краски можно разбавлять только чистой водой. Почему это важно? Поскольку вода в наших водопроводах проходит этапы хлорирования и очистки, вода может содержать примеси. Небесам известно, как все компоненты краски и воды реагируют друг с другом. Поэтому для получения нормального результата лучше использовать очищенную воду.
Зачем разбавлять краску?
Акриловые интерьерные краски необходимо разбавлять в таких случаях:
- Если материал планируется наносить с помощью краскопульта.