Чем покрыть акриловую картину: Как покрыть картину лаком | ART LIFE Виктории Латка

Содержание

Как покрыть картину лаком | ART LIFE Виктории Латка

У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины.
Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать, последний Арт — штрих. Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!

Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным. Почему столько разных мнений относительно того, стоит ли покрывать картину лаком?

Защитная пленка на картине

Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.

Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет! В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!

Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло

Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:

• Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.

• Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!

• Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.

• Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.

• Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье о живописном шарме художниц-француженок.

Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком» 

1.

Через какое время после написания можно наносить лак?

Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того, в какой технике вы писали картину, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве…
Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года

Моя картина с использованием чистого масла

На заметку:
Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя. Картина местами может потрескаться, если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.

Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель

Если вы пользовались для разжижения тройником, двойником или медиумом, то соответственно краска сохнет чуть быстрее. Покрыть можно лаком картину через 4-6 месяцев. Также в продаже можно увидеть специальные ускорители просыхания — сиккативы, но ими лучше не увлекаться, так как красочный слой быстро высыхая, может потрескаться. Что говорить, палка о двух концах!

Моя картина с использованием медиума с сиккативом

Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.

Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.

2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?

Покрывные лаки для масляной живописи изготавливаются на основе натуральных и синтетических смол, а также разбавителей (масел, скипидара и т.д.). Лаки для масляной живописи могут быть с блеском и без, то есть глянцевыми и матовыми.

Даммарный лак пожалуй самый известный в живописи – на основе натуральной смолы даммара и масел. Даммар это смола тропических деревьев, произошло название от малайского слова damar, что значит «факел». Хорошо горит смола -даммар однако, если из нее факел изготавливали!

Его положительные качества: сравнительно демократичная цена и ультрафиолетовый фильтр в составе (УФ). Благодаря УФ-фильтру, пигмент красок устойчив к выгоранию и пожухлости. Минус даммарного лака в том, что со временем он может давать желтизну, поэтому для картин, написанных в холодных тонах, он точно не подойдет!

Покрытие картины лаком

На заметку:
Ценность масляных лаков в живописи велика, начиная с 12 века, мастера живописи использовали их как связывающее вещество, так и для защитного покрытия.

Акрил-фисташковый лак создает прозрачную эластичную пленку, не меняет цвет со временем, то есть не желтеет. Отличается от других лаков медленным высыханием слоя.

Акрил-стирольный лак изготавливается из синтетической смолы, водостойкий, образует глянцевую прозрачную пленку на красочном слое. Не мутнеет и не растрескивается.

В современном мире искусства, наряду с акриловой живописью, такие новые виды акриловых лаков на синтетических смолах, входят в обиход многих современных художников. Например, свое творчество я защищаю акриловыми лаками, это касается не только картин, а также  декорированной и расписной мебели.

Универсальный акриловый лак для масла и акрила

В художественных магазинах вы можете увидеть другие лаки, такие как ретушный или фиксатив, только они несут иную функцию в живописи, не предназначенную для защиты красочного слоя.

3. Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, какой результат вы хотели бы увидеть?
Это в основном зависит от желания и предпочтений художника. Стоит только учитывать, что если картина висит в очень светлом помещении, глянцевая поверхность будет отражать блики, если смотреть на нее с одной стороны. Конечно, это не повод отказаться от глянца, ведь лак должен блестеть. Если вы не любите глянцевый блеск, то матовый лак для картин будет лучшим решением.

Слева матовый лак, справа глянцевый лак

4. Как правильно покрыть картину лаком?

Первое, на что нужно обратить внимание, на пригодность лака и качество флейц. Лак должен быть достаточно жидким, не просроченным, а кисть, достаточно прочная у основания зажима, чтобы ворс не пришлось собирать с поверхности лакового покрытия.

Перед лакированием надо бережно очистить картину от пыли, можно протереть влажной тряпочкой и просушить. Для покрытия масляной живописи лаком пользуются широкой флейцевой кистью из щетины. Ширина кисти зависит от масштаба картины. Желательно выбирать кисть с короткой щетиной, чтобы слой лака ложился равномерно, без наплывов.

Картину лучше разместить горизонтально, положив на столе. Во время лакирования не спешить, аккуратно и плавно с широким размахом наносить лак флейцем на картину. Мазки флейца совершать параллельно нижнему краю полотна.

Каким лаком покрыть картину решать вам

В том же направлении располировать слой лака сухим флейцем, отжатым от лака, до легкого подлипания кисти. Во время работы смотреть за равномерностью и однородностью слоя, не допуская образования пузырьков и потеков. Идеальное распределение лака на поверхности это справа налево, а потом сверху вниз, чтобы не было пробелов.

После полного высыхания лака, блеск на полотне станет умеренным. Главное, не спешите поправлять недочеты и пробелы, а то все испортите. При необходимости, через сутки, после полного высыхания лака, можно нанести еще один легкий слой.

После лакирования картину просушивают в горизонтальном положении в течение 24 часов. Важно следить, чтобы на лаковую поверхность не оседала пыль, не прилепали можки и т.д

5. Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?

Конечно покрывают лаком и картины в акриловой живописи. Акрил намного прочнее масла, но тем не менее, нуждается в защите также. Лучше всего подойдет для этого акриловый синтетический лак, о которых шла речь выше. На фото внизу я пишу картину акрилом, а справа пример защитного лака, которым я пользуюсь, фирма TALENS серии Amsterdam. Но существуют универсальные защитные лаки, которые подходят для масла и акрила, создавая совершено прозрачное защитное покрытие с верху.
По написанию этой картины в акриловой технике есть полный видео курс.
Анонс урока можно посмотреть здесь📌

Лак фирмы TALENS, для покрытия акриловой живописи

ВЫВОД:
Покрытие картины лаком сохранит не только эстетическую красоту и яркость вашей живописи, но и защитит ее от вредных факторов на долгие годы. Важно помнить, что лак для картин несет комплексную защиту вашей живописной работы, а покрывать ее лаком или нет, конечно же решать вам!

Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Каким лаком покрывают масляные картины

Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.

Содержание

  1. Зачем покрывать картину лаком
  2. Виды лаков
  3. Даммарный
  4. Акрил-стирольный
  5. Акрил-фисташковый
  6. Пихтовый
  7. Ретушный
  8. Фиксатив
  9. Фисташковый
  10. Каким лаком лучше покрывать картину
  11. Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.

Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.

Зарегистрироваться можно здесь — https://nyschool.ru/reg_artmk?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

Даммарный

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

Акрил-стирольный

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

Акрил-фисташковый

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

Пихтовый

Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

Ретушный

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

Фиксатив

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Фисташковый

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.

Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

  1. Если лак глянцевый, то картина будет давать блики. Хотите избежать бликов на холсте, выбирайте матовый лак — он почти не отличается от глянцевого, кроме того, что не способен увеличить глубину и насыщенность цвета красок.
  2. При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
  3. Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, а также будет размягчаться при повышенной влажности.
  4. Не используйте лак для волос! Особенно это касается картин, написанных маслом.

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Как это правильно делать я рассказываю на курсе “Живопись маслом для начинающих”. Очень рекомендую его тем, кто только начал свой творческий путь! Посмотрите, насколько важным и полезным этот курс стал для моих учеников — vk. com/@ny_school6-otzyvy-o-kurse-zhivopis-maslom-dlya-nachinauschih 

Как запечатать акриловую картину

Поделись этой публикацией!

2,2 тыс. акций

Перейти к списку материалов al» над готовой картиной.

Есть много причин, по которым вы хотели бы это сделать! Вы можете подарить или продать свою картину, или вы просто ЛЮБИТЕ свою картину так сильно, что хотите защитить ее на долгие годы. Добавление этого защитного уплотнения придает ему законченный вид.

Узнать цену на Amazon Liquitex BASICS Satin Varnish 

Наличие защитного покрытия продлит срок службы картины, поскольку вы защитите ее от пыли, мусора и некоторого выцветания под воздействием УФ-лучей.

Есть некоторые лаки, которые можно удалить спустя годы, чтобы вы могли повторно покрыть картину лаком, чтобы она служила еще дольше! С таким лаком вы наносите «изоляционный слой», а затем наносите поверх него съемный лак.

В этом посте я не буду описывать процесс съемного лака, только постоянный. Да, навсегда! Пожалуйста, убедитесь, что вы прочитали инструкции на бутылке с лаком и сначала протестировали поверхность, прежде чем наносить ее на картину.

 

Моя АБСОЛЮТНО ЛЮБИМАЯ вещь в лакировании акриловой картины заключается в том, что она может сделать цвета более насыщенными и глубокими, поскольку придает полуотражающий блеск всей картине. Атласные и глянцевые лаки добавят вашему рисунку дополнительный вау-эффект, особенно в темных тонах.

Причины, по которым акриловые картины не следует покрывать лаком, заключаются в том, что вы можете закрасить их позже. Может быть, вы не хотите, чтобы на готовой картине был какой-то блеск, хотя они делают матовый лак. Или, возможно, вы просто не хотите дополнительных затрат и времени, которые потребуются для покрытия вашей картины лаком.

Можно просто повесить готовую акриловую картину и не покрывать ее лаком! Я делаю это много. Однако по причинам, указанным выше, вы можете в конечном итоге покрыть его лаком, чтобы защитить его на долгие годы!

В этом посте я покажу вам, как я покрываю акриловыми красками! Я использую кисть Liquitex для лаков. Если вы используете что-то другое, прочитайте инструкции на бутылке, чтобы быть абсолютно уверенным, и всегда проверяйте поверхность, прежде чем добавлять ее в свою картину.

Итак, начнем!

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Необходимые материалы

Время подготовки 1 минута

Активное время 5 минут

Дополнительное время 3 часа

Общее время 3 часа 6 минут

Сложность Легкость

Материалы

  • Акриловый лак с любым блеском (см. примечания)

Инструменты

  • Кисть для базового покрытия 

Инструкции

  1. Убедитесь, что акриловая картина высохла, прежде чем наносить защитный лак.
  2. Нанесите первый слой лака широкой кистью для нанесения основы. Сделайте так, чтобы ваше пальто шло в одном направлении (горизонтальном или вертикальном), используя ширину кисти.
  3. Дождитесь высыхания первого слоя.
  4. Нанесите второй слой в направлении, противоположном первому слою.
  5. Дождитесь высыхания второго слоя. Третий слой не требуется.
  6. Повесьте, полюбуйтесь, подарите или продайте свою картину!

Примечания

Блеск зависит от того, насколько блестящей вы хотите видеть свою картину! Мне нравится сатиновый блеск. Тем не менее, вы можете выбрать глянцевое или матовое покрытие. Вы можете смешать глянец и матовость для получения полуглянцевого вида. Более темные цвета краски выглядят очень красиво с более глянцевым блеском.

 

Как покрыть лаком акриловые картины 

Обязательно прочитайте инструкции на бутылке! Попробуйте немного на отдельной поверхности, чтобы убедиться, что это именно то, что вам нужно, потому что этот лак перманентный.

Шаг 1 

Подождите, пока готовая акриловая картина высохнет. Я бы подождал не менее 24 часов, потому что вы не хотите рисковать тем, что толстые нижние слои краски пройдут через герметик и испортят вашу картину.

Также, если вы фотографируете свою картину, обязательно сделайте это до нанесения лака! Может быть сложно сфотографировать картину, покрытую лаком, потому что блеск будет создавать блики.

Я собираюсь продемонстрировать, как я покрасил свою Лунную картину лаком.

Перед тем, как начать… Попробуйте немного лака на поверхности, отличной от вашей картины, чтобы увидеть, нравится ли вам результат и блеск! Вы должны быть абсолютно уверены, потому что это перманентный несъемный лак.

Шаг 2

Налейте немного акрилового герметика в неглубокую тарелку. В этой демонстрации я использую лак Liquitex Satin Varnish. Затем используйте кисть для базового покрытия, чтобы нанести первые слои. В этом наборе я использую кисть для базового покрытия. Щетина очень мягкая, в комплекте две щеточки. Я пометил его на ручке, потому что не хочу использовать эту щетку ни для чего другого, кроме как для герметика.

Положите холст на ровное защищенное рабочее место.

Есть разные способы нанесения лака, но я предпочитаю наносить ровный слой шириной с кисть. Я делаю свой первый слой со всеми горизонтальными штрихами. Лак, который я использую, очень тонкий и текучий, поэтому он легко скользит по холсту.

Убедитесь, что вы делаете штрихи по всему холсту и не останавливаетесь на полпути посередине.

Некоторым художникам нравится сочетать мазки с мазками картины. Это может добавить красивый эффект вашей картине, однако, делая это таким образом, трудно убедиться, что вы покрыли весь холст равномерно.

Также полезно работать в ярко освещенной комнате или в месте, где через окно светит много солнца. Наклоните холст, чтобы убедиться, что вы нанесли каждый ряд равномерно.

Несмотря на заманчивость, не возвращайтесь назад и не наносите новые штрихи. Это может привести к тому, что лак как бы «отслоится», потому что он уже слегка подсох.

Шаг 3

Дождитесь высыхания первого слоя. На упаковке написано ждать 3 часа. Пока этот первый слой сохнет, накройте неглубокую тарелку и кисть полиэтиленовой пленкой или очистите и промойте кисть, чтобы лак не высыхал на ней.

Шаг 4 

Добавьте второй слой. Я предпочитаю двигаться в направлении, противоположном первому слою, но вы можете делать то же самое, что и в первый раз. Опять же убедитесь, что вы наносите эти пальто равномерно.

Шаг 5

Подождите, пока этот слой высохнет. Если вы хотите, вы можете добавить третий слой, однако я обычно придерживаюсь двух слоев!

Это сложно запечатлеть на камеру, но это определенно сделало темные цвета в моей лунной картине более глубокими и насыщенными!

Альтернативные методы 

Покрытие акриловыми красками лака защитит вашу картину от пыли и выцветания под действием ультрафиолетовых лучей. Я смог сесть и покрыть лаком несколько картин за один сеанс, и это действительно не заняло так много времени!

Существует несколько других способов лакировки акриловых картин, включая аэрозольный лак.

Я попробовал распылить Mod Podge на акриловую картину. Это был очень простой, но грязный процесс! Однако конечный результат мне не понравился. Он не выглядел ровным, а блеск выглядел немного «мутным».

На рынке есть несколько других аэрозольных лаков, в том числе Liquitex Professional Satin Spray Varnish и Grumbacher Hyplar Goss Varnish Spray.

Кроме того, ранее в этом посте я упоминал, что вы можете сделать изоляционный слой с помощью съемного лака. Это работает только с неперманентным лаком , тот, что продемонстрирован ранее, является перманентным и не может быть удален.

Изолирующий слой представляет собой просто барьер между краской и лаком, чтобы впоследствии можно было удалить и повторно нанести лак.

Если вы заинтересованы в этом методе, поищите лак с пометкой «съемный», например, этот золотой. Убедитесь, что вы внимательно прочитали инструкцию на бутылке, прежде чем использовать ее, потому что я не рассматриваю эту технику в этом посте.

Вот и все, друзья!

Процесс нанесения защитного слоя на акриловые картины очень прост! Как только вы сделаете это несколько раз, это станет очень легко, и вы обретете больше уверенности в равномерном нанесении слоев. На это уходит совсем немного времени и у вас есть защищенная картина!

 

Нравится изучать советы по рисованию для начинающих?

Смотрите больше таких сообщений! Изучите такие вещи, как нанесение гипса на картину, технику рисования акрилом и чистку кистей!

 

Поделитесь этим постом на Pinterest!

 

Поделись этой публикацией!

2,2 тыс. акций

Как запечатать акриловую картину (в архиве)? | Оригинальные картины на холсте на продажу

Оставлять защиту произведений художника на волю случая — не самая разумная идея, особенно когда речь идет о акриловых картинах. Эти картины восприимчивы к пыли, грязи и другим вещам, которые могут испортить картину. Лучший способ не испортить акриловую картину — нанести на нее герметик.

В зависимости от поверхности, на которой вы рисуете, лучший способ закрепить акриловую картину — использовать лак на основе акриловой смолы, лак на основе акрилового полимера, прозрачный герметик или подложку.

Во избежание путаницы слово лак может использоваться для обозначения традиционного покрытия на масляной основе или общего термина для любого покрытия. В этой статье лак будет использоваться как общий термин для обозначения «защитного покрытия». Давайте углубимся. 

Зачем мне запечатывать акриловую картину?

Независимо от того, планируете ли вы продать свою работу или оставить ее для себя, вам следует подумать о том, чтобы покрыть вашу работу каким-либо лаком, когда вы закончите. То, что краска на вашем холсте высохла, не означает, что ваше произведение сохранит тот же вид без какой-либо защиты.

Покрытие картины лаком защитит ее от пожелтения со временем. Лакирование вашего произведения искусства также защитит вашу работу от ультрафиолетовых лучей, пыли и других природных элементов, которые могут изменить внешний вид вашей работы.

Даже если вы не беспокоитесь о защите готовой работы, слой лака придаст вашей картине свежий и профессиональный вид, который прослужит долгое время. Также совершенно нормально не запечатывать акриловую картину, особенно если вы не уверены, хотите ли вы закрашивать ее в будущем.

Как запечатать акриловую картину

Чтобы правильно запечатать акриловую картину, вам нужно выбрать лак, отделку и стиль нанесения. Давайте рассмотрим каждую из этих категорий:

Какой тип лака мне следует использовать?

Тип лака, который вам нужен, определяется поверхностью, на которой вы рисуете. Для картин на холсте вам следует выбирать между лаком на основе акриловой смолы и лаком на основе акрилового полимера.

Полимерные лаки отлично подходят, если вы хотите придать картине глянцевый блеск, и этот тип лака имеет тенденцию быть более прочным и прозрачным, чем полимерные лаки.

Однако перед нанесением лака на картину необходимо нанести изолирующий слой, чтобы избежать мутности. Этот шаг особенно важен, если вы планируете использовать сатиновый или матовый лак.

Одним из основных недостатков использования смоляных лаков является то, что эти растворы токсичны при вдыхании, поэтому вы должны убедиться, что работаете в хорошо проветриваемом помещении. Вы также должны использовать уайт-спирит, чтобы очистить кисть, когда закончите.

Вы можете обнаружить, что изображение с нанесенным на него слоем полимерного лака может быть не таким ярким и глянцевым, как произведение с нанесенным на него полимерным акрилом.

Но полимерный лак не токсичен, поэтому вам не нужно беспокоиться о вентиляции рабочего места. Вы также можете использовать обычное мыло и воду для мытья кистей.

Если вы наносите акриловую краску на дерево, для его герметизации необходимо использовать прозрачный герметик или поликриловый герметик на восковой основе. Этот тип герметика не воспламеняется и, как правило, имеет очень слабый запах, поэтому вам, скорее всего, не придется беспокоиться о вентиляции рабочего места.

Поликриловый герметик не требует специального раствора для очистки и может быть смыт обычной водой с мылом. Этот герметик безопасен для герметизации художественных работ на дереве, но рекомендуется сделать пробный участок, прежде чем герметизировать все художественное произведение.

Если вы художник, использующий акриловую краску на различных поверхностях, то mod podge может стать для вас лучшим вариантом герметика. Точно так же, как вода является «универсальным растворителем» для химиков, mod podge считается своего рода «универсальным герметиком». Вы можете использовать его для закрепления акриловой краски на чем угодно, от бумаги до металла или даже ткани.

Mod podge также чрезвычайно безопасен для использования в любом месте, поскольку он не токсичен, негорюч и легко моется водой с мылом.

Этот герметик имеет различные варианты отделки, поэтому у вас есть возможность выбрать нужный тип отделки. У вас также есть возможность выбирать между нанесением кистью и распылением.

Mod Podge — очень популярная марка лака, поэтому вы можете легко найти его в Интернете и в обычных магазинах.

Прозрачный акриловый герметик очень похож на прозрачный герметик для дерева. Он не добавляет желтого оттенка вашим работам. Clear Coat также защищает ваши работы от пятен и влаги.

Большая разница между ними заключается в том, что Clear Coat можно использовать на различных поверхностях.

Одной из альтернатив лаку может быть использование акриловой глазури. Акриловые глазури — это просто полупрозрачная краска.

Несмотря на простое описание, известно, что глазури преображают картины и придают им реалистичный вид.

Глазури имеют тенденцию быть водянистыми, поэтому важно быть внимательным в процессе нанесения.

Различные способы нанесения лака 

Существует несколько различных характеристик лаков, которые следует учитывать, особенно если вы имеете в виду определенный тип покрытия:

Нанесение кистью или распыление 

способы нанесения лака на вашу работу. Вы можете либо нанести лак кистью на вашу работу, либо вы можете распылить лак на свою работу.

Конечно, у обоих есть свои преимущества и недостатки, и то, что вы решите использовать, может быть определено вашими личными предпочтениями, поскольку существенного различия в качестве нет.

Кисть для нанесения лака дает заявителю большее ощущение контроля, чем спрей, но спрей-лак обеспечивает более равномерное нанесение. Если вы хотите сэкономить время в процессе нанесения, лучше всего подойдет лак-спрей.

Если вы решите использовать аэрозольный лак, имейте в виду, что его может быть сложнее купить, так как лак для нанесения кистью чаще используется и производится.

Какой тип отделки вам нужен?

Существует три типа отделки, которые вы можете выбрать для своей картины: глянцевая, атласная или матовая.

В зависимости от вида, который вы пытаетесь придать своим произведениям искусства, и поверхности, на которой вы рисуете, тип используемого герметика будет различаться.

  • Глянцевый герметик → используйте для яркого покрытия, которое сделает ваши цвета яркими

  • Матовый герметик → используйте его, если вы не хотите, чтобы ваша картина имела блики

  • Сатиновый герметик → нечто среднее между матовым и глянцевым покрытием

Матовый лак лучше всего подходит для тех, кто хочет запечатать свои работы без блеска. Также известно, что этот тип лака смягчает цвета вашей картины.

С другой стороны, глянцевый лак часто выявляет пигменты в вашей работе, делая цвета более яркими.

Сатиновый лак – золотая середина между глянцевым и матовым лаком. Сатиновые лаки обычно создают меньше бликов, чем глянцевые лаки. Также известно, что атласные лаки осветляют темные цвета, а также смягчают пигменты в целом.

Если вы не уверены, дадут ли эти лаки желаемую отделку, или если вам нужна отделка, которая находится между двумя типами лаков, вы можете смешать два или более лаков, чтобы получить желаемую отделку.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *