Битумная мастика состав: состав и характеристики битумной мастики

состав и характеристики битумной мастики

Битумная мастика и плоские эксплуатируемые кровли — это почти синонимы. Из нее делают бесшовную гидроизоляцию. Ее используют для герметизации мест примыкания и ремонта кровельного покрытия. А перед наклеиванием рулонных материалов поверхность крыши грунтуют битумным праймером — близким родственником мастики, который совсем немного отличается от нее по составу. Проще говоря, это один из самых востребованных видов гидроизоляционных материалов для плоской кровли.

Разбираемся, из-за каких характеристик битумная мастика настолько популярна, из чего она состоит и как разные добавки влияют на ее свойства.

Битум для гидроизоляции применяют уже не первое тысячелетие. Им активно пользовались не только древние римляне и греки, но и более «возрастные» цивилизации Междуречья. Даже в чистом виде битум весьма эффективен — он хорошо сцепляется с поверхностью, быстро застывает и образует водонепроницаемую корку. Но эта корка получается хрупкой и недолговечной.

Так битум встречается в природе

Чистый битум легко разрушается под воздействием ультрафиолетовых лучей и при перепадах температур, а также очень плохо держит точечную и ударную нагрузку — достаточно неудачно наступить на битумное покрытие, чтобы оно пошло трещинами. Чтобы избавиться от этих недостатков, в битум стали добавлять различные вещества, которые должны были улучшить его пластичность, прочность и долговечность. Так появилась битумная мастика — состав на базе нефтяных битумов, в который входит множество добавок, улучшающих характеристики материала.

По свойствам битумные мастики могут быть очень разными. Все зависит от используемых «улучшателей». В частности, есть два вида битумных мастик: горячие и холодные. И отличаются они друг от друга разительно.

Горячие битумные мастики при комнатной температуре твердые. Чтобы нанести их, например, на крышу, смесь нужно нагреть до 150-180 °C. Это неудобно и просто опасно: при работе горячими составами можно получить серьезные ожоги или поджечь дом. Поэтому в современном частном строительстве горячие мастики почти не используют.

Холодные мастики, как можно догадаться, при комнатной температуре наоборот — жидкие. Серьезно загустевать они начинают при переходе температуры через отметку в +5 °C. И то, есть специальные морозостойкие битумные мастики, состав которых подобран так, чтобы ими можно было пользоваться вплоть до -30 °C.

Удивительно, но такая кардинальная разница в свойствах битумных мастик вызвана только одной группой элементов — органическими растворителями. Как правило, это уайт-спирит, сольвент или толуол, но в качестве растворителей могут выступать и другие вещества. В любом случае, их в смеси должно быть до 20%. Растворители не дают битумной мастике высыхать, пока она находится в герметично закрытой таре. Стоит нанести состав на поверхность, как летучие растворители начинают быстро испаряться, оставляя тонкий, но надежный слой гидроизоляции.

Растворители — главная по значимости и концентрации добавка в готовой смеси. Но кроме них в состав битумной мастики обычно входят еще десятки веществ. Их можно разделить на пять групп:

  • для густоты в битумную мастику добавляют мел, асбестовую или торфяную крошку;
  • для твердости — золу, кирпичный, асбестовый, кварцевый, известняковый порошок;
  • для пластичности — полимеры и каучук;
  • для плотности и вязкости — латекс;
  • для механической прочности — волокнистые материалы вроде минеральной ваты или асбеста.

Кроме того, в состав битумной мастики почти всегда входят адгезионные и стабилизирующие добавки, например, соединения серы.

Добавление в состав битумных мастик латекса, каучуков и полимеров не просто улучшает характеристики смеси, делая ее более пластичной. Эти добавки придают смеси настолько разные свойства, что битумные мастики делят на четыре типа в зависимости от второго базового компонента.

Первый тип — немодифицированные битумные мастики, в которые добавлен только растворитель и небольшое количество присадок, стабилизирующих смесь. Это дешевый материал, который почти не используют для гидроизоляции крыш, поскольку покрытие из немодифицированной мастики непрочное и недолговечное. Во всяком случае, на воздухе.

В основном смесь применяют для обработки металлических конструкций, которые будут погружены в землю, поскольку у такой битумной мастики неплохая адгезия к металлу. Характерный пример — столбы для забора, винтовые сваи.

Второй тип — битумно-полимерные мастики. Чаще всего их делают на основе полиэтилена или полипропилена. Добавление полимера в состав битумной мастики делает ее намного эластичнее и прочнее. Отсюда лучшая стойкость к механическим нагрузкам и растрескиванию. Кроме того, полимер повышает адгезию мастики, в том числе и к бетонному основанию.

Третий тип — битумно-каучуковые мастики. В состав этого вида мастики добавляют каучуки, причем как обычные, так и термопластичные. Каучук придает смеси еще больше пластичности, чем стандартные полимеры, а также сильно повышает устойчивость покрытия к механическим повреждениям. Битумно-каучуковые мастики настолько упруги, что при нанесении в несколько слоев они слегка пружинят.

Последний, четвертый тип — битумно-латексные мастики. Латекс текуч и упруг, поэтому его добавление в состав битумной мастики обеспечивает смеси впечатляющую эластичность. Кроме того, покрытие приобретает способность «залечивать» небольшие повреждения. Благодаря этому битумно-латексные мастики по характеристикам самые гидроустойчивые — они способны выдержать давление в 1 МПа.

Битумная мастика — очень разнообразный материал с не менее разнообразными свойствами. Поэтому выбирать марку смеси нужно очень внимательно.

Вот на что нужно смотреть:

  1. Скорость высыхания. Быстросохнущие могут высохнуть за 8-12 часов, обычные — за 30-36 часов.
  2. Толщина слоя, достаточная для гидроизоляции. Чем тоньше слой, тем быстрее вы справитесь с нанесением покрытия. Но эта скорость может быть чревата значительно меньшей надежностью гидроизоляции.
  3. Адгезия к основаниям — если вы собираетесь делать гидроизоляцию по бетонной плите, хорошая адгезия должна быть именно к бетону, а не к металлу или дереву.
  4. Расход — это то количество смеси, которую вы должны потратить на 1 м2, чтобы получить надежное покрытие. При сравнении мастик всегда учитывайте этот параметр.
  5. Влажность основания. Чем меньше этот параметр, тем лучше.
  6. Температурный диапазон, подходящий для выполнения работ.

Кроме того, на таре с мастикой иногда указывают ее прочностные характеристики. Например, удлинение на разрыв или прочность сцепления с поверхностью. Естественно, чем выше прочностные характеристики битумной мастики, тем лучше.

Битумная мастика — один из самых популярных гидроизоляционных материалов для плоской крыши. Это смесь из нефтяных битумов и огромного количества добавок, которые улучшают свойства состава.

Главная добавка — растворители. Если они есть в составе, то битумная мастика будет жидкой в таре при комнатной температуре, если нет, то она будет находиться в твердом состоянии.

Кроме растворителей в битумную мастику добавляют полимеры, каучуки, латекс, асбест и другие вещества, чтобы сделать ее более пластичной, эластичной, прочной, густой, твердой и вязкой.


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

Битумная мастика | Технология | Характеристики | Расход | Состав | Паспорт качества | Применение | Цена | Отзывы

1. Определение терминов

1.1. В настоящем Пользовательском Соглашении используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайтов pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru и bsg-wpt.ru (далее – Администрация сайта или Оператор)» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени АО «Балтик Сервис Групп», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

1. 1.5. «Пользователь сайтов pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru и bsg-wpt.ru (далее ‑ Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

1.1.6. «Cookie» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в https-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

2. Общие положения.

2.1. Предметом данного Соглашения является сохранение конфиденциальности персональных данных Пользователя сайтов pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru и bsg-wpt.ru

2.2. Использование Пользователем сайтов pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru и bsg-wpt.ru означает согласие с настоящим Пользовательским Соглашением и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.3. В случае несогласия с условиями Пользовательского Соглашения и Политики Конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта.

2.4. Настоящая Политика применима только к сайтам pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru и bsg-wpt.ru и его поддоменам. АО «Балтик Сервис Групп» не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах АО «Балтик Сервис Групп».

2.5.Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта.

3. Обязанности пользователя.

Пользователь гарантирует: предоставленная им информация является точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, не страдают законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена гражданином в отношении себя лично.

4. Политика конфиденциальности.

4.1. Состав персональных данных.

АО «Балтик Сервис Групп» может собирать следующие персональные данные: имя, фамилию, отчество, телефон, адрес электронной почты, адрес доставки и общедоступные данные, в том числе IP, информацию о регионе пользователя, характеристиках электронного устройства и браузера.

4.2. Цели обработки персональных данных.

АО «Балтик Сервис Групп» осуществляет обработку, в том числе сбор и хранение только той персональной информации, которая необходима для достижения целей, указанных в данном Соглашении. АО «Балтик Сервис Групп» вправе использовать персональные данные в следующих целях:

— связь с пользователем, в том числе осуществление клиентской поддержки, консультирование по выбору товаров, обработка запросов и заявок;

— проведение маркетинговых, статистических и иных исследований на основе обезличенных данных;

— анализ аудитории для улучшения функционала сайта.

4.3. Защита персональных данных.

АО «Балтик Сервис Групп» осуществляет хранение персональной информации и обеспечивает ее охрану от несанкционированного доступа и распространения.

4.4. Изменение персональных данных

Пользователь вправе требовать изменения или удаления своих персональных данных, в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

4.5. Хранение персональных данных.

АО «Балтик Сервис Групп» не хранит ваши персональные данные дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется по действующему законодательству.

4.6. Сбор общедоступных данных.

АО «Балтик Сервис Групп» может осуществлять сбор общедоступных данных пользователя (таких как IP-адрес, сведения об устройстве и т. д.) с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Если пользователь не согласен с этими условиями, он должен немедленно покинуть сайт.

АО «Балтик Сервис Групп» может использовать услуги третьих сторон для мониторинга трафика, статистических исследований, рекламы и проведения других операций на сайтах. С разрешения АО «Балтик Сервис Групп» эти третьи стороны могут использовать файлы cookie, журналы истории доступа, web-счетчики и другие технологии мониторинга для компиляции анонимной агрегированной статистики по посетителям сайтов.

4.7. Передача персональных данных третьим лицам.

АО «Балтик Сервис Групп» обязуется не передавать персональные данные третьим сторонам для маркетинговых целей без разрешения пользователя.

Администрация сайта может передавать персональные данные уполномоченным агентствам или подрядчикам для достижения обозначенных в данном Соглашении целей.

Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациям почтовой связи, операторам электросвязи исключительно в обозначенных целях.

Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Соглашение.

Действующая редакция Соглашения находится по адресу: pravilnaya-gidroizolyatsiya.ru. АО «Балтик Сервис Групп» вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. При несогласии пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к сайту, прекратить использование материалов и сервисов сайта, а также отправить запрос на удаление своих персональных данных.

6. Реквизиты.

как разводить, наносить, расход мастики битумной

Мастика битумная – гидроизоляционный материал, пришедший на смену горячему битуму. Долго сохраняет свою пластичность, что облегчает нанесение. После полимеризации образует водостойкий стойкий слой.

Состав

  1. Описание и назначение битумной мастики
  2. Свойства и характеристики
  3. Области применения
  4. Как работать с битумной мастикой
  5. Как разбавлять
  6. Как рассчитать расход
  7. Как правильно наносить
  8. Полезные советы начинающим

Описание и назначение мастики битумной

Мастика — пастообразная смесь черного или темного цвета на основе битума … композиция получают перегонкой нефти и модификацией остатков переработки. В смесь добавляют различные вещества для улучшения ее технических характеристик.

Основным неудобством при работе с природным битумом является необходимость разогревать вещество и наносить его в горячем виде. Мастику можно наносить холодной , так как она дольше сохраняет пластичность и более устойчива к низким температурам. Эти свойства получаются при добавлении в битум следующих соединений:

  • асбестовая пыль , кирпичная или известняковая мука — эти твердые компоненты обеспечивают большую прочность и твердость затвердевшего слоя;
  • асбест молотый, мел, торфяная крошка — загустители, придающие объем вязкому составу;
  • волокнистые наполнители , придающие покрытию прочность на изгиб и растяжение.

По исходному составу различают несколько видов мастики .

  • Обычный — без модифицирующих ингредиентов. Они используются для покрытий, которые эксплуатируются при стабильной температуре без сильного холода или жары.
  • Битумно-полимерные — отличаются высокой степенью адгезии и хорошей водостойкостью. Степень полимеризации при отверждении здесь выше, что позволяет получить более надежное покрытие.
  • Резина битумная — обладают антикоррозионными свойствами. Их используют для гидроизоляции металлических конструкций.
  • Резина — жидкая резина. Отличается высочайшей эластичностью и прочностью.

Валера

Голос строительного гуру

Задать вопрос

Мастики производятся на различных растворителях. Вариант на водной основе самый тонкий и безопасный. Он не имеет резкого запаха и сохнет гораздо дольше. Однако он не подходит для эксплуатации при низких температурах. Смесь с добавлением органических растворителей делает материал более водостойким. Наиболее надежна мастика на жидком органическом растворителе.

В отличие от битума, мастику не нужно предварительно разбавлять. Это готовый продукт, который можно использовать сразу.

Свойства и характеристики

Физико-механические характеристики битумной мастики зависят от ее состава. Однако по большинству показателей все смеси делятся на 2 основные группы – горячие и холодные.

Мастика горячее нанесение при первом нанесении нагревается до +150°С … Это первый аналог, который стал применяться вместо битума. В настоящее время применяется очень редко, обычно для того, чтобы приклеить рулонный рубероид к основанию.

Мастику наносить только на горизонтальную поверхность b, т.к. она растекается. Толщина слоя не более 2 мм . К достоинствам можно отнести высокую прочность такого слоя, эластичность и полное отсутствие усадки.

Мастика битумная холодного нанесения применяется гораздо шире. Его не нужно разогревать, он готов к использованию. Смесь плохо растекается, поэтому ее можно брать для гидроизоляции горизонтальных и наклонных поверхностей.

Холодная мастика пожаробезопасна, ее используют даже при работе на морозе. При очень низких температурах смесь необходимо подогреть до +30–+40°С . Состав применяется как кровельный материал, как обмазочная гидроизоляция, как заполнитель и герметик для швов и стыков.

Сравнительная характеристика холодной и горячей битумной мастики приведена в таблице.

Холодная мастика на основе растворителя Мастика на основе холодной воды Горячая мастика Битум
Параметры Крыша Фундамент Крыша Фундамент 90 140 Крыша Фундамент
Толщина 1 слоя, мм 1,0 0,5-1,0 1,0 0,5-1,0 2,0 1,0
Расход на слой, кг/м2 1, 0-2,0 1,0-1,5 1,5 1,0-1,5 2,0-2,5 1,0
Как долго сухая при 20 °С и влажности 50 %, ч

Температура, при которой могут выполняться работы, °С от -10 до +40 от -10 до +40 от +5 до +40 от +5 до +40 от +5 до +40 от +5 до +40
Влага основания содержание, не более, % 4 4 8 8 4 4

9 0002 Создает полностью водонепроницаемый слой

Состав очень вязкий, не образует набуханий и расслоение при нанесении

Покрытие долго сохраняет эластичность и прочность

Материал наносится тонким слоем, расход очень экономичен

Обладает высокими адгезионными свойствами

Под воздействием солнечных лучей и ветра теряет эластичность, окисляется , становится ломким и крошится

Слой мастики сохнет не менее суток, поэтому на покрытие уходит много времени

Работы можно проводить только в сухую погоду

Области применения

Мастика битумная применяется в следующих случаях:

  • для покрытия плоских и скатных крыш , как кровельный материал, так и подложка под настил;
  • для гидроизоляции фундаментов, бетонных площадок, трубопроводов;
  • для утепления бассейнов, фонтанов , искусственных прудов и других гидротехнических сооружений;
  • для заделки швов и гидроизоляционных покрытий под стяжку и наливной пол, под потолки, под пол на балконах, в гаражах, в сараях.

Мастика часто используется в качестве связующего слоя при укладке мягких кровельных материалов, таких как ондулин, битумная черепица или при укладке подложки на пол.

Как работать с битумной мастикой

Работа с мастикой начинается с подготовки поверхности. Он должен быть чистым и абсолютно сухим. Удалить пыль и грязь, помыть. После полного высыхания поверхности наносится грунтовка.

После застывания слоя грунтовки приступают к нанесению мастики.

Как развести

Мастика битумная продается в готовом виде. На самом деле необходимо учитывать разный характер поверхности и температуру воздуха при выполнении работ, так что составы приходится разбавлять. Лучше всего брать для этого тот же растворитель, который указан в составе товара. Если это невозможно, используйте белый спирт , керосин, бензин.

Обычно добавка растворителя 10–20% . .. Если его будет слишком много, то мастика получится жидкой, и загустить ее достаточно сложно — нужно добавлять тот наполнитель, который есть часть композиции.

Состав на основе органических растворителей не требует разбавления.

Как рассчитать расход

Для расчета необходимого объема материала необходимо учитывать характер поверхности. Наиболее важным является уклон крыши .

  • При угле наклона до 10 градусов мастика наносится в 3 слоя … Каждый слой наносится после высыхания предыдущего, а между 1 и 2 укладывается армирующая сетка из стекловолокна. Толщина слоя 3-4 мм. Для расчета расхода нужно рассчитать площадь крыши, умножить на толщину слоя и увеличить в 3 раза.
  • При наклоне кровли под углом 10-20 градусов, мастика наносится в 2 слоя … Толщина та же.
  • Если угол наклона более 20 С, достаточно 1 слоя мастики для надежного покрытия.

Если мастика требуется для гидроизоляции не только поверхности, но и отдельных элементов, таких как дымоходы, вентиляционные отверстия, результат расчетов увеличивается на 5%.

Как правильно подать заявку

Битумная мастика может наноситься двумя способами: вручную и механическим способом.

При ручном способе состав наливается на поверхность и выравнивается шпателем. Для сложных участков используйте щетки с жесткой щетиной и валики с коротким ворсом.

Механизированный способ предполагает использование пульверизатора. Он подает смесь под давлением 150 бар, что позволяет получить ровное, однородное покрытие даже на очень больших площадях. Однако для работы с мастикой подходят только модели, рассчитанные на вязкие жидкости.

Мастика наносится по следующей технологии.

  1. Перед нанесением состав необходимо выдержать при комнатной температуре 1 сутки. Специально плавить не нужно.
  2. Следуя инструкции, добавить в мастику растворитель, при необходимости … Тщательно перемешать. Если смесь наносится распылением, смешивание производится непосредственно в аппарате.
  3. На подготовленную поверхность налить определенный объем и с помощью швабры, скребка или шпателя распределить смесь. Толщина слоя от 2 до 4 мм.
  4. Слой мастики сохнет от 1 до 3 суток … После полного высыхания нанести второй слой , если в этом есть необходимость.

Гидроизоляционный слой имеет такую ​​же толщину, что и покровный слой. Клеевой слой тоньше – 1–2 мм.

Полезные советы для начинающих

Работать необходимо в защитной одежде, перчатках, респираторе

Чтобы мастика прослужила как можно дольше выполните следующие рекомендации.

  • На вертикальные поверхности материал наносится в 2 слоя, не менее .
  • Чтобы покрытие было ровным, наносите мастику поэтапно, полосами от верха конструкции к низу .
  • Таким же образом обрабатывается большой горизонтальный участок — полос .
  • При смешивании мастики с растворителем лучше всего использовать насадку-миксер для дрели .
  • Работать с мастикой нужно в респиратор, защитные перчатки и одежда .
  • В помещении, где выполняется гидроизоляция мастикой, очень хорошая вентиляция … Но все равно каждые 20 минут нужно выходить на свежий воздух.

Материал горюч и пожароопасен. Не оставлять банки с составом вблизи огня или нагревательных предметов. Запрещается курить во время работы и вблизи свежеуложенных поверхностей.

Асфальтовая мастика | Р.

Дж. Эванс Руфинг Лимитед

Наиболее известное использование битумной мастики для гидроизоляции плоских кровель. Этот фантастический материал, обычно называемый «королем гидроизоляции», также может использоваться для гидроизоляции подвалов, ступеней, полов, погрузочных площадок, гидроизоляции балконов и автостоянок.

Асфальтовая мастика состоит из заполнителей известняка подходящего размера, связанных вместе битумом или модифицированным битумом. Эта комбинация позволяет получить плотный материал, не содержащий пустот. Асфальтовую мастику нельзя уплотнять, поэтому его следует распределять битумной теркой или шпателем, а не укатывать.

Преимущество литого асфальта в том, что он полностью водонепроницаем, имеет нулевой углеродный рейтинг и не разрушается под воздействием погодных условий. Несмотря на то, что стоимость литого асфальта выше, чем у других гидроизоляционных материалов (из-за сочетания сырья и квалифицированного труда, необходимого для его нанесения). Цена на гидроизоляцию литого асфальта, если учитывать цену за год службы, чрезвычайно выгодна. Когда вы также учитываете легкий ремонт и возможность вторичной переработки материала. Вы можете видеть, как «Король гидроизоляции» имеет репутацию экологически чистого продукта с отличным соотношением цены и качества.

Исходный состав битумной мастики

Первоначальная битумная мастика, используемая для гидроизоляции, была изготовлена ​​из составов, содержащих натуральный каменный битум. Это природный известняк в сочетании с асфальтом. Асфальт поступил из знаменитого озера Питч-Лейк в Ла-Бреа на Тринидаде (часто называемого Асфальтовым озером) 1 . Встречающаяся в природе смесь битума и мелкодисперсного минерального вещества, обнаруженная в этом озере, используется для улучшения гидроизоляционных характеристик литого асфальта. При очистке этот озерный асфальт содержит от 52 до 55% растворимого битума.

Известняковый заполнитель, с которым он смешивается, происходит из горных пород, которые можно найти в горных породах по всей Европе. В настоящее время эта оригинальная композиция не производится в больших масштабах, а производство в Великобритании прекращено.

На смену пришел «Модифицированный мастичный асфальт».

Модифицированный литой асфальт

В настоящее время работы по лицевому асфальту часто выполняются с использованием модифицированного литого асфальта. Это относится ко всем применениям, от асфальтовых крыш до асфальтовых ступеней и пешеходных дорожек. Этот асфальт состоит из битума, который модифицирован добавлением полимеров. Эта передовая технология обеспечивает сочетание долговечности и повышенной усталостной прочности. И улучшенная температурная стабильность, которая имеет решающее значение в таких климатических условиях, как Великобритания, где температура может сильно колебаться в течение года.

Как производится битумная мастика

Асфальтовая мастика производится в процессе серийного производства. Сырье в этом процессе включает асфальтовый цемент, а также мелкие и крупные заполнители известняка.

Асфальтовый вяжущий материал состоит из модифицированного битума, битума или смеси битума и озерного асфальта. Цель этого асфальтового цемента состоит в том, чтобы связать заполнители вместе. При производстве литого асфальта допуск на заполнитель довольно широк. В большинстве асфальтобетонных смесей для кровли примерно 20% состоит из крупного заполнителя. В ситуациях, когда необходима дополнительная твердость, она может доходить до 35%.

Заполнители и асфальтовые вяжущие подаются в горячий смеситель в контролируемых количествах. Смесь заполнителей и асфальтовых вяжущих не перемешивают последовательно до тех пор, пока она не будет тщательно перемешана. Сейчас берут пробы и тестируют в лаборатории. После того, как образцы проходят лабораторные испытания, смесь выгружается в крутые формы для формирования блоков литого асфальта. После охлаждения асфальт готов к доставке на строительные площадки, где битумная мастика может быть повторно расплавлена ​​перед нанесением.

Твердость битумной мастики можно резко регулировать путем изменения состава битумного вяжущего и заполнителя в процессе производства. Увеличение количества крупного заполнителя приведет к тому, что асфальтобетонная мастика станет более твердой. Процесс затвердевания асфальта также может осуществляться на месте. Это может быть сделано путем добавления крупного заполнителя, как и в производственном процессе.

Еще один способ повысить твердость литого асфальта на стройплощадке — это процесс повторного плавления. При более длительном нагреве асфальта при более высокой температуре асфальт становится более твердым. Следует избегать длительного нагрева литого асфальта.

В процессе производства делаются допуски на твердение асфальта в процессе переплавки. Однако, если битумная мастика доставляется на строительную площадку в виде горячей загрузки, битумная мастика будет изготовлена ​​с требуемой твердостью. Не будет существенного изменения твердости асфальта от производителя до доставки и нанесения асфальта.

При производстве литого асфальта число твердости является способом контроля качества. Число твердости указывает на глубину в десятых долях миллиметра, на которую стальной стержень с плоским концом диаметром 6,35 мм вдавит асфальт под нагрузкой 90,8 МН/квадратный метр применяется в течение 1 минуты при указанной температуре. Это описано в стандарте BS 5284:1993 «Отбор проб и испытание литого асфальта для строительства и гражданского строительства».

Испытание на твердость можно использовать для контроля качества в процессе производства, а также во время повторного плавления или нанесения асфальта. Поскольку не предусмотрено применение теста на твердость уложенного асфальта, любой результат, полученный на этом этапе, может рассматриваться только как ориентировочный.

С течением времени стабильность литого асфальта увеличивается, и многочисленные исследования показали, что лиственный асфальт может показать снижение твердости до 40% в течение первого года его укладки.

При производстве литого асфальта число твердости является способом контроля качества. Число твердости указывает глубину в десятых долях миллиметра, на которую стальной стержень с плоским концом диаметром 6,35 мм вдавливает асфальт под нагрузкой 9,8 МН/кв. м в течение 1 минуты при заданной температуре. Это описано в стандарте BS 5284:1993 «Отбор проб и испытание литого асфальта для строительства и гражданского строительства».

Испытание на твердость можно использовать для контроля качества в процессе производства, а также во время повторного плавления или нанесения асфальта. Поскольку не предусмотрено применение теста на твердость уложенного асфальта, любой результат, полученный на этом этапе, может рассматриваться только как ориентировочный.

С течением времени стабильность литого асфальта увеличивается, и многочисленные исследования показали, что литой асфальт может показать снижение твердости до 40% в течение первого года укладки.

Какие существуют типы битумной мастики?

Здесь мы рассмотрим различные типы битумной мастики, используемые для гидроизоляции. Мы рассмотрим следующие типы асфальта:

1) Кровельный асфальт

2) Асфальт для дорожного покрытия

3) Модифицированный асфальт

Кровельный асфальт: Асфальтовая мастика Тип R988

Этот тип асфальта состоит в основном из порошка известняка и заполнителя в сочетании с битумом или смесью битума с озерным асфальтом. Применяется во всех видах гидроизоляции асфальта, кроме заливки асфальта.

Различные составы кровельного асфальта:

Тип R988 B – 100% битум, 0% озерный асфальт

Тип R988 T25 – 75 % битума, 25 % озерного асфальта

Тип R988 T50 – 50 % битума, 50 % озерного асфальта

Как видите, эти составы различаются по количеству битума и озерного асфальта.

Увеличение количества озерного асфальта в смеси общепризнано как средство улучшения управляемости и производительности. Таким образом, асфальт типа R988 T50 проще в обращении и работает лучше, чем тип R988 T25 и тип R988 B. Причина таких улучшенных характеристик заключается в том, что добавление Lake Asphalt придает шелковистую текстуру мастичному асфальту, облегчая укладку асфальтоукладчикам. . Очень мелкие частицы глины, рассеянные по озерному асфальту, придают битумному вяжущему тиксотропную характеристику (это означает, что смесь становится более жидкой).

Добавление Lake Asphalt придает асфальтовому покрытию необычные характеристики. Этой характеристикой является быстрое выветривание богатой битумом кожи, которую можно увидеть на готовом асфальте. Все составы кровельного асфальта будут иметь эту богатую битумом пленку на поверхности готового асфальта, и она выветривается путем втирания в поверхность крупнозернистого песка. Из всего состава Type R988 T50 требует наименьшего времени для выветривания, а Type R988 B требует больше всего времени.

Поверхность асфальта кровельного качества, состоящего на 100% из битума, после отделки имеет тенденцию быть более темного цвета по сравнению с асфальтом кровельного качества, содержащим озерный асфальт. Причиной этого является более высокое содержание битума. Со временем эта темнота вытянется из асфальта, и будет трудно отличить кровельный асфальт разного состава.

Британские стандарты устанавливают приемлемый диапазон твердости, приемлемый для асфальта на момент производства и во время укладки. На месте изготовления при температуре 25 градусов Цельсия кровельный асфальт должен иметь число твердости от 45 до 9.0 (большинство производителей следят за тем, чтобы твердость была выше 50, чтобы обеспечить повышенный допуск на месте).

В месте укладки при температуре 25 градусов Цельсия битум кровельной марки должен иметь твердость выше 30.

Как видите, допускается упрочнение не менее 15 при переплавке асфальта. При повторной плавке важно следить за тем, чтобы асфальт не перегревался и не нагревался слишком долго. Обычно это легко сделать. Однако могут возникнуть трудности, если неожиданные изменения погоды задержат укладку асфальта. Если асфальт необходимо оставить в смесителе на продолжительное время, важно загрузить смеситель на максимальную мощность и включить его при минимальном нагреве.

Асфальт для дорожного покрытия: Асфальтовая мастика В соответствии со стандартом BS 1447:1988

Асфальт для дорожного покрытия используется для покрытия дорог, пешеходных дорожек и в качестве покрытия для тяжелых условий эксплуатации поверх кровельного асфальта. Примером дорожного асфальта, используемого поверх кровельного асфальта, может быть погрузочная площадка или настил автостоянки.

Разница между асфальтом для дорожного покрытия и асфальтом для кровли заключается в том, что асфальт для дорожного покрытия содержит более твердый битум, более высокое содержание заполнителя, гранулы которого больше по размеру. Причина этих различий заключается в том, чтобы обеспечить более твердое покрытие, которое больше подходит для более высоких требований.

Асфальт для дорожного покрытия не подходит в качестве гидроизоляционного слоя. Причина этого в том, что повышенная твердость делает склонным к растрескиванию как растрескивание стыков, так и растрескивание поверхности из-за термического сжатия 2 . По этой причине, если требуется гидроизоляция, асфальт для мощения должен быть уложен по асфальту для кровли. Кровельный асфальт обеспечивает гидроизоляцию. Асфальт для дорожного покрытия служит износостойким покрытием для тяжелых условий эксплуатации.

После добавления крупных заполнителей в битумную мастику требования по твердости отсутствуют. Количество крупного заполнителя в дорожном асфальте может составлять от 20% до 50%. Чем больше крупного заполнителя добавляется в асфальт для дорожного покрытия, тем тверже будет поверхность. Однако это связано с компромиссом. По мере увеличения твердости асфальты имеют тенденцию страдать от проблем в стыках из-за теплового движения.

Спецификация должна решить, какой баланс между твердостью и способностью выдерживать движения лучше всего подходит для проекта. В большинстве случаев рекомендуется терпеть некоторые углубления от более мягкой поверхности, чем страдать от проблем с суставами.

Модифицированный литой асфальт

Модифицированный литой асфальт представляет собой разновидность литого асфальта, модифицированного битумом, модифицированным полимером. Этот модифицированный полимером битум заменяет обычный битум или гибрид битума с озерным асфальтом. Этот модифицированный асфальт упрощает обращение и улучшает характеристики литого асфальта. Эти улучшения распространяются как на кровлю, так и на асфальтовое покрытие. Полимер может быть адаптирован к конкретному применению, для которого требуется асфальт.

Разделительный слой литого асфальта

Разделительный слой используется с битумной литой по нескольким причинам. Во-первых, необходимо изолировать асфальт от любого движения суставов в основании. Во-вторых, обеспечить достаточное трение, чтобы предотвратить усадку асфальта в холодную погоду. Он также должен обеспечивать свободный боковой проход для паров влаги и горячего воздуха во время укладки горячего асфальта. И он должен действовать как долговременный слой для сброса давления пара.

Разделительный слой обычно состоит из черного войлока 3 . Это пропитанный битумом войлок из рыхлого джутового волокна, который частично спрессован и сохраняет открытую рыхлую текстуру. Он уложен совершенно свободно с соединениями внахлест 50 мм.

Обшивочный войлок идеально подходит для использования в обычных кровельных материалах. Однако, когда приходится терпеть трафик, он допускает небольшое сжатие. Следовательно, в условиях, когда транспортное движение будет терпеть, разделительный слой 9 из стеклоткани0447 4 при частом использовании. Он укладывается таким же образом, полностью свободно, со швами внахлест 50 мм.

Важно, чтобы разделительный слой не прилипал к основанию. Предварительно войлочные настилы, предварительно войлочные утеплители или любые битумированные поверхности могут привести к двум проблемам. Первой проблемой будет прилипание разделительного слоя к подложке. Вторая проблема заключается в том, что битум может мигрировать в асфальт и загрязнять его.

На таких поверхностях важно предотвратить прилипание и любое загрязнение битумной мастики. Это можно сделать, используя один или несколько слоев строительной бумаги под войлоком. Это предотвратит прилипание к основанию и предотвратит загрязнение асфальта.

При укладке битумной мастики на термочувствительную изоляцию, такую ​​как пенополистирол, потребуется термостойкий верхний слой. Термостойким верхним слоем может быть любой тип термостойкой плиты, включая древесноволокнистую плиту, пробку или перлит. Накладные доски должны быть слегка состыкованы во избежание теплового удара через открытые стыки. Как только эта термостойкая накладная доска будет на месте. Обшивочный войлок укладывается поверх него точно так же, как и любая другая аппликация.

В отличие от битума для кровли, асфальт для дорожного покрытия не выдерживает небольшого сжатия изоляции. Поскольку асфальт для дорожного покрытия является термопластичным материалом, он размягчается при повышении температуры, и при нанесении его поверх изоляции он не сможет выдержать движение транспорта без соответствующей защиты на месте.

Надлежащая защита означает, что изолирующий экран или плитная изоляция покрыты бетоном с легким заполнителем. Причина этого в том, что этот бетон имеет высокую прочность на сжатие, плохой изолятор и относительно высокую теплоемкость 5 .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *