как найти причину и устранить проблему?
Бензопила — один из обязательных инструментов у любого домашнего мастера. Главное преимущество — отсутствие проводов и возможность работать в любом месте, независимо от сети. Техническое состояние бензопилы должно быть безупречным, чтобы все работы по резке выполнялись быстро и безопасно.
Когда дело доходит до запуска, вы можете подумать, что все марки и модели, независимо от их возраста, одинаковы. Это неверно! У разных производителей отличается порядок запуска. Для каждой модели особые правила по смешиванию топлива и масла.
Как и вся техника, бензопила имеет свойство ломаться. Она часто не заводится. Причин возникновения такого рода проблем может быть несколько. Рассмотрим их далее в статье.
Почему не заводится бензопила?
При диагностике проблемы необходимо надеть защитное снаряжение и правильно держать бензопилу, так как она может внезапно возобновить работу. Разберемся почему не заводится бензопила.
- Свеча зажигания
Как и в большинстве случаев обслуживания бензопилы, сначала необходимо удалить свечу зажигания. Для бензиновых пил — это основная причина того, что техника не заводится. Сняв свечу зажигания, оцените ее состояние и примите решение о работоспособности бензопилы с такой запчастью.
В идеале следует выполнять замену свечи зажигания каждые пару лет, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии. Если фарфоровый изолятор на свече зажигания треснул или имеется сильное скопление углерода, свеча зажигания подлежит замене. Аналогичная ситуация с электродами: если один из-за длительного использования в плохом состоянии, лучше заменить свечу.
- Катушка зажигания
Если проблема не в свече зажигания, возможно, это катушка зажигания. Это компонент, который передает ток на свечу зажигания во время работы бензопилы. Если он по-прежнему не работает — это может быть проблема с катушкой. Для диагностики используют тестер катушек зажигания. Если с тестером ситуация не ясна, то стоит обратиться в сервисный центр или к профессионалам по ремонту такого типа техники.
- Карбюратор
Проблемы с карбюратором также могут влиять на работу с бензопилой. Если бензин был залит и не израсходован в течение значительного времени, он может засорить карбюратор, вызывая проблемы с запуском. Это связано с тем, что бензин становится несвежим через несколько недель. Его некоторые ингредиенты испаряются, полученная смесь становится плотной и липкой, что приводит к поломке карбюратора.
При обнаружении проблемы забитого карбюратора можно очистить его специальным средством. В противном случае поможет только замена или восстановление всего карбюратора.
- Воздушные фильтры
Чтобы двигатели внутреннего сгорания работали, бензопила всасывает воздух для воспламенения топлива. При засоренном воздушном фильтре в результате накопления углерода поток воздуха затруднен — это повреждает бензопилу. Проверять фильтр следует после каждого сезона и при необходимости очищать или менять.
Почему бензопила не заводится на горячую?
Бензопилы, как и вся техника с двигателем, греются во время работы. Проблема, когда бензопила не заводится на горячую, может возникнуть в любой момент. Например, вы закончили работу, выключили пилу и перешли на другой участок, через несколько минут пытаетесь ее запустить заново, но она уже не включается. Пила не успела остыть и не запускается на горячую.
Одна из причин возникновения такой проблемы — низкая компрессия в поршневой группе. Измерить ее можно только с помощью компрессометра, ее параметры почти не отличаются от компрессии в автомобиле. Но многие думают, что из-за небольших размеров поршня данный показатель должен быть небольшой — это не так. Показатель для бензопил равен 8-12 атмосферам, в некоторых моделях достигает 16 атм.
При обнаружении проблем с компрессией необходимо ремонтировать поршень, что в свою очередь подразумевает полный разбор двигателя бензопилы. Стоит рассмотреть 2 варианта: замена и ремонт поршневой системы.
Бензопила не заводится на холодную: моменты, которые необходимо учесть
Начиная выполнять работу бензопилой, в первую очередь ее нужно завести. С запуском на холодную иногда возникают проблемы. Что стоит выполнять, чтобы ситуация, когда бензопила не заводится на холодную, не возникала?
Пошаговая инструкция при запуске холодного двигателя бензопилы
- Активируйте тормоз цепи.
- Кнопка декомпрессии включена для моделей, в которых она установлена.
- Активируйте воздушную заслонку. В моделях с продувкой воздухом или топливным насосом необходимо несколько раз нажать на грушу, чтобы подкачать топливо в систему.
- Первый вариант — запуск бензопилы начинается с установки ее на землю: ставим правую ногу за заднюю рукоятку и крепко берем за переднюю рукоятку рукой.
- Второй вариант — начните запуск пилы, зажав ее между коленями. Переднюю ручку крепко держите левой рукой.
- Для старта тянем за ручку стартера. Пила не всегда заводится с первого раза, поэтому повторяем движение несколько раз до получения результата. Следующий шаг — нажимаем на воздушную заслонку (половинную дроссельную заслонку) и тянем до тех пор, пока пила не запустится.
- Увеличьте скорость, чтобы двигатель работал на холостом ходу, а затем отпустите тормоз цепи.
Выполнив все пункты в необходимой последовательности, бензопила будет запущена. Вариант, что это не случится, тоже есть, тогда стоит применить следующую схему.
Основные проблемы при запуске на холодную
Обычно, когда двигатель не запускается, проблема в подаче топлива или в свече зажигания. Убедитесь, что провод свечи надежно контактирует со свечой зажигания. Запорный выключатель должен находиться в положении «включено» и топливо поступает на свечу зажигания.
Если топливо подается и свеча зажигания исправна, двигатель может быть затоплен, а вместе с ним заливает свечу.
Чтобы запустить двигатель бензопилы, выполните следующие действия:
- Положите бензопилу на плоскую сухую поверхность.
- Выньте свечу зажигания (убедитесь, что отверстие свечи зажигания повернуто от вас, так как топливо может вытечь). Нажмите на рычаг воздушной заслонки, чтобы отключить воздушную заслонку, и нажмите на ручку управления дроссельной заслонкой, резко потянув за пусковой шнур шесть или восемь раз. Просушите свечу зажигания и установите ее на место. Следуйте обычной процедуре запуска бензопилы.
Проблема отсутствия искры при зажигании
Когда в двигателе нет искры или резко падает мощность и пила глохнет, проблема может заключаться в системе зажигания. Система зажигания воспламеняет топливо в двигателе для правильного сгорания. Когда искра не зажигается правильно, приток топливной смеси может заглушить двигатель или привести к тому, что он вообще не запустится.
Для устранения проблемы следует выполнить такие действия:
- Снимите резиновый соединитель со свечи зажигания. На большинстве бензопил к нему можно получить доступ через верхнюю часть двигателя, под ручкой тормоза цепи. Отвинтите крышку воздушного фильтра и снимите ее, если вы не видите ее сверху двигателя.
- Вставьте торцевой ключ в свечу зажигания и снимите ее с двигателя. Выбросьте старую свечу зажигания и замените ее новой идентичной. Убедитесь, что она установлена в зазор в соответствии со спецификациями вашего руководства, иначе двигатель не запустится.
- Вставьте свечу зажигания в резиновый соединитель. Убедитесь, что тормоз цепи отключен, потянув назад ручку тормоза цепи, которая работает над двигателем пилы.
- Удерживайте резиновую свечу и свечу зажигания руками в перчатках на расстоянии примерно 1-2 сантиметра от металлической точки на блоке двигателя. Вытрите тряпкой любой горючий газ или масло с металлических пятен на двигателе. Потяните за шнур стартера и найдите синюю искру на «шестигранной» части свечи зажигания.
Что делать, если не заводится новая бензопила
Запуская новую бензопилу, в первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации техники. Следуя всем указаниям шаг за шагом, пила будет запущена правильно и без лишних хлопот.
Несколько советов, что же делать в ситуации, когда не заводится новая бензопила:
- По закону все товары можно вернуть в срок 14 дней. Верным решением будет возврат бензопилы.
При покупке техники обязательно проверяйте ее совместно с продавцом, если приобретаете ее не в интернет-магазине. Большие торговые площадки обычно проверяют товар перед отправкой покупателю, чтобы избежать проблем; - Для ситуаций, когда замену пилы выполнить невозможно — прошло 14 дней или есть другие объективные причины — стоит еще раз изучить инструкцию. Владелец должен понимать на 100%, что проблемы технического характера. В этом случае техника находится на гарантии и ее могут починить в сервисном центре;
- Причины, по которым новая бензопила может не запускать указаны выше для случая запуска на холодную — это отсутствие искры при зажигании, проблема в подаче топлива.
Почему бензопила схватывает, но не заводится?
Что означает выражение «бензопила схватывает, но не заводится»? Такая проблема возникает, когда искра есть и свеча сухая, но в результате всех попыток завести технику ничего не происходит.
Первое, что необходимо проверить — подача топлива
Дроссель предназначен для обеспечения достаточного количества топлива для запуска двигателя. Многие бензопилы используют дроссель в предварительной последовательности при запуске двигателей. Это распространенный метод.
Включите воздушную заслонку и пару раз потяните за шнур стартера, и когда двигатель начнет работать, заслонка отключается, и двигатель запускается при следующем рывке с использованием стандартной топливной смеси.
Проверить подачу топлива относительно легко, и наиболее очевидной первой остановкой будет топливный фильтр.
Большинство бензопил имеют утяжеленный топливный фильтр, прикрепленный к гибкой подающей трубе, расположенной в бензобаке.
Фильтр утяжеляется таким образом, чтобы всасывающий патрубок всегда находился в самой нижней точке резервуара, независимо от угла, под которым используется бензопила. Это обеспечивает постоянную подачу топлива в карбюратор.
Вытащите топливный фильтр из бака. Для этого вам может понадобиться крючок из короткой проволоки, чтобы не перевернуть двигатель и не разбрызгать остаточное топливо на рабочую поверхность. Проверьте фильтр и вспомните, когда вы в последний раз меняли его.
Далее проверьте гибкую трубку от фильтра к карбюратору. Убедитесь, что она без трещин или разрывов, и если она кажется немного липкой и мокрой, скорее всего, вам стоит заменить ее.
С новым фильтром и трубопроводом в хорошем состоянии, это было бы хорошее время для проверки двигателя. И если он запустится и запустится сейчас, значит, вы решили проблему. Но если нет, вам придется проводить дальнейшее обслуживание.
Разобравшись в проблемных ситуациях, не стоит забывать об изначальной покупке качественной техники и выборе надежного производителя. На украинском рынке — это Tekman. Компания представляет в ассортименте технику от мировых производителей.
При покупке бензопилы консультанты компании подберут лучший вариант, который удовлетворит запрос покупателя, и подскажут все характеристики товара.
Не заводится бензопила все причины и способы устранения неисправностей – Мои инструменты
Содержание
- 1 Главные причины почему не заводится бензопила
- 2 Есть ли в баке топливо и какое у него качество
- 3 Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
- 4 Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности
- 5 Что такое сапун и как он влияет на причины невозможности завести бензопилу
- 6 Выпускной канал или глушитель очистка и влияние на запуск двигателя
- 7 Если бензопила не заводится все равно что делать
- 8 Не заводится на холодную и горячую основные причины
- 9 После зимы не могу завести бензопилу что подскажете
- 10 Китайская и новая бензопила не заводится что может быть
- 11 Подводим итоги
Одно из самых неприятных явлений — когда собрался спилить дерево, а бензопила не заводится. С этим явлением сталкиваются многие, причем не только владельцы дешевых китайских бензопил, но еще и фирменных профессиональных инструментов. Если столкнулись с ситуацией, когда не заводится двигатель бензопилы, то не торопитесь сдавать инструмент в ремонт. Простые профилактические действия помогут быстро восстановить работоспособность инструмента. Порядок проведения профилактических мероприятий, чтобы вернуть работоспособность бензинового агрегата, описан в материале.
Главные причины почему не заводится бензопила
Когда не заводится бензопила, поиск причины нужно начинать с диагностических процедур. Для их проведения вовсе не обязательно разбираться в устройстве бензоинструмента, и достаточно соблюдать последовательность действий. Распространенные причины того, почему не заводится бензопила, следующие:
- Неисправность топливной магистрали. Из бака топливо в виде бензина с маслом поступает через топливопровод в карбюратор. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса. Если в баке отсутствует топливо, то естественно бензопила не заведется, поэтому первым делом убедитесь, что в бензобаке есть горючее
- Система зажигания — чаще всего в том, что не заводится двигатель бензопилы, виновата свеча зажигания. Это связано с тем, что она имеет определенный ресурс, а если инструмент эксплуатируется часто и длительное время, то свеча выходит из строя. Убедившись в том, что в баке есть горючее, нужно проверить исправность свечи зажигания
- Фильтрующие элементы — это топливный и воздушный очистители, которые препятствуют попаданию в карбюратор и цилиндр мелких песчинок. Топливный фильтр очищает топливо, а находится он на подающем топливопроводе в бензобаке. Воздушный очиститель находится на карбюраторе, и ограничивает попадание в карбюратор стружки и опилок
- Сапун или уравнитель давления — это самый мелкий элемент, который зачастую и является главной причиной того, что не заводится бензопила. Главный признак неисправности сапуна — когда двигатель глохнет в процессе работы
- Глушитель или выпускной канал — в процессе эксплуатации инструмента происходит оседание нагара на стенках выхлопной системы. В итоге выхлопным газам некуда деваться, и поэтому бензопила не заводится, а если запускается, то сразу же глохнет
- Карбюратор — это уже более серьезная неисправность, устранить которую можно путем прочистки устройства, отвечающего за смешивание топлива с воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр. Забивание каналов и жиклеров карбюратора приводит к тому, что двигатель не заводится
- ЦПГ — это самая крайняя причина того, почему не заводится бензопила. В износе цилиндропоршневой группы, поможет убедиться компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно делать соответствующий вывод об исправности самого двигателя
Это все узлы, которые нужно проверить, чтобы найти и устранить причину невозможности запуска двигателя бензопилы. Более подробно каждый вид неисправности, а также способы их устранения, рассмотрим далее.
Есть ли в баке топливо и какое у него качество
Проверка наличия топлива в баке — это первое, с чего нужно начать диагностику. Даже если визуально в баке еще имеется топливо, то убедитесь в том, что топливопровод в него опущен. Если топлива в баке на донышке, то это и является главной причиной того, что невозможно завести двигатель. После доливания топлива в бак, необходимо прокачать систему, и только после этого осуществлять пробный запуск мотора.
Если в баке достаточно топлива, то убедитесь, что подающий шланг внутри бака не отсоединился. На некоторых моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, то это вовсе не означает, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество топлива (масла и бензина). Бензин для бензопил используется преимущественно марки АИ-92. В качестве масла нужно использовать только специальное двухтактное, но никак не моторное или вовсе отработку.
Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, так как смесь начинает терять свои свойства, что сказывается негативно не только на работе двигателя, но и на его запуске. Как влияет некачественная смесь на запуск мотора, спросите вы? Все очень просто, при длительном хранении смеси, происходит выпадение масла в осадок, что приводит к возникновению закупоривания каналов и жиклеров карбюратора.
В инструкции для каждой марки бензопилы указываются рекомендации о том, в каком соотношении следует разводить бензин с маслом. Именно такой рекомендации следует придерживаться при приготовлении смеси для двухтактного двигателя бензопилы, иначе это существенно сократит срок службы вашего инструмента.
Это интересно! Узнать качество топлива можно по цвету нагара на свечах зажигания.
Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
Свеча зажигания — это важнейшая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабую искру или вовсе ее не выдавать. Проверить это можно следующим способом:
- Выкрутить свечу зажигания
- Положить ее на цилиндр, подключив к подсвечнику
- Включить зажигание
- Дергать ручку стартера
Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. Причем исправна не только свеча, но и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече возникает, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. Предварительно надо проверить зазор между контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.
Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, поэтому нужно воспользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или листом бумаги, сложенным в несколько раз.
Отсутствие искры на свече говорит о неисправности системы зажигания, поэтому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Не заводиться бензопила может по причине засорения электродов свечи. Наличие черного нагара на свече или мокрые электроды — все это может говорить о следующих неисправностях:
- Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно. В составе поступающей смеси в цилиндр присутствует много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно путем очистки нагара на электродах свечи с последующей регулировкой карбюратора
- Если свеча мокрая (ее заливает), то это может свидетельствовать о следующем — либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), либо же в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заливается свеча. Для начала нужно убедиться в том, что свеча дает хорошую искру, и только после этого произвести регулировку карбюратора. Мокрую свечу методом прокаливания сушить не рекомендуется, поэтому ее следует насухо вытереть, а затем дать ей подсохнуть на солнце
- Если свеча имеет красный или розовый нагар на электродах, то это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Обычно такой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, увеличение октанового числа в котором достигается за счет добавления присадок
Когда свеча имеет коричневый цвет (кирпичный), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но еще и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабую искру (или искра вовсе отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным проводом.
Это интересно! Проверить необходимо величину зазора между катушкой зажигания и магнитом. Разные производители бензопил указывают рекомендуемую величину зазора (обычно величина составляет 0,25 мм), если это значение выше нормы, то его следует откорректировать, воспользовавшись щупом.
Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности
Если засорился топливный или воздушный фильтр, то бензопила также не сможет завестись. Для начала нужно проверить исправность воздушного фильтра, который расположен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень часто забивается, поэтому его рекомендуется чистить перед работой. Для очистки понадобится воспользоваться компрессором. Если фильтр воздушный на бензопиле засорен опилками и стружкой, то двигатель на горячую не заведется. Воздух не поступает в карбюратор, поэтому в цилиндр подается только избыточное количество топлива, что становится причиной заливания свечи.
Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень интересный. Если он забит, то обычно на холодную бензопила заводится, но как только открывается воздушная заслонка для подачи воздуха, двигатель после прогрева сразу глохнет. На горячую бензопила с забитым фильтром не заведется вовсе или же заводится и сразу глохнет. При диагностике воздушного фильтра нужно обратить внимание на заслонку, посредством которой ограничивается подача воздуха. Убедитесь, что заслонка свободно перемещается при воздействии на рычаг для ее закрытия и открытия.
- Если заслонка не закрывается, то попытка завести бензопилу на холодную завершается безуспешно
- Аналогичная ситуация при работе бензопилы на горячую. Если двигатель заводится на холодную, но при прогревании глохнет, то это может быть связано с тем, что заслонка заклинила в закрытом положении
Как видно, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только запуск двигателя бензопилы, но еще и исправная его работа.
Кроме воздушного фильтра, засориться может и очистительный элемент, отвечающий за очистку топливной смеси. Этот фильтр находится в баке бензопилы, и препятствует попаданию в карбюратор мелких песчинок. Как и воздушный фильтр, топливный очиститель также нуждается в очистке. Очистка выполняется путем замены старого фильтра на новый. Срок службы этого элемента зависит от разных факторов, и прежде всего, от качества используемого бензина и масла. Если заливать в бак топливо в ветреную погоду, то вероятность попадания в бак песчинок составляет 100%.
В зависимости от модели бензопилы, принцип замены топливного фильтра может отличаться. Однако с этой процедурой справится даже новичок, так как она не трудная, и требует лишь соблюдения последовательности действий.
Это интересно! Нельзя хранить топливную смесь в баке дольше 14 дней, так как выпадающее в осадок масло ускоряет процесс засорения топливного фильтра.
youtube.com/embed/VmqjNRd_1Wo?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true» allow=»autoplay; fullscreen» title=»»>
Что такое сапун и как он влияет на причины невозможности завести бензопилу
Мало кто знает из пильщиков о существовании такого элемента на бензопиле, как сапун. Эта одна из важных деталей инструмента, которая отвечает за уравновешивание давления в топливном баке. Принцип работы сапуна на бензопиле заключается в том, что когда в баке уменьшается количество топлива, то возникает разрежение или вакуум. Чем меньше топлива в баке, тем выше величина давления, которое становится препятствием на пути прохождения топлива в карбюратор. Чтобы снизить давление в баке, используется сапун, представляющий собой клапан, пропускающий воздух в одном направлении.
Если впускное отверстие сапуна забилось, то воздух не поступает в бак, а значит начинает увеличиваться давление. Находится сапун на крышке топливного бака бензопилы (зависит от модели), и если двухтактный двигатель инструмента не заводится, необходимо проверить исправность сапуна. Убедиться в неисправности сапуна достаточно просто:
- Открутить крышку бензобака. Если произойдет стравливание воздуха, то это косвенно говорит о неисправности регулятора давления
- Закрутите крышку бензобака, после чего повторите попытку завести мотор. Если мотор заводится, но спустя некоторое время работы глохнет, значит сапун нуждается в чистке
- Есть еще один способ проверки исправности сапуна — отсоединить топливный шланг от карбюратора. Если из него не прерывисто вытекает топливо, то устройство исправно. Если струйка слабая и прерывистая, значит нужно очистить сапун на бензопиле, чтобы завести двигатель
Сапун (клапан крышки топливного бака) очищается при помощи иголки. Если сапун засорен сильно, то понадобится снять фильтрующий элемент, и произвести его очистку. На разных моделях бензопил, расположение сапуна отличается (на большинстве моделей он находится в крышке бензобака). Ниже на видео представлен процесс очистки сапуна на примере бензопилы Husqvarna.
Выпускной канал или глушитель очистка и влияние на запуск двигателя
При работе бензопилы на стенках выпускного канала и глушителя откладываются смолистые отложения — нагар. Периодически этот нагар нужно чистить, но большинство владельцев инструмента вспоминают об этом только после того, как бензопила не заводится. Почему это происходит? Причина в том, что сгоревшим продуктам некуда деваться, поэтому двигатель не сможет завестись. При загрязнении выпускного канала, бензопила не только теряет мощность, но еще и происходит самостоятельное ее прекращение работы двигателя.
Отложения на стенках глушителя возникают вследствие таких факторов:
- Использование некачественного бензина и масла
- Неправильное соотношение бензина и масла при приготовлении смеси
- Продолжительная эксплуатация инструмента без проведения профилактических мероприятий
С очисткой глушителя бензопилы трудностей не возникает. Последовательность действий по очистке имеет следующий вид:
- Для начала вывинчиваются винты крепления глушителя
- Демонтируется панель охлаждения с уплотнительной прокладкой
- Далее нужно снять искрогаситель
- Разбирается корпус резонатора
- Производится очистка и отмывка всех элементов от нагара керосином или прочими очистительными жидкостями. Делать это необходимо исключительно в респираторе и очках. Канцерогенные вещества очень опасны для человека
- Дождаться высыхания очищенных элементов
- Произвести сборку в последовательности обратной снятию
Когда будет осуществляться очистка стенок выпускного канала, необходимо закрыть отверстие цилиндра тряпкой. Это исключит вероятность попадания в цилиндр пыли и песка. После очистки глушителя и выпускного канала бензопилы, можно приступать к запуску двигателя инструмента. При этом вы ощутите, как бензопила будет работать на полную мощность.
Если бензопила не заводится все равно что делать
Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Штиль, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:
- Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
- Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
- Проверяется компрессия в картере
Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.
Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.
Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:
- Отсоединить топливопровод от бака
- Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
- Произвести запуск двигателя бензопилы
- Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки
Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.
Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.
Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.
Не заводится на холодную и горячую основные причины
Если на бензопиле есть искра, но при этом инструмент не заводится на холодную, то причина скрывается непосредственно в отсутствии компрессии. Измерьте величину компрессии двигателя, чтобы убедиться в этой неисправности. Если значение компрессии не ниже 8 атмосфер, значит все в порядке. Если нет, значит двигатель отработал свое, и нуждается в замене ЦПГ. Когда металлические детали холодные, то они сужаются, тем самым уменьшается компрессия. Чтобы завести бензопилу на холодную с малой компрессией двигателя, следует выполнить такие действия:
- Дергать ручку стартера, пока внутренние детали при трении не прогреются
- При прогреве деталей увеличится компрессия, поэтому двигатель заведется
- Эти манипуляции рекомендуется проводить в теплое время года, так как завести бензопилу зимой с низкой компрессией практически невозможно
Это интересно! При попытке запуска бензопилы на холодную, необходимо полностью закрывать клапан воздушной заслонки. Запуск двигателя на холодную происходит непосредственно на обогащенном топливе.
Стоит отметить, что работать инструментом с низкой компрессией очень вредно. Кроме низкой производительности, такая эксплуатация приведет к окончательной поломке двигателя бензопилы.
Другая ситуация, когда бензопила не заводится на горячую. Причиной этого является, прежде всего, заливание двигателя. Если на холодную бензопила заводится хорошо, но когда после работы делается перерыв, и возникают трудности с запуском, то необходимо осуществлять запуск без закрытия воздушной заслонки. Заслонка должна быть полностью открыта (подается воздух), чтобы завести двигатель на горячую. Если не получается завести бензопилу, тогда необходимо наполовину закрыть воздушную заслонку. Пробуйте запустить двигатель, и как только он заведется, можно открывать заслонку полностью.
Если не удается запустить прогретый двигатель бензопилы, тогда следует поступить следующим образом:
- Открутить винт холостого хода в направлении по часовой стрелки на ¼ оборота
- Увеличив количество оборотов, упрощается процесс запуска мотора
- Произвести запуск двигателя с наполовину открытой воздушной заслонкой
- После запуска мотора верните винт холостого хода в обратное положение, если на холостом ходу наблюдается перемещение цепи
Заливание свечи может быть связано с неисправностью модуля зажигания, а также большим зазором между катушкой и магнето. Если причина невозможности запуска двигателя бензопилы в карбюраторе, то его следует как можно быстрее правильно настроить.
После зимы не могу завести бензопилу что подскажете
Если зимой или летом бензопила не эксплуатируется, то с наступлением весны, когда возникает необходимость заготовки дров, часто наблюдается неисправность в виде невозможности запуска двигателя инструмента. Причины могут быть разные, но первым делом нужно проверить наличие бензина в баке. Если бензопила долго не эксплуатировалась, но при этом в баке осталось топливо, то трудности запуска двухтактного двигателя связаны с причиной застоя горючего.
Если топливо в баке предварительно перед хранением не было слито, то высока вероятность того, что в карбюраторе образовалась пробка. Понадобится разобрать карбюратор, и произвести его очистку. Чтобы не прибегать к этим действиям, можно выполнить следующие действия:
- Выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее. Если она сухая и имеет правильный коричневый цвет, значит в цилиндр не подается топливо
- Набирается в шприц 20 грамм топливной смеси, и брызгается в цилиндр
- Закручивается свеча, и осуществляется запуск двигателя
- Если система зажигания исправна, то бензопила заведется
При запуске двигателя образовавшаяся пробка в карбюраторе пробьется, и двигатель будет работать в нормальном режиме. Если двигатель запускается и глохнет на бензопиле, то следует повторить процедуру добавления топлива в цилиндр несколько раз. Если попытки заканчиваются безуспешно, значит нужно произвести очистку карбюратора, но предварительно проверьте исправность топливного и воздушного фильтров, модуля зажигания и очистите выпускной канал (глушитель).
Нельзя исключать трудности с запуском бензопилы посредством таких причин:
- Отсыревание электродов свечи
- Окисление контактов проводов модуля зажигания
- Повреждение изоляции высоковольтного провода
- Выход из строя катушки зажигания
- Необходимость настройки карбюратора
Трудности с запуском бензопил возникают рано или поздно. Все зависит не только от качества инструмента и его цены, но еще и особенностей ухода, эксплуатации и хранения инструмента. При правильном уходе и хранении инструмента, вы никогда не будете иметь проблем с запуском двигателя бензопилы.
Китайская и новая бензопила не заводится что может быть
Популярность китайских бензопил не имеет границ. Связано это с их главным достоинством — доступная стоимость. При этом часто среди владельцев китайских бензопил возникают вопросы о проблемном запуске двигателя инструмента. Перед тем, как узнать, почему не заводится китайская бензопила, надо отметить одну особенность — конструкция этих инструментов ничем не отличается от российских, немецких и прочих производителей. Именно поэтому причина, почему не заводится бензопила, может быть обнаружена на основании вышеописанного алгоритма.
Китайские бензопилы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому в алгоритме диагностики проверка качества топлива стоит на первом месте. Применение некачественного топлива приводит к тому, что инструмент работает не на полную мощность, снижается его срок службы, а также возникают трудности с запуском. В инструкции к инструменту указывается рекомендуемый тип бензина и масла, которые важно использовать для того, чтобы китайская бензопила работала долго и на полную мощность.
youtube.com/embed/kUz7KXtDhOs?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true» allow=»autoplay; fullscreen» title=»»>
Если вы купили новую бензопилу, и она не заводится, то здесь поиск неисправностей нужно начинать с возвращения инструмента в магазин. Убедитесь в том, что вы запускаете двигатель инструмента правильно, и если не удается достичь положительного результата, то нужно вернуть инструмент в магазин по гарантии. Попытка самостоятельного поиска неисправности повлечет за собой оставление следов, в результате чего может быть аннулирована гарантия.
Рекомендуется еще раз проверить правильность приготовления топливной смеси. Если все делается правильно, но двигатель бензинового инструмента не заводится, то высока вероятность заводского брака. Брак может быть с любой деталью, но это уже должны определить в сервисном центре магазина.
Подводим итоги
Не заводится бензопила, тогда все возможные причины этого подробно описаны в материале. Действуйте по алгоритму, и несомненно удастся отыскать поломку с успешным ее устранением. Успех достижения результата во многом зависит от правильности подхода к выявлению и устранению причин. В любом случае, не стоит торопиться сдавать инструмент в сервис, если он не на гарантии. Начните самостоятельно поиск неисправности, и она обязательно будет найдена и устранена.
Публикации по теме
бензопила не запускается после сидения
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
меб9796 -
Дата начала
Помощь Поддержка Форум лесоводов:
меб9796
ArboristSite Lurker
#1
итак… у этой бензопилы уже несколько месяцев, и она заводится нормально, но НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ ПОВТОРНО после того, как вы выключите ее в первый раз. Я отдал его другу, который зарабатывает на жизнь ремонтом небольших двигателей, и он использовал его несколько недель, заменив топливную магистраль, выхлопную трубу бензобака (или как там она называется) и карбюратор. Он эксплуатировал его в течение долгого времени и нарезал им МНОГО дерева после того, как починил его, но теперь, когда я его вернул….. он делает то же самое??????
Это контрвибрация 3400 поулан. Кажется, он был сделан в 80-х, и когда он работает, он работает отлично, но сегодня утром я заставил его рубить дрова (впервые с тех пор, как получил его обратно), и я положил его в ковш трактора примерно на 2 часа, пока я был делал другие вещи, и когда я вытащил его, чтобы использовать его снова, он не запустился???? Может я так начинаю??? Я использую защелку, чтобы удерживать спусковой крючок, когда пытаюсь запустить его, воздушная заслонка полностью выдвинута, и обычно мне нужно всего лишь 2-3 раза потянуть ее в первый раз, чтобы запустить, но что бы я ни делал сейчас, это не начнется. Он совсем не теплый, я пытался запустить его с воздушной заслонкой на 1/2 и полностью, спусковой крючок нажат до упора, а с ним вообще нет, и он ничего не делает …. даже распылитель?? Я только что залил новый бензин, так что я знаю, что это не проблема….. у кого-нибудь есть идеи??????
Норвежская древесина
Оператор ArboristSite
#2
Выньте свечу зажигания и посмотрите на нее, если она мокрая, значит, двигатель залит.
Если он залит, просто подержите его вверх дном со снятой свечой зажигания и потяните шнур стартера 8-10 раз, дайте ему немного проветриться и попробуйте еще раз, на этот раз с меньшим количеством дросселя, а может быть, и вовсе без дросселя.
Удачи
Октан
Оператор ArboristSite
#3
Как сжатие? Если компрессия низкая и требуется переборка, скорее всего, он не запускается, потому что, когда он нагревается, ему не хватает компрессии для перезапуска, но как только он остывает, цилиндр снова сжимается до точки, в которой он имеет достаточную компрессию для запуска.
Я видел, что у двухтактных снегоходов есть эта проблема, и часто это сводится к тому, что они просто нуждаются в ремонте.
кран
Зависимость от ArboristSite
#4
просто мои 2 цента, но когда он не заводится после использования, есть ли искра? Может катушка плохая.
меб9796
ArboristSite Lurker
#5
Хорошо, завтра попробую еще раз. Я делал это однажды раньше, но не с тех пор, как они заменили карбюратор, топливопроводы и т. д. спасибо за ответ!!!
Кас
Оператор ArboristSite
#6
У меня такая привередливая пила. После того, как он был запущен, для перезапуска попробуйте следующее:
Включите, полностью вытяните воздушную заслонку и задвиньте ее обратно. (Это установит блокировку быстрого холостого хода в исходное положение.) Затем потяните 🙂
меб9796
ArboristSite Lurker
#7
Спасибо за информацию ребята!!!
Вчера (через неделю) наконец-то выкрутил свечу зажигания, а она промокла. Я высушил его, несколько раз потянул пусковой шнур вверх ногами, очистил его и оставил все это на 30 минут. Я вытащил его на улицу, поставил воздушную заслонку, нажал на спусковой крючок и дернул шнур стартера около 10 раз, но безрезультатно. Так что, черт возьми, я поставил воздушную заслонку на 1/2, отпустил блокировку курка и просто удерживал курок до конца, и он попытался выстрелить с первого нажатия ??????? ? Итак, я нажал воздушную заслонку до упора, держал курок, и он выстрелил с первого нажатия ??? Я дал ему немного газа и дал ему прогреться (ничего не разрезал), а затем просто выключил его и поставил на пол гаража. Я вернулся через 2-3 часа, нажал на спусковой крючок и полностью вытянул шнур стартера с воздушной заслонкой, и он завелся со 2-го нажатия и работал нормально ??? Теперь, как вы можете это объяснить??
Я собираюсь попробовать еще раз сегодня и посмотреть, как он себя ведет после того, как какое-то время покатался на своем тракторе (что было исходной проблемой, когда он не перезапускался после того, как его трясло).
сахарный куст
ArboristSite Guru
#8
меб9796 сказал:
Спасибо всем за информацию ребята!!!
Наконец-то вчера (через неделю) выкрутил свечу зажигания, а она промокла. Я высушил его, несколько раз потянул пусковой шнур вверх ногами, очистил его и оставил все это на 30 минут. Я вытащил его на улицу, поставил воздушную заслонку, нажал на спусковой крючок и дернул шнур стартера около 10 раз, но безрезультатно. Так что, черт возьми, я поставил воздушную заслонку на 1/2, отпустил блокировку курка и просто удерживал курок до конца, и он попытался выстрелить с первого нажатия ??????? ? Итак, я нажал воздушную заслонку до упора, держал курок, и он выстрелил с первого нажатия ??? Я дал ему немного газа и дал ему прогреться (ничего не разрезал), а затем просто выключил его и поставил на пол гаража. Я вернулся через 2-3 часа, нажал на спусковой крючок и полностью вытянул шнур стартера с воздушной заслонкой, и он завелся со 2-го нажатия и работал нормально ??? Теперь, как вы можете это объяснить??
Я собираюсь попробовать еще раз сегодня и посмотреть, как он себя ведет после того, как какое-то время покатался на своем тракторе (что было исходной проблемой, когда он не перезапускался после того, как его трясло).
Нажмите, чтобы развернуть…
подпрыгивание на тракторе создает давление в бензобаке и подталкивает топливо к карбюратору, возможно, вам не нужно его душить.
Таксмантоо
Игры с бензопилами
#9
Десять затяжек с дроссельной заслонкой = затопление.
редуншее
Зависимость от ArboristSite
#10
меб9796 сказал:
Спасибо всем за информацию ребята!!!
Вчера наконец (через неделю) выкрутил свечу зажигания, а она промокла. Я высушил его, несколько раз потянул пусковой шнур вверх ногами, очистил его и оставил все это на 30 минут. Я вытащил его на улицу, поставил воздушную заслонку, нажал на спусковой крючок и дернул шнур стартера около 10 раз, но безрезультатно. Так что, черт возьми, я поставил воздушную заслонку на 1/2, отпустил блокировку курка и просто удерживал курок до конца, и он попытался выстрелить с первого нажатия ??????? ? Итак, я нажал воздушную заслонку до упора, держал курок, и он выстрелил с первого нажатия ??? Я дал ему немного газа и дал ему прогреться (ничего не разрезал), а затем просто выключил его и поставил на пол гаража. Я вернулся через 2-3 часа, нажал на спусковой крючок и полностью вытянул шнур стартера с воздушной заслонкой, и он завелся со 2-го нажатия и работал нормально ??? Теперь, как вы можете это объяснить??
Я собираюсь попробовать еще раз сегодня и посмотреть, как он себя ведет после того, как какое-то время покатался на своем тракторе (что было исходной проблемой, когда он не перезапускался после того, как его трясло).
Нажмите, чтобы развернуть…
У всех были отличные мысли, поэтому я не буду их повторять. А вы проверяли вентиляционный шланг? Он заблокирован? Если это так, это создаст паровую пробку, когда будет жарко. Еще одна вещь, которую нужно проверить.
эхоман8
Участник ArboristSite
#11
Признак паровой пробки?
меб9796 сказал:
Итак … у этой бензопилы уже несколько месяцев, и она запускается нормально, но НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ ПОВТОРНО после того, как вы выключите ее в первый раз. Я отдал его другу, который зарабатывает на жизнь ремонтом небольших двигателей, и он использовал его несколько недель, заменив топливную магистраль, выхлопную трубу бензобака (или как там она называется) и карбюратор. Он эксплуатировал его в течение долгого времени и нарезал им МНОГО дерева после того, как починил его, но теперь, когда я его вернул….. он делает то же самое??????
Это контрвибрация 3400 поулан. Кажется, он был сделан в 80-х, и когда он работает, он работает отлично, но сегодня утром я заставил его рубить дрова (впервые с тех пор, как получил его обратно), и я положил его в ковш трактора примерно на 2 часа, пока я был делал другие вещи, и когда я вытащил его, чтобы использовать его снова, он не запустился???? Может я так начинаю??? Я использую защелку, чтобы удерживать спусковой крючок, когда пытаюсь запустить его, воздушная заслонка полностью выдвинута, и обычно мне нужно всего лишь 2-3 раза потянуть ее в первый раз, чтобы запустить, но что бы я ни делал сейчас, это не начнется. Он совсем не теплый, я пытался запустить его с воздушной заслонкой на 1/2 и полностью, спусковой крючок нажат до упора, а с ним вообще нет, и он ничего не делает …. даже распылитель?? Я только что залил новый бензин, так что я знаю, что это не проблема….. у кого-нибудь есть идеи??????
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет,
Мое первое ощущение, что это «симптом парового пробки». Итак, попробуйте это и посмотрите, что произойдет.
Топливо теперь смешивается по сезонам, а зимний газ выделяет больше дыма (легких фракций). Так что, если у вас есть зимний газ в жаркий день, проблема будет наихудшей. Кроме того, наше топливо теперь намного беднее для 2-го цикла, и добавьте тот факт, что ваша пила работает несколько часов (нижний конец пилы отвечает за перекачку или всасывание вашего топлива в двигатель), и ваши симптомы могут и возникают часто. Летом это чаще случается с травоядными, но может случиться со всеми двухтактными двигателями.
Вот более раннее сообщение, которое я разместил на Lawnsite:
БОЛЬШЕ VAPORLOCK
Больше шансов получить условия паровой блокировки от свежей смеси.
Я не специалист по топливу, но мне объяснили так.
Все виды топлива смешиваются по сезону и смешиваются таким образом, что паров (называемых легкими фракциями) зимой больше, чем летом. Чувствительность бензина к кипению намного выше, так как свинец был удален (он кипит примерно при температуре теплого/горячего кофе). Таким образом, если вы используете свой двухтактный двигатель очень интенсивно или если присутствуют некоторые условия (например, режим бедной смеси), которые вызывают больше тепла, чем «wa la» (не могу написать по-французски), у вас есть симптом типа паровой пробки.
Чтобы усугубить проблему: если осенью, зимой или весной у вас исключительно жаркий день со свежей смесью, смешанное топливо выделяет слишком много паров.
Вентилирование газового баллона в течение ночи удаляет некоторые легкие фракции, а дополнительное количество масла (от 32 до 1 или 4 унций на галлон) повышает температуру кипения.
Если вы сомневаетесь, происходит ли это, заглушите его и потяните примерно 8-10 раз при полностью открытой дроссельной заслонке. Это зальет, но охладит двигатель и коллектор. Затем потяните около 30 раз при выключенной воздушной заслонке, чтобы очистить двигатель от залитого состояния.
Прочие действия, такие как обливание водой или опрыскивание двигателя и коллектора нелетучим аэрозолем. Любые способы охлаждения.
Если это не поможет, то я бы снял цилиндр и поискал износ на нижнем торце. При нагреве и расширении наименьшая неисправность в нижней части цилиндра (или рядом с перепускными отверстиями) предотвратит попадание топливно-воздушной смеси в картер и камеру сгорания, даже если она имеет высокую компрессию в верхней части.
Модель 3400 не имеет закаленного цилиндра и подвержена повреждению со стороны выпуска и очень вероятно повреждение со стороны впуска (карбюратор), если когда-либо заправится чем-либо, кроме двухтактной смеси.
Тогда есть совсем другое дело газохол.
Здесь есть пара новых вещей, но большинство повторяется. Было бы неплохо найти кого-то, кто мог бы помочь нам в переработке спирта из газа. Будет ли мой трюк с водой на 100% эффективен или нам все равно придется беспокоиться.
Удачи,
эхоман
меб9796
ArboristSite Lurker
#12
Я думаю, что моя проблема всегда заключалась в блокировке спускового крючка. В настоящее время, когда я нажимаю на спусковой крючок и нажимаю на замок (или как там он называется) сверху рукоятки, спусковой крючок кажется почти полностью открытым. Я не обращал на это особого внимания, прежде чем разобрать его в первый раз, поэтому не уверен, что я что-то напутал, когда собирал все обратно, или нет. Во всяком случае … пока все хорошо сегодня. Удерживание курка до упора работает нормально!!!
Я проверил вентиляционный шланг, он в порядке, спасибо за совет.
Stihl MS210 не заводится после 15 минут простоя
- pamaresca
- Бензопила
- Ответы
- 19
- просмотров
- 1К
Лоулесс
Stihl 064AV — Не фиксируется в положении «теплый дроссель»
- ГамбьерПойнт
- Бензопила
- Ответы
- 6
- просмотров
- 414
GambierPoint
Периодически затрудненный запуск
- Мик
- Бензопила
- Ответы
- 12
- просмотров
- 735
Полковник428
Stihl MS290…Новый карбюратор/пробка. Топливо выходит из глушителя, не работает на холостом ходу
- клэттин
- Бензопила
- Ответы
- 9
- просмотров
- 477
Sidecarflip
372xt не едет, умирает в разрезе, плохо заводится.
- едррт
- Бензопила
2
- Ответы
- 37
- просмотров
- 2К
SteveSr
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Электронная почта
Делиться
Связь
Хочу продать NIB Husky 288xp, 353, Stihl 660, 070, 381, Echo CS-1201
- Последнее: Кен Морган
Бензопилы
Stihl 201 TCM против Echo 355T Пилы с верхней рукояткой
Бензопила
Сертификат лесовода в Новой Шотландии и Нью-Брансуике?
- Последнее: фиксатор корпуса
Коммерческий уход за деревьями и лазание
В
Обслуживание Husqvarna 353G E-Tech
- Последний: VincentFR
Бензопила
Хотите купить Направляющая для Jonsered 910e
- Последнее: briguy26
Детали и инструменты для бензопил
Должен ли я утилизировать свой stihl 056 без искры?
- Последнее: singinwoodwackr
Бензопила
Верх
Простые решения для новой бензопилы, которая не заводится — ремонт газонокосилки
Вы купили новую бензопилу, так что вам не придется иметь дело с этим дерьмом, верно? Я знаю, что это разочаровывает, но мы разберемся.
Так что же не так с бензопилой, которая не заводится? Семь основных причин, по которым новая бензопила не заводится.
- Топливная система с воздушной пробкой
- Дроссель не включен
- Не нажатая груша праймера
- Залитый двигатель
- Неправильная газовая смесь
- Некачественный газ
- Провод штекера отсоединен
К концу этой страницы вы узнаете, почему ваша пила не запускается, и узнаете, как это исправить бесплатно уже сегодня. Если ваша бензопила долгое время простояла с бензином в баке, ознакомьтесь с этим постом «Бензопила не заводится после стоянки».
Все это довольно просто; вам не понадобится степень инженера, чтобы применить эти знания.
Процедура запуска бензопилы
Мой отец тоже был механиком, и при устранении неполадок он научил меня сначала проверять обнаруженную проблему; Признаюсь, я не слушал всех его советов, но этот — золотой. Вероятно, это не первая ваша бензопила, но это новая пила, поэтому процедура запуска может немного отличаться от предыдущих моделей, с которыми вы знакомы.
Все бензопилы будут иметь переключатель включения / выключения, управление воздушной заслонкой и рычаг газа, а некоторые могут иметь грушу подкачки и декомпрессионный клапан. Вам необходимо внимательно ознакомиться с руководством пользователя по запуску.
Обычная процедура запуска выглядит следующим образом:
- Проверить уровень топлива в бензобаке и правильное соотношение смеси
- Установите переключатель в положение «Вкл.»
- Установите рычаг воздушной заслонки в положение «Полный»
- Нажмите на грушу праймера 3-4 раза (при наличии)
- Нажать декомпрессионный клапан (если установлен)
- Резко потяните шнур стартера
Если не дернуть стартер резко и с некоторым усилием, пила не заведется. Большинство пил, скорее всего, не заведется с первой попытки, но запустится со второй или третьей.
Если вы сделаете более 5-6 рывков, цилиндр, скорее всего, заполнится газом. Одним из признаков того, что пила залита, является сильный запах газа; просто дайте пиле отдохнуть в течение 30 минут и попробуйте запустить ее снова. Горячая бензопила может не нуждаться в воздушной заслонке для запуска, но холодная пила не заведется без воздушной заслонки.
Проверки перед диагностикой
При устранении неполадок я быстро осматриваю пилу и быстро исключаю некоторые из легко поддающихся проверке вещей, некоторые из которых вряд ли могут быть причиной, но поскольку они не сложны и не требуют много времени, я все равно их проверю.
Вот контрольный список:
- Вставьте провод и закрепите его (я знаю, что для некоторых пил это неприменимо, так как провода вилки плотно прилегают).
- Далее я проверю воздушный фильтр; Я знаю, что пила новая, и поэтому фильтр новый, поэтому я просто хочу убедиться, что фильтр на месте и ничто не блокирует дыхательные пути. Для снятия всех современных воздушных фильтров пилы не потребуются никакие инструменты.
- Наконец, я проверю газ. В большинстве случаев топливная система является причиной того, что маломощный двигатель не заводится.
Ваша пила новая, поэтому мы знаем, что карбюратор чистый, верно? Но что, если газ, который вы использовали, был старым или загрязненным? Это возможно?
Газ с прошлого сезона несвежий; обычный бензин старше одного месяца является несвежим и может вызвать всевозможные проблемы, отсутствие запуска, плохую работу, отсутствие мощности, остановку, захлебывание и т. д. если вы подозреваете, что газ несвежий, просто опорожните бак и заполните его свежей смесью. газ. Хороший газ будет проходить через систему, вытесняя старый газ.
ОК, все самое простое проверено.
Масло для двухтактных двигателей, смешанное в пропорции.
Для вашей пилы нужны 3 вещи
Теперь мы приступим к диагностике вашей неисправности. Маленькие двигатели очень просты; им нужно три вещи, чтобы начать.
Thing One — Вашей пиле требуется свежий бензин, смешанный с маслом для двухтактных двигателей в указанной пропорции. Соотношение для некоторых пил будет другим, но обычно где-то около 30 частей бензина на одну часть двухтактного масла; это представлено как 30:1.
В вашем руководстве пользователя будет четко указано, какое это соотношение.
Если вы отклонитесь от этого соотношения, двигатель может быть поврежден, и ваша гарантия будет аннулирована.
Распространенной проблемой является добавление слишком большого количества масла в смесь. Излишнее масло может загрязнить свечу зажигания, если смесь слишком густая (слишком много масла). Загрязненная свеча даст осечку и приведет к затоплению двигателя. Так что теперь чрезмерная смесь газа и нефти вызвала две дополнительные проблемы, хотя и незначительные. Если вы подозреваете, что ваша газовая смесь не соответствует норме, просто слейте топливо из бензобака, заправьте топливом до правильной смеси, снимите и очистите пробку, и все готово.
Вещь вторая . Ваша пила должна иметь хорошую искру и стрелять в нужное время. Поскольку ваша пила совершенно новая, мы предполагаем, что основные компоненты находятся в отличном состоянии, поэтому вместо этого мы сосредоточим наше внимание на некоторых наиболее вероятных причинах.
Вещь третья — Компрессия — это способность двигателя сжимать воздушно-газовую смесь. Еще один способ взглянуть на это – герметичен ли цилиндр? Поскольку ваша пила новая, будем считать, что производитель сделал свою работу правильно и здесь все в порядке.
Диагностика вашей неисправности
До сих пор мы проверили все легкодоступные вещи; мы используем правильную процедуру запуска, качество газа и соотношение смеси хорошее. Предположим также, что ваша новая пила механически исправна.
Остается наиболее вероятная причина нашего не запуска — Топливная система с воздушной пробкой. Это довольно распространенная проблема с новыми пилами. Очевидно, что у новых пил нет газа в системе, поэтому топливопроводы заполнены воздухом.
В вашей пиле в качестве топливного насоса используется резиновая прокладка диафрагмы; он перемещает газ из бака в карбюратор. Насос приводится в действие пульсирующим вакуумом, создаваемым проворачивающимся/работающим двигателем.
Для подачи газа через газовые линии и вытеснения воздуха может потребоваться несколько затяжек пилы. Некоторые пилы более склонны к воздушной пробке, чем другие, но у нас есть исправление типа MacGyver для этого, и это то, к чему мы перейдем далее.
Проверка и ремонт топливной воздушной заслонки бензопилы
Вы можете проверить это, сначала вынув свечу зажигания и проверив ее состояние. Сухая пробка говорит о том, что ваша система герметична. (мокрая свеча говорит о проблеме с зажиганием или плохой газ)
Но в мастерской я бы не стал утруждать себя снятием свечи; Я бы пошел прямо на исправление.
Исправление — Снимите воздушный фильтр и залейте газ СМЕШАННЫЙ во впускной патрубок карбюратора (около наперстка).
Теперь запустите пилу обычным способом.
Ваша пила, скорее всего, заведется со второго рывка, но затем остановится. Просто повторяйте процесс до тех пор, пока пила не будет работать плавно. Вот и все; установите на место воздушный фильтр, и ваша новая пила запустится без проблем. При запуске новой пилы дайте двигателю немного нагреться, прежде чем давать ей полный газ; всегда следите за тем, чтобы в баке было много барного масла. Работа пилы без масла для прутка не способствует безопасности пилы, цепи или прутка.
Я бы посоветовал использовать стабилизатор газа в вашей новой пиле; это сэкономит вам массу горя в будущем. Современные закладки газа в оборудование вызывают загущение компонентов топливной системы. Стабилизатор топлива, смешанный с газом, предотвратит смолообразование, а отсутствие пусков связано со средним и длительным хранением.
Стабилизатор не заменяет масло для 2-тактных двигателей; вам все равно нужно будет добавить масло, как обычно. Вот страница, которая может оказаться полезной; это список инструментов, которые я использую при ремонте систем заправки бензопил, включая стабилизатор газа — «Запчасти и инструменты для бензопил».
Удачи с новой пилой.
Об авторе
Джон Каннингем — квалифицированный автомобильный техник с красной печатью, обладающий более чем двадцатипятилетним опытом работы со всеми видами оборудования, газонокосилками, квадроциклами, мотоциклами, легковыми и грузовыми автомобилями. Когда он не пишет статьи с практическими рекомендациями, его можно найти в его счастливом месте — Восстановление классического оборудования.
Следующие сообщения могут оказаться полезными:
- Стоит ли покупать подержанную бензопилу?
- Ремонт и техническое обслуживание бензопилы
- Техническое обслуживание и ремонт самоходной косилки индекс
- Обслуживание и ремонт газонокосилки, индекс
- Рекомендуемые инструменты и детали
- Рекомендуемые косилки
- Видео по ремонту
Похожие вопросы
Бензопила не запускается после остановки? Несвежий бензин — это причина номер один, по которой ваша бензопила не заводится после простоя.