Деревянные окна в стиле Барокко – это воплощение торжества роскоши
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
Стиль Барокко возник в Италии в конце 16-го века и является развитием эпохи Возрождения. Период Ренессанса был настолько мощным в культурном отношении, что продолжал оказывать сильное воздействие на протяжении многих лет.
«Отцом» барокко справедливо считают Микеланджело Буонаротти. Именно он наделил архитектурные формы пластикой. Стены теряют визуальную монументальность, появляются криволинейные, богато декорированные фасады зданий, построенные по принципу «перетекания» формы из одной ее части в другую. Недаром barocco переводится с итальянского как «странный» и «причудливый».
В целом же, стиль барокко – это воплощение торжества роскоши. Весь архитектурный комплекс, внутри и снаружи, демонстрируют богатство, процветание и статус владельца. Колонны, украшенные барельефами и скульптурами, позолоченная лепнина, мрамор, роскошная мебель, и так далее, — загородный дом в стиле барокко должен выглядеть как настоящий дворец.
При проектировании особняка в барочном стиле необходимо учесть множество различных нюансов. Например, оконные проёмы для загородного дома должны быть с пилястрами, богато украшенными лепниной. В оформлении должны присутствовать крупные свисающие замковые камни, сандрики и фронтоны.
Окна из СОСНЫ
- Податлива в обработке,
- Для окон нестандартной формы и тонкой резьбы
- Высокая воздухопроницаемость и теплоизоляция
- Имеет легкий вес, важно для больших размеров
- Хорошо поддается тонированию и окраске
- Доступна по цене
Окна из ЛИСТВЕННИЦЫ
- Высокая способность противостоять морозам
- Самый низкий показатель водопроницаемости
- От влаги лиственница становится более прочной
- Пожаростойкость лиственницы на 50% ниже, чем у сосны
- Высокая устойчивость к нагрузкам
- Высокая биосопротивляемость
- Не нужны дополнительные пропитки
Окна из ДУБА
- Максимальная устойчивость к механическим повреждениям
- Твердость, долговечность и надежность
- Со временем древесина становится только прочнее
- Высокая теплоизоляция и влагоустойчивость
- Приятная фактура и внешний вид
- Глубокий насыщенный цвет
- Оттенки от светло-коричневого до почти черного
Окна из ЯСЕНЯ
- Длительная стойкость к деформациям
- Эластичность.
- Возможность проектирования конструкции любой сложности.
- Повышенная вязкость.
- Не растрескивается в процессе эксплуатации
- Стойкость к поражению грибком
- С возрастом дерева стойкость увеличивается
Окна в дизайне Барокко
Основным типом окна в данном стиле является полукруглое арочное (полуциркульное) окно. Если сравнить барочные окна с готическими, то можно заметить, что при одинаковой высоте, окна в стиле барокко значительно шире. Освещенность помещения, эффект светотени, играют значительную роль в оформлении помещения в барочном стиле. Наряду с увеличением площади окна, часто применялись зеркала – они создают эффект обширного светлого пространства.
Типичным представителем барочного окна является так называемый «Бычий глаз». Это небольшое овальное окно, которое применялось для фронтонов. Также его можно располагать над дверным проёмом, как в случае с готическим окном-розой. Зачастую эти окна были остеклены витражами, что добавляло цветную палитру к освещенности помещения.
Период барокко отмечен развитием оконных технологий. Появляются распашные окна, и применяется двойное остекление. Исчезает центральная стойка окна. Совершенствуется технология изготовления стёкол, что позволило уменьшить частоту переплёта.
Так появилось «французское окно» — высокая, на всю высоту помещения, двустворчатая дверь, остеклённая по всей своей площади. Главное свойство такого окна – обеспечение максимальной естественной освещенности помещения и визуальное расширение его границ.
Барокко – это дворцовый стиль. Торжественность, помпезность, роскошь – вот его главные характеристики. Этот стиль невозможно воссоздать в квартире или в малогабаритном помещении. Он больше подходит для особняков с просторными помещениями и высокими потолками.
Конечно, роскошный стиль требует роскошных материалов. При строительстве дома в барочном стиле необходимо использовать не просто натуральные материалы, но материалы дорогие. Каждый архитектурный элемент, каждый элемент декора, вливаясь в общий ансамбль, должен подчёркивать общее богатство и великолепие.
Окна для загородного дома в стиле барокко должны быть исключительно из ценных пород древесины, причём материал должен гармонировать как с интерьером помещения, так и с фасадом. Например, лиственница и дуб будут хорошо сочетаться с интерьером в желто-коричневых тонах, а окна из красного дерева отлично подойдут для помещения с преобладанием тёмно-красного, бордового цвета. Светлая же древесина ясеня будет прекрасно гармонировать с самым популярным цветовым сочетанием барокко – золото с белым.
Окна загородного дома в стиле барокко должны быть богато декорированы не только снаружи, но и внутри. Здесь уместна массивная стилизованная фурнитура замысловатых форм. В зависимости от цветовой гаммы интерьера выбирается цвет фурнитуры – бронза, серебро, или золото. Длинные дорогие шторы с ламбрекенами и золочёные карнизы сложной формы доведут вид окна до стилистического соответствия и совершенства.
Деревянные окна из ДУБА
- Максимальная устойчивость к механическим повреждениям
- Твердость, долговечность и надежность
- Со временем древесина становится только прочнее
- Высокая теплоизоляция и влагоустойчивость
- Приятная фактура и внешний вид
- Глубокий насыщенный цвет
- Оттенки от светло-коричневого до почти черного
Деревянные окна из ЯСЕНЯ
- Длительная стойкость к деформациям
- Эластичность.
- Возможность проектирования конструкции любой сложности.
- Повышенная вязкость.
- Не растрескивается в процессе эксплуатации
- Стойкость к поражению грибком
- С возрастом дерева стойкость увеличивается
Деревянные окна HOLZ BAU
Двухкамерный стеклопакет от 42 мм до 52 мм
Все зазоры обрабатываются прозрачным герметиком
Пять видов штапиков различной формы
HOLZ BAU — 78мм — HOLZ BAU THERM — 92мм
Алюминиевый капельник
Высококачественные уплотнители
Алюминиевый водоотводящий профиль
Защита окрашивается в цвет по выбору
Дерево любого цвета и фактуры
Дерево-алюминиевые окна HOLZ BAU ALU
Двухкамерный стеклопакет от 42 мм до 52 мм
Все зазоры обрабатываются прозрачным герметиком
Пять видов штапиков различной формы
Алюминиевый оклад
Высококачественные уплотнители
Дерево любого цвета и фактуры
Оклад окрашивается в цвет по выбору
Галерея наших работ
В галерее представлены объекты остекленные окнами, порталами и фасадами от компании ОкнаБАУ
Посетить галерею
Заказать Окна в стиле Барокко
Отправьте заявку и специалист компании свяжется с Вами в ближайшее время, для уточнения деталей
Оставляя свои контактные данные , вы принимаете условия Политики конфиденциальности в отношении обработки персональных данных
Архистория окна в стилях.
Русские барокко и рококо
Ещё архитектура XVIII-XIX веков, в т.ч. РИ
Оригинал взят у plastikaokon
Монументальная роскошь: архитектура барокко и рококо в Российской империи
История окна
От готических храмов и дворцов эпохи Ренессанса мы, следом за историей архитектуры, перейдем к двум заметным стилям: барокко и рококо. Эти направления последовательно развивались во всей Западной Европе, включая Россию.
Ещё архистория окна
___
Поскольку тема для изучения действительно обширная, в этом материале мы остановимся на том, какое отражение нашли барокко и рококо на территории Российской империи, прежде всего, в Санкт-Петербурге и Москве.
Начнем с вычурного и роскошного стиля барокко. Этот стиль возник в Италии в конце XVI века и развился из маньеризма. Характерные особенности барокко — торжественность и пышность декоративного убранства, использование криволинейных форм, увлечение авторов визуальными эффектами. Стиль барокко стал первым общемировым архитектурным стилем, распространившимся на всю Европу и даже Америку.
Русское барокко несколько отличается от европейского: в то время как мастера западного стиля смело нарушали каноны строительства прошлых веков, и на первое место ставились необычные формы, здания же в России характеризует большая упорядоченность и структурность и простота архитектурных планов. Вторая важная деталь — мажорные, яркие краски, смелые цветовые контрасты. Очень часто в оформлении зданий использовалось золочение.
___
Поскольку барокко в России было не таким экспериментальным, как в Европе, это коснулось и оформления оконных и дверных проемов: для российских зданий были характерны скорее прямоугольные окна, нежели овальные и полуциркульные. Однако богатый декор присутствовал и на них.
Развитие барочного искусства и, в частности, архитектуры в России приходится на начало XVIII века и связано с ростом и укреплением абсолютной монархии. Страна стала империей, а императорам нужны были пышные дворцы, ни в чем не уступающие французскому Версалю.
___
Исследователи выделяют три периода: московское барокко, в котором строились церкви и храмы, петровское, более строгое барокко, и, наконец, зрелое позднее барокко, также называемое «Елизаветинским» — пожалуй, самый известный пример русского барокко.
К первому периоду относятся постройки, возведенные в конце XVII-начале XVIII века в Москве. Часть исследователей относит их скорее к ренессансному стилю, поскольку прямого влияния европейского барокко здесь не прослеживалось. Самое характерное здание — комплекс Новодевичьего монастыря. Стиль московского барокко служит связующим звеном между патриархальными постройками старой Москвы и новыми домами Петровской эпохи.
___
В стиле петровского барокко построены самые первые здания в Санкт-Петербурге, будущей столице огромной Российской Империи. Архитектурный стиль, который он выбрал для Санкт-Петербурга, во многом опирается на работы голландских, немецких и шведских архитекторов. Петровское барокко стоит особняком от пышного, даже в чем-то византийского московского: зданиям свойственны простота и сдержанность.
В новую столицу по приглашению Петра прибыли архитекторы Доменико Трезини, Джованни Мария Фонтана, Георг Маттарнови и некоторые другие. У них учился талантливый мастер Михаил Земцов, который, вместе с наставником Маттарнови, построил знаменитую Кунсткамеру. Земцов также спроектировал план застройки Петергофа, бывшего до того населенным пунктом с хаотично расположенными зданиями. Второе яркое строение петровского барокко, Меншиковский дворец (сейчас один из филиалов Эрмитажа), принадлежит авторству Фонтана и Шеделя.
___
Отличительной особенностью елизаветинского барокко было величие и роскошь. Главным мастером этого стиля стал итальянский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли. Ему были свойственны пышность убранства, двух-трехцветные схемы окрашивания, использование позолоты, а также исполинские масштабы построек. Растрелли спроектировал классические образцы русского барокко — Зимний дворец, Екатерининский дворец в Царском селе, Большой дворец в Петергофе.
Сохранились чертежи оконных проемов для Зимнего дворца. Обратите внимание на необычные обрамления.
___
В Большой галерее, главном зале Большого дворца Петергофа, присутствуют не только множество настоящих окон, но и несколько фальшивых — это зеркала, искусственно расширяющие и без того монументальное пространство. Уровень величия парадных залов достигал буквально запредельных высот. Этот же прием Растрелли использовал и при оформлении Зимнего дворца.
___
Среди русских мастеров выделялись архитекторы Ухтомский, Мичурин и Аргунов. Так, авторству Дмитрия Ухтомского принадлежит церковь Никиты Мученника в Москве — сохранившийся до наших дней памятник архитектуры позднего русского барокко.
___
Роскошный стиль барокко видоизменился в еще более причудливый и вычурный рококо. Он возник во Франции в первой половине XVIII века во времена правления Филиппа Орлеанского и достиг апогея при Людовике XV. Архитектура рококо стремится быть еще более легкой, торжественной и праздничной, о симметрии можно забыть вовсе. Отличительная особенность стиля — изогнутые линии: здания очень часто напоминают морскую раковину. Кстати, французское слово rococo означает «причудливый», «капризный», «ракушка».
В отличие от монументального барокко, рокайльные залы делали камерными, уютными, интимными, в чем-то даже напоминающими будуары. Сами здания стали похожи скорее на небольшие особняки, нежели на масштабные дворцы. В оформлении окон используются затейливые орнаменты лепнины. Узоры напоминают листья растений, цветы и ракушки.
___
В России стиль рококо встречается чаще в оформлении интерьера, нежели экстерьера. Однако сохранился и памятник стиля рококо — дворец в Ораниенбауме, построенный архитектором Антонио Ринальди. В XVIII веке здание носило название «Каменный дом».
Внутренее убранство и дворца в Ораниенбауме, и других зданий в стиле рококо выполнено в пастельных тонах, преобладающие цвета — нежно-голубой, розовый, сочетание белого и зеленого, кроме того, в убранстве много позолоченных деталей. Cтоит отметить еще одну характерную особенность стиля рококо — влияние азиатской культуры. Совокупность цветочных орнаментов, перегородок и ширм, а также драгоценного фарфора относят к собственному подстилю, названному шинуазри.
Так, например, Большой Гатчинский дворец, также спроектированный Ринальди, по экстерьеру близок к классицизму, а по внутреннему убранству мы можем отнести его к стилю рококо.
___
Однако мода на рококо довольно быстро сошла на нет, уступив место другой «крайности» — строгому и продуманному классицизму. И хотя первоначальные постройки этого стиля сохранили в себе черты барокко и рококо, последующие работы русского классицизма ни в чем не уступают, а порой даже превосходят европейские строения той эпохи. Подробнее о русском классицизме мы расскажем в нашей следующей статье. А пока рекомендуем вам запланировать на майские праздники поездку в Москву или Санкт-Петербург, чтобы насладиться красотами монументального барочного стиля 🙂
Tags: 18-19-ее века, архитектура и дизайн, европа, империализм, искусство, история, италия, культура, мастер, москва, музеи и выставки, памятники и достопримечательности, российская империя, санкт-петербург, символы, фото и картинки, франция, эпохи
зданий в стиле барокко: путеводитель для наблюдателей | Искусство и дизайн
Сб, 10 сентября 2011 г. , 00:01 BST
Дверной козырек
Более яркий, чем просто фронтон, но не такой практичный, как крыльцо, козырьки появились на дверях в конце 17-го и начале 18-го веков. Они были сделаны из дерева или камня и поддерживались узкими скобами. Неглубокие раковины с богатой резьбой были особенно популярны в начале века. Кого волновало, промокнете ли вы, ожидая, пока вас впустят слуги, — по крайней мере, ваш вход будет достойным великолепным.Иллюстрация: Эмма Келли
Балясины в форме вазы
Обычно можно определить, когда были сделаны балясины, по их форме. В начале 17 века в моде было иметь выпуклость («живот») ближе к верху, но примерно к середине 17 века живот опустился по «рукаву» к низу, так что балясина приобрела форму вазы. Витые балясины также вошли в моду примерно после 1660 года. Иллюстрация: Эмма Келли
Молдинг Bolection
Смелый, но элегантный молдинг с простым профилем, используемый для обрамления проемов, скрывающих стыки между поверхностями. Обычно можно увидеть на обшитых деревянными панелями стенах, дверных проемах, каминах и наружных окнах. Болеционные молдинги изготавливаются из гипса, дерева или камня и (если только это не является частью возрождения стиля) указывают дату около 1700 года. Иллюстрация: Эмма Келли
Тяжелый карниз
Нависающий край крыши, известный как карниз, был возрожден дизайнерами барокко из классического стиля, но в руках барокко получил особенное осмеление. Как и многое в тот период, он был украшен роскошным декором, таким как смелые изогнутые формы и четкие линии, с использованием гипса, лепнины или мрамора. Барокко также уделяло большое внимание элементу раннего Возрождения, который используется до сих пор, — внутреннему карнизу, декоративному молдингу вдоль верхней части стены, где он встречается с потолком. Иллюстрация: Эмма Келли
Английская кирпичная кладка против фламандской
Под влиянием голландской версии классической архитектуры кирпичная кладка в стиле барокко постепенно начала отказываться от традиционной английской связки (показана вверху слева) в пользу более декоративной фламандской связки (справа вверху). Это было создано путем попеременной укладки перемычек (кирпичей, уложенных боком) и подрамников (кирпичей, уложенных вдоль) в один ряд. Следующий ряд проложен так, чтобы жатка лежала посередине носилок в ряду ниже.Иллюстрация: Эмма Келли
Коренастое окно со створкой
Аккуратные и легкие, окна со створкой начали заменять неуклюжие окна со створкой примерно с 1670 года. Их плоская и симметричная конструкция позволяла регулировать температуру с точностью до дюйма. В ранних примерах каждая створка была разделена толстыми планками остекления (размером до 5 см х 5 см) на 9, 12 или 16 отдельных «светильников», и двигалась только нижняя створка. К началу 1920-го века в окнах были более тонкие рамы остекления и большие стекла (обычно по шесть «светильников» в каждой створке). Иллюстрация: Эмма Келли
.
Внутренняя отделка в стиле рококо
Несмотря на то, что рококо в первую очередь считается стилем внутренней отделки, использовавшимся в Англии в середине 18 века, его иногда называют поздним барокко. Разработанный во Франции при Людовике XIV и более распространенный в континентальной Европе (в этой стране он был известен как «французский вкус»), его до сих пор можно увидеть на некоторых украшениях. Изысканные формы ракушек и причудливые C-образные формы — это подарок. Иллюстрация: Эмма Келли
Изогнутый фронтон
Стиль барокко допускал разнообразие пышных украшений над окнами и дверями, но основная форма фронтона в стиле барокко часто была изогнутой – стиль, уходящий своими корнями в эпоху Возрождения. Также известный как сегментный фронтон, так как он образует часть круга, как небольшая арка, он может принимать как «открытую», так и «сломанную» форму.Иллюстрация: Эмма Келли
Сломанный фронтон
Сломанный фронтон над фасадом, дверью или окном – открытый или сломанный на вершине – повторяющийся мотив барокко, взятый из периода позднего Возрождения, но с более роскошным украшением. Дизайнеры обычно украшали пространство самыми разнообразными украшениями, такими как экстравагантные скульптуры, декоративные урны или гербы. Иллюстрация: Эмма Келли
Темы
Аренда фонов для окон в стиле барокко | Фоны TheaterWorld®
1
2
3
4
5
Новый
из
635
Великолепный фон со стилизованными витражами между богато украшенными колоннами в стиле барокко и художественной отделкой.
Количество
Дворец
Замок
Фирменная серия
арки
церковь
религиозный
балет
викторианский
средневековый
барокко
столбцы
витраж
Солнечный лучик
бальный зал
кафедральный собор
особняк
свадьба
роскошь
резьба
позолота
После каждого возврата арендованного фона каждый фон тщательно проверяется и ему присваивается рейтинг состояния, чтобы вы точно знали, что получите.