F L A S H D E C O R — LiveJournal
?
ТУДА | СЮДА
Минимализм в интерьере чаще выбирают люди философского и творческого склада, настроенные на свой внутренний мир, стремящиеся к гармонии, не подверженные суете окружающего мира, свободные от условностей. Этот стиль подойдет тем, кто устал от обилия информационного шума и хаоса, хочет отдохнуть, расслабиться и поразмышлять, помедитировать, кто умеет видеть прекрасное в простом и не терпит излишеств, всего напускного, фальшивого, вычурного. Чаще предпочтение ему отдают холостые самодостаточные молодые люди. Так ли это? А как вы считаете?
Минималистичному интерьеру присущи простота, сдержанность, аскетичность, ясность, практичность, целесообразность, упорядоченность, графичность, геометричность форм, невесомость.
В таких интерьерах много пространства и мягкого приглушенного света. Зонирование происходит с помощью трансформируемых перегородок и переносных ширм, пропускающих свет; благодаря разнице высот пола, устройству подиумов. Для хранения могут использоваться ниши и встроенные шкафы. Как правило, предметы обихода спрятаны от глаз. Любая вещь присутствует здесь только по назначению и выполняет определенную функцию, иногда и не одну. Не должно быть ничего лишнего, только самое необходимое.
2
3
5
6
7
8
9
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
March 2020 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
- futurella : (no subject) [+4]
- maffya : (no subject) [+1]
- bulut : (no subject) [+2]
- (Anonymous) : (no subject) [+7]
- sa_lyud2010 : (no subject) [+1]
- graffitika : (no subject) [+1]
- zosenjka : (no subject) [+0]
- (Anonymous) : (no subject) [+1]
- (Anonymous) : (no subject) [+1]
- frometta : (no subject) [+2]
- wienta : (no subject) [+1]
- tihonova_sveta : (no subject) [+2]
- Екатерина Просяная : . [+0]
- tora1 : (no subject) [+0]
Powered by LiveJournal.com
Идеальный аскетизм
квартира (360 м2) в Санкт-Петербурге
Андрей Кабанов
Перейти
в галерею
Дата публикации:
21.06.2004
Фото:
Петр Лебедев
Интервью подготовила:
Надежда Налимова
Стилист:
Анна Плотникова
Архитектор:
Андрей Кабанов
Дизайнер:
Светозар Андреев, Олег Шурмин
Строитель:
Сергей Авдеенко
Журнал:
N4 (82) 2004
Представьте себе пространство, расчлененное на прямоугольные комнаты-залы, в которых только темные кубы и параллелепипеды мебели спорят с бескомпромиссной белизной пола, потолка и стен. Как родился подобный образец архитектурного пуризма, рассказывает его создатель Андрей КабановАндрей Кабанов: «Изначально проект был совсем другим. По сути, от него сохранилось лишь планировочное решение. Что касается стиля, то он эволюционировал. В ходе строительства постепенно шло его своеобразное очищение, и большую роль здесь сыграл хозяин квартиры, человек молодой, энергичный, образованный, с весьма прогрессивными эстетическими взглядами. Не всегда активное вмешательство заказчика бывает столь позитивным — тут нам действительно повезло.
Результатом эволюции и «очищения», последовательного отказа от заманчивого многообразия форм, цветов и фактур явилось стилистически однородное (хочется сказать — идеальное) пространство, удивительный сплав аскетизма и элегантности. Наливные полимерные полы, потолки из гипрока, оштукатуренные, покрытые виниловыми обоями и окрашенные стены — такова отделка почти всех помещений. Цвет один и тот же — белый, но представленный в своих тончайших градациях.
Заказчик настаивал, чтобы мы не использовали традиционные материалы (например, керамическую плитку). Он хотел, чтобы все было строго, лаконично, без лишнего украшательства. Само пространство, организованное предельно рационально, подчинено четкому ритму прямых линий (мы сознательно избавлялись от ненужных закоулков).
Основные помещения, имеющие преимущественно правильную, регулярную форму, «нанизаны» на две оси. Одна ось проходит через игровую гостиную (здесь планируется поставить бильярдный стол) и приватную зону, включающую спальню, спортзал и блок ванной комнаты. Вторая пересекает гостиную с камином, коридор и кухню. Поскольку большинство проемов в этой квартире оставлены открытыми (не считая санузлов, уединиться за дверьми можно только в спальне и детской), такая анфиладная композиция образует сквозные связи, создает эффектную «перекличку» помещений. Мебель в доме, прекрасно соответствующая геометрически четкой пространственной структуре, — результат творческих усилий дизайнеров Святозара Андреева и Олега Шурмина, которые прекрасно вжились в заданный образ».
Андрей Кабанов:
«Многое в идеологии этой квартиры шло от заказчика. И я полагаю, что нам удалось создать интерьер, действительно отражающий его мироощущение, соответствующий цельности его характера…»
Реклама на SALON.ru
Эти статьи могут вам понравиться:
Dandy Home: стиль, ориентированный на моду с изысканными и смелыми деталями
Известный итальянский дизайнер Джузеппе Вигано и его коллекция Dandy Home для бренда Gamma Arredamenti.
#Новости
Открытое пространство и любовь к чёрному: интерьер для молодой пары
Алексей Иванов и Павел Герасимов из дизайн-студии Geometrium оформили квартиру для заказчиков, которые несколько лет жили в США.
#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва
Двухуровневая квартира с террасой на крыше: как выглядит необычный интерьер
Белый и золотой — основные цвета, в которых оформлен интерьер этой квартиры для семьи из пяти человек.
#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва
В Москве во второй раз пройдет выставка итальянского дизайна La Dolce Vita del Design
В Москве, в Петровском пассаже, Петровка 10, с 22 по 26 ноября вновь пройдет выставка итальянского дизайна IDEM La Dolce Vita del Design, где можно будет увидеть предметы из последних коллекций более чем 30 интерьерных брендов, олицетворяющих концепцию Made in Italy, многие из которых окажутся в Москве впервые. Организаторами выставки выступают представительство итальянских фабрик в России компания W.W.T.S. и Bosco Casa. Вход на экспозицию свободный.
#Новости
Вид из коридора на малую гостиную. Перспективу просторного коридора завершает малая гостиная- игровая. Сюда же своими открытыми проемами выходят кухня и главная гостиная (с камином и зоной домашнего кинотеатра), что создает эффект некоего «перекрестка» помещений, свободно перетекающих одно в другое
Главная гостиная. Цветовое решение, единое для всей квартиры, обусловлено господством белого цвета. Но есть и нюансы. Например, стены отличаются от полов и потолка более теплым оттенком. Вдизайне мебели и камина (его размеры значительно превосходят стандартные каминные топки, предлагаемые фабриками) авторы проекта стремились избегать прихотливых изогнутых линий и декоративных излишеств, опираясь на простейшие геометрические формы
Фрагмент главной гостиной. Одна из важных особенностей этой квартиры- удивительная рациональность в организации пространства. Эстетика минимализма нигде не входит в противоречие с удобством, а наоборот, подсказывает логичные функциональные решения. Например, в гостиной плоскость гладкой белой стены напротив камина естественным образом превращается в экран домашнего кинотеатра
Вид на спальню
со стороны малой гостиной. Помещение спальни, которое является частью единого пространства приватной зоны, в плане симметрично спортзалу и отделяется от него прямоугольным блоком ванной комнаты. Стилистический прием здесь сохраняет свою чистоту: темные акценты немногочисленных предметов убранства (корпусная мебель- дерево с черным лаковым покрытием) на фоне белых стен и гардин
Спальня. Мебель, как и во всех остальных помещениях, создавалась дизайнерами специально для этой квартиры, в которой, за исключением сантехники и оборудования, нет ничего покупного
Кухня. Здесь нет привычных кухонных полочек и ниш, а шкафы визуально сливаются с белой плоскостью стены. Нет даже вытяжки, которую заменяет специальное устройство в потолке. Все, что есть,- это два одинаковых П-образных стола: один- стационарный (в него вмонтированы мойка и плита), второй- подвижной (его можно ставить перпендикулярно кухонному и далее по желанию)
Приватная зона решена
как единое пространство: в центре большого, хорошо освещенного зала расположена ванная комната, поднятая на высокий подиум, а помещения, образовавшиеся справа и слева от нее, превращены в спальню и спортзал. Прямоугольный блок ванной огорожен лишь тремя стенами (по сути, даже двумя), благодаря этому сюда проникает солнечный свет. Со стороны второго входного проема, ведущего в гардеробную и дополнительный изолированный санузел, ванна закрыта зеркальной перегородкой. За перегородкой находятся два умывальника. Столешница (как и отделка пола в ванной)- тонированный дуб. Душ. Dornbracht. Гидромассажная ванна Hoesch)
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.
Email:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.
аскетизм | Britannica
- Ключевые люди:
- Миларепа
Святой Симеон Столпник
Шарль Эжен, виконт де Фуко
Святой Алоизий Гонзага
Шарипутра
- Похожие темы:
- безбрачие
бичевание
стилет
духовная философия
воздержание
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
аскетизм (от греческого askeō: «упражняться» или «тренироваться»), практика отказа от физических или психологических желаний для достижения духовного идеала или цели. Вряд ли какая-либо религия не обходилась без хотя бы следов или некоторых черт аскетизма.
Истоки аскетизма.
Истоки аскетизма лежат в попытках человека достичь различных конечных целей или идеалов: развития «целостной» личности, человеческого творчества, идей, «я» или навыков, требующих технического мастерства. Атлетик askēsis («тренировка») , , включающая в себя идеал физической подготовки и совершенства, была разработана для обеспечения максимально возможной степени физической подготовки спортсмена. У древних греков спортсмены, готовившиеся к физическим состязаниям (например, , к Олимпийским играм), дисциплинировали свое тело, воздерживаясь от различных обычных удовольствий и вынося тяжелые физические испытания. Чтобы достичь высокого мастерства в боевых искусствах, воины также применяли различные аскетические практики. Древние израильтяне, например, воздерживались от полового акта перед битвой.
Подробнее по этой теме
Христианство: тенденция к аскетизму
Сторонники аскетического богословия требовали исключительности почитания верных христиан Христу и выводили из этого требование. ..
По мере развития ценностей, отличных от связанных с физическими способностями, концепция, выраженная аскезисом и родственными ей, была применена к другим идеалам — например, умственным способностям, моральной жизнеспособности и духовным способностям. Идеал тренировки для достижения физической цели был преобразован в достижение мудрости или умственного мастерства путем развития и тренировки интеллектуальных способностей. У греков такая тренировка интеллекта привела к педагогической системе софистов — странствующих учителей, писателей и лекторов 5—4 вв. до н. э., которые обучали за вознаграждение. Еще одно изменение концепции askēsis возник в Древней Греции, когда понятие такого обучения было применено к сфере этики в идеале мудреца, способного действовать свободно, чтобы выбрать или отказаться от желаемого объекта или акта физического удовольствия. Примером такого рода аскезы , , включающей тренировку воли против жизни, полной чувственных удовольствий, были стоики (древнегреческие философы, выступавшие за контроль над эмоциями с помощью разума).
Взгляд на то, что следует отвергать свои низшие желания, понимаемые как чувственные, или телесные, в противоположность своим духовным желаниям и добродетельным стремлениям, стал центральным принципом этической мысли. Платон считал, что необходимо подавлять телесные желания, чтобы душа могла свободно искать знания. Эту точку зрения также отстаивал Плотин, греческий философ III в. н. э. и один из основателей неоплатонизма — философии, занимающейся иерархическими уровнями реальности. Стоики, среди которых аскетизм был в первую очередь дисциплиной для достижения контроля над побуждениями эмоций, отстаивали достоинство человеческой природы и необходимую для мудреца невозмутимость, которая, по их мнению, станет возможной благодаря подавлению аффективной или аппетитной части. человека.
Подобным образом значение аскетизма в укреплении воли человека и его более глубоких духовных сил было частью многих религий и философий на протяжении всей истории. Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр, например, выступал за такой тип аскетизма, который уничтожает волю к жизни; его соотечественник и более ранний современник, философ Иммануил Кант, придерживался морального аскетизма для взращивания добродетели в соответствии с принципами стоиков. В возникновении и культивировании религиозного аскетизма действовали многие факторы: страх перед враждебным влиянием демонов; мнение о том, что нужно находиться в состоянии ритуальной чистоты как необходимом условии для вступления в общение со сверхъестественным; желание привлечь внимание божественных или священных существ к самоотречению, практикуемому их просителями; идея заработать жалость, сострадание и спасение по заслугам из-за самодеятельных актов аскетической практики; чувство вины и греха, вызывающее потребность в искуплении; мнение, что аскетизм — это средство получить доступ к сверхъестественным силам; и сила дуалистических концепций, которые были источником усилий по освобождению духовной части человека от осквернения тела и физически ориентированной жизни.
Среди высших религий ( например, индуизм, буддизм и христианство) в возникновении и культивировании аскетизма стали играть роль и другие факторы. К ним относятся осознание преходящей природы земной жизни, вызывающее желание укрепить свою надежду на потустороннем, и реакция на секуляризацию, которая часто сочетается с верой в то, что духовность лучше всего может быть сохранена путем упрощения образа жизни.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Формы религиозного аскетизма.
Во всех строго аскетических движениях безбрачие ( q.v. ) считалось первой заповедью. Девственницы и целибаты появились среди первых христианских общин и заняли видный статус. Среди самых ранних месопотамских христианских общин только безбрачные были признаны полноправными членами церкви, а в некоторых религиях только безбрачным разрешалось быть священниками (например, , религия ацтеков и католицизм). Отречение от мирских благ — еще один фундаментальный принцип. В монашеских общинах наблюдается сильная тенденция к этому идеалу. В христианском монашестве этот идеал в наиболее радикальной форме был воплощен Александром Акойметосом, основателем монастырей в Месопотамии (умер в 9 г.0023 с. 430). За столетия до деятельности средневекового западно-христианского монаха св. Франциска Ассизского Александр обручился с бедностью и через своих учеников расширил свое влияние в восточно-христианских монастырях. Эти монахи жили за счет милостыни, которую они просили, но не позволяли дарам накапливаться и создавать проблемы с хозяйством, как это произошло в некоторых западных монашеских орденах, таких как францисканцы. На Востоке странствующие индуистские аскеты и буддийские монахи тоже живут по правилам, предписывающим отказ от мирских благ.
Воздержание и пост являются наиболее распространенными из всех аскетических практик. У первобытных народов оно возникло отчасти из-за веры в то, что принимать пищу опасно, ибо во время еды в тело могут проникнуть демонические силы. Кроме того, следует избегать некоторых продуктов, считающихся особенно опасными. Пост, связанный с религиозными праздниками, имеет очень древние корни. В древнегреческой религии отказ от мяса появился, в частности, у орфиков, мистического вегетарианского культа; в культе Диониса, оргиастического бога вина; а у пифагорейцев — мистический, нумерологический культ. У ряда церквей важнейшим периодом поста в литургическом году являются 40 дней до Пасхи (Пост), а у мусульман важнейшим периодом поста является месяц Рамадан. Однако обычные циклы поста не удовлетворяли потребности аскетов, которые поэтому создали свои собственные традиции. Среди иудейско-христианских кругов и гностических движений были установлены различные правила относительно употребления вегетарианской пищи, и монахи-манихеи снискали всеобщее восхищение интенсивностью своих достижений в посте. Христианские авторы пишут об их безжалостном и неумолимом посте, и из их собственных монахов и манихеев только сирийские аскеты-виртуозы могли составить конкуренцию в практике аскезы. Сирийские подвижники испробовали все, что могло сократить сон и сделать как можно более хлопотным короткий период отдыха. В своих монастырях сирийские монахи обвязывали живот веревками и затем подвешивались в неудобном положении, а некоторых привязывали к стоячим столбам.
Личная гигиена также подпадала под осуждение у аскетов. В пыли пустынь, где обосновались многие аскеты, и в сиянии восточного солнца отречение от омовения приравнивалось к мучительной для тела форме аскезы. Что касается запрета на омовение, то персидский пророк Мани, по-видимому, находился под влиянием тех аскетических фигур, которых с древних времен видели в Индии, расхаживающих с распущенными длинными волосами и одетых в грязные лохмотья. ногти и позволяя грязи и пыли скапливаться на их телах. Другая аскетическая практика — ограничение движения — была особенно популярна среди сирийских монахов, любивших полное уединение в келье. Практика ограничения контактов с людьми завершилась одиночным заключением в глуши, на скалах, в пограничных районах пустыни и в горах. В общем, любое оседлое жилище было неприемлемо для аскетического менталитета, что отмечается в аскетических движениях во многих религиях.
Разработаны и психологические формы аскезы. Техника вызывающего боль самоанализа использовалась буддийскими аскетами в связи с их практиками медитации. Сирийский христианский богослов святой Ефрем Сир советовал монахам, что размышление о вине, грехе, смерти и наказании — т. становится горящей лавой, производящей потрясение души и терзание сердца. Сирийские монахи, стремящиеся к более высоким целям, создали психологическую атмосферу, в которой постоянный страх и страх, методично культивируемые, должны были вызвать постоянные слезы. Не что иное, как крайнее самоуничижение, удовлетворяло аскетических виртуозов.
Причиняющий боль аскетизм проявлялся во многих формах. Популярным обычаем было выполнение определенных физически изнурительных или болезненных упражнений. Явления холода и жары предоставили возможности для таких переживаний. Индуистские факиры (аскеты) Индии являются наиболее замечательными примерами тех, кто ищет болезненные формы аскетизма. В самых ранних примерах таких радикальных форм самоуничижения, появившихся в Индии, аскет смотрел на солнце, пока не ослепнет, или воздевал руки над головой, пока они не засохли. Сирийское христианское монашество также было изобретательным в отношении форм самоистязания. Высоко ценился обычай, связанный с использованием железных приспособлений, таких как пояса или цепи, которые надевали на поясницу, шею, руки и ноги и часто прятали под одеждой. Причиняющие боль формы аскетизма включают самоистязание, особенно кастрацию, и бичевание (избиение плетью), которое возникло как массовое движение в Италии и Германии в средние века и до сих пор практикуется в некоторых частях Мексики и на юго-западе США.
Варианты аскезы в мировых религиях. В первобытных религиях аскетизм в форме уединения, физической дисциплины, качества и количества предписанной пищи играл важную роль в связи с обрядами полового созревания и ритуалами вступления в родовое сообщество. Изоляция на более короткие или более длительные периоды времени и другие акты аскетизма были предписаны знахарям, поскольку строгая самодисциплина считается главным путем, ведущим к контролю над оккультными силами. Изоляция практиковалась и практикуется молодыми людьми, собирающимися достичь статуса зрелого возраста в племенах черноногих и других индейских племен северо-запада Соединенных Штатов. В связи с важными событиями, такими как похороны и война, налагались табу (негативные ограничительные предписания), предполагающие воздержание от определенной пищи и сожительство. Для жрецов и вождей они были гораздо строже. В эллинистической культуре ( с. 300 г. до н.э. – г. н.э. ад 300), аскетизм в виде поста и воздержания от половых сношений практиковали общины религиозно-мистического характера, в том числе орфики и пифагорейцы. Новый импульс и свежий подход к аскетической практике (включая кастрацию) пришли с распространением восточных мистических религий (таких как культ Великой Матери) в районе Средиземноморья.
В Индии, в поздневедический период ( ок. 1500 до н.э. – с. 200 г. до н.э.), аскетическое использование тапас («жар», или аскеза) стало ассоциироваться с медитацией и йогой, вдохновлено идеей, что тапас убивает грех. Эти практики были включены в брахманическую (ритуальную индуистскую) религию в Упанишадах (философских трактатах), и этот взгляд на тапаса приобрел значение среди йогов и джайнов, приверженцев религии аскезы, отколовшейся от брахманической. Индуизм. Согласно джайнизму, освобождение становится возможным только тогда, когда истреблены все страсти. Под влиянием таких аскетических взглядов и практик в Индии Сиддхартха Гаутама сам испытал опыт телесного самоуничижения, чтобы получить духовные блага; но так как его ожидания не оправдались, он отказался от них. Но его основной принцип, согласно которому страдание находится в причинно-следственной связи с желаниями, способствовал аскетизму в буддизме. Портрет буддийского монаха, изображенный на IX в.0023 Виная (сборник монашеских правил) относится к тем, кто избегает крайнего аскетизма в своей самодисциплине. Монашество, развившееся в индуизме в средневековый период, также было умеренным. Аскетизм обычно не занимает значительного места в коренных религиях Китая (конфуцианство и даосизм). Только священники в конфуцианстве практиковали дисциплину и воздержание от определенных продуктов в определенные периоды, и некоторые движения в даосизме соблюдали аналогичные маргинальные аскетические практики.
Иудаизм, из-за своего взгляда на то, что Бог сотворил мир и что мир (включая человека) хорош, неаскетичен по своему характеру и включает в себя только некоторые аскетические черты, такие как пост для усиления действенности молитвы и для обретения заслуг. Хотя некоторые видели доказательство святости жизни в некоторых аскетических практиках, вполне развитая аскетическая система жизни оставалась чуждой еврейской мысли, и поэтому аскетические течения могли появиться лишь на периферии иудаизма. Такие подводные течения всплыли на поверхность среди ессеев, монашеской секты, связанной со свитками Мертвого моря, которые представляли собой своего рода религиозный орден, практикующий безбрачие, бедность и послушание. Археологическое открытие (1940-х годов) их общины в Кумране (около Мертвого моря в районе, который был частью Иордании) пролили новый свет на такие движения в иудаизме.
В зороастризме (основанном персидским пророком Зороастром, VII в. до н. э.) официально нет места аскетизму. В Авесте, священных писаниях зороастризма, посты и умерщвления запрещены, но и в Персии аскеты не совсем отсутствовали.
В христианстве нашли осуществление все виды подвижничества. В Евангелиях аскетизм никогда не упоминается, но тема следования историческому Христу дала аскетизму отправную точку. Аскетический взгляд на христианскую жизнь обнаруживается в Первом Послании Павла к Коринфянам в использовании им образа духовного атлета, который должен постоянно дисциплинировать и тренироваться, чтобы победить в состязании. Воздержание, посты и бдения в целом характеризовали жизнь первых христиан, но некоторые ответвления развития христианства стали радикально аскетичными. Некоторые из этих движений, такие как энкратиты (ранняя аскетическая секта), примитивная форма сирийского христианства и последователи Маркиона, сыграли важную роль в истории раннего христианства. В первые века аскеты оставались в своих общинах, принимали на себя их роль в жизни церкви и основывали свои взгляды на аскетизме на мученичестве и безбрачии. К концу III века монашество зародилось в Месопотамии и Египте и закрепило свою постоянную форму в общежительном (общинном монашестве). После утверждения христианства в качестве официальной религии Римской империи (после 313 г. по Р.Х.) монашество получило новый импульс и распространилось по всему западному миру. В римском католицизме в больших масштабах основывались новые ордена. Хотя лидеры протестантской Реформации отвергали аскетизм, определенные формы аскетизма все же проявились в кальвинизме, пуританстве, пиетизме, раннем методизме и Оксфордском движении (англиканском движении XIX в.).века, придерживаясь прежних церковных идеалов). С аскетизмом связана протестантская трудовая этика, состоящая из радикального требования достижения, символизируемого достижениями в своей профессии, и в то же время требующего строгого отказа от наслаждения законно полученными материальными благами.
Приверженцы ислама с самого начала знали только пост, обязательный в месяц Рамадан. Монашество отвергается Кораном (исламским священным писанием). Тем не менее аскетические силы среди христиан Сирии и Месопотамии, сильные и видные, смогли проявить свое влияние и были ассимилированы исламом в аскетическом движении, известном как zuhd (самоотречение), а затем в суфизме, мистическом движении, возникшем в 8 веке и вобравшем в себя аскетические идеалы и методы.
Эстетика и аскетика: в чем разница?
Эстетично.
Хотя эти два слова десятилетиями сбивали с толку студентов — и не только студентов, — оказалось, что их значения и история совершенно не связаны между собой.
«Аскетический» Значение и происхождение
В Древней Греции аскет 9Предшественники 0024, как правило, описывали строгие режимы воинов и спортсменов; Софисты, стоики и другие философы отстаивали более мягкие версии аскетизма как пути к добродетели для простых граждан. Но сегодня студенты часто впервые сталкиваются с аскетом на уроках европейской истории, описывая явление эпохи, когда христианское самоотречение, или «умерщвление плоти», достигло своего апогея. Яркими примерами средневековых аскетов являются бичеватели, маршировавшие мрачными процессиями и хлеставшие себя по голой спине за свои грехи, и столпники, отшельники, которые в поисках спасения годами жили на вершинах колонн в уединенной Средней Азии. Восточная глубинка.
Но правда заключалась в том, что Монтан ничего подобного не говорил, но предписывал частое воздержание, наслаждался сухой пищей и аскетической трапезой не ради совести, а для дисциплины; и все же из-за того, что он делал это со слишком большой строгостью и строгостью предписания, первобытная церковь не любила это в нем, как слишком близкое к их заблуждению, которое по иудейскому суеверию воздерживалось от мяса как от нечистоты.
— Джереми Тейлор, Трактаты , 1648…она также очень хорошо рассудила, что тело следует приручать, когда оно становится непокорным разуму; что пища должна быть урезана, как корм от непослушной распутной лошади; и его желудок опустошен аскетической дисциплиной постов и бдений: Но в ее теоремы никогда не входило то, что для того, чтобы быть счастливым, человек должен отказаться от своего разума, освободиться от своего разума, чтобы стать ученым, осудить свое суждение, чтобы стать мудрым.
— Жан-Франсуа Сено, Христианин , 1650
«Эстетическое» значение и происхождение
Эстетическое , также греческое по происхождению, дошло до нас через немецкую философию 18-го века. Англоязычные философы не уделяли систематического внимания вопросам искусства и красоты, то есть эстетики, до тех пор, пока немцы, в том числе А. Г. Баумгартен и Иммануил Кант, не показали им, как это делать. Это слово, кажется, заполнило пробел в английском языке, как заметил Сэмюэл Кольридж в 1823 году: «Я хотел бы найти более знакомое слово, чем эстетический, для произведений вкуса и критики».
Насколько этот город превосходит первоклассные столицы Европы в отношении исторического и эстетического значения, настолько он уступает им в интересе, возбуждаемом деятельностью и удовольствиями общественной жизни в больших городах.
— Ежемесячный журнал (Лондон, Англия), 1 марта 1805 г.«Эстетический крем» — более подходящее название для уникального и дорогостоящего ( sic ) развлечения, которое будет проводиться в Y.