Армопояс для чего: что это, зачем нужен, виды и стоимость

Что такое армопояс и зачем он нужен?

Все строительные объекты без исключения подвергаются огромной нагрузке, поэтому основная задача современных строительных технологий — укрепить конструкцию, сделать ее максимально устойчивой. Собственно, что и делает армированный пояс.

Что это такое — армированный пояс?

Это монолитный ж/б контур, который кладут на стены и связывают в один каркас.

Ключевые функции, которые выполняет армопояс, следующие:

  • Распределяет нагрузки равномерно. Армированный пояс является надежной защитой от возникновения трещин и других дефектов на стенах, фундаменте.
  • Повышает пространственную жесткость. По сути, он выполняет функцию жесткой рамы, благодаря чему строение имеет большую устойчивость к различным нагрузкам и другим негативным факторам
  • Делает строение более устойчивым на наклонной поверхности.
  • Формирует базу для кладки блоков.

Всегда ли необходим армопояс?

Используется армированный пояс для объектов разного назначения:

  • Промышленных помещений.
  • Частных строений.
  • Спортивных и развлекательных центров и т.п.

При строительстве несущих конструкций стройматериалы значения не имеют. Это могут быть кирпич, блоки из газобетона или вспененного бетона. Армопояс улучшает качественные характеристики любого из них. Например, защищает блоки от растрескивания и т.п.

Как делают армопояс?

Чтобы начать работу над его созданием, следует знать его разновидности. Существует несколько слоев армирующего пояса:

  • Базовый. Создается над фундаментом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на постройку.
  • Цокольный. Кладка выполняется с интервалом в 4 уровня, укрепляется сеткой, стальной или стеклопластиковой арматурой. Связываются элементы специальным раствором и в итоге образуют силовые ярусы. Такая конструкция повышает прочность строения и распределяет равномерно опорную нагрузку.
  • Разгрузочный ярус. Расположен он под плитами перекрытия. Укрепляется арматурой. Основная его функция – защита элементов от трещин.
  • Заключительный. Размещается под крышей и является базой для мауэрлата.

Армопояс можно выполнить и без помощи специалистов, но только при условии изучения технологии и необходимого оборудования.

Что нужно для создания армопояса?

  • Бетон.
  • Стальная или стеклопластиковая арматура.
  • Бетономешалка или смеситель.
  • Болгарка для создания заготовок.
  • Проволока из стали.

Также для вязки рекомендуется использовать специальный крючок. Он значительно упростит и ускорит работу.

Этапы создания армопояса:

  1. Начать нужно с заготовок для опалубки. Все элементы должны быть под рукой. Это сэкономит и время, и средства.
  2. Далее собирается каркас и готовится бетонная смесь.
  3. Ей заполняют опалубку и производят вибрационное уплотнение.
  4. Бетон прикрывают полиэтиленом и периодически увлажняют, чтобы на нем не было никаких дефектов.
  5. После полного высыхания опалубка разбирается.

Какие материалы стоит использовать?

Для создания армопояса подходят следующие стройматериалы:

  • Бетон марки М400. Смешивают его в пропорции 1:4 и заливают одномоментно. После этого обязательно его следует уплотнить, чтобы не было воздушных включений.
  • Арматура. Это может быть стальная или стеклопластиковая арматура 8- 10 мм диаметром.
  • Для создания опалубки применяется полистирол или древесина. Чтобы повысить жесткой конструкции, используются распорные элементы и щиты. Также жесткость конструкции придает окантовка, а армированный пояс по несущим стенам – дополнительное усиление постройки.

Утеплять ли армопояс?

Зимой из-за него может теряться некоторое количество тепла, за счет чего в углах образовывается конденсат, а со временем плесень. Избежать эту проблему можно с помощью утепления. Для этого подойдет пенопласт, газобетон, пенополистирол.

Сколько стоит залить армопояс?

Данная услуга рассчитывается индивидуально, так как принимается во внимание конструкция постройки, материал, из которого она возведена. Если работы выполняют специалисты, то они без труда рассчитают точную сумму. При самостоятельном строительстве и без наличия соответствующего опыта точно рассчитать и учесть все нюансы будет гораздо сложней, поэтому с этим вопросам лучше обратиться к профессионалам.

Вывод: Создание армирующего пояса – задача не самая сложная и при соблюдении технологий, использовании качественных материалов выполнить ее можно и самостоятельно. Главное – выбрать подходящую арматуру, бетон и соблюдать этапность процесса.

что это такое, для чего нужен, виды, устройство

Современные технологии в строительстве главным образом направлены на поддерживание максимальной устойчивости зданий, увеличение срока их службы. Все вводимые в эксплуатацию дома подвержены негативному воздействию природных факторов, потому конструкции строений требуют должного усиления. Армопояс – один из вариантов таких усилений.

Содержание

  • 1 Что такое армопояс
  • 2 Для чего нужен армопояс
  • 3 Виды
    • 3.1 Базовый разгрузочный
    • 3.2 Цокольный
    • 3.3 Под плиты перекрытия
    • 3. 4 Под мауэрлат
    • 3.5 Армопояс из кирпича
  • 4 Устройство армопояса
    • 4.1 Размеры армопояса
    • 4.2 Армирование
    • 4.3 Опалубка
    • 4.4 Бетонирование
    • 4.5 Нужно ли утеплять армопояс

Что такое армопояс

Армопояс – это целостная монолитная лента из железобетона или кирпича, укладываемая по контуру дома на все воспринимающие нагрузку стены, объединяя их в один каркас. Основная цель, это равномерное распределение нагрузок на опорные конструкции дома.

Варианты устройства армирующего пояса.

Армопояс обустраивается в нескольких вертикальных уровнях возводимого дома: под плиты перекрытия, для фундамента, мауэрлата (бруса, служащего опорой для стропил кровли).

Для чего нужен армопояс

Необходимость обустройства армирующего пояса при возведении дома обуславливается следующими причинами.

  1. Повышение пространственной жесткости. Армопояс объединяет в одну все конструкции, выполняя функцию жесткого «корсета». Благодаря этому повышается устойчивость постройки к сдвигам грунта, ветровой и сейсмической нагрузки.
  2. Равномерная передача нагрузок. Пояс не допускает образования трещин в стеновых конструкциях и фундаменте, не позволяет массивным межэтажным и чердачным перекрытиям прожать достаточно хрупкие стеновые материалы – пено- или газобетон.
  3. Устройство проемов. Укладкой монолитного пояса решается проблема обустройства проемов под окна и двери любых габаритов без укладки балок-перемычек.
  4. Соединение стен со стропильной конструкцией кровли. Железобетонный армопояс создает стабильное и жесткое крепление под монтаж стропил, что особенно важно для стен из блочных материалов.

Армопояс является важной составляющей всего строения, на котором не следует экономить. На фото ниже приведен пример того, к каким последствиям приводит нарушение технологии по его устройству.

Армопояс залит неправильно с разрывом, только под мауэрлатом. В результате под давлением крыши стена треснула, исправить такое разрушение очень сложно. может даже придется разбирать всю крышу.

Виды

Для устройства армопояса возможно применение нескольких способов, используемых в зависимости от его предназначения. К примеру, монолитный пояс 4 уровня (под мауэрлат и стропильную конструкцию), может выполняется посредством U-образных блоков, приклеиваемых к верхней части на клей. А для 1 уровня устраивается опалубка из досок либо фанерных листов.

Базовый разгрузочный

Разгрузочный армированный пояс 1-го уровня (базовый) для фундамента устраивается с целью ослабления давления веса конструкций на грунт и, следовательно, уменьшения осадки дома.

Под основание оборудуется разгрузка из металлокаркаса и бетона. Размер его принимается на 30-40 см больше ширины основания. Толщина сейсмопояса назначается по грунтовым условиям и весу конструкций здания, чаще всего принимается от 30 до 50 см. Такое усиление устраивается под каждой несущей стеной и позволяет равномерно передавать нагрузку от конструкций дома на основание.

Схемы устройства базового разгрузочного армопояс для фундамента.

Каркас из арматуры создается из стержней следующих типов:

  • продольных – диаметром 16-20 мм;
  • поперечных – размером 8-10 мм.

Из прутков сваривается или связывается арматурный каркас. Поперечные прутки размещаются с шагом до 200 мм во избежание прогиба конструкции. Продольные прутки принимаются в количестве восьми: по 4 внизу и вверху. Точный расчет размера армопояса и схемы армирования следует заказывать в проектном бюро.

Базовый армопояс также дополнительно может служить как ростверк, в котором в единую железобетонную оболочку объединяются сваи. Минимальная толщина ростверка принимается 30-50 см, ширина назначается от 70 до 120 см.

Цокольный

Цокольный армирующий пояс (2 уровень) устраивается по такому же принципу, как базовый. Он предназначен для разграничения опорных стен и основания под здание. Для него тоже обустраивается опалубка, создается армирующая рамка, но число и размеры прутьев принимаются другими:

  • основные стрежни – 10-16 мм;
  • стяжные хомуты – от 6 до 8 мм.

Ширина цокольного армопояса назначается равной ширине фундаментного основания, потому для формирования каркаса требуется не 8, а только 4 арматурных прутка. Пояс 2 уровня устраивается в целях укрепления фундамента и нижележащего армированного пояса, усиливает и повышает общую устойчивость конструкции дома, возведенного на малопрочных грунтах либо на малом удалении от грунтовых вод. Пояс цоколя обустраивается высотой 20-40 см, заливается бетоном маркой не ниже М250.

В случае обустройства армопояса 2 уровня под тонкие перекрытия из дерева, то его обустройство допускается лишь по контуру дома – под наружными стенами. Для плит из железобетона необходима его укладка под каждой опорной стеной.

Под плиты перекрытия

Армопояс перекрытий (3 уровень) возводится между этажами в процессе строительства многоэтажных зданий. Конструкция предназначена для равномерного распределения нагрузок на опорные стены и, следовательно, недопущения их разрушения. Особенно сейсмопояс актуален для кирпичных стен, из газо- и пенобетона, а также из керамзитобетонных блоков.

Схема устройства армирующего пояса под плиты перекрытия.

Допуски по ширине принимаются по расчетам на стадии разработки проекта здания, потому как для больших домов 15 см может быть слишком мало. Ширина опирания плит перекрытий должна быть равной 10-15 см.

Для арматурного каркаса принимаются стержни 10 или 12 мм. Для устройства опалубки можно воспользоваться одним из следующих решений:

  • блоками U-образной формы, имеющими углубления для заделки бетоном;
  • вырезанием полости в обыкновенных блоках;
  • щиты из фанеры или досок;
  • использование опалубки из перегородочных блоков (толщиной 10 см), укладываемых так, чтобы была возможность заливки бетона между ними;
  • применение кирпичного армопояса – вариант для малых по площади зданий с облегченными перекрытиями.

Толщина пояса принимается по его назначению, должна составлять от 20 см. В процессе заливки обязательно учитывается необходимость в оставлении слоя бетона для защиты металла от коррозии – порядка 3-5 см, для этого под стержни перед бетонированием устанавливаются фиксаторы для арматуры.

Под мауэрлат

Армирующая конструкция под мауэрлат (4 уровень) устраивается по схеме, подобной на пояс перекрытия. Различие заключается лишь в толщине – пояс верхнего яруса делается тоньше других.

Армопояс из железобетона под мауэрлат.

Армопояс из кирпича

При возведении крупных зданий более чем в два этажа, усиливающий пояс создается исключительно из армированного бетона. Для небольших по площади построек, не нуждающихся в мощном укреплении, допускается укладка кирпичного пояса.

Армокирпичный пояс – это особая конструкция, состоящую из 3-5 кладочных рядов, укрепляемых арматурной сеткой. Армирование кирпичной кладки выполняться сеткой из проволоки 4-5 мм, размеры ячеек принимаются от 30 до 40 мм, она укладывается в каждый шов.

Ширина пояса из кирпичной кладки назначается по толщине опорной стены. В отдельных случаях, для повышения прочности, кирпичи ложатся вертикально торцами.

Устройство армопояса

Этапы возведения армопояса.

  1. Монтаж опалубки.
  2. Сборка армирующего каркаса.
  3. Бетонирование и уход за бетонной смесью.
  4. Демонтаж опалубки.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов по  устройству армопояса.

Размеры армопояса

Согласно принятым нормам, ширина армопояса по наружным стенам принимается меньше ширины кладки на 5-10 см, это пространство используют для дополнительного утепления. По внутренним стенкам  и цоколю ширина армирующего пояса равна ширине стенки.

Минимальная высота армопояса 150 мм, точный размер определяется по расчетам, учитывается целевая задача пояса, и величина будущей нагрузки на него.

Армирование

Для основного армирования армопояса, в роли продольных стержней используют стальные классы арматуры периодического профиля, реже композитные АСП-стержни. Прутки заранее нарезаются на элементы необходимой длины и объединяются в единый каркас хомутами из арматуры, с помощью вязальной проволоки, либо посредством сварки. Диаметр стержней принимается от 8 до 16 мм.

Каркас собирается отдельно, а затем размещается в опалубке, чаще всего вязку арматуры выполняют непосредственно на стройплощадке. Концы прутов должны быть полностью погружены в бетон, при этом отступ от края должен составлять 30-50 мм – выдерживается так называемый защитный слой бетона, предотвращающий коррозию арматуры и обеспечивает правильное ее функционирование. При невозможности соблюдения защитного слоя следы коррозии с течением времени могут проявиться на внутренней отделке.

Пример связанного армирующего каркаса для армопояса, под плиты перекрытия согласно чертежа выше.

В области окон армирующий каркас необходимо дополнительно усилят минимум двумя прутами арматуры таким же диаметром что и основная, при этом она должна заходить на стены на 200-300 мм.

Опалубка

Опалубка сооружается из досок, фанерных листов, деревянных щитков на уровне будущего верха армопояса, либо выше, но тогда необходимо будут майки, для того чтобы ровно выровнять бетон (чаще всего прибивают гвозди). В собранную опалубку монтируют (либо связывается внутри) арматурный каркас, как на фото ниже.

Один из часто задаваемых вопросов у начинающих застройщиков, при нехватке материалов для сооружения опалубки на весь объем работ: “Можно ли армопояс заливать частями?” Можно, но следует рассчитать так места отсечек, чтобы свести на минимум влияние разрыва на прочность всего армопояса. Главное не делать разрывы на углах здания, лучше всего в 1/3 пролета от угла до угла, ну и конечно не над дверьми и окнами. Обязательное условие, это выполнение анкеровки арматуры, для связи залитой части с не залитой.

Элементы опалубки, прилегающие к сейсмопоясу, можно обшить плотной пленкой – это позволяет добиться гладкой поверхности бетона и увеличить срок службы опалубки.

Чтобы под воздействием бетона опалубка не разъехалась в стороны, стенки скрепляются стальными шпильками, устанавливаемыми на всем протяжении через 500-1000 мм, шаг установки зависит от жесткости опалубки и от ширины пояса.

Бетонирование

Процесс бетонирования включает несколько этапов:

  • приготовление бетонной смеси;
  • доставку раствора на объект строительства;
  • укладку в опалубку, уплотнение и выравнивание.

Подготовить смесь возможно своими силами, выдерживая соотношения сухого портландцемента, щебня и воды, либо заказать доставку с бетонного завода.

Армопояс под стропильную конструкцию, заливается бетонной смесью марки не ниже С16/20, ближайшая марка по прочности М250. Для армопояса под межэтажные плиты перекрытия рекомендуется бетон класса С20/25, ближайшая марка М350.

Для самостоятельного изготовления бетона С16/20 необходимо придерживаться следующих пропорций:

  • 1 часть цемента;
  • 3,9 части крупного заполнителя – щебня;
  • 2,1 части мелкого заполнителя – песка;
  • 0,5 части очищенной воды.

Марка бетона М250 соответствует классу прочности В 20. Это означает, что в отвердевшем состоянии конструкция способна выдержать воздействие нагрузки в 20 МПа без деформирования и разрушения структуры.

Самый быстрый, удобный и экономически выгодный вариант заливки армопояса это бетононасос.

В процессе бетонирования смесь необходимо подвергается вибрационному воздействию с целью устранения образовавшихся в его объеме пузырьков воздуха. При выполнении работ в жаркую погоду, бетонируемый армопояс требуется периодически поливать водой, чтобы он не затвердел слишком быстро и на поверхности не образовались трещины.

Нужно ли утеплять армопояс

Армопояс не показывает себя в качестве теплоизолирующей конструкции и зимой сквозь него уходит определенное количество тепла. На внутренней поверхности может конденсироваться вода, приводящая к образованию плесени.

Во избежание образования конденсата при сооружении укрепляющего армированного пояса с наружной стороны требуется устройство теплоизоляционного слоя из плитных материалов. Чаще всего для этого применяется пенополистирол, также подходит газобетон и пенопласт.

Для снижения тепловых потерь перед вязкой арматурного каркаса и заливкой раствора от наружного края стены следует оставлять место для размещения утеплителя, оптимальный размер 100 мм.

Если толщина стены 400 мм, отличный вариант это установка с внешней стороны на стене блока 100 мм, после пенополистирол 50 мм, затем сам армирующий пояс 250 мм, смотри как это выглядит на фото ниже.

Поясной доспех | Military Wiki

Схема общих элементов брони боевого корабля. Поясной доспех обозначается буквой «А».

Поясная броня представляет собой слой брони из тяжелого металла, нанесенный на внешние корпуса военных кораблей или внутри них, как правило, на линкоры, линейные крейсера и крейсера, а также авианосцы.

Броня и подводная защита King George V и Tirpitz .

Поясная броня на поврежденном USS Oklahoma

Обычно главный броневой пояс прикрывал боевой корабль от главной палубы до некоторого расстояния ниже ватерлинии. Если бы броневой пояс был встроен в корпус, а не образовывал внешний корпус, он был бы установлен под наклонным углом для улучшения защиты военного корабля.

При поражении военного корабля артиллерийским снарядом (с корабля или с берега) или подводной торпедой ленточная броня предназначена для предотвращения проникновения в сердцевину корабля либо за счет того, что она слишком толстая для проникновения фугасной боевой части, либо в противном случае он будет наклонен до такой степени, что артиллерийский снаряд или торпеда отклонятся вниз, а также его взрывная сила в случае взрыва. Часто броневые листы главного пояса дополнялись торпедной переборкой, расположенной на несколько метров позади основного пояса, предназначенной для сохранения водонепроницаемости корабля даже в случае пробития основного пояса. Кроме того, внешнее пространство вокруг основного пояса в некоторых конструкциях было заполнено резервуарами для хранения, которые могли содержать мазут, морскую или пресную воду. Там жидкости в баках поглощают или рассеивают большую часть взрывной силы боеголовок и снарядов. В других конструкциях, как показано на чертеже поперечного сечения Tirpitz и King George V , внешние пространства были оставлены пустыми, что позволило рассеять часть начальной взрывной волны, в то время как внутренние слои жидкости затем поглотили любые осколки и распространили ударную волну по большей площади, в то время как бронированные, , удерживающая переборку , предотвращала просачивание в судно слоев жидкости. [1]

В бою военный корабль может быть серьезно поврежден под водой не только торпедами, но и снарядами тяжелой корабельной артиллерии, которые погружаются в океан на небольшом расстоянии «не дотягивая» до корабля-мишени. Эти снаряды, особенно бронебойные, могут пройти через небольшой участок воды и поразить боевой корабль на некотором расстоянии ниже его ватерлинии и там взорваться. Попадание таких снарядов представляет серьезную опасность потопить корабль, как и торпеды.

Воздушное пространство между бронепоясом и корпусом также увеличивало плавучесть корабля, и это часто делалось для повышения защиты от торпед или упомянутых выше снарядов. Некоторые виды военно-морских кораблей также имели поясную броню, которая была тоньше, чем это действительно было необходимо для их защиты. Это было сделано с некоторыми военными кораблями, особенно линейными крейсерами и авианосцами, чтобы сделать их значительно легче и быстрее в движении по морям, чтобы быстро донести до врага большую ударную мощь, или, в случае авианосцев, чтобы их скорость сделало их гораздо более способными запускать свои боевые самолеты и восстанавливать боевые самолеты из полета. Это всегда делается путем быстрого направления авианосца против любого имеющегося ветра, и почти все крупные авианосцы имеют скорость 30 узлов и более: например, родственные корабли 9.0009 USS Lexington (CV-2) и USS Saratoga (CV-3) , второй и третий авианосцы, вошедшие в состав ВМС США в 1927 году. Они были достроены на корпусах строящихся линейных крейсеров с мощными двигателями, давая им очень высокую скорость.

См. также

  • Торпедный ремень
  • Защищенный крейсер
  • Броненосный крейсер

Сноски

  1. ↑ Системы подводной обороны

Внешние ссылки

  • Сравнение схем бронирования линкоров времен Второй мировой войны

На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотр авторов).

Что такое бронепояс на линкоре?

Что такое бронепояс на линкоре?

Линкоры

Поясная броня линкора была важнейшим элементом морской войны на протяжении большей части 20-го века. Он предназначался для защиты корпуса линкора от огня противника, в частности от снарядов и торпед. Развитие ленточной брони было тесно связано с развитием морской артиллерии, поскольку потребность в более прочной броне росла вместе с увеличением калибра и мощности морских орудий.

Концепция поясной брони восходит к броненосным кораблям 19 века. Во время Гражданской войны в США и Союз, и Конфедерация использовали броненосные суда, вооруженные тяжелыми орудиями и защищенные железными или стальными пластинами. Эти броненосцы были значительным улучшением по сравнению с деревянными кораблями, которые были очень уязвимы для огня противника.

Развитие стали в конце 19 века произвело революцию в кораблестроении.

Сталь была прочнее и долговечнее железа, и из нее можно было раскатывать пластины гораздо большей толщины. Это позволяло строить более прочные и тяжелобронированные корабли, в том числе линкоры.

Первые линкоры, появившиеся в 1880-х и 1890-х годах, были защищены толстыми поясами из стальной брони, проходившими по бортам корабля. Эти ремни обычно имели толщину около 15 дюймов и покрывали жизненно важные части корабля, такие как механизмы и магазины. Они были предназначены для отражения или поглощения ударов вражеских снарядов и предотвращения их проникновения в корпус корабля.

По мере того, как корабельная артиллерия продолжала развиваться, менялась и конструкция поясной брони линкоров. В начале 20 века калибр корабельных орудий резко увеличился, что привело к созданию более толстых и тяжелобронированных линкоров. Поясная броня этих кораблей обычно имела толщину около 18 дюймов и поддерживалась сетью внутренних переборок и других конструктивных элементов, которые помогали распределять нагрузку и предотвращали деформацию или разрушение брони.

Во время Первой мировой войны поясная броня линкоров подверглась первому серьезному испытанию.

Во время морских сражений, таких как Ютландское сражение, между линкорами и крейсерами происходили ожесточенные бои, и эффективность ленточной брони подвергалась испытанию. В то время как некоторые корабли смогли выдержать тяжелые повреждения и остаться на плаву, другие были потоплены или серьезно повреждены огнем противника.

Броня и подводная защита King George V и Tirpitz .

После Первой мировой войны конструкция поясной брони линкора продолжала развиваться. Вашингтонский военно-морской договор, также известный как Договор пяти держав, который был подписан в 1922 году, наложил ограничения на размер и калибр морских орудий и предписал, чтобы толщина поясной брони линкоров не превышала определенного уровня. Это привело к периоду относительной стабильности в конструкции линкоров, поскольку основные военно-морские державы сосредоточились на доработке и улучшении существующих конструкций, а не на разработке новых.

Во время Второй мировой войны поясная броня линкора снова прошла боевые испытания. В морских сражениях войны, таких как Битва в Коралловом море и Битва за Мидуэй, происходили ожесточенные бои между линкорами и авианосцами. Поясная броня этих кораблей обычно имела толщину около 16 дюймов и поддерживалась сетью внутренних переборок и других конструктивных элементов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *