Ампир в интерьере квартиры: особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната

особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната

История происхождения

Стиль ампир зародился в 1804 г. во Франции при правлении Наполеона Бонапарта, когда он провозгласил Францию Империей. Ампир выражает «имперский стиль» и уходит корнями в античную тематику, завершая стилистику классицизма. Олицетворяет помпезные вкусы крупной буржуазии, отчасти заимствует древнеримскую военную символику и монументальность. Из египетских походов 1798-1801 гг. Наполеон привнес ближневосточные мотивы, орнаментику со стилизацией, нерасчлененные плоскости стен. В России ампир закрепился при Императоре Александре I во время победы над Францией в 1812 г.

Особенности стиля

Современная стилизация комнат под стиль ампир требует простора для реализации, поэтому особенности помещения учитываются еще на этапе проектирования: увеличиваются размеры окон и дверей, придается форма арок, стремящихся к потолку. Центром комнаты служит один роскошный предмет, от которого выстраивается вся композиция.

Цвета

Ампиру присуще напыщенное величие, самодостаточность и пропорциональность. Доминирующие цвета наполеоновского флага: красный, белый, синий сочетаются с благородными золотыми, пурпурными, небесно-голубыми, зеленым оттенками.

Формы и конструкции

Для монументальных форм характерны: строгость вертикальных, горизонтальных линий, геометризм, симметрия, массивные арочные и прямоугольные конструкции.

Стены и потолки

В архитектуре стен и потолка используются фрески, барельефы, колонны, пилястры, лепные карнизы. В отделке применяется мрамор, дорогой шелк, парча. Высокие потолки имеют прямую или куполообразную форму, декорируются художественной резьбой, лепниной с гипсовыми орнаментами.

Полы

Паркетный пол выполняется из разнообразных пород натурального дерева.

Двери и окна

Прямоугольные дверные проемы оформляются филенчатыми дверьми и порталами из массива дерева. Окна прямоугольные или полуциркульные декорируются карнизами в виде древка, драпируются натуральным текстилем из легкого шелка или многослойного бархата с отделкой бахромой, кистями, допускается орнамент военной тематики и золоченые рисунки.

Освещение

Освещение поддерживает общее композиционное направление интерьера: хрустальные позолоченные светильники с бронзовым основанием, настенные бра с множеством подвесок, парные светильники и канделябры, хрустальные торшеры.

Зеркала

Неотъемлемым элементом стиля ампир являются зеркала, которые развешиваются над камином, между окнами, на створках дверей, рядом с ножками мебели. В будуарах принято ставить зеркало-псише арочной формы размером с человеческий рост.

Мебель

Мебель в стиле ампир массивная, отличается показной роскошью: пышностью, изогнутостью форм, полированной поверхностью, инкрустируется позолотой и художественной резьбой, с элементами бронзы. Изготавливается из натуральных дорогих материалов. Для каждой комнаты мебель подбирается из дерева одной породы: ореха или красного дерева, в России широкое распространение получила карельская береза. Традиционная обивка – шелк, жаккард, бархат, гобелен.

Декор и посуда

Элементы декора имитируют древнеримское воинское снаряжение, оружие, его отдельные части: наконечники стрел, связки копий, геральдические щиты. Посуда в стиле ампир это фарфоровые столовые наборы, хрусталь и серебряная чеканка.

Аксессуарами служат: бронзовые напольные и настольные часы, золоченые рамы в гостиной и столовой, расписные вазы-амфоры располагаются в ванных комнатах, подсвечники, канделябры, античные статуэтки уместны во всех помещениях.

Ампир в дизайне помещений

Гостиная

В гостиной для функциональности помещения, часто используется зонирование с помощью колонн или гипсовых постаментов, которые чередуются с большими зеркалами.

Основной принцип расположения предметов интерьера – симметричность. Отделка стен может быть текстильными обоями, либо стены подлежат покраске насыщенными цветами.

Потолок выполняется в бело-кремовой цветовой гамме, дополняется лепниной и фресками вокруг хрустальной подвесной люстры, чем больше площадь потолка, тем больше подвесных люстр используется.

Пол покрывается паркетом или плиткой из мрамора и гранита. Акценты расставлены на деталях мебели: спинки кресел и диванов имитируют очертание лиры, резные ножки стульев и невысоких столиков ориентированы на архитектурные формы в виде римских колонн, пилястр, львиных лап, сфинксов.

Антикварные предметы интерьера дополняют композицию: узкие серванты, трельяжи, лакированные рамы для картин и зеркал, темный ковер из толстой шерсти.

Спальня и детская

Спальни и детские комнаты в стиле ампир сдержанны, но романтичны: благородные пастельные тона, приближенные к золотому, молочно-кофейным оттенкам преобладают в отделке стен, используется трафаретное нанесение растительных орнаментов.

Пол покрывается натуральным паркетом темного цвета, также возможно использование шерстяного ковра.

Основной элемент интерьера – кровать внушительных размеров, с изогнутыми очертаниями изголовья и подножья. Декорируется подвесным балдахином или ламбрекеном, каркасными рамами. В ногах ставятся банкетки в виде свитка пергамента, вокруг широкие пуфы или диванчики. Мягкая мебель обтягивается бархатом, атласом, шелком, фасады покрываются позолотой или бронзовой фурнитурой.

Обязательно наличие в интерьере туалетного столика и множества комодов, зачастую под гардероб выделяется отдельная комната. Самое яркое освещение устанавливается на входе, дополнительное около туалетного столика, настольные лампы или бра около кровати.

Шторы, покрывала, декоративные подушки и валики с отделкой кистями и бахромой поддерживают основные бежево-кремовые цвета помещения.

Кухня и столовая

Кухни-столовые в стиле ампир также требуют большого пространства, при оформлении следует выбирать светлые молочные и бежевые тона, которые оттеняются темными вставками. Для отделки стен используются текстильные обои или венецианская штукатурка.

Предпочтение по покрытию пола отдается керамической и мраморной плитке, кафелю.

Для освещения подходят хрустальные люстры и бронзовые бра в количестве кратном двум.

Мебель подбирается из натурального дерева, преимущественно темных – контрастных тонов. Фасады кухонных гарнитуров – стеклянные и украшаются художественной резьбой. Кресла и стулья с высокой спинкой также подбираются в четном количестве. Помимо высокого обеденного стола дизайн дополняют комодом из натурального дерева с позолотой.

Ванная комната

Дизайн ванной комнаты строится на сочетании основных цветов: белого и золотого. Отделка выполняется из штукатурки или обоев, имитирующих дорогие виды тканей, декорируется лепниной.

Зонирование помещения выделяется оттенками красного или темно-коричневого.

Мебель выбирается из натуральных пород дерева, с элементами бронзы или позолоты, имеет изогнутые формы. Обязательно наличие больших зеркал с симметричной подсветкой канделябрами.

Стиль ампир в интерьере

Более величественный, чем классика, менее вычурный, чем барокко, традиционный и немного напыщенный – таков стиль, который стал отражением римского классического дизайна с элементами древнеегипетской культуры. При этом зародился он во Франции – во времена правления Наполеона Бонапарта. И ассоциируется стиль ампир с характером этого императора, стремящегося к славе римских правителей.

Сегодня редко кто использует такой дизайн в чистом виде, но его элементы могут присутствовать в оформлении благородных, торжественных и величественных помещений. Чаще всего его применяют в официальных учреждениях – зданиях, принадлежащих властным структурам, чтобы подчеркнуть их значение и величие. В таком стиле может быть оформлен кабинет генерального директора крупной корпорации или помещения фешенебельной гостиницы.

Немного истории

Зародился стиль ампир в начале XIX столетия, когда художник Жак Луи Давид, часто изображавший и восхвалявший императора Бонапарта, представил правителю мебель в его характере. Изделия так понравились Наполеону и его свите, что автор стал регулярно выполнять заказы на такую мебель.

Но «правил» величественный дизайн не очень долго – примерно с 1799 по 1814 год. До этого времени приоритетом аристократических интерьеров был французский неоклассицизм. Его чертами были античные мотивы, продвижение идей Просвещения, строгость и сдержанность. На смену же пришел довольно помпезный, чрезмерно напыщенный и величественный, но не такой вычурный, как барокко, ампир. Его недолговечность объясняется тем, что высшие круги общества вынуждены были использовать понравившиеся императору и его приближенным элементы интерьера, а после падения Наполеона популярность ампира пошла на спад. Хотя между вернувшимся в моду классицизмом и ампиром можно увидеть схожие черты.

Основной идеей стиля стало восхваление императорской власти и самого Наполеона. Много внимания уделяется военным действиям французской армии. При этом все искусство строго регламентируется властью. По заказу монарха возводятся и перестраиваются дворцы Мальмезон, Версаль, Лувр и Тюильри. Авторами выступили Пьер Фонтен и Шарль Персье. Они сделали императорские усадьбы помпезными и роскошными, чтобы выразить величие Священной Римской Империи, как того требовал Бонапарт.

Жак Луи Давид стал основоположником моды на ампир. В 1800 году он написал портрет мадам Рекамье, которую на свое усмотрение «одел» в римскую тунику. На картине она была изображена на кровати с типичным изогнутым изголовьем в императорском стиле. Рядом художник изобразил торшер в древнеримском стиле. Эту картину можно считать началом «царствования» нового стиля.

В 1812 году даже был выпущен справочник «Собрание эскизов для украшения интерьера», созданный Персье и Фонтеном. В книге было прописано использование самых разных народных мотивов всех времен, что провозгласило некоторую эклектичность ампира, но основой оставался величественный римский стиль.

Но стремление прославить величие римской империи доходило до смешного: Наполеон обязывал придворных ходить в римских туниках, и элита французского общества была вынуждена зимой мерзнуть в плохо обогреваемых дворцах.

Разновидности ампира в мире

Двигаясь в своих завоеваниях по континенту, Наполеон навязывал придуманный стиль везде. Конечно, он плохо приживался, ведь культурного обоснования ему не было, кроме величия императора. Но, что интересно, ампир прижился и даже стал востребованным в России: здесь – в стране, которая тоже расправляла крылья в качестве могущественного государства, − также воспевание императорской мощи стало актуальным, только на вершину превозносили, конечно, не Бонапарта, хотя какое-то время империи сосуществовали мирно, и французский монарх даже отправлял Александру I изображение «новостроек» Парижа. Такой стиль стал модным и в высших кругах русского аристократического общества. В итоге направления разделились.

«Русский ампир» проявил себя немного мягче, чем французский. Он был более классическим, чем обязан известному архитектору К. Росси. К тому же, российская интерпретация императорского стиля разделилась на столичное и провинциальное направление, чего не было нигде, даже в самой Франции. Впрочем, провинциальное направление дизайна все-таки больше напоминало классицизм из-за его сдержанности и пластичности.

Характерные черты стиля

С приходом стиля ампир интерьеры и предметы мебели становятся тяжеловесными. При этом сохраняется и даже в некоторой степени преувеличивается торжественность оформления. Здесь повсеместно используются ордерные системы, которые проявляются не только в обилии закономерно установленных колонн, но и в параллельных, симметричных, противопоставленных элементах и плоскостях.

Очертания преимущественно прямолинейные и массивные. Прослеживается четкая и понятная геометричность. Обязательным условием являются черты античной архитектуры. Но если классицизм использовал древнегреческие мотивы, то теперь более актуальными становятся древнеримские детали. Все чаще используется триумфальная арка как элемент конструкций и декора.

Есть и другие отличия, которые позволили отделить ампир от классицизма:

  • Приглушенная и сдержанная палитра теряет свою актуальность. На смену ей приходят насыщенные, но, конечно, не пестрые решения.
  • Ампир – более холодный и достаточно жесткий по характеру стиль. Это объясняется диктатурой Наполеона и его восхищение военными победами древних римлян.
  • Императорское направление в оформлении интерьера не стремится вытеснить классические традиции, во многом их используя. Но при этом новый дизайн демонстрирует вырождение ценностей предыдущей эпохи.
  • Ампир стал декорацией к развитию событий на политическом фронте, потеряв настоящую художественную ценность и отодвинув на второй план все ценности классицизма.

Примером типичной отделки стен служат обои с имитацией деревянной обшивки, придуманные декоратором Ж. Зюбером. Другой дизайнер того времени – Ж. Дюфур предложил другие обои – с картинами на темы римских мифов. В целом ампир не был лишен романтичности и восхищения древним эпосом. Но основа всего декора – это мотивы римских походов.

При всей эклектичности ампир никогда не использовал чрезмерное смешение стилей и мотивов, поэтому всегда нужно выбирать строгую композицию.

Цветовая палитра стиля ампир

Основой композиции становится красное дерево – роскошное и действительно богатое решение. В интерьере используется много бронзы, матово-черного и патинированного металла. Из бронзы изготавливаются светильники, вазы, часы, декор мебели.

Компаньонами в палитре помещения чаще всего выступают цвета императорского флага – красный, синий и белый. Эти оттенки используются в насыщенном, ярком виде. Часто именно они покрывают стены, используются в обивке мебели. Мягкие бархатные поверхности нередко выполняют в темном и насыщенном малиновом цвете.

Формы и линии

Напыщенность геометричного и достаточно симметричного стиля выражается во многих деталях:

  • Контраст чистой стены без узоров комбинируется с узкими поясами орнаментов, присутствующих в деталях мебели, декоративных ваз и других элементов, которые необходимы для очерчивания конструктивных узлов.
  • Орнамент строится на геометричных фигурах – ромбах, овалах, кругах. Но может быть и сюжетным – целой вереницей римской военной процессии. Хотя чаще применимы пчелы и звезды – типичный наполеоновский узор. Как правило, такие элементы присутствуют в виде золотой или серебряной вышивки на бархатном зеленом, шелковом малиновом или атласном синем фоне.
  • В декоре нередко используются римские военные мотивы – щиты, скрещенные мечи. Аналогичным образом может быть использован фамильный герб. Он станет прекрасным украшением для настоящего родового гнезда.
  • В отделке как поверхностей и конструкций, так и мебели используется богатый объемный рельеф. Это и пилястры, и лепнина, и статуэтки, фрески, имитация колонн.
  • Формы мебели и деталей монументальны и торжественны, поэтому совершенно не применимы в тесных помещениях.

Материалы

Как и в классицизме, в интерьере в стиле ампир используются дорогие, роскошные, внешне очень богатые материалы. Но если в классическом оформлении это будут благородно сдержанные решения, то здесь в ярких синих или малиновых красках они смотрятся дорого до вульгарности. Особенно в сочетании с золотой, бронзовой, серебряной отделкой на фоне контраста такие оттенки подчеркивают богатство обстановки.

Так, в отделке и в деталях интерьера используются натуральные породы камня, массив дерева, хрусталь, настоящая бронза и серебро. Текстиль также необходим дорогой – бархат, шелк, хлопковый велюр, парча и др.

Напольные покрытия

Полы обычно покрывают деревом или камнем. Конечно, применима и керамическая плитка, но с имитацией камня, так как сама по себе она не относится к таким роскошным материалам, как мрамор или гранит. Из дерева изготавливают паркет, который будет наиболее уместным в данном стиле. Важно лишь выбрать дорогую породу древесины – с богатой и разнообразной фактурой.

Стены

Стены традиционно обивают текстильными полотнами – парчой или же шелком. Конечно, в современном интерьере это будут, скорее всего, обои с имитацией драпировки тканью. Если выбрать просто фактурные покрытия, они могут содержать объемный позолоченный рисунок – такой же витиеватый, но более вычурный, чем в классическом стиле.

Потолки

Потолки окрашивают в традиционный белый или молочный цвет. Среди современных решений уместен только матовый натяжной потолок или окрашенный гипсокартон. Но в обязательном порядке эту поверхность декорируют лепниной и барельефами. В особо просторных залах будут уместны и статуи Атлантов, поддерживающих потолок.

Мебель

Как уже говорилось, мебель обычно представлена изделиями из красного дерева. Применимы такие породы, как карельская береза, орех. Модели снабжают резьбой и объемными деталями – фигурами животных, мифических созданий, римских богов.

Декорирование интерьера

Декор можно смело назвать самой главной деталью в композиции в стиле ампир. Именно он призван выразить все величие, которое вкладывается в такой дизайн. Несмотря на напыщенность оформления, украшение помещений следует продумать тщательно. Композиционные возможности использования орнамента, описанные выше, могут сочетаться, но важно разместить их так, чтобы не создавалось ощущение навязчивого насаждения узоров и деталей. Величие и настоящая богатая роскошь не могут быть безвкусными. Конечно, в интерьере в стиле ампир аристократичность проявляется в демонстрации богатства, но помнить про чувство меры все-таки нужно всегда.

Среди деталей декора не только лепнина и барельефы, но и:

  • мраморные вазы;
  • шкатулки с инкрустацией из драгоценных металлов;
  • зеркала в торжественных и ажурных рамах;
  • фарфоровая посуда;
  • массивные часы – как из дорогих пород дерева, так и из бронзы, камня;
  • картины с изображением баталий, исторических событий;
  • античные статуи;
  • помпезные светильники – из хрусталя, бронзы, других металлов.

Тяжелые шторы тоже являются элементом декора. Как правило, их сочетают с коваными карнизами, легкими гардинами, варьируя обстановку и настроение. Занавеси украшают драпировками, бахромой, ламбрекенами, золотым шитьем.

В заключение

Такой стиль, конечно, сложно представить в обычной квартире, но и не в каждом частном доме он будет уместен. Оформление с таким торжественным дизайном выбирают для исключительных помещений, где есть место, чтобы развернуться с массивной мебелью, насыщенными оттенками, объемным декором, витиеватым орнаментом. При грамотном использовании ярких и величественных деталей обстановка получится достаточно благородной. Именно такая подойдет для реализации в кабинете руководителя высшего звена, конференц-зала, холла респектабельной гостиницы и, конечно, рабочего места президента страны.

Фотографии интерьера в стиле Ампир

Ампир: Дизайн, ремонт, интерьер ампир 2020

Рассчитать стоимость дизайна интерьера

Расчет пройден на 75%

Вопрос 1:

Где делать дизайн?

Плоский

Офис

Дом

Спортзал

Кафе/Ресторан

Счет

Салон красоты

Другой

Вопрос 2:

Прикрепить файл планировки

Выбрать файл

Прикрепить

или

Указать площадь помещения

м 2

3 9

Вопрос

3:

Какой стиль вы предпочитаете?

Лофт

Минимализм

скандинавский

восточный

Классический

Прованс

Высокотехнологичный

Другой

Вопрос 4:

Какие материалы Вы хотели бы видеть в отделке?

Древесина

Стекло

Металл

Текстиль

Плитка

Мрамор

Конкретный

Другой

Вопрос 5:

Нужен ремонт и подскажите стоимость ремонта?

Да, посчитайте стоимость сразу и работайте

Нет, меня интересует только стоимость дизайн-проекта

Мне нужно все под ключ. (работа, все материалы, мебель, декор)

мы уже начали считать

Как Вам удобнее получить результат и бонусы

Отправьте мне смс с ценой

Перезвоните мне, у меня есть вопросы

Присылайте мне все в Viber

Ампир, 1800–1815 гг. | Эссе | Метрополитен-музей

Период правления Наполеона дал свое название позднему неоклассическому стилю, который характеризует художественные произведения той эпохи, включая периоды Директории и Консульства. Наполеон I посетил французские текстильные, фарфоровые и мебельные мастерские, чтобы стимулировать их увеличение производства во славу Франции, и все искусство служило продвижению его режима. Революционные завоевания нашли отклик в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, в котором было много деятелей Славы и Победы (1978. 55). Античные формы и орнаменты, уже встречавшиеся в стиле Людовика XVI, смешались с имперскими символами Наполеона, в том числе с пчелой, буквой N, окруженной лавровым венком, звездами, орлом и экзотическими иероглифическими мотивами, взятыми из египетской кампании (май 179 г.).5 октября 1799 г.). Императрица Жозефина любила лебедей; они украшают подлокотники стульев, занавески, ковры и фарфор в парадных залах ее дома в Мальмезоне (1985.119; 26.256.1).

Суды по всей Европе переняли стиль ампир, особенно в России, где он стал основным продуктом. В Германии и Австрии он сосуществовал с более мягким бидермейером, связанным со скромными домашними интерьерами. Шарль Персье (1764–1838) и Пьер Франсуа Леонар Фонтен (1762–1853) были двумя самыми влиятельными фигурами в области декора и мебели в стиле ампир. Официальные архитекторы при дворе Наполеона, их основной обязанностью был ремонт различных королевских резиденций. Их Recueil de decorations intérieures (1812 г.) был важным справочником по стилю ампир.

90 002 египетских элемента и темы были импортированы и распространены главным образом бароном Домиником Виваном Деноном (1747–1825), археологом, участвовавшим в ближневосточной экспедиции. В 1802 году он опубликовал подвеску Voyage dans la Basse et la Haute Égypte les campagnes du Général Bonaparte , в которой рисунки и гравюры герм, пальмовых листьев, мумифицированных египтян, кариатид и другой экзотики скопированы непосредственно с храмов, погребальных колонн, и царские гробницы. Позже назначенный директором Центрального музея искусств (Лувр), Денон сыграл важную роль в ассоциации будущего императора с египетским дизайном во Франции, хотя египтомания уже стала модной в восемнадцатом веке (41.188; 26.168.77; 41.205.2; 1996.30).

Неоклассические и египетские изображения оживили предметы Империи любого описания, включая настенные украшения (27.191.2), серебро (34. 17.1a–c), papiers peints (обои) Жана Зубера и Жозефа Дюфура, ткани от Жуи и Лиона ( X.404; 28.28.1), гобелены (43.99), севрский и даготский фарфор (1985.119; 56.29.1–.8), мебель (23.147.1; 24.230; 07.225.53; 2000.189; 19.182.5). Мебель в стиле ампир, обычно сделанная из красного дерева с Кубы и Антильских островов (которая заменила ранее использовавшиеся различные ценные породы дерева) и снабженная фигурками из латуни и ормолу, взятыми из мифов и истории, была в значительной степени строгой и геометрической. Ювелир Пьер Филипп Томир (1751–1843) получил признание как искусный мастер бронзовых оправ для таких изделий (44.152a,b; 19).78,55; 26.256.2,.3). Анри Огюст (1759–1816), Жан-Батист Клод Одио (1763–1850) (26.256.1) и Мартен Гийом Бьенне (1764–1843) (34.17.1a–c) изготавливали элегантные сервизы, нефы, драгоценности и табакерки. из драгоценных металлов для императора и императрицы, иногда по эскизам Персье и Фонтена.

Картина была зачислена в ознаменование наполеоновских триумфов. Жак-Луи Давид, восхвалявший своей кистью героические и гражданские доблести древних, теперь с таким же рвением посвятил себя служению завоевателю, олицетворявшему империю. Давиду мы обязаны такими монументальными зрелищами, как Бонапарт, пересекающий перевал Сен-Бернар (1801; Мальмезон), Раздача орлов (1810; Версаль) и Наполеон в своем кабинете (1812; Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия). Его групповой портрет Коронация императора Наполеона I и коронация императрицы Жозефины в Нотр-Дам 2 декабря 1804 г. (1805–1807; Лувр) свидетельствует об имперском владычестве Наполеона и демонстрирует ослепительные костюмы и украшения, модные в его суд (1983.384.1а – в; 32.35.10).

На портрете мадам де Таллиран, сделанном Франсуа Жераром (1770–1837), она изображена в культовом белом платье, напоминающем о классическом мире, платье, которое вошло в моду во времена Директории и стало вершиной моды в стиле ампир (2002.31). В декабре 1803 года Жером Бонапарт (1784–1860), брат Наполеона, женился на Элизабет Паттерсон, молодой американке, которая, вероятно, носила такое свадебное платье из индийского муслина и кружева (1983. 6.1). По словам современника, он «легко поместился бы в кармане джентльмена». Во Франции был наложен запрет на ввоз популярного индийского муслина в целях продвижения материалов французского производства. Шелковая ткань производилась в Лионе в больших количествах для удовлетворения потребностей императорской моды (28.28.1)

Двумя ведущими художниками наполеоновского периода были Антуан Жан Гро (1771–1835) и Жан-Батист Изабе (1767–1855). Грос был официальным художником армии и очевидцем некоторых из самых известных сражений имперской эпохи. Его шедевры включают Генерал Бонапарт в Арколе (1796), Наполеон в Чумном доме в Яффо (1804) и Поле битвы при Эйлау (1808) (все в Лувре). Изабей был главным художником императрицы Жозефины, а также главным декоратором и распорядителем императорских торжеств ее преемницы Марии-Луизы. Он известен своими придворными портретами и миниатюрами (17.190.1114), особенно на знаменитом Аустерлицком столе, спроектированном Персье и украшенном бронзой Томиром.


Цитата

Гонтар, Кибела. «Стиль ампир, 1800–1815 гг.». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/empr/hd_empr.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Делорм, Элеонора П., изд. Жозефина и искусство Империи . Лос-Анджелес: Музей Гетти, 2005.

.

Фейгенбаум, Гейл, изд. Америка Джефферсона и Франция Наполеона: выставка к двухсотлетию покупки Луизианы . Каталог выставки. Новый Орлеан: Художественный музей Нового Орлеана, 2003.

.

Гумберт, Жан Марсель и др. Египтомания: Египет в западном искусстве, 1730–1930 гг. . Каталог выставки. Париж: Реюньон национальных музеев, 1994.

.

Кенни, Питер М. и др. Оноре Ланнуйе, краснодеревщик из Парижа: жизнь и работа французского эбениста в федеральном Нью-Йорке . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1998. См. в MetPublications

.

Le Bourhis, Katell, изд. Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789–1815 гг. . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1989. См. в MetPublications

.

Олсон, Роберта Дж. М. и Маргарет К. Хофер. Престол Империи . Каталог выставки. Нью-Йорк: Нью-Йоркское историческое общество, 2002.

.

Персье, Чарльз и П.Ф.Л. Фонтейн. Список предметов интерьера . Париж: Chez les Auteurs, 1812.

.

Розенберг, Пьер и др. Доминик-Виван Денон: L’oeil de Napoléon . Каталог выставки. Париж: Реюньон национальных музеев, 1999.

.

Дополнительные очерки Кибелы Гонтар
  • Гонтар, Кибела. «Неоклассицизм». (октябрь 2003 г.)

  • Гонтар, Кибела. «Жан-Батист Карпо (1827–1875)». (октябрь 2004 г.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *