Технология использования водно-дисперсионных красок — полезные статьи
Сегодня широкое применение нашла водно-дисперсионная краска. Её используют как для внутренней, так и для внешней отделки зданий. С её помощью можно окрашивать бетонные, деревянные, каменные, оштукатуренные, пластмассовые, стеклянные и прочие конструкции. На поверхность металлических конструкций перед процессом окрашивания наносится железный сурик для защиты от коррозии, также можно прогрунтовать лаковой антикоррозийной краской.
Водно-дисперсионные краски обладают целым рядом преимуществ перед привычными масляными красками. Для начала, они дешевле, к тому же в отличие от масляных, они высыхают при комнатной температуре очень быстро, всего за два – три часа. Остатки не засохшей краски очень просто удалить с рабочего инструмента. Остатки масляной краски можно убрать только с помощью органических растворителей, а водно-дисперсную краску можно удалить и водой.
Важно также и то обстоятельство, что когда водно-дисперсионные краски сохнут – выделяются только пары воды. Отсутствует токсический неприятный запах. Такие краски обладают высокой адгезией к различного рода поверхностям, что позволяет легко красить конструкцию без серьёзной предварительной подготовки. Водно-дисперсионные краски обладают также ещё одни достоинством – с их помощью можно красить влажную поверхность, в то время как масляные можно наносить только на сухую поверхность.
Помимо всего прочего водно-дисперсионные краски не горят, а покрытия с такой краской способно пропускать пары воды и воздух. Наиболее активное использование сегодня находят именно поливинилацетатные водно-дисперсионные краски.
Водно-дисперсионные краски сегодня ограничены только двумя марками: ВД-ВА-27А и ВД-ВА-224. Также предусмотрено производство красок десяти разных расцветок, однако на лавки магазинов поступает, как правило, только белая краска ВД-ВА-27А. Расход краски в условиях двухслойного покрытия составляет 150 – 200 г/м2. Краску не советуют применять для проведения работы в помещениях, где влажность повышена, то есть в ванных комнатах и туалетах. Такую краску можно сделать устойчивой к влаге, если на каждый килограмм добавить 20 – 30 грамм этилсиликата – 32 или же этилсиликата – 40.
Для того, что уменьшить расход водно-дисперсной краски на один квадратный метр краски ВД-ВА-27А нужно добавить немного, не более пяти грамм на килограмм краски водного силиката натрия 60% или жидкое стекло (канцелярский силикатный клей). Клей способен во много раз улучшить укрывистость краски. Введение добавок в этот материал позволяет окрасить в полтора раза большую поверхность, нежели используя то же количество краски без добавки. При этом это никак не повлияет на качество работы.
Для тех помещений, где уровень влажности высокий специалисты рекомендуют использовать краску ВД-ВА-224. Эта краска выпускается белого цвета, а её расход при двухслойном покрытии составляет 230—250 г/м2. В случае необходимости краску можно разбавить водой.
Для окраски стен и потолков можно использовать водно-дисперсионную краску ВД-ВА-129 для внешних работ. При этом расход красящего материала при покрытии в один слой будет 140—150 г/м2.
Также можно смешивать краски разного цвета. При необходимости для подколеровки применяют какой-либо органический пигмент, который предварительно замачивают в воде и потом добавляют в белую краску, перемешивая. Белой краске также можно придать всевозможные цветовые оттенки, используя анилиновые тканевые красители.
В процессе окрашивания поливинилацетатными красками не нужно наносить их на основание, которое покрыто меловой побелкой или ж обработано купаросными, глинозёмными и квасцовыми грунтовками.
В первом случае плёнка поливинилацетатной краски может отойти от основания вместе с набелом, а во втором варианте просто не ровно ляжет. Именно поэтому прежде чем красить поверхности, с них удаляют мел. Используют для этого сухой способ – с помощью шпателя и скребка, а грунтовые плёнки очищают шлифовальной шкуркой. Далее поверхность обрабатывают масляной краской или олифой с пигментами.
Старые покрытия, будь то эмаль, масляная краска или водно-дисперсная краска должны быть промыты трёхпроцентным раствором соды и аммиака, а потом чистой водой. После того, как краска тщательно перемешана, её наносят на поверхность с помощью кисти, валика или краскопульта. При правильном использовании водно-дисперсионных красок можно получить прочные и долговечные покрытия. Краску нужно наносить в два слоя, что улучшит результат.
Поверхности, покрывают поливинилацетатными красками при температуре ниже восьми градусов. При более низкой температуре составы густеют и наносятся на поверхность неравномерно, а сроки их высыхания удлиняются. При работе с подобной краской окна в помещении должны быть закрытыми до того, как не засохнет. Краска не любит сквозняков и мороза. Краска, которая замёрзла и оттаяла, уже не пригодна к дальнейшему использованию.
После того, как работа с водно-дисперсионными красками окончена – надо сразу же промыть кисти, валики и посуду в воде, так как затвердевшая краска не отмывается.
Водно-дисперсионные краски (ЛКМ на водной основе)
Лакокрасочная продукция из всего своего огромного ассортимента имеет отдельную экологически безопасную категорию, о которой пойдет речь ниже.
Описание
Водно-дисперсионные краски (или водоэмульсионные, или водорастворимые, или латексные, как их иногда называют) относятся к числу наиболее экономичных и удобных в нанесении продуктов. Доля их потребления по разным оценкам составляет от 30 % до 80 %. В интерьерах они применяются, в основном, для окрашивания стен и потолков.
Краски на водной основе не содержат органических растворителей, поэтому они практически не имеют запаха и экологически чисты. Они могут наноситься кистью, валиком или распылителем. Образующееся покрытие имеет высокую адгезию практически ко всем основаниям и обладает высокими эксплуатационными характеристиками.
В водно-дисперсионных лакокрасочных материалах частицы связующего диспергированы в воде. В процессе испарения воды они сближаются и при наступлении контакта прилипают друг к другу, образуя пленку. Данные продукты выпускаются, как правило, белого цвета. Для получения нужного цвета или оттенка (номенклатура практически не ограничена) материалы колеруют. Для этого используют специальные тонирующие красители, которые позволяют добиться нужного оттенка. Разработаны даже такие пигменты, которые позволяют имитировать золото, серебро, платину, сталь или бронзу.
Колеровать краску можно вручную непосредственно на строительном объекте. Однако, во-первых, при этом трудно получить требуемый оттенок, а во-вторых, его практически не удастся повторить, если в этом возникнет необходимость. Поэтому современным способом является использование специального оборудования (колеровочных машин), которые позволяют не только получить любое количество краски нужного цвета, но и повторить его при необходимости. Для выбора нужного оттенка практически у всех ведущих мировых производителей красок есть свои колеровочные карты, где каждому оттенку присвоен свой номер.
Свойства ВД красок
Как правило, водно-дисперсионные краски теряют свои свойства при замерзании, поэтому в холодное время они должны храниться в отапливаемых помещениях.
Свойства красок на водной основе зависят от того, какие полимеры использовались в качестве связующего. Краски на основе такого сырьевого материала, как — дисперсия ПВА обладают низкой водостойкостью и поэтому имеют достаточно узкую область применения. Это окраска потолков и внутренних стен в сухих помещениях. Краски на основе ПВА самые дешевые из всех водно-дисперсионных.
Добавление акриловых полимеров в краски на ПВА-связующем в некоторой мере увеличивает водостойкость и износостойкость готовых покрытий. Однако эти краски все же уступают краскам на основе чисто акриловых связующих, хотя их стоимость почти одинакова.
Бутадиенстирольные дисперсии обладают хорошей водостойкостью, но имеют ограниченную светостойкость (желтеют под воздействием света). Это существенно ограничивает их применение. Краски на этом типе связующего — недорогие, и при необходимости применяются только во внутренних помещениях, с неярким искусственным освещением. Акриловые дисперсии более дорогие, но именно они наиболее универсальны.
Краски на основе акриловых связующих (акриловые краски) составляют наиболее значительную часть всех водно-дисперсионных красок. Именно они намного чаще других используются для отделки интерьеров.
Акриловые краски прекрасно колеруются с получением до 15 000 различных цветов и оттенков. Следует учитывать лишь, что у различных производителей свои системы колеровки, и оттенки цвета разных систем могут не совпадать. Акриловые краски хорошо сохраняют цвет и выдерживают интенсивное ультрафиолетовое облучение. К тому же они просты в применении и быстро высыхают.
Качественные акриловые краски позволяют создавать покрытия эластичные, способные перекрывать «волосяные» трещины в основании до 0,5 мм, они долговечны и стойки к мытью.
Новые чисто акриловые связующие позволяют изготавливать краски, приспособленные к специфике «живущей» древесины, т.е с высокой эластичностью, с водоотталкивающими свойствами и одновременно высокой паропроницаемостью («дышащей» способностью).
Большое разнообразие связующих для водоэмульсионных красок позволяет создавать на их основе лакокрасочные составы различного назначения, отличающиеся простотой применения и быстрым высыханием, а отсутствие летучих разбавителей дает возможность отнести эти составы к категории экологически чистых материалов.
При выборе типа красок необходимо точно знать возможности конкретного материала и соизмерять их с требованиями, которые стоят перед покрытием. Только в этом случае, возможно, сэкономить на материале, т. к. нет материала плохого или хорошего, дорогого или дешевого. Есть материалы, оптимально подходящие для данных условий.
В заключение сравним основные показатели водоэмульсионных красок на различных связующих:
Водостойкость
У красок на основе ПВА она низкая, а у бутадиенстирольных и акриловых — высокая. Поэтому не стоит пользоваться красками на основе ПВА в помещениях с высокой влажностью, например, в санузлах, на кухнях, в подвале. Пожалуй, единственное место, где этот вид красок предпочтителен — потолки в сухих помещениях. Но не стоит красить потолок краской на основе ПВА в летнем домике, не отапливаемом зимой.
Светостойкость
У красок на основе ПВА и у акриловых этот показатель высокий, у бутадиенстирольных систем — заметно ниже. Поэтому бутадиенстирольные краски (латексные) могут соревноваться с акриловыми только в помещениях с низкой освещенностью, например, в прихожих, подвале.
Механическая и атмосферная стойкость
Этот показатель наиболее высок у акриловых красок, особенно если поверхность будет увлажняться. Т. е. если покрытие нужно периодически мыть или оно испытывает частые механические воздействия, например, в подъезде, то предпочтение должно быть однозначно отдано акриловым краскам.
Появление акриловых дисперсионных грунтовок
Сегодня художники считают само собой разумеющимся, что некоторые продукты существовали всегда. Этого нельзя сказать об акриловых красках и особенно акриловых левкасах для художников. В то время как акриловый левкас не является настоящим левкасом, формально определяемым как смесь гипса и животного клея с надлежащей пропорцией воды, чтобы сделать твердую, но впитывающую основу для живописи, термин «левкас» теперь является частью разговорного языка для любого грунт или грунтовка, которые используются для подготовки твердой поверхности или тканевой основы, которую художники используют для создания произведений искусства.
Акриловая грунтовка произвела революцию в подготовке основы под покраску. До появления акриловых дисперсионных грунтов художникам приходилось полагаться на масляные грунтовки для холста или традиционный левкас, наносимый на твердую поверхность, такую как деревянная панель или оргалит. Оба метода грунтовки, до появления акриловой грунтовки, обеспечивали совершенно другой вид и ощущения при нанесении краски. Акриловые грунтовки изменили сложившееся мышление, добавив нового члена в семейство традиционных грунтовочных материалов.
Акриловые грунтовки могут наноситься с очень коротким временем высыхания по сравнению с масляными грунтовками. Они не требовали измерения, нагрева. смешивание или необходимость сбора сырых ингредиентов для приготовления.
Емкость с акриловой грунтовкой Liquitex
Акриловая революция произошла в результате появления новых продуктов в коммерческой лакокрасочной промышленности. Практически все изменения в мире художественных материалов являются результатом исследований и разработок в коммерческой лакокрасочной промышленности. Смелый шаг по использованию коммерческого акрилового материала и производству красок, грунтовок и различных медиумов стал результатом дальновидности одного человека.
С 1933 года Генри Левинсон производил масляные краски под торговой маркой «Перманентные пигменты» в Цинциннати, штат Огайо. К 1955 году он взял акриловый полимер, который коммерческий мир представил в качестве источника для новой формы простой в использовании краски на водной основе, и превратил его в грунтовку, которую можно было наносить на самые разные подложки, чтобы превратить их в краску. совместимая поверхность для масляных или акриловых красок. Одной из уникальных особенностей является то, что акриловые грунтовки не содержат масла, поэтому на опоры, такие как холст, не нужно наносить проклеивающее покрытие, чтобы предотвратить окисление грунта и разрушение ткани.
Первая реклама появилась в журнале American Artist Magazine в феврале 1957 года в виде колонки на треть страницы. На нем изображен отличительный логотип постоянного пигмента и металлический контейнер, похожий на современную банку с краской, с изображением продукта. В рекламе указывалось, что другие материалы, содержащие акрил, составляют семейство продуктов, которые будут известны миру как «Liquitex», сочетание слов «жидкость» и «текстура». Перед Левинсоном стояла двойная миссия. В то время акриловые краски, особенно коммерческие продукты на водной основе, были новинкой на рынке. Левинсону нужно было убедить покупателей своих художественных материалов, что эта новая среда была не уловкой, а скорее будущим краски. Левинсон также должен был представить полную линейку продуктов, которые потребуются художникам для создания картин. Термин «акриловый полимер» был настолько новым для мира искусства, что Левинсону пришлось использовать термин «латекс» в скобках после слов «акриловый полимер», чтобы обучить свою новую потенциальную аудиторию, хотя настоящий латекс не содержался ни в акриловой краске, ни в краске. грунтовочные продукты.
Дальнейший маркетинг и продвижение были первыми смелыми шагами, предпринятыми Левинсоном и другими крупными производителями для внедрения и продвижения акриловых красок и медиумов. Для первых производителей акрила их попытки были чередой триумфов и трагедий. Многие цвета земли буквально свернулись в тюбике, в то время как другие цвета были мягкими, кремовыми и с ними было легко обращаться. Со временем и опытом были преодолены все недостатки, вызванные взаимодействием пигментов с акриловым связующим и другими компонентами. Сегодня акриловые краски представляют собой стабильную альтернативу другим системам окраски. Художники поняли и использовали уникальные рабочие свойства акрила, чтобы расширить словарный запас художественного выражения.
Акриловые смолы на водной основе
Перейти к основному содержанию
Акриловые смолы на водной основе включают эмульсию акриловой смолы, водную дисперсию акриловой смолы (также известную как водоразбавляемая акриловая кислота) и водный раствор акриловой смолы.
По сравнению с традиционными покрытиями на основе растворителей, покрытия на водной основе имеют преимущества низкой цены, безопасного использования, экономии ресурсов и энергии, снижения загрязнения окружающей среды и загрязнения. Покрытие из акриловой смолы на водной основе является самым быстрым развитием и большинством разновидностей экологически чистых покрытий в водоразбавляемых покрытиях.
Акриловые смолы на водной основе включают эмульсию акриловой смолы, водную дисперсию акриловой смолы (также известную как водоразбавляемая акриловая кислота) и водный раствор акриловой смолы. Эмульсия в основном синтезируется путем эмульгирования олефиновых мономеров в воде при инициировании водным радикальным инициатором, в то время как водная дисперсия смолы синтезируется с помощью различных процессов, таких как радикальная полимеризация в растворе или постепенная полимеризация в растворе. Из размера частиц: размер частиц эмульсии и GT; размер частиц Resin Water Dispersion & GT; Размер частиц водного раствора. С точки зрения применения первые два являются наиболее важными.
Акриловая эмульсия в основном используется в качестве основного материала латексной краски и имеет важное применение на рынке строительных красок. В настоящее время его применение все еще расширяется. В последние годы разработка и применение водной дисперсии акриловой смолы привлекли все большее внимание, в области промышленных покрытий непрерывно расширяется область применения гражданских покрытий. В зависимости от состава мономера его обычно делят на чистую акриловую эмульсию, стирол-акриловую эмульсию, эмульсию винилацетата, силикон-акриловую эмульсию, эмульсию третичного уксуса (третичный карбонат-винилацетат), эмульсию третичного акрила (третичный карбонат-акрилат) и скоро.
Акриловые краски на водной основе можно разделить на вододисперсионные и водорастворимые две категории, первая основана на водоэмульсионных или водорастворимых покрытиях. Водорастворимая акрилатная краска изготовлена из сополимерной смолы с активной сшиваемой функциональной группой, которая представляет собой термореактивную краску со сшиваемой смолой или без нее, пленку краски, в которой активные функциональные группы сшиваются во время формирования пленки для формирования структуры тела. . Разработка акрилатных покрытий на водной основе может значительно снизить загрязнение воздуха за счет замены большей части летучих органических растворителей водой в условиях, гарантирующих уникальные свойства акрилатных покрытий.
Водорастворимые акриловые смолы в основном являются анионными, и в мономерах сополимерных смол выбрано подходящее количество ненасыщенных карбоновых кислот, таких как акриловая кислота, метакриловая кислота, малеиновый ангидрид и метиленянтарная кислота, так что боковые цепи имеют карбоксильных групп водорастворимость получают нейтрализацией солеобразования органическими аминами или аммиаком. Кроме того, растворимость смолы в воде можно увеличить путем введения гидрофильных групп, таких как гидроксильная группа -ОН, -ациламиногруппа -conh3 или -о-эфирная связь. Нейтрализованная солеобразующая акриловая смола может растворяться в воде, но ее растворимость в воде не очень высока, часто образуя жидкость молочного цвета или раствор с высокой вязкостью, поэтому в водорастворимую смолу необходимо добавить определенную долю гидрофильного сорастворителя для увеличения водорастворимая смола.
Классификация цветов печатных красок
2 августа 2021 г.
УФ флуоресцентные чернила
23 июля 2021 г.
Состав чистящего средства для чернил
22 июня 2021 г.
УФ-ОТВЕРЖДАЮЩИЙСЯ КЛЕЙ
19 июня 2021 г.
ЧТО ТАКОЕ УФ-отверждение? Каков принцип отверждения УФ-покрытий?
10 июня 2021 г.
Каковы основные области применения акриловых смол?
17 мая 2021 г.
акриловая смола на водной основе
26 апр. 2021 г.
УФ-отверждаемый клей
16 апр.