Акриловый лак: свойства и применение
Акриловые лаки чаще всего используют при проведении внутренних отделочных работ. Они обладают специфичным составом, поэтому в наружной отделке применяются редко. В них содержатся дисперсионные и прочие компоненты, обеспечивающие равномерное распределение. Лак предохраняет деревянную основу от неблагоприятных внешних воздействий, к примеру, от чрезмерной сухости или избыточной влажности воздуха. Этот материал обладает текстурой густой сметаны, но его вязкость выше. Такое покрытие имеет молочный оттенок.
Виды
Перечисляя виды акрилового лака, можно выделить две основные группы, такие составы бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Первые не содержат ничего кроме акрила, во вторых есть еще полиуретан. Двухкомпонентные смеси более прочные, поэтому их иногда применяют при выполнении наружных работ.
Наибольшим спросом пользуются лаки на водной основе. Их можно применять в качестве мебельного покрытия. Примечательно, что акриловые разновидности на водной основе стоят дешевле, нежели алкидные. Сверхпрочными такие покрытия нельзя назвать, поэтому они не применяются за пределами зданий. Ими окрашивают полы и предметы интерьера. Очень важно соблюдать предписания, касательно нанесения лакокрасочного материала, они есть в инструкции или на пачке, речь идет о температурном режиме и уровне влажности.
Акрилатные разновидности также причисляют к акриловым, но сфера их использования более обширная. Ими тонируют и придают блеск поверхностям, выполненным из дерева. Основу предварительно очищают, или наносят лак поверх краски. Главное, чтобы она была из водно-дисперсионной серии, иначе адгезия окажется невысокой.
Выбор и применение
На этапе выбора акрилового лака, нужно принимать во внимание особенности покрытий. На блестящих поверхностях видны все недочеты. Чаще всего, их применяют для декорирования интерьеров, выдержанных в современной стилистике – хай-теке или футуризме. Матовые лакокрасочные материалы наоборот частично маскируют имеющиеся недостатки, придавая поверхностям бархатистый вид. Это позволяет создавать уютную атмосферу, что особенно важно в интерьерах, выдержанных в прованской и кантри стилистике.
При выборе лака нужно определиться с эффектом, которого хочется достичь. Одним требуется подчеркнуть натуральную красоту древесины, ее узор, другим слегка поменять цвет дерева, обеспечить глянец. Лак может лечь на поверхность по-разному, при необходимости, можно прибегнуть к демонтажу акриловой мембраны, «пройтись» по основанию болгаркой, укомплектованной шлифовальным диском. Но работать нужно аккуратно, чтобы демонтаж был выполнен идентично по всей поверхности.
Наносится такое покрытие в несколько слоев при помощи валика, длина ворса которого не превышает 5 мм, кисточки, либо краскопульта. Если нужно покрыть мебель с многочисленными резными элементами, лучше воспользоваться распылителем. Ровные полы из досок лакируют валиком.
Сфера применения
Применение акрилового лака не ограничивается внутренними работами, иногда его задействуют в наружной отделке. Лакокрасочный материал, имеющий водную основу, может быть наполовину матовым или прозрачным, такое покрытие используют для декорирования паркета. Есть особые составы, обеспечивающие прочную отделку, выдерживающие постоянное трение.
Паркетные лаки применяют только для паркетов, если покрыть ими дощатый пол, они быстро утратят презентабельный вид.
В составах для таких полов должны быть специальные вещества, гарантирующие их долгий срок службы. Качественное покрытие создается в 2, либо в 3 слоя. Специализированные акрил-уретановые лаки быстро высыхают. На скорость сушки также влияет температура воздуха в помещении.
Помимо этого, существуют составы, предназначенные для отделки стен. Ими можно красить вертикальные поверхности даже в санузлах, а также в кухонных зонах. Они не боятся высокой влажности и температурных колебаний. Такими лаками покрывают перила, ступеньки и окна, которые находятся в здании.
Бесцветными видами лаков декорируют изделия, выполненные из лозы, статуэтки и сделанную своими руками мебель. Есть также специальные составы для художественных полотен, ими покрывают бумагу разной плотности и деревянные рамы. Производителями предлагаются варианты для декупажа. Глянцевым акриловым лаком, имеющим водную основу, удобно реставрировать антикварные предметы, сделанные на основе древесины.
Полиуретановыми разновидностями можно декорировать беседки с верандами, а также, наружные стены. Такие лаки хорошо противостоят неблагоприятным внешним воздействиям, ультрафиолетовым лучам. Ими обрабатывают внутренние стенки с полами в парилках. Лакам из этой линейки присущи хорошие влагоотталкивающие свойства, таким покрытиям не страшны температурные скачки. Составам, в которых, помимо акрила, присутствует полиуретан, можно покрывать декоративную штукатурку, тем самым повышая срок ее службы.
Как наносить?
К нанесению лака нужно подготовиться. Основание, в обязательном порядке очищают, иногда грунтуют. Одного лакового слоя достаточно для защиты поверхности от неблагоприятных внешних воздействий, но покрытие наносят хотя бы в два. Для равномерного распределения лака, необходимо дождаться просыхания первого слоя и слегка его отшлифовать. После очищения поверхности, накладывают второй слой.
Закончив нанесение лака и дождавшись просыхания покрытия, выполняют финишную обработку. Чтобы высохнуть полностью, лакокрасочному материалу требуется 2 дня. Для этого можно применять составы по уходу за паркетной доской, либо воск для дерева. Они предохраняют покрытие от интенсивной порчи. Прочность такие лаки обретают лишь через 2 недели после нанесения.
Матовый, Лак акриловый художественный, 100 мл, Таир
Выберите категорию
Все
Новинки
Спецпредложение
Арт-терапия
Аэрография и аэрозоли
» Аэрографы
» Аэрозольные краски
» Аэрозольные лаки
» Краски для аэрографии
Батик и декорирование ткани
» Контуры, резервы, маркеры для ткани
» Краски по текстилю
» Краски по шёлку
» Рамы для батика
» Ткани для росписи
Бумага и картон
» Акварельная бумага листами
» Бумага для акварели, гуаши
» Бумага для графики и черчения
» Бумага для каллиграфии
» Бумага для маркеров
» Бумага для масла и акрила
» Бумага для пастели
» Бумага крафт
» Бумага рисовая, миллиметровка, калька
» Бумага цветная и декоративная
» Картон
» Скетчбуки
» Бумага для офисной техники
Валяние и фелтинг
» Вискоза, Шёлк
» Иглы, инструменты
» Фетр
» Шерсть натуральная
ВИТРАЛЬ
Выжигание, выпиливание
Гипсовые пособия, манекены
» Анатомические детали, экорше
» Архитектурные детали, Вазы
» Геометрические фигуры
» Головы, торсы, бюсты
» Манекены
» Маски
» Розетки с орнаментом
» Фигурки для росписи — гипс
Графика, рисунок, скетчинг
» КАРАНДАШИ И СТЕРЖНИ
»» — Акварельные карандаши
»» — Грифели для цанговых карандашей
»» — Пастельные карандаши
»» — Специальные карандаши, стержни
»» — Цанговые карандаши, держатели
»» — Цветные карандаши
»» — Чернографитные карандаши
» Ластики, клячки
» Маркеры промышленные
» Наборы художника
» ПАСТЕЛЬ, САНГИНА, СЕПИЯ, СОУС, УГОЛЬ, МЕЛ
»» Лак для сухих графических материалов
»» — Пастель акварельная
»» — Пастель масляная
»» — Пастель сухая
»» — Мелки, восковые мелки
»» — Уголь
»» — Сангина, сепия, соус, мел
» РУЧКИ КАПИЛЛЯРНЫЕ , МАРКЕРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
» Ручки гелевые
» Ручки шариковые
» Точилки, Наждаки, Растушёвки
» Фломастеры
ГРИМ
Грунты, проклейка для холста
Декоративные детали, наклейки, стразы
» Декор детали
» Наклейки
» Стразы
Декупаж
» Грунт для декупажа
» Карты декупажные
» Клеи декупажные
» Кракелюр, патина
» Лак, гель
» Наборы для декупажа
Детское творчество
» Альбомы и блокноты
» Глина
» Гравюры
» Живопись по номерам
» Карандаши и фломастеры
» Кисти
» Краски детские
» Масса для лепки
» Мел
» Наборы для творчества
» Ножницы, стеки, доски для лепки
» Пластика запекаемая
» Пластилин
» Цветная бумага и картон
Живопись по номерам
Заготовки для росписи и декора
» Новый год
» Гипсовые заготовки
» ДЕРЕВО, ФАНЕРА, МДФ
»» — Для кухни
»» — Ключницы
»» — Плоские формы и фигурки
»» — Разное
»» — Часы
»» — Шкатулки
» Керамические заготовки
» Папье-маше, картон
» Пенопластовые заготовки
» Пластиковые заготовки
Золочение
Инструменты
Каллиграфия
» Кисти для каллиграфии
» Коврики
» Наборы для каллиграфии
» Перья для туши, держатели для перьев
» Тушь, тушницы
Канцелярские товары
Квиллинг
Кисти художественные, мастихины
» Ассорти
» Белка, Ласка
» Для каллиграфии
» Кисти с резервуаром
» Колонок, Соболь
» Мастихины
» Пони, коза, лиса, барсук
» Поролоновые кисти, валики, силиконовые кисти
» Синтетика
» Щетина
Клей, скотч
» Клей канцелярский
» Клей ПВА
» Клей универсальный
» Клеевые стержни, пистолеты клеевые
» Скотч, клеевая лента
Контуры универсальные
Краски художественные
» АКВАРЕЛЬ
» АКРИЛ
» ГУАШЬ
» МАСЛЯНАЯ КРАСКА
» МОЛОЧНАЯ КРАСКА
» ТЕМПЕРА
» ПИГМЕНТЫ, ПУДРЫ
Куклы
Макетирование
Мозаика
Мольберты, треноги, этюдники, ящики для красок
» Держатель на фотоштатив, Этюдник на фотоштатив
» Дополнения к мольбертам
» Мольберты напольные,треноги
» Мольберты настольные
» Этюдники
» Ящики для красок и холстов
Мраморирование, Эбру
Мыловарение
Ножницы, ножи
Оригами
Папертоль
Палитры, масленки, стаканы
» Кистемойки, щипцы для натяжки
» Маслёнки, Стакан непроливайка
» Палитры
Папки,чехлы,сумки,тубусы
» Папки
» Сумки
» Тубусы
» Чехлы
Пеналы для кистей, красок и инструментов
Планшеты, Клипборды
ПРАЗДНИКИ
» Новый год
» Пасха
» Свадьба
Рамы и подрамники
» Подрамники модульные
» Рамы
Сертификат
Скрапбукинг
» Бумага декоративная, фольга
» Декоративные элементы
»» — Брадс, чипборд
»» — Декоративные детали, стразы
»» — Наклейки, ленты бумажные
»» — Подвески металлические, шармы
»» — Пуговицы, кольца для альбомов
»» — Цветы
» Инструменты для бумаги
»» Доски для биговки
»» — Дыроколы фигурные
»» — Дыроколы угловые
»» — Дыроколы края
»» — Наборы дыроколов
»» — Ножницы, стеки
» Картон декоративный, основа для скрап-альбома
» Краска для штампинга и прочего
» Наборы для скрапбукинга
» Сургуч
» Штампы, эмбоссеры
Скульптура и лепка
» Гипс и глина
» Инструменты для лепки
» Лаки, клей, гели для пластики и глины
» Массы для лепки
» Оборудование для лепки
» Пластилин
» Пластилин скульптурный
» Пластика запекаемая
» Силикон, латекс
» Формы для отливки, каттеры, текстурные листы
Стекло и керамика
» Витражные краски
» Контуры, маркеры, витражная лента
» Краски по стеклу и керамике
» Наклейки
Трафареты
Фартуки, передники
Фетр
Флористика
Фоамиран
Фурнитура
» Крючки, петли
» Фурнитура для бижутерии
Холсты и другие основы
» Картон грунтованный
» ХОЛСТ ГРУНТОВАННЫЙ НА КАРТОНЕ, ДВП
» ХОЛСТ ГРУНТОВАННЫЙ НА ПОДРАМНИКЕ
»» — Круг, овал
» Холст грунтованный в рулоне
» Холст не грунтованный
» Деревянная панель для творчества, Артборд
Эффекты для декора
» Битум
» Воск, патина
» Кракелюр
» Лак
» Морилка
» Пудры, блёстки, хлопья декоративные
» Стразы
» Текстурные пасты, гели
» Шнуры, шпагаты, рафия, ленты
» Эпоксидная смола
Черчение
» Линейки, лекала, шаблоны, рейсшины
» Рапидографы, изографы
» Циркули, Рейсфедер
» Чертежные доски
DVD
Дисконтная карта сети магазинов для художников Арт-Микс
Цена (р. ):
Название
Артикул:
Текст
-10%:
Вседанет
-20%:
Вседанет
-15%:
Вседанет
Скидка 50%:
Вседанет
Цена знакомства (- 10%):
Вседанет
Скидка 30%:
Вседанет
СП доставка 30.09.2021:
Вседанет
Новинка:
Вседанет
Спецпредложение:
Вседанет
Результатов на странице
5203550658095
Все, что вам нужно знать о лакировании картин
Правильное использование лака — это лучший способ сохранить ваши готовые картины, написанные маслом или акрилом, в наилучшем виде. Лак не только защитит ваше произведение искусства от накопления грязи и пыли, но и улучшит окончательный вид вашего шедевра, придав ему сияющую глянцевую, матовую или атласную поверхность.
С годами лак будет действовать как щит, который не даст грязи и пыли повредить поверхность вашей картины. При необходимости лак можно легко удалить, а вашу картину можно покрыть новым лаком, вернув ей первоначальный блеск. Читайте ответы экспертов на часто задаваемые вопросы о лакировании картин.
Какой лак использовать?
Выбор лака художником часто зависит от личных предпочтений. Вы можете выбрать лак из-за блеска, который он придает, или из-за того, что его использовали ваши любимые художники. Одним из старейших жидких лаков является даммар, дающий очень высокий глянец. Он остается одним из самых популярных лаков, несмотря на то, что с момента его разработки на рынке появились новые продукты.
Выберите глянцевый лак, если вы хотите получить яркие, глубокие цвета, но имейте в виду, что глянец создает сильное отражение. Или выберите матовый лак, что означает, что вы избегаете отражения, но цвета будут казаться более тусклыми.
Когда я смогу покрыть свою картину лаком?
Прежде чем покрывать лаком, вам нужно дождаться полного высыхания картины. Для картин маслом это означает не менее шести месяцев, независимо от того, какую среду вы добавили к цвету. Вы можете проверить, готова ли картина маслом к покрытию лаком, окунув ватную палочку в сансодор и осторожно проведя ею по неочевидному участку. Если цвет не переходит на вату, можно приступать к покрытию лаком.
Какую кисть следует использовать для лакирования ?
Используйте плоскую, широкую, мягкую и плотно набитую кисть для лакирования, например Winsor & Newton Monarch Glazing Brush. Держите его в чистоте и используйте только для лакировки.
Как наносить лак ?
Во-первых, выберите непыльное место, где вы можете держать окна и двери закрытыми. Лучше всего лакировать на плоском столе или рабочей поверхности — избегайте работы в вертикальном положении.
Перед тем, как приступить к лакированию, аккуратно протрите поверхность картины безворсовой тканью, чтобы удалить пыль. Затем хорошо перемешайте лак и перелейте его в чистое плоское блюдце или жестяную банку. Загрузите кисть, затем протрите ее о край блюдца, чтобы с нее не капало.
Длинными, плавными мазками в одном направлении покройте картину тонким слоем, затем поверните ее на 90 градусов и нанесите такие же длинные мазки по мокрому первому слою, чтобы обеспечить равномерное покрытие. Обязательно наносите только один слой лака, иначе результат будет неоднородным. Для демонстрации посмотрите этот видеоурок по покрытию картины лаком.
Не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если есть места, которые вы пропустили, просто дайте изделию полностью высохнуть и снова покройте лаком.
После того, как вы закончите, убедитесь, что вы защищаете работу от пыли, пока она сохнет, используя защитный пластиковый чехол, известный как палатка.
Сколько времени сохнет лак?
Перед нанесением следующего слоя лак должен высохнуть в течение 24 часов.
Сколько слоев лака требуется для картины?
Количество наносимых слоев зависит как от типа лака, с которым вы работаете, так и от желаемого результата. Нанесение более двух слоев матового или атласного лака может привести к тому, что ваша картина будет выглядеть мутной, но с глянцевым лаком вы можете нанести до трех слоев.
Если вы используете аэрозольный лак, вы можете нанести два-три слоя или нанести до 50 слоев, если вам нужен дополнительный эффект глянца.
Как правильно хранить или демонстрировать лакированные картины?
Убедитесь, что вы храните лакированные картины отдельно друг от друга – лучше не прислонять их друг к другу, так как они могут прилипнуть друг к другу. Вы также должны избегать прикосновения к лаку или использования пузырчатой пленки, чтобы покрыть их, так как на лаке могут остаться отпечатки.
При демонстрации лакированных картин вешайте их на стены или поверхности вдали от ванных комнат и кухонь и не размещайте их над батареями или открытым огнем, чтобы они не слишком быстро испачкались.
Что такое аэрозольный лак и когда его следует использовать?
Аэрозольный лак можно использовать для масляных и акриловых картин, он сохнет быстрее, чем жидкий лак, что делает его хорошим вариантом, когда нужно быстро покрыть лаком или когда трудно защитить картину, пока лак сохнет.
Аэрозольные лаки также являются хорошим выбором, если ваша работа имеет хрупкую поверхность, которую можно повредить при нанесении лака кистью.
Если вы работали в стиле импасто или краской с грубой текстурой, спрей поможет вам получить ровное покрытие лака и избежать риска образования пузырей или луж лака при нанесении его кистью.
Можно ли покрыть лаком акварель, гуашь или карандаш ?
Лаки хорошо сочетаются с масляными и акриловыми красками. Их лакокрасочные пленки относительно толстые и отделены от поверхности.
Однако лаки нельзя использовать с рисунками гуашью, акварелью или карандашом. Лак будет поглощаться краской или бумагой — или и тем, и другим — становясь неотъемлемой частью изображения, что может привести к обесцвечиванию. Кроме того, вы не сможете удалить лак.
Что такое фиксирующий спрей? Он защищает картины?
Фиксирующий спрей представляет собой бесцветный фиксатор, защищающий рисунки углем, пастелью, карандашом и мелом от смазывания. Имейте в виду, что он не предназначен для использования на картинах.
Различие между закрепителем и лаком заключается в том, что закрепитель используется для предотвращения смазывания и размазывания, а лаки изменяют блеск картины и защищают ее от пыли, грязи и загрязняющих веществ.
В этом видеоуроке вы можете увидеть, как закрепитель можно также использовать для создания слоев плотности при использовании древесного угля.
Можно ли красить поверх лака?
Хотя может возникнуть соблазн вернуться и изменить картину после того, как она покрыта лаком, этого следует избегать. Скорее всего, это повредит как лак, так и краску под ним.
Что такое лессировка в живописи? Чем он отличается от лака?
В то время как лакирование создает защитный слой на готовой картине, лессировка — это метод, используемый для объединения светлых и темных тонов и создания яркости. Это практика, которая была впервые применена такими старыми мастерами, как Ван Эйке, Вермеер и Рембрандт.
При лессировке прозрачный слой краски, обычно состоящий из одного пигмента, смешанного с глазурью, наносится на картину перед этапом лакирования. Вы можете посмотреть это видео об искусстве остекления для демонстрации.
Что такое изоляционный слой при покраске?
Изолирующее покрытие представляет собой прозрачный перманентный слой, наносимый на акриловые картины перед нанесением лака. Это необходимо для предотвращения повреждения картины при последующем удалении лака, что следует делать каждые пять-десять лет жизни картины по мере накопления пыли и грязи.
Акриловая краска и акриловый лак растворяются и удаляются одним и тем же химическим веществом, поэтому удаление лака без изолирующего слоя сопряжено с риском.
Картины, написанные маслом, не нуждаются в изоляционном слое, поскольку состав лака для масляных красок отличается от состава краски.
Нужно ли покрывать акриловые картины лаком?
Когда акриловая краска высыхает, она особенно подвержена риску притягивания пыли, которая затем может впитаться в слой краски. Лак добавляет твердый слой, который защищает работу, но вам нужно добавить изолирующий слой, чтобы гарантировать, что лак можно удалить, не повреждая картину.
Если вы не хотите покрывать лаком акриловую картину, вы можете поместить ее за стекло.
Как исправить тусклую картину?
Необходимость лакировки легко спутать с матовостью, создаваемой масляной краской, впитавшейся в поверхность. Если цвет потускнел, на данный момент вам следует избегать лакирования, а вместо этого использовать метод «промасливания», показанный в этом видеоуроке, чтобы оживить вашу картину.
Иногда художники покрывают свои работы лаком, чтобы стабилизировать поверхности с добавленной текстурой или поврежденными слоями. Хотя лак, безусловно, может помочь в этом, однажды его нельзя удалить, не повредив работу, поэтому рекомендуется хранить лакированную работу за стеклом, чтобы она не притягивала грязь.
Какой лак Winsor & Newton следует использовать для масляной краски?
Все лаки Winsor & Newton разработаны с учетом конкретных типов цветов.
Winsor & Newton’s Dammar — это традиционная «огранка 5 фунтов», если вы хотите использовать ее с медиумами (мы не рекомендуем этого, но миллионы художников так делают). Даммар придает очень высокий глянец. Поскольку это сильный лак, мы рекомендуем использовать дистиллированный скипидар, наш самый сильный растворитель, когда его необходимо удалить.
Artists’ Gloss Varnish — самый популярный лак. Он также обеспечивает очень высокий глянец. Со временем для его удаления потребуются более сильные растворители. Artists’ Matt Varnish — один из самых современных лаков. Легко снимается и дает средний матовый блеск. Матовые и глянцевые художественные лаки можно смешивать для получения разного блеска. Мы предлагаем смесь 50/50 для достижения сатинового покрытия. Атласный лак Artists’ Satin Varnish — это высококачественный, устойчивый к ультрафиолетовому излучению атласный лак, который можно удалить с помощью уайт-спирита Artists’ или дистиллированного скипидара.
Retouching Varnish — устойчивый к ультрафиолетовому излучению глянцевый лак, который обеспечивает временную защиту недавно написанных картин маслом. Он быстро сохнет и его следует наносить тонким слоем. Существуют также глянцевые, матовые, сатиновые и даммарные лаки-спрей, а также лак-спрей для ретуши.
Какой лак Winsor & Newton следует использовать для смешиваемой с водой масляной краски Artisan?
Лаки Artisan Gloss, Matt и Satin разработаны без использования обычных растворителей, что делает их идеальными для общественных студий или для тех, кому необходимо избегать использования опасных растворителей. Эти лаки можно использовать как на обычных картинах маслом, так и на картинах, созданных с помощью Artisan Oil Colour.
Какой лак Winsor & Newton следует использовать для акриловой краски?
Профессиональные акриловые глянцевые, матовые и атласные лаки имеют уникальную формулу, позволяющую снимать их и устойчивые к ультрафиолетовому излучению. Сатиновый лак дает средний блеск, промежуточный между матовым и глянцевым лаком. Ассортимент Galeria Acrylic также включает собственную коллекцию глянцевых, матовых и сатиновых лаков.
Лаки для рисования | Институт консервации музеев
Что делает лак с картиной?
Слой лака играет двоякую роль: он влияет на окончательный вид картины, а также служит защитным покрытием для окрашенной поверхности. Лаки усиливают появление пигментов на поверхности картины за счет преломления света. Это называется «насыщением».
Хотя лаки традиционно прозрачны, их можно тонировать или изменять путем добавления пигментов и других материалов. Тонированные лаки можно использовать, чтобы сбалансировать картину, внешний вид которой изменился со временем.
Что такое лак для рисования?
Лаки представляют собой растворы натуральных или синтетических смол в органических растворителях, которые высыхают при нанесении тонким слоем на поверхность. Высушенные пленки твердые и относительно прозрачные. В зависимости от состава раствора пленки обладают разным блеском, защитной способностью, гибкостью и долговечностью.
Разнообразие лакокрасочных материалов столь же разнообразно, как и выбор красок и техник на протяжении всей истории живописи. Преимущества использования прозрачной смолы в качестве окончательного покрытия поверхности были реализованы во времена античности; воск, например, был обнаружен на поверхности древних настенных росписей. К началу эпохи Возрождения было разработано множество материалов для использования в качестве лаков для рисования, от яичного белка до смолы. Древесные смолы (мастика и даммар), ископаемые смолы (копал) и экскременты насекомых (шеллак) в конечном итоге стали типами материалов, наиболее часто выбираемых для использования в качестве лаков.
Многие из этих природных материалов до сих пор используются художниками и реставраторами. Также были разработаны многочисленные синтетические лаки, которые обеспечивают широкий спектр характеристик поверхности. Синтетические лаки были популярны, однако их свойства отличались от свойств натуральных лаков.
Меняется ли слой лака?
Натуральные лаки со временем темнеют и обесцвечиваются, что требует их удаления и замены. Удаление слоя лака требует больших навыков и знаний и должно выполняться только обученным реставратором картин.
Замена лака тоже не простое дело. Реставраторы должны решить, заменять ли натуральный лак другим натуральным лаком, зная, что натуральный лак пожелтеет и его придется заменить, или синтетическим лаком, который может желтеть не так быстро, но также может не дублировать эстетический эффект натуральный лак. От мастерства нанесения лака во многом зависит окончательный вид картины.
Лакировать или не лакировать?
Во многих масляных картинах 20-го века художник добивался эффекта матовой или неблестящей поверхности. Картины без слоя лака собирают в промежутках грязь, которую почти невозможно удалить, не повредив слой краски. Было предложено выставлять или хранить эти работы за стеклом или в защищенной от загрязнений атмосфере или, в качестве альтернативы, возможно изменить их внешний вид с помощью лака.
Есть опасения, стоит ли лакировать акриловые картины, и многие художники настаивают на том, чтобы их акриловые картины не были покрыты лаком. Запатентованные лаки на основе акриловой смолы имеют аналогичную растворимость акриловой краски. Это требует использования растворителей, которые могут повредить слой краски для их удаления. Акриловая краска также растворяется в растворителе, используемом для удаления традиционных лаков. Таким образом, нанесение лака на акриловую картину требует серьезного рассмотрения.
Что еще защищает картину?
Когда картину перемещают, боковые стороны защитит рамка. Рамка должна быть достаточно большой, чтобы в нее можно было вставить картину, и при необходимости ее можно было бы вырезать. Он также должен быть в исправном состоянии.
Рамы для картин с защитным стеклянным покрытием или без него. Стекло, фильтрующее ультрафиолетовое излучение, иногда помещают поверх картины, чтобы защитить поверхность картины от вредного ультрафиолетового света, а также от грязи и отпечатков пальцев. Хотя лист стекла определенно защищает поверхность картины, он также меняет внешний вид картины. Наряду с защитными свойствами следует учитывать эстетический эффект стеклянного покрытия.
К кому я могу обратиться?
Если у вас есть какие-либо вопросы о вашей картине, вам может помочь реставратор картин. Реставраторы картин – это профессионалы с многолетним стажем работы. Вам следует обращаться за советом или услугами к реставратору в любое время, когда у вас есть вопросы или опасения по поводу картины. Они могут помочь вам в общем уходе за вашими картинами (удаление пыли и грязи), а также справиться с любыми несчастными случаями (картины падают с крючков, пожаром, наводнением, повреждением насекомыми и т. д.).
Избранная библиография
Карр, Доусон В. и Леонард, Марк, Взгляд на картины: руководство по техническим терминам , Малибу, Калифорния: Музей Джона Пола Гетти, 1992.
Геттенс, Резерфорд Дж. и Стаут , Джордж Л., Paintings Materials , New York, NY: Dover Publications, 1966.
Gottsegen, Mark David, The Painter’s Handbook , New York, NY: Watson-Guptil Publications, 1993.